Способ определения природного формата мышления человека

Изобретение относится к области психологии труда и практической психологии для определения природного формата мышления человека и пригодности к определенному виду деятельности и может быть использовано для определения личного потенциала работника, тестирования должностных обязанностей сотрудников, построения эффективных команд в организации. Проводят тестирование работника путем задания ему групп вопросов, характеризующих категории форматов мышления индивидуального профиля мышления работника по объему обрабатываемой информации: «Я ФОРМАТ» - способность обрабатывать наименьший объем информации: «ЯФ - системщик» и «ЯФ - аналитик»; «МЫ ФОРМАТ» - способность обрабатывать средний объем информации: «МЫФ - системщик» и «МЫФ - аналитик»; «МИР ФОРМАТ» - способность обрабатывать самый большой объем информации: «МИРФ - системщик» и «МИРФ - аналитик». Производят оценку ответов на заданные вопросы. Ответы суммируются для каждой категории отдельно. По результатам строят гистограмму. По оси х от нуля откладывают последовательно столбцы по значению суммы ответов на вопросы, относящиеся к форматам мышления. Далее для каждого формата мышления суммируют результаты тестирования категорий форматов мышления по математическим формулам. Затем в доминирующем формате мышления определяют максимальный и минимальный по абсолютной величине столбцы. Коэффициент презентации высчитывается путем вычитания из максимального значения минимального значения, по абсолютным значениям. По величине коэффициента презентации находят диапазон, который определяет природный формат мышления работника. Способ позволяет повысить точность оценки и объективизации исследования человека за счет проведения тестирования и построения гистограмм. 4 ил., 2 табл., 1 пр.

 

Изобретение относится к области психологии труда и практической психологии, позволяет определить природный формат мышления человека, получить заключение о «пригодности» человека к определенному виду деятельности и может быть использовано для определения личного потенциала работника, тестирования должностных обязанностей сотрудников, построения эффективных команд в организации.

Известен способ оценки диспозициональной (от англ. disposition - предрасположенность) модели личности человека «Большая пятерка». Данная модель предполагает, что личность человека включает в себя пять общих и относительно независимых черт (диспозиций): экстраверсию; доброжелательность (приятность в общении); добросовестность; невротизм (эмоциональную стабильность) и открытость опыту. Модель выводится эмпирически, с использованием данных самоотчетов (вопросники, шкалы прилагательных), экспертных оценок (внешних наблюдателей за поведением) и данных поведенческих, получаемых в рамках исследований. Основным статистическим средством извлечения модели является эксплораторный факторный анализ. Таким образом, в эмпирических исследованиях 5 черт чаще всего предстают в виде сравнительно автономных факторов.

Недостатком данного способа является недостаточность математически точно высчитать пригодность человека к той или иной работе. Рекомендации выдаются «условно точными», то есть с большой степенью погрешности, что в современной бизнес системе с высокой степенью дифференциации является недопустимым.

Известен способ отбора персонала, разработанный компанией «ПЕРФОРМИЯ». Суть отбора основана на том, что есть некие «перформеры» - люди, которые способны: «сами увидеть то, что нуждается в улучшении»; «сами найти решение, которое позволит это улучшить»; «сами воплотить это решение в жизнь» и «сами воплотить это без какого-либо давления со стороны».

Недостатком данного способа является отбор практически только одного типа людей (системных презентаторов), которые способны эффективно выполнять только системные функции, связанные с быстрым реагированием и принятием системных решений. Однако в бизнес системе большое количество задач, в которых данный формат мышления будет не эффективен. Например, системное и педантичное выполнение работы, глубокая аналитика, стратегирование и т.п. Следовательно, метод «перформера» не дает ответ, когда, почему и как узнать границы эффективности человека по отношению к конкретной выполняемой им задаче.

Целью настоящего изобретения является создание способа (метода) определения природного формата мышления человека, который обеспечивает:

- математически выверенные показатели, которые позволяют точно оценить соответствие функции работы мозга конкретного человека к той системной функции (задаче), которую выполняет данный человек в системе;

- точно сказать, насколько работник будет эффективен и полезен в конкретной задаче и будет ли он полезен и эффективен при изменении задачи;

- границы эффективности человека по отношению к конкретной выполняемой им задаче;

- область мотивации сотрудника.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, - повышение точности измерений (оценки) и объективизации исследования человека и расширение функциональных возможностей.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 представлен индивидуальный профиль мышления с категориями форматов мышления;

на фиг. 2 отражены основные виды природного формата мышления;

на фиг. 3 приведен Пример 1 (индивидуальный профиль мышления);

на фиг. 4 приведен Пример 1 (коэффициент презентации).

В заявленном изобретении представлен новый подход, позволяющий оценить «пригодность» человека к определенному виду деятельности, который основан на следующих теоретических положениях.

Известно, что в основе успешной реализации профессионально важных качеств работника лежит природная функциональность мозга человека. В свою очередь высокий уровень профессионально важных качеств, при прочих равных условиях, обеспечивает необходимую профессиональную работоспособность и, что особенно важно для работодателя, - профессиональную надежность.

Известно, что уровень качеств, в том числе природный формат мышления человека, в большей степени обусловлен генетически, врожденными свойствами нервной системы индивидуума.

Формат Мышления (ФМ) - это врожденные правила, которые определяют: как мозг обрабатывает информацию, какой ее объем, с какой скоростью и насколько детально (структурно).

Технический результат в заявленном изобретении достигается тем, что природный формат мышления и границы функционала мозга определяются через информационно-критериальные показатели, а именно:

- объем обрабатываемой информации;

- степень структурности обрабатываемой информации;

- скорость обработки информации.

Данные показатели могут изменяться в определенных пределах. То есть каждый Формат Мышления обладает своим уникальным набором системных характеристик работы с информацией (объем, скорость, структурность).

Каждый работник (человек) имеет индивидуальный профиль мышления, который состоит из форматов мышления.

По объему обрабатываемой информации форматы мышления делятся на три большие группы:

Первая группа ФМ - «Я Формат»

Работник, находящийся в первой группе, способен обрабатывать наименьший объем информации. Для такого формата мышления характерно описание, как «в центре всего стою Я, и вся информационная обработка исходит от меня».

Вторая группа ФМ - «МЫ Формат»

Работник, находящийся во второй группе, способен обрабатывать средний объем информации. Для такого формата мышления в основе лежит «система построения и работа с системообразующей информацией».

Третья группа ФМ - «МИР Формат»

Работник, находящийся в третьей группе, готов обрабатывать самый большой объем информации. Для такого формата мышления в основе лежит «построение больших информационных систем».

При этом ФМ зависит от степени структурности обрабатываемой информации. В связи с чем три группы ФМ по степени структурности подразделяются по направлению на системщиков и аналитиков. При этом считается, что системщик обладает высоким уровнем структурности информации, т.е. синтеза, а аналитик - низким уровнем системности (синтеза).

Следовательно, каждый индивидуальный профиль мышления состоит из следующих категорий форматов мышления:

«Я ФОРМАТ - системщик», или «ЯФ-системщик»;

«Я ФОРМАТ - аналитик», или «ЯФ-аналитик»;

«МЫ ФОРМАТ - системщик», или «МЫФ-системщик»;

«МЫ ФОРМАТ - аналитик», или «МЫФ-аналитик»;

«МИР ФОРМАТ - системщик», или «МИРФ-системщик»;

«МИР ФОРМАТ - аналитик», или «МИРФ-аналитик».

Графически индивидуальный профиль мышления с категориями ФМ можно представить гистограммой в двухмерной системе координат с одной осью х и двумя разнонаправленными осями у (y1 и у2), см. фиг. 1, где:

столбец гистограммы представляет собой категорию ФМ, а гистограмма в целом отражает индивидуальный профиль мышления работника (человека);

ось х отражает последовательность категорий ФМ: «ЯФ-системщик»; «ЯФ-аналитик»; «МЫФ-системщик»; «МЫФ-аналитик»; «МИРФ-системщик»; «МИРФ-аналитик»;

первая ось y1 отражает направление системности и численные величины категорий «ЯФ-системщик», «МЫФ-системщик», «МИРФ-системщик» (высоты столбцов гистограммы), которые определяются по результатам тестирования. При этом, положительной области y1ox находится выше оси ох;

вторая ось у2 отражает направление аналитичности и численные величины категорий «ЯФ-аналитик», «МЫФ-аналитик», «МИРФ-аналитик» (высоты столбцов гистограммы), которые определяются по результатам тестирования. При этом положительной области у2ох находится ниже оси ох.

Скорость обработки информации определяется коэффициентом презентации, чем он больше, тем быстрее человек обрабатывает информацию на уровне системщика и/или аналитика. При этом математический знак плюс коэффициента презентации утверждает, что работнику (человеку) свойственно принимать системные решения. Математический знак минус коэффициента презентации утверждает, что работнику (человеку) свойственно принимать аналитические решения.

Коэффициент презентации может находиться в разных числовых диапазонах, см. фиг. 2.

Если коэффициент презентации находится в числовом диапазоне от плюс 10 до минус 10, то данная категория формата мышления имеет свойства презентатора.

Если коэффициент презентации находится в числовом диапазоне от плюс 10 и выше, то данная категория формата мышления имеет свойства системщика.

Если коэффициент презентации находится в числовом диапазоне от минус 10 и ниже, то данная категория формата мышления имеет свойства аналитика.

Природный Формат Мышления (ПФМ) - это точечная область на индивидуальном профиле мышления работника, в которой находится коэффициент презентации.

В соответствии с профилем мышления и коэффициентом презентации выделяют девять основных видов природных форматов мышления:

На фиг. 2 представлены области, соответствующие виду ПФМ.

Способ определения Природного Формата Мышления осуществляется следующим образом.

Проводится тестирование работника путем постановки ему вопросов, позволяющих выявить и построить индивидуальный профиль мышления с коэффициентом презентации. Тест состоит из 120 вопросов, на которые человек отвечает, выставляя на каждый вопрос баллы от: - 2 (точно Нет); -1 (скорее Нет, чем Да), 0 (не знаю), +1 (скорее Да, чем Нет),+2 (точно Да).

Вопросы в тесте проранжированы на 6 категорий, в соответствии с категориями ФМ.

1 категория «ЯФ-системщик»;

2 категория «ЯФ-аналитик»;

3 категория «МЫФ-системщик»;

4 категория «МЫФ-аналитик»;

5 категория «МИРФ-системщик»;

6 категория «МИРФ-аналитик».

К каждой категории соотнесены 20 вопросов.

1. Вопросы категории «ЯФ-системщик»:

1.1. Вы уверены, что все начатые свои дела надо заканчивать;

1.2. Не стоит и начинать дело, если его не заканчивать;

1.3. Обычно прежде чем что-либо сделать, я должен подумать, даже если речь идет о мелочах;

1.4. Мне нравится содержать свои вещи в полном порядке, опрятными и аккуратными;

1.5. Вы достаточно точно можете сказать, что будет у Вас через 2-3 дня;

1.6. Вы беретесь за работу, только когда ясно и четко представите, как и что надо делать;

1.7. Вы не выносите неряшливость в одежде;

1.8. Чтобы переключиться на новое дело, Вам нужно хорошо понять, что нужно делать, и только потом начать делать;

1.9. Вы всегда внимательно читаете инструкции к использованию новых приборов;

1.10. Мысль выражаете четко и понятно;

1.11. Во всем должны соблюдаться четкие и понятные правила;

1.12. Как правило, Вы не строите глобальные жизненные планы, а пользуетесь хорошо предсказуемыми и знакомыми ситуациями;

1.13. Если кто-то из команды мешает выполнению общей задачи, его необходимо убрать из команды. Поскольку «перевоспитывать» или «уговаривать» трудно и неэффективно;

1.14. Для работы должна быть рабочая одежда, для отдыха - спортивная;

1.15. Если работы выполняют другие, необходим контроль и проверка, чтобы не пострадал общий результат;

1.16. Жизненные принципы должны быть четкими и понятными;

1.17. Если Вы что-то делаете, то чувствуете личную ответственность за конечный результат;

1.18. Если у человека четкие мысли, то и говорит он четко и правильно;

1.19. Если кто-то покушается на твои принципы, необходимо их отстаивать;

1.20. Наиболее правильная и четкая система исполнения - это армейская система;

2. Вопросы категории «ЯФ - аналитик»

2.1. Вы любите свои вещи и редко их меняете;

2.2. В одежде любите неяркий стиль;

2.3. Чтобы перейти на новое дело, Вам надо тщательно его изучить, «свыкнуться» с ним, желательно, просмотреть все возможные варианты;

2.4. Очень хорошо иметь рядом с собой сильного и опытного помощника советника;

2.5. В жизни случается много непредвиденных неприятных моментов, от которых, к сожалению, невозможно оградится;

2.6. В развитии каждой ситуации надо обязательно рассмотреть и негативный путь развития, чтобы быть готовым к нему;

2.7. Вы не громкоголосы;

2.8. Вам не нравятся яркие, кричащие тона в одежде;

2.9. Вам часто кажется, что все пойдет не так, как «надо»;

2.10. В жизни необходимо иметь «сильных» друзей, на которых можно опереться в случае трудной ситуации;

2.11. Иметь крупный бизнес слишком опасное и сложное дело;

2.12. Ситуацию нельзя предсказать на 100%. Поэтому надо быть готовым, что все, с большой вероятностью, может пойти «не так»;

2.13. В детстве Вы не были шумным и энергичным ребенком;

2.14. «7 раз отмерь, 1 раз отрежь» - это очень правильное правило и его желательно соблюдать всегда;

2.15. Мне бы хотелось, чтобы будущее мое было предсказуемое и защищенное;

2.16. Стараюсь избегать открытых выяснений отношений;

2.17. Мне не комфортно выступать перед большим количеством людей;

2.18. Я не люблю, когда кто-то вторгается в мою личную жизнь;

2.19. Чтобы дети выросли хорошими, их надо оберегать от всяких жестких и непристойных вещей;

2.20. Я не люблю жесткие сцены насилия в фильмах.

3. Вопросы категории «МЫФ-системщик»

3.1. Общение для Вас имеет решающее значение;

3.2. Вы постоянно находитесь в тонусе;

3.3. Вы живете здесь и сейчас, именно это настоящее и имеет значение;

3.4. Вы считаете, что хорошая одежда та, которая удобная;

3.5. Вас нельзя застать врасплох, Вы легко найдете выход из сложной ситуации;

3.6. Вы оптимист;

3.7. Жизнь - это одно сплошное приключение;

3.8. Вам нужно делать несколько дел сразу, энергии хватает на все;

3.9. Вы легко беретесь за новое дело;

3.10. Вы легко можете заговорить с незнакомым человеком;

3.11. Вы не чувствуете себя дискомфортно в незнакомой компании - всегда можно познакомиться;

3.12. Нет таких ситуаций, которые невозможно было бы преодолеть;

3.13. Со всеми можно договориться;

3.14. Вы не понимаете людей с жесткими жизненными принципами;

3.15. Мне нравится составлять планы и решать, что и кому делать;

3.16. Я думаю, что могу быть хорошим руководителем;

3.17. Мне нравятся публичные выступления;

3.18. Люди должны больше общаться, тогда и проблем будет меньше;

3.19. Мне нравиться увлекать людей за собой;

3.20. Берясь за организационную задачу, я уже примерно представляю, кому что надо поручить.

4. Вопросы категории «МЫФ-аналитик»

4.1. Вы трудно переключаетесь с одой задачи на другую;

4.2. У Вас высокая работоспособность;

4.3. Вам присуще чувство гармонии;

4.4. Вы не любите напряженных отношений и стараетесь сразу сгладить острые углы;

4.5. Вы сразу улавливаете изменение настроения собеседника;

4.6. Вы чувствуете «флюиды», исходящие от людей;

4.7. Больше всего Вы не любите в людях неискренность и грубость;

4.8. Движения Ваши плавные, не резкие;

4.9. Вы не очень любите командные виды спорта;

4.10. Вам больше нравится «тихая» радость, нежели безудержное, громкое веселье;

4.11. В одежде Вы не любите кричащие тона и резкие формы;

4.12. Если Вы беретесь за какое-то дело, то делаете его старательно и с любовью;

4.13. Вам бы понравилось жить в небольшом, тихом городке и не спеша заниматься своим любимом делом;

4.14. Вас не прельщают командно-административные должности;

4.15. Главное, во всем соблюдать меру и не переступать за грань;

4.16. Одежда должна быть удобной и функциональной;

4.17. Я достаточно сантиментален;

4.18. Я чувствую, когда люди не искренны;

4.19. Мне больше нравятся гуманитарные науки, чем точные;

4.20. Вы способны на альтруистические поступки.

5. Вопросы категории «МИРФ-системщик»

5.1. Вы можете и любите просчитывать многоходовые ситуации;

5.2. Вы ставите перед собой большие цели;

5.3. Вы всегда стараетесь довести начатое дело до конца;

5.4. В делах и отношениях должен быть системный порядок;

5.5. В одежде предпочитаете классику;

5.6. Когда Вы говорите, то, как правило, используете ритмическую жестикуляцию;

5.7. Процесс имеет смысл, если в конце стоит результат;

5.8. Вам трудно работать в жестко запрограммированных системах;

5.9. Вам нравятся задачи стратегического плана;

5.10. Вы не любите неряшливости в одежде;

5.11. Вы не любите неряшливости в делах;

5.12. Вам больше нравятся точные науки, чем гуманитарные;

5.13. Вам не обязательно знать все нюансы, для того чтобы начать действовать, достаточно видеть основное направление действия;

5.14. Отношение между людьми должно определяться логикой природных процессов, а не традициями и суевериями;

5.15. Если Вы выполняете «мелкую» работу, Вы обязательно начнете придумывать, как эту работу можно делать более системно и менее затратно;

5.16. Вы готовы действовать и рисковать только в том случае, если за всем этим виден совершенно конкретный результат;

5.17. Вам не свойственна такая позиция - «Ввяжемся в драку, а там посмотрим, что будет»;

5.18. Наверняка, всему можно найти логичное и понятное объяснение;

5.19. Из двух возможных дел Вы выберете наиболее перспективное, даже если оно не несет быстрой выгоды;

5.20. Выстраивать и отлаживать системы гораздо интересней и комфортней, чем работать в одной из таких систем.

6. Вопросы категории «МИРФ-аналитик»

6.1. Вы особо не притязательны в одежде;

6.2. Вам нравится носить бороду, усы, длинные волосы, вариант для дам - легкая растрепанность в прическе, естественность;

6.3. Вы творческая личность, часто забываете о вещах насущных и необходимых;

6.4. Вам очень неуютно, когда приходиться строго подчиняться правилам и законам;

6.5. Вы можете сразу взяться за несколько дел;

6.6. У Вас много начатых и незаконченных дел;

6.7. Вас не особо тяготят не законченные дела;

6.8. Вы больше человек процесса, а не результата;

6.9. Вас не очень заботит, что думают и говорят о Вас другие люди;

6.10. Вам нравиться рассматривать разные явления и искать в них закономерности;

6.11. Вас часто неожиданно посещают очень необычные мысли и идеи;

6.12. Вы живете в своем, параллельном мире, который редко согласуется с реальным миром;

6.13. Вы быстро загораетесь какой-то идеей и так же быстро можете остыть к ней;

6.14. Вы не думаете о неприятностях, когда начинаете очередное дело;

6.15. Вы никогда не будете мстить «из принципа»;

6.16. Не следуете общей моде, а носите только то, что нравится;

6.17. Одиночество Вам не в тягость, Вы всегда найдете чем занять свой ум;

6.18. Часто случается так, что Вы по рассеянности что-то роняете или попадаете в смешное положение;

6.19. Вы можете допустить опеку над собой в повседневной жизни, но никогда над своим внутренним миром;

6.20. Возражения и критика имеют для Вас значение, если они «правильные» и «по существу вопроса», в противном случае Вы их игнорируете.

Ответы суммируются для каждой категории отдельно. В результате получают величины (числа), отражающие выраженность данной категории ФМ.

Сумма ответов по категориям «ЯФ-системщик», «МЫФ-системщик», «МИРФ-системщик» являются высотами столбцов, которые откладывают по оси y1 (с положительной областью величин выше оси ох).

Сумма ответов по категориям «ЯФ-аналитик», «МЫФ-аналитик», «МИРФ-аналитик» являются высотами столбцов, которые откладывают по оси у2 (с положительной областью величин ниже оси ох).

По результатам строят гистограмму, при этом по оси х от нуля откладывают столбцы в следующей последовательности:

1 столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «ЯФ-системщик»;

2 столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «ЯФ-аналитик»;

3 столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «МЫФ-системщик»;

4 столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «МЫФ-аналитик»;

5 столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «МИРФ-системщик»;

6 столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «МИРФ-аналитик».

Далее определяется доминирующий ФМ следующим образом.

Для каждого формата мышления (т.е. для ЯФ, МЫФ и МИРФ) суммируются результаты тестирования категорий ФМ. Таким образом:

ЯФ=«ЯФ-системщик»+«ЯФ-аналитик»;

МЫФ=«МЫФ-системщик»+«МЫФ-аналитик»;

МИРФ=«МИРФ-системщик»+«МИРФ-аналитик».

Доминирующим ФМ является формат мышления с максимальным цифровым значением. При этом остальные ФМ считаются «наведенными», т.е. человек позиционирует себя в той или иной роли, но таковым не является.

Далее определяется коэффициент презентации по следующему алгоритму.

В доминирующем формате мышления определяем максимальный и минимальный по абсолютной величине столбцы из категории ФМ, т.е. «аналитик» и «системщик». Коэффициент презентации высчитывается путем вычитания из максимального значения минимального значения, по абсолютным значениям. При этом значение коэффициента презентации будет иметь математический знак, аналогичный математическому знаку максимального по абсолютной величине столбца ФМ.

Графически коэффициент презентации представляет собой точечную область, значение которой откладывается по оси, соответствующей максимальному по абсолютной величине столбцу из категории доминирующего ФМ.

По величине коэффициента презентации определяем диапазон, в который попадает значение. Диапазон определяет Природный формат мышления работника.

По Природному формату мышления и величине коэффициента презентации проводится оценка работника (человека) на соответствие выполняемых задач, занимаемой должности; границы эффективности и область мотивации, согласно таблице 1.

Пример 1

Требуется определить эффективность кандидата (сотрудника) на должность Директора на этапе собеседования. Т.е. природный формат мышления кандидата должен соответствовать природному формату мышления «системщик МЫФ».

Первоначально проводится тест. Результаты теста представлены в табл. 2.

По результатам теста строим гистограмму, см. фиг. 1, где:

по оси y1 откладывают сумму ответов, как высота столбца, следующих категорий: «ЯФ-системщик», «МЫФ-системщик», «МИРФ-системщик»;

по оси у2 откладывают сумму ответов, как высота столбца, следующих категорий: «ЯФ-аналитик», «МЫФ-аналитик», «МИРФ-аналитик»;

по оси х от нуля откладываю столбцы в следующей последовательности:

1 столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «ЯФ-системщик»=-10;

2 столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «ЯФ-аналитик»=-16;

3 столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «МЫФ-системщик»=5;

4 столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «МЫФ-аналитик»=12;

5 столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «МИРФ-системщик»=8;

6 столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «МИРФ-аналитик»=15.

Далее определяем доминирующий ФМ, см. фиг. 3.

Для каждого формата мышления суммируются результаты тестирования категорий ФМ, значения которых взяты по абсолютной величине (без учета знака).

ЯФ=«ЯФ-системщик»+«ЯФ-аналитик»=-10+-16=-26.

ЫФ=«МЫФ-системщик»+«МЫФ-аналитик»=5+12=17.

МИРФ=« МИРФ-системщик»+«МИРФ-аналитик»=8+15=23.

Максимальным значением является «23», следовательно, доминирующим ФМ является формат мышления МИРФ.

Далее определяется коэффициент презентации, см. фиг. 4.

В доминирующем формате мышления ЯФ определяем максимальный и минимальный по абсолютной величине столбцы категории ЯФ.

Максимальным по абсолютной величине столбцом из категории ЯФ является категория «МИРФ-аналитик»=|15|.

Минимальным по абсолютной величине столбцом из категории МЫФ является категория «МИРФ-системщик»=|8|.

Коэффициент презентации будет равен разнице между максимальным значением столбца категории «МИРФ-аналитик» по абсолютной величине и минимальным значением столбца по абсолютной величине категории «МИРФ-системщик». При этом значение коэффициента презентации будет иметь математический знак плюс, аналогичный математическому знаку максимального по абсолютной величине столбца категории «МИРФ-аналитик».

Т.е. Коэффициент презентации = плюс (|15|-18|) = плюс 7, при этом откладывается значение по оси у2, поскольку данная ось соответствует максимальному по абсолютной величине столбцу из категории доминирующего ФМ, т.е. аналитичности.

Коэффициент презентации «7» попадает в числовой промежуток от плюс 10 до минус 10. Следовательно, Природный формат мышления тестируемого работника является «Презентатор МИРФ».

Следовательно, тестируемый кандидат не подходит на должность Директора. Однако он будет эффективно работать в качестве руководителя направления.

Способ определения природного формата мышления человека, заключающийся в том, что проводится тестирование работника путем задания ему групп вопросов, характеризующих категории форматов мышления индивидуального профиля мышления работника по объему обрабатываемой информации:

«Я ФОРМАТ» - способность обрабатывать наименьший объем информации: «ЯФ - системщик» и «ЯФ - аналитик»;

«МЫ ФОРМАТ» - способность обрабатывать средний объем информации: «МЫФ - системщик» и «МЫФ - аналитик»;

«МИР ФОРМАТ» - способность обрабатывать самый большой объем информации: «МИРФ - системщик» и «МИРФ - аналитик»;

при этом системщик обладает высоким уровнем структурности информации, а аналитик - низким уровнем;

вопросы категории «ЯФ - системщик»: Вы уверены, что все начатые свои дела надо заканчивать; не стоит и начинать дело, если его не заканчивать; обычно прежде чем что-либо сделать, я должен подумать, даже если речь идет о мелочах; мне нравится содержать свои вещи в полном порядке, опрятными и аккуратными; Вы достаточно точно можете сказать, что будет у Вас через 2-3 дня; Вы беретесь за работу, только когда ясно и четко представите, как и что надо делать; Вы не выносите неряшливость в одежде; чтобы переключиться на новое дело, Вам нужно хорошо понять, что нужно делать, и только потом начать делать; Вы всегда внимательно читаете инструкции к использованию новых приборов; мысль выражаете четко и понятно; во всем должны соблюдаться четкие и понятные правила; как правило, Вы не строите глобальные жизненные планы, а пользуетесь хорошо предсказуемыми и знакомыми ситуациями; если кто-то из команды мешает выполнению общей задачи, его необходимо убрать из команды, поскольку «перевоспитывать» или «уговаривать» трудно и неэффективно; для работы должна быть рабочая одежда, для отдыха - спортивная; если работы выполняют другие, необходим контроль и проверка, чтобы не пострадал общий результат; жизненные принципы должны быть четкими и понятными; если Вы что-то делаете, то чувствуете личную ответственность за конечный результат; если у человека четкие мысли, то и говорит он четко и правильно; если кто-то покушается на твои принципы, необходимо их отстаивать; наиболее правильная и четкая система исполнения - это армейская система;

вопросы категории «ЯФ - аналитик»: Вы любите свои вещи и редко их меняете; в одежде любите неяркий стиль; чтобы перейти на новое дело, Вам надо тщательно его изучить, «свыкнуться» с ним, желательно, просмотреть все возможные варианты; очень хорошо иметь рядом с собой сильного и опытного помощника советника; в жизни случается много непредвиденных неприятных моментов, от которых, к сожалению, невозможно оградится; в развитии каждой ситуации надо обязательно рассмотреть и негативный путь развития, чтобы быть готовым к нему; Вы не громкоголосы; Вам не нравятся яркие, кричащие тона в одежде; Вам часто кажется, что все пойдет не так, как «надо»; в жизни необходимо иметь «сильных» друзей, на которых можно опереться в случае трудной ситуации; иметь крупный бизнес слишком опасное и сложное дело; ситуацию нельзя предсказать на 100%, поэтому надо быть готовым, что все, с большой вероятностью, может пойти «не так»; в детстве Вы не были шумным и энергичным ребенком; «7 раз отмерь, 1 раз отрежь» - это очень правильное правило и его желательно соблюдать всегда; мне бы хотелось, чтобы будущее мое было предсказуемое и защищенное; стараюсь избегать открытых выяснений отношений; мне не комфортно выступать перед большим количеством людей; я не люблю, когда кто-то вторгается в мою личную жизнь; чтобы дети выросли хорошими, их надо оберегать от всяких жестких и непристойных вещей; я не люблю жесткие сцены насилия в фильмах;

вопросы категории «МЫФ - системщик»: общение для Вас имеет решающее значение; Вы постоянно находитесь в тонусе; Вы живете здесь и сейчас, именно это настоящее и имеет значение; Вы считаете, что хорошая одежда та, которая удобная; Вас нельзя застать врасплох, Вы легко найдете выход из сложной ситуации; Вы оптимист; жизнь - это одно сплошное приключение; Вам нужно делать несколько дел сразу, энергии хватает на все; Вы легко беретесь за новое дело; Вы легко можете заговорить с незнакомым человеком; Вы не чувствуете себя дискомфортно в незнакомой компании - всегда можно познакомиться; нет таких ситуаций, которые невозможно было бы преодолеть; со всеми можно договориться; Вы не понимаете людей с жесткими жизненными принципами; мне нравится составлять планы и решать, что и кому делать; я думаю, что могу быть хорошим руководителем; мне нравятся публичные выступления; люди должны больше общаться, тогда и проблем будет меньше; мне нравиться увлекать людей за собой; берясь за организационную задачу, я уже примерно представляю, кому что надо поручить;

вопросы категории «МЫФ - аналитик»: Вы трудно переключаетесь с одой задачи на другую; у Вас высокая работоспособность; Вам присуще чувство гармонии; Вы не любите напряженных отношений и стараетесь сразу сгладить острые углы; Вы сразу улавливаете изменение настроения собеседника; Вы чувствуете «флюиды», исходящие от людей; больше всего Вы не любите в людях неискренность и грубость; движения Ваши плавные, не резкие; Вы не очень любите командные виды спорта; Вам больше нравится «тихая» радость, нежели безудержное, громкое веселье; в одежде Вы не любите кричащие тона и резкие формы; если Вы беретесь за какое-то дело, то делаете его старательно и с любовью; Вам бы понравилось жить в небольшом, тихом городке и не спеша заниматься своим любимом делом; Вас не прельщают командно-административные должности; главное, во всем соблюдать меру и не переступать за грань; одежда должна быть удобной и функциональной; я достаточно сентиментален; я чувствую, когда люди не искренны; мне больше нравятся гуманитарные науки, чем точные; Вы способны на альтруистические поступки;

вопросы категории «МИРФ - системщик»: Вы можете и любите просчитывать многоходовые ситуации; Вы ставите перед собой большие цели; Вы всегда стараетесь довести начатое дело до конца; в делах и отношениях должен быть системный порядок; в одежде предпочитаете классику; когда Вы говорите, то, как правило, используете ритмическую жестикуляцию; процесс имеет смысл, если в конце стоит результат; Вам трудно работать в жестко запрограммированных системах; Вам нравятся задачи стратегического плана; Вы не любите неряшливости в одежде; Вы не любите неряшливости в делах; Вам больше нравятся точные науки, чем гуманитарные; Вам не обязательно знать все нюансы, для того чтобы начать действовать, достаточно видеть основное направление действия; отношение между людьми должно определяться логикой природных процессов, а не традициями и суевериями; если Вы выполняете «мелкую» работу, Вы обязательно начнете придумывать, как эту работу можно делать более системно и менее затратно; Вы готовы действовать и рисковать только в том случае, если за всем этим виден совершенно конкретный результат; Вам не свойственна такая позиция - «Ввяжемся в драку, а там посмотрим, что будет»; наверняка, всему можно найти логичное и понятное объяснение; из двух возможных дел Вы выберете наиболее перспективное, даже если оно не несет быстрой выгоды; выстраивать и отлаживать системы гораздо интересней и комфортней, чем работать в одной из таких систем;

вопросы категории «МИРФ - аналитик»: Вы особо не притязательны в одежде; Вам нравится носить бороду, усы, длинные волосы, вариант для дам - легкая растрепанность в прическе, естественность; Вы творческая личность, часто забываете о вещах насущных и необходимых; Вам очень неуютно, когда приходиться строго подчиняться правилам и законам; Вы можете сразу взяться за несколько дел; у Вас много начатых и незаконченных дел; Вас не особо тяготят незаконченные дела; Вы больше человек процесса, а не результата; Вас не очень заботит, что думают и говорят о Вас другие люди; Вам нравиться рассматривать разные явления и искать в них закономерности; Вас часто неожиданно посещают очень необычные мысли и идеи; Вы живете в своем, параллельном мире, который редко согласуется с реальным миром; Вы быстро загораетесь какой-то идеей и так же быстро можете остыть к ней; Вы не думаете о неприятностях, когда начинаете очередное дело; Вы никогда не будете мстить «из принципа»; не следуете общей моде, а носите только то, что нравится; одиночество Вам не в тягость, Вы всегда найдете чем занять свой ум; часто случается так, что Вы по рассеянности что-то роняете или попадаете в смешное положение; Вы можете допустить опеку над собой в повседневной жизни, но никогда над своим внутренним миром; возражения и критика имеют для Вас значение, если они «правильные» и «по существу вопроса», в противном случае Вы их игнорируете;

производят оценку ответов на заданные вопросы, выставляя на каждый вопрос баллы: «-2» при ответе «точно Нет»; «-1» при ответе «скорее Нет, чем Да»; «0» при ответе «не знаю»; «+1» при ответе «скорее Да, чем Нет», «+2» при ответе «точно Да»;

ответы суммируются для каждой категории отдельно; по результатам строят гистограмму, при этом по оси х от нуля откладывают столбцы в следующей последовательности: первый столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «ЯФ - системщик»; второй столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «ЯФ - аналитик»; третий столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «МЫФ - системщик»; четвертый столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «МЫФ - аналитик»; пятый столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «МИРФ - системщик»; шестой столбец - это сумма ответов на вопросы, относящиеся к «МИРФ - аналитик»;

сумма ответов по категориям «ЯФ - системщик», «МЫФ - системщик», «МИРФ - системщик» является высотами столбцов, которые откладывают по оси y1 с положительной областью величин выше оси ох;

сумма ответов по категориям «ЯФ - аналитик», «МЫФ - аналитик», «МИРФ - аналитик» является высотами столбцов, которые откладывают по оси у2 с положительной областью величин ниже оси ох;

далее для каждого формата мышления суммируются результаты тестирования категорий ФМ по формулам: ЯФ = «ЯФ - системщик» + «ЯФ - аналитик»; МЫФ = «МЫФ - системщик» + «МЫФ - аналитик»; МИРФ = «МИРФ - системщик» + «МИРФ - аналитик», при этом доминирующим является формат мышления с максимальным цифровым значением;

затем в доминирующем формате мышления определяются максимальный и минимальный по абсолютной величине столбцы; коэффициент презентации высчитывается путем вычитания из максимального значения минимального значения, по абсолютным значениям; при этом значение коэффициента презентации будет иметь математический знак, аналогичный математическому знаку максимального по абсолютной величине столбца формата мышления;

по величине коэффициента презентации находится диапазон, который определяет природный формат мышления работника;

при этом величина коэффициента презентации, находящаяся в числовом диапазоне от плюс 10 до минус 10, определяет свойства природного формата мышления как презентатор: способность эффективно выполнять только системные функции, связанные с быстрым реагированием и принятием системных решений;

величина коэффициента презентации, находящаяся в числовом диапазоне выше плюс 10, определяет свойства природного формата мышления как системщик;

величина коэффициента презентации, находящаяся в числовом диапазоне ниже минус 10, определяет свойства природного формата мышления как аналитик.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптике, стереоскопии, физиологии, психологии, экспериментальной психологии, квантовой психологии и может применяться в области образования, нейронауке, когнитивной науке, нейрофизиологии, психофизиологии, использоваться для изучения процессов инсайтных механизмов мышления.

Изобретение относится к области медицины, а именно к стоматологии, и может быть использовано для оценки проведенного стоматологического лечения парафункции жевательных мышц.

Изобретение относится к области медицины, а именно к области проведения психофизиологических исследований, например анализа психофизиологических реакций человека, и может быть использовано в медицинских целях, функциональной диагностике, педагогике, психологии, судебной практике и криминалистике.

Изобретение относится к спортивной медицине и предназначено для тестирования реакции игроков в футболе, хоккее, баскетболе и других видах спорта. Оценку реакции испытуемого осуществляют программно-аппаратным комплексом, содержащим видеокамеру, компьютер и световой излучатель, которым на игровом поле испытуемому предъявляют мобильную световую метку, движущуюся с заданной скоростью по прямой на заданном расстоянии от испытуемого.

Изобретения относятся к медицине. Способ автоматизированного мониторинга пациента осуществляют с помощью системы для автоматизированного мониторинга пациента и обнаружения делирия у пациента.

Изобретение относится к психологии, в частности к психодиагностике. Проводят оценку степени импульсивности поведения и выраженности социальной активности человека.
Изобретение относится к медицине, а именно к физиологии зрительной системы. На испытуемом закрепляют устройство, формирующее дополненную реальность, подают на него последовательность двух световых импульсов длительностью 10 мс, разделенных паузой, равной 150 мс, повторяющихся через постоянный временной интервал 1,5 с.

Изобретение относится к области медицины, а именно к неврологии. Проводят балльную оценку эмоциональных, когнитивных нарушений, социальной адаптации и реакции на противосудорожную лекарственную терапию у больных эпилепсией на основе: критериев комплексной оценки данных сфер по жалобам пациентов, наличия связанных с эпилепсией психотических состояний в анамнезе, уровня тревоги и депрессии «Госпитальной шкалы тревоги и депрессии», характеристик Краткой шкалы оценки психического статуса и батареи лобной дисфункции, показателей шкалы «Ролевое функционирование, обусловленное физическим состоянием» опросника SF-36 и раздела «Социальное функционирование» опросника QOLIE-31, а также наличия инвалидности, количества принимаемых антиконвульсантов, числа сложных парциальных, первично- и вторичногенерализованных приступов до и после коррекции противосудорожной терапии.

Изобретение относится к области безопасности жизнедеятельности человека, а более конкретно к обеспечению защиты человека от шума. Определяют по результатам медицинского обследования объективные и получают анкетированием респондентов субъективные характеристики с последующим расчетом коэффициента эргономичности средства коллективной защиты от шума.
Изобретение относится к медицине, а именно к психофизиологической диагностике, и может быть использовано для выявления риска аддиктивного поведения у подростков и лиц юношеского возраста, учащихся образовательных учреждений.

Изобретение относится к области медицины, в частности к детской хирургии, и может быть использовано для оценки качества жизни больных с диагнозом крестцово-копчиковой тератомы в послеоперационном периоде. Заполняют опросник из 20 вопросов, который включает в себя образ жизни и социальную адаптацию больного, его психоэмоциональный статус, болевой синдром, изменения со стороны органов пищеварительной и мочевыделительной системы:: «Нарушения со стороны выделительных органов ограничивают ребенка в повседневных действиях и поведении», «Во время пребывания в учебном заведении или детском саду ребенок дезадаптирован, не общается со сверстниками, не может долго сидеть», «Ребенок старается лишний раз не появляться на людях, на кружках, игровых площадках», «Вы составляете распорядок дня исходя из нарушения стула и мочеиспускания», «Длительная езда на транспорте приводит к дискомфорту и беспокойству ребенка», «Из-за нарушений стула Вы вынуждены ограничить ребенка в некоторых продуктах», «Ребенок не испытывает в полной мере радости жизни», «Ребенок стесняется своего внешнего вида или чувствует себя дефектным», «Часто отмечается отсутствие настроения или тоска», «Настроение ребенка зависит от функции выделительных органов», «Боли в животе», «Боль при акте дефекации или после нее», «Боль в области послеоперационного рубца», «Боль при мочеиспускании», «Недержание стула, каломазание», «Недержание мочи, подтекание», «Невозможность различать выделение газов и стула», «Необходимость частой смены нижнего белья и использования прокладок», «Запоры и задержка газов», «Необходимость значительного напряжения при акте дефекации». Каждый вариант ответа оценивают по пятибалльной шкале, в зависимости от частоты встречаемости событий. Полученные баллы суммируют и используют в математической формуле. В зависимости от полученного значения, КЖ расценивают как неудовлетворительное, что требует коррекции в дальнейшем послеоперационного периода. Способ позволяет обеспечить оценку качества жизни в послеоперационном периоде больных крестцово-копчиковой тератомой при упрощении опроса за счет уменьшения количества вопросов в опроснике, который может быть использован для разных возрастных групп детей и подростков, а также при соответствии оценки влияния на качество жизни изменений состояния органов мочевыделительной, пищеварительной систем и психоэмоционального статуса. 1 табл., 3 пр.
Изобретение относится к медицине и предназначено для определения времени возбуждения зрительного анализатора человека. На испытуемом закрепляют устройство, формирующее дополненную реальность, которое входит в состав исследовательского программно-аппаратного комплекса. Исследователь из библиотеки программ комплекса выбирает и задает испытуемому режим двигательного или нагрузочного теста или испытуемый занимается какой-либо деятельностью. Затем на устройство, формирующее дополненную реальность, подают последовательность парных световых импульсов заданной длительности, равной 200 мс, разделенных межимпульсным интервалом, равным 70 мс, повторяющихся через постоянный временной интервал 1 с. На первом этапе измерений длительность межимпульсного интервала между световыми импульсами в паре уменьшают при каждом последующем предъявлении дискретно с заданным постоянным шагом 0,5 мс, пока испытуемый не определит момент слияния двух световых импульсов в паре в один. На втором этапе измерений длительность межимпульсного интервала между световыми импульсами в паре увеличивают при каждом последующем предъявлении дискретно с заданным постоянным шагом 0,1 мс, пока испытуемый не определит момент ощущения раздельности двух световых импульсов в паре. Длительность межимпульсного интервала между двумя световыми импульсами в паре в момент ощущения раздельности двух световых импульсов фиксируют. Время возбуждения зрительного анализатора принимают равным значению длительности межимпульсного интервала между двумя световыми импульсами в паре в момент ощущения раздельности двух световых импульсов, определенной на втором этапе измерений. Далее периодически с заданным периодом испытуемому предъявляют последовательность парных световых импульсов с длительностью межимпульсного интервала между двумя световыми импульсами в паре с последней зафиксированной длительностью межимпульсного интервала. Если испытуемый ощущает слияние двух световых импульсов в паре в один, увеличивают длительность межимпульсного интервала между двумя световыми импульсами в паре при каждом последующем предъявлении дискретно с заданным постоянным шагом 0,1 мс, пока испытуемый не определит момент ощущения раздельности двух световых импульсов в паре. Длительность межимпульсного интервала между двумя световыми импульсами в паре в момент ощущения раздельности двух световых импульсов фиксируют. Если испытуемый ощущает два световых импульса в паре раздельными, уменьшают длительность межимпульсного интервала между двумя световыми импульсами в паре при каждом последующем предъявлении дискретно с заданным постоянным шагом 0,1 мс, пока испытуемый не определит момент слияния двух световых импульсов в паре в один. Длительность межимпульсного интервала между двумя световыми импульсами в паре в момент слияния двух световых импульсов в паре в один фиксируют. Фиксация длительности межимпульсного интервала между двумя световыми импульсами в паре. При удалении испытуемого на значительное расстояние от исследователя, связь и обмен информацией осуществляется по радиоканалу. Способ позволяет определить время возбуждения зрительного анализатора за счет выполнения двигательного или нагрузочного тестов в условиях дополненной реальности.
Изобретение относится к медицине и предназначено для определения времени инерционности зрительной системы человека. На испытуемом закрепляют носимое устройство, формирующее дополненную реальность, которое входит в состав исследовательского программно-аппаратного комплекса. Исследователь из библиотеки программ комплекса выбирает и задает испытуемому режим двигательного или нагрузочного теста. Затем на устройство, формирующее дополненную реальность, подают пары световых импульсов, эталонного длительностью 80 мс и регулируемого по длительности, повторяющихся через временной интервал, равный 1 с. Регулируемый по длительности импульс задерживают или оканчивают раньше относительно времени предъявления эталонного. На первом этапе измерений время задержки или раннего окончания регулируемого по длительности импульса относительно эталонного увеличивают дискретно с заданным постоянным шагом 0,5 мс, пока испытуемый не определит момент ощущения, что световые импульсы начинаются или оканчиваются не одновременно. На втором этапе измерений время задержки или раннего окончания регулируемого по длительности импульса уменьшают дискретно с заданным постоянным шагом 0,1 мс, пока испытуемый не определит момент ощущения, что световые импульсы начинаются или оканчиваются одновременно. Время задержки или раннего окончания регулируемого по длительности импульса относительно эталонного в момент ощущения, что световые импульсы начинаются или оканчиваются одновременно, фиксируют. Время инерционности зрительной системы принимают равным значению времени задержки или времени раннего окончания регулируемого по длительности светового импульса относительно эталонного, зафиксированного на втором этапе измерений. Далее, в процессе выполнения двигательного или нагрузочного теста в стационарных условиях или наземных, водных или полетных перемещениях периодически с заданным периодом испытуемому предъявляют световые импульсы с последним зафиксированным временем задержки или временем раннего окончания регулируемого по длительности светового импульса относительно эталонного. Если испытуемый ощущает, что световые импульсы начинаются или оканчиваются одновременно, увеличивают время задержки или время раннего окончания регулируемого по длительности светового импульса относительно эталонного при каждом последующем предъявлении дискретно с заданным постоянным шагом 0,1 мс, пока испытуемый не определит момент ощущения, что световые импульсы начинаются или оканчиваются не одновременно. Время задержки или время раннего окончания регулируемого по длительности светового импульса относительно эталонного в момент ощущения, что световые импульсы начинаются или оканчиваются не одновременно, фиксируют. Если испытуемый ощущает, что световые импульсы начинаются или оканчиваются не одновременно, уменьшают время задержки или время раннего окончания регулируемого по длительности светового импульса относительно эталонного при каждом последующем предъявлении дискретно с заданным постоянным шагом 0,1 мс, пока испытуемый не определит момент ощущения, что световые импульсы начинаются или оканчиваются одновременно. Время задержки или время раннего окончания регулируемого по длительности светового импульса относительно эталонного в момент ощущения, что световые импульсы начинаются или оканчиваются одновременно, фиксируют. Фиксация времени задержки или времени раннего окончания регулируемого по длительности светового импульса относительно эталонного производится по условным действиям или сигналам испытуемого, которые фиксируются программно-аппаратным комплексом или исследователем. При удалении испытуемого на значительное расстояние от исследователя связь и обмен информацией осуществляется по радиоканалу. Способ позволяет определить время инерционности за счет проведения двигательного или нагрузочного тестов в условиях дополненной реальности.
Изобретение относится к медицине и предназначено для определения времени восприятия зрительной информации. На испытуемом закрепляют носимое устройство, формирующее дополненную реальность, которое входит в состав исследовательского программно-аппаратного комплекса. Исследователь из библиотеки программ комплекса выбирает и задает испытуемому режим двигательного или нагрузочного теста. Затем на устройство, формирующее дополненную реальность, подают последовательность двух световых импульсов длительностью 50 мс, разделенных паузой, равной 150 мс, повторяющихся через постоянный временной интервал 1,5 с. На первом этапе измерений уменьшают длительность паузы между двумя световыми импульсами при каждом последующем предъявлении дискретно с заданным постоянным шагом 0,5 мс, пока испытуемый не определит момент слияния двух световых импульсов в один. На втором этапе измерений увеличивают длительность паузы между двумя световыми импульсами при каждом последующем предъявлении дискретно с заданным постоянным шагом 0,1 мс, пока испытуемый не определит момент ощущения раздельности двух световых импульсов. Длительность паузы между двумя световыми импульсами в момент ощущения раздельности двух световых импульсов фиксируют. Время восприятия зрительной информации человека принимают равным значению суммы длительности светового импульса и длительности паузы между двумя световыми импульсами в момент ощущения раздельности двух световых импульсов, определенной на втором этапе измерений. Далее, в процессе выполнения двигательного или нагрузочного теста в стационарных условиях или наземных, водных или полетных перемещениях периодически с заданным периодом испытуемому предъявляют световые импульсы с последней зафиксированной длительностью паузы. Если испытуемый ощущает слияние двух световых импульсов в один, увеличивают длительность паузы между двумя световыми импульсами при каждом последующем предъявлении дискретно с заданным постоянным шагом 0,1 мс, пока испытуемый не определит момент ощущения раздельности двух световых импульсов. Длительность паузы между двумя световыми импульсами в момент ощущения раздельности двух световых импульсов фиксируют. Если испытуемый ощущает два световых импульса раздельными, уменьшают длительность паузы между двумя световыми импульсами при каждом последующем предъявлении дискретно с заданным постоянным шагом 0,1 мс, пока испытуемый не определит момент слияния двух световых импульсов в один. Длительность паузы между двумя световыми импульсами в момент слияния двух световых импульсов в один фиксируют. Фиксация длительности паузы производится по условным действиям или сигналам испытуемого, которые фиксируются программно-аппаратным комплексом или исследователем. При удалении испытуемого на значительное расстояние от исследователя связь и обмен информацией осуществляется по радиоканалу. Заявляемый способ позволяет определить время восприятия зрительной информации в процессе выполнения двигательного или нагрузочного теста в условиях дополненной реальности.
Изобретение относится к области медицины, а именно к терапии и пульмонологии, и может быть использовано для прогнозирования уровня контроля бронхиальной астмы после обучения больного по программе стандартной групповой астма-школы. До начала обучения в астма-школе определяют объем форсированного выдоха за 1 секунду (ОФВ1) в % от должных величин, высчитывают по тестам показатели мотивационной направленности (МНап) и потребности в одобрении (ОМОд). Затем прогнозируют контроль бронхиальной астмы по истечении 4-5 недель после обучения в астма-школе с помощью уравнений функции классификации. При вычислениях результат, имеющий наибольшее значение, указывает на прогнозируемую после обучения в групповой астма-школе принадлежность больного к одной из двух групп: больные с контролируемой бронхиальной астмой и больные с неконтролируемой бронхиальной астмой. Способ позволяет повысить эффективность обучения больных бронхиальной астмой в групповой астма-школе за счет учета объема форсированного выдоха за 1 секунду и проведения психологических тестирований. 2 пр.

Изобретение относится к медицине, психиатрии, психологии, психоанализу, наркологии, нейропсихологии, психосемантике. Формируют в электронной форме базу следующих блоков предъявления: оптимизационный (ОПТ), содержащий словесные стимулы «Успокаиваюсь» и «Расслабляюсь», использование которого направлено на снижение уровня психоэмоционального напряжения тестируемого; смысловой (СМ), состоящий из смысловых стимулов в виде вопросов, с максимальным количеством знаков 32, включая пробелы, использование которого направлено на выявление уровня субъективной значимости для тестируемого данных стимулов, сгруппированных в семантические группы по заданному признаку; бессмысленный (БС), состоящий из чередующихся цифр, общим числом от 17 до 23, использование которого направлено на выявление нейтрального уровня реагирования тестируемого; реперный (РП), содержащий словесные стимулы «Слишком рано» и «Слишком поздно», использование которого направлено на выявление отрицательного уровня реагирования тестируемого; операторский (ОГ), содержащий стимулы в виде геометрических фигур – квадрата, круга и треугольника, использование которого направлено на повышение уровня концентрации внимания тестируемого. При этом СМ, РП или ОПТ блоки всегда расположены между двумя БС блоками. Перед тестированием проводят адаптацию сенсорики и мелкой моторики тестируемого к тестам. При тестировании определяют ответ на стимулы в виде моторных реакций тестируемого: время нажатия кнопки компьютерной мыши после предъявления стимула, время удержания тестируемым кнопки мыши, время ее отпускания. Стимул предъявляют в центре экрана монитора, работающего на фиксированной частоте 60 Гц, на черном фоне белыми буквами и/или цифрами. В качестве вопросов СМ блока используют 2-4 словесные фразы в прошедшем времени от первого лица. После предъявления вопроса СМ блока маскируют его стимулом из БС блока, для чего на месте предъявленного вопроса предъявляют в течение 500-700 мс маскер в виде беспорядочного набора цифр, выдерживают паузу 150-250 мс. При предъявлении маскера пределы реагирования устанавливают от 100 мс до 700 мс. Варьируют частоту предъявления замаскированных вопросов в зависимости от времени реакций тестируемого. Время предъявления выбранного типа стимула на экране монитора 16-34 мс при строго фиксированном времени предъявления одинаковых стимулов и разном времени предъявления различных типов стимулов. Уровень операторской готовности поддерживают предъявлением неосознанных стимулов ОГ блока (квадрат, круг, треугольник), чередуя с СМ с частотой 1-2 раза в мин. Общая длительность теста 8-25 мин для предъявления 60-130 вопросов СМ блока, структурированных в 6-13 тематически смысловых групп. Используют методы непараметрической статистической обработки, определяя значимость каждой моторной реакции тестируемого на стимул, субъективную значимость стимула – разницу между усредненной результирующей скоростью моторных реакций тестируемого на один и тот же СМ стимул и усредненной результирующей скоростью его моторных реакций на БС стимулы. Способ обеспечивает высокую точность и достоверность диагностики настоящих, искренних переживаний, представлений человека, утаиваемых им чувств, замыслов, намерений, осознанного и неосознанного отношения человека к себе, другим, к различным видам деятельности и побуждений к ним, силы различных потребностей человека. 4 з.п. ф-лы, 14 ил., 1 пр., 7 табл.

Изобретение относится к области педагогики, в частности к педагогике профессионально-технического образования и среднего специального образования (инклюзивное образование), социальной педагогике, и может быть использовано для реабилитации и социализации молодых инвалидов с сохранным интеллектом и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Реабилитация и социализации юношей и девушек с инвалидностью или ОВЗ основаны на роботометоде и включают совместное обучение учащихся с инвалидностью или ОВЗ и их здоровых сверстников рабочим профессиям в условиях инклюзивного профессионального обучения лицея или колледжа. Проводят серию уроков по выбранной рабочей профессии мастером производственного обучения. Причем каждый урок включает постановку целей и задач урока, инструктаж по технике безопасности, объяснение новой темы с демонстрацией учащимся конкретных трудовых операций по выбранной рабочей профессии. Осуществляют проведение оздоровительных пауз, психологическое тестирование и диагностику самочувствия, активности и настроения учащихся во время урока, постоянное ведение диалога с учащимися путем одобрения их действий и указания на недостатки, а также подведение итогов урока и объяснение домашнего задания на следующий урок. Причем в процессе обучения используют реального человекоподобного робота-тьютора или виртуального человекоподобного робота-тьютора в виде 3D-модели, который восполняет умственные и физические недостатки учащихся с инвалидностью или ОВЗ. Способ позволяет освоить инвалидам и учащимся с ОВЗ рабочие профессии, восполнить умственные и физические недостатки учащихся за счет привлечения к обучению реального человекоподобного робота-тьютора или виртуального человекоподобного робота-тьютора в виде 3D-модели. 2 з. п. ф-лы, 2 ил., 3 пр.

Группа изобретений относится к здравоохранению, а также наукометрическим способам и системам анализа данных о научно-исследовательских проектах с целью выявления перспективного проекта в предметной области «биомедицина» с точки зрения технологизации его результата по максимальному количеству набранных баллов по оцениваемым критериям и построения рейтинга для нескольких оцениваемых проектов по возрастанию или убыванию упомянутых баллов. Используют комплекс «оценочных» критериев с количественными параметрами, в качестве которых предложено оценивать: динамику патентной (изобретательской) активности; рост патентной (или изобретательской) активности в развитых или ведущих странах; соотношение числа патентных заявок к числу действующих патентов. Также проводят сравнение динамики подачи патентных заявок и динамики выдачи патентов; соотношение количеств научно-исследовательских организаций и производственных компаний в числе первых 10-20 правообладателей, отобранных по максимальному количеству имеющихся у них патентных документов по направлению исследований; соотношение количеств зарубежных и национальных заявителей в патентных документов; наличие по теме проекта авторов патентных документов различных правообладателей; динамику грантового финансирования по направлению исследования. Группа изобретений позволяет автоматизировать процесс оценки научно-исследовательских проектов в предметной области «биомедицина» на предмет возможности их практической реализации за счет использования комплекса оценочных критериев с количественными параметрами. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 17 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области медицины, конкретно к психотерапии, и касается способов лечения психосоматических расстройств, в частности снижения избыточного веса и обучения навыкам самоконтроля, особенно навыкам рационального питания. Заключают психотерапевтический контракт и проводят лечение в виде курсов групповой и индивидуальной психотерапии. После заключения психотерапевтического контракта делят пациентов на четыре группы по уровням интеллекта и депрессии. В первой группе обучают навыкам правильного пищевого поведения, проводят индивидуальную психотерапию, медикаментозную терапию, направленную на лечение депрессии. Во второй группе обучают навыкам правильного пищевого поведения, проводят групповую психотерапию. В третьей группе проводят индивидуальную психотерапию. В четвертой группе проводят индивидуальную психотерапию, медикаментозную терапию, направленную на лечение депрессии, и групповую психотерапию. Для всех групп проводят ежемесячные психотерапевтические тематические занятия, а также лечение, причем параллельно с психотерапевтическим лечением для всех пациентов проводят телесную реабилитацию, в качестве которой используют лимфодренаж, дополнительно проводят липосакцию, лифтинг, массаж. Затем проводят поддерживающий курс массажа. Причем в зависимости от индекса массы тела определяют длительность лечения. Способ позволяет повысить эффективность коррекции веса тела пациента за счет формирования навыков самоконтроля и поддержания достигнутого результата в течение длительного периода времени. 2 табл.

Группа изобретений относится к здравоохранению, а также наукометрическим способам и системам анализа данных о научно-исследовательских проектах с целью выявления перспективного проекта или направления исследования в предметной области «биомедицина» по максимальному количеству набранных баллов по оцениваемым критериям и построения рейтинга для нескольких оцениваемых проектов или направлений исследований по возрастанию или убыванию упомянутых баллов. Используют комплекс «оценочных» критериев с количественными параметрами. В качестве базовых критериев используют: динамику публикационной и/или цитатной активности, наличие направления исследований в числе 1% самых цитируемых публикаций из общего числа цитируемых публикаций, наличие направления исследований в числе 0,1% самых цитируемых публикаций из общего числа цитируемых публикаций, наличие направления исследования в мировых исследовательских фронтах, образованных содержанием научных публикаций, отражающих взаимное цитирование за период не менее 5 последних лет, динамику патентной (изобретательской) активности. Также соотношение количеств научно-исследовательских организаций и производственных компаний в числе первых 10-20 правообладателей, отобранных по максимальному количеству имеющихся у них патентных документов по направлению исследования. Сравнение динамики подачи патентных заявок и динамики выдачи патентов, динамику грантового финансирования по направлению исследования. Группа изобретений позволяет автоматизировать процесс оценки научно-исследовательских проектов или направлений исследований в предметной области «биомедицина» на предмет их соответствия мировому уровню исследований за счет использования комплекса оценочных критериев с количественными параметрами. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 17 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области психологии труда и практической психологии для определения природного формата мышления человека и пригодности к определенному виду деятельности и может быть использовано для определения личного потенциала работника, тестирования должностных обязанностей сотрудников, построения эффективных команд в организации. Проводят тестирование работника путем задания ему групп вопросов, характеризующих категории форматов мышления индивидуального профиля мышления работника по объему обрабатываемой информации: «Я ФОРМАТ» - способность обрабатывать наименьший объем информации: «ЯФ - системщик» и «ЯФ - аналитик»; «МЫ ФОРМАТ» - способность обрабатывать средний объем информации: «МЫФ - системщик» и «МЫФ - аналитик»; «МИР ФОРМАТ» - способность обрабатывать самый большой объем информации: «МИРФ - системщик» и «МИРФ - аналитик». Производят оценку ответов на заданные вопросы. Ответы суммируются для каждой категории отдельно. По результатам строят гистограмму. По оси х от нуля откладывают последовательно столбцы по значению суммы ответов на вопросы, относящиеся к форматам мышления. Далее для каждого формата мышления суммируют результаты тестирования категорий форматов мышления по математическим формулам. Затем в доминирующем формате мышления определяют максимальный и минимальный по абсолютной величине столбцы. Коэффициент презентации высчитывается путем вычитания из максимального значения минимального значения, по абсолютным значениям. По величине коэффициента презентации находят диапазон, который определяет природный формат мышления работника. Способ позволяет повысить точность оценки и объективизации исследования человека за счет проведения тестирования и построения гистограмм. 4 ил., 2 табл., 1 пр.

Наверх