Доска для серфинга

Изобретение относится к области спортивно-развлекательного инвентаря, а именно к доскам для серфинга. Складной по длине корпус состоит из носовой и кормовой секций, шарнирно соединенных с возможностью фиксации друг относительно друга в разложенном положении для катания и в сложенном транспортном положении корпуса с соприкосновением их донных частей, причем длина носовой секции составляет 1/3 длины корпуса. На кормовой секции вдоль корпуса по бокам установлены два поплавка, выполненные в виде протяженных полых отсеков. На каждом из поплавков со стороны днища в вертикальной плоскости вдоль корпуса установлен киль-стабилизатор, выполненный в виде плавника с установленными на нем с возможностью вращения на одной оси двумя колесами разного диаметра. Между поплавками на кормовой секции со стороны, находящейся над водой, установлена емкость для хранения вещей пользователя с герметичной крышкой и двумя размещенными по бокам корпуса ручками, выполненная с возможностью использования ее в качестве сидения. Техническим результатом изобретения является одновременное повышение безопасности и удобства доски для серфинга в использовании как при катании, так и при хранении и транспортировке, в том числе людьми с ограниченными возможностями. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области спортивно-развлекательного инвентаря, а именно к доскам для серфинга, которые могут быть использованы как для SUP-серфинга (Stand Up Paddle surfing, что в переводе означает «серфинг, стоя с веслом»), так и для серфинга в положении сидя, в том числе для людей с ограниченными возможностями.

Известна доска, на надводной поверхности которой установлены два приспособления для хранения (US 2013/0122761 А1, 16.05.2013). Данная доска адаптирована для SUP-серфинга. Доской такого типа управляют стоя с использованием весла на водоемах с небольшим волнением водной поверхности или с полным его отсутствием, она достаточно проста в освоении и взрослыми, и детьми. Одним из преимуществ данного типа досок является то, что они подходят для людей с большим весом. Недостатками данного технического решения являются большие неизменяемые габариты доски, отсутствие средств, повышающих устойчивость на воде, отсутствие герметичной крышки на приспособлениях для хранения, а также то, что приспособления для хранения не предназначены для опоры или сидения.

Наиболее близким аналогом является доска для серфинга, имеющая складной по длине корпус, состоящий из трех секций (WO 2009/070825 А1, 11.06.2009). Преимуществом данной доски является возможность уменьшения ее габаритов для транспортировки. Однако в конструкции не предусмотрены отсеки для хранения и средства, повышающие устойчивость на воде, кроме того, доска не оптимизирована для управления в положении сидя.

Технической задачей изобретения является создание универсальной доски для серфинга, предназначенной как для использования в положении стоя, так и в положении сидя.

Техническим результатом изобретения является одновременное повышение безопасности и удобства доски для серфинга в использовании как при катании, так и при хранении и транспортировке, в том числе людьми с ограниченными возможностями.

Доска для серфинга содержит складной по длине корпус, который состоит из носовой и кормовой секций, шарнирно соединенных с возможностью фиксации друг относительно друга в сложенном положении корпуса с соприкосновением их донных частей, причем длина носовой секции составляет 1/3 длины корпуса. На кормовой секции вдоль корпуса по бокам установлены два поплавка, выполненные в виде протяженных полых отсеков, при этом на каждом из поплавков со стороны днища в вертикальной плоскости вдоль корпуса установлен киль-стабилизатор, выполненный в виде плавника с установленными на нем с возможностью вращения на одной оси двумя колесами разного диаметра. Между поплавками на кормовой секции со стороны, находящейся над водой, установлена емкость для хранения вещей пользователя с герметичной крышкой и двумя размещенными по бокам корпуса ручками, выполненная с возможностью использования емкости в качестве сидения.

Шарнирное соединение секций, в частности, может быть выполнено с возможностью ограничения их подвижности друг относительно друга в разложенном положении корпуса в пределах диапазона угла между секциями, составляющего 180-175° градусов, что дополнительно позволит еще больше повысить устойчивость на воде при легком волнении за счет силы поверхностного натяжения воды, удерживающей носовую часть серфинга от отрыва. Так как сила отрыва равна сумме силы тяжести и силы поверхностного натяжения.

Изобретение иллюстрируется следующими схематичными изображениями, представленными на фиг. 1-7.

Фиг. 1 - вид доски для серфинга со стороны днища (подводная сторона).

Фиг. 2 - вид доски для серфинга с надводной стороны.

Фиг. 3 - вид доски для серфинга в продольном разрезе, выполненном посередине.

Фиг. 4. - вид сбоку доски для серфинга в сложенном положении.

Фиг. 5 - вид сбоку на киль-стабилизатор.

Фиг. 6 - вид снизу (с подводной стороны) на киль-стабилизатор.

Фиг. 7 - вид доски для серфинга на воде.

На фигурах позициями обозначены следующие конструктивные элементы:

1 - носовая секция корпуса,

2 - кормовая секция корпуса,

3 - шарнирное соединение,

4 – поплавок,

5 - киль-стабилизатор,

6 - фиксатор секций друг относительно друга в разложенном положении корпуса, обеспечивающий размещение секций в одной плоскости,

7 - емкость для хранения,

8 - ручка для захвата пользователем при эксплуатации,

9 - дополнительная ручка в носовой секции для удобства транспортировки по суше,

10 - крышка емкости для хранения,

11 - фиксатор секций друг относительно друга в сложенном положении корпуса с соприкосновением их донных частей,

12 - плавник киля-стабилизатора,

13 - колесо большего диаметра киля-стабилизатора,

14 - колесо меньшего диаметра киля-стабилизатора.

Боковую устойчивость на воде и повышение плавучести обеспечивают установленные в кормовой части 2 два поплавка 4, выполненные в виде протяженных полых отсеков, размещенные на них со стороны днища кили-стабилизаторы 5 и смонтированный между поплавками с надводной стороны короб для вещей (грузовой отсек) в виде емкости 7 с герметичной крышкой 10, на которой можно сидеть (см. фиг. 1-4). Грузовой отсек расположен в кормовой части доски, чтобы не мешать человеку грести и управлять SUP-серфингом стоя. Такое его расположение также позволяет человеку отдыхать или управлять серфингом сидя. Поплавки при этом повышают плавучесть и боковую устойчивость, так как они раздвинуты в стороны от продольной оси доски, на которой расположен ее центр тяжести и при этом имеют относительно большой объем.

Данная конструкция за счет оптимизации элементов, повышающих боковую устойчивость и плавучесть, удобна и безопасна при эксплуатации стоя и сидя, в том числе для людей с ограниченными способностями. Ручки 8, расположенные по бокам емкости 7, обеспечивают безопасность использования доски на воде, поскольку обеспечивают удобный захват руками, а также обеспечивают удобство при манипуляциях, связанных с транспортировкой доски.

Выполнение киля-стабилизатора 5 (см. фиг. 5-6) в виде плавника 12 с двумя узкими колесами разного диаметра - колесо большего диаметра 13 и колесо меньшего диаметра 14 с шайбой между ними, установленными на плавнике с возможностью вращения на одной оси, позволяет повысить устойчивость на воде за счет увеличения площади киля-стабилизатора, а также обеспечивает удобство транспортировки серфинга вручную по дороге твердым покрытием когда опорой являются колеса с большим диаметром и по сыпучей поверхности за счет включения в работу колес меньшего диаметра, увеличивающих площадь опоры.

Шарнирное соединение 3 носовой секции 1 и кормовой секции 2 позволяет уменьшить длину доски на треть для удобства хранения и транспортировки с учетом сохранения прочности и надежности корпуса. Данные размеры секций складного корпуса являются оптимальными, в случае выполнения носовой секции 1 большего размера серфинг в сложенном виде не будет оптимально компактным, так как не будет соответствовать стандартному размеру багажника на крыше автомобиля и стандартной высоте потолка в квартире 2,5-3,0 м, а выполнение носовой секции 1 меньшего размера является нецелесообразным, поскольку длина доски в собранном виде уменьшится незначительно. Для фиксации положения секций 1 и 2 друг относительно друга в сложенном положении корпуса с соприкосновением их донных частей доска оснащена фиксатором 11, данная особенность позволяет предотвратить повреждение секций при транспортировке. В носовой секции 1 может быть установлена ручка 9 для обеспечения удобного захвата рукой при транспортировке доски. В разложенном положении секции 1 и 2 могут быть зафиксированы друг относительно друга при помощи дополнительного фиксатора 6 с обеспечением размещения секций в одной плоскости.

Выполнение фиксатора 6 из эластичного материала обеспечивает возможность подвижности секций друг относительно друга в разложенном положении корпуса в пределах диапазона угла между секциями, составляющего 180-175° градусов, что дополнительно позволит еще больше повысить устойчивость на воде при легком волнении.

При таком варианте выполнения доски для серфинга (см. фиг. 7) увеличивается сила отрыва носовой части доски от воды при перемещении человека на корму за счет действия натяжения воды. Сила отрыва может быть выражена следующей формулой:

, где

Foтp. - сила отрыва носовой части доски от воды в случае погружения кормовой части в воду;

- коэффициент поверхностного натяжения воды;

L - периметр носовой части доски;

m*g - вес носовой части.

Доска может быть использована в качестве спортивного или развлекательного снаряда в водоемах при полном отсутствии или легком волнении водной поверхности. Пользователь в процессе плавания на доске при использовании весла укрепляет мышцы верхнего плечевого пояса, живота, а в положении стоя укрепляет мышцы ног и мышцы-стабилизаторы всего организма в целом.

1. Доска для серфинга, содержащая складной по длине корпус, отличающаяся тем, что корпус состоит из носовой и кормовой секций, шарнирно соединенных с возможностью фиксации друг относительно друга в разложенном положении корпуса, причем длина носовой секции составляет 1/3 длины корпуса, на кормовой секции вдоль корпуса по бокам установлены два поплавка, выполненные в виде протяженных полых отсеков, при этом на каждом из поплавков со стороны днища в вертикальной плоскости вдоль корпуса установлен киль-стабилизатор, выполненный в виде плавника с установленными на нем с возможностью вращения на одной оси двумя колесами разного диаметра, а между поплавками на кормовой секции со стороны, находящейся над водой, установлена емкость для хранения вещей пользователя с герметичной крышкой и двумя размещенными по бокам корпуса ручками, выполненная с возможностью использования ее в качестве сидения.

2. Доска по п. 1, отличающаяся тем, что содержит фиксатор секций друг относительно друга в сложенном положении, обеспечивающий плотное и неподвижное соприкосновение носовой и кормовой донных частей серфинга в транспортном положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трехмерным композитным конструкциям и касается способа изготовления трехмерного объекта из композиционного материала. Объект выполняют из композитного материала, при этом указанный объект является относительно прочным и легким и имеет сложную трехмерную конфигурацию.

Изобретение относится к области водного туристического и спортивного инвентаря, и может быть использовано для изготовления и сборки индивидуальных плавательных средств.

Изобретение относится к области спортивного и развлекательного инвентаря. Серфинг с ластообразным движителем содержит корпус и смонтированный на нем ластообразный движитель, который расположен вертикально и одним своим концом прикреплен к стержню.

Группа изобретений относится к судостроению, а именно к средствам передвижения, например доскам для серфинга, SUP. Активные приспособления для движения по воде содержат корпусы со встроенными движителями.

Изобретение относится к области спортивного и развлекательного инвентаря и может использоваться для занятия спортом, активного отдыха на акваториях водоемов и в качестве тренажера.

Изобретение относится к привязным движителям и касается создания движительных аэродинамических профилированных элементов для судоходных транспортных средств, а также к устройствам для запуска и возвращения таких аэродинамических элементов.

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта. .

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота. .
Наверх