Приспособление для крепления лотка запасного колеса автомобиля



Приспособление для крепления лотка запасного колеса автомобиля
Приспособление для крепления лотка запасного колеса автомобиля
Приспособление для крепления лотка запасного колеса автомобиля

 


Владельцы патента RU 2624291:

РЕНО С.А.С. (FR)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приспособление содержит первую и вторую крепежные детали для крепления к поперечной балке и первую и вторую соединительные детали для крепления к лотку запасного колеса. Первая и вторая соединительные детали прикреплены к первой и второй крепежным деталям. На одной из первых или вторых крепежных или соединительных деталей закреплено устройство управления торможением. Лоток запасного колеса предназначен для размещения резервуара и опирания на днище транспортного средства, содержащего поперечную балку. Достигается увеличение прочности приспособления. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к приспособлениям для крепления лотка запасного колеса автомобиля, в частности лотка запасного колеса автомобиля, который предназначен для размещения в нем резервуара.

В известном приспособлении для крепления лотка запасного колеса автомобиля лоток предназначен для размещения резервуара и опоры на днище транспортного средства, содержащего по меньшей мере одну поперечную балку, на которой посредством сварки закреплен компенсатор тормозных сил.

Недостатком такого приспособления является возникновение напряжения на днище, которое должно выдерживать массу лотка запасного колеса и резервуара. Днище должно также обеспечивать механическую прочность лотка запасного колеса и резервуара для предотвращения появления трещин в резервуаре из соображений безопасности. Для устранения этих недостатков некоторые части средств крепления резервуара к лотку запасного колеса были изменены посредством добавления материала для повышения механической прочности. Кроме того, в лотке запасного колеса на некоторых участках вблизи резервуара были добавлены резиновые прокладки. Однако такие решения не являются удовлетворительными, в частности, с точки зрения акустических вибраций, механической прочности или веса.

Другим недостатком является крепление сваркой детали на поперечной балке для установки компенсатора тормозных усилий, что требует этапа установки в процессе сборки транспортного средства и увеличивает вес транспортного средства за счет добавления детали, предназначенной исключительно для крепления компенсатора тормозных усилий.

Кроме того, в зависимости от типа транспортного средства задняя его часть подвергается действию сильных нагрузок, например в транспортных средствах типа универсала. Лоток запасного колеса, как правило находящийся сзади, тоже подвергается действию сильных механических напряжений, тем более, если указанный лоток запасного колеса содержит дополнительный резервуар, увеличивающий действующую нагрузку.

Изобретение направлено на устранение указанных недостатков и создание приспособления, обладающего высокой механической прочностью без увеличения массы и одновременно позволяющего отказаться от детали для крепления компенсатора тормозных усилий.

Объектом изобретения является устройство для крепления лотка запасного колеса автомобиля. Лоток запасного колеса предназначен для размещения резервуара и опирания на днище транспортного средства, содержащего по меньшей мере одну поперечную балку. Приспособление содержит первую и вторую крепежные детали для крепления к поперечной балке и первую и вторую соединительные детали для крепления к лотку запасного колеса, причем указанные первая и вторая соединительные детали закреплены соответственно на указанных первой и второй крепежных деталях. На одной из первых или вторых крепежных или соединительных деталей закреплено устройство управления торможением.

Резервуар может представлять собой резервуар для сжиженного нефтяного газа.

Предпочтительно первая и вторая соединительные детали выполнены с возможностью закрепления на наружной поверхности лотка запасного колеса, противоположной внутренней поверхности, образующей нишу для размещения запасного колеса.

Первая и вторая соединительные детали могут иметь форму, соответствующую форме наружной поверхности лотка запасного колеса, к которой они прикреплены,

Первая и вторая соединительные детали могут проходить от вертикальной поверхности лотка запасного колеса до горизонтальной поверхности лотка запасного колеса,

Первая и вторая соединительные детали могут быть прикреплены соответственно к первой и второй крепежным деталям посредством средств разъемного соединения.

Средства разъемного соединения могут содержать по меньшей мере один винт и один болт для первых крепежных и соединительных деталей и по меньшей мере один винт и один болт для вторых крепежных и соединительных деталей,

Первая и вторая крепежные детали могут быть прикреплены к поперечной балке посредством сварки,

- первая и вторая соединительные детали могут быть прикреплены к лотку запасного колеса посредством сварки.

Другие особенности и преимущества изобретения будут более понятны из дальнейшего описания со ссылками на чертежи.

На фиг. 1 схематично показано приспособление для крепления лотка запасного колеса автомобиля в соответствии с изобретением;

на фиг. 2 - приспособление, показанное на фиг. 1, перед креплением лотка запасного колеса;

на фиг. 3 схематично показано крепление устройства управления торможением, связанного с приспособлением, изображенным на фиг. 1 и 2.

Для облегчения понимания в дальнейшем будут использованы обозначения L, V и Т, определяющие взаимно перпендикулярные продольное, вертикальное и поперечное направления соответственно. В дальнейшем описании идентичные, аналогичные или подобные элементы имеют одинаковые обозначения.

На фиг. 1 и 2 показано приспособление для крепления лотка 1 запасного колеса автомобиля в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения. Лоток 1 запасного колеса выполняет функцию ниши для резервуара (не показан). В частности, резервуар представляет собой баллон для сжиженного нефтяного газа. Лоток 1 запасного колеса опирается на днище 3 транспортного средства. В данном примере резервуар и днище 3 выполнены за одно целое, что позволяет избежать дополнительной операции сборки. Лоток 1 запасного колеса имеет наружную поверхность 1а, противоположную внутренней поверхности, образующей нишу для размещения запасного колеса.

Как показано на фиг. 1 и 2, транспортное средство содержит поперечную балку 5, установленную между двумя лонжеронами 6.

Приспособление содержит первую и вторую крепежные детали 7 и 9, предназначенные для крепления к поперечной балке 5, например, сваркой. Кроме того, приспособление содержит первую и вторую соединительные детали 11 и 13, предназначенные для крепления к лотку 1 запасного колеса. В представленном примере первая и вторая соединительные детали 11 и 13 прикреплены к наружной поверхности 1а лотка 1 запасного колеса посредством сварки. Первая и вторая соединительные детали 11 и 13 закреплены соответственно на указанных первой и второй крепежных деталях 7 и 9 посредством средств разъемного соединения, например посредством соединения типа винт-гайка.

Первые крепежные и соединительные детали 7, 11 и, соответственно, вторые крепежные и соединительные детали 9, 13 расположены с двух сторон от оси А, параллельной продольной оси L и проходящей по существу через середину лотка 1 запасного колеса.

Первая и вторая соединительные детали 11 и 13 имеют форму, соответствующую форме наружной поверхности 1а лотка 1 запасного колеса, к которой они прикреплены.

В варианте выполнения, показанном на фиг. 1 и 2, первая и вторая соединительные детали 11 и 13 в основном содержат три части (эти различные части имеют обозначение крепежной детали, к которой они относятся, с добавлением буквы для каждой из частей, и в дальнейшем будет описана только первая соединительная деталь 11). Таким образом, первая соединительная деталь 11 содержит:

- первую часть 11a, проходящую по существу параллельно вертикальной оси V;

- вторую часть 11b, проходящую по существу параллельно горизонтальной плоскости (проходящей через продольную и поперечную оси L и Т);

- третью часть 11с, проходящую между первой частью 11а и второй частью 11b.

Таким образом, все три части 11а, 11b, 11с имеют форму, соответствующую форме наружной поверхности 1а лотка 1 запасного колеса, то есть форму, позволяющую им соответствовать наружной поверхности лотка 1 запасного колеса. Это позволяет повысить механическую прочность лотка 1 запасного колеса и ограничить габаритный размер приспособления.

Первая 11 и вторая 13 соединительные детали прикреплены соответственно к первой 7 и второй 9 крепежным деталям посредством средств 15 разъемного соединения. В представленном примере средства 15 разъемного соединения содержат по меньшей мере один винт и один болт для первых крепежных и соединительных деталей 7, 11 и по меньшей мере один винт и один болт соответственно для первых крепежных и соединительных деталей 9, 13. Преимуществом таких средств 15 разъемного соединения является простота установки и демонтажа, в частности, в труднодоступном пространстве.

Такое приспособление позволяет повысить механическую прочность благодаря передаче части механических напряжений от лотка 1 запасного колеса на поперечную балку 5, а также увеличить моду первого порядка крутильных колебаний на 1 Гц, что тоже способствует повышению механической прочности.

Кроме того, как показано на фиг. 3, приспособление в соответствии с изобретением предпочтительно содержит устройство 50 управления торможением, такое как компенсатор тормозных усилий, закрепленный, например, на второй соединительной детали 13 посредством элемента 52 типа опорной пластины.

Согласно другим вариантам выполнения компенсатор тормозных сил может быть закреплен на одной из первых или вторых крепежных или соединительных деталей (на чертежах не показано).

Изобретение не ограничивается представленными выше вариантами выполнения. В частности, число и форма крепежных и соединительных деталей могут быть другими, лишь бы они обеспечивали механическую прочность приспособления.

Устройство в соответствии с изобретением можно применять для любого типа автомобиля, в частности для автомобиля снабженного резервуаром со сжиженным газом внутри ниши запасного колеса и для транспортного средства типа универсала.

1. Приспособление для крепления лотка (1) запасного колеса автомобиля, причем лоток (1) запасного колеса предназначен для размещения резервуара и опирания на днище (3) транспортного средства, содержащего по меньшей мере одну поперечную балку (5), при этом приспособление содержит первую (7) и вторую (9) крепежные детали для крепления к поперечной балке (5) и первую (11) и вторую (13) соединительные детали для крепления к лотку (1) запасного колеса, при этом первая (11) и вторая (13) соединительные детали прикреплены соответственно к первой (7) и второй (9) крепежным деталям, отличающееся тем, что на одной из первых (7, 11) или вторых (9, 13) крепежных или соединительных деталей закреплено устройство (50) управления торможением.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что резервуар представляет собой резервуар для сжиженного нефтяного газа.

3. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что первая (11) и вторая (13) соединительные детали прикреплены к наружной поверхности (1а) лотка (1), противоположной внутренней поверхности, образующей нишу для размещения запасного колеса.

4. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что первая (11) и вторая (13) соединительные детали имеют форму, соответствующую форме наружной поверхности (1а) лотка (1) запасного колеса, к которой они прикреплены.

5. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что первая (11) и вторая (13) соединительные детали проходят от вертикальной поверхности лотка (1) запасного колеса до горизонтальной поверхности лотка (1).

6. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что первая (11) и вторая (13) соединительные детали прикреплены соответственно к первой (7) и второй (9) крепежным деталям посредством средств (15) разъемного соединения.

7. Приспособление по п.6, отличающееся тем, что средства (15) разъемного соединения содержат по меньшей мере один винт и один болт для первых (7, 11) крепежных и соединительных деталей и по меньшей мере один винт и один болт для вторых (9, 13) крепежных и соединительных деталей.

8. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что первая (7) и вторая (9) крепежные детали прикреплены к поперечной балке (5) посредством сварки.

9. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что первая (11) и вторая (13) соединительные детали прикреплены к лотку (1) запасного колеса посредством сварки.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею.

Группа изобретений относится к конструкции для крепления части сцепного устройства для прицепа. Автотранспортное средство содержит сцепное устройство (10) для прицепа и конструкцию для крепления сцепного устройства (10) для прицепа.

Изобретение относится к защите картера коробки передач. Силовой агрегат (10) содержит двигатель (20) и устройство силовой трансмиссии, которое передает тяговое усилие от двигателя на ведущее колесо.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающая структура для защиты днища наземных транспортных средств состоит из внутреннего и наружного слоев защиты, выполненных из броневых и/или конструкционных сплавов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура передней секции кузова транспортного средства содержит туннель пола первый, усиливающий элемент передней секции кузова, нижнюю крайнюю хвостовую часть переднего бокового элемента, передний боковой элемент и второй усиливающий элемент передней секции кузова.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструктивный узел кузова автотранспортного средства содержит передний фартук, заднюю часть и узел пола, расположенный между передним фартуком и задней частью.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система защиты основания кузова транспортного средства содержит опору и обтекатель.

Изобретение относится к автотранспортному средству. Автотранспортное средство содержит задний пол 2, передний пол, соединенный с задним полом 2.

Изобретение относится к автотранспортному средству. Автотранспортное средство содержит задний пол 2, имеющий переднюю часть 3 и заднюю часть 4, соединенные средствами соединения, и топливный бак, расположенный под задним полом 2.

Изобретение относится к беспроводной зарядке аккумулятора транспортного средства. Устройство бесконтактной подачи электрической мощности содержит катушку (12) для подачи электрической мощности и катушку (22) для приема электрической мощности, установленную на нижней поверхности (40) пола транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция нижней части кузова автотранспортного средства с датчиком бокового удара содержит силовой элемент, датчик распознавания бокового удара и первый элемент передачи нагрузки.
Наверх