Комбинированный воздушно-реактивный двигатель

Комбинированный авиационный двигатель содержит компрессор, газотурбинный двигатель, за которым расположены компрессорная и вокруг нее прямоточная камеры сгорания с реактивными соплами, и турбину. Изобретение направлено на создание надежной силовой установки с малым весом и габаритами. 1 ил.

 

Изобретение относится к воздушно-реактивному двигателю, предназначено для применения на скоростных и высотных воздушных аппаратах.

В корпусе воздушно-реактивного двигателя имеется компрессор, камера сгорания, турбина, спрямляющий аппарат, входное и выходное устройство, система питания, зажигания и пуска двигателя.

Известный комбинированный воздушно-реактивный двигатель состоит из входного устройства, компрессора с приводом, газовой турбины, камеры сгорания, системы внутреннего воздушного охлаждения, заборного и выпускного устройства, подвода и отвода охлаждающего воздуха с проточной частью двигателя перед входом в компрессор.

Его недостаток - сложное устройство.

Источник информации: RU №2446304, F02К 005/02.

Близким к заявленному объекту относится комбинированный воздушно-реактивный двигатель, содержащий внутренний компрессорный и внешний прямоточный контуры с профилированным входным устройством, камеры сгорания, компрессор, турбину, теплообменник с отдельными входными патрубками с отбором воздуха по окружности в чередующем порядке с выходными отверстиями внешнего прямоточного контура по каналам.

Его недостаток - сложное и громоздкое устройство.

Источник информации: SU №1747730, МПК F02K 7/16, 1992.

Задача изобретения заключается в том, чтобы создать надежную силовую установку с малым весом и габаритами.

Поставленная задача решается устройством, состоящим из корпуса с газотурбинным двигателем постоянного или переменного сгорания, входного устройства, компрессора, реактивного сопла, компрессорного и прямоточного контура или камер сгорания.

В корпусе комбинированного воздушно-реактивного двигателя, содержащем компрессор, газотурбинный двигатель, за ним компрессорную и вокруг нее бескомпрессорную камеры сгорания с реактивными соплами.

На чертеже изображено устройство в разрезе с рабочими деталями: корпус 1, входное устройство 2, вал 3, компрессор 4 с лопатками 5, спрямляющий аппарат 6, воздушный канал 7, газотурбинный двигатель 8, заборное устройство 9, выхлопной патрубок 10, компрессорная 11 и прямоточная 12 камеры сгорания и соответственно их реактивные сопла 13 и 14, управляемая заслонка 15 заборного устройства, управляемые створки 16.

Работа устройства следует раскручиванием вала 3 с роторами компрессора 4 и газотурбинного двигателя 8, который включается в работу, используя часть воздушного потока от лопаток 5 через заборное устройство 9, а другая воздушная масса по каналу 7 поступает в камеру сгорания 11, рабочие продукты которой при выходе из сопла 13 создают реактивную тягу двигателя, а при определенной скорости открываются створки 16 и включается в работу прямоточная камера сгорания 12, увеличивая его тягу.

Комбинированный авиационный двигатель, содержащий газотурбинный двигатель, камеры сгорания, компрессор, турбину, реактивное сопло, отличающийся тем, что он содержит компрессор, газотурбинный двигатель, за которым расположены компрессорная и вокруг нее прямоточная камеры сгорания с реактивными соплами.



 

Похожие патенты:

Турбопрямоточный воздушно-реактивный двигатель включает турбореактивный двигатель с форсажной камерой и реактивным соплом (ТРДФ), систему измерения температуры газа за основной камерой сгорания турбореактивного двигателя, а также расположенный соосно последнему прямоточный контур.

Воздушно-реактивный двигатель содержит корпус с воздухозаборником, компрессор со спрямляющим аппаратом, газотурбинный двигатель, реактивное сопло. За газотурбинным двигателем расположена камера сгорания с установленными по окружности корпуса двигателя перед ее входом управляемыми внешними и внутренними запорными заслонками.

Комбинированный турбопрямоточный реактивный двигатель содержит наружный корпус, центральное тело, воздуховод, по меньшей мере, первую ступень воздушного компрессора, турбонасос и дозвуковую турбину.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в двигателестроении летательных аппаратов. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит основной воздухозаборник, основную камеру сгорания, камеру переменного сечения, смесительную камеру, основное сопло, основной инжектор топлива, устройство инициирования пульсирующего режима горения.

Самолёт с газотурбинной силовой установкой содержит маршевую газотурбинную силовую установку, включающую не менее двух двигателей. Каждый из двигателей выполнен в виде выделенного корневого газотурбинного двигателя, содержащего внешний обтекатель, компрессор, камеру сгорания и турбину, приводящую компрессор, и расположенные отдельно от выделенного корневого газотурбинного двигателя движительные устройства.

Воздушно-реактивный двигатель содержит кожух с передним воздухозаборником и задним выпускным отверстием, формирующий внутреннее пространство для воздушного потока внутренней стенкой, расположенной внутри кожуха, центральный рассекатель воздушного потока и камеру сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в том числе к авиационным двигателям, и может найти применение в гиперзвуковых самолетах или для ракетно-космических систем, способных совершать пилотируемый полет в атмосфере, например, возвращаемой ступени ракеты-носителя.

Двухтопливный воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник, корпус, по меньшей мере, один компрессор, камеру сгорания с топливным коллектором и группой форсунок, по меньшей мере, одну турбину и, по меньшей мере, один вал, соединяющий компрессор и турбину, реактивное сопло и систему подачи углеводородного топлива в камеру сгорания.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и может быть применимо для сверхзвуковой военной авиации и гиперзвуковых самолетов. Воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник, корпус, компрессор с ротором компрессора и камеру сгорания, газовую турбину, вал, соединяющий компрессор и газовую турбину, и реактивное сопло.

Трехкомпонентный воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник, корпус, по меньшей мере, два компрессора, камеру сгорания, по меньшей мере две газовые турбины, по меньшей мере два вала, соединяющих компрессоры и газовые турбины, реактивное сопло и систему подачи водородного топлива.

Изобретение относится к области двигателестроения. Пульсирующий газотурбинный двигатель содержит корпус, ротор, снабженный реактивными двигателями с компрессором на валу, и газовую турбину, посаженную коаксиально на вал ротора. Ротор, с тангенциально установленными пульсирующими реактивными двигателями, встроен в раздвоенную в виде вилки газовую турбину с лопатками, установленную коаксиально на валу ротора, охватывая его симметрично с обеих сторон. Лопатки турбины выполнены с фасонными вырезами с небольшим зазором по контуру сопел пульсирующих реактивных двигателей, выполненных в виде параболических камер. В фокусах параболических камер установлены свечи зажигания топливовоздушной смеси, поступающей из проходных каналов через обратные клапаны, расположенные в вершинах параболических камер, в которые по топливным каналам с помощью конических воздухозаборников, установленных на тыльных сторонах параболических камер, выполняющих функцию компрессоров и образующих струйные насосы, подается топливо в виде топливовоздушной смеси (аэрозоля). Из выходных сопел параболических камер сфокусированные потоки продуктов горения топливовоздушной смеси направлены на лопатки газовой турбины. Противоположно направленные крутящие моменты на валу ротора и на коаксиальном валу турбины суммируются с помощью дифференциала. Изобретение направлено на повышение КПД пульсирующего газотурбинного двигателя. 3 ил.
Наверх