Рельсосмазыватель ручной

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головок рельсов в кривых участках рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. Рельсосмазыватель ручной состоит из бачка с системой подачи смазки, смонтированного на передвигаемой вручную роликовой тележке, образованной рамой с закрепленными на ней посредством осей с подшипниковыми опорами двумя роликами, установленными на одном рельсе рельсового пути, поводковой ручкой, соединенной с рамой тележки шарниром и снабженной рычагом с тросом, шарнирно-подвижной штангой с опорным роликом для устойчивого перемещения роликовой тележки. Система смазки включает в себя смазывающее колесо со встроенным смазывающим упругим неметаллическим элементом, закрепленное посредством подшипникового узла на наружной стенке бачка с прижатием к рабочей боковой грани головки смазываемого рельса, и смазывающий шкив, закрепленный внутри бачка. Смазывающий шкив закреплен внутри бачка со смазкой на оси, смещенной относительно оси смазывающего колеса, и прижат наружной поверхностью к смазывающему колесу посредством пружины, установленной на оси смазывающего шкива. В результате повышается надежность работы рельсосмазывателя, упрощается его техническое обслуживание. 2 ил.

 

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головок рельсов в кривых участках рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути.

Известен лубрикатор (рельсосмазыватель) для смазки рельсов, состоящий из бачка с системой подачи смазки и смазывателя, смонтированного на двухроликовой однорельсовой передвигаемой вручную тележке, бачок выполнен в виде цилиндра, разделенного поршнем на две камеры, в одну из которых закладывается смазка, а в другую нагнетается воздух под давлением; для управления выпускающим из бачка смазку краном, поводковая ручка лубрикатора снабжена рычагом, связанным посредством троса с оттягиваемым пружиной стержнем, укрепленным на головке крана; с целью исключения возможности снятия смазки с рельса ребордой ролика лубрикатора, он снабжен двумя расположенными за пределами роликов смазывателями, включаемыми в зависимости от направления движения лубрикатора (SU, авторское свидетельство №126141 МПК В61К 3/02, опубл. 1960 г.).

Недостатком данного изобретения является неустойчивость двухроликовой тележки лубрикатора (рельсосмазывателя) на одном рельсе, что снижает эффективность работы рельсосмазывателя, а также дополнительные затраты на техническое обслуживание бачка с системой смазки.

Известен рельсосмазыватель ручной для жидкой смазки, принятый в качестве прототипа, состоящий из бачков с системами подачи смазки, смонтированных на передвигаемой вручную посредством поводковой ручки, снабженной рычагами с тросами, роликовой тележке, образованной рамой с закрепленными на ней четырьмя роликами, установленными попарно и соосно на двух рельсах рельсового пути. Два соосных ролика и смазывающие колеса оснащены шкивами для передачи вращательного движения от соосных роликов посредством клиноременной передачи смазывающим колесам, каждое из которых закреплено на одной из стенок соответствующего бачка и состоит из соосных фланцев с зажатым между ними упругим неметаллическим элементом для переноса жидкой смазки из соответствующего бачка при контакте с внутренней поверхностью смазывающего шкива, закрепленного внутри соответствующего бачка посредством подшипникового узла, на рабочую боковую грань головки смазываемого рельса (RU, патент №2581298, МПК В61К 3/00 опубл. 2016 г.).

Недостатком данного изобретения является сложность конструкции, приводящая к снижению надежности, затраты на дополнительное техническое обслуживание узлов смазывающих колес, роликов с клиноременной передачей и бачков с системами смазки.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы рельсосмазывателя ручного за счет упрощения конструкции, в том числе за счет исключения сложных конструктивных узлов и устранение дополнительных затрат на техническое обслуживание рельсосмазывателя ручного.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсосмазывателе ручном, состоящем из бачка с системой подачи смазки, смонтированного на передвигаемой вручную роликовой тележке, образованной рамой с закрепленными на ней посредством осей с подшипниковыми опорами двумя роликами, установленными на одном рельсе рельсового пути, поводковой ручкой, соединенной с рамой тележки шарниром и снабженной рычагом с тросом, шарнирно-подвижной штангой с опорным роликом для устойчивого перемещения роликовой тележки, причем система смазки включает в себя смазывающее колесо со встроенным смазывающим упругим неметаллическим элементом, закрепленное посредством подшипникового узла на наружной стенке бачка с прижатием к рабочей боковой грани головки смазываемого рельса и смазывающий шкив, закрепленный внутри бачка, при этом смазывающий шкив закреплен внутри бачка со смазкой на оси, смещенной относительно оси смазывающего колеса и прижат наружной поверхностью к смазывающему колесу посредством пружины, установленной на оси смазывающего шкива.

На фиг. 1 изображен рельсосмазыватель ручной, на фиг. 2 - сечение А-А.

Рельсосмазыватель ручной (фиг. 1 и 2) состоит из бачка 1 с системой подачи смазки, смонтированного на передвигаемой вручную роликовой тележке 2, которая образована рамой 3 с закрепленными на ней посредством осей 4 с подшипниковыми опорами 5 двумя роликами 6, установленными на одном рельсе рельсового пути. Для передвижения рельсосмазывателя по рельсам роликовая тележка 2 снабжена поводковой ручкой 7, соединенной с рамой 3 роликовой тележки 2 шарниром 8 и снабженной рычагом 9 с тросом 10 и шарнирно-подвижной штангой 11 с опорным роликом 12, обеспечивающей устойчивое положение рельсосмазывателя ручного в рельсовой колее. Смазывающее колесо 13 со встроенным смазывающим упругим неметаллическим элементом 14 установлено посредством подшипникового узла 15 на наружной стенке бачка 1 с прижатием к рабочей боковой грани головки смазываемого рельса. Смазывающий шкив 16 закреплен внутри бачка 1 посредством оси 17 со смещением относительно оси 18 смазывающего колеса 13 со встроенным упругим неметаллическим элементом 14. Прижатие наружной поверхности 19 смазывающего шкива 16 к смазывающему колесу 13 осуществляется посредством рычага 9, троса 10 и пружины 20, установленной на оси 17 смазывающего шкива 16.

Рельсосмазыватель работает следующим образом.

Рельсосмазыватель ручной устанавливается в кривой пути на смазываемый рельс на два ролика 6 с опиранием на другой рельс через шарнирно-подвижную штангу 11 опорным роликом 12. Смазывающее колесо 13 со встроенным смазывающим упругим неметаллическим элементом 14 поджато к рабочей боковой грани головки смазываемого рельса. В бачок 1 заливается жидкая смазка. Для нанесения смазки на боковую рабочую грань головки рельса оператор нажимает рычаг 9 и посредством троса 10 и пружины 20, установленной на оси 17 смазывающего шкива 16, поджимает смазывающий шкив 16, закрепленный внутри бачка 1 посредством оси 17, установленной со смещением относительно оси 18 смазывающего колеса 13, к смазывающему колесу 13 со встроенным смазывающим упругим неметаллическим элементом 14. При движении рельсосмазывателя ручного по кривой пути смазывающее колесо 13 со встроенным смазывающим упругим неметаллическим элементом 14 приводит во вращение смазывающий шкив 16. Смазывающий упругий неметаллический элемент 14, встроенный в смазывающее колесо 13, касается наружной поверхности 19 смазывающего шкива 16 и путем контактного переноса жидкой смазки из бачка 1 осуществляет смазку боковой рабочей грани головки рельса.

Таким образом, заявленное изобретение позволит обеспечить повышение надежности работы рельсосмазывателя ручного за счет упрощения конструкции и устранить дополнительные затраты на техническое обслуживание рельсосмазывателя ручного.

Рельсосмазыватель ручной, состоящий из бачка с системой подачи смазки, смонтированного на передвигаемой вручную роликовой тележке, образованной рамой с закрепленными на ней посредством осей с подшипниковыми опорами двумя роликами, установленными на одном рельсе рельсового пути, поводковой ручкой, соединенной с рамой тележки шарниром и снабженной рычагом с тросом, шарнирно-подвижной штангой с опорным роликом для устойчивого перемещения роликовой тележки, причем система смазки включает в себя смазывающее колесо со встроенным смазывающим упругим неметаллическим элементом, закрепленное посредством подшипникового узла на наружной стенке бачка с прижатием к рабочей боковой грани головки смазываемого рельса, и смазывающий шкив, закрепленный внутри бачка, отличающийся тем, что смазывающий шкив закреплен внутри бачка со смазкой на оси, смещенной относительно оси смазывающего колеса, и прижат наружной поверхностью к смазывающему колесу посредством пружины, установленной на оси смазывающего шкива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию железнодорожной колесной пары с рельсовой колеей, и может быть использовано при текущем содержании кривых участков пути в плане и при строительстве и реконструкции железных дорог и метрополитена.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в локомотивном хозяйстве сети железных дорог. По мере износа наружной рельсовой нити кривого участка пути в плане на неё подают песок.

Изобретение относится к смазке рельсов и к рельсовым транспортным средствам. Линейный распределитель предпочтительно предназначен для противошумового устройства рельсовых тормозов.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути.

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при текущем содержании кривых участков пути в плане. Подсыпают песок на наружную рельсовую нить по мере её износа.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При прохождении подвижными единицами кривого участка подсыпают песок сначала на одну рельсовую нить.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ защиты от бокового износа головки рельса заключается в том, что на боковую поверхность головки рельса на криволинейных участках пути и зонах стрелочных переводов наносят смазочную композицию на основе органического связующего, включающую в себя твердосмазочный материал в виде диспергированного порошка серпентинита и комбинацию слоистых и металлоплакирующих компонентов в виде порошков графита, дисульфида молибдена и порошков мягких металлов и/или сплавов - алюминия, олова, цинка, меди, бронзы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При движении по рельсовой колее подсыпают песок на рельсовую нить.
Настоящее изобретение относится к рельсовой смазке, содержащей мазут, канифоль, минеральное масло или смесь минеральных масел, при этом дополнительно включен асбест хризотиловый и соотношение входящих в рельсовую смазку компонентов поддерживают следующим, мас.%: мазут 5-50; канифоль 5-40; асбест хризотиловый 0,01-0,02; минеральное масло или смесь минеральных масел до 100.

Способ настройки положения форсунки (3) путевого лубрикатора относительно колеса подвижного состава, включающий установку на рельсы (2) настроечного шаблона (1), имитирующего смазываемую часть колеса подвижного состава, монтаж и выставление форсунки (3) путевого лубрикатора в рабочее положение относительно контрольных меток (1.2, 1.3) настроечного шаблона (1), проверка положения форсунки (3) путевого лубрикатора путем нанесения доз смазки, закрепление форсунки (3).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с преимущественным использованием в локомотивном хозяйстве сети железных дорог. Способ подачи смазки на рельсы включает подачу смазывающего состава на внутреннюю рельсовую нить кривого участка пути в плане с возможностью обеспечения при движении между колесом колесной пары подвижной единицы и внутренней рельсовой нитью трения скольжения. В результате увеличивается срок эксплуатации рельсовой колеи в кривой и подвижной единицы железнодорожного транспорта, обеспечивается исправность пути с меньшими затратами труда и материалов. 1 ил.
Наверх