Боевой беспилотный самолёт /варианты/

Группа изобретений относится к вооруженным самолетам. Первый вариант боевого беспилотного самолета содержит фюзеляж и крыло. Ствол пушки является передней частью фюзеляжа. Он имеет переднее горизонтальное оперение «утка», подвижно установленное на участке ствола, имеющем снаружи шлицы, и подпружиненное в направлении «спереди». Второй боевой беспилотный самолет содержит фюзеляж и крыло. Ствол пушки является продольным элементом прочности крыла – лонжероном. Ствол имеет несколько цилиндрических участков, на которых расположены скользящие втулки, которые в свою очередь крепятся к поперечному набору крыла. Группа изобретений направлена на уменьшение веса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к боевым (то есть вооруженным) пилотируемым и беспилотным самолетам (далее - беспилотникам самолетного типа).

Известны такие самолеты, см. интернет, википедия, MQ-9, или пат. № RU 132575. Известны варианты несения беспилотниками 30-мм пушки. Однако, даже учитывая небольшой вес такой пушки (ГШ-30 весит 44 кг), она является нагрузкой для самолета.

Задача и технический результат этого изобретения - уменьшение веса беспилотников.

Для этого ствол пушки включается в систему прочности самолетной конструкции.

ВАРИАНТ 1. В частности самолет может иметь ствол пушки, являющийся передней частью фюзеляжа. Для такого самолета (да и для любого самолета) оптимальной аэродинамической схемой является «регрессивная флюгерная утка» по пат. № RU 2410286, см. фиг. 1.

Возможны три подварианта этого варианта:

ВАРИАНТ 1-А. Пушка не имеет откатного механизма, что еще более облегчает ее, а отдача воспринимается всей конструкцией самолета. Пушку при этом рекомендуется сделать длинноствольной и с длительно горящим пороховым зарядом, так, чтобы давление внутри ствола не увеличивалось более 1000 атм (100 МПа). При этом сила отдачи, например, 30-мм пушки составит примерно 7 т, для восприятия которой достаточно всего 20 кв.мм углеродного волокна. Армирующие углеродные волокна в композитном материале конструкции самолета рекомендуется ориентировать не только исходя из полетных изгибающих нагрузок, но и по направлению натяжения от пушки к массивным элементам самолета.

Для удлинения выстрела и, следовательно, для уменьшения отдачи ствол пушки желательно сделать длинным и тонкостенным, и его вес окажется примерно равен весу ствола обычной 30-мм пушки при той же начальной скорости снаряда.

Потребуются местные усиления крепления всех устройств самолета, и в первую очередь - двигателя.

Если пушка будет иметь дульный тормоз, он должен направлять пороховые газы мимо воздухозаборников двигателя.

Особо следует отметить конструкцию топливных баков. Чтобы в них при отдаче от выстрела не возникал гидравлический удар, они должны иметь усиленную конструкцию и, желательно, заполнение какой-либо прочной стружкой или волокном, например, полипропиленовой стружкой или «войлоком» из тонкой углеродно-композитной «проволоки». Этот «войлок» будет гасить резкое движение топлива.

ВАРИАНТ 1-Б. Пушка может быть стандартной, то есть - с откатным механизмом. Тогда, чтобы не перегружать резким движением отдачи переднее горизонтальное оперение «утка» и его актуаторы, оно может быть подвижно установлено на участке ствола, имеющем снаружи шлицы, и подпружинено в направлении «спереди» (все направления даны относительно направления полета). Управляющее электрическое напряжение при этом может подаваться на актуаторы по частично провисающему при отдаче кабелю или по продольному коллектору, расположенному на стволе (одним из контактов коллектора может быть сам ствол).

ВАРИАНТ 1-В. Пушка может быть безоткатной системы (не путать с вариантом 1-А). То есть часть пороховых газов отводится в направленное назад сопло. Конструкция самолета при этом должна предусматривать свободное пространство за этим соплом.

Вариант 1 самолета показан на фиг. 1. Самолет имеет фюзеляж 1 с крылом 2 (показано частично), на консолях которого имеются две штанги 3 с килями 4. В фюзеляже расположена титановая пушка с направленным вперед стволом 5. На стволе расположено переднее горизонтальное оперение «утка» 6.

Если пушка имеет откатное устройство, то оперение «утка» крепится продольно подвижно на шлицах и подпружинено спереди.

Работает первый вариант так: самолет наводится пушкой на цель, и производится один или несколько выстрелов. Если ствол совершает откат, то переднее горизонтальное оперение при этом проскальзывает по шлицевому соединению, сжимая пружину. А после выстрела переднее оперение становится на место.

Желательно иметь двойное питание пушки двумя типами снарядов - бронебойными для поражения в верхнюю броню танков и другой техники противника, и многопульными для поражения живой силы противника. Например, в последнем случае 30-мм выстрелы могут содержать 19 стреловидных элементов калибром 6 мм, см. например, патент № RU 2462685. А 100-мм пушка (точнее - гранатомет), аналогичная применяемой на БМП-3, может стрелять по пехоте снарядами типа «Вишня».

Но первый вариант самолета имеет два недостатка: во-первых, после выхода из атаки пикированием самолет пролетает близко от противника и к тому же повернут к нему своей максимальной проекцией (как говорят летчики - брюхом), что повышает вероятность его поражения даже автоматным огнем. Во-вторых, самолет может обстреливать цель только периодически, то есть атака с пикирования, затем боевой разворот с набором высоты, затем цикл повторяется. От этих недостатком свободен второй вариант самолета.

ВАРИАНТ 2. В этом варианте ствол пушки является продольным элементом прочности крыла - как бы лонжероном, см. фиг. 2.

Как и в первом варианте, возможны три подварианта - с откатом ствола, без него и с пушкой безоткатной системы.

Как и в первом варианте, при восприятии отката конструкцией самолета ствол должен иметь как можно большую длину, чтобы обеспечить как можно большую длительность выстрела, а давление в стволе не должно превышать 1000 атм или еще меньше. То есть ствол будет очень тонкостенным. Поэтому прицельное приспособление должно находиться как можно ближе к дулу, так как ствол будет заметно прогибаться под действием аэродинамических нагрузок.

При применении системы безоткатного орудия реактивное сопло должно находиться с одной стороны крыла (на фиг. 1 - с правой), а дуло - с другой (с левой).

При применении откатной системы орудия ствол при выстреле дергается назад. Но это не помешает ему выполнять функцию элемента прочности крыла. Для этого ствол имеет несколько цилиндрических участков, на которых расположены скользящие втулки, которые в свою очередь крепятся к поперечному набору крыла, а сам ствол подпружинен в направлении возврата (откатным механизмом). В этом случае даже скользящий ствол будет воспринимать продольный изгибающий момент крыла.

Втулки и цилиндрические участки могут иметь продольные шлицы для создания крутильной жесткости крыла, а могут не иметь их, если достаточная жесткость обеспечивается обшивкой крыла.

При таком способе обстрела противника самолет с небольшим креном летит по кругу, в центре которого находится цель (тактика американцев во Вьетнаме). Это избавляет его от указанных выше недостатков первого варианта - во-первых, пушка всегда направлена на цель, а во-вторых, выход из атаки проводится после полного уничтожения противника, и к тому же, как говорят летчики, «блинчиком», то есть - без крена. С учетом двух последних факторов поражение самолета зенитным огнем очень маловероятно.

Но тем не менее есть возможность очень рационально забронировать самолет. Во-первых, самолет повернут к противнику все время боком, а во-вторых - одним боком (в случае на фиг. 2 - левым). Это позволяет сделать фюзеляж прямоугольного сечения, с шириной больше высоты, и с бронированием только середины левой стороны, см. фиг. 3. При применении двухмоторной схемы можно забронировать только левую часть левого двигателя. Желательно также левое крыло сделать с несколько более толстой обшивкой, так, чтобы обеспечить рикошетирование пуль калибра 7,9 мм. при угле попадания до 5 градусов. Кстати, такое утяжеление левого крыла как раз компенсирует разницу в весе ствола справа и слева (справа ствол тяжелее, так как больше толщина его стенок). К тому же следует учесть, что боковая броня является «конструктивной», то есть она не является балластом, а несет прочностную нагрузку фюзеляжа (фюзеляж в виде прямоугольной трубы хорошо будет воспринимать все действующие на него нагрузки).

Однако тот факт, что пушка всегда направлена на цель, не означает, что можно стрелять без упреждения. Пушку надо направлять несколько впереди нахождения цели, то есть - вносить упреждение на относительное движение неподвижной цели относительно подвижного самолета. Но тогда самолет будет летать не кругами, а по расходящейся спирали, что приведет к постепенному увеличению дистанции стрельбы, что нежелательно. Чтобы этого избежать, ствол пушки внутри крыла и/или само крыло направлены наискосок относительно фюзеляжа. Угол перекоса крыла, разумеется, равен углу упреждения стрельбы на данной дистанции и на данной скорости самолета.

В память компьютера самолета надо вводить направление и силу ветра в районе цели на соответствующей высоте. Дело в том, что направление и скорость полета самолета относительно воздуха и относительно земли не совпадают. Необходимо также вносить поправку на снос снаряда ветром.

Для второго варианта самолета особенно целесообразно применение 100-мм пушки от БМП-3 со снарядами двух типов. Потребуется только изменение характеристик горения пороховой шашки.

На фиг. 2, 3 показан второй вариант самолета, где: 1 - фюзеляж, 2 - расположенное наискосок крыло, 4 - киль, 6 - переднее оперение «утка». Слева (внизу на эскизе) из крыла торчит ствол 5, который показан в крыле пунктиром. Применена двухдвигательная схема с двумя винтомоторными установками 7.

На фиг. 3 показано примерное поперечное сечение фюзеляжа 1 с усиленной левой стенкой 8 (конструктивной броней).

Рекомендуемое распределение толщины стенок ствола такое: 60% от казенной части - постоянное (с учетом и аэродинамических нагрузок), а затем - уменьшающееся. Для ствола с отдачей последние 40% должны состоять из отрезков - конус, цилиндр, конус, цилиндр, конус, цилиндр (для крепления втулок). При этом подразумевается, что подбором фракционного состава пороха давление в стволе будет примерно постоянным на протяжении 50-55% от казенной части, а затем - уменьшающееся примерно по адиабатическому закону.

Работает второй вариант самолета так: увидев цель или получив целеуказание, самолет подлетает к цели так, чтобы пролететь справа от нее на расстоянии 0,5-1 км. (при другом расположении пушки - пролететь слева от нее). За 1-2 секунды до того, как цель окажется в прицеле, самолет с креном поворачивает влево и переходит на круговой полет с небольшим креном, имея возможность постоянно обстреливать цель. Самолет при этом повернут к цели только одним бронированным боком.

Следует особо отметить, что целесообразно групповое применение самолетов не менее двух. Например, при обстреле с самолета пехота противника укрылась за зданием или в воронке. В этом случае ее поражение маловероятно, а она наоборот - может удобно и безопасно обстреливать самолет. При этом в процессе облета цели по кругу пехота будет перемещаться за зданием или в воронке так, чтобы не подставляться под огонь с самолета. Все резко меняется, если самолетов будет хотя бы два, которые будут летать по кругу, расположившись диаметрально. Тогда, спрятавшись от одного самолета, пехота как раз окажется в прицеле другого. Можно сказать, что боевая эффективность группы из двух самолетов равна эффективности четырех одиночных самолетов.

Если боеприпасы израсходованы, а цель не уничтожена и отстреливает самолет, то уходить надо без крена, отвернув вправо на угол 45-90 градусов. При таком отходе поражение самолета из стрелкового оружия маловероятно.

Особо отмечу большой экспортный потенциал самолета, особенно по второму варианту. Если мы организуем массовое производство таких беспилотников, то оно не только окупит себя, но и принесет большую валютную прибыль.

1. Боевой беспилотный самолет, содержащий фюзеляж и крыло, причем ствол пушки является передней частью фюзеляжа, отличающийся тем, что имеет переднее горизонтальное оперение «утка», подвижно установленное на участке ствола, имеющем снаружи шлицы, и подпружиненное в направлении «спереди».

2. Боевой беспилотный самолет, содержащий фюзеляж и крыло, причем ствол пушки является продольным элементом прочности крыла - лонжероном, отличающийся тем, что ствол имеет несколько цилиндрических участков, на которых расположены скользящие втулки, которые в свою очередь крепятся к поперечному набору крыла.

3. Самолет по п. 2, отличающийся тем, что втулки и цилиндрические участки имеют продольные шлицы.

4. Самолет по п. 2, отличающийся тем, что ствол пушки внутри крыла и/или само крыло расположены наискосок относительно фюзеляжа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к крылу воздушного судна. Крыло (4) воздушного судна (1) оснащено орудием (8) и подающим коробом (13) для подачи в орудие (8) боеприпасов (9), поставляемых в виде ленты (10).

Изобретение относится к перемещаемым по воздуху оружейным платформам. .
Изобретение относится к области вооружения, в частности к доставке снарядов посредством летательных аппаратов. .

Изобретение относится к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный летательный аппарат содержит несущую раму (1), электродвигатели (2) с несущими винтами (3), укрепленные на консолях (4), электронное оборудование, автономную систему (10) зарядки батареи (9).

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам. Десантное устройство включает надувную оболочку, заполненную газом, содержащую гнездо с отсеком для десантника, амортизационное устройство в виде пружин и одноименно заряженных металлических пластин.

Изобретение относится к летным испытаниям (ЛИ) моделей летательных аппаратов (ЛА) и непосредственно самих ЛА, а именно к способам определения управляющего сигнала по углу крена модели гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА).

Изобретение относится к области беспилотной авиации. Беспилотный самолет содержит фюзеляж и крыло (1), выполненные по аэродинамической схеме «летающего крыла», силовую установку, которая размещена на опоре (2) над верхней поверхностью крыла (1) в носовой его части и может быть выполнена в виде двигателя (3) с соосным винтовентилятором (4), либо в виде двигателя с биротативным винтовентилятором с малошумными лопастями, либо в виде двигателя с соосным пропеллером.

Беспилотный авиационный комплекс для определения координат коронных разрядов содержит беспилотный летательный аппарат, наземный мобильный пункт контроля и управления.

Изобретение относится к области воздушного мониторинга с применением беспилотных летательных аппаратов и может быть использовано для обнаружения чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и ликвидации ее последствий.
Изобретение относится к проверке и испытаниям радиолокационных средств систем противовоздушной обороны ближнего действия, малой и средней дальности. Универсальный мишенно-тренировочный комплекс содержит транспортное средство, в котором размещены мишени в виде БЛА разного типа, имитирующие цели разных видов с унифицированным средством для запуска.

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат содержит крыло (1) прямой стреловидности, выполненное из условия использования аэродинамической схемы «летающее крыло», силовую установку, включающую двигатель с воздушным винтом, а также органы управления.

Изобретение относится к области авиационной техники. Беспилотный летательный аппарат легче воздуха содержит фюзеляж, состоящий из шпангоутов и стрингеров, сверху покрытый пленкой с кремниевой солнечной батареей.

Летательный аппарат (10) с малой радиолокационной сигнатурой включает двигательную установку (18) для приведения в движение летательного аппарата (10), имеющего воздухозаборник (16) и сопловое отверстие (14), нишу (20, 24, 26), через которую предусмотрена возможность ввода других компонентов летательного аппарата (10) вовнутрь.

Изобретение относится к способам проведения поисково-спасательных работ с помощью авиационных средств. Способ проведения поисково-спасательных работ включает введение перед запуском беспилотного летательного аппарата (БПЛА) координат границ поиска, высоту полета, направление и шаг сканирования. БПЛА, обладающий ГЛОНАС, производит поиск, сканируя территорию при помощи сверхширокополосного радара (СШПР), при этом рассчитывают расстояние между беспилотным летательным аппаратом и обнаруженным пострадавшим, определяют его физическое состояние, устанавливают уровень углекислого газа в атмосфере с помощью газоанализатора. По изображению с инфракрасной видеокамеры определяют источники огня и повышенной температурной опасности. С помощью лазерного 3D сканера определяют местонахождение препятствий, которые необходимо облететь. Данные со всех детектирующих устройств поступают в микрокомпьютер БПЛА и на пульт оператора. При обнаружении человека в области сканирования на пульт оператора подают сигнал и с помощью БПЛА доставляют средства индивидуальной защиты, медикаменты, мобильный телефон. Достигается ускорение и улучшение качества поисково-спасательных работ. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным и управляемым летательным аппаратам транспортного типа с возможностью вертикального взлета и посадки, выполненных на базе квадрокоптера. Мобильная авиационная система включает летательный аппарат, имеющий связанные с корпусом горизонтально расположенные лопастные роторы с автономным приводом их вращения, систему дистанционного управления, и средство транспортировки летательного аппарата. Летательный аппарат выполнен складным, лопастные роторы установлены на поворотных телескопических рычагах, выполненных из композитных материалов. Средство транспортировки аппарата выполнено в виде тягача, оснащенного средствами сборки летательного аппарата. Приводы вращения лопастных роторов летательного аппарата выполнены в виде авиационных двигателей с генераторами. Корпус летательного аппарата выполнен в виде рамы и снабжен радаром, скорострельной пушкой с системой наведения. Достигается возможность создания многоцелевых боевых систем с гибридными беспилотными летательными аппаратами вертикального взлета и посадки. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретения относятся к области авиации, к способу посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) на наземное подвижное средство посадки. Наземное подвижное средство посадки беспилотного летательного аппарата содержит автомобиль с установленным на нем причальным устройством. Причальное устройство содержит платформу, оборудованную устройством торможения, удержания и фиксации БЛА на платформе и устройством безопасного приземления. Устройство торможения, удержания и фиксации БЛА на платформе состоит из двух установленных по бокам в концевой части платформы на поворотных механизмах Г-образных штанг. Свободные концы Г-образных штанг соединены планкой, на которой на одинаковом расстоянии друг от друга крепятся тормозные ленты. Тормозные диски устанавливают в начале платформы под ней. Каждый тормозной диск содержит катушку с тормозной лентой необходимой длины. Устройство безопасного приземления выполнено из нескольких амортизационных подушек, расположенных на платформе. Технический результат заключается в обеспечении посадки БЛА различной размерности, веса, посадочной скорости без использования шасси и парашюта и без необходимости дооснащения БЛА специальной аппаратурой управления. 2 н.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к авиации. Способ работы транспортной системы автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) включает перемещение легкого штурмовика и БЛА при помощи автопоезда от одной ВПП к другой ВПП, взлет и полет над поверхностью земли на малой высоте БЛА и полет легкого штурмовика с постоянной волновой связью. Перемещение легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата в направлении пространства наземного боя производят при помощи специализированного автопоезда. Производят обеспечение взлета с одного участка подготовленной наземной ВПП, а посадку производят на другой участок подготовленной наземной грунтовой ВПП, которая изготовлена при помощи специализированного автопоезда во время полета легкого штурмовика. БЛА находится в воздухе в заданном районе и на волновой связи с оператором специализированного автопоезда - осуществляет наблюдение, разведку и указание целей. Легкий штурмовик и БЛА выполняют поставленную задачу - удар по цели, на максимальной скорости, на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности. После окончания воздушной поддержки данного боя легкий штурмовик и БЛА производят посадку, загрузку на специализированный автопоезд и перемещение в направлении пространства другого наземного боя. Транспортная система специализированный автопоезд - легкий штурмовик – БЛА содержит специализированный автопоезд для перевозки легкого штурмовика и БЛА и строительства участка подготовленной наземной ВПП и средства постоянной волновой связи, для постоянного обмена необходимой информацией между оператором специализированного автопоезда, пилотом легкого штурмовика, БЛА и всеми наземными подразделениями сухопутных войск. Легкий штурмовик имеет складываемое крыло и убираемое шасси. Группа изобретений направлена экономиюи авиационного ресурса. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и касается создания беспилотных винтокрылов. Беспилотный винтокрыл с перекрещивающимися винтами (БВПВ) выполнен с двухлопастными винтами, имеет на верхней части фюзеляжа двигатель, передающий крутящий момент через главный редуктор на поперечные несущие винты, смонтированные на длинных валах, содержит вертикальное оперение и трехопорное убирающееся колесное шасси. БВПВ выполнен с движительной системой по концепции распределенной тяги перекрещивающихся винтов (РТПВ), расположенных по схеме РТПВ-Х2+2 в двух поперечных двухвинтовых модулях на концах крыла. Модули содержат разновеликие винты, установленные на каждом поворотном секторе-пилоне, смонтированном в переднем продольном полукруглом проеме каплевидного обтекателя на законцовке крыла. БВПВ снабжен редуктором с верхним расположением V-образных выходных валов, расположенных под углом 30° между ними. Меньший и больший винты расположены над крылом в верхней полусфере в первом и втором квадрантах и имеют возможность отклонения параллельно плоскости симметрии вперед и назад. Достигается увеличение весовой отдачи, уменьшение потребной мощности на путевую балансировку при висении и улучшение поперечной и продольной управляемости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дистанционно устанавливаемым минам, предназначенным для нейтрализации или поражения наземных транспортных средств. Техническим результатом является повышение боевых (тактико-технических) характеристик противотанковой мины с возможностью пространственного перемещения с зависанием в воздухе, разведки, нейтрализации и разового поражения мобильных бронированных целей. Противотанковая мина содержит кумулятивный боевой элемент, неподвижно соединенный с мультикоптером, с вертикальным расположением оси кумулятивной облицованной воронки боевого элемента при горизонтальном положении мультикоптера, электроприводы воздушных винтов, источник энергопитания, систему управления на безопасном расстоянии бортовыми устройствами и систему наблюдения, как минимум посредством технического зрения, а также опорно-посадочное устройство, ориентированное вертикально вниз вдоль оси кумулятивной воронки на удалении периферийной своей части от воздушных винтов по высоте. При этом боевой элемент соединен с мультикоптером с ориентацией кумулятивной воронки боевого элемента вертикально вверх при горизонтальном положении мультикоптера, противоположно ориентации опорно-посадочного устройства, с возможностью неоднократных маневровых взлетов-посадок мины и поражения ею цели со стороны днища и ходовой части последней с наземного ее положения, а электрооборудование и система управления выполнены с возможностью дифференцированного управления скоростью и направлением вращения несоосных воздушных винтов в обеспечении возможности маневрирования с переворачиванием мультикоптера на 180°. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Беспилотный комбинированный винтокрыл имеет два винта в поворотных кольцевых каналах, смонтированных по бокам несущего центроплана-отсека, в котором размещаются двигатели и главный редуктор с валами, проложенными внутри крыла. Винтокрыл выполнен по двухбалочной схеме с движительно-несущей системой и концепции распределенной тяги разновеликих винтов (РТРВ), расположенных по схеме РТРВ-Х2+2, включающей наряду с двумя меньшим винтами в поворотных кольцевых каналах разновеликие винты, установленные на поворотном секторе-пилоне, смонтированном на центроплане крыла над центром масс. Пилон снабжен редуктором перекрещивающихся винтов с верхним расположением V-образных выходных валов, имеющих угол между их осями вращения равный 30°. Достигается упрощение продольной балансировки при висении и улучшение поперечно-продольной управляемости. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к беспилотным летательным аппаратам. Переносной беспилотный летательный аппарат многоцелевого назначения включает несущую раму, винтовые движители, аккумуляторную батарею, маршрутное вычислительное устройство, подвесы для крепления полезной нагрузки. Несущая рама аппарата выполнена из двух пластин, расположенных друг над другом, которые соединены посредством осей, на которых между пластинами установлены защелки для фиксации штанг в рабочем положении, двух симметричных шарнирных опор складывающихся шасси и расположенных между шарнирных опор четырех шарниров, в которых закреплены концы штанг. На противоположных сторонах штанг закреплены винтовые движители со складывающимися лопастями. К нижней пластине рамы через демпферы крепятся две несущие параллельные друг другу направляющие. Полужесткие соединители связаны между собой посредством ребер жесткости с образованием многоугольного пространственного пояса жесткости. связанного посредством штанг с несущей рамой. Достигается снижение массы, уменьшение времени сборки, повышение надежности. 7 ил.
Наверх