Крышка выхлопная

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам сброса избыточного давления газов из непроницаемых контуров и герметичных помещений для предотвращения их разрушения. Крышка выхлопная состоит из составных частей, которые устанавливаются как снаружи помещения, так и внутри его. Верхняя часть крышки выхлопной, устанавливаемая снаружи помещения, состоит из комингса, полотна со скобой, петли пружинной, упора, обуха, выключателя конечного, наружного трубопровода со штуцером и замка для ручного открывания. Нижняя часть крышки выхлопной состоит из автоматического устройства и внутреннего трубопровода. При повышении давления воздуха внутри помещения выше атмосферного на величину от 6 до 10 кПа срабатывает автоматическое устройство и тем самым освобождает скобу, закрепленную на полотне. При освобождении скобы срабатывает петля пружинная, под действием которой полотно открывается и фиксируется упором в вертикальном положении, сигнал с выключателя конечного поступает в систему сигнализации об открытии крышки выхлопной. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик крышки люка, обеспечивающей повышение безопасности специальных непроницаемых контуров и герметичных помещений судна. 5 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам сброса избыточного давления из специальных непроницаемых контуров и герметичных помещений для предотвращения их разрушения.

Наиболее близким аналогом изобретения являются крышки судовых сходных люков (далее крышки люков), которые устанавливаются на палубах и переборках корабля, а также в корабельных помещениях различного назначения (ГОСТ 25309-94 - Крышки судовых сходных люков. Технические условия).

Крышки люков состоят из полотен, выполненных в виде квадратных или прямоугольных коробов со скругленными углами, комингсов квадратной или прямоугольной формы, устанавливаемых на корпус корабля и петель различных конфигураций, приваренных одной стороной на комингс или корпус корабля, другой стороной на полотна крышек люков. Уплотнительные прокладки, приклеенные к полотнам, служат для предотвращения попадания внутрь влаги, воды и различных газов. Открытие крышек люков осуществляется вручную снаружи и изнутри помещения при помощи ручек, барашковых задраек или ключей в зависимости от исполнения и назначения.

Данные крышки люков приняты за прототип, однако они обладают рядом недостатков, а именно:

- не приспособлены для установки на специальные герметичные помещения (отсутствие автоматического открытия в случае увеличения давления внутри помещения);

- полотно крышек люков рассчитано на меньшее наружное давление;

- отсутствует контроль открытия и закрытия крышек.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, разработка крышки выхлопной для сброса избыточного давления, приспособленной для установки на специальные непроницаемые контура и герметичные помещения.

В изобретении указанная цель достигается тем, что крышка выхлопная для сброса избыточного давления оснащена автоматическим устройством, которое срабатывает при повышении давления внутри помещения выше атмосферного на величину от 6 до 10 кПа и тем самым освобождает скобу, закрепленную на полотне. При освобождении скобы срабатывает петля пружинная, установленная с другой стороны полотна, служащая шарниром и предназначенная для открытия полотна и удержания его в открытом положении до полного выхода газов из помещения.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 и 2 изображены общий вид и вид сверху крышки выхлопной.

Особенностью конструкции рассматриваемой крышки выхлопной является то, что она состоит из составных частей, которые устанавливаются как снаружи помещения, так и внутри его.

Верхняя часть крышки выхлопной, устанавливаемая снаружи помещения, состоит из комингса 1 квадратной формы со скругленными углами, который устанавливается на вырез в корпусной конструкции корабля, полотна 2 квадратной конфигурации с закрепленной на нем скобой 9, петли пружинной 3, предназначенной для открытия полотна, упора 4, обуха 5, наружного трубопровода 6 со штуцером 7 на конце. Для возможности ручного открытия во время технического обслуживания в конструкции крышки выхлопной предусмотрен замок для ручного открывания 14, который устанавливается снаружи помещения и защищается сверху крышкой на замок 15. Для контроля положения полотна предусмотрен выключатель конечный 8, который размещается рядом с полотном и при открытии полотна подает сигнал об открытии крышки выхлопной.

Нижняя часть крышки выхлопной, устанавливаемая внутри помещения, состоит из автоматического устройства 10 и внутреннего трубопровода 11.

Внутренний трубопровод 11 и наружный трубопровод 6 со штуцером 7 предназначены для проверки срабатывания автоматического устройства 10 путем подключения эжектора воздуховоздушного 25 к штуцеру 7.

На фиг. 3 изображено сечение крышки выхлопной при открытом положении полотна, где 1 - комингс, 2 - полотно; 3 - петля пружинная; 16 - решетка предохранительная.

Решетка предохранительная 16 устанавливается на комингс 1 в целях безопасности при обслуживании устройства и представляет собой сварную рамную конструкцию квадратной формы со сплетенными приваренными прутьями. Решетка предохранительная 16 входит в комплект приспособлений по обслуживанию крышки выхлопной.

На фиг. 4 изображен вид автоматического устройства.

Автоматическое устройство 10 предназначено для открытия полотна 2 крышки выхлопной при повышении давления в помещении. Автоматическое устройство 10 состоит из четырех дисков 17, закрепленных на штоке 18 и установленных в цилиндрический корпус 19, тяги 20, закрепленной на ползуне 22, направляющей 21, предназначенной для жесткой фиксации ползуна 22 в горизонтальном положении, пружины 23 и регулировочной гайки 24. Настройка автоматического устройства 10 на давление срабатывания от 6 до 10 кПа осуществляется за счет регулировочной гайки 24.

На фиг. 5 изображено присоединение эжектора воздуховоздушного к крышке выхлопной.

Эжектор воздуховоздушный 25 предназначен для проверки срабатывания автоматического устройства 10 крышки выхлопной. Эжектор воздуховоздушный 25 представляет собой сварную конструкцию цилиндрической формы с прикрученными к ней диффузорами, клапаном и вакуумметром. Присоединение к автоматическому устройству 10 крышки выхлопной осуществляется путем прикручивания эжектора воздуховоздушного 25 к штуцеру 7, а с другой стороны с помощью рукавного соединения присоединяется к системе сжатого воздуха корабля. Эжектор воздуховоздушный 25 входит в комплект приспособлений по обслуживанию крышки выхлопной.

При повышении давления воздуха внутри помещения выше атмосферного на величину от 6 до 10 кПа автоматическое устройство 10 крышки выхлопной приводится в действие. Диски 17 со штоком 18 перемещаются в корпусе 19 и воздействуют тягой 20 на ползун 22. Тяга 20 сжимая пружину 23, выводит ползун 22 из скобы 9 и под действием петли пружинной 3 полотно открывается. Упор 4, установленный за полотном 2, фиксирует его в вертикальном положении. При открытии полотна 2 сигнал с выключателя конечного 8 поступает в систему сигнализации об открытии крышки выхлопной.

После срабатывания крышка выхлопная приводится в рабочее положение при помощи рычага верхнего 12 снаружи помещения и рычага нижнего 13 изнутри помещения. Снаружи помещения полотно 2 опускается вручную на комингс 1 и поджимается при помощи рычага верхнего 12, заведенного в обух 5. Изнутри помещения полотно 2 опускается вручную за скобу 9 и поджимается при помощи рычага нижнего 13, прижатого одной стороной к автоматическому устройству 10, другой к скобе 9. Сигнал об открытии крышки выхлопной в системе сигнализации отключается.

Преимуществами конструкции предлагаемой крышки выхлопной являются:

- возможность проверки срабатывания крышки выхлопной от штатных систем корабля;

- возможность настройки срабатывания крышки выхлопной на необходимую величину давления;

- наличие сигнализации открытия и закрытия крышки выхлопной.

Крышка выхлопная, состоящая из комингса и полотна, отличающаяся тем, что состоит из составных частей, которые устанавливаются как снаружи помещения, так и изнутри, верхняя часть крышки используется снаружи на вырезе в корпусной конструкции корабля, служит для автоматического открывания при повышении давления в помещении за счет перемещения дисков со штоком внутри цилиндрического корпуса и воздействия тяги на ползун, который освобождает скобу на полотне, открытие полотна осуществляется посредством петли пружинной, фиксация полотна в вертикальном положении осуществляется за счет упора, конроль открытия и закрытия полотна производится выключателем конечным, который установлен рядом с полотном, проверка автоматического срабатывания осуществляется эжектором воздуховоздушным, присоединенным к штуцеру внешнего трубопровода; ручное открытие снаружи помещения обеспечивается за счет замка для ручного открывания, закрытие полотна обеспечивается рычагами, вставляющимися снаружи помещения в обух или изнутри помещения в скобу на полотне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоохлаждающимся контейнерам для пищевых продуктов или напитков, аэрозольным контейнерам и т.п. Самоохлаждающийся контейнер, вмещающий сжатую среду, содержит теплообменный блок, имеющий отверстие, клапанный механизм, выполненный с возможностью обеспечения связи теплообменного блока с атмосферой и содержащий чашку клапана, прикрепленную к закрывающемуся контейнеру и имеющую опору и выступ.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Устройство содержит корпус (11), имеющий цилиндрическую камеру (111), заполненную вязкой средой, обратный клапан (15) и клапан регулирования давления (16).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Емкость для газа высокого давления повышенной взрывобезопасности включает в себя отдельные секции, объединенные в единый комплекс с помощью гибких шлангов.

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и предназначено для использования в гидравлических приводах управления строительно-дорожных, коммунальных машин, а также в приводах управления катеров и самодвижущихся барж.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к системам гидропневмоавтоматики и предназначено для поддержания постоянного давления в резервуарах-имитаторах внешней среды при испытаниях двигателей внутреннего сгорания, турбин, устройств импульсного действия в условиях переменного воздушного или гидростатического противодавления.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, к предохранительным клапанам гидросистем машин и механизмов. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к люковым закрытиям грузовых помещений судов. Судовое люковое закрытие грузового помещения, оборудованного кран-балкой 5 с установленным на ней механизмом 11, снабжено панелями 9 и опорными балками 10.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам конструкций люковых закрытий судов. Люковое закрытие содержит крышку, по периметру которой выполнен вертикальный выступ.

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий. .

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении.

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники.
Наверх