Модульное указательное устройство "мышь"

Изобретение относится к указательным устройствам. Технический результат заключается в создании модульного указательного устройства, состоящего из соединяемых друг с другом корпусных модулей, позволяющих изменять функционал «мыши». Устройство содержит компактный корпус прямоугольной формы и с предназначенным для пальцев руки пользователя пространством сверху, органы управления "мышью", чипсет и проводной или беспроводной интерфейс. Корпус состоит из соединяемых друг с другом корпусных модулей, являющихся унифицированными составными частями корпуса, несущих на/в себе передний вертикальный выступ и П-образную шпильку, за которые производится передвижение корпуса относительно опорной поверхности, и один или несколько органов управления "мышью" и миниатюрных проекторов с выводом изображения на опорную поверхность и/или руку пользователя. Чипсет состоит из одного или нескольких соединяемых друг с другом компонентов, находящихся в корпусных модулях, и конструктивно выполнен с возможностью включения в себя одного или нескольких запоминающих устройств с программно реализуемой клавиатурой для ввода данных в компьютер, к которому "мышь" подключена, и/или игровыми программами, и/или драйверами "мыши". 1 ил.

 

Изобретение относится к области обработки цифровых данных с помощью электрических устройств, в частности к конструкциям указательных устройств, перемещаемых пользователем ("мышам", трекболам, "перьям", джойстикам), и к конструкциям принадлежностей для них, может быть использовано в производстве периферийных устройств для персональных компьютеров.

Известны указательные устройства "мышь" (аналоги), содержащие в своей конструкции корпус, несущий на/в себе все остальные конструктивные элементы "мыши", за который человек-пользователь может передвигать подобную "мышь" относительно опорной поверхности (специального коврика, рабочего стола и т.д.), а также содержащие кнопки, колесо, сенсор и т.п. прокрутки, чипсет, блок отслеживания перемещения и проводной или беспроводной интерфейс, с помощью которых можно перемещать по экрану монитора "мышиный" курсор и подавать команды персональному компьютеру, к которому "мышь" подключена, управляя таким образом его работой (Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК, 17 издание. - М.: Вильямс, 2008. - С. 1068-1077. Колесниченко О. и др. Аппаратные средства PC, 6 издание. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - С. 559-571). При этом корпуса "мышей" имеют достаточно большие размеры и вес, так как предназначены для захвата всей кистью руки, не объединены с корпусами микроконтроллеров, несут на/в себе, вероятно для удобства пользования, весьма крупные и массивные органы управления (большие кнопки, сенсоры, увесистые колеса прокрутки, иногда металлические и т.п.), а органы управления "мышами" (а также и их функционал) не могут быть приспособлены под специфические требования пользователей (неизменны), не поддаются модернизации, а зачастую и неремонтопригодны.

Недостатком этих указательных устройств "мышь" (аналогов) является то, что их корпуса и органы управления (кнопки, колеса, сенсоры и т.п. прокрутки) не отличаются компактностью, легкостью и простотой конструкции, что повышает материалоемкость и, как следствие, стоимость "мышей" и одновременно снижает надежность функционирования и удобство их эксплуатации (из-за необходимости постоянно удерживать кисть руки в одном и том же неестественном положении), то, что их органы управления (и функционал) рассчитаны на массового, среднестатистического пользователя и неизменяемы в течение всего срока эксплуатации "мыши", а также то, что их органы управления, как правило, неремонтопригодны (кроме случаев установки сменных микровыключателей в специальные сокеты) и не предназначены для последующей модернизации.

В качестве прототипа выбрано компактное указательное устройство "мышь", состоящее, кроме прочего, из: 1) корпуса, меньшего по размерам и весу, чем корпусы "мышей"-аналогов, и имеющего форму, например, прямоугольного параллелепипеда, передвигаемого по опорной поверхности только двумя пальцами руки человека-пользователя (указательным и средним), с расположенными сверху на нем углублениями (отверстиями или канавками) и/или приспособлениями для прикрепления к человеческим пальцам (вертикальным гребнем, присосками и/или магнитами), за которые производится передвижение корпуса; 2) органов управления, функционирующих подобно или кнопкам "мышей"-аналогов (и располагающихся на/в углублениях корпуса и/или приспособлениях для прикрепления к пальцам пользователя), или колесу, сенсору и т.п. прокрутки "мышей"-аналогов (и располагающихся сверху на корпусе "мыши" впереди и позади углублений); 3) чипсета, выполненного в виде одной интегральной схемы, корпус которой одновременно является корпусом всего указательного устройства и заключает в себе все его внутренние конструктивные элементы (российская заявка на изобретение 2016109732 "Компактное указательное устройство "мышь").

К недостаткам этой "мыши"-прототипа относятся рассчитанность конструкции ее органов управления (и функционала) на нетребовательного, массового пользователя и их неизменяемость за все время эксплуатации "мыши", что сужает область применения и понижает удобство использования, неремонтопригодность и немодернизируемость органов управления и внутренних электронных составляющих "мыши", приспособленность "мыши" к передвижению исключительно двумя пальцами руки пользователя, а также отсутствие в конструкции хоть какой-нибудь встроенной клавиатуры, небольших и несложных игр, драйверов "мыши" и т.п. программного обеспечения, будильников и устройств вывода данных.

Задачей предлагаемого изобретения является замена монолитного, неразборного корпуса "мыши" с постоянными, неизменяемыми за весь период ее эксплуатации органами управления (и функционалом), передвигаемого исключительно двумя пальцами человеческой руки, на конструкцию из соединяемых друг с другом корпусных модулей, передвигаемую одним, двумя, тремя и т.д. пальцами руки, могущих нести/содержать на/в себе, кроме разнообразных органов управления различного устройства и назначения, чипсета, блока отслеживания перемещения и проводного или беспроводного интерфейса, также еще дополнительные микроконтроллеры или однокристальные микро-ЭВМ, будильники, отмеряющие задаваемые пользователем интервалы времени, дополнительные устройства ввода данных, запоминающие устройства, устройства вывода данных и обратной связи с пользователем, дополнительные интерфейсы связи и т.п., что позволяет, присоединяя, удаляя, переставляя и заменяя корпусные модули, изменять функционал "мыши" (подстраивать его под требования конкретного пользователя), просто и легко выполнять ремонт "мыши" и ее последующую модернизацию.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в компактном указательном устройстве "мышь", содержащем монолитный, неразборный, передвигаемый исключительно двумя пальцами руки человека-пользователя корпус, меньший по размерам и весу, чем корпусы "мышей"-аналогов, имеющий прямоугольную форму и расположенные на/в нем углубления (отверстия или канавки) и/или приспособления для прикрепления к человеческим пальцам (вертикальный гребень, присоски и/или магниты), за которые и производится его передвижение, органы управления (микровыключатели, датчики давления, датчики цвета, сенсоры, сенсорные панели и оптопары), функционирующие или как кнопки "мышей"-аналогов (и расположенные на/в углублениях корпуса и/или приспособлениях для прикрепления к пальцам руки пользователя), или как колесо, сенсор и т.п. прокрутки "мышей"-аналогов (и расположенные сверху на корпусе "мыши" впереди и позади углублений), чипсет, выполненный в виде одной интегральной схемы, корпус которой одновременно является и корпусом всего указательного устройства и заключает в себе все его внутренние конструктивные элементы, оптический блок отслеживания перемещения, являющийся частью чипсета, и проводной или беспроводной интерфейс, предусмотрен корпус "мыши" такой конструкции, что он может состоять из одного или нескольких соединяемых друг с другом корпусных модулей (унифицированных частей), каждый из которых способен нести на/в себе различные, в том числе, если нужно, узкого, специализированного назначения, органы управления и разнообразные внутренние электронные составляющие (компоненты чипсета), в частности запоминающее устройство с виртуальной (программно реализуемой) клавиатурой, небольшими и несложными играми, драйверами "мыши" и проч. т.п. программным обеспечением (причем корпусы модулей одновременно являются корпусами интегральных схем компонентов чипсета), вместо одного вертикального гребня, присосок и/или магнитов может иметь несколько вертикальных выступов (точнее, по три на каждом из корпусных модулей), а также может передвигаться относительно опорной поверхности одним, двумя, тремя или большим количеством пальцев руки человека-пользователя (в зависимости от количества модулей, из которых состоит). Унификация корпусных модулей заключается в близости их габаритных и весовых характеристик, однообразности внешнего исполнения (прямоугольности формы, наличии вертикальных выступов спереди и по бокам и т.д.), одинаковости присоединительных размеров и стандартности применяемых крепежных деталей, скрепляющих модули между собой, и интерфейсов межсхемного взаимодействия (в том числе корпусных разъемов). Корпусные модули могут присоединяться друг к другу (для добавления/замены органов управления и компонентов чипсета и, соответственно, расширения/изменения функционала "мыши") с помощью, например, винтов, гаек и П-образной шпильки, выполняющей роль задников (задних стенок) углублений корпуса в конструкции "мыши"-прототипа, а также соответствующих отверстий, чем обеспечиваются достаточные жесткость и прочность составного корпуса "мыши" при эксплуатации. Удаление и перестановка корпусных модулей могут выполняться для избавления "мыши" от ненужных, излишних органов управления и компонентов чипсета (сужения функционала), уменьшения размеров и веса "мыши", а также повышения удобства ее использования. Органы управления "мышью", функционирующие подобно колесу, сенсору и т.п. прокрутки "мышей"-аналогов, могут располагаться, в отличие от "мыши"-прототипа, на точно таких же отдельных корпусных модулях (одном или нескольких), что и остальные органы управления "мышью", или же находиться на одном модуле с ними, что позволяет пальцам руки пользователя и воздействовать на них аналогично. Вместо углублений, расположенных на корпусе "мыши"-прототипа, в предложенном указательном устройстве используется пустое, предназначенное для человеческих пальцев пространство, ограниченное выполненными на корпусе каждого из модулей вертикальными выступами (передним и двумя боковыми) и П-образной шпилькой, в центре которого обычно располагается один или несколько органов управления "мышью", присущий/присущих данному модулю. Соединение отдельных компонентов чипсета, находящихся внутри корпусных модулей, в единую систему обеспечивается при помощи стандартизированных разъемов, размещаемых на обеих боковых сторонах корпусных модулей, через которые не только осуществляется передача сигналов между компонентами чипсета, но и производится запитка электроники модулей электроэнергией, например, от главного модуля, то есть того, что имеет встроенный источник (единственный или главный) электропитания - аккумулятор и/или проводной интерфейс для подключения к персональному компьютеру. На главном же корпусном модуле могут быть установлены и оптический блок отслеживания перемещения "мыши" и проводной или беспроводной интерфейс для подключения ее к компьютеру. Если "мышь" эксплуатируется в минимальном составе (то есть состоит всего из одного корпусного модуля - главного, с источником электропитания и интерфейсом), то ее передвижение относительно опорной поверхности может выполняться всего одним пальцем руки пользователя, например указательным, а ее орган управления может быть автоматически переключен ее чипсетом/микроконтроллером в режим работы, подобный, к примеру, функционированию левой кнопки "мышей"-аналогов, чего бывает в большинстве случаев достаточно для сносного взаимодействия человека с операционной системой персонального компьютера. Кроме того, предложенное модульное указательное устройство "мышь" отличается тем, что его чипсет или микроконтроллер могут содержать в своем составе запоминающее устройство достаточной емкости с записанными в него виртуальной (программной) клавиатурой, позволяющей вводить текстовые данные, небольшими и несложными игровыми программами, драйверами "мыши" для различных операционных систем и/или их версий, если они требуются "мыши", и проч. т.п. программным обеспечением. Кроме того, предложенное модульное указательное устройство "мышь" отличается тем, что составляющие его корпусные модули и, соответственно, чипсет могут содержать/нести в/на себе дополнительные интегральные схемы, в том числе и микроконтроллеры или однокристальные микро-ЭВМ различного назначения, будильники, отмеряющие задаваемые пользователем интервалы времени, дополнительные устройства ввода данных (клавиатуры, сенсорные панели и проч. т.п.), устройства вывода данных и обратной связи с пользователем (светодиоды, дисплеи, миниатюрные проекторы с выводом изображения на опорную поверхность и/или руку пользователя, нагреватели/охладители, вибраторы, генераторы запахов и т.д.), дополнительные интерфейсы связи и проч.

Техническая сущность и принцип действия предложенного модульного указательного устройства "мышь" поясняются чертежом, на котором оно изображено на опорной поверхности (виды слева и сверху) в своем обычном, рабочем положении.

Предложенное модульное указательное устройство "мышь" состоит из корпуса 1, представляющего собой один или несколько соединяемых друг с другом корпусных модулей, меньшего по размерам и весу, чем корпусы "мышей"-аналогов, и имеющего прямоугольную форму и расположенные в/на нем "углубления" и вертикальные выступы, за которые и производится его передвижение относительно опорной поверхности. Все корпусные модули являются унифицированными составными частями составного корпуса 1 "мыши" и могут добавляться в его состав (для расширения функционала), удаляться из него (для сужения функционала, если требуется), переставляться с места на место (при необходимости повышения удобства использования) и заменяться на такие же (при ремонте) или отличные от них (при изменении функционала и модернизации "мыши"). Каждый корпусной модуль может нести на/в себе самые различные (как широко используемые, так и узко специализированные) органы управления "мышью" (2, 3, 4 и т.д.), а также и разнообразные компоненты ее составного чипсета 5, что позволяет подстраивать "мышь" под требования практически любого пользователя и приспосабливать ее для любой области использования, причем, как и у "мыши"-прототипа, корпусы модулей одновременно являются и корпусами интегральных схем соответствующих компонентов, объединяющихся в единый "мышиный" чипсет. Корпусные модули могут присоединяться друг к другу с помощью, например, винтов 6 (с гайкой) и 7, П-образной шпильки 8 (тоже с гайками) и соответствующих отверстий в модулях, что обеспечивает составному корпусу 1 "мыши" нужные жесткость и прочность при эксплуатации, а также легкую сборку/разборность, при необходимости. Все стандартные органы управления, то есть функционирующие подобно левой и правой кнопкам (это 2 и 3) и колесу, сенсору и т.п. прокрутки (это 4) "мышей"-аналогов, предложенной "мышью" располагаются на близких по размерам и весу и сходных по устройству корпусных модулях, а органы управления узкого, специализированного назначения, если они используются в "мыши", могут находиться на модулях отличных от обычных наружности и устройства, то есть имеющих, например, увеличенные длину, ширину, высоту, большее количество кнопок, датчиков и проч., но, естественно, имеющих те же присоединительные размеры и корпусные разъемы. В качестве "углублений" корпуса 1 в предложенной "мыши" выступает пустое, предназначенное для установки пальцев пользователя пространство сверху корпусных модулей, ограниченное расположенными на модулях тремя вертикальными выступами (передним и двумя боковыми) и П-образной шпилькой 8, за которое и производится перемещение корпуса. Если возникает необходимость в переносе "мыши" над опорной поверхностью на некоторое расстояние, то пользователь просто зажимает боковые вертикальные выступы корпусных модулей между пальцами своей руки (указательным и средним, средним и безымянным и т.д.) и производит подъем "мыши" и перенос ее на другое место. Крепление П-образной шпильки 8 к "мыши" с помощью гаек позволяет регулировать длину пустого пространства сверху корпусных модулей, подстраивая его под толщину пальцев пользователя. Если "мышь" эксплуатируется в составе одного, двух, трех и т.д. корпусных модулей, то есть передвигается одним, двумя, тремя и т.д. пальцами человеческой руки, то и П-образная шпилька 8 заменяется на подобную же (поскольку является легкосъемной), но соответствующей длины и формы. Органами управления предложенной "мышью", как и "мышью"-прототипом, могут служить микровыключатели, датчики давления, датчики цвета, сенсоры (емкостного или резистивного типа) или целые сенсорные панели из таких сенсоров, оптопары (отражательные или щелевые) и даже применяемое в "мышах"-аналогах колесо прокрутки (небольшое), причем для упрощения и удешевления конструкции воздействие на них пальцев пользователя может быть непосредственным. Органы управления "мышью" должны располагаться на верхней стороне корпусных модулей (прямо под пальцами пользователя) по одному или несколько на каждом модуле (в зависимости от их назначения) и должны иметь надежную защиту от случайных, ошибочных воздействий пальцев. Кроме обычных корпусных модулей со стандартными (по количеству и назначению) органами управления "мышью" могут изготавливаться, естественно, и любые другие корпусные модули с различными органами управления, в том числе и узкого, специализированного назначения. Это могут быть корпусные модули, к примеру, с органами управления, предназначенными исключительно для работы в сети Интернет, компьютерных игр, с полноценными клавиатурами (калькуляторного, например, типа для ввода больших массивов числовых данных) и проч. т.п., что зависит только от воображения производителей корпусных модулей и потребностей пользователей данных "мышей". Соединение отдельных компонентов составного чипсета, находящихся внутри корпусных модулей, если "мышь" состоит более чем из одного (главного) модуля 9, в единую, связанную систему обеспечивается с помощью стандартизированных (одинаковых у всех модулей) корпусных разъемов, состоящих из гнезда и штекера с соответствующим устройством, количеством и расположением контактов, размещаемых на обеих боковых сторонах каждого из корпусных модулей, а также стандартных интерфейсов межсхемного взаимодействия. Стандартизация корпусных разъемов позволяет не только добавлять к корпусу "мыши" новые корпусные модули, но и менять местами уже входящие в него, повышая тем самым удобство пользования "мышью". Через контакты корпусных разъемов не только осуществляется передача цифровых сигналов между внутренними электронными составляющими корпусных модулей (компонентами чипсета), но и производится запитка модулей электроэнергией. В качестве источника электропитания может выступать, например, главный корпусной модуль 9, имеющий встроенный аккумулятор и/или получающий питание через проводной интерфейс 10, через который он подключается к персональному компьютеру. Стандартными интерфейсами межсхемного взаимодействия в конструкции предложенного указательного устройства "мышь" могут служить, к примеру, периферийный последовательный интерфейс SPI/Microwire, применяемый как для сопряжения микроконтроллеров с периферийными устройствами с интерфейсом SPI (датчиками, аналого-цифровыми преобразователями, запоминающими устройствами и проч. т.п. ), так и для сопряжения микроконтроллеров между собой, шинный порт I2С, интерфейс UART или любые другие подходящие. Если же органы управления "мышью" представляют собой обычные контакты, работающие на замыкание/размыкание (например, в микровыключателях), или датчики давления/цвета, то их можно было бы подключить напрямую к параллельному порту ввода (или ввода-вывода) микроконтроллера или через его аналого-цифровой преобразователь, что должно учитываться конструкцией корпусных разъемов. Оптический блок отслеживания перемещения "мыши", состоящий, как правило, из источника света (светодиода или маломощного лазера), световода, фокусирующей линзы и оптического датчика (являющегося частью чипсета или микроконтроллера 5 "мыши"), выгодно располагать на главном корпусном модуле 9 (на его нижней стороне). Подобное расположение данного блока дает возможность эксплуатировать "мышь" всего из одного корпусного модуля (и с минимальным функционалом), передвигая ее по опорной поверхности одним пальцем руки. Применение в конструкции "мыши" корпусных модулей с дополнительными блоками отслеживания перемещения способно повысить надежность функционирования "мыши" на "проблемных" опорных поверхностях и/или расширить ее функционал. Так, дополнительные блоки отслеживания перемещения можно использовать, к примеру, для выполнения прокрутки, изменения разрешения основного оптического датчика, выбора макрокоманд и т.д. Для взаимодействия с персональным компьютером "мышь" может иметь проводной, через который одновременно осуществляется и подача питания (PS/2, например, или USB) или беспроводной (работающий, к примеру, в стандартном для подобных устройств 2,4-ГГц-вом радиодиапазоне) интерфейс 10. Если подключение "мыши" к персональному компьютеру производится через USB-интерфейс 10, то в нее может быть встроен и концентратор (хаб) USB, позволяющий подключать к компьютеру (через эту "мышь") дополнительные периферийные USB-устройства, так как концентраторы USB обеспечивают дополнительные точки подключения устройств. Одним из таких дополнительных периферийных USB-устройств может являться устанавливаемое внутри предложенной "мыши" устройство хранения данных соответствующей емкости, например твердотельный накопитель, подключаемое к встроенному в "мышь" концентратору USB и содержащее в своей, к примеру, флэш-памяти способное работать в персональном компьютере программное обеспечение - виртуальную (программно реализуемую) клавиатуру, небольшие и несложные игровые программы, драйверы "мыши", если они ей нужны, и проч. программное обеспечение. После подключения подобной "мыши" к персональному компьютеру становится возможным не только обычное взаимодействие пользователя с компьютером, но и операционная система компьютера, обнаружив встроенное в "мышь" USB-устройство хранения данных (с помощью, к примеру, технологии "Plug and Play", если работа с USB поддерживается микросхемами системной логики, драйверами ROM BIOS и самой операционной системой компьютера), предоставляет к нему доступ пользователя и позволяет ему запускать на выполнение содержащееся в устройстве хранения данных программное обеспечение, в том числе и виртуальную клавиатуру. Пользователь, запуская, когда требуется, виртуальную клавиатуру, например, нажатием специальной кнопки на "мыши", вводя с помощью нее в буфер обмена операционной системы компьютера необходимые данные и вставляя их затем из буфера обмена в любые другие запущенные в компьютере программы, может вообще обойтись без реальной (аппаратно реализованной) клавиатуры, подключаемой обычно к каждому персональному компьютеру. Точно так же (с устройства хранения данных внутри "мыши") могут запускаться и различные игровые программы, инсталляторы "мышиных" драйверов и любое другое программное обеспечение. Составной чипсет "мыши", компоненты которого теоретически могут находиться во всех корпусных модулях, кроме основного микроконтроллера, расположенного в главном модуле 9 и обеспечивающего базовый функционал указательного устройства, может содержать в себе еще множество других, дополнительных конструктивных составляющих, значительно увеличивающих число встроенных функций "мыши". Такими конструктивными составляющими могут являться: 1) дополнительные интегральные схемы, в том числе и микроконтроллеры, требующиеся органам управления "мышью", например датчикам давления, датчикам цвета и проч. Подобные датчики могут быть объединены в одно целое с соответствующими интегральными схемами, формирующими на выходе цифровой код, что, естественно, более удобно при построении микропроцессорных систем. Если в конструкции "мыши" используются полупроводниковые тензодатчики с микромеханическими сопротивлениями, нанесенными на кремниевую подложку, то схемы усиления и обработки сигналов могут быть размещены прямо на одном с ними же полупроводниковом кристалле; 2) системы на чипе (кристалле), то есть однокристальные микро-ЭВМ (в том числе многоядерные), аналогичные по функциональности одноплатному промышленному компьютеру, различного назначения, могущие использоваться в предложенной "мыши", например, для распознавания жестовых, мимических и голосовых команд пользователя (совместно, разумеется, со встроенными в те же самые корпусные модули акселерометрами, гироскопами, магнитометрами, датчиками приближения и жестов, видеокамерами, микрофонами и проч.), для организации работы будильников, могущих сигнализировать об истечении заданного пользователем интервала времени работы за компьютером (чтобы человек встал и размялся, вовремя мог закончить игру и т.д.), и т.п. Например, в "умных" наручных часах Huawei Watch (типичных по характеристикам для рынка "умных" часов) применяется система на чипе Qualcomin Snapdragon 400 (4 ядра при 1,2 ГГц), а также имеются: оперативная память - 512 МБ; постоянное запоминающее устройство - 4 ГБ; встроенные интерфейсы - Wi-Fi и Bluetooth; дисплей (круглый, сенсорный) - 400×400 точек; встроенные датчики (при наличии микрофона и динамика) - акселерометр, гироскоп; операционная система - Android Wear. При дальнейшем уменьшении размеров подобных систем на чипе, снижении их энергопотребления и повышении производительности станет возможным использование их в составе чипсета предложенной "мыши" для расширения ее функционала, а также повышения удобства использования; 3) дополнительные устройства ввода данных (это разнообразные датчики, сенсорные панели, клавиатуры различной конструкции и назначения, в том числе и узко специализированного, и т.д.); 4) устройства вывода данных и обратной связи с пользователем (светодиоды и дисплеи, в том числе и вмонтированные в наружную оболочку кабеля проводного интерфейса "мыши" или надетые/обернутые на/вокруг него, но управляемые при этом чипсетом, миниатюрные проекторы с выводом изображения прямо на опорную поверхность и/или кожу руки пользователя, нагреватели/охладители, вибраторы, генераторы запахов и проч. т.п.), предназначенные для информирования о текущем состоянии самой "мыши" и/или о происходящем внутри компьютера и его программного обеспечения (например, об изменении разрешения оптического датчика, выборе какой-либо макрокоманды, событиях в компьютерной игре и т.п.), а также устройства специального назначения (например, глушители мобильных телефонов, чтобы они не отвлекали от работы или игры, и т.д.); 5) дополнительные интерфейсы связи для использования "мыши" в качестве, например, пульта дистанционного управления бытовой техникой (телевизорами, DVD-проигрывателями, игровыми приставками и т.д.), автоматизацией "умного дома" и проч. т.п.

Описанным выше модульным указательным устройством "мышь" пользуются следующим образом. После включения персонального компьютера, к которому "мышь" подключена, включения самой "мыши" (подачи питания и проч.) и загрузки в компьютер операционной системы и остального требующегося программного обеспечения человек-пользователь устанавливает в "углубления" корпуса 1 "мыши", то есть в пустые пространства сверху корпусных модулей, свои пальцы, например указательный, средний и безымянный, располагая остальную часть кисти руки, как и при пользовании "мышью"-прототипом, позади указательного устройства. Поскольку окончания человеческих пальцев должны, по идее, плотно вставляться в корпусные модули из-за имеющихся на них вертикальных выступов и П-образной шпильки 8 (чего пользователь добивается предварительной подгонкой, откручивая передние гайки на шпильке, сдвигая шпильку вперед или назад и закручивая гайки вновь), то двигание корпуса 1 "мыши" относительно опорной поверхности при помощи пальцев не вызывает трудностей и позволяет таким образом передвигать по экрану монитора (при посредстве, естественно, блока отслеживания перемещения, чипсета или микроконтроллера 5 и интерфейса 10 "мыши") "мышиный" курсор. Если возникает необходимость перенести корпус 1 на некоторое (небольшое) расстояние, то пользователь просто зажимает между пальцами руки боковые вертикальные выступы корпусных модулей и так переносит "мышь". Чтобы при помощи "мыши" подавать компьютеру команды, подобные нажатию на кнопки (левую и правую) "мышей"-аналогов, пользователю нужно оказывать воздействие на соответствующие органы управления (2, 3 и проч. т.п.) "мышью", если они присутствуют в текущем составе корпуса 1. Воздействие (нажатие) на органы управления 2, 3 и т.д. не исключает одновременного передвижения "мыши" относительно опорной поверхности, поэтому хорошее скольжение опор корпуса 1 (тефлоновых и т.п.) должно быть обеспечено. Чтобы с помощью "мыши" подавать компьютеру команды, подобные воздействию на колесо, сенсор и т.п. прокрутки "мышей"-аналогов, пользователь должен оказывать воздействие на орган управления 4 и т.п. органы, если корпусные модули с ними присутствуют в составе "мыши". При этом один из парных органов управления 4 обеспечивает прокрутку (и проч. т.п. в зависимости от контекста использования "мыши") в одну сторону, а второй - в обратную. Данные органы управления следует размещать на корпусных модулях, очевидно, на некотором удалении друг от друга, чтобы между ними мог расслабленно располагаться палец пользователя, не вызывая случайных, ошибочных воздействий. В результате, передвигая "мышь", к примеру, тремя пальцами по опорной поверхности и выполняя соответствующие командные воздействия на ее органы управления, взаимодействуют с персональным компьютером так же, как и при помощи "мышей"-аналогов. При использовании же в "мыши" неких нестандартных органов управления выполнение командных воздействий на них полностью предопределяется их конструкцией, количеством, назначением и т.п., а потому должно определяться производителем "мыши" и/или корпусного модуля, на котором они устанавливаются. Если вдруг у пользователя возникает желание расширить, сузить или изменить фунционал "мыши" (в силу недостаточности, избыточности или неэффективности уже имеющихся функций, обеспечиваемых текущим набором корпусных модулей), то он может добавить, удалить или заменить входящие в состав "мыши" корпусные модули. Чтобы добавить в состав "мыши" еще один корпусной модуль, нужно снять П-образную шпильку 8, предварительно открутив на ней передние гайки, присоединить слева или справа к корпусу 1 вновь устанавливаемый модуль, так чтобы его штекер/гнездо соединились с гнездом/штекером корпусного разъема соответствующего модуля (а контакты при этом надежно сомкнулись, обеспечивая подачу электропитания и качественную передачу сигналов между модулями), соединить в одно целое вновь устанавливаемый и уже имеющийся корпусные модули с помощью винтов 6 (с гайкой) и 7, используя их присоединительные отверстия, а затем снова установить на расширившийся корпус 1 подобную же П-образную шпильку 8, но соответствующей (увеличенной) длины и требуемой формы. Чтобы удалить из состава "мыши" имеющийся корпусной модуль, нужно снять П-образную шпильку 8, предварительно открутив на ней передние гайки, снять/вывинтить винты 6 (с гайкой) и 7 с/из присоединительных отверстий соответствующих корпусных модулей, отсоединить от корпуса 1 удаляемый модуль, отделив штекер/гнездо от гнезда/штекера их корпусных разъемов, и установить обратно на ставший более узким корпус 1 аналогичную П-образную шпильку 8, но соответствующей (уменьшенной) длины и нужной формы. Если эксплуатация "мыши" с текущим расположением в ней корпусных модулей для пользователя не совсем удобна, например из-за недостаточной подвижности каких-то пальцев и т.п., то он может сначала удалить некоторые из модулей, а потом присоединить их к "мыши" снова, но уже в другой, более удобной для него последовательности. Перестановка корпусных модулей и, следовательно, органов управления "мышью" позволяет повышать удобство использования указательного устройства, не меняя его функциональности. Если во время эксплуатации "мыши" какие-то ее функции, реализуемые теми или иными корпусными модулями, оказываются невостребованными либо малоэффективными, то пользователь может поменять их (вместе с соответствующими модулями) на другие, действительно полезные для него или же более эффективные. Кроме того, своевременная замена изношенных и устаревших корпусных модулей позволяет поддерживать "мышь" в постоянно работоспособном и адекватном современному уровню техники состоянии.

Изобретение позволяет за счет изменения конструкции корпуса "мыши", составляющегося из нескольких отдельных корпусных модулей, обеспечивающих большое разнообразие органов управления и компонентов составного чипсета, и передвигаемого по опорной поверхности одним, двумя, тремя или большим количеством пальцев руки человека-пользователя, и введения в состав чипсета/микроконтроллера "мыши" запоминающего устройства с виртуальной (программной) клавиатурой, небольшими и несложными играми, драйверами "мыши" и проч. программным обеспечением обеспечить "мыши" приспосабливаемость под любые, самые специфические требования пользователя, ремонтопригодность и простую и легкую модернизируемость, повысить удобство ее эксплуатации, в том числе из-за приближенности положения руки пользователя к естественному и наличия будильников, отмеряющих задаваемые пользователем интервалы времени, и миниатюрных проекторов, выводящих изображение на опорную поверхность и/или руку пользователя, а также надежность функционирования, в частности на "проблемных" опорных поверхностях.

Модульное указательное устройство "мышь", содержащее компактный корпус прямоугольной формы и с предназначенным для пальцев руки пользователя пространством сверху, органы управления "мышью", чипсет и проводной или беспроводной интерфейс, отличающееся тем, что его корпус состоит из одного или нескольких соединяемых друг с другом корпусных модулей, являющихся унифицированными составными частями корпуса, несущих на/в себе как минимум один передний вертикальный выступ и П-образную шпильку, за которые производится передвижение корпуса относительно опорной поверхности одним или большим количеством пальцев руки пользователя, и один или несколько органов управления "мышью" и миниатюрных проекторов с выводом изображения на опорную поверхность и/или руку пользователя, а его чипсет состоит из одного или нескольких соединяемых друг с другом компонентов, находящихся в корпусных модулях, и конструктивно выполнен с возможностью включения в себя одного или нескольких запоминающих устройств с программно реализуемой клавиатурой для ввода данных в компьютер, к которому "мышь" подключена, и/или игровыми программами, и/или драйверами "мыши", если они ей необходимы, а также обеспечения функционирования одного или нескольких будильников, отмеряющих задаваемые пользователем интервалы времени.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам ввода. Технический результат заключается в уменьшении влияния многолучевого распространения акустических сигналов, принимаемых акустическими датчиками, расположенными на расстоянии от рабочей поверхности.

Изобретение относится к технологиям бесконтактного человеко-машинного взаимодействия. Техническим результатом является повышение робастности слежения за перемещением головы пользователя путем повышения производительности работы с системой и снижения уровня ошибок выделения объектов.

Предложенные устройства относятся к геймпадам, используемым в компьютерах или игровых приставках. Устройство (1) управления включает в себя: правую и левую секции (10R) и (10L) удержания, которые удерживает пользователь, на правой и левой секциях (10R) и (10L) удержания предусмотрены первые элементы (11) и (19) управления; и центральную секцию (21), взаимно соединяющую правую и левую секции (10R) и (10L) удержания.

Изобретение относится к компьютерным системам взаимодействия пользователя. Технический результат заключается в повышении точности ввода при взаимодействии множества пользователя с компьютерной системой с помощью отдельного механизма ввода.

Изобретение относится к области дистанционного управления устройствами, а именно к оцениванию признаков управления устройств (10) дистанционного управления, содержащих камеры (11) для обнаружения световых точек (51, 52) от маяков (31, 32), расположенных в устройствах (20) или рядом с ними, которые должны управляться посредством устройств (10) дистанционного управления с помощью предоставления возможности камерам (11) дополнительно обнаруживать световые точки (61, 62) от не маяков (41, 42).

Изобретение относится к устройствам ввода информации. Технический результат изобретения заключается в уменьшении размеров, упрощении конструкции незагрязняемого бескнопочного указательного устройства "мышь", а также в повышении гигиеничности и безопасности его эксплуатации.

Изобретение относится к портативным устройствам. Технический результат заключается в повышении точности классификации состояний устройства.

Изобретение относится к устройствам ввода. Технический результат заключается в повышении надежности оптического джойстика.

Изобретение относится к технологиям обработки ввода для сенсорных экранов. Техническим результатом является повышение точности выполнения пользовательского ввода на сенсорном экране.

Изобретение относится к джойстикам, используемым в вычислительной технике, в устройствах для ввода информации в ЭВМ, для управления бытовыми и технологическими устройствами, игрушками и виртуальными объектами.

Изобретение относится к контроллеру для отображения карты. Технический результат заключается в упрощении переключения режима демонстрации отображения карты. Такой результат достигается за счет того, что контроллер для отображения карты включает в себя операционный блок, включающий в себя операционный элемент, выполненный в форме устройства ввода, который работает в пределах заранее определенного диапазона операций, блок детектирования операции, который выявляет операцию на операционной части, блок генерирования силы реакции, который применяет силу реакции к операционной части, противодействуя изменению положения операционной части, когда выполняется операция, при которой положение операционной части изменяется, чтобы пройти через заранее определенную область в диапазоне операций в заранее определенном направлении, и блок управления, который переключает режим демонстрации отображения карты, демонстрируемого устройством отображения, когда из выявленного блоком детектирования операции результата определяется, что положение операционной части пересекает заранее определенную область в заранее определенном направлении. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройству пользовательского интерфейса для пользовательского терминала. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет поддержки функции заметки, написанной от руки, в различных приложениях. Такой результат достигается благодаря тому, что пользовательский интерфейс в пользовательском терминале поддерживает основанную на написании от руки функцию заметки, и в котором после приема написанного от руки ввода на экране заметки от пользователя распознается записанный от руки ввод, из распознанного ввода определяется команда, и исполняется приложение, соответствующее упомянутой определенной команде. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к пользовательским интерфейсам. Технический результат заключается в повышении точности и надежности тактильной отдачи пользователю. Устройство включает: интерактивную поверхность, образованную матрицей перемещаемых поверхностных элементов, при этом поверхностные элементы имеют положение покоя; генератор колебательных сигналов, выполненный с возможностью генерирования колебательного сигнала, при этом генератор колебательного сигнала соединен с поверхностными элементами кабельной матрицей, сконфигурированной для передачи колебательного сигнала поверхностным элементам, при этом поверхностные элементы имеют положение покоя относительно кабельной матрицы; в котором кабельная матрица скомпонована так, что перемещение поверхностных элементов из положения покоя изменяет колебательный сигнал, порождая модифицированный колебательный сигнал, и/или так, что модифицированный колебательный сигнал вызывает перемещение поверхностных элементов из положения покоя; кроме того, упомянутый интерфейс пользователя содержит преобразователь сигналов, который преобразует модифицированный колебательный сигнал в электрический сигнал интерактивного устройства и/или наоборот. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к устройствам ввода. Технический результат заключается в повышении показателей количества, качества, надежности, точности контролируемых функций в системе движений и достигается за счет того, что устройство содержит кнопки, корпус, жестко соединенный с управляющим элементом, выполненным в виде Н-образной рамы с криволинейными опорными поверхностями, на передних частях которого по периферии напротив друг друга с боковых сторон расположены кнопки и ролики, внутри установлен шарнир, на котором жестко закреплен хвостовик, на управляющем элементе, выполненном в виде Н-образной рамы, между криволинейными опорными поверхностями установлены зажимы, а внутри корпуса расположен регулятор, контролирующий жесткость хода шарнира, педали и датчики движения, соединенные с управляющим элементом проводами или беспроводной связью, хвостовик жестко соединен с кронштейном крепления, имеющим регулировочные зажимы, криволинейные опорные поверхности оснащены регулятором, контролирующим их положение на управляющем элементе, два дополнительных управляющих элемента, соединенных с управляющим элементом проводами или беспроводной связью, на передних частях которых по периферии друг против друга с боковых сторон расположены кнопки и ролики. 2 ил.

Изобретение относится к приему пользовательского ввода. Технический результат – визуализация обнаружения для осуществления пользовательского ввода. Для этого ряд карт глубин формирует изображение сцены. Каждая карта глубин включает в себя множество пикселей, где каждый пиксель задает глубину поверхности, изображение которой формируется посредством этого пикселя. Идентифицируется набор нестатичных пикселей, имеющих самую малую глубину, в пределах ряда карт глубин. Позиция этого набора нестатичных пикселей отображается на позицию курсора. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к устройству управления, предназначенному для использования в качестве устройства ввода для устройства обработки информации, такого как игровое устройство. Технический результат заключается в уменьшении влияния света от осветительного оборудования внутри помещения на точность обнаружения положения устройства управления и достигается за счет того, что устройство управления включает в себя: левую и правую секции удержания, предназначенные для удержания пользователем, на каждой из которых предусмотрен элемент управления на их верхних поверхностях; центральную секцию, которая представляет собой секцию между левой и правой секциями удержания; и излучающую свет поверхность, выполненную с возможностью излучения света, которую захватывает устройство обработки информации через камеру, на излучающей свет поверхности предусмотрена передняя поверхность центральной секции. Центральная секция включает в себя участок, расположенный поверх поверхности излучения света и выступающий вперед больше, чем верхняя кромка поверхности излучения света. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к указательным устройствам. Технический результат заключается в создании модульного указательного устройства, состоящего из соединяемых друг с другом корпусных модулей, позволяющих изменять функционал «мыши». Устройство содержит компактный корпус прямоугольной формы и с предназначенным для пальцев руки пользователя пространством сверху, органы управления мышью, чипсет и проводной или беспроводной интерфейс. Корпус состоит из соединяемых друг с другом корпусных модулей, являющихся унифицированными составными частями корпуса, несущих нав себе передний вертикальный выступ и П-образную шпильку, за которые производится передвижение корпуса относительно опорной поверхности, и один или несколько органов управления мышью и миниатюрных проекторов с выводом изображения на опорную поверхность иили руку пользователя. Чипсет состоит из одного или нескольких соединяемых друг с другом компонентов, находящихся в корпусных модулях, и конструктивно выполнен с возможностью включения в себя одного или нескольких запоминающих устройств с программно реализуемой клавиатурой для ввода данных в компьютер, к которому мышь подключена, иили игровыми программами, иили драйверами мыши. 1 ил.

Наверх