Способ вспомогательного захвата в приемнике объединенной навигационной системы

Изобретение представляет способ вспомогательного захвата приемником объединенной навигационной системы, при этом приемник объединенной навигационной системы способен принимать и обрабатывать сигналы нескольких спутников при захвате и отслеживании сигналов по меньшей мере одного спутника. Достигаемый технический результат – уменьшение времени захвата спутников и увеличение точности захвата. Для достижения указанного технического результата способ включает этапы формирования вспомогательной информации и этапы захвата и отслеживания спутников. Вспомогательная информация представляет собой систематическую ошибку часов приемника объединенной навигационной системы, используется для корректировки псевдодальности целевого спутника при захвате и отслеживании целевого спутника и точного предсказания фазы целевого спутника. Она уменьшает время захвата и увеличивает точность захвата, при этом не только выполняют вспомогательный захват спутников из одной спутниковой системы, но также выполняют совместный вспомогательный захват спутников из нескольких спутниковых систем. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение касается способа захвата в приемнике объединенной навигационной системы, в частности касается способа вспомогательного захвата в приемнике объединенной навигационной системы.

Уровень техники

Глобальная спутниковая навигационная система (GNSS) обеспечивает пользователям услуги определения положения и навигации. GNSS содержит американскую систему GPS, российскую систему GLONASS, европейскую систему Galileo, китайскую систему BeiDou, а также некоторые другие улучшенные системы.

В сложной обстановке мощности принятых на земле сигналов спутника GNSS различаются. Из-за препятствий в виде деревьев, высоких зданий и подобного мощность сигнала мала и приемнику трудно захватить и использовать сигналы спутника. Даже во время горячего старта приемник обладает множеством первоначальных сведений, таких как координаты небесных ориентиров спутника, примерное положение приемника, примерное время, и тем не менее приемник не может непосредственно предсказать сдвиг кода расширения спектра спутников. Основная причина заключается в том, что до определения положения обычная точность примерного времени приемника составляет от миллисекунд до секунд, что гораздо больше разрешения сегмента расширения (например, L1 С/А код расширения спектра для GPS, период равен 1 миллисекунде, содержащей 1024 сегмента).

Если бы можно было точно предсказать сдвиг кода первого уровня (кода расширения спектра) целевого спутника, то сигнал спутника может быть захвачен в месте целевого сдвига кода, что требует поиска нескольких дюжин неопределенных сдвигов кода в этот момент времени; по сравнению с предыдущим поиском 1024 неопределенных сдвигов кода, может быть сильно уменьшено время захвата. Кроме того, так как можно точно предсказать сдвиг кода второго уровня (бит) целевого спутника, то может быть использовано более длинное время когерентного накопления, что сильно улучшает чувствительность захвата.

С помощью внешней помощи по времени (такой как сетевая синхронизация), при выполнении точного предсказания мы может получить дополнительное значение времени, точность которого лучше 1 миллисекунды. Но это требует дополнительного оборудования, что увеличивает стоимость приемника спутниковой навигационной системы и ограничивает диапазон использования.

В настоящее время приемник спутниковой навигационной системы содержит модуль (RTC) часов реального времени. С учетом резервной аккумуляторной батареи смещение времени может быть сделано меньше 1 миллисекунды в течение некоторого периода времени (обычное значение - более десяти минут), так что достигается точное предсказание. Тем не менее этот способ может быть эффективным только в некоторый период после выключения приемника, например в течение десяти минут. Кроме того, так как модуль RTC использует кварцевый осциллятор, на который оказывают влияние температура, вибрация и другие условия внешней среды, этот способ иногда дает сбои.

Таким образом, специалисту в рассматриваемой области необходимо разработать способ вспомогательного захвата в приемнике объединенной навигационной системы.

Раскрытие изобретения

Для упомянутых выше недостатков существующего уровня техники техническая задача, решенная в настоящем изобретении, состоит в том, чтобы предложить способ вспомогательного захвата в приемнике объединенной навигационной системы, который обладает коротким временем захвата и высокой чувствительностью.

Для достижения упомянутой выше цели, в настоящем изобретении предложен способ вспомогательного захвата в приемнике объединенной навигационной системы.

В приемнике объединенной навигационной системы возможно принять и обработать сигналы нескольких спутников, и в нем уже захвачены и отслежены сигналы, по меньшей мере, одного спутника; отличается тем, что включает в себя этапы формирования дополнительной информации и этапы захвата и отслеживания спутника:

этапы формирования дополнительной информации включают в себя следующие этапы:

1-a: выбирают контрольный спутник: записывают количество N захваченных и отслеженных спутников и выбирают захваченный и отслеженный спутник n в качестве контрольного спутника;

1-b: в момент trcu,n измерения контрольного спутника в приемнике объединенной навигационной системы фиксируют локальный код расширения спектра и осуществляют синхронизацию с сигналами контрольного спутника, измеряют время Mn(1) для спутника, когда контрольный спутник возбуждает сигналы; и вырабатывают дополнительную информацию по сдвигу кода:

,

где является псевдодальностью до контрольного спутника;

1-c: оценивают и записывают ошибку Δtrcu,n часов приемника объединенной навигационной системы для контрольного спутника:

1-d: определяют, существуют ли другие отслеженные спутники, которые не взяты в качестве контрольных спутников при вычислении ошибки Δtrcu,n часов приемника объединенной навигационной системы, и если существует, то выполняют переход на этап а, иначе выполняют переход на этап e;

1-е: вычисляют ошибку Δtrcu часов приемника объединенной навигационной системы:

этапы захвата и отслеживания спутников включают в себя следующие этапы:

2-a: выбирают спутник, который ждет захвата и отслеживания в качестве целевого спутника;

2-b: вычисляют псевдодальность Pr(2) для целевого спутника;

2-c: вычисляют скорректированное значение Pr'(2) псевдодальности:

2-d: берут скорректированное значение Pr'(2) псевдодальности в качестве целевого положения, захватывают и отслеживают целевой спутник.

В одном предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения сигналы нескольких спутников, которые принимают и обрабатывают в приемнике объединенной навигационной системы, передают от спутников одной спутниковой системы.

В другом предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения сигналы нескольких спутников, которые принимают и обрабатывают в приемнике объединенной навигационной системы, передают от спутников разных спутниковых систем; выбирают спутниковую систему в качестве контрольной спутниковой системы; ошибка Δtrcu,n часов приемника объединенной навигационной системы равна:

,

где Δtsys является смещением между спутниковой системой, которой принадлежит контрольный спутник, и контрольной спутниковой системой; скорректированное значение Pr'(2) псевдодальности равно:

,

где Δ'tsys является смещением между спутниковой системой, которой принадлежит целевой спутник, и контрольной спутниковой системой.

Полезными свойствами настоящего изобретения являются следующие:

1) выполняют не только вспомогательный захват спутников из одной спутниковой системы, но также выполняют совместный вспомогательный захват спутников из нескольких спутниковых систем;

2) уменьшают время захвата и увеличивают точность захвата.

Ниже со ссылками на чертежи дополнительно описаны идея настоящего изобретения, конкретная структура и получаемый технический эффект, что нужно для полного понимания задач, признаков и достоинств настоящего изобретения.

Краткое описание чертежей

фиг. 1 - схема вспомогательного захвата в приемнике объединенной навигационной системы;

фиг. 2 - этапы формирования дополнительной информации;

фиг. 3 - блок-схема захвата и отслеживания спутников.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

Вариант 1 осуществления изобретения

Способ вспомогательного захвата в приемнике объединенной навигационной системы, при этом приемник объединенной навигационной системы способен принимать и обрабатывать сигналы нескольких спутников, и он уже захватил и отследил сигналы по меньшей мере одного спутника, указанный способ характеризуется тем, что включает в себя этапы формирования дополнительной информации и этапы захвата и отслеживания спутника:

этапы формирования дополнительной информации включают в себя следующие этапы:

1-a: выбирают контрольный спутник: записывают количество N захваченных и отслеженных спутников и выбирают захваченный и отслеженный спутник n в качестве контрольного спутника;

1-b: в момент trcu,n измерения контрольного спутника приемник объединенной навигационной системы фиксирует локальный код расширения спектра и осуществляет синхронизацию с сигналом контрольного спутника, измеряет время Mn(1) для спутника, когда контрольный спутник возбуждает сигналы; и формирует дополнительную информацию по временному сдвигу кода:

,

где Prn(1) является псевдодальностью контрольного спутника;

1-c: оценивают и записывают ошибку Δtrcu,n часов приемника объединенной навигационной системы по контрольному спутнику:

1-d: определяют, существуют ли другие отслеженные спутники, которые не взяты в качестве контрольного спутника при вычислении ошибки Δtrcu,n часов приемника объединенной навигационной системы, и если существует, то выполняют переход на этап а, иначе выполняют переход на этап e;

1-e: вычисляют ошибку Δtrcu часов приемника объединенной навигационной системы:

этапы захвата и отслеживания спутников включают в себя следующие этапы:

2-a: выбирают ожидающий спутник, который ждет захвата и отслеживания в качестве целевого спутника;

2-b: вычисляют псевдодальность Pr(2) целевого спутника;

2-c: вычисляют скорректированное значение Pr'(2) псевдодальности:

2-d: используют скорректированное значение Pr'(2) псевдодальности в качестве целевого положения, захватывают и отслеживают целевой спутник.

Как показано на фиг. 1, в этом варианте осуществления изобретения приемник объединенной навигационной системы принимает сигналы нескольких спутников 102а, 102b, 102с и 102d, которые принадлежит одной спутниковой системе, например GPS или BeiDou, спутник 102а является контрольным спутником, а спутник 102d является целевым спутником.

Линейное расстояние между приемником объединенной навигационной системы и спутником 102а обозначено как 104а, приемник объединенной навигационной системы захватывает и отслеживает сигналы спутника 102а, получает измеренные значения его сигналов и вычисляет псевдодальность 104b между спутником 102а и приемником 101 с помощью измеренных значений. Измеренная псевдодальность 104b отличается от линейного расстояния 104а, так как псевдодальность 104b включает в себя влияние различных шумов, например ионосферную погрешность, тропосферную погрешность, погрешность многопутевого распространения, шум в канале и так далее.

Линейное расстояние между приемником 101 объединенной навигационной системы и спутником 102d обозначено через 105а, а псевдодальность между приемником 101 объединенной навигационной системы и спутником 102d обозначено через 105b. Предположим, что из-за препятствия 103 сигналы спутника 102d являются слабыми, и приемник 101 не захватывает и не отслеживает эти сигналы. Предсказывают для текущего момента состояние временного сдвига кода спутника 102d, который не был захвачен, с помощью измеренных значений для спутника 102а и/или 102b, 102с, затем быстро захватывают спутник 102d с высокой чувствительностью. Псевдодальность между контрольным спутником и целевым спутником вычисляют с помощью координат небесных ориентиров спутников, оценок времен и оценок положений контрольного спутника и целевого спутника, которые хранятся в приемнике объединенной навигационной системы.

Вариант 2 осуществления изобретения

Настоящий вариант осуществления изобретения отличается от варианта 1 осуществления изобретения, в котором сигналы нескольких спутников, которые принимает и обрабатывает приемник объединенной навигационной системы, являются сигналами от спутников одной и той же спутниковой системы. Указанные сигналы могут быть от разных спутниковых систем. Выбирают спутниковую систему в качестве контрольной спутниковой системы; ошибка Δtrcu,n часов приемника объединенной навигационной системы равна:

,

где Δtsys является смещением между спутниковой системой, которой принадлежит контрольный спутник, и контрольной спутниковой системой; скорректированное значение Pr'(2) псевдодальности равно:

,

где Δ'tsys является смещением между спутниковой системой, которой принадлежит целевой спутник, и контрольной спутниковой системой.

Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения подробно описаны выше. Надо понимать, что специалист в рассматриваемой области может без творческих усилий предложить много модификаций и изменений, соответствующих идеям настоящего изобретения. Следовательно, все технические решения, которые может получить специалист в рассматриваемой области в соответствии с идеями изобретения на основе уровня техники с помощью логического анализа, рассуждений или ограниченных экспериментов, должны находиться в пределах объема защиты изобретения, который определен формулой изобретения.

1. Способ вспомогательного захвата приемником объединенной навигационной системы, который способен принимать и обрабатывать сигналы нескольких спутников и уже захватил и отследил сигналы по меньшей мере одного спутника, включающий этапы формирования вспомогательной информации и этапы захвата и отслеживания спутника; при этом

этапы формирования вспомогательной информации включают этапы, на которых:

1-а: выбирают контрольный спутник: записывают количество N захваченных и отслеженных спутников и выбирают захваченный и отслеженный спутник n в качестве контрольного спутника;

1-b: в момент trcu,n измерения контрольного спутника с помощью приемника объединенной навигационной системы фиксируют локальный код расширения спектра и осуществляют синхронизацию с сигналами контрольного спутника, измеряют время спутника, когда контрольный спутник возбуждает сигналы; и формируют вспомогательную информацию по временному сдвигу кода:

где является псевдодальностью контрольного спутника;

1-c: оценивают и записывают ошибку Δtrcu,n часов приемника объединенной навигационной системы по контрольному спутнику:

1-d: определяют, существуют ли другие отслеженные спутники, которые не взяты в качестве контрольных спутников при вычислении ошибки Δtrcu,n часов приемника объединенной навигационной системы, и если существуют, то выполняют переход на этап а, иначе выполняют переход на этап е;

1-е: вычисляют систематическую ошибку Δtrcu часов приемника объединенной навигационной системы:

этапы захвата и отслеживания спутника включают этапы, на которых:

2-а: выбирают спутник, который ждет захвата и отслеживания в качестве целевого спутника;

2-b: вычисляют псевдодальность Pr(2) целевого спутника;

2-с: вычисляют скорректированное значение Pr'(2) псевдодальности:

2-d: используют скорректированное значение Pr'(2) псевдодальности в качестве целевого положения, захватывают и отслеживают целевой спутник.

2. Способ вспомогательного захвата приемником объединенной навигационной системы по п. 1, в котором сигналы нескольких спутников, которые принимают и обрабатывают приемником объединенной навигационной системы, являются сигналами от спутников одной и той же спутниковой системы.

3. Способ вспомогательного захвата приемником объединенной навигационной системы по п. 1, в котором сигналы нескольких спутников, которые принимают и обрабатывают с помощью приемника объединенной навигационной системы, являются сигналами от спутников разных спутниковых систем; при этом выбирают спутниковую систему в качестве контрольной спутниковой системы; ошибка Δtrcu,n часов приемника объединенной навигационной системы равна:

где Δtsys является смещением между спутниковой системой, которой принадлежит указанный контрольный спутник, и контрольной спутниковой системой; скорректированное значение Pr'(2) псевдодальности равно:

где Δ'tsys является смещением между спутниковой системой, которой принадлежит целевой спутник, и контрольной спутниковой системой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дифференциальных навигационных систем и применимо для высокоточной навигации, геодезии, ориентации объектов в пространстве по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС – ГЛОНАСС, GPS, Galileo, Bei Dou и другие), в которых осуществляется измерение псевдодальности до навигационных спутников по фазе несущих колебаний.

Изобретение относится к области радионавигации. Техническим результатом является обеспечение возможности аутентификации устройств клиента, расположенных в средах с низким соотношением сигнал-шум.

Группа изобретений относится к устройству приема радионавигационных сигналов, многорежимному приемнику для содействия навигации летательного аппарата, гибридной системе содействия навигации.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах беспроводной связи. Технический результат состоит в повышении надежности связи.

Изобретение относится к области слежения за полетом космических аппаратов (КА) и может быть использовано в командно-измерительной системе (КИС) спутниковой связи. Способ включает передачу с наземного сегмента управления КИС по линии «Земля - КА» сигналов, содержащих команды управления КА.

Изобретение относится к антеннам. Совмещенная антенна включает: антенну глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) с фазовым центром антенны ГНСС; и лучеобразующую антенну с фазовым центром лучеобразующей антенны.

Изобретение относится к области радиолокации и радионавигации. Сущность изобретения заключается в совместной обработке сигналов двух навигационных космических аппаратов с различными литерами несущих частот в одном канале аппаратуры приема сигналов системы ГЛОНАСС.

Изобретение относится к области активных антенн с регулировкой фазы. Предложен способ калибровки фазового центра активной антенны (20), содержащей множество субэлементов (21), способных принимать полезный сигнал, испускаемый спутником (25).

Изобретение относится к спутниковым навигационным системам, а именно к оборудованию наземного комплекса управления данных систем. Технический результат состоит в повышении качества контроля навигационных систем.

Изобретение относится к способам навигации по спутниковым радионавигационным системам (СРНС) и может быть использовано для определения координат навигационных спутников.

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде. Устройство автоматической активации оповещения о ситуации «человек за бортом» содержит спасательный жилет и устройство оповещения о ситуации «человек за бортом». В устройство автоматической активации дополнительно введены приемопередатчик, который выполнен по технологии ZigBee и находится в постоянном взаимодействии с датчиком ZigBee, расположенным на поясе спасательного жилета, и встроенный в него считыватель RFID с автономным источником питания. Считыватель RFID и автономный источник питания размещены в верхней части спасательного жилета в непосредственной близости от устройства оповещения о ситуации «человек за бортом» с встроенной пассивной меткой RFID, которая взаимодействует со считывателем RFID при отсутствии постоянного радиоконтакта с датчиком ZigBee. Достигается повышение автономности и надежности работы. 1 ил.

Изобретение относится к технике радиосвязи и может использоваться для определения погрешности оценки времени прохождения ионосферы сигналом вдоль вертикальной оси видимости. Технический результат состоит в повышении точности оценки прохождения ионосферы сигналом вдоль вертикальной оси видимости. Для этого способ содержит первый этап определения по меньшей мере двух точек пронзания ионосферы двумя осями видимости между спутником и по меньшей мере двумя наземными станциями. Способ также включает второй этап определения по меньшей мере одного угла, образованного отрезком, идущим от упомянутой интересующей точки к одной из упомянутых точек пронзания, и отрезком, идущим от упомянутой интересующей точки к другой из упомянутых точек пронзания. Способ также включает в себя третий этап определения пространственного разброса упомянутых точек пронзания относительно упомянутой интересующей точки на основе упомянутого угла, посредством разности с предопределенным углом и получения среднего значения, упомянутой или упомянутых разностей. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к беспроводной связи. Технический результат заключается в точности навигации позиционирования ToF внутри помещения, которыми может управлять сетевая точка доступа (АР) и для которых не требуется инициирование со стороны клиента, прерывания, вмешательства и которые не требуют передачи ответов. Описаны варианты осуществления системы и способа для инициированного точкой доступа позиционирования по времени распространения в беспроводной сети. Инициируемое сетью точное масштабируемое решение по времени распространения (ToF) для позиционирования внутри помещения и навигации предназначено для окружающих сред, где сигналы спутниковых систем глобальной навигации недоступны. ToF между инициирующей АР и отвечающим устройством измеряют и преобразуют в расстояние путем деления измеренного времени на два и умножения его на скорость света. АР, а не устройство-клиент, полностью управляет временем и руководит общей процедурой определения местоположения внутри помещения. Участок точного измерения времени протокола, инициированного точкой доступа позиционирования ToF, представляет собой симметричный протокол, что измерение ToF можно легко переключать между устройством-клиентом и АР. В некоторых вариантах осуществления сообщение запроса, инициирующее точное измерение времени точкой доступа, инициирует измерение ToF и обмен сообщениями расчета местоположения между инициирующей АР и отвечающим устройством. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к способу и автоматизированной системе для компенсации задержки в динамической системе. Для компенсации задержки вычислительной системой принимают два массива параметрических данных от двух датчиков, вырабатывают первый параметр регулировки компенсации задержки, связанный со вторым массивом, на основе дополнительного массива параметрических данных от дополнительного датчика, вырабатывают отфильтрованные параметры на основе первого и второго массивов и параметра регулировки компенсации задержки, вырабатывают выходные данные для автоматизированной системы управления самолета на основе отфильтрованных параметров. Автоматизированная система содержит процессор и машиночитаемый носитель, на который сохранены логические команды для реализации вышеуказанного способа. Обеспечивается компенсация задержки данных датчиков при передаче их вычислительной системе автоматизированной системы управления. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

В данном изобретении описаны способы для определения местоположения потребителей спутниковых навигационных систем и использующие их системы. Способы основаны на том факте, что в локальной области пространства потребители, определяющие свое местоположение по рабочему созвездию навигационной системы, будут иметь одинаковые погрешности, связанные с движением спутников и распространением радиосигналов. Другими словами, в каждый момент времени они будут иметь приблизительно одинаковые коррекционные поправки, обусловленные неточностью орбит спутников и условием распространения радиосигналов. Компенсация этих поправок позволит повысить точность определения местоположения потребителей, оставив лишь индивидуальные для каждого устройства погрешности, в частности, многолучевость при распространении радиосигналов и внутренние шумы приемника. Обеспечивается повышение точности определения координат одночастотных навигационных приемников, встроенных в пользовательские мобильные устройства и не имеющих технических возможностей для получения и применения коррекционных поправок от различных существующих дифференциальных подсистем. 8 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения летательных аппаратов и морских судов. Технический результат состоит в повышении точности выработки параметров ориентации объекта при сокращении длины антенной базы до уровня длины волны несущей частоты спутникового сигнала, расширении возможностей по калибровке на подвижном объекте смещений нулей акселерометров и гироскопа. Для этого предложенная система содержит антенный модуль приёмной аппаратуры спутниковой навигационной системы, содержащий, например, две приёмные антенны, разнесённые на расстоянии менее длины волны несущей частоты, устанавливается жёстко в осях измерительного блока инерциального модуля в плоскости палубы объекта; измерительный блок инерциального модуля вместе с антенным модулем приёмной аппаратуры спутниковой навигационной системы устанавливается на вращающееся основание, снабженное приводом для обеспечения модуляционного вращения относительно корпуса бескарданного инерциального измерительного модуля вокруг оси, ортогональной палубе; привод снабжен датчиком угла, измеряющим значения угла поворота измерительного блока с антенным модулем относительно корпуса бескарданного инерциального измерительного модуля, привязанного к осям объекта. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и предназначено для определения взаимного местоположения подвижных объектов и позволяет повысить помехоустойчивость, точность в полносвязных радиосетях за счет систем вычисления взаимных скоростей и ускорений. Способ определения взаимного местоположения основан на том, что на каждом объекте формируют запросные сигналы, измеряют задержку распространения радиосигналов и величины корреляционных откликов, соответствующие этим измерениям внутри каждой пары объектов, по окончании кадра полносвязного обмена измеренной информацией на каждом объекте вычисляют взаимные дальности между всеми объектами, используя задержки, измеренные при наибольшей величине автокорреляционных откликов, вычисляют взаимные скорости и ускорения. 1 ил.

Изобретение относится к области радионавигации. Техническим результатом является повышение точности измерений. Объектом изобретения является способ контроля достоверности значения навигационных данных, выдаваемых устройством объединения/консолидации, содержащим множество модулей обработки, каждый из которых вырабатывает навигационное решение на основании измерений, поступающих от одного или нескольких независимых навигационных устройств. В способе контроля для каждого модуля обработки определяют радиус безопасности, соответствующий заданной вероятности отказа, определяют по меньшей мере одну консолидированную зону, которая объединяет зоны безопасности с центром, соответствующим значениям решений, сформированным на выходе модулей обработки, и зоны безопасности соответствуют радиусам безопасности, определенным для этих модулей, при этом радиус безопасности указанного устройства объединения/консолидации для указанной вероятности отказа определяют таким образом, чтобы он соответствовал указанной консолидированной зоне. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для установление подлинности навигационного сообщения. Технический результат состоит в повышении точности определения сообщения. Для этого вводят «перекрестное» установление подлинности навигационного сообщения, которое включает в себя: а) периодическое формирование и передачу непредсказуемых битов от не соединенных в текущий момент с наземным операционным сегментом спутников, б) формирование цифровых подписей для данных от этих спутников и их передачу через спутники, которые в текущий момент соединены с наземным операционным сегментом спутников. Нападающая сторона не может создать подменный навигационный сигнал, так как он содержит непредсказуемую битовую комбинацию, которая одновременно или несколько секунд спустя проверяется посредством цифровой подписи. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил, 3 табл.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в навигационной аппаратуре потребителя. Технический результат состоит в повышении надежности автономного контроля целостности поля системы навигационных космических аппаратов (НКА). Для этого устройство содержит n, где n не меньше восьми, НКА одной орбиты, в состав каждого из которых входит: бортовая аппаратура НКА, усилитель мощности навигационного сигнала, антенна, навигационная аппаратура потребителя, решающее устройство, управляемый коммутатор, управление которым осуществляется решающим устройством. 1 ил.
Наверх