Колесный балансировочный узел

Изобретение предназначено для использования преимущественно в сельскохозяйственных тракторах и подобных транспортных средствах. Колесный балансировочный узел устанавливается на дисковой части колеса транспортного средства и включает в себя кольцеобразный исходный грузик, установленный на дисковой части колеса. Исходный грузик имеет установочные отверстия, продолжающиеся через него, и центрирующие выступы, выступающие от него. Узел также включает в себя резьбовые элементы, гаечные элементы, внешний грузик и крепежные болты. Исходный грузик включает в себя множество углублений. Каждое углубление принимает гаечный элемент и предотвращает его поворот. Каждый резьбовой элемент продолжается через соответствующее одно из установочных отверстий и в соответствующий один из гаечных элементов. Внешний грузик имеет крепежные отверстия и центрирующие выемки, которые принимают центрирующие выступы. Каждый крепежный болт продолжается через соответствующее одно из крепежных отверстий и по резьбе принимается соответствующим одним из гаечных элементов. Технический результат – легкость использования и выбора вариантов балансировочных грузиков. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к колесному балансировочному узлу, а, более конкретно, к колесному балансировочному узлу, используемому в сельскохозяйственных тракторах и подобных транспортных средствах.

Уровень техники

Колесные балансировочные узлы используются в сельскохозяйственных тракторах или подобных транспортных средствах. Некоторые из этих колесных балансировочных узлов требуют больших затрат времени и вызывают трудности при монтаже. Некоторые из этих узлов включаются в себя длинные болты. Эти болты необходимо вставлять в отверстия в колесе изнутри, так что тело болта, продолжающееся в направлении наружу от обода, опускается вниз под действием силы тяжести. Очень трудно надеть отверстия грузиков на болты, так как необходимо поднять и удерживать тяжелый грузик, при этом осуществляя выравнивание отверстий относительно болтов.

Другой предлагаемый на рынке колесный балансировочный узел включает в себя один или два грузика, которые прикрепляются к колесу посредством болта, имеющего резьбу с двух концов, который проходит через колесо и затем через грузик. Дополнительные грузики прикрепляются к уже установленным грузикам, используя болты. Из-за этого для удаления грузиков требуется много времени и возникают трудности при повторном затягивании болтов.

Другой колесный балансировочный узел описан в заявке на патент Великобритании 2452531A. Для этой конструкции требуются съемные центрирующие конусы для позиционирования внешнего грузика относительно внутреннего грузика.

Необходимо создать колесный балансировочный узел, в котором внешний грузик центрируется посредством элементов, выполненных за одно целое с исходным грузиком, без использования съемных элементов. Также необходимо создать колесный балансировочный узел, в котором внешний грузик и внутренний грузик используют общую группу болтов. Этот узел не должен мешать присоединению или отсоединению колеса транспортного средства. Узел также должен обеспечивать легкое крепление и быть экономичным для изготовления. Узел также должен обеспечивать возможность большого выбора вариантов величин грузиков, прикрепляемых к колесу.

Раскрытие изобретения

Согласно одному аспекту настоящего изобретения предлагается колесный балансировочный узел для прикрепления к колесу трактора или другого транспортного средства. Узел включает в себя исходный грузик, большой внешний грузик и позволяет снимать внешний грузик без снятия исходного грузика. Исходный грузик устанавливается непосредственно на внешнюю сторону центрального диска колеса посредством болтов и удлиненных гаек. Геометрия исходного грузика включает в себя центрирующие средства, которые выступают наружу от исходного грузика и обеспечивают возможность легкого центрирования на исходном грузике большого внешнего грузика. Внешний грузик прикрепляется посредством болтов, которые ввинчиваются в те же удлиненные гайки, что и болты исходного грузика. Тем самым внешний грузик присоединяется непосредственно к конструктивным элементам, которые также удерживают исходный грузик на диске колеса. Это обеспечивает более легкое снятие грузика и повторное затягивание болтов.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей узла балансировочных грузиков для колеса согласно изобретению.

Фиг.2 представляет собой вид в разрезе узла на фиг.1.

Фиг.3 представляет собой вид в перспективе внешней стороны исходного грузика на фиг.1.

Фиг.4 представляет собой вид в перспективе внутренней стороны исходного грузика на фиг.1.

Фиг.5 представляет собой вид в перспективе внутренней стороны внешнего грузика на фиг.1.

Подробное описание изобретения

Обращаясь к фиг.1 и фиг.2, колесо 10 транспортного средства включает в себя обод 12 и центральную дисковую часть 14. Пневматическая шина (не показана) устанавливается на ободе 12 известным образом. Центральная дисковая часть 14 включает в себя центральное отверстие 13, внутреннюю группу установочных отверстий 15 для ступицы, внешнюю группу установочных отверстий 16 для грузика. Колесный балансировочный узел 20 включает в себя кольцеобразный внутренний или исходный грузик 22, группу гаечных элементов 24, внешний грузик 26, группу внутренних болтов 28 и группу внешних болтов 30.

Обращаясь к фиг.1-4, исходный грузик 22 является кольцеобразным и устанавливается в контакте с дисковой частью 14 колеса. Исходный грузик 22 имеет множество установочных отверстий 32, продолжающихся аксиально через него. Отверстия 32 выровнены относительно отверстий 16 дисковой части 14 колеса. Каждое отверстие 16 окружает открытое аксиально наружу углубление или карман 34, имеющее многоугольную форму, предпочтительно гексагональную или шестистороннюю. Множество разнесенных друг от друга центрирующих выступов 36 выступают наружу аксиально от основного тела 38 исходного грузика 22. Множество разнесенных друг от друга упоров 40 выступают наружу в радиальном направлении от тела 38. Упоры 40 могут использоваться, чтобы содействовать выравниванию внешнего грузика 26 относительно исходного грузика 22. Каждое отверстие 32 расположено в центре каждого из шести карманов 34.

Гаечные элементы 24 принимаются каждым углублением 34. Каждый гаечный элемент имеет наружную поверхность многоугольной формы, предпочтительно гексагональной, соответствующей форме углубления 34. Каждый гаечный элемент 24 выполнен полым и имеет внутреннюю резьбу. Исходный грузик 22 устанавливается на диске 14 колеса посредством болтов 28, которые продолжаются через диск 14 колеса, через исходный грузик 22 и по резьбе принимаются гаечными элементами 24. В результате гаечные элементы 24 размещаются между исходным грузиком 22 и внешним грузиком 26.

Обращаясь к фиг.1-5, внешний грузик 26 имеет полое кольцеобразное тело 44. Внутренняя сторона 46 тела 44 включает в себя множество центрирующих углублений 48, каждое из которых принимает соответствующий один из центрирующих выступов 38 и имеет форму, ответную форме выступов 36. Внешний грузик 26 имеет множество установочных отверстий 50, продолжающихся насквозь через него аксиально. Отверстия 50 выровнены относительно отверстий 32 исходного грузика 22. Внутренняя сторона 46 тела 44 также включает в себя множество углублений 52, каждое из которых окружает соответствующее одно из отверстий 50. Каждое углубление 52 выполнено с возможностью приема наружного участка соответствующего одного из гаечных элементов 24. Внешний грузик 26 предпочтительно больше и тяжелее, чем исходный грузик 22.

Внешний грузик 26 представляет собой полученный литьем элемент тороидальной формы, а центрирующие углубления 48 имеют стороны специальной формы, которые содействуют выравниванию внешнего грузика 26 относительно исходного грузика 22.

Внутренняя сторона 46 тела 44 также включает в себя множество продолжающихся в радиальном направлении и обращенных внутрь канавок 54, которые позволяют пользователю обернуть цепь (не показана) вокруг грузика 26 при снятии его с колеса 10.

Наружная периферийная поверхность тела 44 включает в себя множество больших вырезов 56 для доступа к отверстию для цепи (не показано) в ободе и небольших вырезов 58, которые могут использоваться для выравнивания. Наружная поверхность тела 44 также включает в себя множество неглубоких углублений 60, которые предназначены для обеспечения зазора между стержнем клапана.

Каждый из внешних болтов 30 продолжается через установочные отверстия 50 внешнего грузика 26 и по резьбе принимается соответствующим одним из гаечных элементов 24. Таким образом, каждый из внутренних болтов 28 взаимодействует с гаечным элементом 24 и внешним болтом 30, чтобы удерживать исходный грузик 22 и внешний грузик 26 на диске 14 колеса. Предпочтительно исходный грузик 22 и внешний грузик 26 установлены только на одной стороне дисковой части 14 колеса.

Используя узел 20, можно осуществлять повторное затягивание всех резьбовых соединений между гаечными элементами 24 и болтами 28 и 30 без снятия внешнего грузика 26. Большой внешний грузик 26 может быть легко снят без снятия исходного грузика 22. Узел 20 совместим с современными конструкциями колес. Колесо 10 может быть снято со ступицы (не показана) без необходимости снятия исходного грузика 22.

Исходный грузик 22 представляет собой полученный литьем элемент тороидальной формы. Три больших центрирующих выступа 36 имеют достаточно большие размеры, чтобы сопротивляться разрушению при контакте с внешним грузиком 26. Центрирующие выступы 36 также имеют специальную форму, соответствующую внешнему грузику 26, так что внешний грузик 26 не смещается при резком торможении или ускорении.

Исходный грузик 22 прикреплен к центральному диску 14 колеса посредством шести болтов 28, которые вставлены в шесть установочных отверстий 16 для грузика в центральном диске 14 колеса с внутренней стороны диска 14. После прохождения через центральный диск 14 колеса болты 28 проходят через исходный грузик 22 и в удлиненные гайки 24. Гайки 24 удерживаются от поворота посредством карманов 34 шестиугольной формы в исходном грузике. При нормальной работе, без прикрепленного внешнего грузика, это соединение может повторно затягиваться путем затягивания болта 28 на внутренней стороне колеса 10.

После размещения внешнего грузика 26 на исходном грузике 22 он прикрепляется к исходному грузику 22 посредством шести болтов 30. Болты 30 вначале проходят через шесть отверстий 50 во внешнем грузике 26, а затем ввинчиваются в удлиненные гайки 24, с внешних концов болтов 28 для прикрепления исходного грузика. Удлиненные гайки 24 продолжают удерживаться от поворота посредством карманов 34 шестиугольной формы в исходном грузике 22.

В качестве альтернативы карманам шестиугольной формы, предотвращающим поворот гаечных элементов 24, можно использовать другие блокировочные средства. Например, для предотвращения поворота гаек 24 может использоваться отдельный элемент, такой как стальная пластина с отверстиями шестиугольной формы (не показана) и круглое отверстие. Отверстие шестиугольной формы будет принимать каждый гаечный элемент 24, а круглое отверстие будет принимать болт (не показан), чтобы удерживать пластину относительно исходного грузика 22.

Хотя изобретение было подробно проиллюстрировано и описано на чертежах и в приведенном выше описании, эту иллюстрацию и описание необходимо рассматривать только в качестве примера, и они не ограничивают изобретение, которое охватывает все изменения и модификации, входящие в рамки сущности изобретения. Следует отметить, что альтернативные варианты осуществления настоящего изобретения могут не включать все описанные признаки, при этом по-прежнему с выгодой используя по меньшей мере некоторые из преимуществ этих признаков. Специалисты в данной области техники могут легко разработать собственные варианты осуществления, включающие в себя один или более признаков настоящего изобретения и находящиеся в рамках сущности и объема настоящего изобретения, определенного в прилагаемой формуле изобретения.

1. Колесный балансировочный узел для использования на колесе транспортного средства с дисковой частью колеса, содержащий:

кольцеобразный исходный грузик, установленный на дисковой части колеса и имеющий множество установочных отверстий, продолжающихся аксиально через него;

множество гаечных элементов;

множество резьбовых элементов для прикрепления исходного грузика к дисковой части колеса, причем каждый резьбовой элемент продолжается через соответствующее одно из установочных отверстий и в соответствующий один из гаечных элементов;

внешний грузик с множеством крепежных отверстий, продолжающихся аксиально через него; и

множество крепежных болтов, каждый их которых продолжается через соответствующее одно из крепежных отверстий и принимается по резьбе соответствующим одним из гаечных элементов.

2. Узел по п.1, в котором исходный грузик и внешний грузик установлены только на одной стороне дисковой части колеса.

3. Узел по п.1, в котором исходный грузик включает в себя множество углублений, каждое из которых принимает конец соответствующего одного из гаечных элементов и предотвращает поворот гаечного элемента.

4. Узел по п.1, в котором исходный грузик включает в себя по меньшей мере один выступающий аксиально выступ, а внешний грузик включает в себя по меньшей мере одно углубление, причем каждое углубление принимает соответствующий выступ.

5. Узел по п.1, в котором гаечные элементы расположены между исходным грузиком и внешним грузиком.

6. Узел по п.1, в котором внешний грузик тяжелее, чем исходный грузик.

7. Узел по п.1, в котором внешний грузик имеет множество выемок, каждая из которых принимает соответствующий один из гаечных элементов.

8. Колесный балансировочный узел для установки на колесе транспортного средства с дисковой частью колеса, имеющей множество сквозных отверстий, содержащий:

кольцеобразный исходный грузик, установленный в контакте с дисковой частью колеса и имеющий множество установочных отверстий, продолжающихся аксиально через него;

множество резьбовых элементов, каждый из которых продолжается через одно из сквозных отверстий и соответствующее одно из установочных отверстий;

множество гаечных элементов, каждый из которых принимается по резьбе соответствующим одним из резьбовых элементов и удерживает исходный грузик на дисковой части колеса;

внешний грузик, имеющий множество крепежных отверстий, продолжающихся аксиально через него, и множество выемок, каждая из которых принимает соответствующий один из гаечных элементов; и

множество крепежных болтов, каждый из которых продолжается через соответствующее одно из крепежных отверстий и по резьбе принимается соответствующим одним из гаечных элементов.

9. Узел по п.8, в котором исходный грузик и внешний грузик установлены только на одной стороне дисковой части колеса.

10. Узел по п.8, в котором исходный грузик включает в себя множество углублений, каждое из которых принимает конец соответствующего одного из гаечных элементов и предотвращает поворот гаечного элемента.

11. Узел по п.8, в котором исходный грузик включает в себя по меньшей мере один выступающий аксиально выступ, а внешний грузик включает в себя по меньшей мере одно углубление, причем каждое углубление принимает соответствующий выступ.

12. Узел по п.8, в котором гаечные элементы расположены между исходным грузиком и внешним грузиком.

13. Узел по п.8, в котором внешний грузик тяжелее, чем исходный грузик.

14. Колесный балансировочный узел для использования на колесе транспортного средства с дисковой частью колеса, содержащий:

кольцеобразный исходный грузик, установленный на дисковой части колеса и имеющий множество установочных отверстий, продолжающихся аксиально через него, при этом исходный грузик включает в себя множество углублений многоугольной формы и центрирующий выступ, выступающий от него;

множество гаечных элементов, каждый из которых принимается соответствующим одним из углублений, которое предотвращает поворот гаечного элемента;

множество резьбовых элементов, каждый из которых продолжается через соответствующее одно из установочных отверстий и в соответствующий один из гаечных элементов;

внешний грузик, имеющий множество крепежных отверстий, продолжающихся аксиально через него, причем внешний грузик имеет центрирующую выемку, которая принимает центрирующий выступ; и

множество крепежных болтов, каждый из которых продолжается через соответствующее одно из крепежных отверстий и по резьбе принимается соответствующим одним из гаечных элементов.

15. Узел по п.14, в котором внешний грузик имеет множество выемок, причем каждая из выемок принимает соответствующий один из гаечных элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для многократной автоматической балансировки роторов преимущественно для колес автотранспорта.

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин. .

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости. .
Наверх