Способы и системы для проверки транспортного средства

Использование: для проверки транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют следующие этапы: получение уникального идентификационного номера проверяемого транспортного средства; осуществление рентгеновского сканирования проверяемого транспортного средства, чтобы получить рентгеновское изображение проверяемого транспортного средства; извлечение по меньшей мере одного архивного проверенного изображения, относящегося к уникальному идентификационному номеру, из архивной базы данных проверок; определение на основании одного алгоритма выбора шаблонного изображения, выбранного из множественных алгоритмов выбора шаблонного изображения, одного из упомянутого по меньшей мере одного архивного проверенного изображения в качестве шаблонного изображения; определение области различий между рентгеновским изображением и шаблонным изображением и представление области различий пользователю. Технический результат: повышение достоверности проверки транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0001] Варианты осуществления настоящего раскрытия в целом относятся к проверке излучением и в частности к способам и системам для проверки транспортного средства.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Визуализация рентгеновского излучения является важным подходом к проверке безопасности разнообразных транспортных средств. После того как транспортное средство проходит через систему визуализации рентгеновского излучения и изображение транспортного средства генерируется системой визуализация рентгеновского излучения, человек-инспектор может определять, присутствуют ли запрещенные товары, которые скрытно провозятся в проверяемом транспортном средстве, посредством просмотра и анализа изображения рентгеновского сканирования с тем, чтобы добиться цели проверки безопасности.

[0003] В конкретных сценариях проверки безопасности человеку-инспектору очень сложно найти небольшие товары, которые скрытно провозятся в транспортном средстве, посредством лишь просмотра изображения рентгеновского сканирования транспортного средства невооруженным глазом. Вследствие этого существует потребность в разработке технологии проверки транспортного средства, чтобы находить товары, скрытые в транспортном средстве.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] С учетом одной или более проблем в уровне техники предлагаются способы и системы для проверки транспортного средства.

[0005] В аспекте настоящего раскрытия предлагается способ проверки транспортного средства. Способ содержит этапы: получение уникального идентификационного номера проверяемого транспортного средства; осуществление рентгеновского сканирования проверяемого транспортного средства, чтобы получить рентгеновское изображение проверяемого транспортного средства; извлечение по меньшей мере одного архивного проверенного изображения, относящегося к уникальному идентификационному номеру, из архивной базы данных проверок; определение на основании одного алгоритма выбора шаблонного изображения, выбранного из множественных алгоритмов выбора шаблонного изображения, одного из упомянутого по меньшей мере одного архивного проверенного изображения в качестве шаблонного изображения; определение области различий между рентгеновским изображением и шаблонным изображением; и представление области различий пользователю.

[0006] В соответствии с некоторыми вариантами осуществления способ дополнительно содержит этапы: сохранения уникального идентификационного номера в архивной базе данных в связи с рентгеновским изображением.

[0007] В соответствии с некоторыми вариантами осуществления этап определения области различий между рентгеновским изображением и шаблонным изображением содержит: совмещение рентгеновского изображения с шаблонным изображением и вычисление различия между рентгеновским изображением и шаблонным изображением, которые совмещены.

[0008] В соответствии с некоторыми вариантами осуществления этап представления области различий пользователю содержит: выделение области различий на рентгеновском изображении или отображение области различий на рентгеновском изображении и отображение области без различий на рентгеновском изображении взаимоисключающим образом с определенной частотой.

[0009] В соответствии с некоторыми вариантами осуществления множество алгоритмов выбора шаблонного изображения выбирают из следующих алгоритмов обработки изображения: метод по минимуму усредненного серого, метод по ближайшему времени, метод по минимуму среднеквадратичной ошибки серого, метод локального шаблона и метод вероятностного шаблона.

[0010] В соответствии с некоторыми вариантами осуществления рентгеновское изображение транспортного средства выравнивают с шаблонным изображением посредством использования алгоритма строгого совмещения, причем пространственное искажение сокращают посредством использования алгоритма эластичного совмещения, а затем осуществляют постобработку разностного изображения между двумя изображениями.

[0011] В другом аспекте настоящего раскрытия предлагается система для проверки транспортного средства. Система содержит: блок получения идентификационных данных (ID), выполненный с возможностью получения уникального идентификационного номера проверяемого транспортного средства; систему лучевой визуализации, выполненную с возможностью осуществления рентгеновского сканирования проверяемого транспортного средства, чтобы получить рентгеновское изображение проверяемого транспортного средства; запоминающее устройство, выполненное с возможностью хранения рентгеновского изображения и архивной базы данных проверок; блок обработки изображений, выполненный с возможностью извлечения по меньшей мере одного архивного проверенного изображения, относящегося к уникальному идентификационному номеру, из архивной базы данных проверок, определения на основании одного алгоритма выбора шаблонного изображения, выбранного из множественных алгоритмов выбора шаблонного изображения, одного из упомянутого по меньшей мере одного архивного проверенного изображения в качестве шаблонного изображения, и определения области различий между рентгеновским изображением и шаблонным изображением; и устройство отображения, выполненное с возможностью представления области различий пользователю.

[0012] В соответствии с некоторыми вариантами осуществления блок получения ID содержит: камеру, выполненную с возможностью захвата изображения номерного знака проверяемого транспортного средства; и блок идентификации, выполненный с возможностью идентификации номерного знака проверяемого транспортного средства по изображению номерного знака.

[0013] В соответствии с некоторыми вариантами осуществления блок получения ID содержит: средство считывания, выполненное с возможностью считывания ID проверяемого транспортного средства из радиочастотного тэга, переносимого проверяемым транспортным средством.

[0014] В соответствии с некоторыми вариантами осуществления устройство отображения выполнено с возможностью выделения области различий на рентгеновском изображении или отображения области различий на рентгеновском изображении и отображения области без различий на рентгеновском изображении взаимоисключающим образом с определенной частотой.

[0015] С помощью вышеприведенных решений разные алгоритмы выбора шаблонного изображения используются для разных практических сценариев проверки безопасности, которые гарантируют то, что может быть выбрано оптимальное шаблонное контрастное изображение для максимальной степени соответствия требованиям разных мест проверки безопасности, тем самым гарантируя результаты проверки безопасности посредством использования алгоритма вычитания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0016] Для лучшего понимания настоящего раскрытия настоящее раскрытие будет подробно описано ниже в связи с сопроводительными чертежами:

[0017] Фиг.1 является принципиальной структурной схемой системы для проверки транспортного средства в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0018] Фиг.2 является принципиальной блок-схемой способа проверки транспортного средства в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0019] Фиг.3 является принципиальной схемой процесса вычитания, используемого в системах и способах проверки транспортного средства в соответствии с вариантами осуществления настоящего раскрытия;

[0020] Фиг.4 является принципиальной схемой изображения, подлежащего проверке;

[0021] Фиг.5 является принципиальной схемой шаблонного изображения, выбранного в системах и способах в соответствии с вариантами осуществления настоящего раскрытия; и

[0022] Фиг.6 является принципиальной схемой, иллюстрирующей подлежащее проверке изображение с наложенной на него областью различий.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0023] Ниже подробно будут описаны конкретные варианты осуществления настоящего раскрытия. Следует отметить, что варианты осуществления в данном документе используются только для иллюстрации, не ограничивая настоящее раскрытие. Ниже в описании некоторое число конкретных деталей объясняется с тем, чтобы обеспечить более хорошее понимание настоящего раскрытия. Тем не менее специалистам в области техники очевидно, что настоящее раскрытие может быть реализовано без этих конкретных деталей. В других случаях общеизвестные схемы, материалы или способы намеренно не описываются с тем, чтобы не сделать неясным настоящее раскрытие.

[0024] На всем протяжении описания изобретения ссылка на «один вариант осуществления», «вариант осуществления», «один пример» или «пример» означает, что конкретные признаки, структуры или свойства, описываемые в связи с вариантом осуществления или примером, включены в по меньшей мере один вариант осуществления настоящего раскрытия. Вследствие этого фразы «в одном варианте осуществления», «в варианте осуществления», «в одном примере» или «в примере», которые встречаются в различных местах на всем протяжении описания изобретения, могут не обязательно относиться к одному и тому же варианту осуществления или примеру. Кроме того, конкретные признаки, структуры или свойства могут быть объединены в одном или более вариантах осуществления или примерах в любой подходящей комбинации и/или подкомбинации. Более того, специалистам в области техники должно быть понятно, что понятие «и/или», используемое в данном документе, означает любую и все комбинации из одного или более перечисленных элементов.

[0025] Контрастный анализ реализуется в отношении изображений рентгеновского сканирования транспортного средства при прохождении транспортного средства через различные места проверки безопасности, чтобы проверить различие между ними, и, таким образом, найти товары, которые скрытно провозятся в транспортном средстве. Например, контрастный анализ реализуется в отношении сканированного изображения транспортного средства и сканированного изображения пустого транспортного средства, которое соответствует точно тому же транспортному средству. Однако существует потребность в создании библиотеки шаблонов пустых транспортных средств, т.е. существует потребность в получении рентгеновского изображения посредством сканирования пустого транспортного средства, соответствующего транспортному средству, которое проходит через место проверки безопасности, и сохранении номерного знака в библиотеке шаблонов пустых транспортных средств в связи с изображением сканирования. Процесс вычитания выполняется в отношении сканированного изображения транспортного средства и сканированного изображения пустого транспортного средства, которое соответствует транспортному средству, с помощью которого легче найти различие между двумя изображениями с тем, чтобы идентифицировать товары, которые провозятся скрытно.

[0026] Для достижения более эффективной проверки в некоторых вариантах осуществления архивная база данных изображений используется в качестве библиотеки шаблонов изображений, чтобы решить проблему создания библиотеки шаблонов пустых транспортных средств. В дополнение, могут быть дополнительно использованы различные алгоритмы для конкретных практических сценариев применения, чтобы выбирать оптимальное шаблонное контрастное изображение в соответствии с подходящим одним из нескольких алгоритмов для выбора шаблонного изображения с тем, чтобы выполнить контрастный анализ по оптимальному шаблонному контрастному изображению и изображению сканирования, и вычислить различие между двумя изображениями посредством использования алгоритма вычитания, и отобразить различие пользователю на терминале отображения, тем самым достигая оптимальных результатов проверки.

[0027] В способе проверки транспортного средства в соответствии с некоторыми вариантами осуществления получают уникальные идентификационные данные (ID) проверяемого транспортного средства, а затем осуществляют рентгеновское сканирование проверяемого транспортного средства, чтобы получить рентгеновское изображение проверяемого транспортного средства. По меньшей мере одно архивное проверенное изображение, относящееся к уникальному ID, извлекается из архивной базы данных проверок. Одно из упомянутого по меньшей мере одного архивного проверенного изображения определяется в качестве шаблонного изображения на основании одного алгоритма выбора шаблонного изображения, выбранного из множественных алгоритмов выбора шаблонного изображения. Область различий между рентгеновским изображением и шаблонным изображением определяют и представляют пользователю. С помощью вышеприведенных решений используют разные алгоритмы выбора шаблонного изображения для соответствующих конкретных сценариев проверки безопасности, и, таким образом, это гарантирует то, что может быть выбрано оптимальное шаблонное контрастное изображение, чтобы в максимальной степени соответствовать требованиям различных мест проверки безопасности, тем самым гарантируя результаты проверки безопасности посредством использования алгоритма вычитания.

[0028] В соответствии с некоторыми вариантами осуществления подходящий алгоритм может быть выбран из метода по минимуму усредненного серого, метода по ближайшему времени, метода по минимуму среднеквадратичной ошибки серого, метода локального шаблона и метода вероятностного шаблона или подобного.

[0029] 1) Метод по минимуму усредненного серого (также именуемый как алгоритм по минимальному усредненному значению серого)

[0030] Осуществляется обход всех пикселей в изображении, чтобы получить и просуммировать нарастающим итогом значения серого и разделить просуммированное нарастающим итогом значение серого на число пикселей. Изображение с минимальным значением, которое получено посредством использования алгоритма, используется в качестве шаблонного контрастного изображения. Минимальное значение представляет собой то, что в изображении присутствует минимальное количество товаров, которые провозятся скрытно, и изображение практически эквивалентно изображению сканирования пустого транспортного средства.

[0031] 2) Метод по ближайшему времени

[0032] Изображение сканирования, которое получено в некоторое время, когда транспортное средство проходит через место проверки безопасности, наиболее близкое ко времени, когда транспортное средство в настоящий момент сканируется, выбирается из архивной библиотеки шаблонов в качестве шаблонного контрастного изображения. Алгоритм главным образом применяется к проверке безопасности транзитного транспортного средства с тем, чтобы сравнивать изображения с целью определения того, присутствуют ли добавленные товары, которые провозятся скрытно между двумя транзитами.

[0033] 3) Метод по минимуму среднеквадратичной ошибки серого

[0034] Разные шаблонные изображения выбираются по очереди из архивной библиотеки шаблонов. Предполагая, что шаблонное изображение, которое выбирается в настоящий момент, является X, а изображение, которое проверяется, является Y. Тогда осуществляют обход по разным значениям пикселей у X и Y, чтобы получить значения разности между ними, затем возводят в квадрат значения разности, и, в заключение, суммируют возведенные в квадрат значения разности всех пикселей. Один и тот же алгоритм применяют к каждому шаблонному изображению, а затем выбирают шаблонное изображение с минимальной суммой.

[0035] 4) Метод локального шаблона

[0036] Метод локального шаблона состоит в том, чтобы разделить подлежащее проверке изображение и шаблонное изображение на множество областей соответственно, а выбор каждой шаблонной области определяется посредством использования «метода по минимуму среднеквадратичной ошибки серого». Шаблонное изображение, которое генерируют таким образом, сохраняется в памяти, и является эффективным лишь для текущего проверяемого изображения. Требуется повторно вычислять шаблонное изображение для последующего проверяемого изображения.

[0037] 5) Метод вероятностного шаблона

[0038] Методу вероятностного шаблона требуется создать модель данных в соответствии с изображениями в архивной библиотеке, и вследствие этого данному алгоритму требуется, чтобы архивная база данных имела некоторое количество архивных изображений (более 100 изображений) в качестве основы. Алгоритм для создания модели описывается следующим образом: 100 изображений случайным образом выбирают из архивной библиотеки изображений и по очереди осуществляют обход значений пикселей в одном и том же положении, чтобы вычислить усредненное значение p и дисперсию a с тем, чтобы получить диапазон интервала (p-2,5a, p+2,5a) значения серого для каждого пикселя. Когда значения серого пикселей в том же самом положении находятся в рамках данного интервала, считается, что пиксели подчиняются модели. Константа 2.5 не является фиксированным значением и может быть отрегулирована в соответствии с конкретными сценариями. Модель, созданная посредством использования данного алгоритма, может быть сохранена до тех пор, пока новые шаблонные изображения не выбраны для повторного вычисления.

[0039] Фиг.1 является принципиальной структурной схемой системы для проверки транспортного средства в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия. Как показано на Фиг.1, система для проверки транспортного средства в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия относится к технологии проверки безопасности посредством использования визуализации рентгеновского излучения, в частности к технологии автоматического выбора оптимального шаблонного изображения для обнаружения контраста в технологии автоматического обнаружения товаров, которые скрытно провозятся в транспортном средстве.

[0040] Система, иллюстрируемая на Фиг.1, включает в себя блок 110 получения ID, систему 150 лучевой визуализации, запоминающее устройство 120, блок 140 обработки изображений и устройство 130 отображения.

[0041] В некоторых вариантах осуществления блок 110 получения ID получает уникальный ID номер проверяемого транспортного средства. Например, блок 110 получения ID может включать в себя камеру, выполненную с возможностью захвата изображения номерного знака проверяемого транспортного средства, и блок идентификации, выполненный с возможностью идентификации номерного знака проверяемого транспортного средства по изображению номерного знака. В других вариантах осуществления блок 110 получения ID может включать в себя средство считывания, выполненное с возможностью считывания ID проверяемого транспортного средства из радиочастотного (RF) тэга, который переносится подлежащим проверке транспортным средством.

[0042] Система 150 лучевой визуализации осуществляет рентгеновское сканирование проверяемого транспортного средства, чтобы получить рентгеновское изображение проверяемого транспортного средства. Запоминающее устройство 120 хранит рентгеновское изображение и архивную базу данных проверок.

[0043] Блок 140 обработки изображений извлекает по меньшей мере одно архивное проверенное изображение, которое относится к уникальному ID номеру, из архивной базы данных проверок, определяет на основании одного алгоритма выбора шаблонного изображения, выбранного из множественных алгоритмов выбора шаблонного изображения, одно из упомянутого по меньшей мере одного архивного проверенного изображения в качестве шаблонного изображения и определяет область различий между рентгеновским изображением и шаблонным изображением. Устройство 130 отображения представляет область различий пользователю.

[0044] Например, когда транспортному средству требуется пройти через место проверки безопасности, блок 110 получения ID может идентифицировать соответствующее транспортное средство через блок идентификации транспортного средства, чтобы сгенерировать уникальный ID транспортного средства посредством системы программного обеспечения, например номерной знак. Уникальный ID транспортного средства в системе программного обеспечения является уникальным ID транспортного средства, когда транспортное средство проходит через место проверки безопасности. ID может быть сгенерирован посредством системы программного обеспечения для транспортного средства или также может быть сгенерирован посредством идентификации номерного знака транспортного средства. В настоящий момент система программного обеспечения может идентифицировать транспортное средство посредством использования номерного знака.

[0045] После того как система программного обеспечения получает уникальный ID (например, номерной знак) транспортного средства посредством блока идентификации транспортного средства, система 150 лучевой визуализации может осуществлять рентгеновское сканирование транспортного средства и генерировать изображение рентгеновского сканирования транспортного средства посредством использования соответствующего алгоритма обработки. После того как сгенерировано изображение рентгеновского сканирования, изображение рентгеновского сканирования связывается с уникальным ID транспортного средства и передается к устройству 150 отображения для отображения. После того как транспортное средство проверено, данные (включая рентгеновское изображение, информацию ID) записываются в архивную базу данных. Если используется система программного обеспечения, чтобы идентифицировать транспортное средство, то когда транспортное средство будет проходить через место проверки безопасности в следующий раз, данные могут быть использованы в качестве шаблонного контрастного изображения.

[0046] Блок 140 обработки изображений отвечает за извлечение из библиотеки шаблонного контрастного изображения (т.е. архивной библиотеки изображений) всех архивных записей с точно таким же уникальным ID (номерным знаком), что и у подлежащего проверке транспортного средства, обработку каждого изображения посредством использования соответствующего алгоритма обработки изображения (т.е. алгоритм выбора шаблонного изображения), чтобы выбрать оптимальное шаблонное изображение, соответствующее алгоритму. Например, если выбран метод по минимуму усредненного серого, все изображения в извлеченном результате обрабатываются посредством использования метода по минимуму усредненного серого, чтобы выбрать изображение с минимальным усредненным значением серого в качестве шаблонного контрастного изображения. На примере метода по минимуму усредненного серого изображение с минимальным усредненным значением серого из изображений в извлеченном результате является оптимальным шаблонным контрастным изображением. Входными данными модуля извлечения являются ID номер подлежащего проверке транспортного средства, а выходными данными модуля извлечения является оптимальное шаблонное изображение (архивное изображение), которое имеет точно такой же ID и подчиняется определенному алгоритму изображения.

[0047] В дополнение, блок 140 обработки изображений может выполнять алгоритм вычитания. Например, подлежащее проверке изображение совмещается с шаблонным изображением посредством использования метода выравнивания по характерным точкам, и затем различие между двумя изображениями вычисляется посредством использования метода обнаружения разности. Область с большим различием является областью, в которой располагаются товары, которые провозятся скрытно. Входными данными алгоритма вычитания являются данные изображения подлежащего проверке транспортного средства и данные извлеченного оптимального шаблонного изображения с тем же самым ID транспортного средства. Выходными данными алгоритма вычитания являются данные области различий между двумя изображениями. Модуль отображения рисует контур области различий на подлежащем проверке изображении посредством использования линий определенного цвета в соответствии с данными области различий.

[0048] Устройство 130 отображения выполнено с возможностью отображения изображения рентгеновского сканирования и дополнительно выполнено с возможностью отображения области различий между подлежащим проверке изображением и оптимальным шаблонным изображением после того, как реализован алгоритм вычитания. Как правило, контур области различий помечается на подлежащем проверке изображении посредством использования линий с определенным цветом, чтобы подсказать человеку-инспектору, что присутствуют товары, которые провозятся скрытно в данной области различий с тем, чтобы добиться более хороших результатов подсказки о контрасте применительно к проверке безопасности.

[0049] При использовании вышеупомянутого описания системы общий процесс для проверки безопасности транспортного средства может быть следующим. Транспортное средство проходит через место проверки безопасности. Транспортное средство идентифицируется, чтобы сгенерировать уникальный ID номер. Система визуализации рентгеновского излучения сканирует транспортное средство, чтобы сгенерировать изображение рентгеновского сканирования. Уникальный ID номер транспортного средства связывается с изображением рентгеновского сканирования (т.е. рентгеновским изображением). Получают критерий алгоритма извлечения транспортного средства и уникальный ID транспортного средства. Осуществляют извлечение в архивной библиотеке, чтобы получить оптимальное шаблонное изображение. Выполняют алгоритм вычитания, чтобы получить область различий между проверяемым изображением и шаблонным изображением. Область различий представляют посредством модуля отображения. Транспортное средство покидает место проверки безопасности. Весь процесс проверки безопасности завершается, а подлежащее проверке изображение записывают в архивную базу данных.

[0050] В других вариантах осуществления вышеприведенный процесс может быть упрощен следующим образом. Транспортное средство проходит через место проверки безопасности. Транспортное средство идентифицируют, чтобы сгенерировать уникальный ID номер. Система визуализации рентгеновского излучения сканирует транспортное средство, чтобы сгенерировать изображение рентгеновского сканирования. Уникальный ID номер транспортного средства связывают с изображением рентгеновского сканирования. Изображение рентгеновского сканирования отображают посредством модуля отображения. Человек-инспектор вручную проверяет изображение, чтобы определить, присутствуют ли товары, которые скрытно провозятся в транспортном средстве. Транспортное средство покидает место проверки безопасности. Весь процесс проверки безопасности завершается, а подлежащее проверке изображение записывают в архивную базу данных.

[0051] Фиг.2 является принципиальной блок-схемой способа проверки транспортного средства в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия. Как показано на Фиг.2, на этапе S21 получают уникальный ID номер подлежащего проверке транспортного средства. Например, уникальный ID номер транспортного средства получают посредством использования камеры и программного обеспечения идентификации, или уникальный ID номер транспортного средства получают посредством использования радиочастотной идентификации (RFID), например, номерного знака транспортного средства. В других вариантах осуществления также могут быть использованы другие ID номера, например номер рамы или подобное.

[0052] На этапе S22 осуществляют рентгеновское сканирование проверяемого транспортного средства, чтобы получить рентгеновское изображение проверяемого транспортного средства. Например, осуществляют сканирование трансмиссии транспортного средства посредством системы визуализации рентгеновского излучения, чтобы получить изображение трансмиссии.

[0053] На этапе S23 по меньшей мере одно архивное проверенное изображение, которое относится к уникальному ID номеру, извлекают из архивной базы данных проверок. Например, одно изображение выбирают из архивных изображений транспортного средства.

[0054] На этапе S24 одно из упомянутого по меньшей мере одного архивного проверенного изображения определяют в качестве шаблонного изображения на основании одного алгоритма выбора шаблонного изображения, выбранного из упомянутых множественных алгоритмов выбора шаблонного изображения. Затем на этапе S25 определяют область различий между рентгеновским изображением и шаблонным изображением и представляют пользователю на этапе S26.

[0055] Фиг.3 является принципиальной схемой процесса вычитания, используемого в системах и способах проверки транспортного средства в соответствии с вариантами осуществления настоящего раскрытия. Как показано на Фиг.3, на этапе S31, изображение C транспортного средства вырезают из проверяемого изображения I. Затем, на этапе S32, предполагая, что шум находится в рамках некоторого диапазона, изображения выравнивают посредством использования строгого совмещения. Кроме того, на этапе S33 сокращают влияние пространственного искажения посредством использования эластичного совмещения. Затем, на этапе S34 осуществляют постобработку разностного изображения, чтобы классифицировать товары, которые скрытно провозятся, предметы, и товары, которые обнаружены ошибочно из-за пространственного искажения, шумов сканирования или подобного, и в заключение представляют товары, которые скрытно провозятся.

[0056] Таким образом, обычное изображение сканирования транспортного средства используют в качестве шаблонного изображения проверки того же самого транспортного средства позже, что фактически решает проблему сложности создания библиотеки шаблонов. В дополнение используют автоматический алгоритм выбора и связывания шаблонного изображения, чтобы выбрать оптимальное шаблонное изображение для максимально возможного совпадения, что в большей степени гарантирует результаты контраста изображения. Может быть использовано много алгоритмов изображения в качестве алгоритма выбора шаблонного изображения, что может максимально возможным образом адаптироваться к конкретным сценариям применения проверки безопасности.

[0057] Пример системы в соответствии с настоящим раскрытием будет описан, взяв в качестве примера проверку безопасности транспортного средства. Предполагая, что система использует номерной знак в качестве тэга уникальных идентификационных данных транспортного средства, т.е. уникального ID, и номерной знак был сохранен в архивной библиотеке шаблонов (т.е. библиотеке шаблонных изображений), реализации достигаются следующими этапами.

[0058] Транспортное средство проходит через место проверки безопасности. И модуль идентификации системы программного обеспечения может идентифицировать, что уникальным ID транспортного средства является « N88888». Затем система визуализации рентгеновского излучения может сканировать транспортное средство, чтобы сгенерировать изображение сканирования подлежащего проверке транспортного средства, как показано на Фиг.4, и изображение сканирования связывается с уникальным ID транспортного средства.

[0059] Затем получается идентифицированный уникальный ID транспортного средства, т.е. « N88888», и выбирается алгоритм извлечения транспортного средства. В данном примере «метод по минимуму усредненного серого» выбирается в связи с конкретным сценарием проверки безопасности. Описание алгоритма приведено в разделе «предпосылки изобретения». Выбранные алгоритмы могут быть разными для разных конкретных требований проверки безопасности. Например, в случае транзита выбирается «метод по ближайшему времени», чтобы выбрать из архивных записей изображение сканирования, которое является ближайшим по времени.

[0060] Осуществляется поиск архивных записей с одним и тем же номерным знаком в архивной библиотеке изображений в соответствии с уникальным ID транспортного средства, т.е. « N88888». Эти записи являются всеми архивными записями подлежащего проверке транспортного средства, когда транспортное средство проходит через места проверки безопасности. Вышеупомянутые найденные архивные записи просматриваются, чтобы получить архивное изображение каждой записи, и усредненное значение серого изображения вычисляется посредством использования «метода минимального усредненного значения серого», и изображение с минимальным усредненным значением серого записывается. После того как просмотр записей полностью осуществлен, изображение с минимальным усредненным значением серого возвращается в качестве шаблонного изображения, как показано на Фиг.5.

[0061] Исходные данные подлежащего проверке изображения и исходные данные вышеупомянутого возвращенного изображения переносятся в алгоритм вычитания. Различие между двумя изображениями вычисляется посредством использования алгоритма вычитания, и данные области различий возвращаются вызывающей стороне.

[0062] Устройство 130 отображения может использовать возвращаемые данные области различий для отображения и представлять область различий человеку-инспектору посредством использования линий определенного цвета, как показано на Фиг.6. Представление этих областей различий представляет собой части проверяемого транспортного средства, где могут находиться товары, которые провозятся скрытно. Человек-инспектор может определять, присутствуют ли товары, которые провозятся скрытно, в соответствии с отображаемыми областями различий.

[0063] Транспортное средство выходит из места проверки безопасности, что указывает на то, что весь процесс системы программного обеспечения для проверяемого транспортного средства завершен. Проверенное изображение и информация о заключении записываются в архивную базу данных.

[0064] В соответствии с вышеприведенными вариантами осуществления решается проблема сложности создания библиотеки шаблонных изображений. В дополнение, также может решаться проблема выбора оптимального шаблонного изображения, что гарантирует результаты контраста изображения рентгеновского сканирования и повышает качество проверки безопасности. В дополнение, решается проблема связывания транспортного средства с изображением сканирования, а уникальный ID транспортного средства связывают с предшествующими изображениями сканирования. Применительно к запросу предшествующих записей определенного транспортного средства предшествующие изображения сканирования транспортного средства запрашиваются в соответствии с уникальным ID транспортного средства, и отображаются категории предшествующих записей. В уровне техники изображения в библиотеке шаблонов пустых транспортных средств использовались в качестве шаблонного изображения, однако в некоторых конкретных сценариях применения использование изображения рентгеновского сканирования пустого транспортного средства в качестве шаблонного изображения является неоптимальным выбором, в частности применительно к транзитному транспортному средству. Оптимальным шаблонным изображением транзитного транспортного средства является изображение рентгеновского сканирования транспортного средства, когда транспортное средство проходило через место проверки безопасности в последний раз.

[0065] В вышеприведенном подробном описании изложены разнообразные варианты осуществления способов и систем для проверки транспортного средства посредством использования схем, блок-схем и/или примеров. В случае когда такие схемы, блок-схемы и/или примеры содержат одну или более функции и/или операции, специалистам в области техники будет понятно, что каждая функция и/или операция в таких схемах, блок-схемах или примерах может быть реализована по-отдельности и/или вместе посредством широкого диапазона структур, аппаратного обеспечения, программного обеспечения, встроенного программного обеспечения или виртуально любого их сочетания. В одном варианте осуществления несколько фрагментов предмета изобретения, описанного в вариантах осуществления настоящего раскрытия, могут быть реализованы через проблемно ориентированные интегральные микросхемы (ASIC), программируемые вентильные матрицы (FPGA), цифровые сигнальные процессоры (DSP) или другие интегрированные форматы. Тем не менее специалистам в области техники следует иметь в виду, что некоторые аспекты вариантов осуществления, раскрываемых в данном документе, целиком или частично могут быть эквивалентно реализованы в интегральных микросхемах, в качестве одной или более компьютерных программ, работающих на одном или более компьютерах (например, в качестве одной или более программ, работающих на одной или более компьютерных системах), в качестве одной или более программ, работающих на одном или более процессорах (например, в качестве одной или более программ, работающих на одном или более микропроцессорах), в качестве встроенного программного обеспечения или в качестве виртуально любого их сочетания, и разработка схемы и/или написание кода для программного обеспечения и/или встроенного программного обеспечения будут находиться в компетенции специалистов в области техники в свете данного раскрытия. В дополнение, специалистам в области техники следует иметь в виду, что механизмы предмета изобретения, описываемого в данном документе, могут быть распространены в качестве программного продукта в многообразии форм и что иллюстративный вариант осуществления предмета изобретения, описываемого в данном документе, применяется независимо от конкретного типа несущего сигнал носителя информации, используемого для фактического осуществления распространения. Примеры несущего сигнал носителя информации включают в себя, но не ограничиваются этим: записываемый тип носителя информации, такой как гибкий диск, накопитель на жестком диске, компакт-диск (CD), цифровой универсальный диск (DVD), цифровую ленту, компьютерную память, и т.д.; и передающий тип носителя информации, такой как цифровое и/или аналоговое средство связи (например, оптоволоконный кабель, волновод, проводная линия связи, беспроводная линия связи и т.д.).

[0066] Несмотря на то что настоящее раскрытие было описано со ссылкой на несколько типичных вариантов осуществления, специалистам в области техники очевидно, что понятия используются в цели иллюстрации и объяснения, а не для ограничения. Настоящее раскрытие может быть реализовано на практике в многообразии форм, не отступая от сущности настоящего раскрытия. Должно быть понятно, что варианты осуществления не ограничиваются какими-либо вышеупомянутыми подробностями и должны интерпретироваться широко в рамках сущности и объема, как определяется нижеследующей формулой изобретения. Вследствие этого, все модификации и альтернативные варианты, подпадающие под объем формулы изобретения и ее эквивалентов, должны охватываться формулой изобретения, как прикреплено.

1. Способ проверки транспортного средства, содержащий этапы:

получение уникального идентификационного номера проверяемого транспортного средства;

осуществление рентгеновского сканирования проверяемого транспортного средства, чтобы получить рентгеновское изображение проверяемого транспортного средства;

извлечение по меньшей мере одного архивного проверенного изображения, относящегося к уникальному идентификационному номеру, из архивной базы данных проверок;

определение на основании одного алгоритма выбора шаблонного изображения, выбранного из множественных алгоритмов выбора шаблонного изображения, одного из упомянутого по меньшей мере одного архивного проверенного изображения в качестве шаблонного изображения;

определение области различий между рентгеновским изображением и шаблонным изображением; и

представление области различий пользователю.

2. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап:

сохранение уникального идентификационного номера в архивной базе данных в связи с рентгеновским изображением.

3. Способ по п.1, причем этап определения области различий между рентгеновским изображением и шаблонным изображением содержит:

совмещение рентгеновского изображения с шаблонным изображением и

вычисление различия между рентгеновским изображением и шаблонным изображением, которые совмещены.

4. Способ по п.1, причем этап представления области различий пользователю содержит:

выделение области различий на рентгеновском изображении.

5. Способ по п.1, причем упомянутые множественные алгоритмы выбора шаблонного изображения выбирают из следующих алгоритмов обработки изображения: метод по минимуму усредненного серого, метод по ближайшему времени, метод по минимуму среднеквадратичной ошибки серого, метод локального шаблона и метод вероятностного шаблона.

6. Способ по п.1, причем упомянутое рентгеновское изображение транспортного средства выравнивают с шаблонным изображением посредством использования алгоритма строгого совмещения, причем пространственное искажение сокращают посредством использования алгоритма эластичного совмещения, а затем осуществляют постобработку разностного изображения между двумя изображениями.

7. Система для проверки транспортного средства, содержащая:

блок получения идентификационных данных (ID), выполненный с возможностью получения уникального идентификационного номера проверяемого транспортного средства;

систему лучевой визуализации, выполненную с возможностью осуществления рентгеновского сканирования проверяемого транспортного средства, чтобы получить рентгеновское изображение проверяемого транспортного средства;

запоминающее устройство, выполненное с возможностью хранения рентгеновского изображения и архивной базы данных проверок;

блок обработки изображений, выполненный с возможностью извлечения по меньшей мере одного архивного проверенного изображения, относящегося к уникальному идентификационному номеру, из архивной базы данных проверок, определения на основании одного алгоритма выбора шаблонного изображения, выбранного из множественных алгоритмов выбора шаблонного изображения, одного из упомянутого по меньшей мере одного архивного проверенного изображения в качестве шаблонного изображения и определения области различий между рентгеновским изображением и шаблонным изображением; и

устройство отображения, выполненное с возможностью представления области различий пользователю.

8. Система по п.7, причем блок получения ID содержит:

камеру, выполненную с возможностью захвата изображения номерного знака проверяемого транспортного средства; и

блок идентификации, выполненный с возможностью идентификации номерного знака проверяемого транспортного средства по изображению номерного знака.

9. Система по п.7, причем блок получения ID содержит:

средство считывания, выполненное с возможностью считывания ID проверяемого транспортного средства из радиочастотного тэга, переносимого проверяемым транспортным средством.

10. Система по п.7, причем устройство отображения выполнено с возможностью выделения области различий на рентгеновском изображении или отображения области различий на рентгеновском изображении и отображения области без различий на рентгеновском изображении взаимоисключающим образом с определенной частотой.



 

Похожие патенты:

Использование: для определения плотности горных пород. Сущность изобретения заключается в том, что устройство определения плотности горных пород, пересекаемых буровой скважиной, содержит корпус прибора, в котором установлены блок привода и электроники и шарнирно связанный с ним зондовый детекторный блок с размещенными в нем источником и детекторами гамма-излучений, отклоняющий рычаг, предназначенный для прижима зондового детекторного блока к стенке скважины, отклоняющий рычаг установлен с возможностью вращения на оси, закрепленной на корпусе прибора, а прибор дополнительно содержит силовую пружину и тросик, который служит для сжатия силовой пружины, один конец которой жестко закреплен на корпусе зондового детекторного блока, а второй конец связан с коротким плечом отклоняющего рычага, при этом между длинным плечом отклоняющего рычага и корпусом зондового детекторного блока установлена упорная планка, жестко связанная с корпусом прибора.

Группа изобретений относится к нефтяной промышленности и может быть применена для доставки скважинных приборов. Способ доставки скважинных приборов к забоям бурящихся скважин сложного профиля и проведения геофизических исследований характеризуется тем, что каротажные приборы подсоединяют к приборному мосту, в верхнюю часть которого ввинчивают нижнюю трубу бурильной колонны и, посредством их наращивания, приборы опускают на заданную глубину.

Изобретение относится к способу детектирования ядерного вещества посредством нейтронного исследования. Способ детектирования ядерного вещества в объекте, исследуемом посредством нейтронного исследования при помощи трубки связанных частиц, содержит этапы детектирования импульсов совпадения при помощи пикселей-детекторов по меньшей мере одной пиксельной детекторной матрицы, при этом этап детектирования приводит к возникновению события, которое отражает деление, происходящее в ядерном веществе, при этом способ содержит выявление соседних пикселей среди пикселей, обнаруживших импульсы совпадения, перегруппировку соседних пикселей на группы соседних пикселей, подсчет пикселей и/или групп соседних пикселей, обнаруживших импульсы совпадения, и подтверждение наступления события, как только подсчитаны по меньшей мере три соседних пикселя и/или группы пикселей.

Изобретение относится к области определения состава скрытых опасных веществ, в том числе находящихся под водой. Устройство для обнаружения скрытых опасных веществ под водой содержит досмотровый модуль, в котором размещены источник меченых монохроматических нейтронов и сопутствующих им монохроматических α-частиц, детектор α-частиц, заключенные в вакуумную камеру, детектор γ-излучения и регистрирующую электронику, при этом устройство выполнено в виде автономного модуля с нулевой плавучестью, с возможностью его перемещения оператором; содержит снабженный дугообразной ручкой торпедообразный блок, выполняющий функции герметичного контейнера для подводных работ, в котором размещены источник меченых монохроматических нейтронов, расположенный таким образом, что ось центрального меченого пучка нейтронов совпадает с продольной осью торпедообразного блока, источник питания, регистрирующая электроника; к торпедообразному блоку в передней его части прикреплены два γ-детектора, расположенные симметрично относительно центральной оси меченого пучка нейтронов и на расстоянии от корпуса торпедообразного блока, достаточном для обеспечения защиты слоем воды сцинтилляционных кристаллов γ-детекторов от прямого потока нейтронов, испущенных нейтронным генератором в телесный угол 4π; монитор интерфейса оператора и пульт управления расположены снаружи торпедообразного блока, как правило, на самой ручке; на торпедообразном блоке снаружи установлена световая индикация наличия-отсутствия нейтронного излучения, генерируемого нейтронным генератором.

Использование: для рентгеновского контроля багажа. Сущность изобретения заключается в том, что выполняют укладку багажного места в транспортировочный лоток, имеющий средство маркировки, прочно связанное с лотком и имеющее запоминающее устройство, в котором с возможностью считывания записан специфический для лотка и уникальный в мировом масштабе идентификационный код, получают и оценивают рентгеновский снимок багажного места на месте первичного контроля, определяют идентификационный код транспортировочного лотка, автоматически соотносят рентгеновский снимок с транспортировочным лотком, перемещают транспортировочный лоток к месту дополнительного контроля, определяют идентификационный код транспортировочного лотка, отображают соотнесенный с транспортировочным лотком рентгеновский снимок на месте дополнительного контроля.

Использование: для обнаружения опасных скрытых веществ. Сущность изобретения заключается в том, что контейнер досмотрового модуля выполнен герметичным, снабжен устройством нагрева внутреннего объема, при этом канал передачи данных между досмотровым модулем и модулем управления обнаружителем опасных веществ выполнен беспроводным, модуль досмотра снабжен аккумулятором для питания нейтронного генератора, альфа и гамма-детекторов, регистрирующей электроники с использованием соответствующих блоков преобразования напряжения, регистрирующая электроника в корпусе досмотрового модуля снабжена защитой от прямого потока монохроматических нейтронов, испускаемых нейтронным генератором; досмотровый модуль снабжен световым индикатором, включенное состояние которого свидетельствует о наличии нейтронного излучения, создаваемого нейтронным генератором.

Использование: для каротажа скважин гамма и нейтронным излучением. Сущность изобретения заключается в том, что при формировании излучения источник заряженных частиц - ускоритель - располагают вне скважины, излучатель располагают в скважине и пучок подводят к излучателю по трубе, выведенной из скважины и подсоединенной к ускорителю.

Использование: для обнаружения наличия в грузе подозрительных предметов. Сущность изобретения заключается в том, что груз (2) просвечивают по меньшей мере первым рентгеновским излучением с первым спектром и определяют класс атомного номера, к которому принадлежат материалы, входящие в состав груза, просвечиваемого рентгеновским излучением, путем дифференцирования по высокой энергии.

Изобретение относится к методам неразрушающего контроля элементного состава вещества и предназначен в основном для ревизии на предмет выявления новых полезных элементов добытых в процессе извлечения из недр и попавших в отвалы «пустой» породы.

Изобретение относится к области техники досмотра на основе рентгеновского излучения. Система досмотра выполнена с возможностью установки на транспортном средстве и содержит складываемое плечевое крепление на транспортном средстве, источник рентгеновского излучения, выполненный с возможностью обеспечения регулируемой дозы излучения, приемник, расположенный на складываемом плечевом креплении и выполненный с возможностью приема информации о рентгеновском излучении, проходящем через инспектируемое транспортное средство, блок управления, выполненный с возможностью управления источником рентгеновского излучения для облучения разных участков инспектируемого транспортного средства разными дозами; датчик, выполненный с возможностью восприятия того, приближается или нет транспортное средство к нему, и направления сигнала на устанавливаемую на транспортном средстве систему быстрого досмотра для приведения ее в состояние готовности к досмотру. Достигается повышение скорости проверки инспектируемого объекта. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к средствам рентгеновского сканирования. Способ, включающий сбор данных фона без испускания рентгеновских лучей, сбор данных воздушной среды при испускании рентгеновских лучей и без сканируемого объекта в исследуемом канале, сканирование объекта для сбора исходных данных сканирования, и предварительную обработку исходных данных сканирования на основании данных фона и данных воздушной среды с тем, чтобы получить данные сканированного изображения, где стадия предварительной обработки исходных данных сканирования на основании данных фона и данных воздушной среды с тем, чтобы получить данные сканированного изображения, дополнительно включает сегментирование области сканирования на занимаемую объектом область, внутри которой находится объект, и занимаемую воздушной средой область без объекта на основании исходных данных сканирования, и поиск данных воздушной среды для конкретных данных воздушной среды, ближайших к значению исходных данных сканирования для занимаемой воздушной средой области, и осуществление коррекции усиления для исходных данных сканирования на основании данных фона и ближайших данных воздушной среды с тем, чтобы получить данные сканированного изображения. Система содержит генератор рентгеновского излучения, адаптированный для испускания рентгеновских лучей, детектор, который остается неподвижным относительно генератора рентгеновского излучения и адаптирован для сбора детекторных сигналов рентгеновских лучей, и процессор, связанный с детектором и адаптированный для обработки детекторных сигналов рентгеновских лучей, собранных детектором, при этом указанная обработка включает применение детекторных сигналов, собранных детектором, когда генератор рентгеновского излучения не испускает рентгеновских лучей, в качестве данных фона, применение детекторных сигналов, когда генератор рентгеновского излучения испускает рентгеновские лучи и сканируемый объект отсутствует в исследуемом канале, в качестве данных воздушной среды, применение детекторных сигналов, собранных детектором, когда генератор рентгеновского излучения испускает рентгеновские лучи для сканирования объекта, в качестве исходных данных сканирования, и предварительную обработку исходных данных сканирования на основании данных фона и данных воздушной среды с тем, чтобы получить данные сканированного изображения. Использование изобретений позволяет снизить влияние шума, вызванного механической вибрацией на получение изображения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Описаны способы идентификации местонахождения и высоты искусственно созданных трещин подземного пласта, а также присутствия какого-либо материала, связанного с набивкой по технологии «frac pack» или гравийной набивкой, поблизости ствола скважины с использованием приборов каротажа методом захвата импульсных нейтронов. Расклинивающий агент/песок, используемый в процессах гидравлического разрыва пласта и создания набивки, маркирован поглощающим тепловые нейтроны материалом. При наличии расклинивающего агента увеличения в выявленных при помощи каротажа методом захвата импульсных нейтронов значениях сечения захвата компонента пласта и/или ствола скважины в сочетании с уменьшениями в измеренных значениях скорости счета используют для того, чтобы определить местонахождение трещин пласта, а также присутствие и процентное заполнение материала набивки в области ствола скважины. Изменения в измеренных значениях сечения захвата пласта относительно изменений в других параметрах каротажа методом захвата импульсных нейтронов обеспечивают относительную индикацию расклинивающего агента в трещинах по сравнению с расклинивающим агентом в области ствола скважины. Технический результат заключается в повышении эффективности определения местонахождения и высоты частиц набивки по технологии «frac pack». 7 н. и 46 з.п. ф-лы, 13 ил., 6 табл.
Наверх