Устройство для автоматического обогрева боевого отделения военной гусеничной машины

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к устройствам автономным агрегатам питания. Устройство для автоматического обогрева боевого отделения военной гусеничной машины содержит агрегат питания, включающий в себя систему воздухоочистки, двигатель, генератор, агрегат зажигания, топливомасляный агрегат. В агрегат питания дополнительно установлен блок управления с дистанционным пультом, а также теплообменник и вентилятор, соединенный с воздуховодами ВГМ. Установлены дополнительные датчики, осуществляющие контроль температуры. Достигается повышение боеготовности. 1 ил.

 

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к автономным агрегатам питания военных гусеничных машин (ВГМ).

Известны агрегаты питания танков и самоходных артиллерийских орудий, обеспечивающие электрическим током потребителей ВГМ. Пуск известных аналогов агрегатов питания возможен только при участии одного из членов экипажа, так как средства и органы управления установлены на рабочем месте члена экипажа, внутри ВГМ (разнесены по объекту ВГМ). Отопление боевого отделения осуществляется с помощью обогревателя боевого отделения, который осуществляет обогрев только при циркуляции в системе охлаждения двигателя горячей жидкости, что обеспечивается только при работе подогревателя или двигателя.

В качестве прототипа взята система подогрева силовой установки танка (Изделие 2С19 - техническое описание и инструкция по эксплуатации, альбом рисунков 2С19 ТO1. М., Госкомиздат, 1990, стр. 81.) Агрегат питания, включающий в себя систему воздухоочистки, двигатель, генератор, агрегат зажигания, топливомасляный агрегат.

Одним из основных мероприятий обеспечения высокой боевой готовности является подготовка и проверка противооткатных устройств, механизма заряжания, средств связи и других устройств и приборов, находящихся внутри боевого отделения. Требования конструкторской документации и практика эксплуатации ВГМ в войсках показала, что подготовка к работе, время загрузки боеприпасов, время первого выстрела, при отрицательных температурах окружающего воздуха (зимний период), зависят от температуры внутри боевого отделения, температуры гидравлической жидкости, температуры противооткатных устройств и температуры других устройств и приборов, находящихся внутри боевого отделения. Также температура внутри боевого отделения существенно влияет на работоспособность членов экипажа, находящихся в нем.

Подготовку к работе ВГМ осуществляет механик-водитель после прибытия в парк воинской части из места расположения подразделения. Он, как правило, осуществляет лишь подготовку шасси ВГМ.

Парки воинских частей, как правило, расположены на значительном удалении от мест расположения личного состава подразделений. Поэтому время прибытия экипажей к образцам ВГМ в парк имеет значительную величину. Следовательно, время прибытия экипажей к образцам ВГМ остается незадействованным для обогрева боевого отделения. Температура внутри боевого отделения существенно влияет на температуру гидравлических жидкостей механизма заряжания, скорость вращения подшипников вращающихся узлов, температуру противооткатных устройств - отрицательно влияет на работоспособность всех систем внутри боевого отделения, при этом увеличивается в целом время выполнения поставленной задачи, что является существенным недостатком в системе основных мероприятий обеспечения боевой готовности подразделений.

На существующих агрегатах питания ВГМ, в том числе и на выбранном прототипе не обеспечивается дистанционный пуск агрегата питания в любое время суток и в определенный период (зимний, летний) эксплуатации ВГМ. Таким образом, в данном случае обогрев боевого отделения возможен только при непосредственном нахождении экипажа в объекте ВГМ, что является существенным недостатком существующих аналогичных агрегатов питания.

Целью предлагаемого изобретенич является обеспечение автоматического обогрева боевого отделения ВГМ независимо от времени суток, определенного периода эксплуатации ВГМ.

Для достижения поставленной цели предлагается устройство для автоматического обогрева боевого отделения военной гусеничной машины, содержащее агрегат питания, включающий в себя систему воздухоочистки, двигатель, генератор, агрегат зажигания, топливомасляный агрегат, отличающееся тем, что в агрегат питания дополнительно установлен блок управления с дистанционным пультом, теплообменник с вентилятором, соединенный с воздуховодами ВГМ. Блок управления соединен с системой воздухоочистки, двигателем, генератором, агрегатом зажигания, топливомасляным агрегатом, а в боевом отделении установлен датчик температуры, соединенный с блоком управления, а в теплообменник установлен регулятор нагрева.

Таким образом, для достижения указанных целей в агрегат питания дополнительно установлен блок управления с дистанционным пультом, теплообменник, вентилятор, датчик температуры, регулятор нагрева в теплообменнике.

Изобретение поясняется рис. 1. Общий вид конструктивно-компоновочной схемы представлен на рис. 1, где обозначено: дистанционный пульт 1, блок управления 2, двигатель 3, генератор 4, агрегат зажигания 5, топливомасляным агрегат 6, датчик температуры 7, теплообменник 8, вентилятор 9, регулятор нагрева 10.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Сигнал с дистанционного пульта 1 для запуска устройства принимается антенной блока управления 2, включенного в электрическую сеть ВГМ. Блок управления выдает команду на открытие крышек системы воздухоочистки. Также блок управления 2 открывает и выдает команду в топливомасляный агрегат 6 для подачи топлива в двигатель 3, выдает команду в агрегат зажигания 5 для осуществления запуска двигателя. Топливо начинает поступать в двигатель 3. По истечении определенного времени (не менее трех минут) включается генератор 4, обеспечивающий электрическим током теплообменник 8 и вентилятор 9. Датчик 7 осуществляет контроль температуры внутри боевого отделения и передает информацию в блок управления, который направляет команду на регулятор нагрева 10.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет автоматически независимо от времени суток, определенного периода эксплуатации ВГМ, а также места нахождения экипажа осуществлять запуск агрегата питания и тем самым осуществлять подготовку боевого отделения к работе.

Источники информации

1. Изделие 2С19 - техническое описание и инструкция по эксплуатации, альбом рисунков 2С19 ТО1. М., Госкомиздат, 1988.

2. Изделие 2С19 - инструкция по эксплуатации для расчета, 2С19ИЭ. М., Госкомиздат, 1990.

Устройство для автоматического обогрева боевого отделения военной гусеничной машины, содержащее агрегат питания, включающий в себя систему воздухоочистки, двигатель, генератор, агрегат зажигания, топливомасляный агрегат, отличающееся тем, что установлен блок управления с дистанционным пультом, теплообменник, вентилятор, датчик температуры, регулятор нагрева в теплообменнике, при этом блок управления соединен с двигателем, генератором, агрегатом зажигания, топливомасляным агрегатом, теплообменником, вентилятором, датчиком температуры, регулятором нагрева, при этом датчик температуры измеряет температуры в боевом отделении, а регулятор нагрева расположен в теплообменнике.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам противовоздушной обороны, в частности к зенитным комплексам ближнего рубежа. Зенитная ракетно-пушечная боевая машина содержит башенную установку с пушечным и ракетным вооружением, оптическими и радиолокационными ответчиками, установленными на зенитных управляемых ракетах (ЗУР), оптико-электронной аппаратурой визирования ЗУР, цифровой вычислительной системой, радиолокационной станцией обнаружения целей, радиолокационной станцией сопровождения целей и ввода ЗУР миллиметрового диапазона волн, в корпусе которой размещены приемные и передающая системы, приемопередающая основная антенна, приемная антенна ввода ЗУР, блок первичной обработки сигналов (БПОС), цифровая вычислительная машина (ЦВМ) и синхронизатор.

Изобретение относится к танкостроению. Способ защиты механизмов, вооружения и живой силы, находящихся под бронированным куполом корпуса специальной машины, создается непрерывной поверхностью купола корпуса, повторяющего форму сегмента шара или конуса, обеспечивая рикошет средств поражения бронетехники от этой поверхности.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств - танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей и других военных гусеничных и колесных машин.

Изобретение относится к области танкостроения. Боевой танк содержит броневые коробчатый корпус и вращающуюся орудийную башню.

Изобретение относится к объектам бронетанковой техники. Разведывательно-огневой комплекс вооружения танка представляет собой танк с основным вооружением и комплексом управления его огнем, пусковую установку (ПУ) для хранения и пуска снарядов с комплексом управления.

Изобретение относится к области вооружения, а именно к автоматам заряжания танковой пушки. Автомат заряжания танковой пушки содержит вращающийся транспортер с кассетами, механизм подъема кассет.
Группа изобретений относится к способу подводной переправы бронетанковой техники и устройству его осуществления, заключается в использовании современных технических средств наблюдения, используемых в изобретении.

Изобретение относится к бронированным боевым машинам. Танк содержит шасси, бронекорпус и вооружение.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в качестве сиденья для боевых машин. Сиденье боевой машины содержит клиновидный элемент, установленную на кронштейне несущую ось и сухой демпфер.

Изобретение относится к военной технике, а именно к конструкциям боевых отделений боевых машин сухопутных войск легкой весовой категории. Для обеспечения обслуживания боевого модуля только наводчиком вращающаяся маска через систему рычагов кинематически связана с дополнительно введенным оптическим прицелом-дублером, установленным слева на боковой поверхности броневого колпака.

Изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам пехоты, бронетранспортерам, танкам и другим боевым бронированным колесным или гусеничным машинам. Бронемашина состоит из герметичного корпуса и ходового аппарата на основе гусениц или колес, присоединенного к корпусу с образованием просвета по форме прямоугольника. Бронемашина дополнительно оснащена устройством для прикрытия мотострелков, включающим в себя, по крайней мере, два фартука, передний и задний, установленные в просвет соответственно со стороны передней и задней частей машины таким образом, что по ширине они меньше расстояния между гусеницами или колесами машины, а по высоте они равны расстоянию между внешней горизонтальной поверхностью донной части корпуса и опорной плоскостью основания. Фронтальные проекции фартуков совпадают, при этом каждый фартук состоит из нескольких металлических щитов, размещенных в одной вертикальной плоскости и шарнирно подвешенных к внешней горизонтальной поверхности донной части корпуса. К свободным концам каждого щита также шарнирно присоединены шарнирные металлические ленты, состоящие, по крайней мере, из двух звеньев. Достигается повышение защиты. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к военной технике. Способ стрельбы боевой машины (БМ) заключается в обнаружении и опознавании целей, взятии их на сопровождение, сопровождении целей, выработке углов прицеливания в стабилизированной системе координат (ССК) и преобразовании их в углы управления в нестабилизированной системе координат (НСК), наведении вооружения силовыми приводами с комбинированным регулированием (КР) по задающему воздействию и стрельбе по цели, расчет сигналов управления по КР для силовых приводов вооружения производится отдельно по каналу наведения и по каналу стабилизации. Выделение сигнала стабилизации осуществляется как разность между задающими углами в НСК и полными углами в ССК. Каждый канал наведения вертикальный и горизонтальный снабжен вторым блоком разности, дифференцирующе-сглаживающим устройством (ДСУ) наведения, ДСУ стабилизации и сумматором. Техническим результатом группы изобретений является повышение эффективности стрельбы БМ путем повышения точности наведения вооружения в широком диапазоне изменения частот сигналов управления. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх