Автомобильный консольный кран



Автомобильный консольный кран
Автомобильный консольный кран
Автомобильный консольный кран
Автомобильный консольный кран
Автомобильный консольный кран
Автомобильный консольный кран
B66F11/04 - для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ (платформы для мойки окон A47L 3/02; устройства для спасения людей из зданий A62B 1/02; транспортные средства, оборудованные для вспомогательных работ B60P 3/14; передвижные лестницы с поднимающимися платформами E06C 7/16; строительные леса или подмости с подъемными устройствами E04G 1/22; передвижные краны для текущего ремонта мостов E01D 19/10)

Владельцы патента RU 2624888:

Акционерное общество "Центральное конструкторское бюро "Титан" (RU)

Изобретение относится к автомобильным консольным кранам, устанавливаемым в транспортном положении. Кран содержит шарнирнирно закрепленные рукоять и стрелу со своими гидроцилиндрами поворота. В стреле установлен тросовый привод крюковой подвески, в котором шарнирно закрепленный в стреле гидроцилиндр выходным штоком связан с подвижной опорой четырехкратного полиспаста обратного действия с расположенными в одной плоскости подвижными и неподвижными блоками. В стреле установлены параллельно два одинаковых полиспаста, выходные концы тросов которых через уравнительный блок связаны с крюковой подвеской. Достигается расширение функциональных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к автомобильным гидравлическим кранам, устанавливаемым на автомобилях, имеющих собственный кузов и предназначенных для загрузки, саморазгрузки, укладки груза в штабели, а в транспортном положении не выходить за дорожные габариты.

Известен автогидроподъемник ВС-18, установленный на автомобиле ГА3-52-02, опубл. в книге Р.Н. Уланов, В.Д. Щербаков «Автомобильные подъемники». Издательство Дрофа. 2010 год, стр. 3, содержащий опорно-поворотное устройство, к колонне которого крепится двухколенчатая стрела с двумя гидроцилиндрами подъема колен. Рабочее оборудование представляет площадку, устанавливаемую на верхнем колене. В транспортном положении стрела складывается и укладывается по оси машины.

Недостаток этого автогидроподъемника - в его больших линейных габаритах в транспортном положении, не позволяющих разместить на автомобиле кузов для перевозки грузов.

Известен подъемник автомобильный гидравлический по патенту 2199484, МПК B66F 11/04, опубл. 27.02.2003, содержащий шарнирно связанную с телескопической стрелой рукоять, установленную на поворотной колонне опорной рамы с возможностью перевода из транспортного сложенного положения в рабочее разложенное. Рабочий орган - подвешенная к стреле люлька. Автомобиль имеет кузов и вместо люльки может устанавливаться крюковая подвеска для работы подъемника в качестве манипулятора. В транспортном положении подъемник располагается сзади и поперек автомобиля.

Недостаток этого подъемника в том, что в транспортном положении он выступает за дорожный габарит.

Известен автомобильный консольный кран, опубл. в книге М.П. Александров «Подъемно-транспортные машины» Москва: «Машиностроение». 1984 г., рис. 30 «б», стр. 37, содержащий опорно-поворотную колонну, двухзвенную шарнирную стрелу, оснащенную крюком и сменным оборудованием в виде специальных захватов для штучных грузов и грейферов. Опорно-поворотная колонна расположена на раме между кузовом и кабиной и в транспортном положении стрела складывается, не выступая за габарит автомобиля. Автомобильный кран обеспечивает погрузку груза на транспортные средства, а также самопогрузку и саморазгрузку.

Недостаток этого автомобильного крана - в сложности погрузки, разгрузки (самопогрузки, саморазгрузки) разрядных грузов (грузов специального назначения), так как в этом кране невозможно получить прямолинейное движение от одного привода, поэтому при опускании, укладке в штабели, подъеме груза трудно исключить его соударение о соседние грузы.

Техническим результатом предлагаемого автомобильного консольного крана является расширение функциональных возможностей.

Это достигается тем, что в стреле установлен тросовый привод крюковой подвески, в котором шарнирно закрепленный в стреле гидроцилиндр выходным штоком связан с подвижной опорой четырехкратного полиспаста обратного действия с расположенными в одной плоскости подвижными и неподвижными блоками, причем в стреле установлены параллельно два одинаковых полиспаста, выходные концы тросов которых через уравнительный блок связаны с крюковой подвеской.

Такое выполнение крана позволяет получать прямолинейное перемещение при подъеме или опускании груза от одного привода - гидроцилиндра привода полиспастной системы и обеспечивать простыми операциями погрузку, саморазгрузку грузов, в том числе и разрядных грузов, не допускающих их соударения при погрузочно-разгрузочных работах.

На Фиг. 1 показано транспортное положение крана.

На Фиг. 2 показано рабочее разложенное положение крана.

На Фиг. 3 показана стрела с установленным в ней тросовым приводом крюковой подвески.

На Фиг. 4 показана кинематическая схема тросового привода крюковой подвески.

На Фиг. 5 дан продольный разрез по стреле.

На Фиг. 6 показан вид в плане на разложенное положение крана.

На Фиг. 7 показано размещение крана на автомобиле.

Автомобильный консольный кран содержит раму 1, колонну 2, механизм поворота 3 (реечного типа, не показан на чертеже) колонны 2, на которой шарнирно осью 4 закреплена рукоять 5, связанная осью 6 со стрелой 7. На рукояти 5 и стреле 7 шарнирно установлены рычаги 8 и 9, связанные между собой осью 10, которая также является осью поворота штока 11 гидроцилиндра 12. Другая опора 13 гидроцилиндра 12 установлена на рукояти 5. На колонне 2 шарнирно установлен гидроцилиндр 14, шток 15 которого через опору 16 с возможностью поворота закреплен на рукояти 5. В стреле 7 шарнирно осями 17 закреплен гидроцилиндр 18, который выходным штоком 19 через ось 20 взаимодействует с подвижной опорой 21 с установленными в ней на осях 22 и 23 с возможностью вращения блоками 24 и 25. Блок 25 имеет средний диаметр меньше среднего диаметра блока 24. На оголовке стрелы 7 закреплена осями 26 неподвижная опора 27 с установленными в ней на осях 28 и 29 с возможностью вращения блоками 24 и 25. Два блока 24 и два блока 25, лежащие в одной плоскости, образуют полиспаст. Параллельно в стреле 7 установлен еще один такой же полиспаст. Все подвижные вдоль стрелы 7 блоки установлены в одной подвижной опоре 21, а неподвижные блоки - в опоре 27. На блоках 24 и 25 каждого полиспаста установлен трос 30 с креплением его коушами 31 на оси 32. На обоих полиспастах между подвижными и неподвижными блоками образованы четыре ветви троса 30 соответственно с четырехкратным изменением усилия на входе и выходе полиспаста. Концы тросов 30 обоих полиспастов связаны между собой через уравнительный блок 33, который установлен в крюковой подвеске 34. В транспортном положении крюковая подвеска 34 закреплена к стреле 7 серьгой 35. Автомобильный консольный кран установлен на автомобиле между кабиной 36 и кузовом 37 в рамках дорожного габарита. На Фиг. 1 и на Фиг. 7 показано транспортное положение крана. В транспортном положении стрела 7 опирается на ролик 38. Гидрораспределительная аппаратура и трубопроводы подачи рабочей жидкости к гидроцилиндрам на чертеже не показаны.

Автомобильный консольный кран работает следующим образом. При переводе крана из транспортного положения в рабочее в гидроцилиндре 12 шток 11 втягивается полностью и стрела 7 поднимается над роликом 38. Гидроцилиндром 14 рукоять 5 разворачивается и оголовок стрелы 7 выходит за габарит автомобиля. Дальнейшее взаимное положение колонны 2 рукояти 5 и стрелы 7 определяется типом погрузочно-разгрузочных работ. Гидроцилиндр 18 позволяет проводить при неподвижных рукояти 5, стреле 7 и механизме поворота 3 подъем и опускание груза. При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр 18 шток 19 через ось 20 перемещает подвижную опору 21, ход перемещения которой трансформируется полиспастной системой в четырехкратное увеличение хода крюковой подвески 34. Прямолинейное перемещение крюковой подвески 34 при неподвижных колонне 2, рукояти 5 и стреле 7 упрощает погрузку, разгрузку, укладку в штабели груза и уменьшает риск их соударения (не допустимого, например, при работе с разрядными грузами), что расширяет функциональные возможности крана. Перевод крана в транспортное положение проводится в обратной последовательности. Крюковая подвеска 34 крепится серьгой 35 к стреле 7, механизмом поворота 3 колонны 2 рукоять 5 со стрелой 7 устанавливается перпендикулярно к оси автомобиля, т.е. вдоль ниши установки крана. Гидроцилиндром 14 рукоять 5 поднимается вверх, далее втягивается до упора шток 11 гидроцилиндра 12. Втягиванием штока 15 гидроцилиндра 14 стрела 7 заводится в нишу между кузовом 37 и кабиной 36 автомобиля. Гидроцилиндром 12 стрела опускается на ролик 38. Дополнительных узлов крепления крана в транспортном положении не требуется.

1. Автомобильный консольный кран, содержащий шарнирно связанную со стрелой рукоять, установленную на поворотной колонне опорной рамы с возможностью перевода с рабочего разложенного положения в транспортное сложенное в рамках дорожного габарита, гидроцилиндры подъема рукояти и стрелы, крюковую подвеску, отличающийся тем, что в стреле шарнирно установлен гидроцилиндр, который выходным штоком связан с подвижной опорой четырехкратного полиспаста обратного действия с расположенными в одной плоскости подвижными и неподвижными блоками, причем в стреле установлены параллельно два одинаковых полиспаста, выходные концы тросов которых через уравнительный блок связаны с крюковой подвеской.

2. Автомобильный консольный кран по п.1, отличающийся тем, что подвижные блоки обоих полиспастов установлены в одной подвижной опоре.

3. Автомобильный консольный кран по п.1, отличающийся тем, что неподвижные блоки обоих полиспастов установлены в одной опоре, монтируемой на стреле двумя осями.

4. Автомобильный консольный кран по п.1, отличающийся тем, что гидроцилиндры подъема стрелы и рукояти выполнены одинаковыми и имеют общий предохранительный клапан в гидросистеме.



 

Похожие патенты:

Устройство содержит гидроцилиндр подъема качающейся части (КЧ), который шарнирно соединен соответственно с основанием и КЧ, и регулируемый по длине подкос. Один из концов подкоса шарнирно соединен с основанием, а другой - с КЧ.

Изобретение относится к кино- и телесъемочному оборудованию и может быть использовано для управления движением съемочной аппаратуры. Кран содержит основание 1, вертикальную стойку 2, установленную на основании 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси первым приводом 3, стрелу, которая выполнена из передней части 4 и балки-противовеса 5, причем передняя часть 4, балка-противовес 5 и стойка 2 соединены первыми шарнирами 6, промежуточное шарнирное звено 7, установленное на конце 8 передней части 4, подвес 9 для крепления кино- или телесъемочной аппаратуры 10, установленный на промежуточном шарнирном звене 7, а также механизм регулировки относительного углового положения передней части 4 и балки-противовеса 5.

Изобретение относится к подъемной технике, в частности к гидравлическому приводу установки с подъемным элементом. Гидравлический привод (ГП) содержит систему управления, первый трехпозиционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением (ТГ), первый и второй односторонние гидрозамки (ОГЗ), первый и второй ограничители расхода (ОР), дроссель и установленный на основании, смонтированном на шасси транспортного средства, насосный агрегат (НА) с баком.

Группа изобретений относится к навесу для защиты от удара для использования с рабочей зоной оператора промышленной машины. Промышленная машина содержит рабочую зону оператора.

Поворотная платформа содержит несущую плиту, выполненную с отверстием, проходящим насквозь в вертикальном направлении, конструктивный элемент, расположенный над несущей плитой и обеспечивающий возможность соединения с ним оборудования стрелы или лестницы и дополнительную плиту.

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, служит для перемещения людей и грузов на рабочих платформах с одного уровня на другой и позволяет улучшить эксплуатационные показатели за счет уменьшения габаритов устройства в транспортном положении, повышения устойчивости машины.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может использоваться для подъема человека-оператора на нужную высоту при проведении строительных, монтажных и сервисных работ при обслуживании систем вентиляции, освещения и пожаротушения, а также складирования товаров на многоярусных складах.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности. .

Изобретение относится к крупнотоннажным погрузчикам. Крупнотоннажный подъемник содержит конструкцию (100) подъемника, кабину (200) подъемника, конфигурированную для размещения пассажиров и тяжелых предметов, противовес (230), конфигурированный для сохранения весовой балансировки с кабиной (200) подъемника, проволочный трос (220), конфигурированный для взаимного соединения кабины (200) подъемника и противовеса (230); и лебедку (210), конфигурированную для намотки проволочного троса (220).

Изобретение относится к грузоподъемной технике и служит для эксплуатации в ремонтно-строительных работах. Механизм состоит из основания (1), башни (2), платформы (3) с площадкой (4), оголовка (5) со стрелой (6), системой тросов (7) и блоков (8), системы приводов (9) и противовеса (10).

Изобретение относится к стреле для машины для перемещения материалов. Узел стрелы содержит стрелу, шарнирно соединенную с рамой машины.

Кран // 2603879
Изобретение относится к краностроению. Кран (1) содержит установленную с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на основании (2) мачту (3) крана и установленную на мачте (3) крана с возможностью поворота посредством первого шарнира (8) первую стрелу (4) крана.

Кран // 2595107
Изобретение относится к области краностроения. Кран имеет мачту (1), которая имеет трубчатую нижнюю часть (3) мачты и основной каркас (4), в котором с расположением друг над другом находятся нижнее место (5) опоры и верхнее место (6) опоры для нижней части (3) мачты (1) крана.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов. Кран-трубоукладчик включает раму гусеничных тележек, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, механизм подъема груза, выполненный в виде барабана и канатного полиспаста с крюковой обоймой, противовес.

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано при монтаже, демонтаже и перестановке мостовых кранов в полностью собранном состоянии.

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит шасси грузового автомобиля, раму крана, основание, закрепленное на раме крана, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секции стрелы, крюковую обойму, противовес, поворотный механизм, выносные опоры.

Изобретение относится к подъемным кранам и способам их наладки. Подъемный кран содержит шасси, элементы зацепления с землей, поворотное основание, стрелу, установленную с возможностью поворота на первом конце на поворотном основании, с канатом грузоподъемной лебедки, идущим рядом со вторым концом стрелы, механизм подъема стрелы и конструкцию содействия подъему стрелы, соединенную со стрелой.

Изобретение относится к области грузоподъемной техники, а именно к монтажным кранам, используемым для подъема большого груза на большую высоту. Подъемный кран содержит пневмонадувную башню из рулонного материала с горизонтально расположенной стрелой на верху и стоящую на самоходном шасси. Поднимаемый груз уравновешивается подвижным балластным грузом, передвигающимся по стреле. Устойчивость башни обеспечивается четырьмя винтомоторными установками. Достигается улучшение балансировки крана. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх