Кресло механического подъемника и установка с таким креслом

Изобретение относится к креслу механического подъемника. Заявленное кресло (1) содержит поручень (10) безопасности, выполненный с возможностью принимать первое крайнее опущенное положение и второе крайнее поднятое положение, и средства блокировки поручня (10) безопасности, когда поручень безопасности занимает опущенное положение. Средства блокировки содержат бистабильный электромагнит (12), оснащенный стержнем (14), выполненным с возможностью перемещения между первым устойчивым положением, в котором указанный стержень (14) обеспечивает блокировку поручня (10) безопасности в опущенном положении путем помещения преграды на восходящей траектории, описываемой элементом (17) поручня безопасности при переходе из опущенного положения в поднятое положение, и вторым устойчивым положением, в котором стержень (14) позволяет разблокировать поручень (10) безопасности для его перемещения в поднятое положение путем отведения преграды от восходящей траектории, описываемой элементом (17) поручня безопасности. Изобретение относится также к установке механического подъемника, содержащей упомянутое кресло. В результате повышается безопасность пассажиров без существенного утяжеления средств транспортировки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к креслу механического подъемника и установке, снабженной таким креслом.

В общем случае установка механического подъемника позволяет пассажирам, лыжникам или пешеходам подниматься на склоны или спускаться с них. Установка механического подъемника содержит, как правило, две конечные станции - станцию, расположенную внизу склона, и станцию, расположенную наверху склона. Эти конечные станции соединены подвесным канатом, несущим и тяговым, который может образовать замкнутое кольцо. Известно, что канат приводится в действие благодаря шкивам и поддерживается с помощью пилонов. Средства транспортировки, подвешенные к тросу, позволяют перевозить пассажиров от одной конечной станции к другой.

Перевозка пассажиров наверх или вниз склона требует соблюдения высокого уровня безопасности, так как кресла, как правило, перемещаются на относительно большом расстоянии от земли. Так, из патентного документа WO 2007/135256 известен способ повышения безопасности пассажиров посредством магнитного элемента, действующего совместно с элементом из ферромагнитного материала, находящегося на пассажире.

Также известен способ повышения безопасности пассажиров путем использования поручня безопасности, снижающего риски случайного падения пассажира из кресла.

Обычно поручни безопасности устанавливаются с возможностью поворота по отношению к креслу, чтобы обеспечить возможность посадки и высадки пассажиров. Различают опущенное рабочее положение и поднятое рабочее положение поручня безопасности. Когда поручень безопасности находится в опущенном положении, он создает преграду для выпадения пассажира из кресла. Это опущенное положение поручень безопасности обычно принимает в течение фазы движения кресла вне зон посадки и высадки. Когда поручень безопасности находится в поднятом положении, он освобождает пространство впереди кресла так, чтобы позволить пассажирам сесть в кресло или сойти с него. Поэтому нормально поручень безопасности расположен в поднятом положении, когда кресло находится в зоне посадки или высадки.

По соображениям безопасности поручень безопасности не должен подниматься в течение всей фазы движения вне зон посадки и высадки. Тем не менее, известные кресла обычно обеспечивают только ограниченную безопасность, поскольку ничто не мешает пассажирам поднять поручень безопасности во время движения кресла вне зон посадки и высадки.

Для предотвращения этой ситуации, известно использование устройств механической блокировки поручня безопасности, таких как поручень безопасности, раскрытый в патентном документе ЕР 2030858. Однако эти механические устройства часто имеют сложную конструкцию. В силу этого, такие устройства дают возможность их устанавливать на средства транспортировки только в процессе их изготовления. Они не могут быть приспособлены к средствам транспортировки существующих механических установок и, кроме того, требуют весьма значительного технического обслуживания. Наконец, несмотря на то, что известные устройства улучшают безопасность пассажиров, они утяжеляют средства транспортировки, что приводит к преждевременному износу средств транспортировки установок механического подъемника.

Таким образом, задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы устранить все или часть вышеупомянутых недостатков, путем предложения кресла для механического подъемника, обеспечивающего повышенную безопасность для пассажиров за счет предотвращения подъема поручня безопасности во время фаз перемещения кресла между двумя крайними станциями, и при этом выполненное с возможностью адаптации к существующим установкам механического подъемника и, легкое и легко обслуживаемое.

Для решения указанной задачи настоящим изобретением предложено кресло механического подъемника, содержащее поручень безопасности, выполненный с возможностью принимать первое крайнее опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и второе крайнее поднятое положение, в котором поручень безопасности освобождает пространство перед креслом, обеспечивая возможность высадки одного или нескольких пассажиров, и средства блокировки поручня безопасности, когда поручень безопасности занимает опущенное положение, отличающееся тем, что средства блокировки содержат бистабильный электромагнит, оснащенный стержнем, выполненным с возможностью перемещения между первым устойчивым положением, в котором указанный стержень обеспечивает блокировку поручня безопасности в опущенном положении путем помещения преграды на восходящей траектории, описываемой элементом поручня безопасности при переходе из опущенного положения в поднятое положение, и вторым устойчивым положением, в котором стержень позволяет разблокировать поручень безопасности для его перемещения в поднятое положение путем отведения преграды от восходящей траектории, описываемой элементом поручня безопасности.

Таким образом, кресло согласно изобретению обеспечивает возможность заблокировать поручень безопасности в опущенном положении, что способствует повышению безопасности пассажиров с помощью системы меньшей сложности, чем предшествующие системы, требуя, кроме того, немного технического обслуживания, и могущей быть легко установленной на уже существующие кресла, тем не менее, без чрезмерного их утяжеления.

Более того, использование бистабильного электромагнита с подвижным стержнем делает кресло менее чувствительным к часто неблагоприятным климатическим условиям, которым оно подвергается, поскольку кресла используются в горах и очень часто в зимний период. В частности система блокирования поручня безопасности согласно изобретению является менее чувствительной к наледи, имеющей тенденцию к образованию на металлических элементах кресла, и могущей нарушить работу классических систем блокирования поручня безопасности.

Согласно изобретению указанная преграда образована коромыслом, выполненным с возможностью поворотного перемещения относительно кресла между положением блокировки, в котором первая функциональная поверхность первого конца коромысла расположена поперек восходящей траектории, описываемой элементом поручня безопасности, и положением разблокировки, в котором первая функциональная поверхность расположена на расстоянии от восходящей траектории, описываемой элементом поручня безопасности, при этом перемещение стержня бистабильного электромагнита из второго устойчивого положения в первое устойчивое положение позволяет зафиксировать коромысло в положении блокировки, и, соответственно, перемещение стержня из первого устойчивого положения во второе устойчивое положение, позволяет обеспечить поворот коромысла до положения разблокировки.

Преимущественно средства блокировки содержат также блокирующий элемент, выполненный с возможностью перемещения относительно кресла, и прикрепленный к стержню электромагнита, при этом перемещение стержня, вызывает перемещение блокирующего элемента между положением блокировки коромысла, в котором блокирующий элемент блокирует коромысло в положении блокировки, и положением разблокировки, в котором блокирующий элемент обеспечивает возможность поворота коромысла из положения блокировки к положению разблокировки.

Блокирующий элемент может содержать конец, предназначенный для того, чтобы выдвигаться на траекторию упорного органа второго конца коромысла.

Блокирующий элемент, например, является практически прямолинейным, а ось вращения блокирующего элемента может быть выведена практически на касательную круга, описываемого упорным органом второго конца, когда коромысло поворачивается относительно кресла.

Касательная может соответствовать касательной в точке M упорного органа, когда коромысло находится в положении блокировки.

Преимущественно первый конец коромысла содержит вторую функциональную поверхность, размещаемую на траектории, описываемой элементом поручня безопасности, когда поручень безопасности перемещается из поднятого положения к опущенному положению, чтобы, когда элемент поручня безопасности упрется во вторую функциональную поверхность, вызвать поворот коромысла из положения разблокировки до положения блокировки.

Вторая функциональная поверхность может быть установлена относительно первой функциональной поверхности таким образом, чтобы первая функциональная поверхность и вторая функциональная поверхность образовали между собой выемку для приема элемента поручня безопасности.

Согласно одному из вариантов осуществления кресло содержит средства возврата в положение, выполненные с возможностью возврата коромысла в положение разблокировки.

Средства возврата могут содержать пружину кручения.

Пружина кручения содержит, например, первый конец, упирающийся в палец, прикрепленный к креслу, и второй конец, прикрепленный к коромыслу.

Второй конец может быть введен в выемку, сделанную на коромысле.

Согласно варианту осуществления изобретения, кресло содержит встроенные электрические проводники, выполненные с возможностью соединения с цепью электропитания, которой оснащена установка механического подъемника, при этом встроенные электрические проводники электрически соединены с бистабильным электромагнитом.

Согласно одному варианту осуществления, стержень электромагнита выполнен с возможностью поступательного перемещения между первым устойчивым положением и вторым устойчивым положением.

Согласно одному варианту, стержень электромагнита выполнен с возможностью поворотного перемещения между первым устойчивым положением и вторым устойчивым положением.

Преимущественно, электромагнит снабжен двумя упорами, установленными для остановки вращения блокирующего элемента, когда блокирующий элемент, перемещаемый стержнем, придет в положение блокировки и положение разблокировки.

Средства блокировки могут быть установлены под креслом. Например, кресло содержит фланец, занимающий пространство под креслом и поддерживающий электромагнит и/или блокирующий элемент и/или коромысло.

Элемент поручня безопасности может соответствовать пальцу, жестко соединенному с подножкой поручня безопасности.

Стержень электромагнита поочередно перемещается между первым устойчивым положением и вторым устойчивым положением, например, под действием электрических импульсов переменной полярности, которые могут выдаваться при прохождении кресла на вход зоны высадки конечной станции и/или зоны посадки конечной станции.

Согласно варианту осуществления, стержень электромагнита содержит первую катушку и вторую катушку, выполненные с возможностью попеременного питания для поочередного перемещения стержня между первым положением и вторым положением.

Изобретение также относится к установке механического подъемника, содержащей по меньшей мере одно кресло механического подъемника, характеризующееся вышеупомянутыми признаками.

Другие признаки и преимущества станут понятны из нижеследующего описания варианта осуществления, приведенного в качестве неограничивающего примера со ссылками на приложенные чертежи, на которых:

фиг. 1 является схематическим видом сбоку кресла механического подъемника согласно одному варианту осуществления изобретения,

фиг. 2 и 3 являются схематическими видами сбоку части кресла механического подъемника согласно одному варианту осуществления изобретения, в нескольких рабочих положениях,

фиг. 4 и 5 являются схематическими видами сбоку части кресла механического подъемника согласно другому варианту осуществления изобретения, в нескольких рабочих положениях,

фиг. 6 является схематическим видом сверху установки механического подъемника согласно одному варианту осуществления изобретения.

Фиг. 1 показывает кресло 1 механического подъемника согласно одному варианту осуществления изобретения, в то время как фиг. 6 показывает установку 100 механического подъемника, например, типа кресельного подъемника, снабженную, по меньшей мере, одним креслом 1, согласно одному варианту осуществления изобретения.

Согласно примеру на фиг. 6, установка 100 механического подъемника содержит две конечные станции 102, 104. Каждая конечная станция 102, 104 может содержать зону 106 посадки пассажиров и зону 108 высадки пассажиров. Каждое кресло 1 механического подъемника предназначено для подвешивания к тросу 110, подвесному и тяговому, поддерживаемому пилонами посредством подвески 2. Здесь трос 110 образует замкнутое кольцо и может приводиться в действие шкивами 112, 114.

Как это можно увидеть на фиг. 1, кресло 1 обычно может иметь спинку 4 и сиденье 6, чтобы поддерживать одного или нескольких пассажиров. Спинка 4 и сиденье 6 здесь прикреплены к каркасу 8, к которому также прикреплена подвеска 2.

Кресло 1 механического подъемника содержит поручень 10 безопасности, способный занять первое предельно опущенное положение, показанное сплошными линиями на фиг. 1, ограничивающее замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и второе предельно поднятое положение, показанное штриховыми линиями на фиг. 1, в котором поручень 10 безопасности освобождает пространство перед креслом 1, чтобы позволить высадку одного или нескольких пассажиров.

Кресло 1 механического подъемника содержит также средства блокировки поручня 10 безопасности, когда последний занимает опущенное положение.

Согласно изобретению, средства блокировки содержат бистабильный электромагнит 12, снабженный стержнем 14, которые можно увидеть на фиг. 2-5.

Стержень 14 перемещается между первым устойчивым положением, показанным на фиг. 3 и 5, в котором стержень 14 обеспечивает блокировку поручня 10 безопасности в опущенном положении, и вторым устойчивым положением, в котором стержень 14 допускает разблокировку поручня 10 безопасности в целях перемещения поручня 10 безопасности до поднятого положения.

Согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на фиг. 2 и 3, стержень 14 выполнен с возможностью поступательного перемещения по отношению к электромагниту 12 между двумя устойчивыми положениями, соответствующими первому положению и второму положению.

Согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на фиг. 4 и 5, стержень 14 выполнен с возможностью поворота по отношению к электромагниту 12 между двумя устойчивыми положениями, соответствующими первому положению и второму положению.

Каким бы ни было движение стержня 14 (поступательное перемещение или вращение), последний может поочередно перемещаться между первым устойчивым положением и вторым устойчивым положением.

Электромагнит 12 содержит, например, первую катушку 16 и вторую катушку 18, каждая из которых электрически соединена, например, посредством проводной связи 20, с двумя электрическими проводниками 22, 24 встроенными в кресло 1, в частности в подвеску 2, например, такими как описаны в патентном документе WO 2010/052426. Электрические проводники 22, 24 предназначены для совместного действия, например, с системой проводящих щеток, такой как, например, описана в патентном документе WO 2010/052426 и расположена на конечных станциях 102, 104, для питания электромагнита 12.

Если на первую катушку 16 подается электрический импульс, за этим, например, последует перемещение стержня 14 из второго положения до первого положения («выход» стержня 14 для стержня 14, подвижного с возможностью поступательного перемещения, и «вращение направо» для стержня 14, подвижного с возможностью поворота). Пока электрический импульс не будет подан на вторую катушку 18, это состояние не изменится. Для того чтобы стержень 14 оставался в первом положении, нет необходимости поддерживать электропитание первой катушки 16. Когда электрический импульс прикладывается ко второй катушке 18, изменяется состояние бистабильного электромагнита 12, стержень 14 перемещается из первого положения до второго положения (он «возвращается» для электромагнита 12 со стержнем 14, подвижным с возможностью поступательного перемещения, поворачивается налево относительно центра проекции фиг. 4 и 5 для электромагнита 12 со стержнем 14, подвижным с возможностью вращения).

Таким образом, когда электрический импульс подается на бистабильный электромагнит 12, состояние бистабильного электромагнита, то есть положение стержня 14, изменяется в зависимости от того, подается питание на первую катушку 16 или на вторую катушку 18.

Блокировка поручня 10 безопасности осуществляется путем помещения преграды на восходящую траекторию, описываемую таким элементом 17 поручня безопасности, как палец, жестко соединенный с подножкой поручня 10 безопасности, чтобы перейти из опущенного положения в поднятое положение, в то время как отпирание поручня 10 безопасности осуществляется путем перемещения этой преграды на расстояние от восходящей траектории, описываемой элементом 17 поручня безопасности.

Здесь преграда образована коромыслом 26, выполненным с возможностью поворота относительно кресла 1 вокруг шарнира Р1 между положением блокировки, проиллюстрированным на фиг. 3 и 5, и положением разблокировки, проиллюстрированным на фиг. 2 и 4.

Коромысло 26 содержит, в частности, первый конец 28, снабженный первой функциональной поверхностью 30. В положении блокировки первая функциональная поверхность 30 устанавливается поперек восходящей траектории, описываемой элементом 16 поручня безопасности, как это можно увидеть на фиг. 3 или на фиг. 5. В положении разблокировки первая функциональная поверхность 30 устанавливается на расстоянии от восходящей траектории, описываемой элементом 16 поручня, как это проиллюстрировано на фиг. 2 и 4.

Первый конец 28 коромысла 26 также может содержать вторую функциональную поверхность 32, устанавливающуюся на нисходящей траектории, описываемой элементом 16 поручня безопасности, когда поручень 10 безопасности перемещается из поднятого положения к опущенному положению.

Таким образом, когда поручень 10 безопасности переместится до опущенного положения, элемент 16 поручня безопасности упрется во вторую функциональную поверхность 32, что вызовет вращение коромысла 26 из положения разблокировки до положения блокировки.

Вторая функциональная поверхность 32, например, расположена относительно первой функциональной поверхности 30 таким образом, чтобы первая функциональная поверхность 30 и вторая функциональная поверхность 32 образовали между собой выемку для приема элемента 16 поручня безопасности.

Для возврата коромысла 26 в положение разблокировки могут быть предусмотрены такие средства возврата в положение, как пружина 36 кручения. Пружина 36 кручения содержит, например, первый конец 38, упирающийся в палец 40, жестко соединенный с креслом 1, и второй конец 42, прикрепленный к коромыслу 26. Второй конец 42 может быть вставлен в выемку 44, сделанную на коромысле 26. Таким образом, коромысло 26 имеет положение устойчивого равновесия, соответствующее положению разблокировки.

Отметим, что перемещение стержня 14 из второго положения до первого положения позволяет зафиксировать коромысло 26 в положении блокировки, в то время как перемещение стержня 14 в обратном направлении, то есть его перемещение из первого положения ко второму положению, позволяет обеспечить вращение коромысла 26 до тех пор, пока последнее не достигнет положения разблокировки.

Для этого кресло 1 может содержать блокирующий элемент 46. Блокирующий элемент 46 является подвижным относительно кресла 1, например, с возможностью вращения вокруг шарнира Р2 между положением блокировки, которое можно увидеть на фиг. 3 и 5, и положением разблокировки, которое можно увидеть на фиг. 2 и 4. В положении блокировки блокирующий элемент 46 позволяет заблокировать коромысло 26 в положении блокировки. В положении разблокировки блокирующий элемент 46 позволяет вращение коромысла 26 для того, чтобы оно вышло из положения блокировки.

Здесь блокирующий элемент 46 прикреплен к стержню 14 электромагнита 12 таким образом, что перемещение стержня 14 вызывает одновременное перемещение блокирующего элемента 46.

Кроме того, когда стержень 14 находится в первом положении, блокирующий элемент 46 находится в положении блокировки, тогда как, когда стержень 14 находится во втором положении, блокирующий элемент 46 находится в положении разблокировки.

Таким образом, перемещение стержня 14 из первого положения ко второму положению вызывает перемещение блокирующего элемента 46 из положения блокировки к положению разблокировки и наоборот.

Как это можно увидеть на фиг. 2-5, блокирующий элемент 46 может иметь конец 48, предназначенный для того, чтобы перекрыть траекторию, описываемую упорным органом 50, когда коромысло 26 перемещается к положению разблокировки. Здесь упорный орган 50 прикреплен ко второму концу 52 коромысла 26, при этом второй конец 52 находится с противоположной стороны по отношению к первому концу 28.

Преимущественно, блокирующий элемент 46 может быть практически прямолинейным, а его ось вращения относительно кресла 1 может располагаться на или вблизи касательной 54 в точке M круга 56, описываемого упорным органом 50, когда коромысло 26 поворачивается по отношению к креслу 1, при этом точка M соответствует точке этого упорного органа 50, когда коромысло 26 находится в положении блокировки.

Отметим, что согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на фиг. 4 и 5, электромагнит 12 может содержать два упора 59, установленные для остановки вращения блокирующего элемента 46, когда последний, перемещаемый стержнем 14, достигнет положения блокировки и положения разблокировки.

Ниже описано функционирование кресла 1 согласно варианту осуществления по фиг. 2 и 3 исходя из первоначальной ситуации, в которой стержень 14 находится во втором положении, блокирующий элемент 32 - в положении разблокировки, а коромысло 26 - в положении разблокировки (фиг. 2).

В этой ситуации система блокировки поручня 10 безопасности выключена; поручень 10 безопасности может свободно перемещаться между поднятым положением и опущенным положением.

Когда кресло 1 достигает входа в зону 106 посадки, на электромагнит 12 подается питание через электрические проводники 22, 24, так, чтобы стержень 14 переместился до первого устойчивого положения, что приводит к перемещению блокирующего элемента 46 до положения блокировки. Точнее говоря, электрический импульс прикладывается к электрическим полюсам первой катушки 16. В этой ситуации включается система блокировки поручня 10 безопасности.

Когда пассажир или пассажиры опускают поручень 10 безопасности до опущенного положения, например, на выходе из зоны 106 посадки, элемент 17 поручня упрется во вторую функциональную поверхность 32, что приведет коромысло 26 во вращательное движение в направлении положения блокировки коромысла 26.

Во время этого вращательного движения второй конец 52 коромысла 26 упирается в блокирующий элемент 46, слегка подталкивая его вперед, чтобы он установился точно над концом 48 блокирующего элемента 46, причем последний подталкивается стержнем 14, который по-прежнему стремится удержаться в первом устойчивом состоянии. Таким образом, блокирующий элемент 46 действует как противовозвратная защелка. Одновременно первая функциональная поверхность 30 устанавливается позади элемента 17 поручня безопасности, который она заключает в выемке 34, перекрывая обратную траекторию элемента 17 поручня безопасности.

При этом коромысло фиксируется в положении блокировки. Что касается поручня 10 безопасности, то он фиксируется в опущенном положении.

Когда кресло 1 входит в зону 108 высадки, на электромагнит 12 подается электропитание через электрические проводники 22, 24, что вызывает перемещение стержня 14 из первого положения до второго устойчивого положения, и, следовательно, перемещение блокирующего элемента 46 до положения разблокировки. Точнее говоря, когда кресло 1 приходит в зону 108 высадки, на вторую катушку 18 подается электропитание, чтобы переместить стержень 14 во второе положение, и, таким образом, выключить фиксацию поручня 10 безопасности.

Поэтому коромысло 26 больше не закреплено; оно стремится снова установиться в положение разблокировки под действием пружины 36. Кроме того, поднятие поручня 10 безопасности одним или несколькими пассажирами приводит в случае необходимости к тому, что элемент 17 поручня безопасности упрется в первую функциональную поверхность 30, что будет способствовать вращению коромысла 26 до положения разблокировки.

Так как элемент 17 поручня безопасности больше не заключен в выемке 34, поручень может быть перемещен до поднятого положения, чтобы дать возможность пассажирам сойти с кресла 1.

Когда затем кресло 1 достигает входа в зону 106 посадки, может начаться новый цикл, питание электромагнита 12 со снова измененной полярностью позволяет снова включить систему блокировки поручня 10 безопасности.

Функционирование кресла 1 согласно варианту осуществления по фиг. 4 и 5 похоже на его функционирование, описанное со ссылкой на фиг. 2 и 3, за исключением того, что стержень 14 перемещается, поворачиваясь, между первым положением и вторым положением, а перемещение блокирующего элемента 32 может быть застопорено упорами 58 для того, чтобы блокирующий элемент 46 остановился в положении блокировки или разблокировки (в зависимости от упора 58, в который он упрется).

Разумеется, изобретение ни в коей мере не ограничивается описанным выше вариантом осуществления, так как этот вариант осуществления приведен только в качестве примера. Остаются возможными изменения, в частности, с точки зрения состава различных элементов или замены элементами их техническими эквивалентами, не выходя, тем не менее, за пределы объема правовой охраны изобретения.

Так, вместо пружины 36 кручения можно предусмотреть использование пружины, работающей на растяжение или на сжатие.

Отметим, что средства блокировки, а именно электромагнит 12, коромысло 26 и блокирующий элемент 46 установлены здесь под креслом 1 и прикреплены, например, посредством фланца 60, занимающего пространство под креслом 1, но они могли бы быть прикреплены к другой части кресла 1, иными словами, в другом месте, чем под креслом 1.

1. Кресло (1) механического подъемника, содержащее поручень (10) безопасности, выполненный с возможностью принимать первое крайнее опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и второе крайнее поднятое положение, в котором поручень (10) безопасности освобождает пространство перед креслом (1), обеспечивая возможность высадки одного или нескольких пассажиров, и средства блокировки поручня (10) безопасности, когда поручень безопасности занимает опущенное положение, отличающееся тем, что средства блокировки содержат бистабильный электромагнит (12), оснащенный стержнем (14), выполненным с возможностью перемещения между первым устойчивым положением, в котором указанный стержень (14) обеспечивает блокировку поручня (10) безопасности в опущенном положении путем помещения преграды на восходящей траектории, описываемой элементом (17) поручня безопасности при переходе из опущенного положения в поднятое положение, и вторым устойчивым положением, в котором стержень (14) позволяет разблокировать поручень (10) безопасности для его перемещения в поднятое положение путем отведения преграды от восходящей траектории, описываемой элементом (17) поручня безопасности.

2. Кресло (1) механического подъемника по п.1, отличающееся тем, что указанная преграда образована коромыслом (26), выполненным с возможностью поворотного перемещения относительно кресла (1) между положением блокировки, в котором первая функциональная поверхность (30) первого конца (28) коромысла (26) расположена поперек восходящей траектории, описываемой элементом (17) поручня безопасности, и положением разблокировки, в котором первая функциональная поверхность (30) расположена на расстоянии от восходящей траектории, описываемой элементом (17) поручня безопасности, при этом перемещение стержня (14) бистабильного электромагнита (12) из второго устойчивого положения в первое устойчивое положение позволяет зафиксировать коромысло (26) в положении блокировки и, соответственно, перемещение стержня (14) из первого устойчивого положения во второе устойчивое положение позволяет обеспечить поворот коромысла (26) до положения разблокировки.

3. Кресло (1) механического подъемника по п.2, отличающееся тем, что средства блокировки содержат блокирующий элемент (46), выполненный с возможностью перемещения относительно кресла (1) и прикрепленный к стержню (14) электромагнита (12), при этом перемещение стержня (14) вызывает перемещение блокирующего элемента (46) между положением блокировки коромысла (26), в котором блокирующий элемент (46) блокирует коромысло (26) в положении блокировки, и положением разблокировки, в котором блокирующий элемент (46) обеспечивает возможность поворота коромысла (26) из положения блокировки к положению разблокировки.

4. Кресло (1) механического подъемника по п.2 или 3, отличающееся тем, что первый конец (28) коромысла (26) содержит вторую функциональную поверхность (32), размещаемую на траектории, описываемой элементом (17) поручня безопасности, когда поручень (10) безопасности перемещается из поднятого положения к опущенному положению, чтобы, когда элемент (17) поручня безопасности упрется во вторую функциональную поверхность (32), вызвать поворот коромысла из положения разблокировки до положения блокировки.

5. Кресло (1) механического подъемника по п.2 или 3, отличающееся тем, что кресло (1) содержит средства возврата в положение, выполненные с возможностью возврата коромысла (26) в положение разблокировки.

6. Кресло (1) механического подъемника по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что кресло (1) содержит встроенные электрические проводники (22, 24), выполненные с возможностью соединения с цепью электропитания, которой оснащена установка механического подъемника, при этом встроенные электрические проводники (22, 24) электрически соединены с бистабильным электромагнитом (12).

7. Кресло (1) механического подъемника по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что стержень (14) электромагнита (12) выполнен с возможностью поступательного перемещения между первым устойчивым положением и вторым устойчивым положением.

8. Кресло (1) механического подъемника по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что стержень (14) электромагнита (12) выполнен с возможностью поворотного перемещения между первым устойчивым положением и вторым устойчивым положением.

9. Кресло (1) механического подъемника по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что электромагнит (12) содержит первую катушку (16) и вторую катушку (18), выполненные с возможностью попеременного питания для поочередного перемещения стержня (14) между первым положением и вторым положением.

10. Установка (100) механического подъемника, содержащая по меньшей мере одно кресло (1) механического подъемника по любому из пп. 1-9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующему устройству горнолыжного подъемника и к установке горнолыжного подъемника, снабженной данным транспортирующим устройством.

Изобретение относится к механическому подъемнику. Кресло (1) механического подъемника содержит каркас (9) и поручень (14) безопасности, выполненный с возможностью принимать первое крайнее опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и второе крайнее поднятое положение, в котором поручень (14) безопасности освобождает пространство перед креслом (1), обеспечивая возможность высадки одного или нескольких пассажиров.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3).

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством несущей скобы (12) расположен на защитном бугеле (8).

Изобретение относится к механическому подъемнику, содержащему, в частности, средства обеспечения направленного перемещения и приведения в действие тягово-несущего подвесного каната (5), на котором подвешены средства транспортировки, и имеющему по меньшей мере одну зону посадки и по меньшей мере одну зону высадки.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Изобретение относится к системе контроля износа деталей канатной дороги. Система (38) контроля износа для контроля износа и/или истирания по меньшей мере одной подверженной износу и/или истиранию, установленной с возможностью вращения и/или обращения детали (22, 48, 98, 100) установки содержит несущий, и/или тяговый, и/или подъемный канат (12), а также по меньшей мере один приводной узел (16, 106) транспортной установки (10) с канатным приводом.

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. .

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .
Наверх