Способ изготовления пневматической шины

Изобретение относится к способу изготовления пневматической шины. Техническим результатом является обеспечение вторичной переработки резиновой прослойки при снижении энергопотребления. Технический результат достигается способом изготовления пневматической шины, включает этап формирования ее каркаса, содержащего обрезиненную часть из текстильного или металлокорда и каландрированную резиновую прослойку, размещенную на герметизирующем слое, и последующий этап сборки сформированного каркаса, протектора и брекера шины с образованием целевого изделия. В процессе формирования каркаса шины перед размещением на герметизирующем слое резиновой прослойки прослойку облучают с двух сторон пучком электронов, при облучении используют электроны с энергией, выбранной в диапазоне от 400 КэВ до 1 МэВ, до достижения дозы, набираемой поверхностью стороны резиновой прослойки, подвергнутой облучению, в диапазоне от 10 до 80 кГр. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 пр., 2 табл.

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Более конкретно изобретение относится к компонентам транспортных средств, а точнее к способу изготовления пневматической шины.

Известен способ изготовления покрышки пневматической шины путем сбора протектора, брекера и каркаса, состоящего из нескольких слоев обрезиненного текстильного или металлокорда, боковины борта и герметизирующего слоя (Спивак И.А. Заготовка деталей шин. / И.А. Спивак – М.: ООО «НТЦ «НИИШП», 2012 г. - 489 с.).

В данном техническом решении между слоями каркаса и герметизирующим слоем располагают каландрованную резиновую прослойку (прослойку каркаса) достаточно большой толщины 1-3 мм, предназначенную для предотвращения проникновения герметизирующего слоя в каркас шины. Кроме этого, каландрованная резиновая прослойка должна обладать хорошей адгезией к каркасу и герметизирующему слою для того, чтобы избежать отслаивания данных компонентов в процессе эксплуатации пневматической шины. Использование резиновой прослойки большой толщины, но при этом обеспечивающей вышеназванное назначение, приводит к повышению материалоемкости шины, увеличению ее массы и повышению ее сопротивления качению ввиду повышенной массы.

Известен способ изготовления пневматической шины, позволяющий уменьшить толщину резиновой прослойки каркаса шины, который описан в патенте ЕР 2 497 631 (опубл. 12.09.2012, кл. B29D 30/00). В соответствии с указанным патентом, который мы взяли в качестве прототипа, для возможности снижения толщины резиновой прослойки каркаса используют технологию электронно-лучевой обработки, в рамках которой каркас, включающий герметизирующий слой с наложенной на него (сдублированной) прослойкой каркаса, подвергают односторонней электронно-лучевой обработке. Обработку верхней поверхности резиновой прослойки каркаса шины производят пучком электронов с энергиями от 200 до 600 КэВ, предпочтительно от 300 до 600 КэВ, при поглощенной дозе 50-200 кГр, предпочтительно от 80 до 150 кГр, при этом ускоренные электроны могут проникнуть в герметизирующий слой, выполненный из бутилкаучука, что вызывает модификацию материала этого слоя, а это негативно отражается на эксплуатационных характеристиках готовой шины. Таким образом выполнение электронно-лучевой обработки сопряжено с определенными осложнениями по технологии и не всегда обеспечивается положительный результат.

Помимо сказанного, при односторонней электронно-лучевой обработке резиновой прослойки каркаса шины наблюдают выраженную неравномерность поглощенной дозы на площади облучения (см. Таблицу 1). На участках с низкой поглощенной дозой практически не наблюдают превращений в структуре материала прослойки, что означает отсутствие ее «барьерных» функции. Выявленная неравномерность вызывает необходимость значительного увеличения дозы поглощения для создания возможности как уменьшить толщину резиновой прослойки каркаса шины, так и для достижения эффективности ее характеристик - помимо обеспечения ее «барьерных» функций, снижение материалоемкости, снижение массы шины и уменьшение ее сопротивления качению ввиду пониженной массы. Однако при достижении увеличенной дозы поглощения указанный способ приобретает негативный показатель по энергоемкости.

Кроме того, в диапазоне заявленных в названном ЕР 2 497 631 поглощенных доз от 80 до 150 кГр при энергиях электронов 600 КэВ в резиновой прослойке каркаса шины наблюдают значительное увеличение вязкости материала прослойки - резиновой смеси (более 140 единиц Муни (1+4) ML при 100°С), что приводит к невозможности повторного использования резиновой смеси данной прослойки (см. Таблицу 2).

В основу заявляемого изобретения положена задача разработать такой способ, который позволял бы в условиях сниженного энергопотребления изготавливать пневматические шины с высокими эксплуатационными характеристиками и с резиновой прослойкой, пригодной для последующей переработки.

Технический эффект, который может быть достигнут при использовании предлагаемого способа, заключается в возможности в процессе изготовления пневматических шин исключить негативное влияние электронно-лучевого воздействия как на материал герметизирующего слоя, так и на материал резиновой прослойки каркаса шины и при этом достигнуть снижения энергопотребления.

Эта задача решается при реализации способа изготовления пневматической шины, включающего этап формирования ее каркаса, содержащего обрезиненную часть из текстильного или металлокорда и каландрированную резиновую прослойку, размещенную на герметизирующем слое, в процессе которого производят облучение пучком электронов, и последующий этап сборки сформированного каркаса, протектора и брекера шины с образованием целевого изделия, при котором, согласно изобретению, на этапе формирования каркаса перед размещением резиновой прослойки на герметизирующем слое облучению пучком электронов подвергают первую и вторую стороны резиновой прослойки, при этом используют электроны с энергией, выбранной в диапазоне от 400 КэВ до 1 МэВ, до достижения дозы, набираемой поверхностью стороны резиновой прослойки, подвергнутой облучению, в диапазоне от 10 до 80 кГр.

Технический результат, достигаемый благодаря заявляемому способу, заключается в возможности в процессе изготовления пневматических шин исключить негативное влияние электронно-лучевого воздействия как на материал герметизирующего слоя, так и на материал резиновой прослойки каркаса шины, при этом достигнуть снижения энергопотребления и изготавливать пневматические шины с высокими эксплуатационными характеристиками и пригодные для последующей переработки.

Согласно изобретению, важно, чтобы при облучении первой и второй сторон резиновой прослойки пучком электронов с энергией, выбранной в диапазоне от 400 КэВ до 1 МэВ, достигали максимум поглощенной дозы по центру облученной стороны прослойки, а минимум поглощенной дозы был достигнут по краям облученной стороны прослойки, что обеспечивает необходимые «барьерные» свойства прослойки - когезионную прочность ее материала и технологические свойства - ее клейкость к каркасу и герметизирующему слою.

В соответствии с заявляемым изобретением, разумно использовать энергию электронов, лежащую в диапазоне от 400 до 800 КэВ, и облучение поверхности прослойки осуществлять до набираемой дозы в диапазоне от 20 до 80 кГр.

Таким образом, заявляемый способ обеспечивает снижение энергопотребления и позволяет изготавливать пневматические шины с высокими эксплуатационными характеристиками и с резиновой прослойкой, пригодной для последующей переработки.

Эти и других преимущества заявляемого изобретения станут ясны из последующего подробного описания способа изготовления пневматической шины, иллюстрированного чертежами, на которых

Фиг. 1 показывает распределение поглощенной дозы в относительных единицах при энергиях электронов 600 КэВ в резиновой прослойке толщиной 1,9 мм при двустороннем облучении;

Фиг. 2 показывает распределение поглощенной дозы в относительных единицах при энергиях электронов 800 КэВ в резиновой прослойке толщиной 2,2 мм при двустороннем облучении.

Производство пневматических шин - это многостадийный процесс, включающий как подготовку исходных материалов для компонентов целевого изделия, так и изготовление компонентов - каркаса, слоев брекера, бортовой части и боковой части шины, протекторов, крыльев и других деталей, а также сборку указанных деталей, формование и вулканизацию покрышек, изготовление камер и ободных лент до образования целевого изделия. В рамках заявляемого изобретения мы характеризуем способ изготовления пневматической шины выполнением следующих этапов: этапом формирования каркаса шины, который содержит обрезиненную часть из текстильного или металлокорда, герметизирующий слой и каландрированную резиновую прослойку; этапом сборки сформированного каркаса, протектора и брекера шины.

В соответствии с заявляемым изобретением, на этапе формирования каркаса шины резиновую прослойку с двух сторон подвергают облучению пучком электронов, используя любую известную электронно-лучевую установку, преимущественно в условиях непрерывного режима облучения путем непрерывной протяжки резиновой прослойки через установку.

Облучение с двух сторон резиновой прослойки осуществляют, согласно изобретению, пучком электронов с энергией, выбранной в диапазоне от 400 КэВ до 1 МэВ, преимущественно в диапазоне от 400 до 800 КэВ. Облучение ускоренными электронами с указанной энергией проводят до достижения дозы, набираемой поверхностью стороны резиновой прослойки, подвергнутой облучению, в диапазоне от 10 до 80 кГр, преимущественно от 20 до 80 кГр, при этом при выполнении облучения, например, в непрерывном режиме набираемую дозу возможно регулировать преимущественно скоростью движения (протяжки) резиновой прослойки через ускоритель электронов.

Таким образом, облучение электронным пучком осуществляют до набора заданной дозы облучения, а дозу, набираемую каждым участком резиновой прослойки, подбирают достаточной для модификации материала прослойки, обеспечивающей возрастание ее когезионной прочности. При этом, благодаря примененной комбинации: использование электронов высоких энергий (достигающей значения 1 МкВ) + двухстороннее облучение прослойки, достигнут профиль поглощенной дозы на облученной стороне резиновой прослойки каркаса шины, показанный на фиг. 1 и фиг. 2, а именно максимум поглощенной дозы по центру облученной стороны (что обеспечивает когезионную прочность материала облученной прослойки), минимум поглощенной дозы по краям облученной стороны прослойки (что обеспечивает сохранение клейкости материала облученной прослойки к каркасу шины и его герметизирующему слою).

Проведенные исследования показали, что при уровне энергии электронов и поглощенной дозы ниже указанных диапазонов возможно недостаточное для снижения толщины резиновой прослойки каркаса повышение ее когезионной прочности. При уровне энергии электронов и поглощенной дозы выше указанных диапазонов вероятно ухудшение физико-механических и технологических свойств (прочность, клейкость) резиновой прослойки каркаса и невозможность переработки обработанных радиационным облучением резиновой прослойки каркаса.

При этом, благодаря возможности уменьшить величину поглощенной дозы (по отношению к указанной в прототипе), технология имеет более высокую экономическую эффективность за счет того, что удельные затраты электроэнергии на использование ускорителя электронов сокращаются в 2 и более раз по сравнению с технологией, описанной в патенте ЕР 2 497 631.

В соответствии с изобретением, резиновую прослойку, подвергнутую с двух сторон электронно-лучевой обработке, затем размещают на герметизирующем слое, после чего прослойку каркаса дублируют на валковом устройстве (каландре) с герметизирующим слоем. Далее на этапе формирования каркаса шины сдублированный полуфабрикат каркаса соединяют с обрезиненной частью каркаса из текстильного или металлокорда. Дальнейший процесс изготовления пневматической шины включает сборку сформированного каркаса, протектора и брекера шины с образованием целевого изделия.

Благодаря тому, что резиновую прослойку подвергают электронно-лучевой обработке до размещения на герметизирующем слое, исключается вероятность модификации бутилкаучука - материала герметизирующего слоя под действием ускоренных электронов, то есть исключается вероятность негативного изменения эксплуатационных характеристик готовой шины.

Таким образом, благодаря заявляемому изобретению:

- обработанная электронным пучком резиновая прослойка каркаса за счет существенного возрастания когезионной прочности может иметь существенно более низкую толщину, чем прослойка, известная из ЕР 2 497 631, обладает требуемой клейкостью к каркасу и герметизирующему слою и может быть переработана по стандартному технологическому процессу, применяемому в шинной промышленности;

- существенно снижена энергоемкость процесса радиационного облучения по сравнению с указанной в патенте ЕР 2 497 631 за счет снижения величины поглощенной дозы;

- достигнута равномерность поглощенной дозы по сравнению с технологией, описанной в патенте ЕР 2 497 631, за счет применения при облучении электронов более высоких энергий. Это обеспечивает лучший баланс между повышением когезионной прочности, сохранением клейкости и сохранением перерабатываемости резиновой прослойки каркаса, а также возможность контроля качества полуфабриката по вязкости резиновой смеси с использованием традиционных для резиновой промышленности вискозиметров Муни;

- на фоне достигнутых преимуществ изготовленные, согласно заявляемому изобретению, пневматические шины по сравнению с пневматическими шинами, изготовленными по традиционной технологии и содержащими традиционную резиновую прослойку каркаса, имеют сопоставимую работоспособность, сниженную на 1-5% массу, сниженное на 0,2-2% сопротивление качению.

Пример 1

Осуществляют изготовление пневматической шины, при этом на этапе формирования каркаса шины резиновую прослойку толщиной 3 мм, которая будет располагаться в шине между обрезиненной частью ее каркаса из текстильного или металлокорда и герметизирующим слоем, непрерывно облучают с двух ее сторон пучком ускоренных электронов с энергией 400 КэВ при скорости прохождения полуфабриката 35 м/мин до поглощенной дозы на облученной стороне резиновой прослойки, составляющей 10 кГр. При последующей выборочной проверке резиновой прослойки определяют, что поглощенная доза на облученных сторонах прослойки имеет следующий профиль: максимум поглощенной дозы расположен по центру облученной стороны прослойки, а минимум поглощенной дозы достигают по краям облученной стороны прослойки - материалу облученной прослойки обеспечена когезионная прочность, превышающая когезионную прочность необлученной прослойки не менее чем на 5%, и сохранение клейкости материала облученной прослойки к герметизирующему слою, определяемое по разделению сдублированного полуфабриката герметизирующего слоя и прослойки.

Далее резиновую прослойку, подвергнутую с двух сторон электронно-лучевой обработке, размещают на герметизирующем слое, выполненном из бутилкаучука, после чего прослойку каркаса дублируют на валковом устройстве (каландре) с этим герметизирующим слоем. Затем сдублированный полуфабрикат каркаса режут автоматическими ножами и направляют на сборочный станок, на который также подают полуфабрикаты других деталей шины - обрезиненную частью каркаса из текстильного или металлокорда, брекер, боковины и т.д. - и осуществляют сборку шины из полуфабрикатов. Дальнейший процесс изготовления пневматической шины включает вулканизацию шины в вулканизационном прессе с образованием целевого изделия.

В изготовленной пневматической шине резиновая прослойка каркаса за счет существенного возрастания когезионной прочности имеет существенно более низкую толщину, чем резиновая прослойка, известная из ЕР 2 497 631; полученная резиновая прослойка обладает требуемой клейкостью к каркасу и герметизирующему слою и пригодна к переработке по стандартному технологическому процессу, применяемому в шинной промышленности; также существенно снижена энергоемкость процесса радиационного облучения по сравнению с указанной в патенте ЕР 2 497 631, при этом полученная шина имеет сниженную массу на 1-5% и сниженное на 0,2-2% сопротивление качению по сравнению с серийной шиной без ухудшения иных качественных показателей.

Пример 2

Изготовление пневматической шины осуществляют в условиях, аналогичных указанным в примере 1, однако облучение ведут пучком ускоренных электронов с энергией 1000 КэВ при скорости прохождения полуфабриката 12 м/мин до поглощенной дозы на облученной стороне резиновой прослойки, составляющей 80 кГр.

В изготовленной пневматической шине резиновая прослойка каркаса за счет существенного возрастания когезионной прочности имеет существенно более низкую толщину, чем резиновая прослойка, известная из ЕР 2 497 631; полученная резиновая прослойка обладает требуемой клейкостью к каркасу и герметизирующему слою и пригодна к переработке по стандартному технологическому процессу, применяемому в шинной промышленности; также существенно снижена энергоемкость процесса радиационного облучения по сравнению с указанной в патенте ЕР 2 497 631, при этом полученная шина имеет сниженную массу на 1-5% и сниженное на 0,2-2% сопротивление качению по сравнению с серийной шиной без ухудшения иных качественных показателей.

Пример 3

Изготовление пневматической шины осуществляют в условиях, аналогичных указанным в примере 1, однако облучение ведут пучком ускоренных электронов с энергией 800 КэВ в при скорости прохождения полуфабриката 37 м/мин до поглощенной дозы на облученной стороне резиновой прослойки, составляющей 20 кГр.

В изготовленной пневматической шине резиновая прослойка каркаса за счет существенного возрастания когезионной прочности имеет существенно более низкую толщину, чем резиновая прослойка, известная из ЕР 2 497 631; полученная резиновая прослойка обладает требуемой клейкостью к каркасу и герметизирующему слою и пригодна к переработке по стандартному технологическому процессу, применяемому в шинной промышленности; также существенно снижена энергоемкость процесса радиационного облучения по сравнению с указанной в патенте ЕР 2 497 631, при этом полученная шина имеет сниженную массу на 1-5% и сниженное на 0,2-2% сопротивление качению по сравнению с серийной шиной без ухудшения иных качественных показателей.

Пример 4

Изготовление пневматической шины осуществляют в условиях, аналогичных указанным в примере 1, однако облучение ведут пучком ускоренных электронов с энергией 600 КэВ при скорости прохождения полуфабриката 18 м/мин до поглощенной дозы на облученной стороне резиновой прослойки, составляющей 30 кГр.

В изготовленной пневматической шине резиновая прослойка каркаса за счет существенного возрастания когезионной прочности имеет существенно более низкую толщину, чем резиновая прослойка, известная из ЕР 2 497 631; полученная резиновая прослойка обладает требуемой клейкостью к каркасу и герметизирующему слою и пригодна к переработке по стандартному технологическому процессу, применяемому в шинной промышленности; также существенно снижена энергоемкость процесса радиационного облучения по сравнению с указанной в патенте ЕР 2 497 631, при этом полученная шина имеет сниженную массу на 1-5% и сниженное на 0,2-2% сопротивление качению по сравнению с серийной шиной без ухудшения иных качественных показателей.

1. Способ изготовления пневматической шины, включающий этап формирования ее каркаса, содержащего обрезиненную часть из текстильного или металлокорда и каландрированную резиновую прослойку, размещенную на герметизирующем слое, в процессе которого производят облучение пучком электронов, и последующий этап сборки сформированного каркаса, протектора и брекера шины с образованием целевого изделия, отличающийся тем, что на этапе формирования каркаса перед размещением резиновой прослойки на герметизирующем слое облучению пучком электронов подвергают первую и вторую стороны резиновой прослойки, при этом используют электроны с энергией, выбранной в диапазоне от 400 КэВ до 1 МэВ, до достижения дозы, набираемой поверхностью стороны резиновой прослойки, подвергнутой облучению, в диапазоне от 10 до 80 кГр.

2. Способ изготовления пневматической шины по п. 1, отличающийся тем, что при облучении первой и второй сторон резиновой прослойки пучком электронов с энергией, выбранной в диапазоне от 400 КэВ до 1 МэВ, достигают максимум поглощенной дозы по центру облученной стороны прослойки, а минимум поглощенной дозы достигают по краям облученной стороны прослойки.

3. Способ изготовления пневматической шины по п. 1, отличающийся тем, что используют энергию электронов, лежащую в диапазоне от 400 до 800 КэВ, и облучение поверхности прослойки ведут до набора дозы в диапазоне от 20 до 80 кГр.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу управления производственным циклом установки для сборки шин, способу сборки шин, транспортировочному устройству для подачи укрепляющих кольцевых конструкций и к установке для сборки шин.

Изобретение относится к клеевой композиции на основе полимеров и может быть использовано в шинной и резинотехнической промышленности при изготовлении многослойных резинотканевых изделий, в частности резинокордных оболочек и пневматических шин, а также гибких рукавов высокого давления при эксплуатации в агрессивных средах.

Изобретение относится к способу и оборудованию для управления сборкой шин для колес транспортных средств. При сборке шин предусматривается сборка промежуточного участка конструкции каркаса за один раз на соответствующем формующем барабане на линии промежуточного формования.

Изобретение относится к способам создания шин для колес транспортных средств, к установке для создания шин. В установке для создания шин для колес транспортных средств загружают формовочный барабан на челночное устройство, перемещаемое по направляющей вдоль линии (L) укладки.

Изобретение относится к системе для наматывания и/или разматывания резинового листового материала для шин и промежуточной прокладки на подающие бобины или с них.

Изобретение относится к способу управления производственным циклом установки для производства шин, способу сборки шин, установке для сборки шин для колес транспортных средств.

Изобретение относится к способу изготовления непрерывного листа эластомерного материала для внутреннего герметизирующего слоя пневматических шин и к способу изготовления пневматической шины включающего такой лист эластомерного материала.

Изобретение относится к трехбарабанной формовочной машине для шины и к способу перемещения материала трехбарабанной формовочной машины. Трехбарабанная формовочная машина для шины содержит барабан корпуса шины, барабан брекерного слоя и формовочный барабан, которые размещены на одной горизонтальной оси, в которой портальная рама для перемещения исходного материала вертикально размещена выше барабана корпуса шины, барабана брекерного слоя и формовочного барабана.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции и способа получения внутренней прокладки. Внутренняя прокладка для шины включает динамически вулканизованную смесь эластомера и конструкционной смолы, при этом внутренняя прокладка контурирована.

Предложены установка и варианты способа сборки различных типов невулканизованных шин для колес транспортных средств. При этом способ включает: а) сборку каркасного конструктивного элемента невулканизованной шины, содержащего, по меньшей мере, один слой каркаса и два кольцевых фиксирующих конструктивных элемента; b) сборку коронного конструктивного элемента невулканизованной шины, содержащего, по меньшей мере, один брекерный конструктивный элемент и протекторный браслет; при этом, по меньшей мере, один этап между сборкой каркасного конструктивного элемента и сборкой коронного конструктивного элемента включает: с) обеспечение, по меньшей мере, одного первого устройства для подачи первого элементарного полуфабриката и одного второго устройства для подачи второго элементарного полуфабриката, при этом, по меньшей мере, один первый и один второй элементарные полуфабрикаты отличаются друг от друга; d) сборку, по меньшей мере, одной части конструктивного компонента изготавливаемой шины, начиная с, по меньшей мере, одного из первого и второго элементарных полуфабрикатов, на одной рабочей станции, подача на которую осуществляется посредством первого и второго устройств для подачи первого и второго элементарных полуфабрикатов.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ включает построение компьютерной модели выбранной конструкции протектора, выбор целевых функций и ограничений на входные и выходные переменные, численное решение задачи оптимизации целевых функций путем поиска экстремального значения, определение оптимальных значений существенных параметров деталей протектора и материалов для его изготовления и проверку возможности достижения найденных в ходе решения задачи оптимизации значений параметров путем компьютерного моделирования технологических процессов изготовления деталей протектора и его сборки и расчета зависимостей «состав - свойства» резин. В качестве обязательной целевой функции на этапе оптимизации выбирают отсутствие схода протектора с поверхности шины в процессе движения при компьютерном моделировании движения шины с протектором в различных режимах. Съемный протектор имеет нижнюю поверхность криволинейной формы, аппроксимируемой тремя радиусами R1, R2, R3 кривизны, величина которых убывает от центра поперечного сечения протектора к периферии в соотношении 1:0,9:0,8. Технический результат – повышение надежности фиксации съемного протектора на беговой дорожке шины за счет оптимизации его конструкции для шин заданного типоразмера. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу изготовления шин для колес транспортных средств. Согласно способу осуществляют сборку в сборочном пункте цилиндрической каркасной конструкции, содержащей каркасный слой, соединенный с кольцевыми закрепляющими конструкциями, отстоящими в осевом направлении друг от друга. Изготавливают в завершающем пункте цилиндрический рукав, содержащий протекторный браслет, наложенный в радиально-наружном положении относительно ленточной конструкции. Передают цилиндрический рукав из положения подхвата завершающего пункта в радиально-наружное положение относительно каркасной конструкции. Рабочие положения завершающего пункта смещены под углом друг к другу. Изобретение обеспечивает повышение скорости и качества изготовления изделий. 3 н. и 52 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для управления манипулированием кольцевыми удерживающими конструктивными элементами в технологическом процессе сборки шин для колес транспортных средств. Устройство содержит батарею карусельных механизмов, расположенных рядом друг с другом. Каждый из карусельных механизмов несет по меньшей мере две подвески, каждая из которых выполнена с возможностью приема множества кольцевых удерживающих конструктивных элементов. Устройство включает загрузочно-разгрузочное устройство для захвата кольцевых удерживающих конструктивных элементов с подвесок и высвобождения кольцевых удерживающих конструктивных элементов на рабочей станции. За счет поворота соответствующего карусельного механизма каждая подвеска является перемещаемой между рабочей зоной, расположенной перед загрузочно-разгрузочным устройством, и зоной загрузки, обращенной в сторону от загрузочно-разгрузочного устройства. Изобретение обеспечивает повышение производительности изделий. 3 н. и 38 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности, для сборки резинокордных оболочек, в частности, для сборки резинокордных оболочек баллонного типа малого диаметра с клинчерными бортами. Техническим результатом заявляемого технического решения является создание устройства для сборки резинокордных оболочек баллонного типа малого диаметра с клинчерными бортами. Согласно изобретению, сектора шарнирно смонтированы на приводном валу. На одном из концов шарнирных рычагов выполнены цилиндрические плоские шарниры, которые установлены в осевые замкнутые пазы по наружной цилиндрической поверхности втулки, упираются в торцы осевых замкнутых пазов и в упор обоймы, охватывающей цилиндрические плоские шарниры. Каждая обойма закреплена на втулке при помощи накидной гайки, смонтированной на резьбовой части втулки. Кольцевой упор накидной гайки периодически взаимодействует с кольцевым упором силовой гайки, смонтированной на резьбе приводного вала, а осевые замкнутые пазы выполнены под углом к оси вращения приводного вала. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу для проверки правильного формирования бортов в процессе их изготовления, а также к установке для сборки шин для колес транспортных средств. Установка для сборки шин для колес транспортных средств содержит линию для сборки каркасных конструкций на сборочном барабане, включающую в себя множество сборочных станций и устройства для передачи сборочного барабана от одной сборочной станции к другой. Линия для сборки коронных конструкций на формующем барабане включает в себя множество рабочих станций и устройства для передачи формующего барабана от одной рабочей станции к другой. Одна из сборочных станций является станцией для интеграции кольцевых анкерных конструкций в рукав каркаса и содержит зону хранения для кольцевых анкерных конструкций, имеющую первую свободную сторону для загрузки кольцевых анкерных конструкций в зону хранения и вторую сторону, противоположную первой стороне. Линия включает в себя машину для образования бортов шины, расположенную вблизи второй стороны зоны хранения. Зона хранения имеет по меньшей мере одно отверстие, выполненное с возможностью размещения первой стороны так, чтобы она сообщалась с машиной для образования бортов шины для визуального осмотра машины, для образования бортов шины и для обеспечения доступа к машине для образования бортов шины. Изобретение обеспечивает повышение производительности изготовления изделий. 3 н. и 37 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу и установке для манипулирования сырыми шинами. Согласно способу собирают по меньшей мере одну последовательность сырых шин (Р) на по меньшей мере одной линии для сборки сырых шин. Помещают сырые шины (Р), последовательно выходящие из указанной по меньшей мере одной линии, в по меньшей мере два хранилища. Обнаруживают наличие свободной вулканизационной пресс-формы в по меньшей мере двух линиях вулканизации. Выбирают в хранилищах сырую шину (Р), подходящую для свободной вулканизационной пресс-формы. Когда свободная вулканизационная пресс-форма относится к линии вулканизации, непосредственно соединенной с хранилищем, не являющимся хранилищем, в котором находится выбранная сырая шина (Р'), эту выбранную сырую шину (Р') переносят к свободной вулканизационной пресс-форме, пропуская по меньшей мере через хранилище, непосредственно соединенное с линией вулканизации, в которой имеется свободная вулканизационная пресс-форма, или по меньшей мере через линию вулканизации, непосредственно соединенную с хранилищем, в котором находится выбранная сырая шина. Изобретение обеспечивает повышение производительности процесса. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 2 ил.

Разработаны способ и установка для изготовления шин для колес транспортных средств, в которых: каждому вулканизатору из множества вулканизаторов ставят в соответствие соответствующую логику захвата невулканизированных шин из, по меньшей мере, одной зоны складирования невулканизированных шин. При каждом запросе на вулканизацию невулканизированной шины в вулканизаторе из множества вулканизаторов логику захвата, поставленную в соответствие указанному вулканизатору, применяют для выбора и захвата невулканизированной шины из зоны складирования. Соответствующая логика захвата, поставленная в соответствие каждому вулканизатору, содержит первое правило захвата невулканизированных шин из зоны складирования, и для, по меньшей мере, одного из множества вулканизаторов первое правило захвата изменяют на, по меньшей мере, одно второе правило захвата, по меньшей мере, один раз во время изготовления, по меньшей мере, одной партии шин в установке. Изобретение обеспечивает повышение производительности изготовления шин. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способу и установке для сборки шин. Способ включает предварительное размещение начальных компонентов, изготовление промежуточного изделия из начальных компонентов, сборку сырой шины из промежуточных изделий, формирование и вулканизацию сырой шины, измерение по меньшей мере двух параметров, относящихся к изготавливаемой шине, контроль параметров для присвоения каждому из них показателя качества, сравнивая каждый параметр с порогом отбраковки и порогом условия, при этом порог отбраковки отделяет уровень отбраковки от приемлемого уровня показателя качества, а порог условия соответствует приемлемому уровню показателя качества и определяет один или более условно приемлемых уровней вблизи порога отбраковки, отбраковку изготавливаемой шины, если одному из параметров присвоен показатель качества, соответствующий уровню отбраковки, и создание обратной связи по результату контроля параметра для проверки показателя качества параметров. Установка содержит систему управления начальными компонентами, систему управления изготовлением промежуточных изделий из начальных компонентов, систему управления сборкой сырой шины из промежуточных изделий, систему управления вулканизацией сырой шины и контрольное устройство, запрограммированное для контроля упомянутых параметров. Изобретение обеспечивает повышение качества готовых изделий и уменьшение количества брака в процессе изготовления шин. 2 н. и 54 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх