Передний бампер автотранспортного средства с установленной на нем отделочной планкой

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Передний бампер автотранспортного средства содержит воздухозаборную решетку, на которой установлена отделочная планка. Решетка состоит из набора перекрещивающихся вертикальных и горизонтальных реек. Одна из горизонтальных реек образует опору для горизонтальной отделочной планки. Опора имеет поперечное сечение, имеющее общую S-образную форму, образующую в верхней части выемку и в своей нижней части выпуклую зону. Планка, имеющая в поперечном сечении общую С-образную форму, расположена на выпуклой зоне. Планка удерживается на опоре с одной стороны верхним краем, заклиненным в выемке, и с другой стороны защелкивающимися средствами, предназначенными для сцепления нижнего края планки с основанием выпуклой зоны. Планка содержит концевые части, образующие уступы в заднем направлении. Концевые части закрыты спереди смежными отделочными деталями. Автотранспортное средство содержит упомянутый передний бампер. Достигается универсальность использования внутри одного модельного ряда. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к переднему бамперу автотранспортного средства. В частности, изобретение относится к переднему бамперу транспортного средства, содержащему воздухозаборную решетку, которая предназначена для питания воздухом системы охлаждения силовой установки транспортного средства и на которой установлена отделочная планка, как правило, хромированная планка.

Известны транспортные средства, оснащенные передним бампером, содержащим воздухозаборную решетку, на которой установлена отделочная планка. Такая решетка обычно состоит из набора перекрещивающихся вертикальных и горизонтальных реек. На некоторых транспортных средствах предусмотрена отделочная планка, называемая также «декоративной вставкой», например хромированная планка, установленная на горизонтальной рейке по существу на половине высоты решетки. Такую планку крепят защелкиванием на образующей опору рейке в нескольких точках крепления, распределенных по длине планки. В настоящее время часто внутри данного модельного ряда транспортных средств модулируют уровень оборудования и отделки по типам транспортных средств в этому модельному ряду, чтобы дифференцировать транспортные средства. На некоторых лучше оборудованных транспортных средствах на решетке устанавливают такую отделочную планку. Однако, если на решетке отделочную планку не устанавливают, средства защелкивания, используемые между планкой и решеткой, оказываются видимыми снаружи и неэстетичными. В этом случае сильно ухудшается внешний вид переднего бампера. Одним из решений является изготовление решетки, специально предусмотренной для каждого уровня оборудования, однако такое решение не способствует стандартизации и приводит к большим дополнительным расходам. Кроме того, планка и решетка подвергаются деформациям, связанным с расширением, износом, ударами и т.д. Планка может отсоединиться от решетки, в частности, на своих концах.

Изобретение призвано устранить все или часть вышеупомянутых недостатков и предложить передний бампер автотранспортного средства, который позволяет не предусматривать разные типы решеток в зависимости от уровня оборудования и отделки транспортных средств внутри одного модельного ряда и одновременно позволяет избегать присутствия неэстетичных функциональных форм на решетке, когда на нее не устанавливают отделочную планку.

В связи с этим объектом изобретения является передний бампер автотранспортного средства, содержащий воздухозаборную решетку, которая предназначена для питания воздухом системы охлаждения силовой установки транспортного средства и на которой установлена отделочная планка, при этом решетка состоит из набора перекрещивающихся вертикальных и горизонтальных реек, при этом по меньшей мере одна из горизонтальных реек образует опору для горизонтальной отделочной планки, закрепляемой на опоре по всей своей длине, при этом опора имеет поперечное сечение, имеющее общую S-образную форму, образующую в верхней части выемку, обращенную в переднюю сторону транспортного средства, и в своей нижней части выпуклую зону, выступающую в переднюю сторону транспортного средства, тогда как планку, имеющую в поперечном сечении общую С-образную форму, размещают на выпуклой зоне, при этом планка удерживается на опоре с одной стороны верхним краем, заклиненным в выемке, и с другой стороны защелкивающимися средствами, выполненными с возможностью обеспечения сцепления нижнего края планки с основанием выпуклой зоны, при этом планка содержит концевые части, образующую уступы в заднем направлении, причем эти концевые части закрыты спереди смежными отделочными деталями, в частности облицовочными элементами противотуманных фар.

Таким образом, планка прочно удерживается на месте на решетке. Концы планки, которые могли бы со временем отсоединиться, удерживаются надежно и очень незаметно. Когда на решетке планка не установлена, снаружи транспортного средства не видно никаких крепежных элементов.

Согласно другим отличительным признакам изобретения:

- защелкивающиеся средства содержат множество выступов, распределенных вдоль опоры и выполненных в основании выпуклой зоны в нижнем направлении, причем эти выступы заходят в соответствующие отверстия, выполненные на нижнем крае планки,

- верхний край планки и выемка опоры имеют клиновидную форму, обеспечивающую заклинивание без зазора между этими двумя элементами,

- планка упруго заклинивается между своим верхним краем и своим нижним краем, удерживаемыми на опоре, таким образом, чтобы устранить любой люфт или относительное смещение между планкой и опорой,

- верхний край планки содержит заплечик, по меньшей мере частично закрывающий вертикальную переднюю сторону опоры,

- выступы имеют фронтальную зону, имеющую общую форму наклонной площадки, чтобы облегчать перемещение скольжением нижнего края планки до соединения в паз выступов и отверстий во время установки планки на опоре.

Объектом изобретения является также автотранспортное средство, содержащее передний бампер, имеющий все или часть вышеперечисленных отличительных признаков.

Изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания неограничительного примера изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых представлено следующее:

фиг. 1 и 2 - вид передней стороны переднего бампера автотранспортного средства в соответствии с изобретением соответственно без отделочной планки и с отделочной планкой, установленной на решетке;

фиг. 3 - частичный вид переднего бампера, показанного на фиг. 2, в сечении по вертикальной линии разреза А-А;

фиг. 4 - частичный вид переднего бампера, показанного на фиг. 2, в сечении по горизонтальной линии разреза В-В.

В настоящем тексте направления указаны относительно системы координат XYZ, классически применяемой при проектировании транспортных средств, в которой X обозначает продольное направление перед-зад транспортного средства, Y обозначает поперечное направление транспортного средства, ориентированное вправо, и Z обозначает вертикальное направление, ориентированное вверх. Термин «перед-зад» следует рассматривать относительно направления «перед-зад» транспортного средства.

На фиг. 1 и 2 представлен частичный вид переднего бампера 1 автотранспортного средства. Бампер 1 проходит по всей ширине транспортного средства. Он содержит в своей центральной части воздухозаборную решетку 2 для прохождения свежего воздуха, предназначенного для системы охлаждения (не показана) силовой установки транспортного средства. В представленном примере бампер 1 содержит в своих боковых частях проемы 3, совмещаемые с противотуманными фарами (не показаны) транспортного средства.

Решетка 2 состоит из набора перекрещивающихся вертикальных и горизонтальных реек. По меньшей мере одна из горизонтальных реек образует опору 4 для горизонтальной отделочной планки 5, закрепляемой по всей своей длине на рейке. Такая отделочная планка 5 обычно является декоративной хромированной вставкой. Опора 4 находится, например, на половине высоты решетки или немного ниже, как показано на фиг. 2.

В представленном примере отделочная планка 5 имеет длину, по существу равную ажурной части решетки 2, то есть длине горизонтальных реек. Как показано на фиг. 2, отделочная планка 5 прилегает каждым из своих концов к смежным отделочным деталям 6, предусмотренным на бампере 1, как правило, облицовочным элементам противотуманной фары. В данном случае эти облицовочные элементы 6 имеют форму, охватывающую проемы 3, и имеют тонкое удлинение с внутренней стороны, обращенное к планке 5 и обеспечивающее гладкое и однородное соединение с концами планки 5.

На фиг. 3 в сечении по линии разреза А-А показаны решетка 2 и планка 5, при этом рейка, образующая опору 4, имеет поперечное сечение общей S-образной формы. Термин «поперечный» в данном случае обозначает «содержащийся в плоскости XZ» (поперечной к продольному направлению планки). S-образная форма образует в своей верхней части выемку 7, обращенную в переднюю сторону транспортного средства, и в своей нижней части - выпуклую зону 8, выступающую в переднюю сторону транспортного средства.

В поперечном сечении планка 5 имеет С-образную форму для насаживания на выпуклую зону 8. Последняя заходит в полую часть 9 С-образной формы (фиг. 3). Планка 5 удерживается на опоре 4, с одной стороны, верхним краем 10, вставленным и заклиненным в выемке 7. С другой стороны, планка 5 удерживается при помощи защелкивающихся средств 11, выполненных с возможностью обеспечения сцепления нижнего края 12 планки 5 с основанием выпуклой зоны 8.

Защелкивающиеся средства 11 содержат множество выступов (или приливов или рельефных элементов), распределенных вдоль опоры 4 и выполненных в основании выпуклой зоны 8. Эти выступы направлены вниз. Они заходят в соответствующие отверстия, выполненные на переднем крае 12 планки 5. Выступы имеют фронтальную зону, обращенную в переднюю сторону транспортного средства и имеющую общую форму наклонной площадки, что облегчает перемещение скольжением нижнего края 12 планки 5 во время ее установки на опоре 4 до посадки выступов в отверстия.

Следует учесть, что верхний край 10 планки 5 и выемка 7 опоры 4 имеют клиновидные формы, обеспечивающие заклинивание без зазора между этими двумя элементами.

Планка 5 может упруго заклиниваться между своим верхним краем 10 и своим нижним краем 12 таким образом, чтобы опора 4 стремилась слегка раздвинуть полую часть U планки 5. Это позволяет устранить любой люфт или относительное смещение между планкой 5 и опорой 4.

Верхний край 10 планки 5 содержит заплечик 13, по меньшей мере частично закрывающий вертикальную переднюю сторону рейки 4 (сторону, ориентированную в переднем направлении транспортного средства). Эта передняя сторона обычно соответствует локальной толщине рейки 4 в ее верхней части, которая ограничивает выемку 7 сверху.

Кроме того, как показано на фиг. 4, где представлено сечение по горизонтальной линии разреза ВВ (фиг. 2) на конце опоры 4 и планки 5, планка 5 содержит концевые части 14, образующие уступы или изгибы в заднем направлении. Эти концевые части 14 закрыты спереди смежными отделочными деталями 6, как правило, внутренними частями облицовочных элементов противотуманных фар, которые образуют тонкие удлинения, непрерывно продолжающие концевые части 14 планки 5. Перекрывание концевых частей 14 отделочными деталями 6 осуществляют на нескольких миллиметрах в поперечном направлении Y, как правило на 2-5 мм. Эти отделочные детали 6 способствуют удержанию планки 5 на каждом из ее концов. Во время установки планки 5 отделочные детали 6 (или облицовочные элементы) устанавливают после установки планки. Во время демонтажа планки 5 эти отделочные детали снимают до снятия планки 5. Кроме того, передние поверхности планки 5 и отделочных деталей 6 расположены заподлицо для улучшения внешнего вида. Для этого задние уступы или изгибы 14 концевых частей 14 планки образуют углубления, размер которых в направлении X по существу соответствует толщине отделочных деталей 6 в этом направлении X, измеренной локально на удлинениях, которые обеспечивают закрывание концов планки 5.

Следует участь, что изобретение не ограничивается описанными выше вариантами или версиями выполнения и охватывает все технические эквиваленты описанных средств.

1. Передний бампер автотранспортного средства, содержащий воздухозаборную решетку (2), которая предназначена для питания воздухом системы охлаждения силовой установки транспортного средства и на которой установлена отделочная планка (5), при этом решетка (2) состоит из набора перекрещивающихся вертикальных и горизонтальных реек, при этом по меньшей мере одна из горизонтальных реек образует опору (4) для горизонтальной отделочной планки (5), закрепленной на опоре (4) по всей своей длине, при этом опора (4) имеет поперечное сечение, имеющее общую S-образную форму, образующую в верхней части выемку (7), обращенную в переднюю сторону транспортного средства, и в своей нижней части выпуклую зону (8), выступающую в переднюю сторону транспортного средства, при этом планка (5), имеющая в поперечном сечении общую С-образную форму, расположена на выпуклой зоне (8), при этом планка (5) удерживается на опоре (4) с одной стороны верхним краем (10), заклиненным в выемке (7), и с другой стороны защелкивающимися средствами (11), предназначенными для сцепления нижнего края (12) планки (5) с основанием выпуклой зоны (8), отличающийся тем, что планка (5) содержит концевые части (14), образующую уступы в заднем направлении, причем концевые части (14) закрыты спереди смежными отделочными деталями (6), в частности облицовочными элементами противотуманных фар.

2. Передний бампер по п.1, отличающийся тем, что защелкивающиеся средства (11) содержат множество выступов, распределенных вдоль опоры (4) и выполненных в основании выпуклой зоны (8) в нижнем направлении, причем указанные выступы выполнены с возможностью введения в соответствующие отверстия, выполненные на нижнем крае (12) планки (5).

3. Передний бампер по п.1, отличающийся тем, что верхний край (10) планки (5) и выемка (7) опоры (4) имеют клиновидную форму, обеспечивающую заклинивание без зазора между двумя элементами (4, 5).

4. Передний бампер по п.1, отличающийся тем, что планка (5) выполнена с возможностью упругого заклинивания между своим верхним краем (10) и своим нижним краем (12), удерживаемыми на опоре (4) для устранения любого люфта или относительного смещения между планкой (5) и опорой (4).

5. Передний бампер по п.3, отличающийся тем, что верхний край (10) планки (5) содержит заплечик (13), по меньшей мере частично закрывающий вертикальную переднюю сторону опоры (4).

6. Передний бампер по п.2, отличающийся тем, что выступы имеют фронтальную зону, имеющую, в основном, форму наклонной площадки для облегчения перемещения скольжением нижнего края (12) планки (5) до соединения в паз выступов и отверстий во время установки планки (5) на опоре (4).

7. Автотранспортное средство, отличающееся тем, что содержит передний бампер по п.1.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам блока для транспортного средства, содержащим облицовку бампера, воздухозаборную решетку 5 и верхний амортизатор удара 7, и транспортному средству.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажное устройство для автомобиля имеет одно поперечное сечение потока для связи текучей среды между охлаждающим устройством и атмосферой, которое содержит монтажную деталь.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Фюзеляж летательного аппарата содержит носовую часть с кабиной управления и передним шасси, серединную часть с элементами крепления крыльев, хвостовую часть с реактивным двигателем и оперением.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам и касается оперения сельскохозяйственного трактора. .

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления. .

Изобретение относится к переднему защитному устройству для автомобилей согласно ограничительной части п. .

Решетка // 1801819

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту решетка радиатора содержит внутреннюю и наружную решетки, соединительную и крепежную части. Крепежная часть прикрепляет внутреннюю и наружную решетки к кузову транспортного средства. Соединительная часть содержит первую и вторую крепежные части и фиксирующий захват. Первая крепежная часть выполнена на внутренней решетке. Фиксирующий захват выполнен на внутренней решетке и обращен к первой крепежной части. Вторая крепежная часть выполнена на наружной решетке. Фиксирующий захват имеет гибкую часть. По второму варианту первая крепежная часть имеет позиционирующее отверстие, расположенное в месте, соответствующем позиционирующему отверстию кузова транспортного средства. По третьему варианту вторая крепежная часть имеет позиционирующую бобышку, вставляемую в позиционирующее отверстие. По четвертому варианту вторая крепежная часть имеет первый наружный периферийный край некруглой формы, входящий в контакт с боковой стенкой первой крепежной части. Достигается повышение точности сборки решетки радиатора. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 17 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передней стороны автотранспортного средства содержит передний бампер, воздухозаборную решетку и блокировочный палец, расположенный между лапкой и краем отверстия, чтобы препятствовать выходу лапки относительно отверстия. В каждой из своих боковых частей решетка содержит крепежное отверстие, в которое заходит защелкивающаяся лапка. Лапка выполнена за одно целое с бампером и содержит на своем конце рельефный элемент, упирающийся в край отверстия противоположно блокировочному пальцу. Автотранспортное средство содержит упомянутую конструкцию передней стороны автотранспортного средства. Достигается повышение прочности конструкции передней стороны транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному средству. Предложено транспортное средство, в котором первое углубление 26, продолжающееся в направлении ширины транспортного средства, образовано на граничном участке между капотом 21 и передним бампером 22. Второе углубление 35 образовано в каждой из фар 32. Третье углубление 40, продолжающееся в переднем и заднем направлении, образовано на каждом из передних крыльев 16, 17. Верхние края первого, второго и третьего углублений 26, 35, 40 образуют линию 41 гребня, которая выступает к наружной стороне кузова транспортного средства и продолжается от центра в направлении ширины транспортного средства до задней стороны кузова транспортного средства за пределами нижнего конца стойки 15 кузова через габаритные фонари 34. Линия 41 гребня образована первым выступом 27 капота 21, колпаком 34b фонаря каждого из габаритных фонарей 34 и выпуклой частью 38 каждого из передних крыльев 16, 17. Обеспечивается улучшение аэродинамики и снижение загрязнения за счет того, что туманообразная загрязненная вода, парящая на создаваемом перемещением потоке воздуха и прилипающая к ветровому стеклу и боковым окнам, сводится к минимуму. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх