Системы и способы для крепления дополнительных принадлежностей транспортных средств

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крепление фиксатора якорного типа содержит корпус, отверстие для фиксатора, полость для фиксатора и отверстие крепежного элемента. Система крепления фиксатора якорного типа для дополнительных принадлежностей транспортного средства содержит крепление фиксатора якорного типа и фиксатор якорного типа. Фиксатор якорного типа имеет основание и замок фиксатора якорного типа. Основание для дополнительной принадлежности содержит рамную конструкцию, лапку и фиксатор якорного типа. Дополнительная принадлежность содержит корпус и основание. Система для прикрепления дополнительной принадлежности к поверхности транспортного средства содержит дополнительную принадлежность и два крепления. Транспортное средство содержит раму, сиденье, систему обеспечения движения, систему привода, наружные поверхности транспортного средства, крепление фиксатора якорного типа. Способ установки дополнительных принадлежностей заключается в том, что вводят замок фиксатора в отверстие для фиксатора якорного типа и вращают его до заблокированного положения. Достигается повышение прочности системы крепления дополнительных принадлежностей. 7 н. и 16 з.п. ф-лы, 40 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА

[0001] Данная заявка заявляет приоритет предварительной заявки США, серийный номер №61/618505, поданной 30 марта 2012, полное содержание которой включено в настоящий документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Настоящее изобретение относится к системам и способам для прикрепления дополнительных принадлежностей к транспортному средству.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Транспортные средства, такие как снегоходы, часто оснащены самыми разнообразными дополнительными принадлежностями для того, чтобы, кроме пассажиров, перевозить личные вещи, топливо, снаряжение и тому подобное. Для перевозки грузов эти транспортные средства могут быть оборудованы секциями из профильного металла или багажниками, и тому подобным. Могут быть также предусмотрены и другие секции из профильного металла или конструкции для дополнительных пассажиров. Груз часто крепится к транспортному средству с помощью веревок, строп, стяжек для груза и подобных средств. Тем не менее это не является удобным способом крепления для транспортировки вещей на транспортном средстве. Толчки и удары во время поездки иногда могут привести к смещению предметов с мест, на которых они были размещены, или ослаблению натяжения привязывающих строп. Также не всегда легко найти место, которое имеет идеальную форму и подходит по размерам для перевозки конкретных предметов, или же найти крюк, или другую конструкцию для надежного закрепления предмета в желаемом местоположении.

[0004] Кроме того, некоторые дополнительные принадлежности, такие как сиденья, подлокотники и тому подобное, в снегоходе или другом транспортном средстве в большинстве случаев являются несъемными, и нет возможности легко поменять их местами или заменить. Было бы целесообразно, чтобы эти дополнительные принадлежности были съемными или регулируемыми, например, таким образом, чтобы транспортное средство можно было легко адаптировать для разных водителей и пассажиров.

[0005] Вследствие этого существует потребность в системе для транспортировки предметов и дополнительных принадлежностей на транспортном средстве, которая обладает повышенной прочностью, надежностью и многофункциональностью.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0006] Задачей предлагаемого изобретения является устранение по меньшей мере некоторых недостатков, присущих известному уровню техники.

[0007] В одном аспекте настоящего изобретения предлагается крепление фиксатора якорного типа для дополнительных принадлежностей транспортного средства. Крепление фиксатора якорного типа содержит корпус крепления фиксатора якорного типа, имеющий основание. Основание выполнено с возможностью прикрепления к поверхности транспортного средства. Отверстие для фиксатора якорного типа ограничено корпусом крепления фиксатора якорного типа, причем отверстие для фиксатора якорного типа выполнено с возможностью приема сквозь него фиксатора якорного типа первой дополнительной принадлежности транспортного средства. Полость для фиксатора якорного типа сообщается с отверстием для фиксатора якорного типа. По меньшей мере часть полости для фиксатора якорного типа расположена снаружи от отверстия для фиксатора якорного типа в направлении, перпендикулярном центральной оси отверстия для фиксатора якорного типа. Центральная ось отверстия для фиксатора якорного типа проходит перпендикулярно к отверстию для фиксатора якорного типа. Отверстие крепежного элемента определено по меньшей мере частично корпусом крепления фиксатора якорного типа и сообщается с полостью для фиксатора якорного типа. Отверстие крепежного элемента выполнено с возможностью приема крепежного элемента второй дополнительной принадлежности транспортного средства. Центральная ось отверстия крепежного элемента либо параллельна нижней части, либо проходит под острым углом к нижней части. Центральная ось отверстия крепежного элемента проходит перпендикулярно к отверстию крепежного элемента.

[0008] В дополнительном аспекте настоящего изобретения представлено основание дополнительной принадлежности. Основание дополнительной принадлежности содержит рамную конструкцию, выполненную с возможностью прикрепления к по меньшей мере части нижней поверхности дополнительной принадлежности. Лапка, выполненная с возможностью введения в отверстие крепежного элемента, прикрепляется к рамной конструкции первой концевой частью лапки. Фиксатор якорного типа прикреплен на второй концевой части рамной конструкции, расположенной напротив первой концевой части. Фиксатор якорного типа имеет основание фиксатора якорного типа и замок фиксатора якорного типа, выступающий из основания фиксатора якорного типа. Замок фиксатора якорного типа выполнен с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной к основанию фиксатора якорного типа, от заблокированного положения и до разблокированного положения.

[0009] В дополнительном аспекте настоящего изобретения представлена дополнительная принадлежность. Дополнительная принадлежность имеет корпус дополнительной принадлежности, имеющий нижнюю поверхность основания для дополнительной принадлежности. Основание дополнительной принадлежности содержит рамную конструкцию, прикрепленную с возможностью съема к по меньшей мере части нижней поверхности. Лапка, выполненная с возможностью введения в отверстие крепежного элемента, прикрепляется к рамной конструкции на первой концевой части. Фиксатор якорного типа прикреплен на второй концевой части рамной конструкции, расположенной напротив первой концевой части. Фиксатор якорного типа имеет основание фиксатора якорного типа и замок фиксатора якорного типа, выступающий из основания фиксатора якорного типа. Замок фиксатора якорного типа выполнен с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной к основанию фиксатора якорного типа, от заблокированного положения и до разблокированного положения.

[0010] В дополнительном аспекте настоящего изобретения представлено транспортное средство. Транспортное средство имеет раму, сиденье, соединенное с рамой, систему обеспечения движения, соединенную с рамой, систему привода, функционально связанную с системой обеспечения движения, и множество наружных поверхностей транспортного средства, соединенных с рамой и закрывающих ее. По меньшей мере одно крепление фиксатора якорного типа соединено с, по меньшей мере, одной из множества наружных поверхностей транспортного средства. Крепление фиксатора якорного типа содержит корпус крепления фиксатора якорного типа, имеющий основание, которое соединено с наружными поверхностями транспортного средства. Отверстие для фиксатора якорного типа ограничено корпусом крепления фиксатора якорного типа. Отверстие для фиксатора якорного типа выполнено с возможностью приема сквозь него фиксатора якорного типа первой дополнительной принадлежности транспортного средства. Полость для фиксатора якорного типа сообщается с отверстием для фиксатора якорного типа. По меньшей мере часть полости для фиксатора якорного типа расположена снаружи от отверстия для фиксатора якорного типа в направлении, перпендикулярном центральной оси отверстия для фиксатора якорного типа. Центральная ось отверстия для фиксатора якорного типа проходит перпендикулярно к отверстию для фиксатора якорного типа. Отверстие крепежного элемента определено по меньшей мере частично корпусом крепления фиксатора якорного типа и сообщается с полостью для фиксатора якорного типа. Отверстие крепежного элемента выполнено с возможностью приема в него крепежного элемента второй дополнительной принадлежности транспортного средства. Центральная ось отверстия крепежного элемента параллельна основанию или же проходит под острым углом к основанию. Центральная ось отверстия крепежного элемента перпендикулярна к отверстию крепежного элемента.

[0011] В дополнительном аспекте настоящего изобретения представлено крепление для прикрепления к транспортному средству дополнительной принадлежности транспортного средства. Крепление содержит корпус крепления фиксатора якорного типа, выполненный с возможностью установки на транспортном средстве. Корпус крепления фиксатора якорного типа определяет паз для приема выступающей части на поверхности дополнительной принадлежности транспортного средства. По меньшей мере одна поверхность корпуса крепления фиксатора якорного типа расположена напротив паза и выполнена с возможностью входить в зацепление с выступающей частью на поверхности дополнительной принадлежности транспортного средства. Паз дополнительно выполнен с возможностью приема части фиксатора якорного типа дополнительной принадлежности транспортного средства. Фиксатор якорного типа дополнительной принадлежности транспортного средства избирательно входит в зацепление с поверхностью внутри корпуса, прилегающей к пазу.

[0012] В дополнительном аспекте настоящего изобретения представлена дополнительная принадлежность к креплению для транспортного средства. Дополнительная принадлежность имеет по меньшей мере одну выступающую часть, которая выступает наружу и выполнена с возможностью приема в паз, определенный креплением для транспортного средства. При введении выступающей части в паз по меньшей мере одна выступающая часть, расположенная напротив паза, выполнена с возможностью входить в зацепление с поверхностью крепления для транспортного средства. Фиксатор якорного типа прикреплен к поверхности дополнительной принадлежности. Фиксатор якорного типа имеет основание фиксатора якорного типа и замок фиксатора якорного типа, выступающий из основания фиксатора якорного типа. Замок фиксатора якорного типа выполнен с возможностью выборочно входить в зацепление с поверхностью, прилегающей к пазу.

