Поршневая машина

Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к поршневым компрессорам. Машина содержит цилиндры с размещенными в них поршнями. В головке цилиндров расположены нагнетательные клапаны, выполненные в виде вытеснительных поршней. В межступенчатой емкости установлен холодильник. Емкость сообщена с цилиндрами и ресивером с газом высокого давления. Содержит вспомогательный ресивер с газом рабочего давления, который связан с межступенчатой емкостью посредством трубопровода и запорной арматуры, для наполнения межступенчатой емкости газом рабочего давления перед запуском компрессора. В поршневой машине обеспечивается уменьшение времени выхода на режим. 1 ил.

 

Изобретение относится к компрессоростроению.

Наиболее близким по технической сути (прототипом) к предлагаемому устройству является поршневая машина, содержащая цилиндры с размещенными в них поршнями, расположенные в головке цилиндров нагнетательные клапаны и межступенчатую емкость с установленным в ней холодильником (Ушаков А.В., Ушаков В.В. Поршневая машина. Авторское свидетельство №723213. Бюл. 1980. №11).

Недостатком прототипа является большое время выхода на режим работы с учетом объема промежуточной полости и конечного давления.

Задачей изобретения является уменьшение времени выхода на режим.

Это достигается тем, что поршневая машина содержит вспомогательный ресивер с газом рабочего давления, который связан с межступенчатой емкостью посредством трубопровода и запорной арматуры, для наполнения межступенчатой емкости газом рабочего давления перед запуском компрессора.

На чертеже схематично изображена поршневая машина.

Машина содержит цилиндры 1 и 2 с размещенными в них поршнями 3 и 4, расположенные в головке 5 нагнетательные клапаны 6 и 7 и межступенчатую емкость 8 с размещенным в ней холодильником 9. Цилиндры 1 и 2 сообщены каналами 10 и 11 с межступенчатой емкостью 8, а нагнетательные клапаны 6 и 7 выполнены в виде вытеснительных поршней, образующих с головкой 5 цилиндров полости 12 и 13, подключенные посредством обратного клапана 14 к емкости 8. Емкость 8 сообщена через клапан 15 с ресивером 16 с газом высокого давления и через запорную арматуру, например вентиль 17, с вспомогательным ресивером 18 с газом рабочего давления.

Перед началом работы емкость 8 заполняется газом рабочего давления из вспомогательного ресивера 18 с газом рабочего давления через открытый вентиль 17.

При работе поршневой машины газ высокого давления из цилиндра 1 поступает в межступенчатую емкость 8 и часть его через клапан 14 - в полости 12 и 13. При движении поршня 3 вниз клапан 6 под действием давления в полости 12 прижимается к цилиндру 1, вытесняя газ из мертвого объема в емкость 8.

При положении поршня 3 в нижней мертвой точке цилиндр 1 сообщается с емкостью 8 через отверстие 10, что обеспечивает повышение начального давления в цилиндре 1. Аналогично происходит сжатие газа в цилиндре 2.

Таким образом, в период пуска происходит повышение давления в емкости 8. При достижении определенного давления газ через клапан 15 начинает поступать в ресивер 16 с газом высокого давления.

Обеспечение второй стадии заполнения цилиндров 1 и 2 из емкости 8 позволяет увеличить давление нагнетания.

Предлагаемая поршневая машина обеспечивает уменьшение времени выхода на режим. Рассмотренные подходы показали свою результативность и могут быть использованы при создании одноступенчатого поршневого компрессора.

Поршневая машина, преимущественно компрессор, содержащая цилиндры с размещенными в них поршнями, расположенные в головке цилиндров нагнетательные клапаны, выполненные в виде вытеснительных поршней, межступенчатую емкость с установленным в ней холодильником, сообщенная с цилиндрами и ресивером с газом высокого давления, отличающаяся тем, что она содержит вспомогательный ресивер с газом рабочего давления, который связан с межступенчатой емкостью посредством трубопровода и запорной арматуры, для наполнения межступенчатой емкости газом рабочего давления перед запуском компрессора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано при создании многоступенчатых поршневых компрессоров. Способ работы многоступенчатого компрессора заключается в том, что газ подают в цилиндр первой ступени компрессора, сжимают его до давления, необходимого для его нагнетания из первой ступени, и подают в герметизированный картер.

Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к компрессорам двойного действия, в частности к газомеханическим устройствам, в которых процесс сжатия осуществляется в два этапа: на первом этапе за счет энергии сжатого газа, на втором этапе за счет энергии механического привода.

Изобретение относится к устройствам для сжатия газообразной среды, в частности к термокомпрессорам, работающим в цикле с регенерацией. Содержит первую ступень (E1) с первой горячей камерой (E11), вторую холодную камеру (Е12), поршневой узел (7), разделяющий первую и вторую камеры внутри основного кожуха, регенеративный теплообменник (9), устанавливающий гидравлическую связь между первой и второй камерами посредством по меньшей мере первой линии (F1) связи, и необязательные третью и четвертую камеры (Е21, Е22), разделенные неподвижным разделителем (61), разделяющим третью и четвертую камеры, связанные второй линией (F2) связи.

Изобретение относится к шатуну и воздушному компрессору, оснащенному таким шатуном. Шатун состоит из большой головки, маленькой головки и соединительной части.

Изобретение относится к поршневым компрессорным установкам для компримирования газа и может использоваться для подготовки углеводородных газов к транспортированию или переработке на объектах газовой и нефтяной промышленности.

Изобретение относится к многоступенчатым поршневым компрессорам, работающим в составе транспортных средств специального назначения. Компрессор содержит как минимум две несмазываемые цилиндропоршневые группы с автономными линейными приводами и блок управления, позволяющий регулировать скорость и ход поршня каждой цилиндропоршневой группы.

Предложены способ и устройство для ротационной установки, например для встречно-последовательного компрессора. Первая секция имеет первый впускной канал, по меньшей мере одно первое рабочее колесо и первый выпускной канал.

В настоящем изобретении предложено устройство двигатель-компрессор и способы, пригодные для обработки кислого газа. Устройство двигатель-компрессор включает первый компрессор; емкость высокого давления; теплообменник, соединенный с емкостью высокого давления; и электродвигатель, заключенный внутри емкости высокого давления; где электродвигатель механически соединен с первым компрессором, и где емкость высокого давления выполнена с возможностью приема по меньшей мере части охлажденного сжатого газа из теплообменника и приведения его в контакт с электродвигателем.

Изобретение относится к поршневому компрессору для сжатия газа. Поршневой компрессор (1) высокого давления для сжатия газа содержит резервуар (4) с камерой (8, 23) резервуара, в которой во время работы поршневого компрессора возвратно-поступательно направляется поршень (3) для сжатия газа в камере резервуара.

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для поршневых машин, использующих избыточное давление газового топлива. В способе получения избыточного давления в ресивере, включающем ресивер с массивными стенками, с теплоизоляцией и с прогревом, рассчитанный на работу при большом давлении газа, в качестве средства воспламенения использован сегмент сферической формы в виде колпака, прикрепленного к ресиверу.

Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к поршневым компрессорам. Машина содержит цилиндры с размещенными в них поршнями. В головке цилиндров расположены нагнетательные клапаны, выполненные в виде вытеснительных поршней. В межступенчатой емкости установлен холодильник. Емкость сообщена с цилиндрами и ресивером с газом высокого давления. Содержит вспомогательный ресивер с газом рабочего давления, который связан с межступенчатой емкостью посредством трубопровода и запорной арматуры, для наполнения межступенчатой емкости газом рабочего давления перед запуском компрессора. В поршневой машине обеспечивается уменьшение времени выхода на режим. 1 ил.

Наверх