Система для полива сельскохозяйственных угодий и способ полива

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Система для полива сельскохозяйственных угодий содержит дирижабль (1), на борту которого размещена штанга опрыскивателя (4), соединенного шлангом (5) с моторизованной тележкой (6) для перемещения буксировкой по земле шланга (5), сматываемого с барабана (7) наземного устройства для изменения длины шланга, который гидравлически соединен через полую ось барабана (7) с рукавом (8) с выходным патрубком (9) насоса (10). К входному патрубку (11) насоса (10) подключается источник воды (14). Дирижабль (1) осуществляет способ полива из штанги опрыскивателя (4), разматывая шланг ( 5) для подачи воды с барабана (7) наземного устройства. Моторизованная тележка (6) движется по земле от барабана (7), увлекая за собой шланг (5), к внешней стороне которого она прикреплена. При движении дирижабля (1) в обратном направлении - вращением барабана (7) наземного устройства осуществляют намотку шланга (5) на барабан (7). Шланг (5) гидравлически соединен через полую ось барабана (7) рукавом 8 с выходным патрубком (9) насоса (1), который нагнетает воду в штангу опрыскивателя (4). Группа изобретений направлена на упрощение полива. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для полива растений на всех стадиях вегетации.

Известен принимаемый за аналог аэростат для обработки леса (U.S.Patent №5322219 от 21.06.1994), содержащий аэростат, на котором расположена водяная пушка-спринклер для орошения с высоты лесных массивов или сельхозугодий. Водяная пушка шлангом соединена с наземным источником воды, при этом шланг выполнен наматывающимся на барабан мобильной наземной насосной установки.

Недостатком известного устройства является неравномерность полива, обусловленная большими расстояниями от высоко расположенной точки выпуска водяной струи до целевой поверхности, а также недостаточно высокая маневренность аэростатной системы, усложняющая обработку обширных площадей.

Известна принимаемая за прототип оросительная система, содержащая водозаборное устройство, гидравлически соединенное через насосный агрегат с распределительной системой, оборудованной оросительными соплами, и двигатели для перемещения оросительной системы, при этом распределительная система установлена на борту дирижабля (Заявка РФ №99121882/28 от 18.10.1999 г. на изобретение).

Недостатком прототипа является то обстоятельство, что шланг, осуществляющий подачу воды к распределительной системе, находящейся на борту дирижабля, от водозаборного устройства, расположенного у наземного источника воды, способен к запутыванию, зацепам за препятствия, что вызывает большие неудобства в эксплуатации.

Технический результат, позволяющий устранить указанный недостаток прототипа, достигается тем, что в системе для полива сельскохозяйственных угодий, содержащей дирижабль, на котором установлена штанга опрыскивателя с распылителями жидкости, соединенная шлангом с наземной насосной установкой, водозаборное устройство которой подключено к источнику воды, согласно изобретению система для полива сельскохозяйственных угодий дополнительно снабжена наземным устройством барабанного типа для изменения длины шланга и моторизованной тележкой для перемещения буксировкой по земле шланга, сматываемого с барабана упомянутого наземного устройства, при этом указанная тележка закреплена на внешней поверхности между концами шланга.

Технический результат также достигается тем, что согласно заявляемому способу при поливе сельскохозяйственных угодий с использованием указанной системы дирижабль производит полет последовательно в прямом и обратном направлении над полосой обработки, разматывая шланг для подачи воды с наземного устройства барабанного типа с помощью моторизованной тележки - при удалении от него дирижабля, а при движении дирижабля в обратном направлении - вращением барабана указанного наземного устройства осуществляют намотку шланга на его поверхность.

Сопоставительный анализ заявляемого технического решения с известными системами для полива сельскохозяйственных угодий позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «НОВИЗНА», так как в известных источниках информации не выявлена совокупность заявляемых существенных признаков.

Анализ заявляемого технического решения позволил выявить не являющуюся очевидной для специалиста средней квалификации в данной области техники связь между всей совокупностью существенных признаков и достигаемым техническим результатом. Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ».

Заявляемое техническое решение соответствует критерию «ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ», так как может быть использовано для полива сельхозугодий в условиях действующих хозяйств.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично показана заявляемая система для полива сельскохозяйственных угодий.

На чертеже изображен дирижабль 1, имеющий стабилизаторы 2 и двигательную установку 3, на борту которого размещена штанга опрыскивателя 4, соединенного шлангом 5 с моторизованной тележкой 6 для перемещения буксировкой по земле шланга 5, сматываемого с барабана 7 наземного устройства для изменения длины шланга, который гидравлически соединен через полую ось барабана 7 с помощью рукава 8 с выходным патрубком 9 насоса 10. К входному патрубку 11 насоса 10 с помощью водопровода 12 с фильтром 13 для грубой очистки воды подключается источник воды 14.

Система для полива сельскохозяйственных угодий действует следующим образом. Дирижабль 1 с помощью двигателей 3 и стабилизаторов 2 осуществляет управляемый полет последовательно в прямом и обратном направлениях над полосой обработки, осуществляя ее полив с помощью установленной на его борту штанги опрыскивателя 4, разматывая шланг 5 для подачи воды с барабана 7 наземного устройства при удалении от него дирижабля 1, при этом моторизованная тележка 6 движется своим ходом по земле от барабана 7, увлекая за собой шланг 5, к внешней стороне которого она прикреплена, а при движении дирижабля 1 в обратном направлении - вращением барабана 7 указанного наземного устройства осуществляют намотку шланга 5 на барабан 7. При этом моторизованная тележка 6 движется своим ходом в обратном направлении - к барабану 7. Шланг 5 гидравлически соединен через полую ось барабана 7 с помощью рукава 8 с выходным патрубком 9 насоса 10, который нагнетает воду в штангу опрыскивателя 4, забирая ее из источника воды 14 с помощью водопровода 12 с фильтром 13. После полива одной полосы вся система для полива сельскохозяйственных угодий перемещается в новое положение и процесс повторяется.

Данная система для полива сельскохозяйственных угодий позволяет значительно увеличить производительность обработки целевой поверхности за счет повышения надежности системы, исключения запутывания и зацепов за препятствия шланга, соединяющего борт дирижабля с наземной насосной установкой.

Таким образом, достигается заданный технический результат.

1. Система для полива сельскохозяйственных угодий, содержащая дирижабль, на котором установлена штанга опрыскивателя с распылителями жидкости, соединенная шлангом с наземной насосной установкой, водозаборное устройство которой подключено к источнику воды, отличающаяся тем, что система для полива сельскохозяйственных угодий дополнительно снабжена наземным устройством барабанного типа для изменения длины шланга и моторизованной тележкой для перемещения буксировкой по земле шланга, сматываемого с барабана упомянутого наземного устройства, при этом указанная тележка закреплена на внешней поверхности между концами шланга.

2. Способ полива сельскохозяйственных угодий с использованием системы по п. 1, отличающийся тем, что дирижабль производит полет последовательно в прямом и обратном направлении над полосой обработки, разматывая шланг для подачи воды с наземного устройства барабанного типа с помощью моторизованной тележки - при удалении от него дирижабля, а при движении дирижабля в обратном направлении - вращением барабана указанного наземного устройства осуществляют намотку шланга на его поверхность.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов, используемых для борьбы с пожарами. Аппарат пожаротушения для борьбы с пожарами с вертолета содержит блок резервуаров, включающий резервуар для пены и резервуар для воды, прикрепляемые к вертолету.

Изобретение относится к области авиационной техники. Парашютная платформа содержит единый силовой каркас, включающий стяжные узлы, замыкающие поперечные и продольные балки, настил, средства для смягчения удара и средства для фиксации десантируемого груза.

Изобретение относится к средствам для дифференцированного внесения жидких средств химизации (ЖСХ) летательными аппаратами в системе точного земледелия. Комплекс летательных аппаратов для внесения ЖСХ содержит базовый летательный аппарат вертолетного типа (1), снабженный пилотажно-навигационным оборудованием (8), приемником (10) сигналов навигационной системы, бортовым компьютером (9) с системой распределенного контроля, связи и управления беспилотными летательными аппаратами и модулем программного обеспечения обработки сельскохозяйственного поля, блоком автоматического управления расходом, распределением и подачей ЖСХ (13), баком (11) для ЖСХ, гибкими связями (5, 6, 7) с электрокабелями (22, 23, 24) и трубопроводами (19, 20, 21), группу из n-го количества БПЛА вертолетного типа (2, 3, 4), соединенную с базовым вертолетом (1).

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам. Десантное устройство включает надувную оболочку, заполненную газом, содержащую гнездо с отсеком для десантника, амортизационное устройство в виде пружин и одноименно заряженных металлических пластин.

Изобретение относится к авиационной технике и касается системы заполнения водой баков-отсеков на противопожарных гидросамолетах при глиссировании по водной поверхности.

Изобретение относится к области винтомоторной авиации. Винтомоторный самолет содержит фюзеляж, парашют, предназначенный для вертикальной посадки, и два пневмоустройства, расположенные по бокам фюзеляжа для дополнительного уменьшения вертикальной составляющей скорости посадки.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям внешних подвесок вертолетов. Вертолетная внешняя подвеска содержит силовой канат, стропы с узлами крепления подвески к фюзеляжу, верхний электромеханический замок для аварийного отцепа подвески от вертолета, вертлюг-токосъемник, закрепленные на силовом канате, нижний электромеханический замок для тактичного сброса груза и электрический кабель.

Изобретение относится к автоматической системе стабилизации скорости вращения по меньшей мере одного подвешенного груза, прикрепленного к вертолету. Автоматическая система содержит по меньшей мере одно аэродинамическое средство - крыло (9), причем крыло (9) по меньшей мере частично закреплено на подвешенном грузе, по меньшей мере одну систему перемещения, выполненную с возможностью перемещения по меньшей мере части крыла (9), по меньшей мере один датчик угловой скорости, определяемый здесь как первичный датчик, по меньшей мере одно программное обеспечение или компьютерную программу и по меньшей мере один процессор, на котором по меньшей мере установлено программное обеспечение.

Изобретение относится к области использования в области воздухоплавания радиолокационных систем дальнего обнаружения. Дирижабль дальнего радиолокационного обнаружения состоит из оболочки, гондолы, двигателя, винта и бортовой РЛС, установленной в гондоле.

Система воздушного распространения для рассредоточения объектов содержит контейнер для массовых грузов; множество рассредоточивающих коробок в контейнере для массовых грузов, каждая рассредоточивающая коробка содержит объект; множество тросов, каждый трос соединяет рассредоточивающую коробку с контейнером для массовых грузов во время хранения и рассредоточения контейнера для массовых грузов и устройство, замедляющее свободное падение, соединенное с контейнером для массовых грузов.
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Привязной летательный аппарат с всепогодной комплексной ветровой и солнечной электростанцией выполнен с возможностью использовать горячий пар для создания подъемной силы и получения электроэнергии.

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к устройствам тросовых систем привязных аэростатов. Автожирный винт с креплением на тросе (1) привязного аэростата имеет две лопасти (2), втулку винта с общим горизонтальным шарниром и подшипниковым узлом (4).

Устройство для извлечения пресной воды из атмосферного воздуха содержит емкость для сбора влаги, выполненную из легкого материала (полипропилена) в виде поверхности вращения, аэростат, поднимающий емкость.

Группа изобретений относится к тренажерам для тренировки парашютистов. Каждый аттракцион-тренажер содержит парашют и аэростат, соединенный блоком с тросом.

Аэростатное грузоподъемное устройство содержит блок основной платформы, аэростатный купольный блок (20), заполненный более легким, чем воздух, газом, который имеет достаточную подъемную силу для удержания собственного веса и веса присоединенных бортовых кабелей (30).

Изобретение относится к оборонительным сооружениям. Способ противодействия выполнению задач беспилотным летательным аппаратом характеризуется использованием системы из аэростатов, закрепленных тросами к земной поверхности, проволочных заграждений - путанок, которые растягивают между аэростатами на каркасах, средств радиолокационного и оптического обзора пространства, которые соединяют с пунктом обработки информации и управления с помощью проводных линий передачи.

Изобретение относится к системам энергоснабжения наземных потребителей из космоса. .

Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах. .

Изобретение относится к области разработки и применения привязных аэростатов. .

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций. .
Наверх