Способ монтажа теплоизоляционного покрытия подземного трубопровода в трассовых условиях и сборная конструкция теплоизоляционного покрытия подземного трубопровода для монтажа в трассовых условиях

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта трубопроводов, а именно к способам монтажа теплоизоляции подземного трубопровода в трассовых условиях. Сборная конструкция теплоизоляционного покрытия подземного трубопровода для монтажа в трассовых условиях содержит по меньшей мере две скорлупы в форме полуцилиндров, включающих металлополимерную оболочку с нанесенным теплоизоляционным слоем из пенополиуретана. Скорлупы соединены между собой по длине оцинкованной стальной пластиной, при этом соединительный шов между скорлупами герметизирован термоплавкой адгезионной лентой, поверх которой установлена термоусаживающаяся лента. Технический результат - повышение долговечности теплоизоляционного покрытия за счет повышения коррозионной стойкости и механической прочности элементов теплоизоляции. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта трубопроводов, а именно к способам монтажа теплоизоляции подземного трубопровода в трассовых условиях.

Уровень техники

Известен элемент теплоизоляции трубопровода, представляющий собой фрагмент оболочки, выполненный из экструдированного листа или плиты из вспененного полимерного материала и имеющий продольные прорези, отходящие от поверхности, обращенной к трубопроводу и частично разделяющие элемент на секторы. Стенки прорези имеют форму, обеспечивающую образование продольных каналов при наложении элемента на трубопровод (патент RU 73052 U1, дата публикации 10.05.2008).

Недостаток элемента теплоизоляции заключается в том, что скорлупы теплоизоляционного материала имеют прорези, приводящие к ослаблению механической прочности конструкции в зонах прорезей и возможному разрушению конструкции при нескольких циклах монтажа-демонтажа. Кроме того, в предлагаемой конструкции элемента теплоизоляции отсутствует внешняя оболочка, защищающая теплоизоляционный материал от механических воздействий, атмосферных осадков и грунтовых вод. Кроме того, предлагаемую конструкцию невозможно использовать для теплоизоляции фасонных изделий, например, отводов, тройников.

Известен способ монтажа теплоизоляции технологических трубопроводов, включающий установку композитных скорлуп в качестве покрытия на трубы и соединительные детали, скрепление их бандажами и защиту соединительных швов. В качестве теплоизоляции труб и деталей технологических трубопроводов применяется вспененный каучук в виде трубок или рулонов, который устанавливают в несколько слоев в зависимости от необходимой толщины теплоизоляции. При этом для теплоизоляции соединительных деталей применяют сегменты или секции, швы теплоизоляции проклеивают клеем, а в качестве защитной оболочки применяют кожух из оцинкованной стали, который закрепляют с использованием самонарезающих винтов (патент RU 2530985 C1, дата публикации 10.10.2003).

Недостаток данного способа заключается в том, что в предлагаемом способе защитную оболочку устанавливают отдельно от теплоизоляционного материала, в результате чего между скорлупами и оболочкой образуются зазоры, в которые попадает влага, что снижает прочность и долговечность теплоизоляционного покрытия. Кроме того, защитная оболочка из оцинкованного листа не обеспечивает защиту от подземной коррозии.

Известен способ осуществления сборно-разборной теплоизоляции для подземной и надземной бесканальной прокладки трубопровода, по которому межтрубное пространство между покровной защитной оболочкой и изолируемой трубой заполняют съемными скорлупами, имеющими два слоя: внутренний - теплоизоляционный и наружный, обеспечивающий механическую прочность, дополнительную тепло- и гидроизоляцию, скорлупы скрепляют бандажами, а покровную оболочку свободно надвигают на скорлупы (заявка RU 2000106633 А, дата публикации 10.04.2002).

Недостатком данного способа является трудоемкость сборки, связанная с установкой нескольких слоев конструкции и низкая эффективность тепловой защиты в связи с конструктивным выполнением скорлуп без пазов.

Известен способ осуществления сборно-разборного теплоизоляционного покрытия трубопровода, включающий установку композитных скорлуп в качестве покрытия по длине трубопровода, скрепление их бандажами и защиту соединительных швов. В качестве композитных скорлуп используют монолитный модульный элемент с двумя теплоизоляционными слоями и защитной покровной оболочкой, внутренний слой которого, обращенный к трубопроводу, выполнен из жесткого пенополиизоцианурата, имеющего температуру размягчения 170°С, а наружный слой выполнен формованным пенополиуретаном при взаимном смещении слоев относительно друг друга, обеспечивающем наличие элементов тепловых замковых соединений типа выступ-впадина по всему контуру модульного элемента. Установку скорлуп осуществляют их сшиванием по периметру и в длину с использованием поперечных и продольных тепловых замковых соединений и со смещением поперечных швов на половину длины скорлупы, а швы герметизируют (патент RU 2343340 C1, дата публикации 10.01.2009).

Недостаток способа заключается в том, что оцинкованная оболочка двух скорлуп при их соединении устанавливается встык без нахлеста, при этом место стыка не имеет герметизации, что создает условия для проникновения влаги, оказывающей негативное воздействие на элементы теплоизоляции, что приводит к сокращению сроков ее эксплуатации. Кроме того, скорлупы не соединены между собой механически, что снижает конструкционную прочность установленного теплоизоляционного слоя. Конструкция внешней оболочки из оцинкованного листа не обеспечивает защиту от подземной коррозии.

Сущность изобретения

Задача, на решение которой направлена заявляемая группа изобретений, состоит в создании конструкции теплоизоляционного покрытия подземного трубопровода, обладающего повышенными эксплуатационными характеристиками.

Технический результат, достигаемый при реализации заявляемой группы изобретений, заключается в повышении долговечности теплоизоляционного покрытия за счет повышения коррозионной стойкости и механической прочности элементов теплоизоляции.

Заявляемый технический результат достигается за счет того, что способ монтажа теплоизоляционного покрытия подземного трубопровода в трассовых условиях включает установку теплоизоляционных скорлуп по длине трубопровода, причем в качестве скорлуп используют изготовленные в заводских условиях модули в форме (в виде) полуцилиндра, включающие металлополимерную оболочку с нанесенным теплоизоляционным слоем из пенополиуретана, при этом установленные на поверхность трубопровода скорлупы стягивают при помощи стяжных лент (ремней), соединяют между собой по длине с помощью оцинкованной стальной пластины, герметизируют соединительный шов при помощи термоплавкой адгезионной ленты, поверх которой наносят (устанавливают) термоусаживающуюся ленту.

Кроме того, в частном случае реализации изобретения оцинкованную стальную пластину фиксируют при помощи самонарезающихся винтов.

Кроме того, в частном случае реализации изобретения используют оцинкованную стальную пластину шириной не более 100 мм и толщиной не более 1 мм.

Кроме того, в частном случае реализации изобретения скорлупы имеют длину не более 4 метров.

Кроме того, в частном случае реализации изобретения оцинкованную стальную пластину устанавливают с внутренней стороны металлополимерной оболочки.

Также технический результат достигается за счет того, что сборная конструкция теплоизоляционного покрытия подземного трубопровода для монтажа в трассовых условиях содержит по меньшей мере две скорлупы в форме полуцилиндров, включающих металлополимерную оболочку с нанесенным теплоизоляционным слоем из пенополиуретана, которые соединены между собой по длине оцинкованной стальной пластиной, при этом соединительный шов между скорлупами герметизирован термоплавкой адгезионной лентой, поверх которой установлена термоусаживающаяся лента.

Сведения, подтверждающие реализацию изобретения.

Фиг. 1 - общий вид теплоизоляционного покрытия трубопровода на основе сегментов из пенополиуретана.

Сборная конструкция теплоизоляционного покрытия для монтажа на подземном трубопроводе в трассовых условиях (фиг. 1) содержит модульные элементы в виде скорлуп 1, которые изготавливаются в полной заводской готовности. Каждая из скорлуп 1 выполнена в форме (в виде) полуцилиндра и включает металлополимерную оболочку 2 с нанесенным теплоизоляционным слоем из пенополиуретана 3. Скорлупы 1 в виде двух полуцилиндров, размещенные на поверхности трубопровода 4, механически соединены между собой по всей длине оцинкованной стальной пластиной при помощи самонарезающихся винтов 6. Оцинкованная стальная пластина 5 устанавливается с внутренней стороны металлополимерной оболочки 2 для исключения образования на поверхности трубопровода 4 неровностей в виде стыков, требующих дополнительной герметизации. Для обеспечения необходимой герметичности соединительных швов и сглаживания неровностей места стыка 4.1 в зазор между скорлупами 1 установлена термоплавкая адгезионная лента 7, обеспечивающая работу в условиях низких температур (-30° и выше). Поверх термоплавкой адгезионной ленты 7 установлена термоусаживающаяся лента 8, обеспечивающая прочность соединительного шва, а также антикоррозионную и гидроизоляционную защиту оцинкованной стальной пластины 5.

В предпочтительном варианте реализации изобретения ширина оцинкованной стальной пластины 5 составляет не более 100 мм, что обеспечивает необходимый для создания механической прочности нахлест оболочки 2 двух стыкуемых скорлуп 1 и достаточное расстояние для самонарезающихся винтов 6. Толщина оцинкованной стальной пластины 5 составляет не более 1 мм, что обеспечивает технологичность ее установки, поскольку при данной толщине пластина легко поддается механическому воздействию, например гнется.

Способ реализуется следующим образом

Скорлупы 1 производят в заводских условиях путем изготовления стальной спирально-замковой оболочки из штрипса тонколистовой стали и нанесения трехслойного полиэтиленового покрытия на стальную оболочку с получением металлополимерной оболочки 2. Устанавливают металлополимерную оболочку 2 на трубу по принципу «труба в трубе» и заливают межтрубное пространство компонентами пенополиуретана 3. Снимают с поверхности трубы цилиндрической модуль металлополимерной оболочки 2 с нанесенным слоем пенополиуретана 3 длиною не более 4 метров и осуществляют резку полученного цилиндрического модуля в продольном направлении на полуцилиндры с образованием скорлуп 1. Изготовленные таким образом скорлупы 1 монтируются в трассовых условиях на трубопровод в следующей последовательности. Устанавливают на поверхность трубопровода две скорлупы 1 и стягивают их с помощью такелажных стяжных лент/ремней (на чертежах не показано). Скрепляют скорлупы 1 между собой по всей длине с помощью оцинкованной стальной пластины 5, которую фиксируют при помощи самонарезающихся винтов 6. В зазор между скорлупами 1 устанавливают термоплавкую адгезионную ленту 7, которую нагревают газовой горелкой для обеспечения необходимой адгезии. Поверх термоплавкой адгезионной ленты 7 устанавливают термоусаживающуюся ленту 8, обеспечивающую прочность соединительного шва, а также антикоррозионную и гидроизоляционную защиту оцинкованной стальной пластины 5.

1. Способ монтажа теплоизоляционного покрытия подземного трубопровода в трассовых условиях, включающий установку теплоизоляционных скорлуп по длине трубопровода, отличающийся тем, что в качестве скорлуп используют изготовленные в заводских условиях модули в виде полуцилиндров, включающие металлополимерную оболочку с нанесенным теплоизоляционным слоем из пенополиуретана, при этом установленные на поверхность трубопровода скорлупы стягивают при помощи стяжных лент, соединяют между собой по длине с помощью оцинкованной стальной пластины, соединительный шов герметизируют при помощи термоплавкой адгезионной ленты, поверх которой устанавливают термоусаживающуюся ленту.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что оцинкованную стальную пластину фиксируют при помощи самонарезающихся винтов.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют оцинкованную стальную пластину шириной не более 100 мм и толщиной не более 1 мм.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорлупы имеют длину не более 4 метров.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что оцинкованную стальную пластину устанавливают с внутренней стороны металлополимерной оболочки.

6. Сборная конструкция теплоизоляционного покрытия подземного трубопровода для монтажа в трассовых условиях, содержащая по меньшей мере две скорлупы в форме полуцилиндров, включающих металлополимерную оболочку с нанесенным теплоизоляционным слоем из пенополиуретана, которые соединены между собой по длине оцинкованной стальной пластиной, при этом соединительный шов между скорлупами герметизирован термоплавкой адгезионной лентой, поверх которой установлена термоусаживающаяся лента.

7. Сборная конструкция по п. 6, отличающаяся тем, что используют оцинкованную стальную пластину шириной не более 100 мм и толщиной не более 1 мм.

8. Сборная конструкция по п. 6, отличающаяся тем, что скорлупы имеют длину не более 4 метров.

9. Сборная конструкция по п. 6, отличающаяся тем, что оцинкованная стальная пластина установлена с внутренней стороны металлополимерной оболочки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта трубопроводов, а именно к способам монтажа теплоизоляции подземного нефтепровода в трассовых условиях.

Группа изобретений относится к теплоизоляции труб, а именно к способам монтажа теплоизоляции на сварных стыках труб, предназначенных для транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для транспортировки нефтепродукта или сжиженного природного газа от морской добывающей установки до судна.

Изобретение относится к конструкции теплоизолированной трубы, не распространяющей пламя, предназначенной для воды, а именно для горячей воды в системах централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Изобретение относится к линейным сооружениям подземных трубопроводов, а именно к способам получения водонепроницаемой изоляции смотровых колодцев. .

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при строительстве теплоизолированных колонн нагнетательных скважин, предназначенных для нагнетания теплоносителя в продуктивный пласт.

Изобретение относится к нефтегазодобыватощей промышленности, в частности к добыче нефти и газа с применением нагнетания теплоносителя в пласт, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для теплоизоляции трубопроводов.

Изобретение относится к гибким трубопроводам с улучшенной тепловой защитой, в частности к трубопроводам, в которых циркулирует жидкость под повышенным давлением, как, например, в трубопроводах, используемых в исследовательских и эксплуатационных установках углеводородных месторождения, расположенных как на земле, так и на море.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли и может быть использовано для подъема продукции из скважин и дальнейшего ее транспортирования. Технической задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является уменьшение теплоотдачи от добываемого флюида к окружающей среде, предотвращение замораживания воды внутри трубы и предотвращение налипания парафинов, смол, гидратов и солей на внутренней поверхности трубы. Техническая задача решается использованием теплоизолированной гибкой полимерной трубы с одним или несколькими теплоизоляционными слоями с низким коэффициентом теплопередачи, причем в теле такой трубы могут находиться электрические нагревательные элементы для компенсации тепловых потерь. Кроме того, наружная полимерная оболочка такой трубы имеет толщину, зависящую от условий эксплуатации. Предлагаемое изобретение может быть использовано для транспортирования добываемого флюида нефтяных и газоконденсатных скважин, а также иных жидкостей (например, воды, масла, метанола, бензинового или дизельного топлива) с целью сохранения их динамической вязкости. Техническим результатом предлагаемого устройства является увеличение срока службы выкидной трубы, увеличение безопасности ее эксплуатации, а также снижение затрат на ее эксплуатацию. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к способу сборки сегментов трубы, используемых при установках морских подводных трубопроводов. Способ включает обеспечение первой длины изолированной трубы и второй длины изолированной трубы, каждая имеет по меньшей мере один неизолированный не содержащий изоляции конец, соединение неизолированного конца первой длины изолированной трубы с неизолированным концом второй длины изолированной трубы для формирования соединения, введение отверждаемой реакционной смеси в зазор и отверждение реакционной смеси. Отверждаемая реакционная смесь содержит по меньшей мере один простой полиэфирполиол, 1,4-бутандиол, ароматический полиизоцианат, катализатор в виде карбоксилата цинка, а также эпоксидную смолу. Реакционная смесь по существу свободна от катализатора реакции эпоксигруппы с изоцианатной группой, приводящей к образованию оксазолидинона, а также по существу свободна от аминного отверждающего агента. Указанные смеси отверждаются и приобретают сырую прочность подобно системам на основе ртутных катализаторов. 9 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл., 2 пр.

Изобретение относится к области коммунального строительства. Способ состоит в образовании на трубопроводе (3) антикоррозионного покрытия и теплозащитной изоляции, укладке его в земляную траншею (2) с последующей засыпкой траншеи грунтом. Теплозащитную изоляцию на трубопроводе (3) с антикоррозионным покрытием образуют после укладки его в траншею (2) путем засыпки ее предварительно слоем песка (4) до 2-х размеров диаметра (d) трубопровода (3) и смачиванием этого слоя известным способом водным соляным раствором заданной концентрации и последующей засыпкой окончательно траншеи грунтом (5). Обеспечивается повышение теплозащитных свойств трубопровода в траншее от воздействия перепада отрицательных температур. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх