Способ компенсации отклонений при изготовлении труб с соединениями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления и монтажа труб различного назначения, например судовых. Способ компенсации отклонений при изготовлении труб с соединениями включает установку соединений с использованием сборочного стенда, имитирующего плоскости координат для ориентации присоединительных поверхностей соединений. На стенде осуществляют поворот трубы в первом соединении до совпадения центра торца трубы с осью одного из координатных направлений второго соединения и передвигают второе соединение в выбранном координатном направлении до совмещения с трубой для последующей сборки. При этом фактические размеры трубы отличаются от теоретических размеров только в одном координатном направлении на величину передвижения второго соединения. Технический результат - повышение точности изготовления и монтажа труб. 6 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления и монтажа труб различного назначения, например судовых.

Известен способ компенсации отклонений при изготовлении труб с соединениями - установка соединений перпендикулярно оси трубы с использованием типовых приспособлений (см. ОСТ 5.95057-90 «Системы судовые и системы судовых энергетических установок. Типовой технологический процесс изготовления и монтажа трубопроводов», cтp.79).

Однако данный способ обладает недостатками, не компенсируется влияние погрешностей изготовления на отклонения координатных размеров труб.

Наиболее близким по сути решением является способ, который включает в себя установку соединений с использованием сборочного стенда, имитирующего плоскости координат для ориентации присоединительных поверхностей соединений (см. РД 5Р.0005-93 «Системы судовые и системы судовых энергетических установок. Требования к проектированию, изготовлению и монтажу труб по эскизам и чертежам с координатами трасс трубопроводов», стр.35). Недостатком этого способа является то, что несмотря на компенсацию угловых отклонений взаимного расположения соединений остаются не скомпенсированными линейные отклонения координатных размеров труб.

Техническая задача - разработка эффективного способа компенсации отклонений при изготовлении труб с соединениями, позволяющего компенсировать не только угловые, но и линейные отклонения в двух координатных направлениях.

Технический результат - повышение точности изготовления и монтажа труб.

Он достигается тем, что в способе компенсации отклонений при изготовлении труб с соединениями, включающем установку соединений с использованием сборочного стенда, имитирующего плоскости координат для ориентации присоединительных поверхностей соединений, осуществляют на стенде поворот трубы в первом соединении до совпадения центра торца трубы с осью одного из координатных направлений второго соединения и передвигают второе соединение в выбранном координатном направлении до совмещения с трубой для последующей сборки, при этом фактические размеры трубы отличаются от теоретических размеров только в одном координатном направлении на величину передвижения второго соединения.

Пример 1 осуществления способа.

При изготовлении труб фиксировали взаимное положение соединений, закрепляя их присоединительными поверхностями на плоскостях стенда, имитирующего плоскости координат. При необходимости, в зависимости от конфигурации трубы, для крепления использовали соответствующие приспособления или магнитные позиционеры (см. РД 5Р.0005-93 «Системы судовые и системы судовых энергетических установок. Требования к проектированию, изготовлению и монтажу труб по эскизам и чертежам с координатами трасс трубопроводов», стр.37, Горелик Б.А. Гибка труб судовых систем. - Л.: Судостроение, 1981, стр.81).

В первое соединение, закрепленное на одной из плоскостей стенда, устанавливали начальный участок трубы, который затем ориентировали параллельно двум другим плоскостям стенда. При этом противоположный концевой участок трубы, из-за погрешностей изготовления ее конфигурации, зачастую, не совпадал со вторым соединением. Чтобы устранить это несовпадение, поворачивали трубу в первом соединении до совпадения центра торца трубы с осью одного из координатных направлений второго соединения и передвигали второе соединение в выбранном координатном направлении до совмещения с трубой для сборки. Повороты и передвижения осуществляли вручную или с использованием возможностей сборочного стенда. Конструкция соединений охватывала большой спектр - это все виды приварных соединений (штуцерные, фланцевые).

