Игра

Изобретение относится к устройствам игр, заключающихся в перемещении игровых элементов по игровому полю. Игра содержит корпус с игровым полем и пять плоских игровых элементов. Игровое поле выполнено Т-образной формы и состоит из двух четырехсторонних участков. Габаритные размеры одного из участков составляют 3а на 11а, а размеры другого участка составляют 3а на 5а. Первый, второй, третий и четвертый игровые элементы выполнены четырехсторонними с габаритными размерами, составляющими 3а на 2а, а пятый игровой элемент выполнен Т-образной формы с габаритными размерами, составляющими 3а на 3а, где а - ширина полки и стойки пятого игрового элемента. Длина полки и стойки пятого игрового элемента составляет 3а. Четвертый игровой элемент выполнен с вырезом, стороны выреза параллельны сторонам игрового элемента. Размер сторон выреза составляет а. В углу участка игрового поля выполнен выступ, имеющий стороны размером а. Стороны выступа параллельны смежным сторонам данного участка игрового поля. В устройстве игры обеспечивается повышение количества и сложности перемещений игровых элементов за счет изменения соотношений габаритных размеров игровых элементов и игрового поля, что повышает занимательность игры, позволяет развивать мелкую моторику играющих. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Одним из наиболее близких аналогов является широко известная игра «Пятнашки», содержащая плоский корпус с игровым полем и плоские игровые элементы (RU 96019 U1 от 20.07.2010).

Недостатком известной игры является ограниченные возможности обеспечения занимательности игрового процесса.

Задачей заявленного изобретения является создание игры, обладающей повышенной занимательностью и позволяющей эффективно развивать мелкую моторику играющих.

Технический результат заключается в повышении количества и сложности перемещений игровых элементов за счет изменения соотношений габаритных размеров игровых элементов и игрового поля, а также за счет ограничения перемещений игровых элементов по игровому полю.

Технический результат достигается тем, что игра (как устройство) содержит корпус с игровым полем и пять плоских игровых элементов. Игровое поле выполнено Т-образной формы с возможностью перемещения игровых элементов по игровому полю в пределах игрового поля. Игровое поле состоит из двух четырехсторонних участков, смежных своими длинными сторонами. Габаритные размеры одного из участков, являющегося полкой Т-образной формы, составляют 3а на 11а, а размеры другого участка, являющегося стойкой Т-образной формы, составляют 3а на 5а. При этом первый, второй, третий и четвертый игровые элементы выполнены четырехсторонними с габаритными размерами, составляющими 3а на 2а, а пятый игровой элемент выполнен Т-образной формы с габаритными размерами, составляющими 3а на 3а, где а - ширина полки и стойки пятого игрового элемента, причем длина полки и стойки пятого игрового элемента составляет 3а. Четвертый игровой элемент выполнен с вырезанным местом пересечения или сопряжения двух смежных сторон. Стороны выреза параллельны сторонам четвертого игрового элемента. Размер сторон выреза составляет а. В углу участка игрового поля, являющегося стойкой Т-образной формы, выполнен выступ, имеющий стороны размером а, данные стороны параллельны смежным сторонам данного участка игрового поля.

Технический результат достигается также тем, что игровые элементы размещены на игровом поле с возможностью свободного перемещения.

Возможен вариант, в котором игровое поле или корпус снабжены направляющими для перемещения по ним (или в них) игровых элементов.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид корпуса с игровым полем, в аксонометрии.

На фиг. 2 изображен общий вид корпуса с игровым полем, в плане.

На фиг. 3 изображен первый, второй, третий, четвертый и пятый игровые элементы, в аксонометрии.

На фиг. 4 изображен четвертый игровой элемент, в плане.

На фиг. 5 изображен пятый игровой элемент, в плане.

Игра содержит плоский корпус с игровым полем и пять плоских игровых элементов. Игровое поле выполнено Т-образной формы с возможностью перемещения плоских игровых элементов по игровому полю в пределах игрового поля. При этом игровые элементы, как правило, размещены на игровом поле с возможностью свободного перемещения. Однако возможен вариант, когда игровое поле или корпус снабжены направляющими для перемещения по ним (или в них) игровых элементов. Игровое поле состоит из двух четырехсторонних участков, смежных своими длинными сторонами. Габаритные размеры одного из участков, являющегося полкой Т-образной формы, составляют 3а на 11а, а размеры другого участка, являющегося стойкой Т-образной формы, составляют 3а на 5а. При этом первый, второй, третий и четвертый игровые элементы выполнены четырехсторонними с габаритными размерами, составляющими 3а на 2а, а пятый игровой элемент выполнен Т-образной формы с габаритными размерами, составляющими 3а на 3а, где а - ширина полки и стойки пятого игрового элемента, причем длина полки и стойки пятого игрового элемента составляет 3а. Четвертый игровой элемент выполнен с вырезанным местом пересечения или сопряжения двух смежных сторон. Стороны выреза параллельны сторонам четвертого игрового элемента. Размер сторон выреза составляет а. В углу участка игрового поля, являющегося стойкой Т-образной формы, выполнен выступ, имеющий стороны размером а, данные стороны параллельны смежным сторонам данного участка игрового поля.

Фактически это новая головоломка из старинного семейства игр с перемещением сегментов ("Sliding Puzzles"), куда входит и взятая в качестве прототипа головоломка «Пятнашки». Задачей в играх этого семейства является упорядочивание взаимного расположения игровых элементов при ограничениях, накладываемых конструкцией.

Автором изготовлен действующий образец игры по данной заявке. В этом конкретном образце на трех игровых элементах (обозначенных в заявке как первый, второй и третий игровые элементы) нанесены символы в виде букв А, Е, К. Четвертый и пятый элементы по своей конструкции визуально воспринимаются как буквы Р и Т.

Одно из заданий - перемещая буквы внутри игровой ниши наподобие «пятнашек», составить слово АРТЕК. Начальное положение букв при этом устанавливается в виде слова КАТЕР (или любой другой анаграммы из данных букв). Как и в обычных пятнашках, фишки нельзя вынимать из коробочки и «переносить по воздуху».

В какой-то момент поставленная задача может показаться не разрешимой - не видно полезных ходов. Но после нескольких попыток, как правило, у играющего включается пространственное воображение, развивается своеобразное зрение, умение предвидеть ситуацию на несколько ходов вперед, и решение задачи становится вполне достижимым.

Анализ этой перестановочной игры-головоломки показывает, что кратчайшее решение этого задания (КАТЕР→АРТЕК) достигается за 27 ходов, если за 1 ход считать любое перемещение фишки «без отрыва пальца».

Пример одного из более легких заданий - выровнять буквы в изображении слова АрТЕК→АРТЕК. Решение в данной задаче достигается за 10 ходов.

Кроме указанных игровых заданий предлагаемая конструкция дает возможность постановки и решения иных занимательных задач (например, составление так называемых «антислайдов»).

Предлагаемая конструкция также позволяет, изменяя символику на первых трех игровых элементах, оформлять варианты данной игры с использованием иных пятибуквенных слов (включающих буквы Р и Т) и их анаграмм. Например, ПРОСТ-СПОРТ, или ТРОПА-АПОРТ.

1. Игра, содержащая плоский корпус, имеющий для размещения пяти плоских игровых элементов игровое поле, выполненное Т-образной формы с возможностью перемещения плоских игровых элементов по игровому полю в его пределах и состоящее из двух смежных своими длинными сторонами четырехсторонних участков, габаритные размеры одного из которых, являющегося полкой, образующей Т-образную форму игрового поля, составляют 3а на 11а, а размеры другого, являющегося стойкой, образующей Т-образную форму игрового поля, 3а на 5а, при этом первый, второй, третий и четвертый плоские игровые элементы выполнены четырехсторонними с габаритными размерами, составляющими 3а на 2а, а пятый плоский игровой элемент выполнен Т-образной формы с габаритными размерами, составляющими 3а на 3а, где а - ширина полки и стойки пятого плоского игрового элемента, длина полки и стойки которого составляет 3а, при этом четвертый плоский игровой элемент выполнен с вырезанным местом пересечения или сопряжения двух смежных сторон, причем размер сторон выреза, параллельных сторонам четвертого плоского игрового элемента, составляет а, при этом в углу участка игрового поля, являющегося стойкой, образующей Т-образную форму игрового поля, выполнен выступ, имеющий стороны размером а, параллельные смежным сторонам данного участка игрового поля.

2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что плоские игровые элементы размещены на игровом поле с возможностью свободного перемещения.

3. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что игровое поле и/или плоский корпус снабжены направляющими для перемещения по ним или в них плоских игровых элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области педагогики. .

Изобретение относится к области гэмблинга в казино, гэмблинга за столом казино, карточной игре за столом казино и слежению и мониторингу самого широкого ряда параметров в условиях гэмблинга.

Изобретение относится к играм в карты, в частности к электронным системам для игры в карты. .

Изобретение относится к карточным играм, в частности к карточной игре «Блекджек», и может быть использовано, например, в казино. .

Изобретение относится к настольным играм, в частности к карточным играм. .
Изобретение относится к области игр с использованием электронной техники и может быть реализовано на электронных устройствах, предназначенных только для игры или обладающих возможностью проведения игр наряду с выполнением других функций.

Изобретение относится к автоматизированным игровым системам. .

Раскрывается компьютерно-реализованный способ (и система для) управления экземплярами игры, имеющей множество игровых позиций, которые могут быть заняты игроками, такой как игра типа покера. Способ содержит назначение игроку множества весов, относящихся к игровым позициям, где каждый вес указывает предпочтение в пользу размещения игрока в игровой позиции. Когда игрок поиграл в первой игре в некоторой заданной позиции, веса обновляются для указания измененного предпочтения в пользу размещения в каждой позиции. Затем игрок назначается на вторую игру на основе обновленных весов. Обеспечивается сокращение поддержки соединения с большим количеством игроков. 9 н. и 40 з.п. ф-лы, 12 ил., 5 табл.
Наверх