Способ переключения скоростей в зубчатой передаче

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым передачам. Способ переключения скоростей в зубчатой передаче заключается в торможении одной шестерни при неизменяемом порядке соединения шестерен между собой. При крутящем моменте на валу (1) все шестерни вращаются, а выходной вал остается неподвижным. Для включения передачи тормозную шестерню (4) тормозят с помощью тормозных колодок (9). При этом крутящий момент на шестернях (2) принуждает шестерни (3) обкатывать по периметру тормозную шестерню (4). Так как шестерни (3) закреплены на диске (5), то вместе с шестернями (3) будет вращаться и диск (5) вместе с выходным валом (10). Для торможения используется участок, жестко связанный с тормозной шестерней (4). Цилиндрическая часть корпуса (6) зубчатой передачи служит для опоры входного вала (1) и тормозной шестерни (4). 9 ил.

 

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в транспортных средствах и в машиностроении.

Известны способы переключения скоростей в зубчатых передачах, в которых изменяют порядок подключения шестерней друг с другом. Например, RU 2462632 C2. Коробка передач по этому изобретению содержит входной 1 и выходной 2 валы, основную коробку передач 3, реверс-делитель 4, дифференциальные механизмы 5, 6 и 7, тормоза 8, 9, 10 и 11, муфты 12, 13 и 14. Дифференциальные механизмы 5 и 6, тормоза 8 и 9 и муфта 12 образуют основную коробку передач.

Недостатком таких коробок передач является то, что для переключения скоростей необходимо изменять порядок связи между шестернями.

Целью изобретения является переключение скоростей без изменения связи между шестернями.

Поставленная цель достигается тем, что в зубчатой передаче порядок соединения между шестернями не изменяется, а включение или выключение скорости производят путем торможения или освобождения шестерни от действия тормозного усилия соответственно.

Для реализации способа используется зубчатая передача, имеющая входной вал 1 и выходной вал 10. Для упрощения рисунков рассмотрена работа устройства, имеющего только одну скорость. Выходной вал 10 соединен с диском 5, на котором по окружности закреплены оси 11 в подшипниках 12. На осях 11 закреплены шестерни 2 и 3 в двух плоскостях. Входной вал 1 имеет шестерню 13, которая передает вращение на шестерни 2, в одной плоскости с шестернями 3 установлена тормозная шестерня 4, имеющая зубчатое зацепление с шестернями 3. Тормозная шестерня 4 имеет общую ось вращения с входным валом 1. При крутящем моменте на валу 1 все шестерни вращаются, а выходной вал остается неподвижным, если действующая на него нагрузка превышает силы трения в зубчатой передаче. Для включения передачи тормозную шестерню 4 тормозят с помощью тормозных колодок 9. При этом крутящий момент на шестернях 2 принуждает шестерни 3 обкатывать по периметру тормозную шестерню 4. Так как шестерни 3 закреплены на диске 5, то вместе с шестернями 3 будет вращаться и диск 5 вместе с выходным валом 10. Для торможения используется участок 4.1, жестко связанный с тормозной шестерней 4. Цилиндрическая часть корпуса 6 зубчатой передачи служит для опоры входного вала 1 и тормозной шестерни 4. Для этого используются подшипники 8 и 7. Для выключения скорости необходимо прервать действие тормозных колодок 9 на тормозную шестерню.

На фигуре 1 представлена зубчатая передача со стороны входного вала, изометрический вид.

На фигуре 2 представлена зубчатая передача, вид сбоку, изометрический вид.

На фигуре 3 представлена зубчатая передача со стороны входного вала.

На фигуре 4 представлена зубчатая передача со стороны выходного вала.

На фигуре 5 представлена зубчатая передача, вид сбоку.

На фигуре 6 представлено сечение зубчатой передачи, изометрический вид.

На фигуре 7 представлено поперечное сечение зубчатой передачи, изометрический вид.

На фигуре 8 представлен диск зубчатой передачи с выходным валом.

На фигуре 9 представлен увеличенный вид элементов зубчатой передачи.

На фигуре 10 представлено продольное сечение зубчатой передачи.

Способ переключения скоростей в зубчатой передаче, включающий передачу крутящего момента на выходной вал от входного вала с помощью связанных между собой шестерен, отличающийся тем, что вращающийся момент от входного вала передается на шестерни, закрепленные по окружности на диске, имеющем жесткое соединение с выходным валом, шестерня для торможения расположена на оси входного вала, расположена параллельно шестерням, воспринимающих крутящий момент от входного вала, передача крутящего момента на шестерню для торможения осуществляется шестернями, жестко связанными с шестернями, воспринимающими крутящий момент от входного вала и находящимися с ними на общей оси вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Автоматическая коробка передач транспортного средства содержит четыре последовательно соединенных планетарных ряда, автоматическую систему переключения и автоматическую систему управления состоянием солнечной шестерни (АСУССШ).

Изобретение относится к машиностроению. Планетарная коробка передач, содержашая корпус, простой трехзвенный планетарный механизм, состоящий из солнечной шестерни, эпициклического колеса и водила с сателлитами, которые зацеплены с солнечной шестерней и эпициклическим колесом, водило и корпус эпициклического колеса имеют валы с зубчатыми венцами и муфту остановки эпициклического колеса, отличается тем, что входной вал имеет трехпозиционный зубчатый венец, на котором установлена муфта переключения, вал солнечной шестерни с зубчатыми венцами на торцах установлен в опоре зубчатого венца ведущей шестерни и в опоре задней стенки корпуса агрегата с зубчатым венцом, водило закреплено на входном и выходном трубчатых валах с зубчатыми венцами, корпус эпициклического колеса закреплен на входном и выходном коаксиальных валах с зубчатыми венцами, на внутренних стенках корпуса агрегата рядом с зубчатыми венцами входных валов закреплены зубчатые венцы с муфтами остановки водила или эпициклического колеса, рядом с зубчатыми венцами выходных валов установлен ведущий трубчатый вал с зубчатым венцом на входе вала и ведущей шестерней с зубчатым венцом на выходе этого вала рядом с зубчатым венцом вала солнечной шестерни, на котором расположена муфта переключения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Планетарная коробка передач содержит корпус, простой трехзвенный планетарный механизм, состоящий из солнечной шестерни, эпициклического колеса и водила с сателлитами.

Изобретение относится к машиностроению. Планетарная коробка передач содержит корпус с установленными в нем двумя простыми трехзвенными планетарными механизмами.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям вращательного движения в возвратно-вращательное и наоборот. Планетарный механизм преобразования вращательного движения в возвратно-вращательное содержит корпус, в котором соосно установлены входной и выходной валы, зубчатые колеса, сателлит и водило.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Коробка передач содержит три последовательно соединенных модуля.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым передачам. Система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок имеет входной 1 и выходной 2 валы.

Изобретение относится к коробкам передач большегрузных машин: автомобилей, тракторов, дорожно-строительной и др. техники.

Изобретение относится к планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит ведущий вал и три планетарных ряда: ведомый, промежуточный и вспомогательный.

Изобретение относится к коробкам передач. Коробка передач состоит из 8-ступенчатого трехвального соосного агрегата, имеющего четыре пары зацепленных шестерен, при этом обе опоры входного вала расположены внутри агрегата простого трехзвенного планетарного механизма и шести муфт переключения передач.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Коробка передач содержит три последовательно соединенных модуля. Каждый модуль включает планетарный цилиндрический косозубый редуктор, состоящий из ведущего вала, на котором подвижно на шлицах установлена коронная шестерня (КШ), и солнечной шестерни (СШ), свободно установленной на ведомом валу (ВВ) с водилом, осями и сателлитами, и автоматическую систему (АС) переключения. АС переключения включает фрикционную муфту, ведущие диски которой через шлицы связаны с КШ, а ведомые диски через корпус муфты - с водилом. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и снижение стоимости. 1 ил.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Четырехступенчатая коробка передач автобуса содержит три последовательно соединенных модуля. Каждый модуль включает планетарный редуктор, состоящий из ведущего вала, на котором подвижно на шлицах установлена коронная шестерня (КШ), и солнечной шестерни (СШ), свободно установленной на ведомом валу (ВВ) с жестко закрепленным на нем водилом, осями и сателлитами, и автоматическую систему (АС) переключения. АС переключения включает фрикционную муфту, ведущие диски которой связаны с КШ, а ведомые диски - с водилом, центробежные грузы и АС управления состоянием СШ. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и снижение стоимости КП. 1 ил.

Изобретение относится к области аппаратуры, применяемой для астрофизических исследований, и может быть использовано при наблюдении за звездным небом с помощью телескопа. Планетарный механизм позиционирования поляриметрической оптики имеет диск с выполненными в нем отверстиями, равноотстоящими друг от друга и от центра диска, в которых находятся светофильтры. На корпусе приводного двигателя неподвижно закреплена центральная шестерня, а на приводном валу двигателя закреплен диск с четырьмя сателлитными шестернями, равномерно расположенными по окружности и обкатывающими центральную шестерню. Передаточное отношение зубчатой пары составляет 1:1,125. Обеспечивается упрощение конструкции планетарного механизма позиционирования поляриметрической оптики для частного случая применения, когда в астрономической практике возникает задача не только в смене самих фазосдвигающих пластин, но и в повороте любой из них на конкретный заданный угол, кратный 45°. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к бесступенчатым передачам. Бесступенчатая передача с тремя шестернями содержит внутреннее основание и внешнее основание, которые имеют возможность вращения относительно общей оси. На внутреннем основании закреплен выходной вал на одной оси с осью вращения оснований. Выходной вал имеет возможность вращения относительно оснований и содержит выходную шестерню. На внутреннем основании закреплены шестерни, имеющие возможность вращения и имеющие зубчатое зацепление с выходной шестерней. На внешнем основании установлены шестерни с возможностью вращения и перемещения вдоль внешнего основания. Шестерни на внешнем основании имеют зубчатое зацепление с шестернями на внутреннем основании. Вращающий момент прилагают к входному валу, соединенному с внутренним основанием. Достигается упрощение конструкции. 7 ил.

Изобретение относится к многоступенчатым механическим передачам. Планетарная коробка передач содержит входной вал, два последовательно соединенных блока коробки передач, каждый из которых снабжен планетарными механизмами. Первый блок коробки передач состоит из двух планетарных механизмов с одновенцовыми сателлитами и с управляемым тормозом, установленным на водиле планетарного механизма. Второй блок коробки передач состоит из нескольких планетарных механизмов, содержащих управляемые тормоза. Тормоз одного планетарного механизма первого блока коробки передач связан с водилом, а тормоз второго планетарного механизма первого блока коробки передач связан с коронной шестерней. Второй блок коробки передач выполнен с двумя планетарными механизмами, каждый из которых снабжен двумя рядами размещенных на водилах четырехвенцовых сателлитов, управляемых восемью тормозами. Каждый тормоз выполнен в виде тормозной системы, содержащей по двенадцать поршневых цилиндров, установленных равномерно по окружности на наружной поверхности поперечного сечения корпуса коробки передач. Достигается повышение мощности планетарной коробки передач и кпд. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым передачам. Способ переключения скоростей в зубчатой передаче заключается в торможении одной шестерни при неизменяемом порядке соединения шестерен между собой. При крутящем моменте на валу все шестерни вращаются, а выходной вал остается неподвижным. Для включения передачи тормозную шестерню тормозят с помощью тормозных колодок. При этом крутящий момент на шестернях принуждает шестерни обкатывать по периметру тормозную шестерню. Так как шестерни закреплены на диске, то вместе с шестернями будет вращаться и диск вместе с выходным валом. Для торможения используется участок, жестко связанный с тормозной шестерней. Цилиндрическая часть корпуса зубчатой передачи служит для опоры входного вала и тормозной шестерни. 9 ил.

Наверх