Способ поясняется фиг.1-6, на которых изображена схема расположения трубы с двумя погибами в процессе компенсации отклонений ΔХ, ΔY, ΔZ при установке фланцевых соединений с использованием сборочного стенда. Закрепляли первое соединение 1 присоединительной поверхностью на плоскость стенда Y-Z (фиг.1). Второе соединение 2 закрепляли на плоскость X-Y (фиг.2), фиксируя теоретическое положение относительно первого соединения. Устанавливали начальный участок трубы в соединение 1. Ориентировали этот участок параллельно двум другим плоскостям стенда X-Y и X-Z (фиг.1, 2). Для компенсации отклонений ΔХ, ΔY, ΔZ поворачивали трубу в соединении 1 до совпадения центра торца трубы с осью координатного направления Х2 (фиг.3, 4). Передвигали соединение 2 в направлении Х2 до совмещения с трубой для последующей сборки (фиг.5, 6).

В результате, фактические размеры трубы отличаются от теоретических размеров только в одном координатном направлении на величину передвижения второго соединения ΔХп (фиг.3-6).

Данный способ повышает точность изготовления и монтажа труб, устраняя отклонения, возникшие в процессе изготовления конфигурации трубы, в двух координатных направлениях из трех.

Способ компенсации отклонений при изготовлении труб с соединениями, включающий установку соединений с использованием сборочного стенда, имитирующего плоскости координат для ориентации присоединительных поверхностей соединений, отличающийся тем, что осуществляют на стенде поворот трубы в первом соединении до совпадения центра торца трубы с осью одного из координатных направлений второго соединения и передвигают второе соединение в выбранном координатном направлении до совмещения с трубой для последующей сборки, при этом фактические размеры трубы отличаются от теоретических размеров только в одном координатном направлении на величину передвижения второго соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может найти применение при сооружении сборно-разборных трубопроводов. На самоходной подвижной базовой платформе установлены боковая стрела, механизм регулирования угла наклона стрелы, грузоподъемный агрегат с тяговым механизмом, на подвеске которого прикреплено сборочное устройство 7.

Изобретение относится к области ремонта подводных трубопроводов. Способ ремонта обетонированного участка подводного трубопровода заключается в наложении муфты на поврежденный участок трубопровода и заполнении ее полости композиционным герметизирующим полимеризующимся составом.

Изобретение относится к области ремонта и восстановления трубопроводов, в частности к ремонту без выкапывания трубопровода из земли с обеспечением на его внутренней кольцевой поверхности облицовки с помощью сегмента.

Изобретение относится к способу ремонта магистральных трубопроводов надземной прокладки методом вырезки/врезки катушки. Перед вырезкой дефектного участка трубопровода осуществляют подъем корпуса-ложемента с трубопроводом посредством грузоподъемного механизма, установку антифрикционного прокладочного материала между опорной поверхностью корпуса-ложемента и верхней поверхностью стола-ростверка.

Изобретение относится к средствам для транспортирования нефти, газа и нефтепродуктов, в частности к магистральным трубам нефтепроводов, газопроводов и нефтепродуктопроводов.

Изобретение относится к области маркировки и последующей идентификации трубных изделий. Технический результат - обеспечение возможности идентификации завода-изготовителя трубных секций как во время строительства и реконструкции трубопровода, так и в процессе эксплуатации трубопровода подземной прокладки при проведении плановой и внеплановой инспекции с использованием внутритрубного инспекционного прибора.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для ремонта подводных трубопроводов. Устройство (10) для уплотнения трубы содержит уплотнительную мембрану (12), имеющую первую и вторую части (14, 16) для соединения с наружной поверхностью трубы.

Изобретение относится к подземной прокладке трубопроводов в многолетнемерзлых грунтах (ММГ) преимущественно островного типа. Перед укладкой трубопровода готовят многослойное основание, для чего поперек траншеи раскатывают силовые пояса, концы которых крепятся на берме траншеи временными штырями, и на дно траншеи укладываются пустотелые плиты-перекрытия.
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для выполнения специальных сварочных работ при ремонте трубопроводов. Для осуществления ремонта трубопровода вырезают дефектный элемент, центрируют концы трубопровода и вваривают катушку трубы.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для сооружения переходов трубопроводов над естественными преградами, реками, оврагами.

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов, проходящих в талых с островной мерзлотой просадочных многолетнемерзлых (ММГ) грунтах. Обеспечение высотного положения трубопровода на проектных отметках осуществляется путем установки опор, выполненных в виде усеченных правильных четырехгранных пирамид, составленных из мешков из полиэфирных нитей, заполненных с мелким щебнем. Расчет минимально допустимой высоты опоры по предлагаемой зависимости позволит уменьшить объемы земляных работ по устройству выемок для установки опор. Составление опоры из мешков с щебнем в виде правильной четырехгранной усеченной пирамиды обеспечит устойчивость самой опоры и позволит воспринимать большую нагрузку от трубопровода и вышележащих слоев грунта. По сравнению с подземной прокладкой трубопровода на свайных опора применение такого способа прокладки значительно снижает металлоемкость, трудоемкость, не требует применения специализированной техники. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. Электронная система для управления спусковой аппарелью судна-трубоукладчика при укладке трубопровода на дно водоема выполнена с возможностью сбора данных, относящихся к конфигурации спусковой аппарели, к судну-трубоукладчику, и данных, относящихся к силам, передаваемых спусковой аппарелью и судном-трубоукладчиком трубопроводу. На основании полученных данных выполняется генерация множества последовательностей шагов для изменения конфигурации спусковой аппарели судна-трубоукладчика от первой ко второй рабочей конфигурации. Затем для минимизации напряжения, вызванного в трубопроводе в каждой промежуточной конфигурации между первой и второй рабочими конфигурациями, осуществляется выбор наилучшей последовательности шагов как функции множества последовательностей шагов и собранных данных. 6 н. и 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к строительству наземного трубопровода. Строительство реализуется с понтонного основания модульного типа, выполненного из полимерных материалов. Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности строительства трубопровода при снижении материально-технических затрат и сохранении экологического равновесия внутри болота и на его дневной поверхности. В способе осуществляют монтаж стартовой площадки, устанавливают железобетонный пирамидальный якорь и натягивают между якорем и стартовой площадкой грузофиксирующие композитные тросы. Производят доставку первого и последующего понтонного модуля, укладывают их на дневную поверхность земли или зеркала болота и закрепляют на грузофиксирующих тросах. Затем производят монтаж колеюобразующих швеллеров и осуществляют с помощью монтажно-укладочного комплекса доставку первой и последующих секций трубопровода методом «на себя». Трубопровод сваривают в линию и производят гидроизоляцию стыков секций. На понтонном основании закрепляют кожух для защиты гидроизоляционного покрытия трубопровода от солнечной радиации. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к ремонту трубопроводов. Сегмент для восстановительной трубы содержит внутреннюю поверхностную пластину, образующую внутреннюю окружную поверхность, боковые пластины и торцевые пластины, обеспеченные вертикально на периферийном крае внутренней поверхностной пластины. Внутренняя поверхностная пластина, боковые пластины и торцевые пластины выполнены как одно целое из пластмассы. Для установки сегментной восстановительной трубы внутрь существующей трубы сегменты соединяют в окружном направлении и вдоль трубы. У каждой из боковых пластин на конце, около торцевой пластины, выполнен проем, используемый для процесса соединения сегментов в окружном направлении. Через проем возможно вставлять соединяющий элемент и без труда соединять сегменты в окружном направлении. Проем, сформированный в боковой пластине, выполнен таким образом, что заполняющий материал, вводимый в пространство между существующей трубой и сегментной восстановительной трубой, втекает или вытекает через этот проем. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для обеспечения устойчивости положения трубопровода против всплытия от действия продольных сил. Способ заключается в определении по продольному профилю стремящихся нарушить устойчивость трубопровода нагрузок и воздействий и их уравновешивании балластными грузами. На выпуклых участках профиля определяют максимальные продольные сжимающие, а на вогнутых - максимальные продольные растягивающие осевые усилия и осуществляют добалластировку трубопровода распределенной нагрузкой, равной где S - на выпуклом участке максимальное продольное сжимающее, а на вогнутом - максимальное продольное растягивающее осевое усилие, Н; β - угол поворота продольного профиля трубопровода на кривом участке, рад; ρ - радиус изгиба продольного профиля по круговой кривой, м. Технический результат - обеспечение устойчивости положения трубопровода против всплытия от действия продольных сил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для обеспечения стабильности проектного положения от гидродинамического или газодинамического воздействия потока перекачиваемого продукта на трубопровод. В способе стабилизации проектного положения трубопровода, заключающемся в определении по продольному профилю стремящихся вывести из стабильного положения трубопровод нагрузок и воздействий и их уравновешивании балластными грузами, на выпуклом участке профиля определяют гидродинамическое или газодинамическое воздействие потока перекачиваемого продукта и осуществляют добалластировку трубопровода с учетом интенсивности гидродинамического или газодинамического воздействия. Технический результат - обеспечение стабильности проектного положения трубопровода от гидродинамического или газодинамического воздействия потока перекачиваемого продукта. 1 ил.

Группа изобретений относится к ремонту магистральных трубопроводов на болотах или в обводненной местности. По меньшей мере четыре кессона доставляют на место выборочного ремонта и последовательно монтируют на трубу вверх дном посредством опорных роликов, фиксируют их на трубе ремнем, затем устанавливают кессоны в рабочее положение поворотом их на 180°. Из шлюзов кессонов и рабочего пространства камер насосом откачивают воду. В первом кессоне производят очистку участка трубы от старой изоляции. Во втором кессоне с очищенного от старой изоляции участка удаляют очаги коррозии, производят мелкий ремонт поверхности трубы и производят дефектоскопию. В третьем кессоне производят обдувку и сушку участка трубопровода, наносят на него защитное покрытие. В четвертом кессоне осуществляют выходной контроль качества покрытия, производят двойную обдувку и сушку обработанного участка трубы. Колонну кессонов перемещают вдоль трубы и повторяют описанный цикл работ на следующем участке трубы в первом, втором, третьем и четвертом кессонах до устранения дефектов по всему трубопроводу, после чего производят демонтаж кессонов. Причем на начальном этапе производят работы только в первом кессоне и перемещают колонну, затем производят работы в первом и во втором кессонах, затем в первом, втором и третьем кессонах, а затем в каждом кессоне. Также предложена конструкция кессона. Технический результат: качественный и экологичный ремонт без подъема трубы над зеркалом воды за счет последовательного выполнения работ в нескольких кессонах. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к устройствам для обследования проходного сечения линейной части трубопроводов и может быть использовано для определения местонахождения недопустимой для пропуска снаряда-профилемера аномалии. В состав конструкции внутритрубного снаряда вводится не менее одного калибровочного элемента из пластичного материала, на котором устанавливается не менее одного резистора изгиба. В другом варианте изобретения не менее одного резистора изгиба устанавливается в упругий элемент, который прикреплен к калибровочному элементу со стороны подачи напора в трубопроводе. Также во внутритрубный снаряд вводится блок регистрирующей аппаратуры, производящей измерение и запись показаний установленных резисторов. При прохождении сужения калибровочный элемент изгибается, также изгибаются резистор(ы) изгиба. В результате изгиба резистор(ы) изгиба изменяют свое сопротивление, что регистрируется аппаратурой. После извлечения снаряда полученные данные анализируются. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик устройства, повышение надежности его работы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к укладке подводных трубопроводов или кабелей. Устройство для прокладки удлиненного элемента в траншее содержит основной корпус, контактирующее с грунтом устройство, на которое установлен основной корпус и посредством которого устройство может при эксплуатации перемещаться по грунту, устройство перемещения удлиненного элемента, выполненное с возможностью перемещения удлиненного элемента из исходного положения в положение прокладки удлиненного элемента, и заглубитель, прикрепленный к основному корпусу и сконфигурированный для направления удлиненного элемента из его положения прокладки удлиненного элемента в его положение в траншее. Заглубитель имеет криволинейную конфигурацию и характеризуется наличием участка входа удлиненного элемента и участка выхода удлиненного элемента, причем заглубитель выполнен с возможностью поворота при эксплуатации вокруг оси, по существу, параллельной продольной оси удлиненного элемента. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение используется при прокладке подводных трубопроводов. Предложено трубоукладочное судно, которое имеет носовую часть, кормовую часть и верхнюю палубу с буровой шахтой, проходящей через верхнюю палубу. Судно содержит устройство для размещения трубы при S-образной укладке труб, расположенное под верхней палубой, имеющее основную монтажную линию, проходящую по осевой линии судна, и производственный участок по сборке труб для сборки одинарных отрезков труб для образования узлов трубы и подачи их на монтажную линию для размещения с судна. Судно дополнительно содержит устройство для размещения трубы при J-образной укладке труб для размещения трубы через буровую шахту, причем устройство для размещения трубы при J-образной укладке труб содержит вышку, расположенную над буровой шахтой, и спускоподъемное оборудование для труб для подачи узлов труб с монтажной линии на вышку. Буровая шахта расположена на одной стороне монтажной линии. На основании заявленной конфигурации может быть достигнута относительно компактная конструкция, в результате чего достигнуты минимальные длина и ширина судна. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх