Моторизованное управляющее устройство для управления перемещением створки для открытия и закрытия проема в стене

Предложенное устройство (10) содержит исполнительный механизм или двигатель (14), предназначенный для прикрепления к стене (Р), и поворотный элемент (16), предназначенный для скрепления со створкой (А) и выполненный с возможностью поворота относительно рабочей оси (Х-Х) при помощи исполнительного механизма или двигателя (14) с обеспечением перемещения створки (А) для открытия и/или закрытия проема (F). Устройство дополнительно содержит передаточные средства (18), выполненные с возможностью разъединения и содержащие ведущую часть (20) и ведомую часть (22), которые с возможностью поворота взаимодействуют соответственно с исполнительным механизмом или двигателем (14) и с поворотным элементом (16) и могут быть расположены в разъединенном состоянии, в котором они обладают возможностью поворота независимо друг от друга и возможностью перемещения относительно друг друга с переходом между заданными взаимными расположениями, каждое из которых соответствует однозначно соотнесенному угловому положению, которое может занимать створка (А) относительно проема (F), и в соединенном состоянии, в котором они с возможностью поворота взаимодействуют друг с другом и зафиксированы во взаимном расположении, которое может быть выбрано из указанных заданных взаимных расположений. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Данное изобретение относится к моторизованному управляющему устройству для управления перемещением по меньшей мере одной створки, предназначенной для по меньшей мере частичного открытия или закрытия проема, например окна, в стене.

Такие устройства обычно представляют особую ценность, в частности при использовании с окнами, в том плане, что они позволяют пользователю автоматически открывать или закрывать ставни без необходимости их перемещения вручную или высовывания из окна.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Более конкретно, данное изобретение относится к устройству в соответствии с ограничительной частью п.1 прилагаемой формулы изобретения, т.е. к устройству вышеуказанного типа, содержащему:

- исполнительный механизм или двигатель, предназначенный для прикрепления к указанной стене, и

- поворотный элемент, предназначенный для скрепления с указанной створкой и выполненный с возможностью поворота относительно рабочей оси при помощи указанного исполнительного механизма или двигателя с обеспечением перемещения створки для открытия и/или закрытия указанного проема.

Однако устройства этого типа имеют несколько недостатков.

Один недостаток заключается в том, что исполнительный механизм или двигатель и поворотный элемент жестко соединены и скреплены друг с другом при повороте для обеспечения возможности приложения соответствующего толкающего или тягового усилия к створке для осуществления ее открытия или закрытия, при этом они не могут быть разъединены для выполнения перемещения створки вручную.

Это обстоятельство создает неудобства, особенно в случае неисправности исполнительного механизма или нарушения энергоснабжения устройства. В обоих случаях створка остается заблокированной в положении, которое она занимала до возникновения неисправности или отключения энергоснабжения, и не может быть приведена вручную в желаемое положение до тех пор, пока не будет отремонтирован исполнительный механизм или восстановлено энергоснабжение.

Эта процедура усложняется еще больше, если исполнительный механизм или двигатель защищен кожухами, что подразумевает необходимость демонтажа поворотного элемента с выходного вала исполнительного механизма или двигателя и последующего удаления компонентов кожуха для возможности проведения соответствующей работы с устройством.

В патентном документе США №2002026750 приведено описание модернизированного узла электропривода для двери, предназначенного для установки на дверную конструкцию с ручным управлением. Один аспект этого документа относится к модернизированному узлу электропривода для двери, содержащему осевой исполнительный механизм. Другой аспект этого документа относится к модернизированному узлу электропривода для двери, содержащему муфту с разъединяющим элементом, вводимым в соединение вручную.

В патентном документе Германии №102004044416 приведено описание устройства для регулирования перемещений створки окна или двери, содержащего наклонно-поворотный рычаг, расположенный между рамой окна или двери и указанной створкой, соединительные модули, расположенные по периферии створки и взаимодействующие с удерживающими втулками, расположенными по периферии створки, управляющую планку, проходящую по периферии створки и управляющую соединительными модулями, и приводной модуль и/или рукояточный модуль для регулирования створки относительно рамы, при этом используется наклонно-поворотный модуль с зубчатой передачей, имеющий по меньшей мере одну степень свободы, которая может быть исключена путем присоединения зубчатых элементов к наклонно-поворотному модулю, причем указанный наклонно-поворотный рычаг с возможностью поворота прикреплен к элементу зубчатой передачи.

В патентном документе США №6067753 приведено описание устройства управления дверью, предназначенного для открытия и закрытия двери в стене и содержащего первый рычаг, один конец которого прикреплен к стене, а другой конец шарнирно прикреплен ко второму концу второго рычага. Первый конец второго рычага шарнирно прикреплен к верхней части двери и выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси y своего первого конца. Электродвигатель, прикрепленный к данному устройству, содержит вал, приводящий в действие зубчатую передачу, при этом выходной вал зубчатой передачи присоединен к входному концу электрически управляемой муфты. Выходной вал муфты присоединен к первому концу одного из рычагов так, что при одновременном введении муфты в соединение и запуске двигателя этот рычаг поворачивается вокруг горизонтальной оси y первого конца и вызывает открытие или закрытие двери. Кроме того, имеется устройство измерения тока, предназначенное для определения условия чрезмерного потребления тока двигателем, датчик открытия двери, предназначенный для генерации сигнала, когда дверь находится в полностью открытом положении, и датчик закрытия двери, предназначенный для генерации сигнала, когда дверь находится в полностью закрытом положении, причем все эти элементы присоединены к компьютеру для управления открытием и закрытием двери.

В патентном документе Франции №2805562 приведено описание ручной системы открытия и закрытия жалюзи, содержащей рычаг, отсоединяющий плечо от редукторного электропривода. Рукоятка управляет соединительной штангой, перемещающей жалюзи. Перемещение рычага обеспечивает разблокирование плеча электропривода благодаря использованию кабельного соединения, присоединенного к концу рычага.

В патентном документе Германии №9319914 приведено описание другого приводного устройства для створки окна или двери.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Одной целью данного изобретения является создание устройства, которое может устранить этот и другие недостатки известного уровня техники и одновременно является простым и экономически выгодным с точки зрения изготовления.

Согласно данному изобретению эта и другие цели достигаются с помощью устройства, выполненного в соответствии с п. 1 прилагаемой формулы изобретения.

Следует понимать, что прилагаемая формула изобретения составляет неотъемлемую часть технических принципов, изложенных в нижеследующем подробном описании изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Дополнительные особенности и преимущества данного изобретения станут очевидны из нижеследующего подробного описания, приведенного в качестве неограничивающего примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 изображает вид спереди окна, в котором установлен иллюстративный вариант выполнения устройства согласно данному изобретению,

фиг. 2 изображает покомпонентный вид в аксонометрии устройства, показанного на фиг. 1,

фиг. 3 изображает увеличенный частичный вид в аксонометрии устройства, показанного на предыдущих чертежах,

фиг. 4 изображает увеличенный вид в аксонометрии некоторых конструктивных элементов устройства, отмеченных на фиг. 3 линией IV,

фиг. 5 и 6 изображают частичные виды в аксонометрии устройства, показанного на предыдущих чертежах, которое содержит передаточные средства, показанные соответственно в соединенном состоянии и в разъединенном состоянии, и

фиг. 7 и 8 изображают продольные разрезы части устройства, показанной соответственно на фиг. 5 и 6.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с фиг. 1 номером 10 позиции обозначен в целом иллюстративный вариант выполнения устройства согласно данному изобретению.

Устройство 10 служит для механизированного управления перемещением по меньшей мере одной створки А, предназначенной для по меньшей мере частичного открытия или закрытия проема F в стене Р.

В варианте выполнения, изображенном на фиг. 1, вышеуказанный проем представляет собой окно F, которое может быть закрыто или открыто с помощью пары створок А, подвижно прикрепленных к стене Ρ в непосредственной близости от противоположных сторон окна F. Однако, как станет очевидно специалисту из нижеследующего описания, устройство согласно данному изобретению также может использоваться для других конфигураций, например, оно может управлять перемещением единственной створки, предназначенной для закрытия всего сквозного проема, выполненного в стене. Кроме того, устройство согласно данному изобретению может применяться не только для открытия или закрытия створок окон, так как оно также может использоваться для открытия или закрытия створок, связанных с дверьми или другими проемами в типовой стене.

Кроме того, в изображенном варианте выполнения каждая створка А прикреплена к стене Ρ таким образом, что она может поворачиваться. Предпочтительно створка А, прикрепленная к стене Р, выполнена за одно целое, однако устройство согласно данному изобретению также подходит для использования на створках различного типа, например так называемого «падуанского» типа (в которых части створки могут быть сложены наружу от проема F). Благодаря использованию подходящего передаточного механизма также имеется возможность применения устройства в комбинации со скользящими створками (например со створками, «скрывающимися» в стене Р).

Более того, в изображенных вариантах выполнения створки А представляют собой ставни, т.е. являются «сплошными», их стенка не имеет отверстий или разрывов. Как вариант, створки также могут быть выполнены в виде жалюзи, т.е. с отверстиями или разрывами, через которые снаружи в помещение может проникать свет. Как известно в данной отрасли промышленности, отверстия или разрывы в таких створках типа жалюзи могут быть получены с помощью поперечных планок, расположенных параллельно друг над другом и слегка наклоненных относительно плоскости, задаваемой указанной створкой.

На фиг. 1 створки А, предназначенные для закрытия окна F, показаны в широко открытом положении.

В частности, в соответствии с фиг. 2 и 3 устройство 10 содержит:

- исполнительный механизм или двигатель 14, предназначенный для прикрепления к стене Ρ в непосредственной близости от проема F, предпочтительно с помощью опорной конструкции 12, на которой он предварительно установлен для его поддержания или подвешивания, и

- поворотный элемент 16, например рычаг, предназначенный для скрепления с указанной створкой А и выполненный с возможностью поворота относительно рабочей оси Х-Х при помощи указанного исполнительного механизма или двигателя 14 с обеспечением перемещения створки А для открытия и/или закрытия проема F.

Как изложено выше, в изображенном варианте выполнения створка А может поворачиваться вследствие того, что она шарнирно прикреплена к стене Р.

Устройство 10 дополнительно содержит передаточные средства, выполненные с возможностью разъединения, обозначенные в целом номером 18 позиции и содержащие ведущую часть 22 и ведомую часть 22, которые взаимодействуют с возможностью поворота соответственно с исполнительным механизмом или двигателем 14 и с поворотным элементом 16. Ведущая часть 20 и ведомая часть 22 могут быть расположены:

- в разъединенном состоянии (фиг. 6 и 8), в котором они обладают возможностью поворота независимо друг от друга и возможностью перемещения относительно друг друга с переходом между заданными взаимными расположениями, каждое из которых соответствует однозначно соотнесенному угловому положению, которое может занимать створка А, и

- в соединенном состоянии (фиг. 5 и 7), в котором они с возможностью поворота взаимодействуют друг с другом при взаимном расположении, которое может быть выбрано из указанных заданных взаимных расположений и соответствует требуемому угловому положению створки А.

Благодаря наличию передаточных средств 18 даже неквалифицированный пользователь может выполнять регулирование углового положения створок A вручную в случае неисправности двигателя 14 и нарушения его электроснабжения. Фактически, пользователь может перевести ведущую часть 20 и ведомую часть 22 из соединенного состояния (обычного использования) в разъединенное состояние (регулирования) и переместить их с обеспечением занятия взаимного расположения, соответствующего требуемому угловому положению створки А. Затем пользователь может ввести ведущую часть 20 и ведомую часть 22 в соединенное состояние, в котором они с возможностью поворота взаимодействуют друг с другом и зафиксированы в выбранном взаимном расположении.

Изображенный вариант выполнения иллюстрирует приведенный исключительно в качестве примера способ прикрепления опорной конструкции 12 и исполнительного механизма или двигателя 14 к стене Р. В этом варианте выполнения исполнительный механизм или двигатель 14 прикреплен к верхнему краю или «притолоке» проема F. Например, механизм или двигатель 14 прикреплен к стене Ρ с помощью опорной конструкции 12, образованной металлическим профилем, предпочтительно имеющим монтажные отверстия (не обозначены), которые обеспечивают возможность его прикрепления к стене Ρ винтами. В частности, при прикреплении конструкции 12 к стене Ρ может использоваться монтажное приспособление M с направляющими отверстиями (не обозначены), расположенными в местах, соответствующих указанным монтажным отверстиям. Это обеспечивает возможность заблаговременного просверливания отверстий в стене Ρ (например, у верхнего края проема А) точно в местах, обозначенных направляющими отверстиями в приспособлении М, что является полезным для обеспечения повышенной точности при прикреплении конструкции 12 к стене Р.

В изображенном варианте выполнения исполнительный механизм или двигатель 14 по существу подвешен на конструкции 12, например прикреплен к ней винтами. Предпочтительно двигатель 14 представляет собой двигатель непрерывного действия, однако в менее предпочтительных вариантах может представлять собой исполнительный механизм, работающий в прерывистом или дискретном режиме. В частности, двигатель 14 представляет собой электродвигатель, например редукторный двигатель, содержащий выходной вал 15, предназначенный для сообщения поворотному элементу 16 поворотного перемещения относительно рабочей оси Х-Х через передаточные средства 18. Исполнительный механизм или двигатель 14 выполнен с возможностью его регулируемого управления по существу известным способом при помощи блока управления, работой которого руководит пользователь с помощью подходящих управляющих устройств, возможно дистанционных, таких как нажимные кнопки, средства дистанционного управления или бытовое электронное оборудование.

В изображенном варианте выполнения поворотный элемент 16 представляет собой рычаг, поворачиваемый относительно рабочей оси Х-Х и присоединенный с одной стороны к исполнительному механизму или двигателю 14, в частности к выходному валу 15, через передаточные средства, а с другой стороны - к соответствующей створке А с помощью подходящего направляющего механизма. Предпочтительно указанный направляющий механизм содержит, как по существу известно в данной отрасли промышленности, ползун 17, присоединенный с возможностью поворота к концу рычага 16, и направляющую или рельс G, который прикреплен к створке А и к которому присоединен с возможностью скольжения, в частности прямолинейного перемещения, ползун 17.

Предпочтительно устройство 10 содержит защитный кожух, выполненный из одного или более коробчатых элементов или корпусов 19, предназначенных для защиты исполнительного механизма или двигателя 14, а также, возможно, указанного блока управления. В изображенном примере защитный кожух 19 может быть по меньшей мере частично прикреплен к конструкции 12 так, что он по меньшей мере частично расположен поверх исполнительного механизма или двигателя 14. Коробчатые элементы 19 могут быть расположены бок о бок и могут иметь промежуточные секции, например С-образные секции, для охватывания исполнительного механизма или двигателя 14 и его защиты, подобно «оболочке», от воздействия внешних факторов, таких как пыль, влага, тепло и т.д. В этом случае может иметься отверстие 19а, обеспечивающее возможность выступания двигателя 14, например только его выходного вала 15, из кожуха 19.

Предпочтительно ведущая часть 20 и ведомая часть 22 выполнены с возможностью поворота относительно одной и той же оси Х-Х поворота. В изображенном варианте выполнения ось Х-Х поворота и рабочая ось Х-Х совпадают. Как должно быть понятно специалисту, в дополнительных вариантах выполнения оси поворота ведущей части и ведомой части могут не совпадать друг с другом или с рабочей осью поворотного элемента. Например, эти оси могут быть параллельны друг другу или, возможно, ориентированы перпендикулярно рабочей оси путем размещения между ними более или менее сложного кинематического механизма (например конической зубчатой передачи и т.п.).

В изображенном варианте выполнения ведущая часть 20 и ведомая часть 22 являются элементами, которые выполнены отдельно от связанного с ними исполнительного механизма или двигателя 14 и от связанного с ними поворотного элемента 16. Вместо этого в дополнительных вариантах выполнения ведущая часть и ведомая часть могут быть изготовлены за одно целое соответственно с выходным валом исполнительного механизма или двигателя и с поворотным элементом. Однако такая конфигурация является менее предпочтительной с точки зрения технического обслуживания, поскольку при поломке или неисправности ведущей части или ведомой части необходимо заменять весь выходной вал или весь поворотный элемент.

Предпочтительно ведущая часть 20 и ведомая часть 22 выполнены с возможностью взаимного перемещения направляемым образом параллельно оси Х-Х поворота между соединенным состоянием, в котором они примыкают друг к другу и взаимодействуют с возможностью поворота, и разъединенным состоянием, в котором они разнесены и обладают возможностью независимого поворота.

В варианте выполнения, изображенном в качестве примера на фиг. 2 и 3, когда ведущая часть 20 и ведомая часть 22 находятся в соединенном состоянии или разъединенном состоянии, они расположены соответственно во взаимном контакте, предпочтительно в направлении оси Х-Х поворота, или отсоединены друг от друга, предпочтительно в направлении оси Х-Х поворота.

Граница сопряжения ведущей части 20 и ведомой части 22 предпочтительно образована соответствующими контактными поверхностями 24 и 26, которые обращены друг к другу, например, в осевом направлении, имеют по существу сопрягаемую форму и выполнены с возможностью взаимодействия с вхождением одна в другую и с получением набора соединительных конфигураций, соответствующих указанным взаимным расположениям.

Предпочтительно каждая поверхность 24, 26 имеет гнезда и/или выступы, расположенные по периферии относительно оси Х-Х поворота и предназначенные для соединения с соответствующими сопрягающимися выступами и/или гнездами на другой поверхности 26, 24 в каждом из указанных взаимных расположений ведущей части 20 и ведомой части 22.

В изображенном варианте выполнения каждая поверхность 26, 24 имеет чередующуюся последовательность указанных гнезд и выступов, предназначенных для присоединения соответственно к сопрягающимся выступам и гнездам на другой контактной поверхности 26, 24 в каждом из указанных взаимных расположений.

В изображенном варианте выполнения гнезда представляют собой радиальные канавки, тогда как выступы представляют собой радиальные выпуклости. В частности, указанные канавки и выпуклости расположены в виде расходящихся лучей на соответствующей ведущей части 20 и/или на соответствующей ведомой части 22.

Указанная чередующаяся последовательность канавок и выпуклостей предпочтительно может быть получена, например, путем нарезания сложных профилей на противолежащих в осевом направлении поверхностях ведущей части 20 и ведомой части 22. В частности, но необязательно, канавки и выпуклости передаточных средств 18 имеют по существу треугольное сечение.

В изображенном варианте выполнения контактная поверхность 24 или 26 занимает периферическую область соответствующей ведущей части 20 или соответствующей ведомой части 22, в частности, ограничивая кольцевой или круговой участок с указанной чередующейся последовательностью канавок и выпуклостей. Таким образом, чередующаяся последовательность канавок и выпуклостей ограничивает периферический профиль, имеющий по существу пилообразную форму (также называемую «корончатой зубчатостью»).

В изображенном варианте выполнения ведущая часть 20 и ведомая часть 22 имеют дисковидную форму. В частности, такие диски, предпочтительно кольцевые по форме, имеют по существу круговой профиль с одинаковым диаметром для обеих частей 20, 22 передаточных средств 18. Например, поверхности 24 и 26 представляют собой кольцевые корончатые области, слегка выступающие в осевом направлении относительно остальных участков дисков, образующих части 20, 22.

Предпочтительно ведущая часть 20 и ведомая часть 22 поддерживаются выходным валом 15 и выполнены с возможностью относительного скольжения по нему между соединенным состоянием и разъединенным состоянием. В изображенном варианте выполнения ведущая часть 20 с возможностью поворота скреплена с валом 15, тогда как ведомая часть 22 может быть с возможностью поворота скреплена с ведущей частью 20, но не скреплена с валом двигателя. Ведущая часть 20 прочно установлена на вале 15, тогда как ведомая часть 22 установлена на вале 15 с возможностью скольжения, параллельно оси Х-Х поворота.

В изображенном варианте выполнения ведущая часть 20 имеет сквозное осевое отверстие 28 многоугольной формы, например квадратной, предназначенное для присоединения к конусообразной промежуточной части 30 выходного вала 15, имеющей многоугольную форму, соответствующую отверстию 28. В частности, периферийная корончатая часть, образованная контактной поверхностью 24, проходит вокруг отверстия 28. Это соединение способствует прочному скреплению поворотного выходного вала 15 и ведущей части 20 друг с другом при повороте.

В изображенном варианте выполнения ведущая часть 20 содержит по меньшей мере одну пару винтов с углублением под ключ или дюбелей 31, установленных в соответствующих поперечных отверстиях 32, расположенных на одинаковом угловом расстоянии друг от друга по периферии ведущей части 20, например, в промежуточной секции 30. Во время монтажа винты 31 затягивают вплотную к периферии вала 15, предпочтительно в углублениях (не обозначены), выполненных в нем в поперечном направлении. Это соединение способствует предотвращению нежелательного перемещения ведущей части 20 относительно вала 15.

В изображенном варианте выполнения ведомая часть 22 имеет сквозное осевое отверстие 36, пересекаемое валом 15, для обеспечения возможности относительного поворота ведомой части 22 и выходного вала 15. Другими словами, часть 22 и вал 15 поворотно соединены с помощью отверстия 36. Это обеспечивает направляемое соединение между частью 22 и валом 15 с одновременной возможностью их относительного поворота.

В частности, отверстие 36 может иметь круговое сечение, пересекаемое дистальной частью 38 вала 15, сечение которого, в свою очередь, по существу дополняет сечение отверстия 36. Предпочтительно поперечная протяженность части 40 меньше поперечной протяженности части 30.

В изображенном варианте выполнения ведомая часть 22 прикреплена к поворотному элементу или рычагу 16, в частности, у одного его конца 40. В частности, часть 22 имеет осевые отверстия 42, расположенные на стороне, противолежащей поверхности 26 в осевом направлении. Предпочтительно соединение между ведомой частью 22 и элементом 16 выполнено с помощью проходящих через них винтов, в частности, указанное соединение осуществлено путем затягивания винтов, проходящих через отверстия 42 и проходы 44, расположенные на поворотном элементе 16, например на конце 40, в положениях, соответствующих положениям отверстий 42. В этом примере отверстия 42 расположены на одинаковом угловом расстоянии от оси Х-Х поворота.

В изображенном варианте выполнения поворотный элемент 16, в свою очередь, имеет сквозное осевое отверстие 46, например, с круговым сечением, местоположение которого соответствует сквозному осевому отверстию 36 ведомой части 22. Расположение и выравнивание отверстий 36 и 46 таково, что оно обеспечивает возможность прохождения через них выходного вала 16 с одновременным обеспечением свободного поворота узла, образованного элементом 16 и ведомой частью 22, относительно вала 16.

В изображенном варианте выполнения отверстие 46 поворотного элемента 16 имеет круговое сечение с диаметром, по существу равным диаметру дистальной части 38 вала 15, что обеспечивает возможность направленного скольжения элемента 16 и вала 15 относительно друг друга.

В соответствии с фиг. 5-8 устройство 10 может дополнительно содержать управляющий элемент 48, который может приводиться в действие пользователем и предназначен для обеспечения скольжения ведущей части 20 и ведомой части 22 относительно друг друга между соединенным состоянием (при рабочем положении элемента 48) и разъединенным состоянием (при отсоединенном положении элемента 48). В частности, элемент 48 предназначен для осуществления скольжения части 22 по валу 15 двигателя от части 20 или к ней.

Предпочтительно элемент 48 прикреплен к выходному валу 15 с возможностью перемещения, предпочтительно с возможностью поворота. В частности, элемент 48 представляет собой рычаг, установленный с возможностью поворота относительно оси Y-Y колебания вблизи свободного конца вала 15, в частности его дистальной части 38. Например, ось Y-Y по существу перпендикулярна оси Х-Х поворота, или рабочей оси Х-Х.

В частности, в соответствии с фиг. 7 и 8 элемент 48 имеет кулачковый профиль 50, предназначенный для перемещения ведущей части 20 и ведомой части 22 относительно друг друга между соединенным состоянием и разъединенным состоянием путем их проталкивания. Предпочтительно профиль 50 взаимодействует с частью 22. В частности, профиль 50 имеет закругленную часть (не обозначена), эксцентрически выступающую относительно оси Y-Y и взаимодействующую с частью 22 для ее проталкивания к части 20 с переходом в соединенное состояние (рабочее положение, показанное на фиг. 5 и 7), и незакругленную часть (не обозначена), на которую может опираться часть 22 для ее перемещения от части 20 с переходом в разъединенное состояние (нерабочее положение, показанное на фиг. 6 и 8).

В изображенном варианте выполнения профиль 50 имеет по существу дугообразную форму с большим радиусом кривизны у закругленной части и меньшим радиусом кривизны у незакругленной части.

В изображенном варианте выполнения элемент 48 имеет рукоятку 52, захватываемую пользователем, желающим повернуть управляющий элемент между рабочим положением и нерабочим положением, и нажимную часть 54 с кулачковым профилем 50, присоединенную к рукоятке 52. Рукоятка 52 и нажимная часть 54 показаны в виде двух отдельных компонентов, соединенных друг с другом, однако эти два компонента также могут быть выполнены в виде одного, единого элемента.

В изображенном варианте выполнения поворотное соединение между управляющим элементом 48 и выходным валом 15 осуществляется с помощью нажимной части 54, которая предпочтительно имеет по существу вильчатую форму. В частности, нажимная часть 54 имеет центральную или основную область 56, с которой связана рукоятка 52, и пару боковых ответвлений 58 (только одно из которых видно на фиг. 7 и 8), которые выступают с противоположных сторон от области 56 и оба из которых имеют кулачковый профиль 50. Преимущественно, ответвления 58 проходят на диаметрально противоположных сторонах вала 15, в частности, у его дистальной части 38. Например, поворотное соединение относительно оси Y-Y может быть получено путем введения поперечного элемента 60 в направлении диаметра через вал 15, предпочтительно через его дистальную часть 38. В частности, элемент 60 вставлен с обеспечением свободного поворота с прохождением через вал 15 и прикреплен на своих концах к по меньшей мере одному из ответвлений 58. Более конкретно, элемент 60 представляет собой винт, вставленный в сквозное отверстие 62, проходящее в диаметральном направлении через вал 15, например через дистальную часть 38, и привинченный к одному из двух ответвлений 58. В этом случае ось Y-Y соответствует оси элемента 60.

В частности, в соответствии с фиг. 5 и 7, когда передаточные средства 18 находятся в соединенном состоянии, управляющий элемент 48 находится в рабочем положении. В изображенном варианте выполнения, когда элемент 48 находится в рабочем положении, он по существу выровнен с валом 15, т.е. в направлении своего наибольшего размера проходит по существу параллельно оси Х-Х поворота, или рабочей оси Х-Х. Таким образом, закругленная часть профиля 50 обращена к ведомой части 2 с оказанием на нее тем самым осевого давления в направлении ведущей части 20.

В противоположность этому, в соответствии с фиг. 6 и 8, когда передаточные средства 18 находятся в разъединенном состоянии, элемент 48 находится в нерабочем положении. В изображенном варианте выполнения, когда элемент 48 находится в нерабочем положении, он расположен по существу перпендикулярно валу 15, т.е. в направлении своего наибольшего размера проходит по существу в поперечном направлении, предпочтительно перпендикулярно оси Х-Х поворота. Таким образом, незакругленная часть профиля 50 обращена к ведомой части 2 и, соответственно, обеспечивает возможность ее перемещения от ведущей части 20 под действием силы тяжести.

В изображенном варианте выполнения устройство 10 дополнительно содержит упругий элемент 62, который удерживает управляющий элемент 48, когда тот находится в рабочем положении (т.е. когда передаточные средства 18 находятся в соединенном состоянии). Благодаря этому, когда створка А перемещается под действием двигателя 14, исключена возможность возникновения осевой тяги, обусловленной взаимодействием ведущей части 20 и ведомой части 22 и вызывающей нежелательный поворот элемента 48 к его нерабочему положению (фиг. 6 и 8) с переходом, таким образом, в разъединенное состояние.

В изображенном варианте выполнения упругий элемент 62 окружает вал 15 и расположен в осевом направлении между профилем 52 управляющего элемента 48 и ведомой частью 22 (в частности, с опорой на поворотный элемент или рычаг 16). В частности, элемент 62 представляет собой тарельчатую шайбу, например, с центральным отверстием, которое пересекается с поперечным зазором валом 15, в частности его дистальной частью 38.

В изображенном варианте выполнения элемент 62 расположен в осевом направлении между нажимной частью 54, например у ответвлений 58, и ведомой частью 22, например, с дополнительным расположением между ними поворотного элемента или рычага 16 (в частности его конца 40).

При обычном использовании передаточные средства 18 устройства 10 находятся в соединенном состоянии с обеспечением возможности взаимодействия ведущей части 20 и ведомой части 22 для передачи поворотного перемещения от двигателя 14 к створке А с помощью поворотного элемента или рычага 16 и соответствующей направляющей или ползуна G. Более подробно, контактные поверхности 24 и 26 удерживаются соединенными друг с другом в осевом направлении вследствие давления, оказываемого закругленной частью профиля 50 под действием управляющего элемента 48. Таким образом, в соединенном состоянии вал 15 выполнен с возможностью поворота за одно целое с поворотным элементом или рычагом 16. Разумеется, в зависимости от направления поворота, создаваемого двигателем 14, створки А перемещаются по направлению к частично или широко открытому состоянию (фиг. 1) или к частично или полностью закрытому состоянию (не показано).

Рассмотрим теперь случай, когда пользователю необходимо подрегулировать угловое положение створки А с помощью устройства 10 после первой установки. В этом случае пользователь может привести в действие управляющий элемент или рычаг 48 путем его перемещения из рабочего положения, показанного на фиг. 5 и 7, в нерабочее положение, показанное на фиг. 6 и 8, с преодолением действия, оказываемого упругим элементом 62. При этом ведущая часть 20 и ведомая часть 22 больше не удерживаются в совместном соединении с помощью их соответствующих контактных поверхностей 24 и 26, так как ведомая часть 22 перемещается от ведущей части 20, опираясь на незакругленную часть кулачкового профиля 50, при этом между частью 22 и профилем 50 расположен поворотный элемент или рычаг 16. Соответственно, элемент или рычаг 16 может свободно поворачиваться до тех пор, пока створка А не займет требуемое угловое положение.

После этого для повторного введения устройства 10 в работу необходимо лишь повернуть управляющий элемент или рычаг 48 в рабочее положение, нагружая тем самым упругий элемент 62, который стремится препятствовать нежелательному повороту управляющего элемента обратно в нерабочее в положение (особенно во время работы электрического двигателя 14). Затем, благодаря давлению, прикладываемому закругленной частью профиля 52, элемент 48 снова вызывает примыкание контактных поверхностей 24 и 26 ведущей части 20 и ведомой части 22 друг к другу. Следует отметить, что чередующаяся последовательность поперечных канавок и выступов, расположенных в виде расходящихся лучей на поверхностях 24 и 26, является особенно преимущественной, так как она обеспечивает возможность тонкой угловой регулировки взаимного положения ведущей части 20 и ведомой части 22, что дает возможность выполнения их точной регулировки с наименьшими, почти непрерывными угловыми приращениями между последовательными взаимными угловыми расположениями указанных частей 20 и 22.

Очевидно, что без искажения принципа изобретения виды варианта выполнения и особенности реализации могут в значительной степени отличаться от рассмотренных и изображенных в данном документе в качестве неограничительного примера, однако без отклонения при этом от объема изобретения, изложенного в прилагаемой формуле изобретения.

1. Моторизованное управляющее устройство (10) для управления перемещением по меньшей мере одной створки (А), предназначенной для по меньшей мере частичного открытия или закрытия проема, например окна (F), в стене (Р), содержащее

исполнительный механизм или двигатель (14), предназначенный для прикрепления к указанной стенке (Р), и

поворотный элемент (16), предназначенный для скрепления с указанной створкой (А) и выполненный с возможностью поворота относительно рабочей оси (Х-Х) при помощи указанного исполнительного механизма или двигателя (14) с обеспечением перемещения указанной створки (А) для открытия и/или закрытия указанного проема (F),

причем указанное устройство дополнительно содержит передаточные средства (18), выполненные с возможностью разъединения и содержащие ведущую часть (20) и ведомую часть (22), которые с возможностью поворота взаимодействуют соответственно с указанным исполнительным механизмом или двигателем (14) и с указанным поворотным элементом (16) и которые могут быть расположены

в разъединенном состоянии, в котором они обладают возможностью поворота независимо друг от друга и возможностью перемещения относительно друг друга с переходом между заданными взаимными расположениями, каждое из которых соответствует однозначно соотнесенному возможному угловому положению, занимаемому створкой (А) относительно проема (F), и

в соединенном состоянии, в котором они с возможностью поворота взаимодействуют друг с другом и зафиксированы во взаимном расположении, которое может быть выбрано из указанных заданных взаимных расположений и соответствует требуемому угловому положению створки (А),

при этом ведущая часть (20) и ведомая часть (22) выполнены с возможностью поворота относительно одной и той же оси (Х-Х) поворота, и

указанная рабочая ось (Х-Х) совпадает с указанной осью (Х-Х) поворота,

отличающееся тем, что каждая контактная поверхность (24, 26) имеет

чередующуюся последовательность гнезд и/или выступов, расположенных по периферии относительно оси (Х-Х) поворота и предназначенных для соединения с соответствующими сопрягающимися выступами и/или гнездами, расположенными на другой контактной поверхности (26, 24) в каждом из указанных взаимных расположений ведущей части (20) и ведомой части (22),

при этом управляющий элемент представляет собой рычаг (48), установленный с возможностью поворота относительно оси (Y-Y) колебания вблизи свободного конца выходного вала (15) исполнительного механизма или двигателя (14), предназначенного для сообщения поворотному элементу (16) поворотного перемещения относительно рабочей оси (Х-Х) через передаточные средства (18), и

указанный рычаг (48) имеет кулачковый профиль (50), предназначенный для взаимного продвижения ведущей части (20) и ведомой части (22) в указанное соединенное состояние при повороте рычага (48) в рабочее положение или их продвижения в указанное разъединенное состояние при повороте рычага (48) в нерабочее положение.

2. Устройство по п. 1, в котором, когда ведущая часть (20) и ведомая часть (22) находятся в указанном соединенном состоянии или в указанном разъединенном состоянии, они расположены соответственно во взаимном контакте или на расстоянии друг от друга.

3. Устройство по п. 1, в котором граница сопряжения ведущей части (20) и ведомой части (22) образована соответствующими контактными поверхностями (24, 26), которые обращены друг к другу, имеют по существу сопрягаемую форму и выполнены с возможностью взаимодействия друг с другом с получением различных соединительных конфигураций, соответствующих указанным взаимным расположениям.

4. Устройство по п. 1, в котором гнезда представляют собой радиальные канавки, а выступы представляют собой радиальные выпуклости.

5. Устройство по п. 1, в котором исполнительный механизм или двигатель (14) содержит выходной вал (15), предназначенный для сообщения поворотному элементу (16) поворотного перемещения относительно рабочей оси (Х-Х) через передаточные средства (18), причем ведущая часть (20) и ведомая часть (22) поддерживаются указанным выходным валом (15) и обладают возможностью скольжения относительно друг друга между указанным соединенным состоянием и указанным разъединенным состоянием.

6. Устройство по любому из предыдущих пунктов, дополнительно содержащее упругий элемент (62), который удерживает управляющий элемент (48), когда тот находится в рабочем положении.



 

Похожие патенты:

Предложено автоматическое дверное устройство, содержащее приводной механизм для приведения в движение полотна двери и корпус кожуха приводного механизма. При этом корпус содержит элемент с боковой фиксацией, снабженный прямолинейной направляющей и прикрепленный к неподвижной основе, элемент крышки, закрывающей, по меньшей мере, переднюю часть элемента с боковой фиксацией, и фиксирующее устройство для крепления элемента крышки к элементу с боковой фиксацией.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, устройство управления для заднего откидного борта транспортного устройства содержит первую зубчатую передачу, гнездо привода, присоединенное к первой зубчатой передаче, двигатель, вторую зубчатую передачу, присоединенную к двигателю, и устройство для сцепления, присоединенное ко второй зубчатой передаче.

Предложено приводное устройство для сдвижной дверной створки пассажирского транспортного средства. Оно включает в себя первую направляющую (10), перемещающийся вдоль первой направляющей (10) первый бегунок (20), двигатель (50), который приводит в движение первый бегунок (20) вдоль первой направляющей (10) и перемещающий створку между открытым и закрытым положением, вторую направляющую (30), на которой установлена створка двери и вдоль которой движется жестко соединенный с первым бегунком (20) второй бегунок (21), редуктор (40) для передачи движения первого бегунка (20) на вторую направляющую (30).

Изобретение относится к способу открывания открывающейся части автотранспортного средства (11), содержащему следующие этапы: этап А (1), на котором обнаруживают присутствие, по меньшей мере, части тела человека при помощи емкостного или не емкостного датчика, этап B (2), на котором человека аутентифицируют как лицо, имеющее право разблокировать транспортное средство, при помощи средства аутентификации, этап C (5), на котором реализуют виртуальный выключатель (14), проецируя на покрытие, на котором стоит автотранспортное средство (11), световой рисунок (10), этап D (6), на котором человек ставит свою ступню (16), чтобы перекрыть виртуальный выключатель (14) заранее определенным образом, этап Е (7), на котором, если ступня (16) не поставлена заранее определенным образом, подается сигнал, чтобы повторить этап D, или если ступня (16) поставлена заранее определенным образом, приводное средство открывает открывающуюся часть (15).

Настоящее изобретение относится к открывающему/закрывающему механизму, оснащенному устройством самоблокировки. Открывающий/закрывающий механизм содержит базовую пластину (1), обтекатель (2), опорный рычаг (3) обтекателя и силовой толкающий цилиндр (4); при этом базовая пластина (1) снабжена осью (5) вращения, при этом один конец опорного рычага (3) обтекателя закреплен муфтой на упомянутой оси (5) вращения, а другой конец соединен с обтекателем (2) посредством основания (6) для крепления обтекателя; при этом обтекатель (2) содержит ограничительный упор (7) закрытого положения, ограничительный упор (8) открытого положения расположен между опорным рычагом (3) обтекателя и основанием (6) для крепления обтекателя; блокировочное устройство (9) расположено между опорным рычагом (3) обтекателя и силовым толкающим цилиндром (4), при этом один конец указанного блокировочного устройства (9) выполнен с возможностью перемещения в подвижном пазу опорного рычага (3) обтекателя, а другой конец установлен на силовом толкающем цилиндре (4).

Электромеханический привод содержит каркас с установленными на нем поворотным двигателем и зубчатым механизмом, имеющим входной вал, лежащий на той же оси, что и выходной вал двигателя, и соединенный с ним, и выходное кольцо, соосное с выходным валом двигателя и соединенное с рычагом для приведения в действие элемента, который должен быть приведен в действие.

Настоящее изобретение относится, с одной стороны, к консольным складным воротам (1). С другой стороны, настоящее изобретение относится к модулю (13), который пригоден для установки в такие консольные складные ворота (1) и содержит передаточный механизм (5), который помещен в кожух (14) и предназначен для передачи движения от первого полотна (3) ворот ко второму полотну (4) ворот, так чтобы первое (3) и второе (4) полотна ворот открывались или закрывались одновременно посредством складывания.

Изобретение относится к приводам для управления горизонтально раздвигающимися створками дверей транспортного средства. Устройство состоит из основания Г-образного поперечного сечения, на котором смонтирована направляющая с каретками на роликах со створками и цепной передачей их перемещения пневматическим цилиндром.

Группа изобретений относится к устройству приведения в действие открывающейся/закрывающейся шторки в автомобиле. Устройство приведения в действие открывающего/закрывающего тела содержит приводной двигатель, блок управления, средство манипулирования и блок хранения.

Система управления дверью, позволяющая ее движение от начального положения ее пути в первом направлении со скоростью v1 до конечного положения, система управления содержит функцию безопасности, содержащую средство для поддержания работы двери, несмотря на то, что она столкнулась с препятствием, расположенным на ее пути, и обеспечения автоматического продолжения ее начального движения, как только препятствие устранено, посредством конструкции, сочетающей достаточно высокую нормальную скорость v1 движения двери с решением задачи предотвращения повреждения как двери, так и препятствия путем уменьшения скорости до v3<v1 вблизи сохраненного в памяти положения столкновения.

Изобретение относится к вращательной приводной системе для перемещения двери с ориентируемыми створками для транспортных средств. Вращательная приводная система (1) задает ось (3) вращения и содержит вал (4) статора, внешний корпус (5), кольцевой поршень (7) основывающегося на динамике текучей среды привода (8) и трубчатый ротор (10) винтовой передачи (11). Ротор (10) сцепляется с линейным направляющим элементом (15) посредством одного или более вторых элементов (14) качения. Привод (8) представляет собой привод двустороннего действия. Камера (9) давления разделена поршнем (7) на первую камеру (9A) давления и вторую камеру (9B) давления, расположенные на противоположных сторонах поршня (7). Вал (4) статора непосредственно задает часть как первой, так и второй камер (9A, 9B) давления. Ротор (10), линейный направляющий элемент (15) и первые и вторые элементы (12, 14) качения размещены внутри кольцевой камеры (9) давления. Достигается создание энергоэффективной вращательной приводной системы с упрощенной и прочной конструкцией и возможность использования внешнего корпуса в качестве вращательной стойки. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Предложено устройство переключения рабочего режима для автоматической двери. Устройство переключения рабочего режима выполнено с возможностью связи с автоматической дверью, включающей в себя контроллер двери, имеющий блок управления рабочим режимом для изменения рабочего режима автоматической двери от одного к другому, и блок передатчика/приемника для связи с устройством переключения рабочего режима. Причем устройство переключения рабочего режима содержит дисплей для отображения главного экрана, в котором предоставлена пиктограмма, указывающая текущий рабочий режим автоматической двери, и отображения экрана выбора рабочего режима, в котором множество рабочих режимов представлены для выбора. Также устройство переключения рабочего режима содержит блок управления, включающий в себя блок настройки/команд и блок управления отображением пиктограмм, и операционный блок, который позволяет пользователю устройства переключения выбирать один из множества рабочих режимов на экране выбора рабочего режима дисплея и передавать выходной сигнал, соответствующий выбранному рабочему режиму, к блоку настройки команд и к блоку управления отображением пиктограмм. Причем блок настройки команд генерирует команду в ответ на выходной сигнал, переданный от операционного блока, и передает команду в блок управления рабочим режимом через блоки передатчика/приемника для изменения рабочего режима автоматической двери. Блок управления отображением пиктограмм управляет отображением для предоставления пиктограммы, указывающей выбранный рабочий режим, соответствующий выходному сигналу, переданному от операционного блока, в цвете на главном экране. 13 з.п. ф-лы, 19 ил., 1 табл.

Изобретение относится к устройствам для перемещения створки двери транспортного средства и направлено на повышение надежности работы устройства. Устройство для перемещения створки двери транспортного средства, содержащего кузов, относительно которого створка имеет возможность перемещения между открытым и закрытым положениями для обеспечения посадки и высадки пассажиров, характеризующееся тем, что содержит неподвижную балку, которая закреплена на кузове и имеет продольную ось; подвижную балку, двигатель и центральный ролик. Подвижная балка соединена со створкой, ее продольная ось по существу параллельна продольной оси неподвижной балки, установлена с возможностью скольжения вдоль подвижной балки и соединена с неподвижной балкой посредством отклоняющих направляющих, закрепленных на неподвижной балке и поддерживающих указанную подвижную балку, обеспечивая поперечное перемещение подвижной балки относительно продольных осей неподвижной и подвижной балок. Двигатель закреплен на подвижной балке и выполнен с возможностью приведения в движение створки параллельно продольной оси подвижной балки и ведущего кулачка во время отклонения створки. Ведущий кулачок имеет паз, в который входит штифт, закрепленный на неподвижной балке. Центральный ролик соединен с закрепленной на створке подвижной балкой и выполнен с возможностью перемещения в канавке, выполненной в неподвижной балке, во время перемещения створки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 20 ил.

Настоящее изобретение обеспечивает приводную систему для высокоскоростных подъемных ворот с приводным двигателем, который предусмотрен для перемещения полотна ворот и частоту вращения которого можно уменьшать до нулевой величины. Приводной двигатель приводится в действие при помощи блока управления. При возникновении режима аварийной остановки приводной двигатель приводится в действие с регулируемым уменьшением частоты его вращения до нулевой величины, при этом осуществляется торможение полотна ворот при помощи приводного двигателя. Когда полотно ворот остановлено, оно удерживается в зафиксированной позиции включенным приводным двигателем при нулевой частоте вращения. Источник аварийного питания обеспечивает замедление перемещения полотна ворот при помощи приводного двигателя и возможность аварийного открытия ворот даже при отключении основного электропитания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предлагаемое изобретение относится к бытовому прибору с электрическим устройством (101) отпирания двери, причем устройство (101) отпирания двери содержит подвижный ферромагнитный сердечник (103), установленный с возможностью скольжения в направляющей втулке (105) с катушкой (107), предназначенной для перемещения подвижного ферромагнитного сердечника (103), и рабочий элемент (109), предназначенный для введения в направляющую втулку (105) и выполненный с возможностью смещения подвижным ферромагнитным сердечником (103) с обеспечением отпирания двери (111). 14 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх