Способ иллюстративного тестирования знаний дошкольников

Изобретение относится к способам иллюстративного тестирования дошкольников в игровой форме. Одновременно или после озвучивания вопроса на игровом поле формируют визуально-информационные образы как иллюстрации к вопросу теста, где один из образов является правильным ответом на вопрос. Образы перемещаются по игровому полю по заданной программе, не пересекаясь друг с другом. Испытуемый после прослушивания и оценки вопроса выполняет перемещения по игровому полю в площадь визуально-информационного образа, который он считает правильным ответом, не попадая в зоны - неправильные ответы. Образы с неправильным ответом затрудняют перемещение испытуемого. Видеокамера фиксирует перемещения испытуемого и зон и передает данные в программно-аппаратный комплекс для автоматической обработки, анализа и генерирования звукового и/или светового условного сигнала, указывающего правильность ответа. В зависимости от подготовленности испытуемого физическую нагрузку, режим теста варьируют программно изменением площади, числа и скорости перемещения образов-иллюстраций. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности обучения и оценки усвоения информационного материала.

 

Изобретение относится к способам иллюстративного тестирования дошкольников в игровой форме. Оно предназначено для повышения эффективности обучения и оценки усвоения информационного материала детьми младшего возраста. Вместе с тем оно может быть использовано и при обучении других возрастных групп, включая лиц с ограниченными возможностями. В частности, способ может быть использован с применением мультимедийных средств, формирующих звуковой ряд и визуальные образы, на уроках иностранного языка на ранней стадии обучения.

Гиподинамия - одна из наиболее острых проблем в современном мире. За последние годы отмечается значительное качественное ухудшение здоровья населения, особенно это касается школьников. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний [1].

В настоящее время детские учреждения и школы сориентированы на использование разнообразных традиционных форм и видов физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни ребенка. При этом наблюдается потребность овладения современными инновационными технологиями сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики переутомления и предупреждения заболеваний детей. По мнению специалистов, особое внимание заслуживают технологии комплексного обучения детей младшего возраста.

Для повышения эффективности педагогического процесса при контакте с детьми младшей возрастной группы важно придать обучению эмоционально-игровой характер. Игры детям доставляют удовольствие, развивают у них активность и соревновательность. Чем больше разносторонних игр и игровых упражнений применяется в детском возрасте, тем богаче становится двигательный опыт ребенка.

Показано, что тесты для детей дошкольного возраста должны иметь свою специфику, которая связана, прежде всего, с возрастными особенностями детей данного возраста. К концу дошкольного возраста память приобретает характер произвольной и играет ведущую роль в познавательном развитии. Мышление становится наглядно-образным. Особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира - восприятия, образного мышления, воображения. В дошкольном возрасте внимание, память, мышление приобретают опосредствованный, знаковый характер, становятся высшими психическими функциями. В существенной связи с речью активно развивается воображение как способность видеть целое раньше частей. Происходит развитие мотивационно-потребностной сферы. К концу дошкольного возраста у детей формируется самосознание и самооценка [2].

Очевидно, что иллюстративный тест может являться самым эффективным способом контроля, применяемым для старших дошкольников, которые в силу своих возрастных, психологических, личностных и других особенностей не воспринимают традиционные виды тестов. Иллюстративные тесты не требуют сформированности у дошкольников умений в чтении и письменной речи, что значительно облегчает процесс контроля как для них самих, так и для педагога.

Все вышесказанное коротко раскрывает проблемы и определяет актуальность создания технологий эффективного обучения и оценки знаний ребенка в гармонично развивающей среде.

Уровень техники

Известно средство, изображающее слова чужого языка, применяемое в словарях, где перевод слов с чужого языка на родной или наоборот сопровождается рисунками, изображающими смысловое значение изучаемого слова [3].

Однако работа с изображениями в таких словарях не связана с увеличением двигательной активности ребенка.

Известен способ обучения языкам и устройство для его осуществления, предусматривающий использование демонстрационных средств - движущихся элементов [4]. Однако возможности демонстрационных средств, используемых в данном известном способе, ограничены монитором компьютера, а сам способ не предусматривает проявления двигательной активности обучаемых.

Известны световые интерактивные панели и интерактивный пол, на который передается изображение, способное изменяться в зависимости от перемещений человека. Использование интерактивной компьютерной графики позволяет создать на поверхности интерактивного пола большое число динамичных световых эффектов [5].

Однако такие системы не предназначены для обучения и оценки усвоения информационного материала.

Известен способ тренировки и информирования спортсменов [6], предназначенный для информирования спортсменов в ходе тренировки. В данном способе программно-аппаратный комплекс фиксирует перемещения спортсмена и формирует перед ним динамичный визуально-информационный образ. Таким образом, изменяя текстовое, символическое и мультимедийное содержание образа, информируют отдельных спортсменов о режимах и параметрах тренировочного процесса.

Наиболее близким по техническому содержанию является способ тренировки технико-тактических действий спортсмена в игровых видах спорта по патенту [7]. В данном способе тренировки спортсменов со спортивным снарядом осуществляются при помощи светодинамической подсветки, формирующей программно-аппаратным комплексом светодинамические зоны. Световые зоны, выделенные светом, являются запрещенными для нахождения спортсмена, они имитируют противодействие игроков-соперников и, перемещаясь, препятствуют передвижению спортсмена. В данном способе задается сбалансированный режим физической и интеллектуальной нагрузки на спортсмена.

Недостатком способов [6, 7] является отсутствие возможности с их помощью оценивать знания ребенка в подвижной игровой форме.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эффективности тестирования ребенка. Прежде всего, в получении объективной оценки объема и качества усвоенного ребенком информационного материала с применением программно-аппаратного комплекса, который формирует подвижные иллюстрированные игровые задания и создает благоприятный эмоциональный фон, а также контролирует функциональное состояние ребенка.

Технический результат достигается тем, что в известном способе иллюстрированного тестирования знаний дошкольников, осуществляемом в игровой форме на площадке заданного размера, на которую проецируются программно-аппаратным комплексом визуально-информационные образы - контрастно выделенные отдельные светодинамические зоны, передвигающиеся по игровой площадке независимо от действий испытуемого, согласно изобретению программно-аппаратный комплекс, содержащий компьютер, проекционную и звуковоспроизводящую систему, а также систему видеоанализа, одновременно или после озвучивания вопроса формирует на игровом поле визуально-информационные образы как иллюстрации к вопросу теста, где один из образов является правильным ответом на вопрос, при этом образы перемещаются по игровому полю по заданной программе и не пересекаются друг с другом; после прослушивания и оценки вопроса испытуемый выполняет перемещения по игровому полю в площадь визуально-информационного образа, который он считает правильным ответом, не попадая в зоны неправильных ответов, затрудняющих перемещение испытуемого; в процессе теста видеокамерой системы видеоанализа, установленной над игровым полем, формируют перемещение испытуемого, зон и передают данные о его местонахождении в программно-аппаратный комплекс для автоматической обработки данных, анализа и генерирования звукового и/или светового условного сигнала, указывающего правильность действий и ответа испытуемого и/или изменения видеоконтента на игровом поле и продолжения теста; в зависимости от подготовленности испытуемого физическую нагрузку, режим теста варьируют программно изменением площади, числа и скорости перемещения образов-иллюстраций; по количеству правильных ответов судят об усвоении информационного материала, а по максимальным показателям количества, скорости и площади образов, а также по времени отсутствия заступов на образы – неправильные ответы судят о физической подготовленности испытуемого.

Задача испытуемого - после прослушивания и оценки вопроса выполнить перемещения по игровому полю в площадь визуально-информационного образа, который он считает правильным ответом, не попадая в зоны - неправильные ответы, затрудняющие перемещение испытуемого.

В процессе теста видеокамера системы видеоанализа, установленная над игровым полем, фиксирует перемещения испытуемого, зон и передает данные о его местонахождении в программно-аппаратный комплекс для автоматической обработки данных, анализа и генерирования звукового и/или светового условного сигнала - указания правильности действий и ответа испытуемого и/или изменения видеоконтента на игровом поле и продолжения теста.

В зависимости от подготовленности испытуемого физическую нагрузку, режим теста варьируют программно изменением площади, числа и скорости перемещения образов-иллюстраций.

По количеству правильных ответов судят об усвоении информационного материала, а по максимальным показателям количества, скорости и площади образов, а также по времени отсутствия заступов на образы - неправильные ответы, судят о физической подготовленности испытуемого.

Технический характер решения подтверждается наличием технического результата, получаемого при осуществлении данного изобретения. Предложенный способ впервые указывает путь и комплекс технических, программных средств, при помощи которых поставленная задача может быть решена.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. На игровой площадке располагают программно-аппаратный комплекс, включающий технические средства, которые позволяют осуществлять контроль перемещений испытуемого и сформировать на горизонтальной поверхности визуально-информационные образы. Испытуемому, находящемуся на игровой площадке, по системе громкоговорящей связи или через индивидуальные наушники, входящие в состав программно-аппаратного комплекса, по выбранной программе из библиотеки программ озвучивают вопрос. После чего проецируют на игровую площадку заданное число мобильных визуально-информационных образов - иллюстраций к вопросу: символы, рисунки, схемы или фотографии. Одна из иллюстраций является правильным ответом на предъявленный вопрос.

Задача испытуемого - после прослушивания и оценки вопроса осуществить свое перемещение по игровой площадке в площадь информационно-визуального образа, который, по его мнению, является правильным ответом. Физическая нагрузка на испытуемого регулируется программно величиной пути перемещения к образу, скоростью, площадью, а также количеством образов-неправильных ответов, которые препятствуют перемещению к образу с правильным ответом. Все образы перемещаются независимо от действий испытуемого, перемещаясь, они сталкиваются, но не пересекаются между собой.

Заступ испытуемого на площадь информационно-визуального образа и его перемещения по всей площади игрового поля фиксирует видеокамера, закрепленная на заданной высоте над игровым полем. Она фиксирует все действия и перемещения испытуемого и передает данные о его местонахождении в программно-аппаратный комплекс для видеоанализа, автоматической обработки данных и генерирования звукового или светового условного сигнала - указания правильности ответа обучаемого и/или изменения видеоконтента на игровом поле, остановки или продолжения игры-теста.

Процесс тестирования останавливается специальным звуковым или световым сигналом или выключением проекций. Программно-аппаратный комплекс формирует базу данных по результатам разновременных тестов. Эти данные являются основой для анализа знаний испытуемого и корректировки его обучения.

Пример реализации данного способа. В детском саду на уроке изучения цветовой палитры педагог приглашает в центр игровой площадки одного из детей и запускает соответствующую программу программно-аппаратного комплекса.

Программно-аппаратный комплекс проецирует на игровой площадке семь цветных мобильных пятен: желтый, зеленый, красный, синий, коричневый, белый и фиолетовый, и одновременно звучит из динамика комплекса: «Давайте перебежим на фиолетовую лужайку, не наступая на другие». После начала движения ребенка в сторону фиолетовой зоны комплекс, осуществляя контроль над действиями ребенка, оценивает его точность перемещений, маневрирования по полю между движущимися «лужайками» с неправильным ответом до тех пор, пока ребенок не догонит и не наступит на фиолетовый цвет. При первом касании проекция останавливается, дается звуковой и/или световой комментарий.

На уроке английского языка озвученным вопросом: «Where is a cat? (Где кошка?)» и одновременным проецированием изображений нескольких животных, в том числе и кошки, можно также узнать, понимает ли ребенок значение данного словосочетания.

По количеству правильных ответов педагог оценивает качество усвоения и понимания рассматриваемого информационного материала. По мере усвоения детьми нового материала игра усложняется и видоизменяется.

Следует отметить, что при осуществлении заявляемого способа могут использоваться известные технические средства, для работы программно-аппаратного комплекса может быть использовано известное или оригинальное программное обеспечение и средства визуализации объектов. Современный уровень техники позволяет создать световыми излучателями большое разнообразие сочетания световых символов, букв, цифр и других визуально-информационных образов. Это позволяет реализовать многовариантные режимы предлагаемого способа тестирования.

Настоящее изобретение не ограничено вариантами осуществления, приведенными выше. Специалистам в данной области техники будет понятно, какие разнообразные модификации, комбинации, частичные комбинации и замены могут быть сделаны с частью или со всеми компонентами в пределах технического объема и эквивалентов настоящего изобретения.

Совокупность приемов и порядок практических действий в данном изобретении обеспечивает достижение заявленного технического результата - повышение эффективности тестирования ребенка и оценки усвоения им информационного материала за счет возможностей информационных технологий, дозированного увеличения двигательной активности ребенка и благоприятного эмоционального фона. Изобретение позволяет создать условия, которые имеют педагогическое и методическое преимущество по сравнению с известными способами обучения. В данном способе интеллектуальная нагрузка на ребенка при проверке его знаний сочетается со смысловым перемещением и дозируемой физической нагрузкой.

Заявляемый способ тестирования позволяет придать педагогическому процессу эмоционально-игровой характер, в котором дети раскрепощены, не стесняются и проявляют инициативу, а это позволяет эффективно и быстро раскрыть их потенциал и уровень подготовленности.

Предлагаемый способ способствует поддержанию физической подготовленности ребенка и является эффективным средством профилактики гиподинамии. Способ можно эффективно использовать при проведении физкультурных пауз во время классических уроков в детских садах, школах и других специализированных заведениях, а также в домашней обстановке.

Данный способ расширяет арсенал средств обучения и дает возможность на качественно новом уровне организовать иллюстрированное тестирование знаний дошкольника. Сравнивая результаты показателей разновременных тестов, можно эффективно оценить динамику развития ребенка.

Таким образом, заявляемый способ иллюстративного тестирования знаний дошкольников позволяет создать техническими средствами искусственно управляемую внешнюю среду, в которой возможно эффективное тестирование детей с получением условий и данных, которые до этого были недоступны.

Источники информации

1. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2005. - №10.

2. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2005. - С. 210-218.

3. Власова З.Н. Англо-русский словарь с иллюстрациями. - М.: Сов. энциклопедия, 1964, с. 437.

4. Патент 2110846 РФ, МПК G09B 19/06, G09B 17/00. Способ обучения языкам и устройство для его осуществления. / Алмаев Н.А.; опубл. 10.05.1998.

5. Eagles Hi-Tech // Marketingpro. - 2009. - №3. - V. 52. - P. 76.

6. Патент 2484873 РФ, МПК A63B 69/00. Способ тренировки и информирования спортсменов. / Афоньшин В.Е., Роженцов В.В.; опубл. 20.06.13.

7. Патент 2557497 РФ, МПК A63B 71/00. Способ тренировки технико-тактических действий спортсмена в игровых видах спорта. / Афоньшин В.Е.; опубл. 20.07.2015, Бюл. №20.

8. Патент 2557497 РФ, МПК A63B 71/00. Способ тренировки технико-тактических действий спортсмена в игровых видах спорта. / Афоньшин В.Е.; опубл. 20.07.2015, Бюл. №20.

Способ иллюстративного тестирования знаний дошкольников, осуществляемый в игровой форме на площадке заданного размера, на которую проецируются программно-аппаратным комплексом визуально-информационные образы - контрастно выделенные отдельные светодинамические зоны, передвигающиеся по игровой площадке независимо от действий испытуемого, отличающийся тем, что программно-аппаратный комплекс, содержащий компьютер, проекционную и звуковоспроизводящую систему, а также систему видеоанализа, одновременно или после озвучивания вопроса формирует на игровом поле визуально-информационные образы как иллюстрации к вопросу теста, где один из образов является правильным ответом на вопрос, при этом образы перемещаются по игровому полю по заданной программе и не пересекаются друг с другом; после прослушивания и оценки вопроса испытуемый выполняет перемещения по игровому полю в площадь визуально-информационного образа, который он считает правильным ответом, не попадая в зоны неправильных ответов, затрудняющих перемещение испытуемого; в процессе теста видеокамерой системы видеоанализа, установленной над игровым полем, фиксируют перемещения испытуемого, зон и передают данные о его местонахождении в программно-аппаратный комплекс для автоматической обработки данных, анализа и генерирования звукового и/или светового условного сигнала, указывающего правильность действий и ответа испытуемого, и/или изменения видеоконтента на игровом поле и продолжения теста; в зависимости от подготовленности испытуемого физическую нагрузку, режим теста варьируют программно изменением площади, числа и скорости перемещения образов-иллюстраций; по количеству правильных ответов судят об усвоении информационного материала, а по максимальным показателям количества, скорости и площади образов, а также по времени отсутствия заступов на образы - неправильные ответы судят о физической подготовленности испытуемого.



 

Похожие патенты:

Процедурный тренажер с системой инженерной поддержки технической эксплуатации воздушных судов содержит тренажный комплекс с автоматизированной системой тренажной подготовки в учебном классе с автоматизированными рабочими местами (АРМ) обучаемых на базе персональных компьютеров с 3D-моделями воздушного судна и его узлов и агрегатов, систему инженерной (информационной) поддержки специалистов инженерно-авиационной службы, размещенную в местах технической эксплуатации воздушных судов с портативными АРМ специалистов на базе планшетных компьютеров.

Изобретение относится к способу симуляции взаимодействия с твердыми телами. Для симуляции взаимодействия с твердыми телами и их обработки бормашиной с имитацией тактильной обратной связи реализуют на ЭВМ обнаружение столкновений между моделируемым инструментом и объектом, представленными в виде непрерывных равных по размеру массивов вокселей, определяют положение инструмента на поверхности объекта, для чего выбирается направление смещения инструмента в желаемую точку, проверяется, что при смещении образа инструмента на один воксель не будет проникновения инструмента в поверхность, фиксируют инструмент, если попытки смещения без проникновения исчерпаны, производят имитацию обработки материала бормашиной, рассчитывают объем материала, который может быть удален каждым вокселем поверхности бора, ищут новую точку для перемещения бора с допущением проникновения, определяют оставшийся объем материала, обновляют визуальное представление моделируемых взаимодействий, вычисляют определенным образом тангенциальную силу и силу обратной связи для генерации импульса со стороны гаптик-устройства для имитации тактильного взаимодействия.

Изобретение относится к области информационных технологий и вычислительной техники, а именно к виртуальным тренажерам персонала на основе моделирования подстанций в трехмерном виртуальном пространстве с обеспечением интерактивного взаимодействия оперативного и эксплуатационного персонала подстанций заказчика в целях его обучения методам безопасного проведения работ, в том числе в нештатных ситуациях и способам тренировки с использованием указанных виртуальных тренажеров.
Изобретение относится к способам обучения детей в игровой форме. Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эффективности обучения ребенка и оценки усвоения им информационного материала за счет интерактивных игровых форм с дозированным увеличением двигательной активности и благоприятного эмоционального фона.

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения. Интерактивная автоматизированная система обучения состоит из базы данных первичной информации об исследуемом объекте, которая является входом системы, модуля обработки параметрических данных объекта, модуля обработки физических характеристик объекта, модуля механических свойств объекта, модуля моделирования динамических свойств объекта, модуля интегральной оценки и принятия решений, модуля конструктора, модуля производственного инвентаря и модуля визуализации итогового результата, являющегося выходом системы.

Изобретение относится к средствам обучения персонала нефтегазодобывающих предприятий и может быть использован для обучения, контроля знаний по эффективному и безопасному ведению технологических процессов добычи нефти и газа.

Программно-аппаратный тренажер аппаратуры внутренней связи коммутации и управления (ПАТ АВСКУ) предназначен для обучения принципам работы с комплексом аппаратуры внутренней связи коммутации и управления АВСКУ, а также АВСКУ совместно с радиостанциями и для обеспечения совместной работы с комплексом учебно-тренировочных средств (КУТС) в части речевого обмена и дистанционного управления радиостанциями (PC).

Изобретение относится к средствам инновационных образовательных технологий обучения безопасности производства с применением информационно-коммуникационных технологий и может быть использовано в различных производственных структурах и учебных центрах любой формы собственности персоналом без специальной предварительной подготовки.

Изобретение относится к средствам организации безопасного производства. Технический результат - повышение эффективности систем обеспечения безопасности производства и систем электронного обучения.

Изобретение относится к системе сетевой интеллектуальной графики для обеспечения безопасности производства. Технический результат заключается в повышении эффективности формирования графических образов для обеспечения унификации их поиска.

Изобретение относится к горному делу и предназначено для определения пространственного положения буровой машины. Тренажер глазомерного определения положения буровой машины относительно плоскости забоя, состоит из пластины с угловой шкалой, имитатора буровой машины, включающего буровой молоток с буровой штангой, выполненной телескопической с возможностью соединения с шаровой пятой шарового шарнира, закрепленного на плоскости забоя, присоединенную к буровому молотку шарнирно телескопическую опору, соединенную с основанием, а также размещенного на верхней площадке бурового молотка кожуха, снабженного источником света и угломерной шкалой в виде полукруга с отвесом, при этом источник света расположен перпендикулярно оси бурового молотка, пластина выполнена плоской и установлена перпендикулярно плоскости забоя, а угловая шкала, размещенная на пластине, проградуирована по формуле: где Lβ - длина отрезка угловой шкалы, отмеряемого от плоскости забоя, соответствующая величине горизонтального угла β;Lшт - длина от шарового шарнира до оси источника света;L - длина от шарового шарнира до пластины с угловой шкалой;β - величина горизонтального угла, град.Технический результат заключается в упрощении конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к анализу техники пилотирования по данным бортовых устройств регистрации параметрической полетной информации. Для анализа техники пилотирования осуществляют формализацию курсов боевой подготовки определенным образом, разрабатывают и вводят в базу данных методические схемы упражнений, разрабатывают полетные задания на основе формализованного курса и методических схем, разрабатывают модели идентификации для различных элементов полета, считывают зарегистрированную информацию с бортового устройства регистрации, производят идентификацию элементов полета, сравнивают результаты идентификации с данными полетного задания, оценивают полноту и последовательность его выполнения, оценивают отдельные элементы полета и полет в целом, анализируют технику пилотирования с выявлением нарушений методики выполнения элементов полета, записывают результаты в базу данных статистики, получают обобщенные данные о летной подготовке экипажей авиационной части. Обеспечивается достоверность результатов оценки и анализа техники пилотирования. 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения. Интерактивная автоматизированная система обучения содержит по крайней мере один программно-аппаратный комплекс, поддерживающий в режиме диалога автоматизированные циклы обучения и контроля знаний обучающихся, который выполнен в виде управляющего модуля вычислительной системы, снабженного программным обеспечением системы и имеющего информационные входы и выходы, модуль индивидуального и/или группового обучения, при этом модуль индивидуального и/или группового обучения содержит не менее одного модуля объектов, который включает в себя не менее одного источника питания и не менее одного электронного прибора, один из входов которого соединен с соответствующим выходом источника питания, при этом каждый электронный прибор имеет разъемы для возможности подключения их между собой, а второй и последующие электронные приборы имеют возможность подключения к соответствующим выходам соответствующих источников питания, причем каждый электронный прибор и источник питания имеют органы управления с анимационно-графическим материалом, программными кодами и интерактивными зонами, соединенные двунаправленными линиями связи с информационными входами и выходами управляющего модуля вычислительной системы. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности мероприятий обучения, особенно при поступлении в эксплуатацию новых и модернизированных образцов техники, в целях обеспечения точного и безошибочного выполнения ответственных операций обслуживающим персоналом в процессе эксплуатации (ремонта и технического обслуживания) современных сложных электронных приборов и технических систем. 1 ил.

Заявленное изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями и может быть использовано для ведения мониторинга учебной деятельности преподавателей с целью улучшения качества преподавания. В способе, включающем использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера, сообщенного через каналы связи со специализированными персональными компьютерами, создание электронных карт с блоками баз данных на каждого субъекта, одна из которых является общей с блоками «Личная карта субъекта» с блоком основной информации о субъекте и «Связь со специализированной картой субъекта», и предназначены для хранения в картотеке общей базы данных субъектов в центральном компьютере, другие специализированные электронные карты распределены по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», специализированная карта субъекта которой включает блок «Субъект», с полями только основной информации о субъекте, блок «Мониторинг базы данных субъектов», в котором создают поля для мониторирования базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Наблюдения или контроль за деятельностью субъектов», включающий блок для слежения за субъектом после каждого определенного периода времени его деятельности и блок для формирования базы данных состояния деятельности каждого субъекта, причем все данные в этом модуле автоматически систематизируются, которые предназначены для хранения в специализированном персональном компьютере, и модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности субъектов», согласно изобретению в качестве субъекта используют базу данных преподавателя, в личную карту которого на центральном компьютере дополнительно вводят блоки базы данных: «Количество и название дисциплин», «Объем аудиторных занятий по дисциплинам», «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка», а в качестве блока для слежения за преподавателем после каждого определенного периода времени его деятельности и блока для формирования базы данных состояния деятельности каждого преподавателя используют блоки: «Дисциплина», «Электронные журналы посещаемости обучаемых», «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные экзаменационные и зачетные ведомости», которые по каналам связи передают на специализированный персональный компьютер и распределяют по модулям, блоки: «Количество и название дисциплин», «Объем аудиторных занятий по дисциплинам» и «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка» для каждого преподавателя помещают в модуль «Картотека специализированных карт базы данных преподавателей», а блоки: «Дисциплина», «Электронные журналы посещаемости обучаемых», «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные экзаменационные или зачетные ведомости» по соответствующей дисциплине и преподавателю - в модуль «Наблюдения или контроль за учебной работой преподавателей», при этом модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей» помещают на центральном компьютере и создают в нем блоки: «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ», «Программа для ЭВМ» и «Ранжирование результатов учебной работы преподавателя», далее по мере прохождения учебного процесса преподаватель вводит информацию в блоки: «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные зачетные или экзаменационные ведомости», находящиеся в специализированном персональном компьютере, которые по каналам связи поступают на центральный компьютер в модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей», на блок «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ» и для контроля полученных данных используют блок «Программа для ЭВМ» для обработки вводимой информации с блоков базы данных преподавателя с целью определения: индивидуальных коэффициентов качества учебной работы преподавателя, коэффициентов качества усвоения дисциплины. Заявленный способ применяется для расширения функциональных возможностей организации и ведения мониторинга базы данных субъектов с целью повышения объективности и точности оценки качества деятельности, в частности учебной работы в вузе или в среде кампуса, где несколько корпусов образуют учебный комплекс и взаимосвязаны через локальную связь. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области медицины, в частности к разделу неврологии и клинической психологии, и может найти применение в неврологической и нейрореабилитационной клинике при восстановительном обучении больных с нарушениями пространственного восприятия. Создание пособия для восстановления пространственного восприятия осуществляют путем использования носителя изображений в виде частей объекта, различающихся на левые и правые части объекта. Причем в качестве носителя формируют карточки восьмигранной и круглой формы, на которые наносят изображения в виде предметов, объектов с выделенной левой или правой частью и предметов и частей объектов, различающихся на левые и правые предметы и части объектов. При этом карточки восьмигранной и круглой формы размещают в карманах, выполненных в полях предварительно изготовленных картонных или пластмассовых или кожаных обложек. А карманы выполняют таким образом, чтобы карточки устанавливались с возможностью возвратно-поступательного движения через отверстия карманов, а на обратную сторону карточки наносят сведения о пространственной ориентации объекта или предмета или части объекта, который изображен на них. Способ обеспечивает создание простого в исполнении и использовании пособия, позволяющего формировать неограниченное количество заданий и занятий по восстановлению пространственного восприятия. 3 ил.

Варианты осуществления изобретения относятся к способу для автоматической оценки хода тренировочного упражнения, содержащему обеспечение (10) множества данных о местоположении по меньшей мере для одного перемещающегося объекта (120, 120а, 120b), участвующего в тренировочном упражнении, и обеспечение (20) по меньшей мере одной заранее определенной цели упражнения. Множество данных о местоположении сравнивают с целью (30) упражнения и оценивают (40) ход тренировочного упражнения на основе результата сравнения (30). 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Технически достижимый результат - повышение эффективности защиты технологического оборудования и людских ресурсов от аварийных ситуаций путем возможности прогнозирования развития чрезвычайной ситуации при аварии на взрывоопасном объекте. Это достигается тем, что в устройстве для моделирования взрывоопасной ситуации, содержащем макет взрывоопасного объекта, установленный на стойках, с установленным в нем инициатором взрыва, защитный чехол и поддон, при этом чехол с поддоном представляют собой единую замкнутую конструкцию, образованную вокруг макета взрывоопасного объекта, размещенного в испытательном боксе, при этом макет оборудован транспортной и подвесной системами, а защитный чехол выполнен многослойным и состоящим из обращенного внутрь к макету алюминиевого слоя, а также резинового и перкалевого слоев, макет взрывоопасного объекта оснащен исследуемым на стенде объектом: взрывозащитным элементом, установленным над отверстием в верхней части макета, который состоит из бронированного металлического каркаса с бронированной металлической обшивкой и наполнителем - свинцом, а в верхней части макета, у отверстия, симметрично относительно его оси, заделаны четыре опорных стержня, телескопически вставленные в неподвижные патрубки-опоры, заделанные в панели взрывозащитного элемента, а для фиксации предельного положения панели к торцам опорных стержней приварены листы-упоры, оно дополнительно оснащено взрывозащитным элементом, установленным в боковой части макета, который идентичен взрывозащитному элементу, установленному в верхней части макета, а с внешней стороны макета, около взрывозащитных элементов, установлены видеокамеры в бронированном исполнении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к перцептивно-когнитивно-моторной системе обучения. Система включает в себя устройство для оценки или совершенствования перцептивно-когнитивных способностей субъекта в течение последовательности тренинга. Устройство включает в себя дисплей, сконфигурированный с возможностью представления субъекту визуального контакта с окружающей средой. Система содержит также контроллер последовательности тренинга, сконфигурированный с возможностью консолидации результатов первых последовательных тестов, выполненных с использованием единственной пространственной зоны, сформированной окружающей средой, сегментации на множество пространственных зон и консолидации результатов вторых последовательных тестов, выполненных с использованием множества пространственных зон. Раскрываются также способы оценки или совершенствования перцептивно-когнитивных способностей субъекта. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх