Способ подвешивания сильфонов в сцепленном транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам подвешивания сильфонов в сцепленном транспортном средстве. Способ подвешивания сильфонов в сцепленном транспортном средстве заключается в применении поддерживающих устройств для сильфона. В качестве поддерживающего средства используют одну или несколько универсальных самоцентрирующихся систем. Универсальная самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены три или более внешних роликов. На внутреннем основании закреплены три или более внутренних роликов. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Сцепленные вагоны использованы в качестве внешнего основания универсальной самоцентрирующейся системы. Сильфон транспортного средства опирается на внутреннее основание универсальной самоцентрирующейся системы. Достигается повышение эффективности способа подвешивания сильфонов. 7 ил.

 

Изобретение относится к сцепным устройствам для транспортных средств.

Известен способ подвески сильфона в сцепленных транспортных средствах, в котором среднюю часть сильфона поддерживают с помощью дополнительных приспособлений, устанавливаемых на кузове транспортного средства. Среднюю часть сильфона соединяют с этим дополнительным приспособлением (DE10238110A1).

Недостатком этого способа является относительно большой объем приспособлений и низкая эффективность действия.

Целью изобретения является уменьшение занимаемого объема приспособлений для подвешивания сильфонов и повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что в качестве приспособлений для подвешивания сильфона используют универсальную самоцентрирующуюся систему. Универсальная самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или цепью. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположно. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Сцепливаемые вагоны транспортного средства использованы в качестве внешнего основания универсальной самоцентрирующейся системы. Сильфон транспортного средства опирается на внутреннее основание универсальной самоцентрирующейся системы.

Одно из свойств универсальной самоцентрирующейся системы заключается в том, что при воздействии внешней силы  P на внутреннее основание, эта сила распределяется между внешними роликами натянутым тросом. Другим свойством универсальной самоцентрирующейся системы является то, что при изменении геометрических параметров внешнего основания внутреннее основание будет перемещаться в новое центральное положение относительно внешнего основания.

В примере конкретного исполнения сильфон 15 расположен между двумя вагонами 5, 6 транспортного средства. Одновременно 5, 6 выполняют роль внешнего основания самоцентрирующейся системы. Внешние ролики 11, 12, 13, 14 закреплены с помощью шарниров 17 и стоек 2 с возможностью вращения относительно осей 19. Внутренние ролики 7, 8, 9, 10 закреплены на внутреннем основании 1 с возможностью вращения относительно осей 19. Внутренние и внешние ролики соединены между собой тросом 16. В разрыв троса закреплена пружина 18 для натяжения. При изменении угла между вагонами 5, 6, изменяется расстояние 20, но положение основания 1 всегда остается центральным. На другой стороне вагонов расположена аналогичная универсальная самоцентрирующаяся система. Если угол между вагонами отличается от 180 градусов, то расстояние 20 с левой стороны вагона будет отличаться от расстояния 20 с правой стороны вагона, но внутренние основания 1 слева и справа будут находиться строго посередине между вагонами 5, 6. Траверса 4 закреплена на центральном ребре сильфона и с помощью штанги 3 закреплена на внутреннем основании. В результате траверса 4 опирается на вагоны 5,6 через универсальную самоцентрирующуюся систему и всегда находится посередине вагонов, не зависимо от угла между ними.

Опора средней части сильфона на внутреннее основание универсальной самоцентрирующейся системы позволяет снижать жесткость сильфона и ,в частности, размер H.

В универсальной самоцентрирующейся системе могут быть использованы ролики, шкивы или звездочки, соединенные замкнутым ремнем, тросом или цепью.

На фигуре 1 изображен фрагмент сильфона с самоцентрирующейся системой.

На фигуре 2 изображен фрагмент сильфона с самоцентрирующейся системой со стороны пружины.

На фигуре 3 изображен увеличенный вид внутреннего основания.

На фигуре 4 изображен фрагмент сильфона, вид снизу.

На фигуре 5 изображен фрагмент сильфона, проекция снизу.

На фигуре 6 изображен фрагмент сильфона, проекция изнутри.

На фигуре 7 изображен фрагмент сильфона, вид снаружи.

Способ подвешивания сильфонов в сцепленном транспортном средстве, заключающийся в применении поддерживающих устройств для сильфона, отличающийся тем, что в качестве поддерживающего средства используют одну или несколько универсальных самоцентрирующихся систем, универсальная самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание, на внешнем основании закреплены три или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей, на внутреннем основании закреплены три или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей,  число внешних и внутренних роликов одинаково, внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом, при движении троса вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью, направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположно, внешнее основание охватывает внутреннее основание, сцепливаемые вагоны транспортного средства использованы в качестве внешнего основания универсальной самоцентрирующейся системы, сильфон транспортного средства опирается на внутреннее основание универсальной самоцентрирующейся системы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сильфонному уплотнению перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами сочлененного транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к гофрированной обечайке перехода между двумя сочлененными транспортными средствами. .

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам. .

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами. .

Изобретение относится к полотнищу для изготовления гибких гофрированных соединений переходной секции, в частности, между двумя шарнирно-сочлененными секциями транспортного средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам подвешивания сильфонов в сцепленном транспортном средстве. Способ подвешивания сильфонов в сцепленном транспортном средстве заключается в применении поддерживающих устройств для сильфона. В качестве поддерживающего средства используют одну или несколько универсальных самоцентрирующихся систем. Универсальная самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены три или более внешних роликов. На внутреннем основании закреплены три или более внутренних роликов. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Сцепленные вагоны использованы в качестве внешнего основания универсальной самоцентрирующейся системы. Сильфон транспортного средства опирается на внутреннее основание универсальной самоцентрирующейся системы. Достигается повышение эффективности способа подвешивания сильфонов. 7 ил.

Наверх