Способ получения моторных топлив

Изобретение относится к способу получения моторных топлив путем гидрогенизационной переработки средних дистиллятов в присутствии катализаторов при повышенных температуре и давлении. При этом в качестве средних дистиллятов используют смесь прямогонной среднедистиллятной фракции нефтяного происхождения и керосино-газойлевой фракции синтетической нефти, полученной по технологии Фишера-Тропша, в соотношении соответственно от 85:15 до 55:45% об., в качестве процесса гидрогенизационной переработки используют двухстадийную технологию, включающую гидроочистку смесевого сырья с последующей гидроизодепарафинизацией стабильного продукта, затем после стадии гидроизодепарафинизации продуктовый поток подвергают ректификации с выделением легкой фракции, выкипающей внутри интервала температур 135-230°C, и тяжелой, выкипающей внутри интервала температур 230-360°C, осуществляют смешение тяжелой фракции с 15-50% об. легкой фракции с получением компонента низкозастывающего дизельного топлива для арктических условий, а остаток легкой фракции в количестве 50-85% об. выводят в качестве компонента авиационного керосина. Предлагаемый способ позволяет получить моторные топлива с требуемыми низкотемпературными показателями. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 3 пр.

 

Изобретение относится к способу получения моторных топлив из смесевого сырья, содержащего прямогонные среднедистиллятные фракции нефтяного происхождения и керосино-газойлевые фракции синтетической нефти с получением базовых компонентов дизельных топлив для арктических условий и авиационных керосинов.

В последнее время ужесточились требования к качеству моторных топлив по содержанию серы, азота и ароматических углеводородов. Это привело к росту разработок по производству базовых моторных топлив из альтернативных возобновляемых сырьевых ресурсов. Одним из способов получения экологически чистого сырья для производства моторных топлив является метод синтеза Фишера-Тропша, предусматривающий использование оксида углерода и водорода с заданным соотношением (синтез-газ) в качестве исходных компонентов, получаемых газификацией биомассы, природного или попутного нефтяного газов, угля, сланцев и т.д. Синтез-газ пропускают через слой катализатора и в зависимости от состава катализатора и технологических параметров процесса получают синтетическую нефть без серо- и азотсодержащих соединений, включающую нормальные парафиновые углеводороды широкого углеродного ряда, олефиновые и кислородсодержащие соединения.

Однако среднедистиллятную фракцию синтетической нефти даже при отсутствии серы, азота и низком содержании ароматических углеводородов нельзя использовать в качестве компонентов базовых моторных топлив без гидрооблагораживания. Синтетический продукт имеет повышенные значения кислотности и йодного числа, неудовлетворительные низкотемпературные свойства при высоком содержании нормальных парафинов до 70-80% масс., низкую плотность (~760-770 кг/м3), излишне высокое цетановое число (70-75). Для компонента дизельного топлива из синтетической нефти технологически трудно достичь оптимального сочетания выхода на исходное сырье, плотности, цетанового числа. Высокая кислотность и повышенное содержание непредельных углеводородов накладывают особые требования на катализаторы гидрооблагораживания: устойчивость при повышенных температурах к водяным и кислотным парам, а также локальным перегревам, возникающим в процессе гидрирования непредельных углеводородов.

В патенте (Евразийский пат. №019078 B1, 2013) представлен способ получения среднедистиллятных фракций из смесевого сырья, полученного смешением синтетической и сырой природной нефтей. Способ предусматривает процесс гидрооблагораживания-гидроизомеризации синтетической нефти, полученной методом Фишера-Тропша, для удаления кислородсодержащих и непредельных соединений, а также превращения нормальных парафинов в изопарафины. Процесс проводят при парциальном давлении водорода 0,5-12 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,1-10,0 ч-1, кратности циркуляции водород/сырье 50-1000 н.л/л при температуре 180-400°C в присутствии катализатора гидрооблагораживания/гидроизомеризации.

Полученный гидроизомеризат синтетической нефти с температурой застывания не выше минус 30°C предлагают смешивать с сырой нефтью в произвольном соотношении при температуре окружающей среды с последующим выделением фракций бензина, керосина, газойля и других продуктов на установке по перегонке сырой нефти и дальнейшей переработкой их в продукты требуемого качества.

Недостатком этого способа является экономически невыгодное расходование облагороженной синтетической нефти, полученной методом Фишера-Тропша, при смешении с сырой природной нефтью широкого фракционного состава, что не позволяет получение продуктов с требуемыми низкотемпературными свойствами.

В патенте (US 8785701 В2, 2014) представлен двухстадийный способ получения керосиновых фракций с низким содержанием серы (10 ppm) из смесевого сырья, содержащего 50% масс. нефтяной керосиновой фракции (125-300°C) и 50% масс. среднедистиллятного биокомпонента растительного пальмового масла. На первой стадии смесевое сырье подвергается гидроочистке на стандартных катализаторах гидрооблагораживания в условиях при давлении 7-35 атм, кратности циркуляции 534 н.л/л, объемной скорости подачи сырья от 0,5 до 1,5 час-1 и температуре 260-399°C. Затем жидкий продукт направляют на стадию депарафинизации в присутствии катализатора депарафинизации в условиях при давлении 2-210 атм, кратности циркуляции 89-890 н.л/л, температуре 280-380°C.

Недостатком изобретения является использование в качестве возобновляемого сырья пальмового масла, которое необходимо импортировать в Россию, а также отсутствие данных по качеству получаемых керосиновых продуктов и выходу их на исходное сырье.

В патенте (РФ 2419649, 2011) представлен одностадийный способ гидроочистки средней фракции синтетической нефти (150-360°C), полученной по методу синтеза Фишера-Тропша, содержащей 90% масс. нормальных парафинов от С9 до С21, 5% масс. спиртов и 5% масс. олефинов для производства компонентов базового топлива с улучшенными показателями низкотемпературных свойств и выхода на сырье.

Гидроочистку средней фракции синтетической нефти проводят при давлении 1,0-5,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,3-3,5 час-1, кратности циркуляции водород/сырье 70-800 н.л/л, температуре 280-350°C при использовании катализатора на основе сверхстабильного У-цеолита (0,1-10% масс.), алюмосиликата (57% масс.), связующего - оксида алюминия (30-96% масс.), гидрирующего компонента - благородных металлов платины, палладия (0.1-3,0% масс.). После стабилизации жидкий продукт фракционируют на бензин, авиационный керосин, дизельное топливо.

Недостатком этого способа является получение продуктов с низкотемпературными свойствами, которые не позволяют использовать их для арктических условий: температура помутнения от минус 14°C до минус 21°C (в сравнении с сырьем плюс 7°C) при выходе продукта на сырье 91-93% масс., а также многостадийный энергоемкий синтез катализатора с использованием дорогостоящих благородных металлов.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является способ получения средних дистиллятов из сырья, полученного синтезом Фишера-Тропша, двухступенчатым процессом гидрообработки, включающим гидроочистку и гидроизомеризацию/гидрокрекинг (патент РФ №2469069, 2012).

Стадию гидроочистки осуществляют в присутствии водорода и катализатора гидрирования при температуре от 100 до 180°C при общем давлении от 0,5 до 6 МПа, с объемной скоростью подачи сырья от 1 до 10 ч-1. Катализатор гидроочистки содержит по меньшей мере один металл VIII группы Периодической системы элементов и по меньшей мере один носитель на основе жаропрочного оксида-связующего. Предпочтительным металлом VIII группы является палладий.

Стадию гидроизомеризации/гидрокрекинга осуществляют при давлении от 0,2 до 15 МПа, объемной скорости подачи сырья от 0,1 до 10 ч-1, подаче водорода от 100 до 2000 н.л/л исходной смеси в час и при температуре от 200 до 450°C в присутствии катализатора гидроизомеризации/гидрокрекинга, который содержит до 3% масс. благородного металла VIII группы и носитель алюмосиликат.

