Способ и устройство для системы вспомогательного воздухоснабжения рельсового транспортного средства

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Устройство снабжения сжатым воздухом содержит компрессор, аккумуляторную батарею и средства производства сжатого воздуха для дополнительного вспомогательного воздухоснабжения для эксплуатации пневмоактуатора в составе сервопривода пантографного токоприемника. Средства производства сжатого воздуха содержат электрический частотный преобразователь с электродвигателем малых оборотов с запиткой приводной электроэнергией от аккумуляторной батареи транспортного средства. Байпас подключен к связанному с главным компрессором пневматическому трубопроводу для отведения из него дополнительного воздуха для вспомогательного воздухоснабжения актуатора. Способ эксплуатации устройства снабжения сжатым воздухом, в котором главный компрессор рельсового транспортного средства, оборудованный электродвигателем, получает приводную электроэнергию для вспомогательного воздухоснабжения через электрический частотный преобразователь с малыми оборотами от аккумуляторной батареи. Достигается упрощение конструкции устройства. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройству подачи сжатого воздуха рельсового транспортного средства, включающему главный компрессор для производства сжатого воздуха для пневматической тормозной системы, а также аккумуляторную батарею транспортного средства для электроснабжения, причем средства производства сжатого воздуха системы дополнительного вспомогательного воздухоснабжения предназначены для работы, по меньшей мере, одного пневмоактуатора сервопривода пантографного токоприемника. Изобретение относится и к способу эксплуатации такого устройства подачи сжатого воздуха, а также к рельсовому транспортному средству, оборудованному устройством подачи сжатого воздуха.

Область применения изобретения относится к производству рельсовых транспортных средств. Для оборудованных пантографными токоприемниками рельсовых транспортных средств необходима дополнительная энергия, чтобы перемещать пантографные токоприемники из убранного положения в выдвинутое положение. В качестве необходимых для этого сервоприводов применяют пневмоактуаторы в виде цилиндров высокого давления, получающих дополнительную энергию в виде сжатого воздуха.

Согласно известному уровню техники для системы вспомогательного воздухоснабжения применяют отдельный вспомогательный воздушный компрессор, получающий в составе установки вспомогательного воздухоснабжения электроэнергию для производства пневмоэнергии для сервопривода пантографного токоприемника и т.п. от аккумуляторной батареи рельсового транспортного средства. Электроэнергии аккумуляторной батареи транспортного средства достаточно для работы электромотора относительно малого по размерам вспомогательного воздушного компрессора, чтобы обеспечить возможность выработки сжатого воздуха в достаточном для системы вспомогательного воздухоснабжения объеме.

Однако такая установка вспомогательного воздухоснабжения, несмотря на незначительное ее использование, как правило, в недельном режиме, требует достаточно высоких агрегативно-технических затрат и затрат на техническое обслуживание.

Поэтому задачей настоящего изобретения является создание устройства снабжения сжатым воздухом со средствами производства сжатого воздуха для системы дополнительного вспомогательного воздухоснабжения, отличающегося простым техническим устройством и невысокими затратами на техническое обслуживание.

Эта задача решена посредством устройства снабжения сжатым воздухом, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы изобретения. Также задача решена посредством признаков пункта 7 формулы изобретения. В зависимых пунктах формулы изобретения раскрыты предпочтительные варианты осуществления изобретения.

Основа изобретения заключается в том, что средства производства сжатого воздуха для системы вспомогательного воздухоснабжения включают электрический частотный преобразователь для эксплуатации главного компрессора рельсового транспортного средства с электродвигателем малых оборотов, получающим приводную электроэнергию от аккумуляторной батареи транспортного средства, причем к связанному с главным компрессором пневматическому трубопроводу подключен байпас для отведения дополнительного воздуха для вспомогательного воздухоснабжения актуатора вспомогательного воздушного контура.

Преимущество технического решения по данному изобретению состоит, в частности, в том, что отпадает необходимость в таких дополнительных компонентах системы вспомогательного воздухоснабжения, как вспомогательный компрессор и его электро- и пневмоподключения. Кроме этого, отличающееся компактностью формы его исполнения техническое решение по данному изобретению обеспечивает возможность экономии соответствующего монтажного пространства, так как для технического решения по данному изобретению необходимо только интегрировать в электрооборудование рельсового транспортного средства дополнительный электрический частотный преобразователь и подключить его к приводу главного компрессора. Подключаемый к пневматическому трубопроводу компрессора байпас также не требует больших затрат на его монтаж и подведение к управляющему клапану служащего сервоприводом пневмоактуатора для приведения в движение пантографного токоприемника.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения к главному компрессору рельсового транспортного средства последовательно подключен осушитель воздуха адсорбционного типа или другой осушитель воздуха подходящего типа, к выходному пневматическому трубопроводу которого подключен байпас для подключения вспомогательного воздушного контура. Пневматический трубопровод заведен предпочтительно в последовательно подключенный пневморессивер. В этом специальном месте происходит забор вспомогательного воздуха.

Дополнительно в пневматический трубопровод в зоне между осушителем воздуха и пневморессивером устанавливают клапан минимального давления. Клапан минимального давления в этом случае действует в ориентированном в сторону осушителя воздуха обратном направлении, а байпас в этой специальной форме выполнения ответвлен от пневматического трубопровода в зоне между осушителем воздуха адсорбционного типа и клапаном минимального давления. Это обеспечивает вспомогательное воздухоснабжение, а пневморессивер заполняют только после достижения установленного минимального давления, составляющего более 4 бар, предпочтительно более 8 бар.

Другие усовершенствования изобретения приведены в зависимых пунктах формулы или раскрыты далее в описании предпочтительного варианта осуществления изобретения со ссылками на чертежи, на которых представлено следующее:

фиг. 1 - схема встроенного в рельсовое транспортное средство устройства снабжения сжатым воздухом с дополнительными средствами вспомогательного воздухоснабжения,

фиг. 2 - схема вспомогательного отбора из пневматического трубопровода главного компрессора.

Согласно фиг. 1 для производства сжатого воздуха для пневматической тормозной системы не показанного здесь рельсового транспортного средства используют главный компрессор 1. Главный компрессор 1 обеспечивают электроэнергией и приводят в действие его электродвигатель через первое электроподключение I. Производимый главным компрессором сжатый воздух проходит через осушитель воздуха адсорбционного типа 2, к которому последовательно подключен пневморессивер 3. Из пневморессивера осуществляют снабжение пневматической тормозной системы рельсового транспортного средства.

Кроме этого, предусмотрены средства производства сжатого воздуха дополнительного вспомогательного воздухоснабжения для работы пневмоактуатора 4 в составе сервопривода пантографного токоприемника 5. Для этого из аккумуляторной батареи 6 транспортного средства через электрический частотный преобразователь 7 отбирают электроэнергию, чтобы запитать главный компрессор 1 с электродвигателем малых оборотов электроэнергией аккумуляторной батареи 6 транспортного средства через второе электроподключение II. За счет этого главный компрессор 1 работает с более низкой, но достаточной для вспомогательного воздухоснабжения мощностью, а произведенный сжатый воздух после прохождения осушителя воздуха адсорбционного типа 2 подают в выходной пневматический трубопровод 8. В этом месте отходит байпас 9, направляющий дополнительный воздух в систему вспомогательного воздухоснабжения актуатора 4.

Согласно фиг. 2 в пневматический трубопровод 8 в зоне между осушителем воздуха адсорбционного типа 2 и пневморессивером 3 встроен клапан 10 минимального давления с ориентированным в сторону осушителя воздуха адсорбционного типа 2 обратным направлением. Байпас 9 ответвлен от пневматического трубопровода 8 в зоне между осушителем воздуха адсорбционного типа 2 и клапаном 10 минимального давления для предотвращения нагружения системы вспомогательного воздухоснабжения сжатым воздухом из пневморессивера 3.

Осушитель воздуха адсорбционного типа 2 выполнен в этом варианте осуществления изобретения по типу двухкамерного осушителя и состоит соответственно из двух сушильных резервуаров 11а и 11b, выполненных с возможностью известного режима работы попеременно в фазе сушки и фазе регенерации. Это осуществляют переключением клапанов 12а и 12b.

1. Устройство снабжения сжатым воздухом рельсового транспортного средства, содержащее главный компрессор (1) для производства сжатого воздуха для пневматической тормозной системы, а также аккумуляторную батарею (6) транспортного средства для снабжения электроэнергией и средства производства сжатого воздуха для дополнительного вспомогательного воздухоснабжения для эксплуатации, по меньшей мере, одного пневмоактуатора (4) в составе сервопривода пантографного токоприемника (5), отличающееся тем, что средства производства сжатого воздуха вспомогательного воздухоснабжения содержат электрический частотный преобразователь (7) для эксплуатации главного компрессора (1) рельсового транспортного средства с электродвигателем малых оборотов с запиткой приводной электроэнергией от аккумуляторной батареи (6) транспортного средства, причем байпас (9) подключен к связанному с главным компрессором (1) пневматическому трубопроводу (8) для отведения из него дополнительного воздуха для вспомогательного воздухоснабжения актуатора (4).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что к главному компрессору (1) последовательно подключен осушитель воздуха адсорбционного типа (2), от выходного пневматического трубопровода (8) которого ответвлен байпас (9) для подключения вспомогательного воздушного контура.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пневматический трубопровод (8) заведен в пневморессивер (3).

4. Устройство по п. 2 или 3, отличающееся тем, что в пневматический трубопровод (8) в зоне между осушителем воздуха адсорбционного типа (2) и пневморессивером (3) установлен клапан минимального давления (10) с ориентированным в сторону осушителя воздуха адсорбционного типа (2) обратным направлением, причем байпас (9) ответвлен от пневматического трубопровода (8) в зоне между осушителем воздуха адсорбционного типа (2) и клапаном минимального давления (10).

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что клапан минимального давления (10) срабатывает при давлении более 4 бар, предпочтительно более 8 бар.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что осушитель воздуха адсорбционного типа (2) выполнен в виде двухкамерного осушителя и состоит из двух сушильных резервуаров 11а и 11b, выполненных с возможностью режима работы попеременно в фазе сушки и фазе регенерации.

7. Способ эксплуатации устройства снабжения сжатым воздухом, причем главный компрессор (1) вырабатывает сжатый воздух для пневматической тормозной системы, а аккумуляторная батарея (6) транспортного средства снабжает его электроэнергией и дополнительно, по меньшей мере, один пневмоактуатор (4) сервопривода пантографного токоприемника (5) получает дополнительный воздух, отличающийся тем, что главный компрессор (1) рельсового транспортного средства, оборудованный электродвигателем, получает приводную электроэнергию для вспомогательного воздухоснабжения через электрический частотный преобразователь (7) с малыми оборотами от аккумуляторной батареи (6), причем дополнительный воздух отбирают через байпас (9) из подключенного к главному компрессору (1) пневматического трубопровода (8).

8. Рельсовое транспортное средство с, по меньшей мере, одним пантографным токоприемником (5), сервопривод которого выполнен, по меньшей мере, в виде пневмоактуатора (4), снабжаемого сжатым воздухом посредством устройства снабжения сжатым воздухом по любому из пп. 1-6.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам управления для рельсовых транспортных средств, причем рельсовое транспортное средство содержит тормозную систему с динамическим тормозным устройством и дополнительным тормозным устройством.

Испытательный стенд для диагностирования тормозной системы автотранспортного средства (5) содержит измерительную платформу (1), установленные на ней узлы (2) для измерения тормозной силы, соединенные с усилителем сигнала и аналого-цифровым преобразователем.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Устройство для определения тормозного момента в тормозной системе рельсового транспортного средства содержит устройство сопряжения для ввода первого измерительного сигнала и второго измерительного сигнала и устройство для определения тормозного момента.

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного транспорта. Устройство контроля плотности тормозной магистрали поезда содержит главные резервуары с питательной магистралью локомотива, к которой последовательно подключены управляемый запорный клапан, дополнительный резервуар и кран машиниста с контроллером.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Способ заключается в том, что одновременно с однократным экстренным торможением до полной остановки автотранспортного средства производят измерение на каждом колесе диагностируемой оси распределенных продольных реакций по длине пятна контакта эластичной шины колеса автотранспортного средства на ровном сухом горизонтальном участке дороги.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Устройство экстренного торможения рельсового транспортного средства содержит клапанное устройство управления экстренным торможением и устройство настройки давления экстренного торможения.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к системе трубопроводов для текучей среды. Система трубопроводов для текучей среды включает в себя трубопровод и агрегат для подготовки текучей среды.

Группа изобретений относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Тормозная система рельсового транспортного средства содержит по меньшей мере один первый электродинамический тормоз (24), который включает в себя приводной агрегат (16), имеющий приводной двигатель (18) и блок (20) снабжения мощностью приводного двигателя (18) в тяговом режиме.

Группа изобретений относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Тормозная система рельсового транспортного средства содержит по меньшей мере один первый электродинамический тормоз (24; 80), который включает в себя приводной агрегат (16), имеющий приводной двигатель (18) и блок (20) снабжения мощностью приводного двигателя (18) в тяговом режиме.

Группа изобретений относится к контролю тормозной системы тормозного оборудования с несколькими тормозными системами рельсового транспортного средства. Устройство для контроля тормозной системы тормозного оборудования включает измерительные устройства (1) для измерения замедления рельсового транспортного средства и силового замыкания между колесом и рельсом, устройство (3) оценки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к регулирующему клапану для винтового компрессора с впрыском масла. Находящееся в корпусе винтового компрессора масло можно подводить управляемо через регулирующий клапан к теплообменнику и/или к байпасу в таком виде, что холодное масло направляется через обходящий теплообменник байпас, а теплое масло - через теплообменник.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов. Устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива содержит расположенный в нижней части главного резервуара конденсатоотводчик, полый направляющий стержень, кольцевой поплавок с закрепленным магнитом.

Изобретение относится к пневматическому оборудованию транспортного средства, содержащему устройство для доведения фактического давления в шинах, по меньшей мере, одной шины (8) колеса транспортного средства до необходимого в текущий момент задаваемого давления в шинах, включающее в себя, но меньшей мере, один обеспечиваемый сжатым воздухом компрессором (39) пневмоконтур (19) шин, а также пневматическое и электропневматическое тормозное устройство, включающее в себя, по меньшей мере, одну питаемую компрессором (39) через, по меньшей мере одноконтурный, предохранительный клапан (23), емкость (1, 1a) для сжатого воздуха для обеспечения сжатым воздухом, по меньшей мере, одного потребителя пневматического или электропневматического устройства, такого как тормозной пневмоконтур тормозного устройства.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозным устройствам. Способ эксплуатации частично интегрированного в устройство подготовки сжатого воздуха модуля стояночного тормозного устройства при возникновении неисправности заключается в том, что в модуле устанавливают повышенное, по сравнению с нормальным, давление.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Тормозная система содержит электронные, пневматические, механические компоненты и устройства сопряжения для ее подключения к тяговой подвижной единице.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к компрессорным системам грузовых автомобилей с приводным двигателем. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматических сетей подвижного состава железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматических систем подвижного состава железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для управления механизмами приводной системы рельсового транспортного средства.
Наверх