Планетарная передача для вычитания и сложения угловых скоростей двух двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к планетарным передачам. Планетарная передача для вычитания и сложения угловых скоростей двух двигателей содержит валы (1) и (2), шестерни (3), (4) и (5), водило (6). Вал (1) соединен с солнечной шестерней (3), а вал (2) соединен с водило (6). Шестерни сателлиты (4) установлены на водило с возможностью вращения. Кольцевая шестерня (5) установлена на подшипнике на водило (6). Вращательные движения вала (1) и вала (2) преобразуются во вращательное движение кольцевой шестерни (5): С1±С2, где С1 и С2 угловые скорости вала (1) и вала (2). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 ил.

 

Изобретение может быть использовано в планетарных редукторах, автомобильных дифференциалах, бортовых планетарных передачах ведущих мостов тяжелых автомобилей, кроме того, используется в суммирующих звеньях кинематических схем.

Известна планетарная передача, состоящая из солнечной шестерни, водило с шестернями сателлитами и кольцевой шестерни (Wikipedia, планетарная передача. http://ru.wikipedia.org/wiki/).

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей для планетарных передач.

Поставленная цель достигается тем, что планетарная передача модифицирована в устройство для сложения и вычитания угловых скоростей двух валов. Вал 1 соединен с солнечной шестерней, а вал 2 соединен с водилом. Кольцевая шестерня установлена с возможностью вращения при помощи подшипника на водило. Кольцевая шестерня может быть установлена на валы или на корпус устройства с возможностью вращения. Скорости вала 1 и вала 2 складываются или вычитаются этой планетарной передачей. Результирующая скорость получается на кольцевой шестерне. Результирующая скорость зависит от направления вращения валов и соотношения диаметров шестерней.

В примере конкретного исполнения вал 1 соединен с солнечной шестерней 3, вал 2 закреплен на водило 6, шестерни сателлиты 4 закреплены на осях 7, а оси установлены на водило 6 с возможностью вращения с помощью подшипников 8. Кольцевая шестерня 5 установлена на водило 6 с возможностью вращения с помощью подшипника 9. Подшипники 10 разделяют вал 1 и вал 2. Вращательные движения вала 1 и вала 2 преобразуются во вращательное движение кольцевой шестерни 5: С1±С2, где С1 и С2 угловые скорости вала 1 и вала 2.

На фигуре 1 представлена планетарная передача для сложения и вычитания угловых скоростей двух двигателей.

На фигуре 2 представлено сечение планетарной передачи со стороны входного вала.

На фигуре 3 представлено сечение планетарной передачи со стороны выходного вала.

Планетарная передача для вычитания и сложения угловых скоростей двух двигателей, содержащая солнечную шестерню, закрепленную на валу, имеющую зубчатое зацепление с шестернями сателлитами, шестерни сателлиты, установленные на водило с возможностью вращения, кольцевую шестерню, имеющую зубчатое зацепление с шестернями сателлитами, отличающаяся тем, что второй вал закреплен на водило, кольцевая шестерня закреплена на водило при помощи подшипника с возможностью вращения, вращательные движения вала (1) и вала (2) преобразуются во вращательное движение кольцевой шестерни (5): С1±С2, где С1 и С2 угловые скорости вала (1) и вала (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым колесам. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде спиц и обод с зубчатым венцом.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с ударными режимами нагружения зубьев, смазываемых пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами. Цилиндрическое зубчатое колесо плоской формы содержит ступицу (1), тело (2) в виде диска, обод (3) и зубчатый венец (4).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции зубчатых колес, смазываемых жидкими смазочными материалами. Цилиндрическое зубчатое колесо содержит выступающую в одну сторону ступицу (1), тело (2) в виде диска, обод (3) и зубчатый венец (4), ширина В которого больше толщины диска.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах общего машиностроения, в тяговых передачах локомотивов. Колесо передачи зацеплением содержит венец и ступицу с радиальным зазором, соединенные диском с упругими элементами, образованными цилиндрическими проточками глубиной, превышающей половину толщины диска.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатое колесо содержит ступицу 1, тело в виде двух рядов спиц - 2 и 3, обод 4 и зубчатый венец 5.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде спиц, обод и зубчатый венец, по наружной поверхности ступицы и внутренней поверхности обода расположены ребра жесткости, соединяющие концы спиц между собой.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде двух рядов спиц, обод и зубчатый венец.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде двух рядов спиц, обод и зубчатый венец.

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями, выполненными из пластин, изогнутых по наружному профилю зубьев с образованием в их набегающих боковых поверхностях сквозных отверстий в месте примыкания этих поверхностей к телу колеса, и пары кольцевых накладок.

Изобретение относится к коробке переключения передач. Коробка передач содержит входной вал (8) и выходной вал (20), первую эпициклическую передачу (10), которая соединена с входным валом (8), вторую эпициклическую передачу (12), которая соединена с первой эпициклической передачей (10), первую электрическую машину (14), которая соединена с первой эпициклической передачей (10), вторую электрическую машину (16), которая соединена со второй эпициклической передачей (12), первую зубчатую пару (60), которая расположена между первой эпициклической передачей (10) и выходным валом (20), и вторую зубчатую пару (66), которая расположена между второй эпициклической передачей (12) и выходным валом (20).

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Система управления приводом для гибридного транспортного средства с двигателем, устройством распределения энергии, тормозным устройством и моторами содержит контроллер, устанавливающий первый рабочий режим, где транспортное средство приводится в движение посредством первого мотора и второго мотора.

Изобретение относится к устройствам регулирования крутящим моментом электродвигателя. Устройство для управления моментом и оборотами синхронного электродвигателя содержит статор вращающегося генератора возбуждения синхронного электродвигателя, ротор генератора и дифференциальное устройство.

Изобретение относится к дифференциальным приводам. Дифференциальный привод содержит два двигателя внутреннего сгорания, систему управления приводом, две шестерни с внешними зубьями, входящие в зацепление друг с другом, центральные колесо с внутренними зубьями и шестерня с внешними зубьями, расположенная на выходном валу, входящие в зацепление с внешними зубьями сателлитов, установленных посредством осей на водиле, соединенном с первым двигателем.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электропривод колес транспортного средства содержит колеса, механически связанные общим валом, приводом которого служит один электродвигатель.

Изобретение относится к движителю транспортного средства. Движитель для транспортного средства содержит выходной вал двигателя, входной вал коробки передач, электрическую машину и планетарную передачу, которая содержит подвижные компоненты и стопорную втулку.

Группа изобретений относится к дифференциальным приводам и может использоваться во всех отраслях промышленности, где имеется потребность в получении бесступенчато измененяемых крутящих моментов и скоростей вращения выходных валов.

Изобретение относится к системам энергоснабжения транспортных средств. Гибридная силовая установка транспортного средства включает связанные между собой планетарный механизм, тепловой двигатель, вспомогательную электрическую машину и главную электрическую машину.

Двигательная установка (2) для транспортного средства содержит выходной вал (14) двигателя (4) внутреннего сгорания, входной вал (27) коробки (8) передач, электрическую машину (6), которая содержит статор (24) и ротор (26), и планетарный зубчатый механизм (10), который содержит подвижные компоненты (18, 20, 22).

Изобретение относится к транспортному машиностроению. В трансмиссии последовательно включены два дифференциальных механизма (4, 12), каждый имеющий вход и два выхода.

Изобретение относится к силовому агрегату транспортного средства. Силовой агрегат содержит электрический двигатель и трехскоростную трансмиссию, соединенную с электрическим двигателем.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к планетарным передачам. Планетарная передача для вычитания и сложения угловых скоростей двух двигателей содержит валы и, шестерни, и, водило. Вал соединен с солнечной шестерней, а вал соединен с водило. Шестерни сателлиты установлены на водило с возможностью вращения. Кольцевая шестерня установлена на подшипнике на водило. Вращательные движения вала и вала преобразуются во вращательное движение кольцевой шестерни : С1±С2, где С1 и С2 угловые скорости вала и вала. Достигается расширение функциональных возможностей. 3 ил.

Наверх