Подводное судно



Подводное судно
Подводное судно
Подводное судно
Подводное судно
Подводное судно

 


Владельцы патента RU 2623013:

Лялин Александр Поликарпович (RU)

Изобретение относится к военному кораблестроению и может быть использовано, как один из факторов сдерживания потенциального противника. Предложено подводное судно, содержащее легкий корпус обтекаемой формы с размещенным внутри него прочным корпусом меньшего размера с помещениями для экипажа, прочный корпус выполнен в виде сферы, имеющей возможность разнонаправленного вращения относительно легкого корпуса, а движительная установка выполнена в виде реверсивного электродвигателя с маховиком на выходном валу, соосного легкому корпусу, и ластообразных гидродинамических плоскостей, радиально и равномерно расположенных снаружи легкого корпуса. Предлагаемое подводное судно с малочисленным экипажем (два-три человека) и одной баллистической ракетой на борту может нести многомесячное боевое дежурство в различных точках морей и океанов с периодическим обновлением места дислокации. Система жизнеобеспечения экипажа идентична космической, а бесшумное, низкоскоростное перемещение не требует мощной энергетической установки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к военной технике, а именно к ВМФ, и может использоваться как один из факторов сдерживания потенциального противника.

С учетом постоянного нарастания стоимости строительства и последующего обслуживания, атомных ракетоносцев, вероятно достойной им альтернативой может стать постройка небольших и относительно недорогих, подводных судов (далее ПС), также способных нести на борту ядерное оружие, оставаясь долгое время незамеченными, в непосредственной близости от потенциального противника.

Указанная цель достигается тем, что ПС содержит легкий корпус обтекаемой формы, с обводами, выполненными в виде тела вращения, с размещенными внутри, соосно с ним, двумя прочными оболочковыми сферами и продольно расположенный герметичный контейнер с баллистической ракетой внутри. В головной части корпуса ПС находится сфера с помещениями для экипажа внутри, имеющая возможность свободного, разнонаправленного вращения внутри корпуса. Между переднерасположенной сферой и контейнером с баллистической ракетой, помещается вторая сфера, прикрепленная к корпусу ПС, и внутри которой, соосно с корпусом ПС, располагается реверсивный электродвигатель с маховиком на выходном валу. Снаружи корпуса ПС имеются равномерно распределенные, ластообразные гидродинамические плоскости. Все свободное внутреннее пространство внутри корпуса ПС, заполнено водой. В головной части корпуса ПС имеется якорный груз, связанный с корпусом тросом с лебедкой. В центре переднерасположенной сферы установлен реверсивный электродвигатель, с маховиком на выходном валу, а в нижней части сферы имеется балластный груз.

На фиг. 1 показано устройство ПС, в горизонтальном положении (режим плавания). На фиг. 2 поперечный разрез А-А. На фиг. 3 показано ПС, в режиме ожидания (стоит на якоре в вертикальном положении корпуса). На фиг. 4 показана система подвески ПС под днищем судна - носителя (катамаран).

ПС включает в себя легкий корпус обтекаемой формы (вар. из композитных материалов) 1, в головной части которого помещается прочная, оболочковая сфера для экипажа (капсула) 2. За сферой для экипажа, соосно с корпусом 1, располагается меньшая оболочковая сфера 3, в которой, также соосно, установлен реверсивный электродвигатель 4, с маховиком 5 на выходном валу. Далее, к задней части ПС, также соосно с корпусом 1, установлен герметичный контейнер 6, с баллистической ракетой внутри (не показана). Замыкает корпус 1 ПС, конический обтекатель 7, с поплавком 8 внутри. В головной части корпуса 1, установлен якорный груз 9, с тросом 10 и лебедкой 11. Поплавок 8 содержит внутри приемник внешних электромагнитных сигналов (далее ПЭМС) и гидропеленгатор (не показаны) и связан с корпусом 1 тросом 12, с лебедкой 13. С наружной стороны корпуса 1 установлены равномерно распределенные, ластообразные гидродинамические плоскости 14. В центре капсулы для экипажа 2 установлен реверсивный электродвигатель 15, с маховиком 16 на выходном валу, а снизу имеется балластный груз 17. К месту применения ПС доставляются на судне-носителе 18. Для защиты от подводного противника, в корпусе 1 поперечно установлено несколько пар торпедных аппаратов 19.

ПС действует следующим образом. По прибытии к месту применения, на судне-носителе 18 (катамаран), ПС (вар. - 6 шт.), поочередно или одновременно, покидают судно-носитель 18 (для этого оно может частично затапливаться) и далее, согласно заданной ранее программе, отправляются в самостоятельное, разнонаправленное плавание, с удалением от судна-носителя 18 на 0÷200 км. При этом используется движитель, включающий в себя реверсивный электродвигатель 4, с маховиком 5 на выходном валу и ластообразные гидродинамические плоскости 14 снаружи корпуса 1 (см. заявку №2016120243). Питание электродвигателя 4 осуществляется от блока аккумуляторных батарей (не показаны). Для исключения раскачивания капсулы 2, установленный в ней электродвигатель 15, с маховиком 16 работает в противофазе с силовым электродвигателем 4. По прибытии на место дислокации, ПС с помощью балластных емкостей (не показаны), принимает вертикальное положение (головной частью вниз) и на тросе 10 опускает якорный груз 9 до посадки на грунт (см. фиг. 3). Далее, периодически (периодичность задается центральным компьютером на судне-носителе 18) на тросе 12, на поверхность океана (вар.) поднимается поплавок 8 и с помощью ПЭМС, напрямую или через спутник связи, в кратковременном режиме, принимает информацию от центрального компьютера на судне-носителе 18. После чего, с помощью лебедки 13, вновь погружается под воду. Во время стоянки на якоре, экипаж (2 3 человека), обеспечивается энергией маломощным изотопным генератором, с безмашинным преобразованием энергии ядерного распада в электрическую (много вар.). С помощью этого генератора также производится подзарядка аккумуляторных батарей, опреснение воды и ее электролиз, с целью получения необходимого для дыхания кислорода. Образующийся в процессе электролиза водород накапливается в специальной емкости под высоким давлением, с последующим сбросом в атмосферу. Для этой цели, в качестве емкости, может быть использован и поплавок 8. Основной запас продовольствия находится в обезвоженном состоянии и восстанавливается с помощью забортной опресненной воды. Для выстреливания ракеты, ПС в вертикальном положении поднимается к поверхности воды и конус-обтекатель 7 на шарнире (не показан) поворачивается на 180, раскрывая заднюю часть корпуса 1.

Поскольку условия пребывания экипажа в капсуле 2 более комфортные, чем для космонавтов на орбите (отсутствует проблемма невесомости), то и находиться там, без ущерба для здоровья, они могут достаточно долго. Кроме того, для поддержания скрытности, производится постоянная смена дислокации и повторная стыковка с судном-носителем (смена экипажа, пополнение запасов продовольствия и пр.) производится в другом месте.

1. Подводное судно, содержащее легкий корпус обтекаемой формы с размещенным внутри него прочным корпусом меньшего размера с помещениями для экипажа, а также движительную установку и вооружение, отличающееся тем, что прочный корпус выполнен в виде сферы, имеющей возможность разнонаправленного вращения относительно легкого корпуса, а движительная установка выполнена в виде реверсивного электродвигателя с маховиком на выходном валу, соосного легкому корпусу, и ластообразных гидродинамических плоскостей, радиально и равномерно расположенных снаружи легкого корпуса.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что вооружение включает в себя баллистическую ракету, помещенную в герметичный контейнер, расположенный продольно внутри легкого корпуса.

3. Судно по п. 1, отличающееся тем, что прочная сфера, с помещениями для экипажа внутри снабжена балластным грузом, а все свободное пространство легкого корпуса заполнено водой.

4. Судно по п. 1, отличающееся тем, что в носовой части легкого корпуса помещается якорный груз с лебедкой, а в хвостовой его части помещается поплавок с лебедкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электростанции. .

Изобретение относится к области кораблестроения, в частности к подводным лодкам (ПЛ), их маневрированию по глубине, преимущественно в подледном плавании. Предложено устройство для управления всплытием ПЛ, не имеющей хода, которое включает прочную цистерну и эластичные емкости, расположенные в проницаемой части корпуса ПЛ и заполненные рабочей жидкостью.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спасательным подводным аппаратам (СПА), предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок (ПЛ) и других подводных объектов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного возбуждать резонансные изгибно-гравитационные волны при движении судна подо льдом с резонансной скоростью.

Изобретение относится к пусковым установкам подводных аппаратов и может быть использовано для запуска беспилотного летательного аппарата из-под воды. Для скрытного перемещения под водой беспилотного летательного аппарата (БЛА) и выхода его на стартовую позицию БЛА перемещают в составе транспортно-пускового контейнера подводного аппарата.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны (ИГВ).

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, способного двигаться подо льдом с резонансной скоростью, при этом в носовой оконечности судна в кольцевом канале между прочным и легким корпусами судна установлены две гофрированные кольцевые пластины, способные вращаться вокруг продольной оси судна в противоположных направлениях.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителей судов и подводных лодок. Движитель подводной лодки включает жестко закрепленную на корпусе подводной лодки кольцевую диафрагму и электрогидравлический насос.

Изобретение относится к технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов (ПА), которые могут быть использованы при транспортировке углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Изобретение относится к области подводного судостроения и касается эксплуатации подводных объектов, плавающих в районах с ледообразованием. На подводном объекте устанавливают цистерны плавучести, которые при всплытии подводного объекта до соударения со льдом на опережение выпускают на гибких связях.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения. Предложено устройство для всплытия подводной лодки (ПЛ) в ледовых условиях, состоящее из выдвижного выступа для форсирования ледяного поля и привода, причем выдвижной выступ выполнен в виде по меньшей мере одной пары щитов, размещенных над открытой частью ниши с возможностью их подъема с образованием треугольной призмы, зафиксированной с помощью замочного соединения, предназначенной для форсирования ледяного поля, при этом привод для раскрытия щитов и удержания их в положении для контакта с поверхностью ледяного поля выполнен в виде по меньше мере одной эластичной емкости, размещенной в нише, эластичная емкость соединена с системой сжатого воздуха и снабжена клапаном стравливания для выпуска воздуха, а объем эластичной емкости, заполненной воздухом, соответствует величине избыточной плавучести ПЛ, обеспечивающей всплытие ПЛ с заданной вертикальной скоростью.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации батискафа в ледовых условиях. Предложен способ разрушения ледяного покрова для всплытия батискафа, в котором производят всплытие батискафа до упора рубки в лед, выдвигают из корпуса штанги с электродами до упора их в лед, заполняют штанги забортной водой и нагревают их электронагревательными элементами, расположенными внутри полой боковой стенки штанги, после растопления в толще льда щелей на расчетную глубину заряжают емкостной накопитель, установленный внутри корпуса батискафа, а затем разряжают емкостной накопитель, инициируя электрический разряд в искровом промежутке между внутренней поверхностью торцевой части штанги и концом электрода, после чего возвращают штанги с электродами в исходное положение, увеличивают положительную плавучесть до расчетной величины, взламывая корпусом батискафа ослабленный ледяной покров, и выводят рубку батискафа в надводное положение. Технический результат заключается в уменьшении механического воздействия взламываемого льда на корпус, что повышает уровень безопасности при всплытии батискафа. 3 ил.
Наверх