Способ тренировки обводки в игровых видах спорта

Изобретение относится к способам тренировки обводки в игровых видах спорта. На игровом поле задают световые зоны заданной величины, изменение положения световых зон и режимов тренировки задают программно-аппаратным комплексом. Световые зоны или их часть, выделенные заданным цветом, являются запрещенными для нахождения спортсмена и/или спортивного снаряда, имитируют противодействие игроков-соперников и целенаправленно перемещаясь, препятствуют передвижению спортсмена. Зоны реагируют на изменение направления движения спортсмена с заданной инерционностью, обусловленной задержкой перемещения из-за наличия времени сенсомоторной реакции игроков-соперников. Движение спортсмена снимают расположенной на заданной высоте над игровым полем видеокамерой. Видеоизображение анализируется в программно-аппаратном комплексе. По количеству попаданий спортсмена и/или спортивного снаряда в запрещенную зону, по максимальной величине запрещенной зоны, стартовому минимальному значению ее инерционности, при котором спортсмен, выполняя обманные движения, совершает качественную обводку, судят о технической подготовленности спортсмена. Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эффективности тренировки и точности оценки действий спортсмена.

 

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для тренировки обводки соперника в игровых видах спорта.

Постоянная интенсификация игровой деятельности последних десятилетий требует от спортсменов в игровых видах спорта умения быстро и эффективно выполнять технико-тактические приемы в условиях неожиданно меняющейся обстановки, лимита пространства и времени, противоборства со стороны соперников [1]. До настоящего времени отдельные вопросы подготовки спортсменов в игровых видах спорта еще не решены, они заслуживают дальнейшего изучения и создания новых научно-методических разработок и тренажеров.

Уровень техники.

Известен интерактивный пол, на который передается изображение, способное изменяться. Использование интерактивной компьютерной графики позволяет создать большое число световых эффектов [1].

Однако такие интерактивные системы не предназначены для проведения тренировок в игровых видах спорта.

Близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ тренировки игроков и спортсменов со спортивным снарядом на игровом поле, включающий выполнение тренировки на поле с управляемой светодинамической подсветкой. Светодинамической подсветкой формируют разрешенные зоны, в которых спортсмен должен находиться, удерживая спортивный снаряд, при этом непредсказуемо для спортсмена меняют положение, форму и площадь разрешенных зон. По возможности спортсмена постоянно находиться и удерживать спортивный снаряд в разрешенной зоне судят о росте спортивного мастерства спортсмена и об эффективности тренировок, изменение положения, формы и площади разрешенных зон и режимов тренировки задают вручную или программно-аппаратным комплексом [2].

Ограниченные функциональные возможности, включая отсутствие возможности тренировки обводки в игровых видах спорта, являются недостатком данного способа.

Наиболее близким является способ тренировки по патенту [4], где тренировки спортсменов со спортивным снарядом осуществляются с помощью формирования светодинамических запрещенных зон, которые имитируют противодействие игроков-соперников и целенаправленно перемещаются, препятствуя передвижению спортсмена. Эти зоны реагируют на изменение направления движения спортсмена с заданной инерционностью, обусловленной задержкой перемещения из-за наличия времени сенсомоторной реакции игроков-соперников. Задача спортсмена - оценить смоделированную игровую ситуацию, соизмерить свои технические и скоростные возможности с динамикой перемещения запрещенных зон, выполнить обманные движения и совершить обводку запрещенных световых зон, имитирующих соперника.

Недостатками данного способа тренировки являются его низкая эффективность, удаленность от реальных игровых условий.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эффективности тренировки обводки в игровых видах спорта путем введения интерактивного изменения инерционности световых зон, имитирующих противодействие соперников и повышение точности оценки действий спортсмена.

Технический результат достигается тем, что в известном способе тренировки обводки в игровых видах спорта, осуществляемой на поле со светодинамической подсветкой, при помощи которой задают запрещенные световые зоны заданной величины, изменение положения световых зон и режимов тренировки задают программно-аппаратным комплексом; световые зоны имитируют противодействие игроков-соперников и, целенаправленно перемещаясь, препятствуют передвижению спортсмена, реагируют на изменение направления движения спортсмена с заданной инерционностью, обусловленной задержкой перемещения из-за наличия времени сенсомоторной реакции игроков-соперников; спортсмен оценивает смоделированную игровую ситуацию, соизмеряет свои технические и скоростные возможности с динамикой перемещения запрещенных зон, выполняет обманные движения и совершает обводку запрещенных световых зон, имитирующих соперника; движение спортсмена снимают видеокамерой, расположенной на заданной высоте над игровым полем, видеоизображение передают в программно-аппаратный комплекс, который фиксирует передвижение, изменение направления движения спортсмена, попадание спортсмена и/или спортивного снаряда при обводке в запрещенную зону, в случае их попадания в запрещенную зону, если предусмотрено выбранной программой, подает световой и/или звуковой сигнал; при отсутствии ошибок-попаданий спортсмена и/или спортивного снаряда в запрещенную зону при успешной обводке, инерционность запрещенных световых зон уменьшают до тех пор, пока спортсмен, выполняя обманные движения, не сможет совершить обводку имитируемого соперника, согласно изобретению, величина первоначально заданной инерционности запрещенной зоны автоматически увеличивается программно-аппаратным комплексом на заданную величину после каждого зафиксированного обманного движения спортсмена во время обводки в заданном радиусе от центра запрещенной зоны, при этом величина инерционности зоны возвращается на исходный уровень после выполнения обводки каждой зоны; по максимальной величине запрещенной зоны, стартовому минимальному значению ее инерционности и минимальному радиусу автоматического включения программы повышения инерционности, при котором спортсмен, выполняя обманные движения, совершает безошибочно обводку, судят о технической подготовленности спортсмена.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Предлагаемый способ тренировки технических действий в игровых видах спорта осуществляется следующим образом. Тренировка спортсмена со спортивным снарядом проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой, при помощи которой задают запрещенные световые зоны. Изменение положения световых зон и режимов тренировки задают программно-аппаратным комплексом.

Тренер или спортсмен из библиотеки программ выбирает программу, задающую режим тренировки. Световые зоны или их часть, выделенные заданным цветом, являются запрещенными для нахождения спортсмена и/или спортивного снаряда. Запрещенные световые зоны имитируют противодействие соперников и, целенаправленно перемещаясь, препятствуют передвижению спортсмена, реагируют на изменение направления движения спортсмена с инерционностью, обусловленной задержкой перемещения из-за наличия времени сенсомоторной реакции игроков-соперников. При этом величина инерционности увеличивается программно-аппаратным комплексом на заданную величину после каждого обманного движения спортсмена, которые он совершает вблизи запрещенной зоны.

Спортсмен оценивает смоделированную игровую ситуацию, соизмеряет свои технические и скоростные возможности с динамикой перемещения запрещенных зон и, как в реальной игре, выполняет обманные движения, «раскачивая соперника», после чего совершает его обводку. Чем больше спортсмен выполнил быстрых обманных движений на минимальном расстоянии от соперника, тем больше запаздывает световой соперник, а у спортсмена больше шансов совершить результативную обводку. Расстояние до центра запрещенной зоны, при котором начинает срабатывать программа повышения инерционности зоны, задается тренером с учетом технической подготовленности игрока. Для начинающих спортсменов оно больше. Для опытных игроков оно значительно меньше и зависит от их индивидуальных особенностей.

Движение спортсмена снимают видеокамерой, расположенной на заданной высоте над игровым полем, видеоизображение передают в программно-аппаратный комплекс, который фиксирует изменение положения тела, изменение направления движения спортсмена, попадание спортсмена и/или спортивного снаряда при обводке в запрещенную зону. В случае попадания спортсмена и/или спортивного снаряда в запрещенную зону, если предусмотрено выбранной программой, программно-аппаратный комплекс подает световой и/или звуковой сигнал.

При отсутствии попаданий спортсмена и/или спортивного снаряда в запрещенную зону при обводке, площадь запрещенных световых зон увеличивают, а их стартовую инерционность и расстояние между спортсменом и центром зоны, с которого программно-аппаратный комплекс начинает увеличивать инерционность зоны, уменьшают до тех пор, пока спортсмен, выполняя обманные движения, не сможет совершить обводку имитируемого соперника.

О технической подготовленности спортсмена судят по количеству попаданий спортсмена и/или спортивного снаряда в запрещенную зону, его способности выполнять большое количество обманных движений вблизи соперника и по минимальному времени инерционности запрещенных зон, при котором спортсмен способен выполнить обводку.

При осуществлении заявляемого способа могут использоваться известные технические решения и средства. Для компьютерной обработки информации может быть использовано известное или оригинальное программное обеспечение.

Заявляемый способ позволяет тренировать и развивать технические действия в игровых видах спорта, индивидуализировать тренировочные задания, моделируя и повторяя различные по сложности игровые ситуации, повышать эффективность тренировки, приближая ее к условиям реальной игры.

Таким образом, заявляемый способ тренировки обводки в игровых видах спорта обладает новыми свойствами, обуславливающими получение положительного эффекта.

Источники информации

1. Голомазов, С.В. Теория и методика футбола. Техника игры / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М: СпортакадемПресс, 2002. - 472 с.

2. Eagles Hi-Tech // Marketingpro. - 2009. - №3. - V. 52. - P. 76.

3. Патент 2444392 РФ, МПК А63В 69/00. Способ тренировки игроков и спортсменов / Афоньшин В.Е.; опубл.10.03.12, Бюл. №7.

4. Патент 2492896 РФ, МПК А63В 71/00. Способ тренировки технических действий в игровых видах спорта / Афоныпин В.Е., Роженцов В.В.; опубл. 20.09.2013, Бюл. №26.

Способ тренировки обводки в игровых видах спорта, осуществляемый на поле со светодинамической подсветкой, при помощи которой задают запрещенные световые зоны заданной величины, изменение положения световых зон и режимов тренировки задают программно-аппаратным комплексом; световые зоны имитируют противодействие игроков-соперников и, целенаправленно перемещаясь, препятствуют передвижению спортсмена, реагируют на изменение направления движения спортсмена с заданной инерционностью, обусловленной задержкой перемещения из-за наличия времени сенсомоторной реакции игроков-соперников; спортсмен оценивает смоделированную игровую ситуацию, соизмеряет свои технические и скоростные возможности с динамикой перемещения запрещенных зон, выполняет обманные движения и совершает обводку запрещенных световых зон, имитирующих соперника; движение спортсмена снимают видеокамерой, расположенной на заданной высоте над игровым полем, видеоизображение передают в программно-аппаратный комплекс, который фиксирует передвижение, изменение направления движения спортсмена, попадание спортсмена и/или спортивного снаряда при обводке в запрещенную зону, в случае их попадания в запрещенную зону, если предусмотрено выбранной программой, подает световой и/или звуковой сигнал; при отсутствии ошибок-попаданий спортсмена и/или спортивного снаряда в запрещенную зону при успешной обводке, инерционность запрещенных световых зон уменьшают до тех пор, пока спортсмен, выполняя обманные движения, не сможет совершить обводку имитируемого соперника, отличающийся тем, что величина первоначально заданной инерционности запрещенной зоны автоматически увеличивается программно-аппаратным комплексом на заданную величину после каждого зафиксированного обманного движения спортсмена во время обводки в заданном радиусе от центра запрещенной зоны, при этом величина инерционности зоны возвращается на исходный уровень после выполнения обводки каждой зоны; по максимальной величине запрещенной зоны, стартовому минимальному значению ее инерционности и минимальному радиусу автоматического включения программы повышения инерционности, при котором спортсмен, выполняя обманные движения, совершает безошибочно обводку, судят о технической подготовленности спортсмена.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к спортивной медицине, педагогике, способам определения стереотипа реагирования спортсмена в игровых видах спорта. Светодинамической подсветкой, управляемой программно-аппаратным комплексом (ПАК), на игровом поле формируют мобильные запрещенные и разрешенные зоны для движения спортсмена.
Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для подготовки спортсменов, оценки их зрительных, когнитивных и двигательных способностей. Оно может быть использовано в физиологической, медицинской, психологической науке и практике, а также при создании игровых и обучающих комплексов.
Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено, прежде всего, для тренировки игровых действий и технических приемов в футболе, хоккее и баскетболе.
Изобретение относится к способам корректировки двигательных стереотипов спортсменов (ДСС) в игровых видах спорта: хоккее, футболе, баскетболе и др., а также к медицине, психологии, физиологии.
Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для тренировки технико-тактических действий спортсменов в игровых видах спорта. Оно может быть использовано в тренировках футболистов, хоккеистов и баскетболистов, а также в целях увеличения двигательной активности населения и профилактики гиподинамии.
Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для технико-тактической подготовки спортсменов в игровых видах спорта. Оно может быть использовано в тренировках футболистов, хоккеистов и баскетболистов, а также в целях увеличения двигательной активности населения и профилактики гиподинамии.

Изобретение относится к робототехнике, а именно к устройствам, с помощью которых осуществляют испытания мобильных роботов, в том числе, в рамках игровых мероприятий и соревнований.
Предложен способ тренировки технических приемов и двигательных действий, в котором тренировка спортсмена осуществляется на поле с управляемой светодинамической подсветкой, формирующей разрешенные зоны, где должен находиться спортсмен.

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для тренировки активных технических действий в игровых видах спорта, в частности проведения атакующих действий.
Изобретение относится к способам тренировки футболистов и предназначено для обучения навыкам ведения мяча. Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эффективности обучения умению ведения мяча по игровому полю за счет возможности контроля, измерения и оценки показателей данного умения.

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для оценки двигательных действий спортсмена в бадминтоне. В игровом центре ИЦ на поверхности корта для игры в бадминтон световым излучателем, размещенным на заданной высоте над поверхностью корта, управляемым компьютером, создают световое пятно заданного диаметра. В заданных игровых зонах на заданной высоте размещают контактные устройства, в центре корта у сетки на заданной высоте размещают табло с индикаторами, отображающее корт с игровыми зонами, контактные устройства в игровых зонах и табло с индикаторами соединяют с компьютером. На компьютере задают последовательность движений спортсмена от игрового центра до заданных игровых зон и время задержки подачи сигнала о движении к игровой зоне от момента времени возвращения спортсмена в игровой центр. Направление движения к игровой зоне задают подачей сигнала на соответствующий индикатор табло. Изображение корта с игровым центром и спортсменом снимают видеокамерой, расположенной совместно с световым излучателем, видеоизображение передают в компьютер. Спортсмен двигается из игрового центра к заданной игровой зоне, замыкает касанием ракеткой или рукой соответствующее контактное устройство и возвращается в игровой центр. Сигналы о замыкании контактных устройств в игровых зонах передают в компьютер, который определяет момент времени начала движения спортсмена из игрового центра, измеряет время от момента подачи сигнала на индикатор табло до начала движения спортсмена из игрового центра, время движения спортсмена от игрового центра до заданной игровой зоны и замыкания соответствующего контактного устройства, определяет момент времени возвращения спортсмена в игровой центр, измеряет время движения спортсмена от момента замыкания контактного устройства в заданной игровой зоне до игрового центра, вычисляет время движения спортсмена от игрового центра до заданной игровой зоны и обратно. После каждого цикла движений спортсмена от игрового центра до всех игровых зон компьютер вычисляет оптимальное положение игрового центра по формуле: , где ИЦx,y - положение игрового центра с координатами x, y; ti - время движения спортсмена от игрового центра до i-й игровой зоны и обратно; tj - время движения спортсмена от игрового центра до j-й игровой зоны и обратно, симметричной i-й игровой зоне относительно линий, проходящих через игровой центр параллельно границам корта, или симметричной i-й игровой зоне относительно положения игрового центра, и перемещает световое пятно в вычисленное оптимальное положение игрового центра. Заявляемый способ позволяет определить время сенсомоторной реакции как время от момента подачи сигнала на индикатор табло до начала движения спортсмена из игрового центра, время движения спортсмена от игрового центра до заданной игровой зоны, время движения спортсмена от заданной игровой зоны до игрового центра, время движения спортсмена от игрового центра до заданной игровой зоны и обратно, оптимизировать положение игрового центра. На основании полученных данных возможны отбор перспективных детей для занятий бадминтоном, индивидуальная тренировка двигательных действий бадминтонистов. 2 ил.
Изобретение относится к способам тренировки обводки в игровых видах спорта. Тренировка обводки соперника проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой. Световыми излучателями формируют световые зоны, имитирующие соперников, которые спортсмен должен обойти заданное количество раз. Изменение световых зон и режимов тренировки задают программно-аппаратным комплексом или вручную. При этом заданное количество стационарных световых зон с контрастными границами, имитирующих соперников формируется в виде одноцветного или двухцветного круга заданного размера. Один цвет зоны задается как сигнал для запрещения передвижения спортсмена, другой - как сигнал к свободному проходу. Освещение каждой зоны непредсказуемо для спортсмена переключается программно или вручную тренером. Программно-аппаратный комплекс осуществляет видеорегистрацию передвижения спортсмена, регистрирует ошибки спортсмена. По максимальной скорости спортсмена, скорости трансформации и площади зон, при которой спортсмен, выполняя данное упражнение, не допускает ошибок, судят о технической подготовленности спортсмена и его качестве двигательных действий. Техническим результатом изобретения является повышение точности оценки технической подготовленности спортсмена.

Изобретение относится к системам виртуальной реальности. Технический результат заключается в обеспечении локомоционного устройства, предоставляющего возможность пользователям безопасно осуществлять доступ к виртуальным окружениям. Локомоционная система включает в себя платформу, сконфигурированную, чтобы поддерживать пользователя, узел поддержки со страховочным поясом, соединенный с платформой и протягивающийся вверх от платформы, и страховочный пояс, сконфигурированный, чтобы надеваться на пользователя. Узел поддержки со страховочным поясом включает в себя гало-опору, расположенную над платформой и протягивающуюся вокруг вертикальной центральной оси. Страховочный пояс включает в себя структуру сопряжения, подвижно соединенную с гало-опорой. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 56 ил.
Способ подготовки и тестирования спортсменов на игровом поле, где программно-аппаратным комплексом управляют заданным числом радиоуправляемых дронов, имеющих систему гироскопической ориентации в объеме игрового поля. При этом к каждому дрону, в его нижней части, закреплена юбка заданного размера, выполненная из эластичного материала, которая надувается воздушным потоком дрона и формирует объемную фигуру, имитирующую статичного или динамичного партнера, или соперника, или тренировочный инвентарь.
Изобретение относится к способам тренировки технико-тактических действий спортсменов в игровых видах спорта и может быть использовано в тренировках футболистов, хоккеистов и баскетболистов. Способ тренировки осуществляют на поле со светодинамической подсветкой. Выделенные светом зоны, запрещенные для нахождения спортсмена и/или спортивного снаряда, имитируют противодействие игроков-соперников и, перемещаясь, препятствуют передвижению спортсмена. Спортсмен оценивает смоделированную игровую ситуацию, соизмеряет свои технические и скоростные возможности с динамикой перемещения запрещенных зон и совершает обводку запрещенных световых зон, имитирующих соперников. Задают сбалансированный режим физической и интеллектуальной нагрузки, в котором на игровом поле перемещают заданное число запрещенных светодинамических зон заданного диаметра. Их перемещения предсказуемы для спортсмена. Предсказуемость изменения игровой ситуации определяют программно-аппаратным комплексом, который перемещает световые зоны прямолинейными отрезками до столкновения их с границами тренировочной площади и/или между собой. Программа комплекса перемещает зоны, как имитацию ударных взаимодействий абсолютно упругих тел равной массы согласно существующим законам механики. В зависимости от подготовленности спортсмена и задач тренировки задается диаметр, количество и скорость запрещенных зон. Задача спортсмена - выполнить обводку зон при перемещении до заданных графиком тренировки участков тренировочной площади. Скорость перемещения запрещенных зон задается тренером в ручном режиме, корректировкой вводных данных программно-аппаратного комплекса во время тренировки, в зависимости от скорости и качества выполнения технико-тактических действий спортсмена на игровом поле. Обеспечивается повышение эффективности тренировки технико-тактических действий спортсменов в игровых видах спорта.
Наверх