Получают фракции керосина, газойля и остаточную фракцию. Полученный газойль имеет температуру текучести ниже 0°C, цетановое число превышает 60, керосин имеет температуру застывания не выше -35°C, высота некоптящего пламени превышает 25 мм.

Основным недостатком способа является то, что используют сырье, полученное синтезом Фишера-Тропша без привлечения нефтяного сырья, что не позволяет получать фракции керосина и газойля, пригодные для использования в арктических условиях. Другим недостатком способа является использование катализаторов гидропереработки на двух стадиях, в состав которых входит благородный металл, что значительно удорожает как сам катализатор, так и процесс в целом.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка способа получения базовых компонентов дизельного топлива для арктических условий и авиационного керосина с требуемыми низкотемпературными показателями с использованием сырья, включающего смесь нефтяной прямогонной среднедистиллятной фракции и керосино-газойлевой фракции синтетической нефти, полученной по методу Фишера-Тропша из синтез-газа, позволяющего расширить сырьевые ресурсы для производства моторных топлив.

Поставленная задача решается способом гидрогенизационной переработки средних дистиллятов в присутствии катализаторов при повышенных температуре и давлении, который отличается тем, что в качестве средних дистиллятов используют смесь прямогонной среднедистиллятной фракции нефтяного происхождения и керосино-газойлевой фракции синтетической нефти, полученной по технологии Фишера-Тропша, в соотношении соответственно от 85:15 до 55:45% об., в качестве процесса гидрогенизационной переработки используют двухстадийную технологию, включающую гидроочистку смесевого сырья с последующей гидроизодепарафинизацией стабильного продукта, затем после стадии гидроизодепарафинизации продуктовый поток подвергают ректификации с выделением легкой фракции, выкипающей внутри интервала температур 135-230°C, и тяжелой, выкипающей внутри интервала температур 230-360°C, осуществляют смешение тяжелой фракции с 15-50% об. легкой фракции с получением компонента низкозастывающего дизельного топлива для арктических условий, остаток легкой фракции в количестве 50-85% об. выводят в качестве компонента авиационного керосина.

Процесс гидроочистки сырья осуществляют при температуре 330-380°C, объемной скорости подачи сырья 0.7-1,5 час-1, давлении 5-8 МПа и соотношении ВСГ/сырье 300-500 н.об./об. в присутствии катализатора гидроочистки.

Процесс гидроизодепарафинизации тяжелой фракции осуществляют в присутствии водорода при температуре 280-360°C, объемной скорости подачи сырья 2,0-4,0 час-1, давлении 2,8-4,0 МПа и соотношении ВСГ/сырье 600-1000 н об./об. с использованием катализатора гидроизодепарафинизации.

Блок-схема заявляемого способа производства компонентов базовых моторных топлив представлена на фиг. 1

На блок-схеме фиг. 1 представлены следующие аппараты (арабские цифры) и потоки (римские цифры):

1 - реактор гидроочистки;

2 - стабилизационная колонна;

3 - реактор изодепарафинизации;

4 - ректификационная колонна;

I - среднедистиллятная фракция (140-360°C) синтетической нефти;

II - нефтяная прямогонная среднедистиллятная фракция (140-360°);

III - водородсодержащий газ (ВСГ);

IV - головка стабилизации;

V - гидроочищенная смесь среднедистиллятных фракций;

VI - компонент авиационного керосина;

VII - арктическое дизельное топливо.

Смесь керосино-газойлевой фракции среднедистиллятной фракции синтетической нефти с установки Фишера-Тропша (140-360°C) (I) и нефтяной прямогонной среднедистиллятной фракции (140-360°C) (II) в объемном соотношении от 85:15 до 55-45 поступает в реактор гидроочистки (1) со стационарным слоем алюмо-кобальт-молибденового или алюмо-никель-молибденового катализаторов в среде водорода (III) для удаления гетеросодержащих и олефиновых соединений. Полученные продукты на стадии гидроочистки поступают в стабилизационную колонну (2) для выделения головки стабилизации (IV) - легких углеводородных фракций (С14), сероводорода, аммиака. После стабилизации гидроочищенную смесь среднедистиллятных фракций (V) направляют в реактор гидроизодепарафинизации (3) с катализатором, содержащим смесь кислотных компонентов высококремнеземного цеолита и аморфного алюмосиликата, гидрирующие переходные металлы - оксиды никеля и молибдена (без благородных металлов), промоторы - оксиды бора и железа, связующее - гидроксид алюминия, затем полученный продукт поступает в ректификационную колонну (4) с выделением легкой 135-230°C (VI) и тяжелой 230-360°C (VII) фракций. Для получения компонента дизельного топлива для арктических условий фракцию 230-360°C смешивают с легкой фракцией 135-230°C в соотношении 15-50% об., а оставшийся объем легкой фракции в количестве 50-85% об. выводят в качестве авиационного керосина.

Предлагаемое изобретение подтверждено следующими примерами

Пример 1

Смесевое сырье, содержащее 15% об. керосино-газойлевой фракции синтетической нефти и 85% об. прямогонной среднедистиллятной фракции нефтяного происхождения по заявляемому способу получения низкозастывающих компонентов моторных топлив согласно блок-схеме 1 поступает на переработку на стадию гидроочистки с использованием алюмо-кобальт-молибденового катализатора при давлении 5 МПа, температуре 380°C, объемной скорости подачи сырья 0,7 час-1, при кратности соотношения ВСГ/сырье 300 нм33 с последующей стабилизацией гидрогенизата и подачей на стадию гидроизодепарафинизации при температуре 360°C, давлении 4,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 4,0 час-1, при соотношении ВСГ/сырье, равном 1000 нм33, с использованием катализатора гидроизодепарафинизации, содержащего смесь кислотных компонентов высококремнеземного цеолита и аморфного алюмосиликата, гидрирующие переходные металлы - оксиды никеля и молибдена, промоторы - оксиды бора и железа, связующее - гидроксид алюминия.

После ректификации 50% об. легкой фракции 135-230°C смешивают с тяжелой фракцией 230°C-кк с получением низкозастывающего компонента дизельного топлива для арктических условий 135-360°C, оставшийся объем легкой фракции в количестве 50% об. выводят в качестве компонента авиационного керосина.

Показатели качества полученных низкозастывающих компонентов моторных топлив по примеру 1 представлены в табл.1 и отвечают требованиям ГОСТ 10227-2013 (РТ) и ГОСТ Р 55475-2013.

Пример 2

Смесевое сырье, содержащее 30% об. керосино-газойлевой фракции синтетической нефти и 70% об. прямогонной среднедистиллятной фракции нефтяного происхождения поступает на переработку на стадию гидроочистки с использованием алюмо-кобальт-молибденового катализатора при давлении 6 МПа, температуре 360°C, объемной скорости подачи сырья 1,5 час-1, при соотношении ВСГ/сырье 400 нм33 с последующей стабилизацией гидрогенизата и подачей на стадию гидроизодепарафинизации при температуре 330°C, давлении 3,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 3,5 час-1, при соотношении ВСГ/сырье, равном 700 нм33, с использованием катализатора гидроизодепарафинизации, аналогичного примеру 1.

После ректификации 35% об. легкой фракции 135-230°C смешивают с тяжелой фракцией 230°C-кк с получением низкозастывающего компонента дизельного топлива для арктических условий 135-360°C, оставшийся объем легкой фракции в количестве 65% об. выводят в качестве компонента авиационного керосина.

Показатели качества полученных низкозастывающих компонентов моторных топлив по примеру 2 представлены в табл. 1 и отвечают требованиям ГОСТ 10227-2013 (РТ) и ГОСТ Р 55475-2013.

Пример 3

Смесевое сырье, содержащее 45% об. керосино-газойлевой фракции синтетической нефти и 55% об. прямогонной среднедистиллятной фракции нефтяного происхождения поступает на переработку на стадию гидроочистки с использованием алюмо-никель-молибденового катализатора при давлении 8 МПа, температуре 330°C, объемной скорости подачи сырья 1,0 час-1, при соотношения ВСГ/сырье 500 нм33 с последующей стабилизацией гидрогенизата и подачей на стадию гидроизодепарафинизации при температуре 280°C, давлении 2,8 МПа, объемной скорости подачи сырья 2,0 час-1, при соотношении ВСГ/сырье, равном 600 нм33, с использованием катализатора гидроизодепарафинизации, аналогичного примеру 1.

После ректификации 15% об. легкой фракции 135-230°C смешивают с тяжелой фракцией 230°C-кк с получением низкозастывающего компонента дизельного топлива для арктических условий 135-360°C, оставшийся объем легкой фракции в количестве 85% об. выводят в качестве компонента авиационного керосина.

Показатели качества полученных низкозастывающих компонентов моторных топлив по примеру 3 представлены в табл. 1 и отвечают требованиям ГОСТ 10227-2013 (РТ) и ГОСТ Р 55475-2013.

Таким образом, разработанный способ получения базовых компонентов дизельного топлива для арктических условий и авиационного керосина позволяет получать моторные топлива с требуемыми низкотемпературными показателями (ГОСТ 10227-2013 (РТ) и ГОСТ Р 55475-2013) и расширить сырьевые ресурсы для производства моторных топлив, включающих смесь нефтяной прямогонной среднедистиллятной фракции и керосино-газойлевой фракции синтетической нефти, полученной по методу Фишера-Тропша из синтез-газа.

1. Способ получения моторных топлив путем гидрогенизационной переработки средних дистиллятов в присутствии катализаторов при повышенных температуре и давлении, отличающийся тем, что в качестве средних дистиллятов используют смесь прямогонной среднедистиллятной фракции нефтяного происхождения и керосино-газойлевой фракции синтетической нефти, полученной по технологии Фишера-Тропша, в соотношении соответственно от 85:15 до 55:45% об., в качестве процесса гидрогенизационной переработки используют двухстадийную технологию, включающую гидроочистку смесевого сырья с последующей гидроизодепарафинизацией стабильного продукта, затем после стадии гидроизодепарафинизации продуктовый поток подвергают ректификации с выделением легкой фракции, выкипающей внутри интервала температур 135-230°C, и тяжелой, выкипающей внутри интервала температур 230-360°C, осуществляют смешение тяжелой фракции с 15-50% об. легкой фракции с получением компонента низкозастывающего дизельного топлива для арктических условий, остаток легкой фракции в количестве 50-85% об. выводят в качестве компонента авиационного керосина.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что процесс гидроочистки сырья осуществляют при температуре 330-380°C, объемной скорости подачи сырья 0.7-1,5 час-1, давлении 5-8 МПа и соотношении ВСГ/сырье 300-500 н.об./об. в присутствии катализатора гидроочистки.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что процесс гидроизодепарафинизации гидроочищенного сырья осуществляют в присутствии водорода при температуре 280-360°C, объемной скорости подачи сырья 2,0-4,0 час-1, давлении 2,8-4,0 МПа и соотношении ВСГ/сырье 600-1000 н.об./об. с использованием катализатора гидроизодепарафинизации.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к способу гидрообработки углеводородного сырья, который включает контактирование жидкого сырья, полученного контактированием углеводородного сырья с разбавителем и водородом, с первым катализатором в первом слое катализатора первой двухфазной зоны гидрообработки для получения эффлюента продукта; приведение в контакт эффлюента продукта с предыдущего слоя катализатора с текущим катализатором на текущем слое катализатора первой двухфазной зоны гидрообработки; повторное использование части текущего эффлюента продукта с конечного слоя катализатора первой двухфазной зоны гидрообработки в качестве рециркуляции жидкости для использования в разбавителе на этапе получения жидкого сырья; приведение в контакт водорода и остальной части текущего эффлюента продукта с конечного слоя катализатора первой двухфазной зоны гидрообработки с одним или несколькими катализаторами в одном или нескольких слоях катализатора с одним проходом жидкости, при этом каждый слой катализатора с одним проходом жидкости на данном этапе располагают в заполненном жидкостью реакторе во второй двухфазной зоне гидрообработки или в реакторе с орошаемым слоем в трехфазной зоне гидрообработки для получения эффлюента продукта.

Изобретение раскрывает арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее базовой компонент и противоизносную присадку в количестве до 0,04 масс.

Изобретение относится к способу переоборудования обычного нефтеперерабатывающего предприятия в предприятие по получению топлива из биологического сырья, отличающемуся технологической схемой, которая позволяет обрабатывать исходные материалы биологического происхождения для производства биотоплива.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической отраслям промышленности, в частности к способам переработки тяжелых нефтей и битумов.

Изобретение относится к способу гидроконверсии углеводородного сырья. Способ включает стадии, на которых: (a) сырье подвергают контактированию при повышенных температуре и давлении в первой секции гидрокрекинга в присутствии водорода с одним или несколькими катализаторами для получения первого выходящего потока углеводородов; (b) разделяют по меньшей мере часть первого выходящего потока углеводородов, полученного на стадии (а), в секции разделения на газообразный поток, легкий жидкий поток и тяжелый жидкий поток; (c) разделяют по меньшей мере часть указанных жидких потоков, полученных на стадии (b), в секции фракционирования на несколько фракций углеводородов, включая фракцию углеводородов с температурой кипения выше 350°С; (d) подвергают контактированию по меньшей мере часть фракции углеводородов с температурой кипения выше 350°С, полученной на стадии (с), при повышенных температуре и давлении во второй секции гидрокрекинга в присутствии водорода с одним или несколькими катализаторами для получения второго углеводородного выходящего потока; (e) разделяют по меньшей мере часть второго углеводородного выходящего потока, полученного на стадии (d), в секции разделения на газообразный поток, легкий жидкий поток и тяжелый жидкий поток; (f) разделяют по меньшей мере часть указанных жидких потоков, полученных на стадии (е), в секции фракционирования на несколько фракций углеводородов, включая тяжелую фракцию углеводородов с температурой кипения выше 350°С; (g) делят по меньшей мере часть фракции углеводородов с температурой кипения выше 350°С, полученной на стадии (f), на больший поток и меньший поток; (h) рециркулируют по меньшей мере часть большего потока, полученного на стадии (g), на стадию (d); и (i) извлекают меньший поток, полученный на стадии (g).

Изобретение относится к способу получения переработанного дистиллятного продукта. Способ включает подачу потока углеводородов, содержащего один или большее количество углеводородов C40+, в зону термической конверсии для получения потока дистиллятной фракции углеводородов и потока газойля, подачу потока газойля в зону гидроочистки газойля для получения гидроочищенного газойля, подачу указанного гидроочищенного газойля в зону каталитического крекинга в псевдоожиженном слое катализатора для получения легкого рециклового газойля, подачу легкого рециклового газойля в зону гидрокрекинга для проведения селективного гидрокрекинга ароматических соединений, содержащих, по меньшей мере, два кольца, с получением переработанного дистиллятного продукта и рециркуляцию, по меньшей мере, части переработанного дистиллятного продукта из зоны селективного гидрокрекинга в зону проведения каталитического крекинга в псевдоожиженном слое.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа совмещенного получения низкозастывающих термостабильных углеводородных фракций, содержащего контактирование исходного сырья с водородсодержащим газом в присутствии катализаторов при повышенных температуре и давлении с последующим выделением из продуктов реакций целевых фракций, выкипающих в диапазоне 150-270°С, 195-270°С и 230°С-КК.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии. Изобретение касается способа получения маловязких белых масел, в котором вакуумный газойль подвергают гидрокрекингу при объемном соотношении водорода к сырью 800-1000 нм3/м3, объемной скорости подачи сырья 0,4-0,6 ч-1, температуре 340-360°C и парциальном давлении водорода 20-30 МПа на Ni/Mo катализаторе, нанесенном на алюмосиликатный носитель, с содержанием активных компонентов в пересчете на прокаленный при температуре 600°C катализатор, мас.%: MoO3 - 35,0, NiO - 15,0, SiO2 - 7,0 или на Ni/W катализаторе, нанесенном на алюмосиликатный носитель, с содержанием активных компонентов в пересчете на прокаленный при температуре 600°C катализатор, мас.%: WO3 - 25,0, NiO - 10,0, SiO2 - 5,0.

Изобретение относится к способу гидропроцессинга углеводородного сырья, включающему: гидрокрекинг первого потока углеводородов в присутствии первого потока водорода и катализатора гидрокрекинга для получения выходящего потока гидрокрекинга; гидроочистку второго потока углеводородов в присутствии второго потока водорода и катализатора гидроочистки для получения выходящего потока гидроочистки; разделение выходящего потока гидроочистки при температуре 121-316°С (250-600°F) на парообразный выходящий поток гидроочистки, содержащий водород, и жидкий выходящий поток гидроочистки; смешивание, по меньшей мере, части указанного парообразного выходящего потока гидроочистки, по меньшей мере, с частью указанного выходящего потока гидрокрекинга для получения смеси; и фракционирование, по меньшей мере, части указанной смеси.

Изобретение относится к реактору с псевдоожиженным слоем катализатора и способу гидрирования в таком реакторе. Реактор с псевдоожиженным слоем катализатора включает кожух реактора, установленный вертикально относительно земли, и фазовый сепаратор, установленный в верхней части кожуха, внутреннюю циркуляционную зону, расположенную под фазовым сепаратором, которая включает цилиндр, сужающуюся диффузионную секцию и направляющую конструкцию, при этом как цилиндр, так и сужающаяся диффузионная секция на нижнем конце цилиндра установлены внутри кожуха реактора, направляющая конструкция установлена на внутренней стенке кожуха реактора на нижнем конце сужающейся диффузионной секции и направляющая конструкция представляет собой кольцеобразный выступ на внутренней стенке реактора.

Изобретение относится к способу очистки и обработки натуральных масляных глицеридов, который включает обеспечение (а) исходного сырья, включающего натуральные масляные глицериды, и (b) низкомолекулярных олефинов; перекрестный метатезис натуральных масляных глицеридов с низкомолекулярными олефинами в реакторе реакции метатезиса в присутствии катализатора метатезиса для формирования полученного реакцией метатезиса продукта, включающего олефины и сложные эфиры; отделение олефинов в полученном реакцией метатезиса продукте от сложных эфиров в полученном реакцией метатезиса продукте с получением отделенного потока олефинов; и рециркуляцию отделенного потока олефинов в реактор реакции метатезиса.
Изобретение относится к способу получения базового масла для смазочных материалов, где базовое масло для смазочных материалов получают на первой стадии, где сырьевое масло, содержащее нормальные парафины С20 или более, подвергают реакции изомеризации таким образом, что содержание нормальных парафинов С20 или более составляет 6-20% масс.

Изобретение относится к способу и катализатору гидродезоксигенирования для производства высококачественных дизельного и нефтяного топлив из сырья, которое содержит кислородсодержащие компоненты, полученные из возобновляемых органических материалов.

Настоящее изобретение относится к смеси смазочного базового масла, содержащей: (а) произведенное из минеральной нефти базовое масло, имеющее содержание насыщенных соединений больше чем 90 масс.%, содержание серы меньше чем 0,03 масс.% и индекс вязкости между 80 и 150, и (b) компонент парафинового базового масла, имеющий вязкость при 100°С от 7 до 30 сСт (от 7 до 30 мм2/с), где компонент (b) представляет собой изомеризованный остаточный продукт, полученный в синтезе Фишера-Тропша и имеющий отношение процентной доли вторичных метиленовых атомов углерода, которые удалены на четыре или более атомов углерода от концевой группы и ответвления, к процентной доле изопропильных атомов углерода, найденное с использованием метода 13С-ЯМР, меньше 8,2; причем смесь базового масла имеет температуру помутнения ниже 0°С и кинематическую вязкость при 100°С больше, чем 12,0 сСт.

Изобретение относится к интегрированному способу получения дизельного топлива или добавок к топливу из биологического материала посредством получения парафинов в реакции Фишера-Тропша, с одной стороны, и посредством каталитической гидродеоксигенации масел и жиров биологического происхождения, с другой стороны.

Изобретение относится к способу конверсии углеводородов для улучшения характеристик холодной текучести. .
Изобретение относится к способу получения разветвленных олефинов, указанный способ включает дегидрирование изопарафиновой композиции, содержащей 0,5% или менее четвертичных алифатических атомов углерода, на подходящем катализаторе, указанная изопарафиновая композиция получена гидроизомеризацией парафиновой композиции и включает парафины с количеством углеродов в диапазоне от 7 до 18, причем указанные парафины, по меньшей мере, часть их молекул, являются разветвленными, где содержание разветвленных парафинов изопарафиновой композиции составляет, по меньшей мере, 50 мас.% от массы изопарафиновой композиции, среднее количество ответвлений на молекулу парафина составляет от 0,5 до 2,5, и ответвления включают метильные и необязательно этильные ветви, указанные разветвленные олефины имеют содержание четвертичных алифатических углеродов 0,5% или менее, причем указанная парафиновая композиция получена способом Фишера-Тропша.
Изобретение относится к способу понижения температуры застывания воскообразного парафинистого сырья, содержащего фракцию, кипящую при 450°С, разбавлением указанного сырья растворителем, содержащим алифатический кетон и ароматическое соединение, где объемное соотношение кетона и ароматического соединения ниже 0,7:1, охлаждением смеси до температуры, при которой парафин осаждается, физическим удалением парафина из нефтяной фазы и регенерацией нефтепродукта, имеющего более низкую температуру застывания, чем воскообразное парафинистое сырье, причем воскообразное парафинистое сырье получают из продуктов реакции Фишера-Тропша.

Изобретение относится к катализаторам для раскрытия нафтеновых колец. .

Настоящее изобретение относится к способу получения остаточного базового масла, который включает в себя по меньшей мере следующие стадии: (a) обеспечение парафинистого рафината минерального высоковязкого цилиндрового масла; (b) объединение парафинистого рафината минерального высоковязкого цилиндрового масла, обеспеченного на стадии (а), с произведенным способом Фишера-Тропша остаточным базовым маслом, подвергнутым каталитической депарафинизации, для получения смеси; и (c) депарафинизация растворителем смеси, полученной на стадии (b), для получения остаточного базового масла, при этом массовое отношение парафинистого рафината минерального высоковязкого цилиндрового масла к произведенному способом Фишера-Тропша остаточному базовому маслу, подвергнутому каталитической депарафинизации, на стадии (b) находится в диапазоне от 75:25 до 35:65. Другой аспект настоящего изобретения относится к остаточному базовому маслу, которое можно получать данным способом. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил., 5 табл., 1 пр.

Изобретение относится к способу получения моторных топлив путем гидрогенизационной переработки средних дистиллятов в присутствии катализаторов при повышенных температуре и давлении. При этом в качестве средних дистиллятов используют смесь прямогонной среднедистиллятной фракции нефтяного происхождения и керосино-газойлевой фракции синтетической нефти, полученной по технологии Фишера-Тропша, в соотношении соответственно от 85:15 до 55:45 об., в качестве процесса гидрогенизационной переработки используют двухстадийную технологию, включающую гидроочистку смесевого сырья с последующей гидроизодепарафинизацией стабильного продукта, затем после стадии гидроизодепарафинизации продуктовый поток подвергают ректификации с выделением легкой фракции, выкипающей внутри интервала температур 135-230°C, и тяжелой, выкипающей внутри интервала температур 230-360°C, осуществляют смешение тяжелой фракции с 15-50 об. легкой фракции с получением компонента низкозастывающего дизельного топлива для арктических условий, а остаток легкой фракции в количестве 50-85 об. выводят в качестве компонента авиационного керосина. Предлагаемый способ позволяет получить моторные топлива с требуемыми низкотемпературными показателями. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 3 пр.

Наверх