[0013] В дополнительном аспекте настоящего изобретения представлено транспортное средство. Транспортное средство содержит по меньшей мере одно крепление, прикрепленное к части транспортного средства, и дополнительную принадлежность транспортного средства, прикрепленную к, по меньшей мере, одному креплению. Каждое крепление содержит корпус крепления фиксатора якорного типа, который установлен на транспортном средстве. Корпус крепления фиксатора якорного типа определяет паз для приема выступающей части на поверхности дополнительной принадлежности транспортного средства. По меньшей мере одна поверхность корпуса крепления фиксатора якорного типа расположена напротив паза и выполнена с возможностью входить в зацепление с выступающей частью на поверхности дополнительной принадлежности транспортного средства. Паз дополнительно выполнен с возможностью приема части фиксатора якорного типа дополнительной принадлежности транспортного средства. Фиксатор якорного типа дополнительной принадлежности транспортного средства избирательно входит в зацепление с поверхностью внутри корпуса, прилегающей к пазу. Дополнительная принадлежность транспортного средства содержит по меньшей мере одну выступающую часть, выступающую наружу и принимаемую пазом. По меньшей мере одна выступающая часть, расположенная напротив паза, входит в зацепление с, по меньшей мере, одной поверхностью крепления для транспортного средства. Также представлен фиксатор якорного типа, который прикреплен к поверхности дополнительной принадлежности. Фиксатор якорного типа имеет основание фиксатора якорного типа и замок фиксатора якорного типа, выступающий из основания фиксатора якорного типа. Замок фиксатора якорного типа выполнен с возможностью выборочно входить в зацепление с поверхностью, прилегающей к пазу.

[0014] В контексте данной заявки термины, связанные с пространственной ориентацией, относящиеся к транспортному средству и компонентам, имеющим к нему отношение, такие как "спереди", "сзади", "слева", "справа", "выше" и "ниже", следует понимать так, как воспринимает их водитель транспортного средства, находящегося в положении прямого хода вперед (т.е. не управляемым влево или вправо), и в вертикальном положении. Когда речь идет только о компоненте, термины, связанные с пространственной ориентацией, должны быть приняты в соответствии с самим компонентом. Разъяснения, представленные выше в отношении вышеуказанных терминов, имеют приоритет над разъяснениями этих терминов, которые могут быть найдены в любом из документов, включенных в настоящий документ посредством ссылки.

[0015] Варианты реализации настоящего изобретения включают по меньшей мере одну из вышеупомянутых целей и/или аспектов, но наличие всех их не является обязательным. Следует иметь в виду, что некоторые аспекты настоящего изобретения, проистекающие из попыток достичь вышеупомянутой цели, могут не удовлетворять этой цели и/или могут удовлетворять другим целям, отдельно не указанным здесь.

[0016] Дополнительные и/или альтернативные конструктивные особенности, аспекты и преимущества вариантов осуществления настоящего изобретения станут очевидными из последующего описания, прилагаемых чертежей и прилагаемой формулы изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0017] Для лучшего понимания настоящего изобретения, а также других его аспектов и дополнительных характерных особенностей сделана ссылка на следующее описание, которое должно использоваться в сочетании с прилагаемыми чертежами, где:

[0018] Фиг. 1A представляет собой вид снегохода справа;

[0019] Фиг. 1B представляет собой вид в перспективе сзади и справа элементов снегохода по Фиг. 1, иллюстрирующий канистру, зафиксированную креплением фиксатора якорного типа на туннеле снегохода, при этом одно из креплений фиксатора якорного типа содержит прикрепленный к нему фиксатор якорного типа;

[0020] На Фиг. 1B показан вид в перспективе нижней части и правой стороны фиксатора якорного типа из Фиг. 1B отдельно;

[0021] Фиг. 2A-2E представляют различные виды крупным планом одного из креплений фиксатора якорного типа из Фиг. 1B: на Фиг. 2A показан вид в перспективе передней левой стороны; на Фиг. 2 В показан вид в перспективе задней правой стороны; на Фиг. 2C показан вид спереди; на Фиг. 2D показан вид сверху; а на Фиг. 2E показан вид сзади крепления фиксатора якорного типа из Фиг. 1;

[0022] Фиг. 3 представляет собой вид в перспективе задней правой стороны части туннеля снегохода из Фиг. 2A, иллюстрирующий основание для дополнительной принадлежности с двумя различными элементами крепления для присоединения к креплению фиксатора якорного типа из Фиг. 2A;

[0023] Фиг. 4 представляет собой еще один вид в перспективе задней правой стороны части туннеля снегохода из Фиг. 3, иллюстрирующий основание для дополнительной принадлежности, присоединенное к двум креплениям фиксатора якорного типа;

[0024] Фиг. 5A, 5B и 5C представляют, в указанном порядке, вид сзади,

вид снизу и вид спереди основания для дополнительной принадлежности из Фиг. 3, показывающие фиксатор якорного типа и рычажок фиксатора якорного типа, соответственно, в разблокированном и открытом положении;

[0025] Фиг. 6A, 6B и 6C представляют, в указанном порядке, вид сзади,

вид снизу и вид спереди основания для дополнительной принадлежности из Фиг. 3, показывающие фиксатор якорного типа и рычажок фиксатора якорного типа, соответственно, в заблокированном и закрытом положении;

[0026] Фиг. 7A представляет собой вид в перспективе передней правой стороны канистры из Фиг. 1 и основания для дополнительной принадлежности из Фиг. 3;

[0027] На Фиг. 7B представлен вид сверху канистры из Фиг. 7A, установленной на основании для дополнительной принадлежности, с фиксатором якорного типа в разблокированном положении и ремнем в открытом положении;

[0028] На Фиг. 1C представлен вид снизу канистры из Фиг. 7A, установленной на основании для дополнительной принадлежности, с фиксатором якорного типа в разблокированном положении и отсутствующим ремнем;

[0029] На Фиг. 8A представлен вид в перспективе задней левой стороны багажной сумки и основания для дополнительной принадлежности в соответствии со вторым вариантом реализации изобретения;

[0030] На Фиг. 8B представлен вид в перспективе задней левой стороны багажной сумки и основания для дополнительной принадлежности из Фиг. 8A в собранном положении;

[0031] На Фиг. 9A-9C представлены различные виды боковой багажной сумки с кронштейном для фиксатора якорного типа; на Фиг. 9A представлен вид в перспективе ее задней правой стороны; на Фиг. 9B представлен ее вид слева и на Фиг 9C представлен ее вид сверху;

[0032] На Фиг. 10A-10D представлены виды в перспективе элементов задней правой стороны снегохода, иллюстрирующие этапы установки двух боковых багажных сумок и канистры в туннеле снегохода;

[0033] На Фиг. 11A представлен вид в перспективе задней правой стороны элементов снегохода, показывающая спинку сиденья, прикрепленную к нему с помощью крепления в соответствии с еще одним вариантом реализации изобретения;

[0034] Фиг. 11B представляет собой вид слева снегохода согласно Фиг. 11A;

[0035] Фиг. 11C представляет собой вид сверху снегохода согласно Фиг. 11A;

[0036] На Фиг. 12 представлен крупным планом вид слева левого подлокотника и левого крепления согласно Фиг. 11A;

[0037] На Фиг. 13A представлен частично покомпонентный вид в перспективе верхней левой стороны левого подлокотника и левого крепления согласно Фиг. 11A;

[0038] На Фиг. 13B представлен частично покомпонентный вид в перспективе верхней левой стороны правого подлокотника и правого крепления согласно Фиг. 11A; и

[0039] На Фиг. 14A-14F представлены крупным планом виды левого крепления для снегохода по Фиг. 11A: на Фиг. 14A представлен вид в перспективе его верхней задней стороны; на Фиг. 14B представлен его вид слева; на Фиг. 14C представлен его вид сверху; на Фиг. 14D представлен его вид сзади; на Фиг. 14E представлен его вид спереди; и на Фиг. 14F представлен вид справа крепления на левой стороне снегохода, показанного на Фиг. 11.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0040] Согласно Фиг. 1A, будет описана в целом средняя и задняя часть снегохода, обозначенного ссылочной позицией 1. Предполагается, что снегоход 1 может представлять собой другой тип снегохода, и может иметь конструкцию, отличную от описанной в настоящем документе. Снегоход 1 имеет переднюю часть кузова 2' и заднюю часть кузова 2, которые определяются в соответствии с направлением движения снегохода 1 вперед.

[0041] Снегоход 1 состоит из шасси 130, которое содержит туннель 4. В передней части кузова 2' снегохода 1 представлены лыжное шасси 26 и рулевое управление в сборе 136. Двигатель 124 и система ременной передачи 120 (показаны схематически), расположенные вблизи от передней части кузова 3, закрыты обтекателями 154, которые не только защищают двигатель 124 и систему ременной передачи 120, но также являются декоративными для того, чтобы сделать снегоход 1 более привлекательным с эстетической точки зрения.

[0042] В задней части кузова под туннелем 4 расположена бесконечная ходовая гусеница 138. Бесконечная ходовая гусеница 138 функционально соединена с двигателем 124 с помощью системы ременной передачи 120. Бесконечная ходовая гусеница 138 вращается относительно задней подвески в сборе 148 для приведения в движение снегохода 1. Бесконечная ходовая гусеница 138 закреплена для движения по отношению к шасси 130 с помощью задней подвески в сборе 148. Задняя подвеска в сборе 148 содержит направляющую раму в сборе 144, которая, главным образом, состоит из двух расположенных на расстоянии друг от друга направляющих рельсов 144, входящих в зацепление с внутренней стороной части бесконечной ходовой гусеницы 138, контактирующей с поверхностью грунта. Брызговик снегохода 5 расположен на задней части кузова 2 снегохода 1.

[0043] Сиденье водителя снегохода 3 установлено в задней части кузова снегохода 1. Задняя часть сиденья 3 может содержать отсек для хранения принадлежностей или может быть использована для того, чтобы установить пассажирское сиденье 70 (Фиг. 11A).

[0044] Согласно Фиг. 1B, дополнительная принадлежность 6 закреплена с тыльной стороны сиденья 3 на верхней поверхности 12 туннеля 4 с помощью фиксатора якорного типа 8, прикрепленного к креплению фиксатора якорного типа 200 на верхней поверхности туннеля 4. Дополнительная принадлежность 6 представляет собой канистру для перевозки топлива в продолжительных поездках. Фиксатор якорного типа 8 и крепление 200 прикрепляют дополнительную принадлежность 6 к туннелю снегохода 4, и их действие будет описано более подробно ниже.

[0045] Снегоход 1 имеет и другие конструктивные особенности и компоненты, которые должны быть понятны специалистам в данной области, поэтому дальнейшее пояснение и описание этих компонентов в данном документе представлено не будет.

[0046] Согласно Фиг. 1C приводимый в качестве примера фиксатор якорного типа 8 имеет основание фиксатора якорного типа 20 и замок фиксатора якорного типа 22, выступающий из основания фиксатора якорного типа 20. Замок фиксатора якорного типа 22 и основание фиксатора якорного типа 20 отделены друг от друга пространством 24, в котором одна или несколько поверхностей зажаты закрепленными вместе. Основание фиксатора якорного типа 20 и замок фиксатора якорного типа 22 имеют продолговатую форму. Замок фиксатора якорного типа 22 выполнен с возможностью вращения вокруг оси 26, перпендикулярной к основанию фиксатора якорного типа 20, от заблокированного положения до разблокированного положения при повороте на четверть оборота. В разблокированном положении замок фиксатора якорного типа 22 расположен параллельно основанию фиксатора якорного типа 20, а в заблокированном положении замок фиксатора якорного типа 22 расположен перпендикулярно основанию фиксатора якорного типа 20. Замок фиксатора якорного типа 22 выступает из хвостовика 28, расположенного вдоль оси 26. Рычажок 30 в части 32 фиксатора якорного типа 8, который выступает над основанием 20, выполнен с возможностью вращения вокруг оси 26 и функционально соединен с замком фиксатора якорного типа 22 для перемещения замка фиксатора якорного типа 22 между заблокированным и разблокированным положениями. Заблокированное и разблокированное положения фиксатора якорного типа 8 соответствуют повороту на 90 градусов замка фиксатора якорного типа 22 по отношению к основанию фиксатора якорного типа 20, и соответственно повороту на 90 градусов рычажка 30. Предполагается, что замок фиксатора якорного типа 22 может быть повернут более или менее чем на 90 градусов для того, чтобы входить в зацепление с отверстием 230 (Фиг. 2A) в креплении 200. Также предполагается, что рычажок 30 может быть повернут на другой угол по отношению к основанию фиксатора якорного типа 20 для того, чтобы переместить фиксатор якорного типа 8 между заблокированным и разблокированным положениями. В Международной заявке на патент № WO 2012/002959 A1, опубликованной 5 января 2012 года, которая в полном объеме включена в настоящий документ посредством ссылки, представлены дополнительные подробности относительно фиксаторов якорного типа, аналогичных по конструкции фиксатору якорного типа 8, и поэтому они не будут описаны в данном документе более подробно.

[0047] Согласно Фиг. 2A-2E, крепление фиксатора якорного типа 200 имеет корпус крепления фиксатора якорного типа 210 с верхней 212, передней 214, левой 216, правой 218 и задней 220 частями, при этом каждая часть имеет внутреннюю и наружную поверхность. Корпус крепления фиксатора якорного типа 210 также имеет основание 222. Отверстие для фиксатора якорного типа 230, предназначенное для того, чтобы вставить фиксатор якорного типа 8, определено верхней частью 212 крепления фиксатора якорного типа 200. Отверстие для фиксатора якорного типа 230 сообщается внизу через верхнюю часть 212 с полостью для фиксатора якорного типа 232. Полость для фиксатора якорного типа 232 проходит наружу по направлению к передней поверхности 214 ниже отверстия для фиксатора якорного типа 230. Отверстие крепежного элемента 240, предназначенное для вставки лапки крепежного элемента 310 (Фиг. 3), определено на передней поверхности 214A, при этом два крепежных элемента 226, вставленные через два крепежных отверстия 224 в корпус крепления фиксатора якорного типа 210, используются для фиксации крепления 200 в крепежных отверстиях 227 на поверхности транспортного средства.

[0048] Центральная ось 244 отверстия крепежного элемента 240 (ось расположена под прямым углом к отверстию крепежного элемента 240) перпендикулярна к центральной оси 246 отверстия для фиксатора якорного типа 230 (ось перпендикулярна к отверстию для фиксатора якорного типа 230) и параллельна основанию 222. Центральная ось отверстия крепежного элемента 244, как правило, образует острый угол с основанием крепления фиксатора якорного типа 222. Предполагается, что центральные оси 244, 246 могут быть расположены под другими углами друг к другу и к основанию крепления фиксатора якорного типа 222.

[0049] Продолговатый замок фиксатора якорного типа 22 фиксатора якорного типа 8 вставляется в полость для фиксатора якорного типа 232 через отверстие для фиксатора якорного типа 230 в верхней части 212. Замок фиксатора якорного типа 22 выборочно входит в зацепление с внутренней поверхностью верхней части 212 полости для фиксатора якорного типа 232 при вращении от разблокированного положения до фиксированного положения. Отверстие для фиксатора якорного типа 230 имеет продолговатую форму для того, чтобы обеспечить введение продолговатого замка фиксатора якорного типа 22 в полость для фиксатора якорного типа 232, при этом полость для фиксатора якорного типа 232 проходит наружу от отверстия для фиксатора якорного типа 230 для того, чтобы обеспечить вращение продолговатого замка фиксатора якорного типа 22 в полости для фиксатора якорного типа 232.

[0050] Отверстие для фиксатора якорного типа 230 представляет собой шестиугольник неправильной формы. Отверстие для фиксатора якорного типа 230 также спроектировано таким образом, что может иметь другие формы, такие как круглая, эллиптическая, многоугольная и т.п., в зависимости от формы фиксатора якорного типа и механизма фиксатора якорного типа, предусмотренного для использования с креплением фиксатора якорного типа. Для такого типа фиксатора якорного типа 8, который показан на Фиг. 1C, отверстие для фиксатора якорного типа 230 может быть любой продолговатой формы, такой как эллиптическая, прямоугольная или в виде неправильного многоугольника. Отверстие для фиксатора якорного типа 230 имеет скошенную краевую зону 234, однако предполагается, что краевая зона 234 может не иметь скоса.

[0051] Полость для фиксатора якорного типа 232, сообщающаяся с отверстием для фиксатора якорного типа 230, частично ограничена внутренними поверхностями крепления фиксатора якорного типа 210, однако предполагается, что полость для фиксатора якорного типа 232 может иметь большие или меньшие ограничивающие поверхности, чем те, которые показаны, в некоторой степени в зависимости от формы фиксатора якорного типа и механизма выборочного зацепления. Отверстие крепежного элемента 240 на передней поверхности имеет, как правило, прямоугольную форму и определено тремя кромками 240a, 240b, 240 с передней поверхности 214 корпуса крепления фиксатора якорного типа 210. Четвертая кромка отверстия крепежного элемента 240 будет определена поверхностью, на которой будет установлено крепление фиксатора якорного типа. Предполагается, что отверстие крепежного элемента может быть задано полностью корпусом крепления фиксатора якорного типа 210 или корпусом крепления фиксатора якорного типа 210 и любыми другими поверхностями, с которыми может входить в зацепление крепление фиксатора якорного типа 200. Например, корпус крепления фиксатора якорного типа 210 может определять часть одной или двух сторон отверстия крепежного элемента 240.

[0052] Согласно Фиг. 3A и 3B, отверстие крепежного элемента 240 предназначено для использования с лапкой крепежного элемента 310, имеющей суживающийся конец, который вставляется в отверстие крепежного элемента 240 и удерживается в полости для фиксатора якорного типа 232 с помощью кромок 240 a, b, c отверстия крепежного элемента 240, как показано на Фиг. 4. Суживающийся конец лапки крепежного элемента 310 расширяется в поперечном направлении (в направлении, параллельном плоскости верхней поверхности 312 рамной конструкции 302), что позволяет плотно вставлять ее в гнездо крепежного элемента 240. Для суживающегося конца лапки предполагаются дополнительные конструкции. Также предполагается, что дополнительные закрепляющие конструкция, такие как крючки или зажимы, могут быть связаны с отверстием крепежного элемента 240 для зацепления лапки крепежного элемента 310 или частей лапки крепежного элемента 310. Например, отверстие крепежного элемента 240 может иметь зажим, выступающий в полость для фиксатора якорного типа 232, чтобы входить в зацепление и удерживать лапку крепежного элемента 310, имеющую на конце два зубца.

[0053] Как будет описано более подробно ниже, крепление фиксатора якорного типа 200 предназначено для использования одновременно с фиксатором якорного типа 8 и лапкой крепежного элемента 310. При одновременной установке в полость для фиксатора якорного типа 232 замка фиксатора якорного типа 22 и суживающегося конца лапки 310 замок фиксатора якорного типа 22 располагается над суживающимся концом 311 лапки крепежного элемента 310. Предполагается, что полость для фиксатора якорного типа 232 может в связи с этим в нижней части, там, где расположен суживающийся конец лапки 310, иметь форму, отличающуюся от формы в верхней части, где расположен замок фиксатора якорного типа 22. Например, полость для фиксатора якорного типа 232 может иметь трапециевидную форму в нижней части, прилегающей к основанию 22, и эллиптическую форму в верхней части, прилегающей к отверстию для фиксатора якорного типа 230. Также предполагается, что полость для фиксатора якорного типа 232 может быть выполнена таким образом, что замок фиксатора якорного типа 22 и суживающийся конец лапки 310, одновременно вставленные в полость для фиксатора якорного типа 232, располагаются в правой и левой частях полости для фиксатора якорного типа 232 или в передней и задней частях полости для фиксатора якорного типа 232.

[0054] Согласно Фиг. 3-9, крепление фиксатора якорного типа 200 может быть использовано для прикрепления различных видов дополнительных принадлежностей 6, таких как канистра 6, багажная сумка 6', боковая багажная сумка 6ʺ и тому подобное, к поверхности транспортного средства. Крепление фиксатора якорного типа 200 может также использоваться для того, чтобы прикрепить дополнительные принадлежности, имеющие различные конструкции крепления. Отверстие для фиксатора якорного типа 230 может быть использовано для прикрепления дополнительных принадлежностей 6, имеющих фиксатор якорного типа 8, встроенный в дополнительную принадлежность 6. Отверстие для фиксатора якорного типа 230 крепления 200 может быть также использовано в сочетании с фиксатором якорного типа 8 для того, чтобы прикрепить дополнительную принадлежность, имеющую отверстие для фиксатора якорного типа 232, заданное в корпусе дополнительной принадлежности или в кронштейне для фиксатора якорного типа 202 (Фиг. 9), присоединенном к корпусу дополнительной принадлежности 6' (Фиг. 9). Отверстие крепежного элемента 240 может быть использовано для крепления дополнительной принадлежности 6, имеющей лапку крепежного элемента 310, прикрепленную к корпусу дополнительной принадлежности 6. Различные виды дополнительных принадлежностей и систем их крепления будут описаны ниже более подробно.

[0055] Дополнительная принадлежность без любых из указанных выше конструкций крепления может быть прикреплена к поверхности транспортного средства путем присоединения к дополнительной принадлежности основания для дополнительной принадлежности, предназначенного для использования с креплением фиксатора якорного типа 200. Согласно Фиг. 3-8 основание для дополнительной принадлежности, обозначенное, как правило, ссылочной позицией 300, состоит из рамной конструкции 302 с лапкой крепежного элемента 310 на одном конце 304 рамной конструкции 302 и фиксатора якорного типа 8, присоединенного к рамной конструкции 302 на противоположном конце 306. Рамная конструкция 302 имеет несколько перекрещивающихся ребер 308, образующих опорную часть конструкции для дополнительной принадлежности 6. Рычажок 30 фиксатора якорного типа 8 расположен над рамной конструкцией 302, в то время как замок фиксатора якорного типа 22, соединенный с рычажком 30, расположен под рамной конструкцией 302.

[0056] Рычажок 30 используется для поворота замка фиксатора якорного типа 22 от заблокированного до разблокированного положения, как указано выше. В разблокированном положении фиксатора якорного типа 8 рычажок в разомкнутом положении 30 выступает наружу из рамной конструкции 302. Рычажок 30 поворачивается по часовой стрелке (если смотреть сверху на основание для дополнительной принадлежности) в пазу 328, предусмотренном в рамной конструкции 302 для рычажка 30, чтобы зафиксировать фиксатор якорного типа 8. В заблокированном положении фиксатора якорного типа 8 рычажок в замкнутом положении 30 прилегает к рамной конструкции 302 в пазу 328, а не выступает наружу, как в разблокированном положении. Таким образом, когда фиксатор якорного типа 8 заблокирован, существует гораздо меньшая вероятность того, что рычажок 30 может быть случайно нажат, при этом фиксатор якорного типа 8 остается в надежно заблокированном положении. В разблокированном положении продолговатый замок фиксатора якорного типа 22 расположен параллельно основанию фиксатора якорного типа 20 и к краю 307 рамной конструкции 302, как представлено на Фиг. 5A, 5C, 5B. В заблокированном положении замок фиксатора якорного типа 22 расположен перпендикулярно к краю 307 рамной конструкции для дополнительной принадлежности 302, как представлено на Фиг. 6A-6C.

[0057] Согласно Фиг. 3, 4 и 7B, ремень 50 предусмотрен на рамной конструкции 302 и прикреплен к одной стороне фиксатора якорного типа 8. Ремень 50 протягивается над рычажком в замкнутом положении 30 и зацепляется за язычок 350 на рамной конструкции 302 на другой стороне фиксатора якорного типа 8. Согласно Фиг. 4, фиксатор якорного типа 8 находится в заблокированном положении, рычаг 30 находится в замкнутом положении и ремень 50 прикреплен над фиксатором якорного типа 8. Когда фиксатор якорного типа 8 разблокирован, ремень 50 остается свободно свисать из рамной конструкции 302, как показано на Фиг. 3, и благодаря этому визуально хорошо заметно, что фиксатор якорного типа 8 разблокирован. Ремень 50 изготовлен из резины, однако предполагается, что ремень 50 может быть изготовлен из любого гибкого материала. Ремень 50 может также быть отсоединен от рамной конструкции 302 таким образом, чтобы его можно было повторно использовать с другими дополнительными принадлежностями 6 или другими креплениями 200.

[0058] Согласно Фиг. 3 и 4, основание для дополнительной принадлежности 300 установлено на двух расположенных друг напротив друга креплениях фиксатора якорного типа 200L, 200R на верхних поверхностях 12L, 12R по обеим сторонам туннеля 4. Лапка крепежного элемента 310 сначала вставляется в отверстие крепежного элемента 240 крепления 200L. Лапка крепежного элемента 310 удерживается в полости для фиксатора якорного типа 230 с помощью кромок 240 a, b, c, позволяя жестко фиксировать основание для дополнительной принадлежности 300 вплотную к креплению фиксатора якорного типа 200L, когда она установлена в крепление фиксатора якорного типа 200R. Фиксатор якорного типа 8 на конце 306 основания для дополнительной принадлежности 300 затем вставляется в отверстие для фиксатора якорного типа 230 крепления фиксатора якорного типа 200R с фиксатором якорного типа 8, расположенным в разблокированном положении. После того, как фиксатор якорного типа 8 вставлен и рычажок 30 заблокирован, резиновый ремень 50 протягивается над рычажком 30 и прикрепляется к крючку 350 с другой стороны фиксатора якорного типа 8, как показано на Фиг. 4.

[0059] Согласно Фиг. 7A-8C, основание для дополнительной принадлежности 300 прикреплено к дополнительной принадлежности 6 с помощью крепежных элементов 322. Дополнительная принадлежность, такая как канистра 6, показанная на Фиг. 1B и 7, или багажная сумка 6', показанная на Фиг. 8, может быть установлена на верхней поверхности 312 рамной конструкции 302 и прикреплена к рамной конструкции 302 крепежными элементами 322, вставленными через отверстия 320, предусмотренными в рамной конструкции 302. Основание для дополнительной принадлежности 300 с дополнительной принадлежностью 6, 6', установленной на нем, устанавливается в крепления 200, как показано на Фиг. 1B.

[0060] Если смотреть непосредственно сверху на дополнительную принадлежность 6, то основание для дополнительной принадлежности базы 300 скрыто от глаз под нижней поверхностью дополнительной принадлежности 6. Когда фиксатор якорного типа 8 находится в разблокированном положении, рычажок 28 и резиновый ремень 50 выступают из нижней части дополнительной принадлежности 6, как это показано на Фиг. 7B. В некоторых вариантах реализации изобретения фиксатор якорного типа 8 прикреплен к основанию для дополнительной принадлежности 300 таким образом, что основание фиксатора якорного типа 20 выступает из нижней части дополнительной принадлежности 6, 6' в разблокированном положении, если смотреть сверху. Также предполагается, что основание для дополнительной принадлежности 300 может иметь гораздо большие поперечные размеры, чем дополнительная принадлежность 6, и тогда, если смотреть сверху на дополнительную принадлежность 6, установленную на основании для дополнительной принадлежности 300, будет видна большая часть основания 20. Основание для дополнительной принадлежности 300 может быть приспособлено для конкретных дополнительных принадлежностей, или оно может быть сделано, как правило, подходящим для дополнительных принадлежностей различных размеров.

[0061] Лапка крепежного элемента 310 расположена на левой стороне 304 рамной конструкции 302 на более низком уровне, чем фиксатор якорного типа 8, как это показано на Фиг. 5A и 6A, для того, чтобы дополнительная принадлежность 6 была расположена горизонтально при установке рамной конструкции 302 на крепления 200 на расположенных напротив верхних поверхностях 12L, 12R туннеля 4 снегохода 1. Лапка крепежного элемента 310 и основание фиксатора якорного типа 20 выполнены в виде единой детали с рамной конструкцией 302, однако предполагается, что фиксатор якорного типа 8 может быть прикреплен к рамной конструкции 302 (или креплению фиксатора якорного типа 200) с возможностью съема. На рамной конструкции 302 для съемного фиксатора якорного типа 8 имеется отверстие для фиксатора якорного типа 230, или же к рамной конструкции 302 может быть прикреплен кронштейн для фиксатора якорного типа 202, имеющий отверстие для фиксатора якорного типа 230, чтобы использовать фиксатор якорного типа 8 для прикрепления дополнительной принадлежности 6 на транспортном средстве поверхности транспортного средства 12, как показано на Фиг. 9. Эта функция полезна, например, для использования основания для дополнительной принадлежности в различных конфигурациях, например, при размещении или расположении креплений фиксатора якорного типа 200 на различных транспортных средствах, или в разных частях одного и того же транспортного средства. Аналогично также предполагается, что лапка кронштейна 310 с суживающимся концом 311 может быть отделена от основания для дополнительной принадлежности 300 или прикреплена к нему.

[0062] Дополнительная принадлежность 6 согласно Фиг. 1B, 7A-7C и 10C-10D представляет собой канистру 6 и используется на снегоходе 1 для перевозки топлива. Канистра 6 показана без крышки на Фиг. 7A и с крышкой на Фиг. 7B. Канистра 6 показана с рычажком 30 и прикрепленным резиновым ремнем 50 на Фиг. 7B, а также с отсутствующим резиновым ремнем 50 на Фиг. 1C.

[0063] Дополнительная принадлежность 6' на Фиг. 8 представляет собой багажную сумку 6', установленную на основание для дополнительной принадлежности 300' в соответствии со вторым вариантом реализации изобретения. Соответствующие одинаковые конструктивные особенности оснований для дополнительной принадлежности 300 и 300' обозначены одними и теми же ссылочными позициями и не будут описаны подробно в настоящем документе. Конструктивные особенности основания для дополнительной принадлежности 300', которые отличаются от соответствующих конструктивных особенностей основания для дополнительной принадлежности 300, отмечены апострофом после ссылочной позиции. Вместо перекрещивающихся ребер 308 рамная конструкция 302' основания для дополнительной принадлежности 300' имеет в основном непрерывную поверхность 312'. Фиксатор якорного типа 8 закреплен на левом конце 304', и лапка крепежного элемента (не видна) - на правом конце 306' рамной конструкции 302'.

[0064] Дополнительная принадлежность 6ʺ согласно Фиг. 9 и 10 представляет собой боковую багажную сумку 6ʺ, имеющую отличающийся механизм крепления по сравнению с канистрой 6 или багажной сумкой 6', которая вытянута в боковом направлении и установлена на двух расположенных сбоку креплениях 200 с помощью лапки крепежного элемента 310 и фиксатора якорного типа 8. Боковая багажная сумка 6ʺ сравнительно менее вытянута в поперечном направлении и более вытянута в вертикальном направлении, чем канистра 6 и сумка 6'. Боковая багажная сумка 6ʺ имеет кронштейн для фиксатора якорного типа 202, прикрепленный в центре вертикально вытянутой поверхности 252, которая обращена к боковой поверхности 13 туннеля 4, когда боковая багажная сумка 6ʺ установлена на нем. На поверхности 252 непосредственно под кронштейном для фиксатора якорного типа 202 в направлении нижней части поверхности 252 определен паз под палец в форме замочной скважины 250.

[0065] Кронштейн для фиксатора якорного типа 202 представляет собой плоскую пластину 203, выступающую горизонтально наружу от поверхности 252 и имеющую отверстие для фиксатора якорного типа 230, которое предусмотрено в ее центре для приема фиксатора якорного типа 8. Кронштейн 202 может быть использован для прикрепления боковой сумки 6ʺ к другому кронштейну для фиксатора якорного типа 202 или к креплению фиксатора якорного типа 200 при помощи фиксатора якорного типа 8. На Фиг. 10В показан еще один вариант реализации кронштейна для фиксатора якорного типа 202'. Кронштейн для фиксатора якорного типа 202' похож на кронштейн для фиксатора якорного типа 200, за исключением того, что кронштейн 202' имеет поверхности 204, тянущиеся книзу от краев горизонтальной пластины 203 перпендикулярно поверхности 252, и от края пластины 203 - прилегая и параллельно поверхности 252. Поверхности 204 сконструированы таким образом, чтобы охватывать наружные поверхности 216, 218 и 220 крепления фиксатора якорного типа 200, в то же время оставляя отверстие крепежного элемента для лапки 240 свободным. Поверхности 204 способствуют соосности отверстий для фиксатора якорного типа 230 кронштейна для фиксатора якорного типа 202' и крепления фиксатора якорного типа 200, предотвращая смещение в сторону кронштейна для фиксатора якорного типа 202' от крепления фиксатора якорного типа 200 перед прикреплением с фиксатором якорного типа 8.

[0066] Палец 254 (Фиг. 10A), имеющий головку и хвостовую часть, может быть заблокирован в пазе под палец в форме замочной скважины 250 при введении головки пальца в центр круглой части паза под палец в форме замочной скважины 250, и последующем перемещении пальца 254 вдоль линейной части таким образом, чтобы палец 254 не мог быть извлечен из паза 250 в связи с тем, что линейная часть имеет меньшую ширину, чем головка пальца. Палец 254 и паз под палец в форме замочной скважины 250 используются для крепления боковой багажной сумки 6ʺ к вертикальной поверхности 13, имеющей палец 254 и проходящей ниже горизонтально расположенной поверхности 12, имеющей крепление фиксатора якорного типа 200, расположенное над пальцем 254. Боковая багажная сумка 6ʺ крепится пальцем 254, чтобы обеспечить ее устойчивость после того, как кронштейн для фиксатора якорного типа 202, 202' боковой багажной сумки 6ʺ был размещен на креплении фиксатора якорного типа 200 и перед тем, как кронштейн для фиксатора якорного типа 202, 202' будет закреплен с фиксатором якорного типа 8. Предполагается, что кронштейн для фиксатора якорного типа 202, 202ʺ может быть расположен не перпендикулярно к поверхности 252, и боковая багажная сумка 6ʺ может быть установлена на прилегающих поверхностях 13 под другим углом, а не перпендикулярно друг к другу. Также предполагается, что для установки боковых багажных сумок 6ʺ могут быть предусмотрены множество пазов 250 и множество кронштейнов для фиксатора якорного типа 202, например, если боковая багажная сумка 6ʺ является более длинной или более широкой, чем показано на Фиг. 8, или если боковая багажная сумка 6ʺ предназначена для перевозки относительно более тяжелых предметов.

[0067] Согласно Фиг. 10A-10D, здесь будет описано использование креплений фиксатора якорного типа 200 для прикрепления множества дополнительных принадлежностей к поверхности транспортного средства. Согласно Фиг. 10A, дополнительные принадлежности крепятся на туннеле 4 снегохода 1. Туннель 4 имеет крепления фиксатора якорного типа 200L и 200R, прикрепленные на противоположных сторонах на верхней левой 12L и верхней правой 12R поверхностях. Палец 254 установлен на каждой боковой поверхности 13R и 13L ниже соответствующих креплений фиксатора якорного типа 200R и 200L.

[0068] Согласно Фиг. 10B, боковые багажные сумки 6Lʺ имеют кронштейны для фиксатора якорного типа 202L', и боковая багажная сумка 6Rʺ, имеющая кронштейн для фиксатора якорного типа 202R', сначала устанавливается соответственно на крепления фиксатора якорного типа 200L и 200R таким образом, что отверстие для фиксатора якорного типа 230 каждого крепления фиксатора якорного типа 200L, 200R соосно отверстию для фиксатора якорного типа 230 соответствующего кронштейна для фиксатора якорного типа 202L, 202R'. Паз под палец в форме замочной скважины 250 каждой боковой багажной сумки 6Lʺ, 6Rʺ входит в зацепление с соответствующим пальцем 254L, 254R на соответствующей стороне поверхностей 13L, 13R туннеля 4 для фиксации боковых багажных сумок 6Lʺ, 6Rʺ перед прикреплением их к соответствующему креплению фиксатора якорного типа 200L, 200R. Боковая багажная сумка 6Lʺ прикрепляется к креплению фиксатора якорного типа 200L с фиксатором якорного типа 8L.

[0069] Согласно Фиг. 10C, канистра 6 прикреплена к основанию для дополнительной принадлежности (не показано), имеющему лапку крепежного элемента 310 на левой стороне и фиксатор якорного типа 8 на правой стороне, и затем установлена на крепления фиксатора якорного типа 200L и 200R. Лапка крепежного элемента 310 канистры 6 крепится ранее фиксатора якорного типа 8. Отверстие крепежного элемента 240L крепления фиксатора якорного типа 200L используется для прикрепления лапки крепежного элемента 310 канистры 6, как показано на Фиг. 10C.

[0070] Согласно Фиг. 10D, фиксатор якорного типа 8 канистры 6, в конечном итоге, вставляется в отверстие для фиксатора якорного типа 230' на кронштейне для фиксатора якорного типа 202R и в отверстие для фиксатора якорного типа 230 крепления фиксатора якорного типа 200R, а затем блокируется, таким путем прикрепляя правую сторону канистры 6 и боковой багажной сумки 6ʺ к креплению фиксатора якорного типа 200R, посредством чего достигается установка трех дополнительных принадлежностей 6, 6Lʺ и 6R на туннеле 4 снегохода 1.

[0071] Согласно Фиг. 11-14, здесь будет описан второй вариант реализации изобретения крепления 500 для съемного крепления дополнительной принадлежности к транспортному средству. Крепление 500 используется для установки съемной спинки 70 для пассажира снегохода, сидящего на пассажирском сиденье 3 позади сиденья водителя 3. Спинка 70 крепится над туннелем 4 снегохода 1 с использованием креплений 500R, 500L, установленных соответственно на правой и левой сторонах туннеля 4. Спинка 70 имеет рамную конструкцию, содержащую заднюю опорную часть 72 с левым подлокотником 74L и правым подлокотником 74R соответственно на левой и правой сторонах опорной части задней опорной части 72. Каждый подлокотник 74R, 74L соединен с задней опорной частью 72 и соответствующим креплением 500R, 500L с помощью крепежной части подлокотника 76. Спинка 70 может быть отсоединена, когда не используется. Спинка 70 может быть регулируемой с механизмами регулировки высоты, угла наклона и т.д. задней опорной части 72 и подлокотников 74R, 74L.

[0072] Левый подлокотник 74L является зеркальным отображением правого подлокотника 74R, а левое крепление 500L является зеркальным отображением правого крепления 500R. Соответствующие конструктивные особенности левого и правого боковых подлокотников 74L, 74R и креплений 500L, 500R обозначены одинаковыми ссылочными позициями и не будут описаны отдельно. Термины "наружный" и "внутренний" для каждого крепления 500R, 500L, используемые далее по тексту, применяются к соответствующим боковым поверхностям туннеля 13R, 13L при прикреплении крепления 500R, 500L к туннелю 4.

[0073] Как лучше всего показано на Фиг. 13A, подлокотник 74 имеет выступающую часть 78, которая выступает книзу от основания 77 крепежной части 76. Выступающая часть 78 имеет два зубца 80 и 82, соединенные поперечным ребром жесткости 84, проходящим между зубцами 80 и 82. Зубцы 82 и 84 имеют различную длину и выступают книзу от, как правило, горизонтального основания крепежной части 77 под углом к вертикали.

[0074] Фиксатор якорного типа 8 в основании крепежной части 77 служит для прикрепления подлокотника 74 в креплении 500. Замок фиксатора якорного типа 22 фиксатора якорного типа 8 выступает ниже нижнего края 79 основания крепежной части 77 в пространстве между зубцами 80 и 82 над поперечным ребром жесткости 84. Рычажок 30 фиксатора якорного типа 8 выступает за пределы крепежной части 76 для того, чтобы перемещать замок фиксатора якорного типа 22 от заблокированного до разблокированного положения для прикрепления и отсоединения подлокотника 74 от крепления 500. Ремень 50 прикреплен к крючку 86 позади рычажка 30. Рычажок 30 и крючок 86 расположены в нише 88 над основанием крепежной части 77. Рычажок 30 соединен с замком фиксатора якорного типа 22 за счет использования нижней стенки ниши 88. Часть рычажка 30 выступает из ниши 88 при открытом положении замка и расположена внутри ниши 88 при закрытом положении замка. Крючок 86 прикреплен к задней стенке ниши 88. Один конец ремня 50 прикрепляется к крючку 86, а другой конец протягивается над рычажком 30 при закрытом положении замка и фиксируется между передней стенкой ниши 88 и рычажком 30. Предполагается, что крючок или другие средства крепления могут быть предусмотрены как на передней, так и на задней стенках ниши 88 для фиксации обоих концов ремня 50. Также предполагается, что фиксатор якорного типа 8 не может быть расположен в нише, или что в качестве альтернативы рычажок 30, кнопка или другой привод могут быть предусмотрены на крепежной части 76 для перемещения замка фиксатора якорного типа 22 от заблокированного до разблокированного положения.

[0075] Крепление 500 имеет корпус 510 с верхней стенкой 512, которая крепится к верхней поверхности 12 туннеля 4. Отверстия крепежного элемента 520 вблизи внутренней кромки 518 предназначены для прикрепления крепления 500 в туннеле 4 с помощью крепежных отверстий 227 на верхней поверхности 12 туннеля 4. Наружная стенка 522 проходит, как правило, вертикально вниз от наружного края 516 верхней стенки 512. Продолговатый паз 526 в верхней стенке 512 имеет более широкий фрагмент 528 в средней части для того, чтобы позволить вставку фиксатора якорного типа 8 подлокотника 74 сквозь отверстие 526. Зубцы 80 и 82 выступающей части подлокотника 78, расположенные по обе стороны от фиксатора якорного типа 8 подлокотника 74, входят в паз 526 по обе стороны от более широкого фрагмента 528. Замок фиксатора якорного типа 22 после вставки сквозь отверстие 526 и перемещения в заблокированное положение входит в зацепление с нижней поверхностью 550 (Фиг. 14F) верхней стенки 512, непосредственно примыкающей к широкому фрагменту 528 паза 526, а основание фиксатора якорного типа (не показано) входит в зацепление с верхней поверхностью (не показана) в основании крепежной части подлокотника 77, и вследствие этого подлокотник 74 и крепление 500 фиксируются вместе.

[0076] Верхняя стенка 512 прикрепляется к верхней поверхности туннеля 12 таким образом, что вертикальная наружная стенка 522 находится на определенном расстоянии от соответствующих боковых поверхностей туннеля 13. Верхняя стенка 512 имеет гребень 524, прилегающий к наружному краю 516, который входит в зацепление с основанием крепежной части подлокотника 77 на внутренней поверхности, прилегающей к нижнему краю 79 на крепежной части 76. Предполагается, что можно обойтись без гребня 524, или можно для зацепления основания крепежной части 77 использовать некоторые другие конструкции.

[0077] Вертикальная стенка 522 имеет переднюю 530 и заднюю 532 вертикальные части, охватывающие переднюю и заднюю части крепления 500. Предполагается, что стенки 530 и 532 могут не предусматриваться. Вертикальная стенка 522 проходит от верхнего наружного края 516 верхней стенки 512 к нижнему краю 514. Отверстие крепежного элемента 521 предусмотрено в наружной стенке 522 для прикрепления крепления 500 на боковой поверхности туннеля 13. Корпус крепления фиксатора якорного типа 510 имеет выемку 511, соответствующую пространству между зубцами 80 и 82 выступающей части подлокотника 78, которая вставляется в корпус крепления фиксатора якорного типа 510. Выемка 511 облегчает обращение с креплением 500 в прикреплении крепления 500 к поверхностям туннеля 12, 13, однако предполагается, что корпус 510 может быть сплошным, без выемок, или могут быть предусмотрены другие средства для обращения с креплением 500.

[0078] Предполагается, что формы и контуры стенок 512, 522, 530, 532 корпуса крепления фиксатора якорного типа 510 могут быть различными. Паз 526 может быть сформирован различным образом на основании формы фиксатора якорного типа 8 и выступающей части 78, проходящей вниз от основания крепежной части подлокотника 77. Предполагается, что крепление 500 и выступающие части подлокотника 80, 82, 84 симметричны и выполнены с возможностью использования для прикрепления дополнительных принадлежностей на правой или левой сторонах. Предполагается также наличие множества пазов вместо одного паза 526.

[0079] Согласно Фиг. 14F, внутренняя поверхность вертикальной стенки 522 имеет несколько выступающих частей, проходящих внутрь от стенки 522 в направлении боковой поверхности туннеля 13, когда крепление 500 прикреплено к верхней поверхности туннеля 12. Выступающая часть 540 имеет форму для сопряжения с нижней поверхностью поперечного ребра жесткости 84 и зубцами 80, 82 на боковых поверхностях. Выступающая часть 540 также определяет отверстие крепежного элемента 521. Выступающая часть 540 блокирует нисходящее движение зубцов 80, 82 при вставлении в крепление 500. Выступающие части 542, которые определяют выемку в наружной стенке 522, примыкают к боковым поверхностям зубцов 80, 82, когда подлокотник 74 установлен в крепление 500. Выступающая часть 540 и 542 предотвращают движение вперед и назад подлокотника 74, установленного в крепление 500. Выступающие части 540, 542 в креплении 500 представлены в виде стенок и поверхностей, ограждающих пустоты; тем не менее, они предполагаются для определения других конструкций, сплошных либо полых.

[0080] Когда подлокотник 74 полностью вставлен в крепление 500, поперечное ребро жесткости 84 поддерживается выступающей частью 540. Предполагается, что замок фиксатора якорного типа 22 совмещен с нижней поверхностью 550 верхней стенки 512 непосредственно примыкающей широкой части 528 паза 526, когда крепление 500 поддерживается выступающей частью 540. Таким образом, в заблокированном положении фиксатора якорного типа 8 подлокотник 74 будет дополнительно зафиксирован в креплении 500 с помощью замка фиксатора якорного типа 22, входящего в зацепление с нижней поверхностью 550 верхней стенки 512 снизу, и поперечного ребра жесткости 84, расположенного ниже замка фиксатора якорного типа 22, входящего в зацепление с верхней поверхностью выступающей части 540 сверху.

[0081] Также предполагается, что основание фиксатора якорного типа 20 и замок фиксатора якорного типа 22 входят в зацепление с соответствующими верхними и нижними поверхностями горизонтальной выступающей части внутри крепления 500, параллельно пазу 526, вместо нижней поверхности 550 верхней стенки 512 и верхней поверхности основания крепежной части подлокотника 77, для того, чтобы прикрепить подлокотник 74 к выступающей части 550 и предотвратить его извлечение из крепления 500. Эта конфигурация может быть полезной, например, если верхняя стенка 512 имеет толщину, отличную от расстояния между основанием фиксатора якорного типа 20 и замком фиксатора якорного типа 22.

[0082] Внутренняя пластина 536 (лучше всего показана в креплении 500R на Фиг. 13B) проходит вниз от внутреннего края 516 верхней стенки 512. Внутренняя пластина 536 прикреплена с возможностью съема к верхней стенке 512 с помощью крепежных элементов в отверстиях 520, которые крепят верхнюю стенку 512 крепления 500 к верхней поверхности туннеля 12. Внутренняя пластина 536 предотвращает доступ к внутренней части корпуса 510, расположенного над уровнем верхней поверхности туннеля 12. Предполагается, что внутренняя пластина 536 может быть вытянутой далее вниз или что внутренняя пластина 536 может отсутствовать. Также предполагается, что внутренняя пластина 536 может быть жестко прикреплена к верхней поверхности 512.

[0083] Крепления 200, 500 были описаны в качестве примера для прикрепления к туннелю 4 снегохода 1, однако предполагается, что крепления 200, 500 могут быть использованы с любыми поверхностями, расположенными под другими углами и в разных местоположениях в снегоходе 1 или в других транспортных средствах. Крепления и механизмы крепления могут быть использованы для широкого спектра дополнительных принадлежностей, не ограниченных описанными в данном документе.

1. Крепление фиксатора якорного типа, содержащее корпус крепления фиксатора якорного типа, имеющий основание, выполненное с возможностью прикрепления к поверхности транспортного средства, отверстие для фиксатора якорного типа, определенное корпусом крепления фиксатора якорного типа, выполненное с возможностью приема сквозь него фиксатора якорного типа одной дополнительной принадлежности транспортного средства, полость для фиксатора якорного типа, сообщающуюся с отверстием для фиксатора якорного типа, при этом по меньшей мере часть полости для фиксатора якорного типа расположена снаружи от отверстия для фиксатора якорного типа в направлении, перпендикулярном центральной оси отверстия для фиксатора якорного типа, являющейся перпендикулярной отверстию для фиксатора якорного типа, и отверстие крепежного элемента, определенное по меньшей мере частью корпуса крепления фиксатора якорного типа и сообщающееся с полостью для фиксатора якорного типа, выполненное с возможностью приема крепежного элемента второй дополнительной принадлежности транспортного средства, при этом центральная ось отверстия крепежного элемента имеет одну из следующих характеристик: параллельна основанию, и проходит под острым углом к основанию, и эта центральная ось отверстия крепежного элемента перпендикулярна к отверстию крепежного элемента.

2. Крепление фиксатора якорного типа по п.1, отличающееся тем, что отверстие для фиксатора якорного типа имеет продолговатую форму.

3. Крепление фиксатора якорного типа по п.1, отличающееся тем, что отверстие крепежного элемента определено корпусом крепления фиксатора якорного типа и поверхностью транспортного средства.

4. Крепление фиксатора якорного типа по п.1, отличающееся тем, что центральная ось отверстия крепежного элемента, как правило, перпендикулярна к центральной оси отверстия для фиксатора якорного типа.

5. Крепление фиксатора якорного типа по п.1, отличающееся тем, что отверстие для фиксатора якорного типа определено поверхностью корпуса крепления фиксатора якорного типа, расположенной напротив основания.

6. Система крепления фиксатора якорного типа для дополнительных принадлежностей транспортного средства, содержащая по меньшей мере одно крепление фиксатора якорного типа в соответствии с любым из пп.1-5 и по меньшей мере один фиксатор якорного типа, имеющий основание фиксатора якорного типа и замок фиксатора якорного типа, выступающий из основания. отличающаяся тем, что фиксатор якорного типа выполнен с возможностью выборочно входить в зацепление с креплением фиксатора якорного типа, в котором по меньшей мере часть корпуса крепления фиксатора якорного типа, прилегающая к отверстию для фиксатора якорного типа, находится между замком фиксатора якорного типа и основанием фиксатора якорного типа, замок фиксатора якорного типа, выполненный с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной к основанию фиксатора якорного типа, от разблокированного положения, в котором замок фиксатора якорного типа перемещается сквозь отверстие для фиксатора якорного типа крепления фиксатора якорного типа, до заблокированного положения, в котором замок фиксатора якорного типа блокируется с помощью отверстия для фиксатора якорного типа, и замок фиксатора якорного типа, выполненный с возможностью вращения в полости для фиксатора якорного типа от разблокированного положения и до заблокированного положения.

7. Основание для дополнительной принадлежности, содержащее рамную конструкцию, выполненную с возможностью прикрепления к по меньшей мере части нижней поверхности дополнительной принадлежности, лапку, прикрепленную к рамной конструкции на одной концевой части, выполненную с возможностью ее введения в отверстие крепежного элемента, фиксатор якорного типа, прикрепленный на другой концевой части рамной конструкции, расположенной напротив первой концевой части, фиксатор якорного типа, имеющий основание фиксатора якорного типа и замок фиксатора якорного типа, выполненный с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной к основанию фиксатора якорного типа, от заблокированного положения и до разблокированного положения.

8. Основание для дополнительной принадлежности по п.7, дополнительно содержащее рычажок, отличающееся тем, что часть рычажка расположена снаружи фиксатора якорного типа, рычажок поворачивается вместе с замком фиксатора якорного типа, и рычажок выполнен с возможностью поворота для перемещения замка фиксатора якорного типа от разблокированного положения до заблокированного положения.

9. Основание для дополнительной принадлежности по п.8, отличающееся тем, что рычажок выполнен с возможностью поворота от открытого положения, когда часть его выступает наружу от основания для дополнительной принадлежности, до закрытого положения, когда часть его прилегает к основанию для дополнительной принадлежности, замок фиксатора якорного типа находится в разблокированном положении, когда рычажок находится в открытом положении, и замок фиксатора якорного типа находится в заблокированном положении, когда рычажок находится в закрытом положении.

10. Основание для дополнительной принадлежности по п.9, дополнительно содержащее ремень, прикрепленный к рамной конструкции на одной стороне рычажка, отличающееся тем, что ремень избирательно протягивается над рычажком и крепится с возможностью съема к рамной конструкции на другой стороне рычажка.

11. Основание для дополнительной принадлежности по п.10, дополнительно содержащее соединительный элемент для ремня на рамной конструкции на другой стороне рычажка для прикрепления ремня к рамной конструкции.

12. Основание для дополнительной принадлежности по п.7, отличающееся тем, что рамная конструкция основания для дополнительной принадлежности определяет по меньшей мере одно отверстие крепежного элемента, выполненное с возможностью приема сквозь него крепежного элемента для прикрепления вспомогательного основания для дополнительной принадлежности к дополнительной принадлежности.

13. Дополнительная принадлежность, содержащая корпус дополнительной принадлежности, имеющий нижнюю поверхность, и основание для дополнительной принадлежности, содержащее рамную конструкцию, прикрепленную с возможностью съема к по меньшей мере части нижней поверхности, лапку, прикрепленную к рамной конструкции на одной концевой части, выполненную с возможностью введения в отверстие крепежного элемента, фиксатор якорного типа, прикрепленный на другой концевой части рамной конструкции, расположенной напротив первой концевой части, фиксатор якорного типа, имеющий основание фиксатора якорного типа и замок фиксатора якорного типа, выполненный с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной к основанию фиксатора якорного типа, от заблокированного положения и до разблокированного положения.

14. Система для прикрепления дополнительной принадлежности к поверхности транспортного средства, содержащая дополнительную принадлежность по п.13 и по меньшей мере два крепления, при этом каждое крепление содержит корпус крепления фиксатора якорного типа, имеющий основание крепления, выполненное с возможностью прикрепления к поверхности транспортного средства, и отверстие для фиксатора якорного типа, определенное корпусом крепления фиксатора якорного типа, выполненное с возможностью приема сквозь него фиксатора якорного типа.

15. Транспортное средство, содержащее раму, сиденье, соединенное с рамой, систему обеспечения движения, соединенную с рамой, систему привода, функционально связанную с системой обеспечения движения, множество наружных поверхностей транспортного средства, соединенных с рамой и закрывающих раму, по меньшей мере одно крепление фиксатора якорного типа, соединенное с по меньшей мере одной из множества наружных поверхностей транспортного средства, по меньшей мере одно крепление фиксатора якорного типа, содержащее корпус крепления фиксатора якорного типа, имеющий основание, соединенное с по меньшей мере одной из множества наружных поверхностей транспортного средства, отверстие для фиксатора якорного типа, определенное корпусом крепления фиксатора якорного типа, выполненное с возможностью приема сквозь него фиксатора якорного типа первой дополнительной принадлежности транспортного средства, полость для фиксатора якорного типа, сообщающуюся с отверстием для фиксатора якорного типа, при этом по меньшей мере часть полости для фиксатора якорного типа расположена снаружи от отверстия для фиксатора якорного типа в направлении, перпендикулярном центральной оси отверстия для фиксатора якорного типа, являющейся перпендикулярной отверстию для фиксатора якорного типа, и отверстие крепежного элемента, определенное по меньшей мере частью корпуса крепления фиксатора якорного типа и сообщающееся с полостью для фиксатора якорного типа, выполненное с возможностью приема крепежного элемента второй дополнительной принадлежности транспортного средства, при этом центральная ось отверстия крепежного элемента имеет одну из следующих характеристик: параллельна основанию и проходит под острым углом к основанию, где центральная ось отверстия крепежного элемента перпендикулярна к отверстию крепежного элемента.

16. Транспортное средство по п.15, отличающееся тем, что по меньшей мере одно крепление фиксатора якорного типа представляет собой два крепления фиксатора якорного типа, прикрепленные на поверхностях транспортного средства и расположенные на определенном расстоянии друг от друга с помощью выемки.

17. Транспортное средство по п.16, отличающееся тем, что два крепления фиксатора якорного типа обращены отверстиями крепежных элементов друг к другу.

18. Транспортное средство по п.15, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из множества поверхностей транспортного средства представляет собой горизонтальную поверхность, и отличающееся тем, что транспортное средство дополнительно содержит палец, соединенный с поверхностью, проходящей под углом к горизонтальной поверхности, совмещенной с по меньшей мере одним креплением фиксатора якорного типа.

19. Транспортное средство по п.15, отличающееся тем, что транспортное средство представляет собой снегоход и по меньшей мере одно крепление фиксатора якорного типа прикреплено в туннеле снегохода.

20. Транспортное средство по п.19, отличающееся тем, что по меньшей мере одно крепление фиксатора якорного типа представляет собой два крепления фиксатора якорного типа, прикрепленные на поверхности над туннелем снегохода, при этом каждая пара расположена на противоположных сторонах туннеля и обращена отверстиями своих крепежных элементов друг к другу.

21. Транспортное средство по п.19, дополнительно содержащее палец, имеющий головку и хвостовую часть, прикрепленный к поверхности на стороне туннеля в соответствии с по меньшей мере одним из креплений фиксатора якорного типа.

22. Способ установки множества дополнительных принадлежностей на поверхности транспортного средства, включающий в себя первое крепление фиксатора якорного типа и второе крепление фиксатора якорного типа, разделенных выемкой, при этом каждое крепление фиксатора якорного типа содержит корпус крепления фиксатора якорного типа, имеющий основание, которое соединено с наружными поверхностями транспортного средства, отверстие для фиксатора якорного типа, определенное корпусом крепления фиксатора якорного типа, выполненное с возможностью приема сквозь него фиксатора якорного типа дополнительной принадлежности, и отверстие крепежного элемента, определенное по меньшей мере частью корпуса крепления фиксатора якорного типа, выполненное с возможностью приема лапки дополнительной принадлежности, первую дополнительную принадлежность, содержащую лапку, прикрепленную к первой концевой части, и фиксатор якорного типа, прикрепленный ко второй концевой части, первую и вторую концевые части, разделенные выемкой, лапку, выполненную с возможностью введения в отверстие крепежного элемента, фиксатор якорного типа, имеющий замок фиксатора якорного типа, выполненный с возможностью введения в отверстие для фиксатора якорного типа крепления фиксатора якорного типа и вращения от заблокированного положения до разблокированного положения для выборочного зацепления с креплением фиксатора якорного типа, вторую дополнительную принадлежность, имеющую корпус дополнительной принадлежности с заданным в нем отверстием для фиксатора якорного типа, способ включает в себя введение лапки в отверстие крепежного элемента первого крепления фиксатора якорного типа, опускание второй концевой части первой дополнительной принадлежности в направлении ко второму креплению фиксатора якорного типа, выравнивание замка фиксатора якорного типа первой дополнительной принадлежности с отверстием для фиксатора якорного типа второго крепления фиксатора якорного типа, введение замка фиксатора якорного типа первой дополнительной принадлежности в отверстие для фиксатора якорного типа второго крепления фиксатора якорного типа с разблокированным замком фиксатора якорного типа, вращение замка фиксатора якорного типа первой дополнительной принадлежности до заблокированного положения, размещение отверстия для фиксатора якорного типа второй дополнительной принадлежности на отверстии для фиксатора якорного типа первого крепления фиксатора якорного типа и прикрепление второй дополнительной принадлежности к креплению фиксатора якорного типа с фиксатором якорного типа, имеющим замок фиксатора якорного типа, выполненный с возможностью введения в отверстие для фиксатора якорного типа крепления фиксатора якорного типа и вращения от заблокированного положения до разблокированного положения для выборочного зацепления с креплением фиксатора якорного типа.

23. Способ по п.22, дополнительно включающий размещение третьей дополнительной принадлежности, имеющей отверстие для фиксатора якорного типа третьей дополнительной принадлежности, на втором креплении фиксатора якорного типа перед размещением замка фиксатора якорного типа первой дополнительной принадлежности на отверстии для фиксатора якорного типа второго крепления фиксатора якорного типа, выравнивание отверстия для фиксатора якорного типа третьей дополнительной принадлежности с отверстием для фиксатора якорного типа второго крепления фиксатора якорного типа и введение замка фиксатора якорного типа первой дополнительной принадлежности сквозь отверстие для фиксатора якорного типа третьей дополнительной принадлежности перед введением в отверстие для фиксатора якорного типа второго крепления фиксатора якорного типа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрезьбовым средствам предотвращения осевых перемещений, в частности, в подшипниках качения. Способ регулирования осевого зазора включает расчет величины компенсации погрешностей, определение числа ступеней компенсатора, состоящего из основного кольца, содержащего не менее четырех мерных ячеек - открытых пазов различной глубины, и вспомогательного кольца, имеющего на торце два диаметрально противоположно расположенных выступа.

Настоящее изобретение относится к крепежному узлу, в частности, для применений в летательных аппаратах. Крепежный узел содержит трубчатый первый элемент и второй элемент, вводимый соосно в первый, крепежные средства, а также уплотнение.

Изобретение относится к устройству стопорения первой конструкции на второй конструкции, расположенной над первой конструкцией, и направлено на упрощение устройства и упрощение соединения конструкций.

Изобретение относится к оборудованию для нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в погружных установках добычи нефти в качестве механического соединения двух деталей и направлено на достижение надежного крепления и позиционирования соединяемых цилиндрических деталей в заданном положении при минимальных габаритах и на упрощение монтажа конструкции соединения.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к выдвигаемому багажнику для транспортного средства, в частности для легкового автомобиля. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к вспомогательным устройствам, располагаемым на транспортных средствах для перевозки багажа. .

Изобретение относится к вставке (1) для опоры (6) автотранспортного средства и направлено на повышение надежности фиксации вставки в ее заблокированном состоянии. Вставка содержит головку, от которой отходит удлиненное тело вдоль продольной оси Z, и выполнена с возможностью менять свое состояние за счет поворота вставки вокруг продольной оси Z между заблокированным состоянием, в котором головка и упор, выполненный на удлиненном теле, взаимодействуют с элементом осевой блокировки, выполненным на опоре, чтобы препятствовать поступательному движению вставки относительно опоры вдоль продольной оси Z, и разблокированным состоянием, в котором удлиненное тело вставки можно ввести в проем опоры или извлечь из проема опоры. Вставка содержит первый элемент блокировки вращения, установленный на головке и выполненный с возможностью препятствовать вращению вставки вокруг продольной оси Z за счет взаимодействия со вторым элементом блокировки вращения, выполненным на опоре, когда вставка находится в заблокированном состоянии. Головка содержит элемент осевого стопорения, выполненный с возможностью взаимодействия с упором для обеспечения осевой блокировки опоры между упором и указанным элементом осевого стопорения, который выполнен в виде выступа на поверхности головки, на которой находится первый элемент блокировки. Элемент стопорения выполнен так, чтобы в заблокированном состоянии оставлять свободное пространство между указанной поверхностью головки и опорой для обеспечения доступа к первому элементу блокировки. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх