Фрикционное изделие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, например тормозным колодкам и накладкам автомобилей, мототехнике, колодкам рельсового транспорта, различным фрикционным устройствам. Полимерный композиционный фрикционный элемент фрикционного изделия содержит дисперсные частицы из ферросилиция с размерами частиц от 0,01 мм до 0,8 мм в количестве от 5 масс. % до 15 масс. %. Достигается образование большего количества абразивных частиц кремнезема и абразивных частиц карбида кремния в поверхностном слое фрикционного элемента в процессе трибоконтакта, что улучшает фрикционные характеристики изделия при эксплуатации.

 

Заявляемое изобретение относится к фрикционным изделиям, например к содержащим и не содержащим металлический каркас колодкам и накладкам автомототранспорта, рельсового транспорта, накладкам сцеплений и муфт, различным фрикционным устройствам и т.д.

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционное изделие (тормозная колодка), включающее композиционный фрикционный элемент, в состав которого введены дисперсные частицы малокремнистого ферросилиция (см. патент РФ №2498125, МПК F16D 69/02, 2012 г.). Существенные признаки аналога «композиционный фрикционный элемент, в состав которого введены дисперсные частицы ферросилиция» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение фрикционных характеристик изделия при эксплуатации из-за отсутствия достаточного количества кремния в дисперсных частицах ферросилиция, что не позволяет образовывать в процессе трибоконтакта достаточное количество частиц двуокиси кремния и карбида кремния.

Прототипом заявляемого изобретения является фрикционное изделие, включающее полимерный композиционный фрикционный элемент, в состав которого введено от 0,1 масс. % до 5 масс. % дисперсных частиц из ферросилиция с размерами частиц от 0,01 мм до 0,8 мм (см. патент РФ №118380, МПК F16D 69/02, 2012 г.). Существенные признаки прототипа «полимерный композиционный фрикционный элемент, дисперсные частицы из ферросилиция с размерами частиц от 0,01 мм до 0,8 мм» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также является снижение фрикционных характеристик изделия при эксплуатации из-за недостаточного количества кремния в дисперсных частицах ферросилиция, что снижает образование двуокиси кремния и карбида кремния при трибоконтактах в процессе эксплуатации изделия.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение фрикционных характеристик изделия за счет обеспечения возможности образования в процессе трибоконтактов при эксплуатации большего количества твердых частиц, повышающих коэффициент трения изделия (тормозной момент).

Для достижения указанного технического результата во фрикционном изделии, включающем полимерный композиционный фрикционный элемент, в состав которого введены дисперсные частицы из ферросилиция с размерами частиц от 0,01 мм до 0,8 мм, количество дисперсных частиц ферросилиция составляет от 5 масс. % до 15 масс. %.

Существенные признаки заявляемого изобретения «количество дисперсных частиц ферросилиция составляет от 5 масс. % до 15 масс. %» являются отличительными от признаков прототипа.

Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент, который может быть армирован или, например, зафиксирован на металлическом каркасе. Возможны различные варианты армирования и фиксации элемента. Полимерный композиционный фрикционный элемент выполнен из полимерного композита на основе полимерной матрицы с различными наполнителями, включая волокнистые и дисперсные. В качестве одного из дисперсных наполнителей композит содержит порошок из ферросилиция с размерами частиц от 0,01 мм до 0,8 мм в количестве от 5 масс. % до 15 масс. %.

Изготавливаться заявляемое фрикционное изделие может известными методами, например формованием из полимерной композиции, содержащей соответствующий порошок.

Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза автомобиля, включающая металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Полимерный фрикционный композит, из которого изготовлен фрикционный элемент, содержит ≈10 масс. % частиц из ферросилиция, размер частиц 0,05÷0,1 мм.

Наличие во фрикционном элементе повышенного количества частиц ферросилиция способствует образованию большего количества абразивных частиц кремнезема и образованию большего количества абразивных частиц карбида кремния в поверхностном слое фрикционного элемента в процессе трибоконтакта. В результате повышается коэффициент трения (тормозной момент), что улучшает фрикционные характеристики изделия при эксплуатации.

Фрикционное изделие, включающее полимерный композиционный фрикционный элемент, в состав которого введены дисперсные частицы из ферросилиция с размерами частиц от 0,01 мм до 0,8 мм, отличающееся тем, что количество дисперсных частиц из ферросилиция в композиционном фрикционном элементе составляет от 5 масс. % до 15 масс. %.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств. Гребневая тормозная колодка включает металлический каркас, выполненный с двумя гребнями, и три полимерных композиционных фрикционных элемента.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для передачи вращения или торможения. Фрикционный элемент зацепления включает в себя фрикционный элемент (91b), главным образом из смолы, и металлический элемент (93).

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит углубление на рабочей поверхности, выполненной в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения и содержащей выступы в центральной и боковых частях.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит две плоские торцевые поверхности, плоскую боковую поверхность, другую боковую поверхность, часть которой выполнена плоской, а другая часть выполнена в виде части поверхности тора, а также тыльную и рабочую поверхности.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных акустическими сигнализаторами о предельном износе.

Изобретение относится к слоистым конструктивным материалам и касается шумоподавляющей прокладки. Прокладка выполнена в виде двухслойной слоистой пластины.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных рамок Х-образной формы.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным накладкам, используемым в узлах, работающих при наличии смазочного материала.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная барабанного тормоза состоит из металлической колодки и зафиксированных на ней двух тормозных накладок.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к фрикционным накладкам тормозных колодок. Фрикционная накладка предназначена для размещения на тормозной колодке.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная для автобусов и грузовых автомобилей содержит металлический каркас и зафиксированный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, в центральной части которого выполнен паз. Металлический каркас выполнен с девятью отверстиями, восемь из которых расположены симметрично относительно паза вне района паза, а девятое расположено непосредственно в районе паза. Фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными в отверстиях каркаса. Длина паза и глубина паза выбраны из соотношения: L/H=6,0-7,0, где L - длина паза, Н - глубина паза. Достигается снижение возможности разрушения фрикционного элемента в процессе эксплуатации колодки путем более эффективной компенсации напряжений в центральной части фрикционного элемента. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Колодка дискового тормоза железнодорожного вагона содержит базовую пластину и множество фрикционных элементов, каждый из которых прикреплен к соответствующей опорной пластине. Колодка дискового тормоза содержит только одну упругую пластину, расположенную между основной пластиной и всеми опорными пластинами и, в свою очередь, содержащую центральное ребро, прикрепленное к базовой пластине, и множество упругих выступов, выступающих из центрального ребра и отделенных от базовой пластины. Каждая из опорных пластин прикреплена к соответствующему упругому выступу. Достигается повышение эффективности торможения, снижение шума при эксплуатации и упрощение производства. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к фрикционным материалам для тормозных устройств. Порошковый фрикционный материал для тормозной колодки содержит порошки графита, железа, легированную медь, оксида алюминия, сульфида железа, карбида бора, карбида кремния и асбеста прокаленного. Способ получения тормозной колодки включает холодное прессование заготовки из порошкового фрикционного материала с усилием 400-500 МПа, нагревание полученной заготовки до 980-1050°С и ее динамическое прессование с энергией 850-950 МДж/м3. Тормозная колодка содержит рабочий слой из порошкового фрикционного материала и несущий слой из порошка железа. Обеспечивается повышение качества фрикционного материала, что позволяет повысить прочность и износостойкость тормозной колодки, снизить повреждаемость поверхности катания колеса и его износа. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам. Тормозной диск для дискового тормозного механизма автомобиля выполнен из серого чугуна или сплава на основе железа и имеет фрикционное кольцо с трущимися поверхностями и отверстиями. Трущиеся поверхности снабжены повышающим износостойкость и/или коррозионную стойкость покрытием. Стенки отверстий снабжены коррозионно-стойким покрытием. Покрытия взаимно перекрываются. Достигается улучшение защиты от коррозии. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх