Судовая двухвальная главная энергетическая установка



Судовая двухвальная главная энергетическая установка
Судовая двухвальная главная энергетическая установка
Судовая двухвальная главная энергетическая установка
Судовая двухвальная главная энергетическая установка
Судовая двухвальная главная энергетическая установка
Судовая двухвальная главная энергетическая установка
Судовая двухвальная главная энергетическая установка
Судовая двухвальная главная энергетическая установка
Судовая двухвальная главная энергетическая установка
Судовая двухвальная главная энергетическая установка

 


Владельцы патента RU 2623116:

Акционерное общество "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" (АО "Зеленодольское ПКБ") (RU)

Изобретение относится к области судостроения. Судовая двухвальная главная энергетическая установка (ГЭУ) содержит два автоматизированных дизель-редукторных агрегата (ДРА) с системой управления, которые расположены в двух машинных отделениях и приводят в движение валопроводы с водометными движителями. Каждый из ДРА состоит из двух главных двигателей (ГД), одного нереверсивного суммирующего редуктора и четырех компенсирующих муфт. Причем на валопроводе могут быть установлены две компенсирующие муфты. Достигается повышение надежности и живучести ГЭУ. 16 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения. В состав судовой двухвальной главной энергетической установки (ГЭУ) входят два автоматизированных дизель-дизель редукторных агрегата (ДДРА) с системой управления. Схема судовой ГЭУ изображена на Фиг. 1. Каждый из ДДРА состоит из двух главных дизелей (ГД) 1, одного нереверсивного суммирующего редуктора 2 и 3, двух компенсирующих муфт 4 и двух компенсирующих муфт 5. Возможна установка двух компенсирующих муфт 4. ДДРА каждого борта судна работает на валопроводы 6 с водометными движителями 7 и 8. ДДРА размещаются в двух машинных отделениях. В носовом машинном отделении (НМО) устанавливаются два ГД 1, две компенсирующие муфты 4 и две компенсирующие муфты 5. В кормовом машинном отделении (КМО) размещены два ГД 1, две компенсирующие муфты 4, две компенсирующие муфты 5, два нереверсивных суммирующих редуктора 2 и 3.

Краткие технические характеристики ГЭУ:

Суммарная мощность ГЭУ, кВт, не менее 11000
Частота вращения гребных винтов, об/мин 550

Цель изобретения - повышение экономических показателей при эксплуатации ГЭУ, повышение ее надежности, а также живучести.

ГЭУ возможно эксплуатировать следующим образом.

В зависимости от заданного режима возможны пятнадцать вариантов эксплуатации ГЭУ в широком диапазоне мощностей:

1. Работает один носовой ГД 1 правого борта через компенсирующие муфты 4, 5; нереверсивный суммирующий редуктор 2 на валопровод 6 с водометным движителем 7 (схема изображена на Фиг. 2).

2. Работает один носовой ГД 1 левого борта через компенсирующие муфты 4, 5; нереверсивный суммирующий редуктор 3 на валопровод 6 с водометным движителем 8 (схема изображена на Фиг. 3).

3. Работает один кормовой ГД 1 правого борта через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующий редуктор 2 на валопровод 6 с водометным движителем 7 (схема изображена на Фиг. 4).

4. Работает один кормовой ГД 1 левого борта через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующий редуктор 3 на валопровод 6 с водометным движителем 8 (схема изображена на Фиг. 5).

5. Работают два ГД 1 правого борта (носовой и кормовой) через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующий редуктор 2 на валопровод 6 с водометным движителем 7 (схема изображена на Фиг. 6).

6. Работают два ГД 1 левого борта (носовой и кормовой) через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующий редуктор 3 на валопровод 6 с водометным движителем 8 (схема изображена на Фиг. 7).

7. Работает один носовой ГД 1 правого борта; один кормовой ГД 1 левого борта через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующие редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 8).

8. Работает один носовой ГД 1 левого борта; один кормовой ГД 1 правого борта через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующие редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 9).

9. Работает один носовой ГД 1 правого борта; один носовой ГД 1 левого борта через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующие редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 10).

10. Работает один кормовой ГД 1 правого борта, один кормовой ГД 1 левого борта через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующие редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 11).

11. Работают два ГД 1 правого борта (носовой и кормовой), один носовой ГД 1 левого борта через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующий редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 12).

12. Работает один носовой ГД 1 правого борта, два ГД 1 левого борта (носовой и кормовой) через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующий редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 13).

13. Работает один кормовой ГД 1 правого борта, два ГД 1 левого борта (носовой и кормовой) через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующий редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 14).

14. Работают два ГД 1 правого борта (носовой и кормовой), один кормовой ГД 1 левого борта через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующий редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 15).

15. Работают четыре ГД 1 через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующие редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 16).

Положительный эффект от использования изобретения заключается в следующем:

- улучшение экономических показателей при эксплуатации ГЭУ (на основе гибкой схемы использования современных ГД происходит уменьшение расходов топлива, масла расходных материалов, трудоемкости на выполнение технического обслуживания);

- повышение надежности и живучести ГЭУ, в том числе и за счет размещения ГД и редукторов в разных отделениях.

Судовая двухвальная главная энергетическая установка (ГЭУ), содержащая два автоматизированных дизель-редукторных агрегата (ДРА) с системой управления, расположенных в двух машинных отделениях и приводящих в движение валопроводы с водометными движителями, каждый из ДРА состоит из двух главных двигателей (ГД), одного нереверсивного суммирующего редуктора, четырех компенсирующих муфт, причем могут быть установлены две компенсирующие муфты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым установкам, оборудованным газотурбинными агрегатами. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к реверсивным устройствам судовых энергетических установок. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам. .
Наверх