Велосипед рикамбент с изменяемой посадкой

Изобретение относится к области транспорта, в частности к велосипедам. Велосипед рикамбент с изменяемой посадкой содержит раму, установленную на заднем приводном колесе с блоком звездочек и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого установлена в рулевой колонке рамы с рулем на конце. Вдоль рамы по направляющей может перемещаться рамка с сиденьем с прикрепленной к ней выносом каретки с шатунами и педалями и приводной звездочкой на конце. Замкнутая цепь, связывающая приводную звездочку с одной из звездочек блока звездочек, дополнительно огибает блок. Вынос снабжен рядом отверстий, с одним из которых взаимодействует стопор, прикрепленный к рулевой колонке. Подпружиненный штырь стопора связан тросом в рубашке с тормозной ручкой на руле. На раме на стойках по концам ее закреплена труба. На выносе на стойках по концам ее закреплена вторая труба, оси обеих труб не соосны и параллельны друг другу. Достигается повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки.

Известен велосипед рикамбент выпускаемый серийно, с сиденьем в виде кресла со спинкой и с велосипедной кареткой с шатунами и педалями, расположенными над передним поворотным колесом (см. http://www.bicycleapparel.com/bent.html).

Однако данный велосипед не позволяет менять посадку во время педалирования.

Известен велосипед с педалированием и движением академической гребли, состоящий из рамы в виде направляющей, установленной на заднем приводном колесе с блоком звездочек с храповиком и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы, руль-поворот которого связан с поворотом вилки, при этом на направляющей установлена каретка с сиденьем. К каретке с сиденьем прикреплен вынос велосипедной каретки с приводной звездочкой, шатунами и педалями, а замкнутая цепь, связывающая приводную звездочку с одной из звездочек блока звездочек, дополнительно огибает блок, связанный упругой тягой с рамой, и ролик, закрепленный на раме около переднего колеса, при этом направляющая снабжена рядом отверстий, с одним из которых взаимодействует стопор, закрепленный на каретке с сиденьем.

См. патент России №2420422.

Однако у данного велосипеда неудобно стопорить сиденье одной рукой, так как для подтягивания сиденья при изменении посадки и одновременного надежного управления велосипедом требуются две руки на руле. Кроме того, из-за одной рамной направляющей для сиденья имеются большие люфты в направляющей, что ведет к раскачке каретки при педалировании.

Целью настоящего изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что велосипед рикамбент с изменяемой посадкой состоит из рамы, установленной на заднем приводном колесе с блоком звездочек и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого установлена в рулевой колонке рамы с рулем на конце, при этом вдоль рамы по направляющей может перемещаться рамка с сиденьем с прикрепленной к ней выносом каретки с шатунами и педалями и приводной звездочкой на конце, а замкнутая цепь, связывающая приводную звездочку с одной из звездочек блока звездочек, дополнительно огибает блок, связанный упругой тягой с рамой, ролик, закрепленный на раме около переднего колеса, и отклоняющий ролик.

Новым является то, что вынос снабжен рядом отверстий, с одним из которых взаимодействует стопор, прикрепленный к рулевой колонке, при этом подпружиненный штырь стопора связан тросом в рубашке с тормозной ручкой на руле, а на раме на стойках по концам ее закреплена труба с установленной на ней шариковой втулкой, на которой и крепится рамка сиденья, а на выносе на стойках по концам ее закреплена вторая труба с установленной на ней шариковой втулкой, прикрепленной к рулевой колонке, при этом оси обеих труб не сосны и параллельны друг другу, а отклоняющий ролик закреплен на рамке сиденья.

Упругая тяга выполнена в виде шнура, намотанного на блок со спиральной пружиной, ось которого закреплена на раме.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг. 1 изображает вид сбоку велосипеда рикамбента с изменяемой посадкой.

Фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, где показан стопор.

Фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, где показана направляющая труба с шариковой кареткой сиденья.

Фиг. 4 - показывает выполнение упругой тяги в виде шнура, намотанного на блок со спиральной пружиной.

Велосипед рикамбент с изменяемой посадкой состоит из рамы 1, установленной на заднем приводном колесе 2 с блоком звездочек 3 и переключателем скоростей 4 и переднем поворотном колесе 5. Вилка 6 переднего колеса 5 установлена в рулевой колонке 7, прикрепленной к раме 1, и связана с рулем 8 на конце. К раме 1 с помощью стоек 9 и 10 по концам прикреплена направляющая нержавеющая труба 11, по которой может перемещаться шариковая втулка 12.

Корпус 13 шариковой втулки 12 прикреплен к рамке 14, на которой установлено сиденье 15.

К рамке 14 шарниром 16 прикреплена наклоняющая спинка 17, опирающаяся на ролик 18, установленный на раме 1.

К рамке 14 сиденья 15 прикреплен вынос 19 каретки 20. На каретке 20 установлены шатуны 21 и 22 с педалями 23 и 24. На выносе 19 с помощью стоек 25 и 26 по концам установлена нержавеющая труба 27, для которой служит направляющей шариковая втулка 28.

Корпус 29 шариковой втулки 28 прикреплен к рулевой колонке 7. Оси труб 11 и 27 параллельны и не соосны и находятся на расстоянии друг от друга, чем обеспечивается невертлявое положение и перемещение сиденья 15 и каретки 20, причем без люфтов.

К колонке 7 прикреплен стопор 30 с подпружиненным пружиной 31 штырем 32, входящим в одно из отверстий 33 на выносе 19, который снабжен рядом отверстий 33. Конец штыря 32 сделан на конус, чтобы не было люфта.

К штырю 32 прикреплен тросик 34 в рубашке 35, который связан с тормозной ручкой 36 от ободных тормозов на руле 8.

Приводная звездочка 37 шатуна 22 связана бесконечной цепью 38 с одной из звездочек блока 3. При этом цепь 38 дополнительно огибает блок 39, серьга 40 которого связана упругой тягой с рамой 1, и ролик 41, закрепленный на раме 1 около переднего колеса 5, и отклоняющий ролик 42 с подшипником 43. Ось 44 ролика 42 прикреплена к рамке 14 сиденья 15.

Упругая тяга, натягивающая провисающую ветвь цепи 38, выполнена в виде шнура 45, намотанного на блок 46 со спиральной пружиной 47. Ось 48 которого прикреплена к раме 1. Такое исполнение тяги дает минимальную болтанку на ухабах блока 39. Хотя и возможно исполнение тяги в виде резинового шнура.

Меняется посадка следующим образом.

При нажатии на ручку 36 тросик 34 выдвигает штырь 32 из отверстия 33 и можно, подтягиваясь за руль 8, руками передвигать сиденье, меняя посадку от сидячей до лежачей. Для фиксации посадки тормозную ручку 36 отпускают. Для движения как обычно крутят педали 23 и 24.

Сидячая посадка используется при езде в горку для лучшего упора спины и по плохой дороге.

Лежачая – для большей скорости против ветра и при спуске с гор.

Заявленный велосипед рикамбент имеет удобную систему смены посадки прямо во время движения и минимальные люфты в направляющих и может найти широкое применение.

1. Велосипед рикамбент с изменяемой посадкой, состоящий из рамы, установленной на заднем приводном колесе с блоком звездочек и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого установлена в рулевой колонке рамы с рулем на конце, при этом вдоль рамы по направляющей может перемещаться рамка с сиденьем с прикрепленной к ней выносом каретки с шатунами и педалями и приводной звездочкой на конце, а замкнутая цепь, связывающая приводную звездочку с одной из звездочек блока звездочек, дополнительно огибает блок, связанный упругой тягой с рамой, ролик, закрепленный на раме около переднего колеса, и отклоняющий ролик, отличающийся тем, что вынос снабжен рядом отверстий, с одним из которых взаимодействует стопор, прикрепленный к рулевой колонке, при этом подпружиненный штырь стопора связан тросом в рубашке с тормозной ручкой на руле, а на раме на стойках по концам ее закреплена труба с установленной на ней шариковой втулкой, на которой и крепится рамка сиденья, а на выносе на стойках по концам ее закреплена вторая труба с установленной на ней шариковой втулкой, прикрепленной к рулевой колонке, при этом оси обеих труб не сосны и параллельны друг другу, а отклоняющий ролик закреплен на рамке сиденья.

2. Велосипед рикамбент с изменяемой посадкой по п. 1, отличающийся тем, что упругая тяга выполнена в виде шнура, намотанного на блок со спиральной пружиной, ось которого закреплена на раме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к натяжению ремней и может найти применение в двигателях автомобиля. Способ натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля заключается в передаче усилия натяжения ремня от вращательного движения эксцентрикового механизма (1) и поддержании натяжения ремня в постоянном рабочем состоянии посредством рабочей пружины (4).

Изобретение относится к устройствам натяжения цепи. Устройство натяжения цепи содержит по меньшей мере одну главную звездочку (18) натяжения цепи, с которой сцеплена цепь (2), главную пружину (19), воздействующую на вал главной звездочки (18) натяжения цепи в направлении (X) натяжения цепи, и вспомогательный кулачковый элемент (25), взаимодействующий с приводимым в движение от кулачка элементом, функционально соединенным с валом главной звездочки (18) натяжения цепи так, что стремится толкать данный вал в направлении (X) натяжения под действием вспомогательного упругого средства (28).

Изобретение относится к устройствам регулирования натяжения и может быть использовано в механизмах с гибкими элементами. Устройство регулирования натяжения содержит поворотный рычаг, прикрепленный с возможностью вращения посредством крепежного узла, и узел натяжения, прикрепленный с возможностью вращения к поворотному рычагу, снабженному валом поворотного рычага.

Изобретение относится к натяжным устройствам. Натяжное устройство содержит основание, вал, регулировочное устройство, рычаг, шкив, торсионную пружину, первый и второй демпфирующие элементы и элемент смещения.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень и натяжное устройство.

Изобретение относится к устройствам, отличающимся механическими средствами измерения. Измеритель линейных перемещений с универсальной самоцентрирующейся системой, содержащий внутреннее и внешнее основание с закрепленными на них внутренними и внешними роликами вращения, не менее трех на каждом основании, последовательно соединенными между собой ремнем, цепью или тросом, причем при перемещении ремня, троса или цепи вдоль своего периметра указанные ролики внутреннего основания выполнены с возможностью вращения в противоположном направлении относительно указанных роликов внешнего основания, дополнительно введен подпружиненный ролик, используемый для натяжения участка ремня, цепи или троса между внешними роликами, так чтобы указанный участок ремня, цепи или троса не касался роликов, расположенных на другом основании.

Изобретение относится к реверсивным цепным передачам, а более конкретно к устройствам для натяжения ветвей с автоматическим поддержанием заданного усилия натяжения и равномерным его распределением по ветвям передачи.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ременным передачам. Натяжное устройство содержит: основание; установленный на нем поворотный рычаг, вращающийся вокруг центральной оси относительно основания; упругий элемент для смещения поворотного рычага, чтобы поворачивать его относительно основания; расположенное между упругим элементом и основанием или поворотным рычагом фрикционное устройство для амортизации относительного движения между поворотным рычагом и основанием.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с бесконечными гибкими элементами. Натяжное устройство содержит корпус с упором, фиксатором и гнездом для рукоятки; рукоятку; регулировочную тягу и проходную резьбовую втулку с боковым штифтом.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ремённом приводе. Натяжной механизм содержит муфту, регулятор, совместно соединенный с внутренней поверхностью муфты, шарнирный рычаг, шарнирно соединенный с муфтой, шкив, установленный на одной оси с шарнирным рычагом, торсионную пружину, зацепляющуюся с муфтой для смещения шарнирного рычага и фиксирующий элемент, присоединенный к регулятору и совместно зацепляющийся с муфтой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. .

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки. .

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи. .

Велосипед // 2053154
Изобретение относится к велотранспортному машиностроению, предназначено для преобразования мускульной энергии рабочего тела экологически чистых транспортных средств в их свободно-вынужденное движение, и может быть использовано в велосипедах, веломобилях и других велоэкипажах.

Изобретение относится к устройствам для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой. .

Изобретение относится к самокатам с педальным приводом. Самокат содержит кулачковую муфту, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, которая расположена между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней, для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо.
Наверх