Боевая машина-робот

Изобретение относится к области военной техники, а именно к боевым машинам-роботам. Боевая машина-робот содержит капсулу с хвостовой балкой, двигатель, вооружение, систему управления и движитель. Движитель выполнен в виде одиночного прыжкового пневмоцилиндра, установленного вертикально внутри капсулы с жестким к ней креплением. Продольный и поперечный наклон машины в процессе ее передвижения осуществляется с помощью системы управления, состоящей из воздушного винта, оснащенного автоматом перекоса вертолетного типа с вертикальной осью вращения и установленного на конце хвостовой балки. Прыжковый пневмоцилиндр приводится в действие другим пневмоцилиндром со штоком, присоединенным к линейному электродвигателю и работающим как компрессор. Автомат перекоса воздушного винта имеет для каждой лопасти индивидуальный механизм ее поворота с приводом от гидроцилиндра либо от линейного электродвигателя. Достигается повышение проходимости боевой машины-робота. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к военной технике, а именно к наземным машинам-роботам, и может использоваться, в частности, для противодействия танкам потенциального противника.

Уже существующие и разрабатываемые новые боевые машины-роботы (далее БМР), как правило, используют гусеничные движители, унаследованные от аналогичных машин с экипажем. А поскольку главным достоинством БМР является относительная простота конструкции и низкая стоимость (включает в себя и отсутствие экипажа), то использование сложного, дорогого и тяжелого гусеничного движителя становится неоправданным.

Целью изобретения является создание движителя, оптимально адаптированного для использования в БМР.

Указанная цель достигается тем, что БМР, содержащая бронированную или иную капсулу, двигатель, различное вооружение, систему управления и движитель, согласно изобретению оснащается движителем, выполненным в виде одиночного прыжкового пневмоцилиндра, установленного вертикально внутри капсулы, с жестким к ней креплением. При этом продольный и поперечный наклон машины в процессе ее передвижения осуществляется с помощью воздушного винта, оснащенного автоматом перекоса вертолетного типа с вертикальной осью вращения и установленного на конце хвостовой балки. Прыжковый пневмоцилиндр приводится в действие другим пневмоцилиндром со штоком, присоединенным к линейному электродвигателю и работающим как компрессор. Автомат же перекоса воздушного винта может иметь для каждой лопасти индивидуальный механизм ее поворота с приводом от гидроцилиндра либо от линейного электродвигателя.

На фиг. 1 показана БМР в момент приземления после прыжка.

На фиг. 2 показана БМР в начальный момент повторного прыжка.

На фиг. 3 схематично показано устройство БМР.

На фиг. 4 - узел А.

На фиг. 5 - узел Б.

БМР состоит из капсулы (вар. бронированной) 1 с хвостовой балкой 2, несущей на конце воздушный винт вертолетного типа 3, прыжкового пневмоцилиндра 4 с поршнем 5 на верхнем конце штока 6, совместно образующими в нижней части пневмоцилиндра 4 демпферную камеру 7. Для осуществления прыжкового перемещения давление воздуха в пневмоцилиндре 4 циклически, знакопеременно изменяется с помощью дополнительного пневмоцилиндра 8, приводимого в действие линейным электродвигателем 9 и работающего как компрессор. Воздушный винт 3 оснащен автоматом перекоса 10, либо механическим, вертолетного типа, либо с индивидуальным механизмом поворота каждой из лопастей (гидроцилиндром или линейным электродвигателем). Электрооборудование БМР питается энергией от электрических аккумуляторов 11 либо от ДВС-генератора (не показан) при необходимости дальних передвижений. Хвостовой воздушный винт 3 приводится во вращение электродвигателем 12 либо пневмодвигателем (не показан). Пневмоцилиндр 8 для работы в качестве компрессора оснащается клапанной коробкой 13, которая с помощью вертикальной трубы 14 соединяется с верхней частью пневмоцилиндра 4. В клапанной коробке 13 установлены управляемые клапаны, приемный 15 и выкидной 16. На БМР может устанавливаться различное вооружение: пулемет, пушка, ракеты, огнемет и пр. (не показаны).

БМР действует следующим образом. К месту применения их (много) могут доставлять различные носители (автомобили, вездеходы, суда, самолеты и пр.) и после разгрузки (много вар.), перед стартом БМР опираются на землю нижней частью капсулы 1. Возможно применение небольших, свободно поворотных колес или лыж вертолетного типа (не показаны). В этот момент поршень 5 заблокирован в пневмоцилиндре 4 (устройство блокировки не показано). Включается в работу, в режиме компрессора, пневмоцилиндр 8, для чего задействуется клапанная коробка 13 с клапанами 15 и 16, и атмосферный воздух в сжатом виде заполняет надпоршневое пространство пневмоцилиндра 4. После набора необходимого давления производится разблокирование поршня 5 и осуществляется первый прыжок. С момента отрыва от земли капсулы 1 воздушный винт 4 начинает продольно наклонять машину хвостовой балкой 2 вверх, но сразу же после отрыва от земли опорной пяты штока 6 начинает производить продольный наклон в обратном направлении, чтобы повторное приземление происходило с отклоненной вниз хвостовой балкой 2 (см. фиг. 1). Когда поршень 5, вместе со штоком 6 пойдут вверх, то часть сжатого воздуха из пневмоцилиндра 4 по трубе 14 перейдет в пневмоцилиндр 8 (клапаны 15 и 16 в клапанной коробке отключаются), приводя в действие линейный электродвигатель 9, работающий в данный момент в качестве электрогенератора и отдающий наработанную электроэнергию аккумуляторам 11. С момента касания опорной пятой штока 6 земли с помощью воздушного винта 4 производится продольный наклон машины с подъемом хвостовой балки 2, и повторный прыжок происходит аналогично первому (см. фиг. 2). При этом в пневмоцилиндр 4 по трубе 14 начинает возвращаться сжатый воздух из пневмоцилиндра 8 за счет работы линейного электродвигателя 9. Таким образом поддерживается непрерывное прыжковое передвижение в незатухающем резонансном режиме. Еще до отрыва опорной пяты штока 6 от земли поршень 5 притормаживается давлением сжатого воздуха в демпферной камере 7, в нижней части пневмоцилиндра 4.

Прыжковый принцип передвижения не только обеспечивает высокую проходимость БМР (при высоте прыжков до 20 м), но и делает ее малоуязвимой для огневых средств противника. Кроме того, наличие длинноходового прыжкового пневмоцилиндра позволит десантировать БМР с большими скоростями спуска (20-30 м/с), используя лишь одиночные небольшие парашюты. Не будут для них препятствием и минные поля. Конструктивная же простота позволит организовать крупносерийное производство таких БМР (а в количестве их главное преимущество над более сложными машинами с экипажем), что еще больше снизит их стоимость.

1. Боевая машина-робот, содержащая капсулу с хвостовой балкой, двигатель, вооружение, систему управления и движитель, отличающаяся тем, что движитель выполнен в виде одиночного прыжкового пневмоцилиндра, установленного вертикально внутри капсулы с жестким к ней креплением, при этом продольный и поперечный наклон машины в процессе ее передвижения осуществляется с помощью системы управления, состоящей из воздушного винта, оснащенного автоматом перекоса вертолетного типа с вертикальной осью вращения и установленного на конце хвостовой балки.

2. Боевая машина-робот по п. 1, отличающаяся тем, что прыжковый пневмоцилиндр приводится в действие другим пневмоцилиндром со штоком, присоединенным к линейному электродвигателю и работающим как компрессор.

3. Боевая машина-робот по п. 1, отличающаяся тем, что автомат перекоса воздушного винта имеет для каждой лопасти индивидуальный механизм ее поворота с приводом от гидроцилиндра либо от линейного электродвигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к бронированным машинам. Объект бронетехники (ОБ) с обитаемой бронированной капсулой и вынесенным пушечно-пулеметным вооружением содержит бронированную капсулу (2) в носовой части ОБ с симметрично разнесенными в поперечном направлении сиденьями (3, 4) как минимум для двух членов экипажа и люками (5, 6) непосредственно над указанными сиденьями.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающая структура для защиты днища наземных транспортных средств состоит из внутреннего и наружного слоев защиты, выполненных из броневых и/или конструкционных сплавов.

Изобретение относится к боевому роботу и предназначено для уничтожения и демаскировки противника на поле боя. Боевой робот состоит из мобильного модуля, управляемого с помощью удаленного пульта управления, и содержит два электродвигателя постоянного тока высокого напряжения, содержит пистолет-пулемет, который всегда направлен вперед и имеет пружинную вертикальную подвеску, постоянно направленную горизонтально, имеющую возможность отклоняться вверх или вбок от действия отдачи пистолет-пулемета, и/или имеет огнемет.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, конкретно - к бронированным наземным транспортным комплексам. Наземный транспортный комплекс с бортовой самоходной эвакокапсулой содержит транспортное средство, в состав которого входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, и бортовую самоходную эвакокапсулу, в состав которой также входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, с возможностью автономной эвакуации экипажа на эвакокапсуле с указанного транспортного средства.

Устройство для контроля и управления вооружением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит блок приема и контроля данных (ПКД) аппаратуры 1В112, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, индикатор горизонтирования, манометр давления воздуха системы управления гидроамортизаторами, индикаторы типа, остатка и серии снарядов пульта командира, индикатор нагрева жидкости в противооткатных устройствах пульта командира, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок обработки информации, блок хранения информации, блок кодирования, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок сбора данных, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, устройства, определяющие количество произведенных выстрелов, осечку при выстреле, количество жидкости в тормозе откатных частей, величину давления в накатнике, датчики, определяющие температуру окружающей среды, температуру заряда, атмосферное давление, длину отката орудия, пульт управления оператора, блок кодирования оператора, блок приемо-передачи оператора, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса. БРЭМ содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя рядами шариков и радиальным сферическим подшипником с кольцом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к танкостроению. Наземный транспортный комплекс содержит первое транспортное средство с корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, а также полностью установленное на нем в крайней части корпуса и соединенное с ним второе транспортное средство, представляющее собой капсулу с собственными корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, с возможностью автономного отделения второго транспортного средства от первого транспортного средства своим ходом.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к тренажерам для подготовки экипажей военных гусеничных машин. Тренажер для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения, содержит ЭВМ для обработки информации с устройств ввода, связанных с органами управления, и устройства вывода информации.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к приборам освещения и световой сигнализации бронированных транспортных средств, и предназначено для использования в транспортных средствах военного назначения.

Группа изобретений относится к бронированному транспортному средству и броне для транспортного средства. Бронированное транспортное средство содержит кузов и элементы бронезащиты, размещенные и жестко закрепленные в кузове: в дверях, и/или на задней стенке кузова, и/или на передней стенке кузова, и/или на полу кузова, и/или на оборудовании, с образованием бронированной конструкции.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспорте в качестве колесного движителя для вездехода. Колесный движитель состоит из платформы, снабженной колесами и приводами колес.

Изобретение относится к транспортному средству с механическими опорами для перемещения транспортного средства. Транспортное средство содержит опоры, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения, звенья, обеспечивающие шарнирное соединение опор, два электродвигателя и электромагниты.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для внутритрубной диагностики при строительстве и капитальном ремонте объектов, имеющих трубопроводную обвязку.

Изобретение относится к мобильным транспортным средствам, способным перемещаться по плоским поверхностям и по ступенькам лестницы. Транспортное средство содержит по крайней мере два корпуса со встроенными полостями, заполненными рабочей средой, управляемый механизм, установленный между корпусами, гибкий шланг, соединяющий полости, и реверсивный насос, подсоединенный к шлангу.

Изобретение относится к самоходным устройствам, приспособленным для перемещения по наклонным и вертикальным поверхностям. Мобильный робот с магнитными движителями содержит корпус с установленным на нем по меньшей мере одним колесом и приводной узел, установленный на корпусе для приведения в движение колес.

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги. Шароколесный движитель содержит держатель и опорный шар, роликовые опоры, выполненные в виде попарно установленных и кинематически соединенных между собой шпинделей с роликами.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри трубопроводных обвязок компрессорных станций для контроля внутреннего состояния труб, например с помощью телевизионной камеры.

Изобретение относится к специальным самоходным транспортным средствам высокой проходимости. Транспортное средство включает корпус, приводы вращения колес, четыре продольных рычага подвески, а также электронную систему управления движением.

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости с движителями-ногами. Шагающее транспортное средство повышенной проходимости с движителями-ногами содержит трубу, на которой смонтированы три платформы.

Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована для получения импульсного направленного воздействия на грузовое транспортное средство и шаговое перемещение его в заданном направлении, в частности в шагающем механизме вибропресса для изготовления строительных блоков.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к точечным шагающим движителям. Шасси для передвижения по различным опорным поверхностям содержит колесно-шаговые движители, каждый из которых состоит из трех опор, закрепленных на общем валу симметрично относительно оси вращения вала и наклонно друг к другу, образуя боковые ребра воображаемой пирамиды. Вал расположен под углом к опорной поверхности таким образом, чтобы опорной поверхности касались не более двух опор от каждого колесно-шагового движителя одновременно. Вал закреплен с возможностью поперечных движений и кинематически связан с компенсатором колебаний, закрепленном на шасси. Достигается повышение надежности и скорости передвижения, повышение проходимости за счет повышения клиренса. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх