Несоосная коробка передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к транспортному машиностроению. В несоосной коробке передач с двумя сцеплениями на первом ведомом валу располагаются шестерни и муфты включения третьей и пятой, второй и четвертой передач. На втором ведомом валу располагаются шестерни и муфта включения шестой и восьмой передач, трубчатый вал, который жестко связан с ведомой шестерней шестой передачи и на котором установлена муфта включения высшей или низшей передачи, а шестерни этих двух передач сцеплены с шестернями цельного входного вала. Достигается увеличение числа передач, высокая степень унификации и снижение затрат на производство и ремонт. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям.

Известна коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями, содержащая два соосных ведущих вала, расположенных один внутри другого, с установленными на них шестернями четных и нечетных передач, входящих в зацепление с шестернями постоянного зацепления соответствующих передач, имеющих возможность жесткого соединения с помощью синхронизаторов с ведомыми валами. (Иванов А.Н., Солнцев А.Н., Гаевский В.В.и другие. Основы конструкции автомобиля. - М.: OOO «Книжное издательство» «За рулем»», 2005. - 166 с: ил.).

Известны варианты конструкции многоступенчатых несоосных коробок передач (КП) с двумя сцеплениями ZF (см. патент US 20100257964 А1, от 14.10.2010 г.).

Варианты конструкции состоят из кинематических схем КП, состоящих из корпуса с параллельно размещенными в нем двумя соосными входными валами и двумя ведомыми валами, с различным расположением на них шестерней и муфт включения соответствующих передач. На концах ведомых валов нарезаны ведущие шестерни главной передачи, зацепленные с ведомым колесом, закрепленным на корпусе дифференциала. В частном случае КП, изображенной на фиг. 19 и являющейся близкой по конструкции к предлагаемым данным изобретением вариантам - ведущие шестерни первой-третьей, пятой-седьмой и четвертой-шестой передач, являются общими для каждой из двух передач. Между соседними ведомыми шестернями первой и шестой передач установлена соединительная муфта, соединяющая их жесткой связью и обеспечивающая включение низшей передачи. К недостаткам КП ZF относятся значительные различия между вариантами коробок передач, выраженные в разном расположении на валах шестерней, муфт переключения и, следовательно, «схем переключения» в системе управления, и т.д. Это приведет к повышенному количеству узлов и деталей, удорожанию производства и ремонта КП.

Известны варианты конструкции восьмиступенчатых несоосных КП с двумя сцеплениями Daimler Ag, обладающие схожим с предлагаемым данным изобретением фрагментом конструкции (см.патент DE 102012022776 А1, от 22.05.2014 г.).

КП состоит из корпуса с параллельно размещенными в нем двумя ведомыми валами и двумя соосными входными валами, с установленными на них шестернями и муфтами включения соответствующих передач. На концах ведомых валов нарезаны ведущие шестерни главной передачи, зацепленные с ведомым колесом, закрепленным на корпусе дифференциала. Интересующий фрагмент конструкции КП включает в себя ведомую шестерню шестой передачи, с которой жестко связан трубчатый вал и на котором установлена муфта включения шестой передачи и высшей - низшей передач. В момент включения шестой передачи муфта связывает шестерню с ведомым валом через закрепленный на нем зубчатый венец, а на высшей или низшей передаче - с одной и той же ведомой шестерней.

Недостаток КП - равные интервалы между первой-второй и седьмой-восьмой передачами. Это уменьшает диапазон передаточных чисел, эксплуатационные возможности и характеристики автомобиля-носителя КП.

Целью изобретения является базовая кинематическая схема, позволяющая получать на ее основе варианты конструкции многоступенчатой несоосной КП с двумя сцеплениями, обладающие возможностью дальнейшей модернизации - увеличения числа передач и диапазона передаточных чисел.

Указанная цель достигается тем, что на первом ведомом валу располагаются шестерни и муфты включения третьей и пятой, второй и четвертой передач, на втором ведомом валу располагаются шестерни и муфта включения шестой и восьмой передач, трубчатый вал, который жестко связан с ведомой шестерней шестой передачи и на котором установлена муфта включения высшей или низшей передачи, а шестерни этих двух передач сцеплены с шестернями цельного входного вала.

Также, возможно, что на первом ведомом валу располагаются шестерня и муфта включения передачи заднего хода, на втором ведомом валу располагаются шестерня и муфта включения седьмой передачи.

Также, возможно, что на втором ведомом валу располагаются шестерни и муфта включения заднего хода и седьмой передачи.

Также, возможно, что на первом ведомом валу располагаются шестерни и муфта включения заднего хода и седьмой передачи.

Также, возможно, что на втором ведомом валу располагаются шестерни и муфта включения первой и девятой передач, при этом, ведущая шестерня седьмой передачи, одновременно, является ведущей шестерней девятой передачи.

Также, возможно, что на первом ведомом валу располагаются шестерня и муфта включения седьмой передачи, на втором ведомом валу располагаются шестерня и муфта включения заднего хода.

Также, возможно, что на первом ведомом валу располагаются шестерня и муфта включения первой передачи, объединенная с муфтой включения седьмой передачи, а на втором ведомом валу располагается шестерня девятой передачи, при этом, ведущая шестерня седьмой передачи, одновременно, является ведущей шестерней девятой передачи, а муфта включения заднего хода объединена с муфтой включения девятой передачи.

Также, возможно, что ведущая шестерня четвертой передачи, одновременно, является ведущей шестерней шестой передачи.

Также, возможно, что ведущая шестерня пятой передачи, одновременно, является ведущей шестерней седьмой передачи.

На фиг. 1 показана базовая кинематическая схема многоступенчатой несоосной КП с двумя сцеплениями, соответствующая пункту 1 формулы изобретения.

На фиг. 2 показана кинематическая схема варианта конструкции КП с базовой кинематической схемой, соответствующего пункту 2 формулы изобретения.

На фиг. 3 представлена таблица с основными характеристиками КП, представленной на фиг. 2, включающими в себя: номера передач, возможные величины передаточных чисел (u) (приведены с учетом передаточного числа главной передачи), интервалы между соседними передаточными числами (q) и диапазон передаточных чисел (D).

На фиг. 4 показана кинематическая схема варианта конструкции КП, соответствующего пункту 3 формулы изобретения.

На фиг. 5 представлена таблица с характеристиками КП, представленной на фиг. 4.

На фиг. 6 показана кинематическая схема варианта конструкции КП, соответствующего пункту 4 формулы изобретения.

На фиг. 7 представлена таблица с характеристиками КП, представленной на фиг. 6.

На фиг. 8 показана кинематическая схема варианта конструкции КП, соответствующего пункту 5 формулы изобретения.

На фиг. 9 представлена таблица с характеристиками КП, представленной на фиг. 8.

На фиг. 10 показана кинематическая схема варианта конструкции КП, соответствующего пункту 7 формулы изобретения.

На фиг. 11 представлена таблица с характеристиками КП, представленной на фиг. 10.

В состав, представленной на фиг. 1, базовой кинематической схемы входят установленные в опорах корпуса 1 два соосных входных вала 2 и 3, расположенные один внутри другого и установленные параллельно с ними два ведомых вала 4 и 5. Шестерни 6, 7, 8 жестко закреплены на входном валу 2. Шестерни 9 и 10 свободно установлены на ведомом валу 5 и сцеплены с шестернями 7 и 8, соответственно. Шестерни 11, 12 и 13 жестко закреплены на входном валу 3. Шестерни 14 и 15 свободно установлены на ведомом валу 5 и попарно сцеплены с шестернями 13 и 11, соответственно. Шестерни 16 и 17 свободно установлены на ведомом валу 4 и попарно сцеплены с шестернями 12 и 11, соответственно. С шестерней 17 жестко связан, свободно установленный на ведомом валу 4, трубчатый вал 18. Шестерни 19 и 20 свободно установлены на ведомом валу 4 и на трубчатом валу 18, соответственно и сцеплены с шестернями 7 и 8, соответственно. Ведущие шестерни главной передачи 21 и 22 жестко связаны с ведомыми валами 5 и 4, соответственно и находятся в постоянном зацеплении с ведомым колесом 23 главной передачи. Муфта А(24) расположена на трубчатом валу 18, между шестернями 19 и 20. Муфта В(25) расположена на ведомом валу 4 между шестернями 16 и 17. Муфты С(26) и D(27) расположены на ведомом валу 5 между шестернями 9-10 и 14-15, соответственно. Ведомый диск 28 правого сцепления (П) установлен на входном валу 2, а ведомый диск 29 левого сцепления (Л) установлен на входном валу 3.

В состав, представленной на фиг. 2, кинематической схемы варианта конструкции КП, входят те же самые детали, что и у рассмотренного выше состава базовой КП и дополнительно: муфта Е(30) расположена на ведомом валу 4 рядом с шестерней 19. Муфта F(31) расположена на ведомом валу 5 рядом с шестерней 32. Шестерня 6 сцеплена с шестерней 32 через промежуточную шестерню 33.

В состав, представленной на фиг. 4, кинематической схемы варианта конструкции КП, входят те же самые детали, что и у рассмотренного выше состава варианта представленного на фиг. 2, но муфты Е(30) и F(31) объединены в муфту FE (34) и с шестерней 32 расположены на ведомом валу 4.

В состав, представленной на фиг. 6, кинематической схемы варианта конструкции КП, входят те же самые детали, что и у рассмотренного выше состава варианта представленного на фиг. 2, но муфты Е(30) и F(31) объединены в муфту FE(34), расположенную на ведомом валу 5. И дополнительно, на входном валу 2 закреплена шестерня 35, сцепленная с шестерней 36, которая расположена на ведомом валу 5.

В состав, представленной на фиг. 8, кинематической схемы варианта конструкции КП, входят те же самые детали, что и у рассмотренного выше состава варианта, представленного на фиг. 6, кроме шестерней 19 и 33. И дополнительно: с шестернями 6 и 35 сцеплены шестерни 37 и 38, соответственно. Они расположены на ведомом валу 4, а между ними установлена муфта K(39). Шестерни 32 и 37 сцеплены между собой.

В состав, представленной на фиг. 10, кинематической схемы варианта конструкции КП, входят те же самые детали, что и у рассмотренного выше состава варианта, представленного на фиг. 8, но шестерни 32 и 37 поменяны местами на ведомых валах.

Работа базовой КП, представленной на фиг. 1, осуществляется следующим образом.

Низшая передача.

Включаем правое сцепление (П), муфты А и D переключаем в правое положение. Крутящий момент с входного вала 2 через пару сцепленных шестерен 8-20, муфту А, трубчатый вал 18, пару шестерен 17-11, вал 3, пару шестерен 13-14 и муфту D, передается на ведомый вал 5, жестко связанную с ним ведущую шестерню 21 и зацепленное с ней зубчатое колесо 23 главной передачи. Далее по известному уровню техники работы главной передачи.

2 и 4 передачи.

Осуществляются понятным специалисту способом передачи крутящего момента левым сцеплением (Л) на входной вал 3, парами шестерен 13-14 (2 передача), 11-15 (4 передача) и муфтой D, находящейся в правом (2 передача) или левом (4 передача) положении на ведомый вал 5, ведущую шестерню 21 и зацепленное с ней зубчатое колесо 23 главной передачи, а далее, по известному уровню техники работы главной передачи.

3 и 5 передачи.

Осуществляются понятным специалисту способом передачи крутящего момента правым сцеплением (П) на входной вал 2, парами шестерен 8-10 (3 передача), 7-9 (5 передача) и муфтой С, находящейся в правом (3 передача) или левом (5 передача) положении, на ведомый вал 5, ведущую шестерню 21 и зацепленное с ней зубчатое колесо 23 главной передачи, а далее, по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

6 и 8 передачи.

Осуществляются понятным специалисту способом передачи крутящего момента левым сцеплением (Л) на входной вал 3, парами шестерен 11-17 (6 передача), 12-16 (8 передача) и муфтой В, находящейся в левом (6 передача) или правом (8 передача) положении, на ведомый вал 4, ведущую шестерню 22 и зацепленное с ней зубчатое колесо 23 главной передачи, а далее, по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Высшая передача.

Включаем правое сцепление (П), муфта А в левом положении, муфта В в правом положении. Крутящий момент с входного вала 2 через пару сцепленных шестерен 7-19, муфту А, трубчатый вал 18, пару шестерен 17-11, вал 3, пару шестерен 12-16 и муфту В, передается на ведомый вал 4, жестко связанную с ним ведущую шестерню 22 и зацепленное с ней зубчатое колесо 23 главной передачи. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Работа КП, представленной на фиг. 2, осуществляется следующим образом.

Низшая, 2, 3, 4, 5, 6, 8, высшая передачи.

Осуществляются аналогично, рассмотренной выше, работе базовой КП на одноименных передачах.

7 передача.

Включаем правое сцепление (П), муфта Е в правом положении. Крутящий момент с входного вала 2 через пару шестерен 7-19 и муфту Е, передается на ведомый вал 4 и ведущую шестерню главной передачи 22. Далее по известному уровню техники работы главной передачи.

Задний ход 1.

Включаем правое сцепление (П), муфта F в левом положении. Крутящий момент с входного вала 2 через сцепленные шестерни 6-33-32 и муфту F, передается на ведомый вал 5 и жестко связанную с ним ведущую шестерню главной передачи 21. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Задний ход 2.

Включаем левое сцепление (Л), муфты А и F в левом положении. Крутящий момент с входного вала 3 через пару сцепленных шестерен 11-17, трубчатый вал 18, муфту А, пару шестерен 19-7, вал 2, шестерни 6-33-32 и муфту F, передается на ведомый вал 5 и жестко связанную с ним ведущую шестерню 21. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Работа КП, представленной на фиг. 4, осуществляется следующим образом.

Низшая, 2, 3, 4, 5, 6, 8, высшая передачи.

Осуществляются аналогично, рассмотренной выше, работе базовой КП на низшей, 2, 3, 4, 5, 6, 8 и высшей передачах, соответственно.

7 передача, Задний ход 1, задний ход 2.

Осуществляются аналогично, рассмотренной выше, работе на одноименных передачах, но на 7 передаче с шестерни 19, а на передачах заднего хода с шестерни 32 крутящий момент передается муфтой FE, находящейся в левом (задний ход) или правом (7 передача) положении, на ведомый вал 4, ведущую шестерню 22 и зацепленное с ней зубчатое колесо 23 главной передачи, а далее, по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Работа КП, представленной на фиг. 6, осуществляется следующим образом.

Низшая, 2, 3, 4, 5, 6, 8, высшая передачи.

Осуществляются аналогично, рассмотренной выше, работе базовой КП на одноименных передачах.

7 передача.

Включаем правое сцепление (П), муфта FE в правом положении. Крутящий момент с входного вала 2 через пару шестерен 35-36 и муфту FE, передается на ведомый вал 5 и ведущую шестерню главной передачи 21. Далее по известному уровню техники работы главной передачи.

Задний ход 1, задний ход 2.

Осуществляются аналогично, рассмотренной выше, работе КП, представленной на фиг. 2 на одноименных передачах, но с шестерни 32 крутящий момент передается муфтой FE, находящейся в левом положении, на ведомый вал 5, ведущую шестерню 21 и зацепленное с ней зубчатое колесо 23 главной передачи, а далее, по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Работа КП, представленной на фиг. 8, осуществляется следующим образом.

Низшая передача.

Включаем левое сцепление (Л), муфты А и К в левом положении. Крутящий момент с входного вала 3 через сцепленные шестерни 11-17, трубчатый вал 18, муфту А пару шестерен 38-35, вал 2, шестерни 6-37 и муфту К, передается на ведомый вал 4 и жестко связанную с ним ведущую шестерню 22. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

1 передача.

Включаем правое сцепление (П), муфта К в левом положении. Крутящий момент с входного вала 2 через пару шестерен 6-37 и муфту К, передается на ведомый вал 4 и ведущую шестерню главной передачи 22. Далее по известному уровню техники работы главной передачи.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 передачи.

Осуществляются аналогично, рассмотренной выше, работе КП, представленной на фиг. 6 на одноименных передачах.

9 передача.

Включаем правое сцепление (П), муфта К в правом положении. Крутящий момент с входного вала 2 через пару шестерен 35-38 и муфту К, передается на ведомый вал 4 и ведущую шестерню главной передачи 22. Далее по известному уровню техники работы главной передачи.

Высшая передача.

Включаем левое сцепление (Л), муфты А и К в правом положении. Крутящий момент с входного вала 3 через сцепленные шестерни 11-17, трубчатый вал 18, муфту А, пару шестерен 20-8, вал 2, шестерни 35-38 и муфту К, передается на ведомый вал 4 и жестко связанную с ним ведущую шестерню 22. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Задний ход.

Включаем левое сцепление (Л), муфты А и FE в левом положении. Крутящий момент с входного вала 3 через сцепленные шестерни 11-17, трубчатый вал 18, муфту А, пару шестерен 38-35, вал 2, шестерни 6-37-32 и муфту FE, передается на ведомый вал 5 и жестко связанную с ним ведущую шестерню 21. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Работа КП, представленной на фиг. 10, осуществляется следующим образом.

Низшая, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, высшая передачи, задний ход.

Осуществляются аналогично, рассмотренной выше, работе КП, представленной на фиг. 8 на одноименных передачах, но крутящий момент передается на 1 передаче с шестерни 37 муфтой FE, находящейся в левом положении на ведомый вал 5, а на передаче заднего хода с шестерни 32 муфтой К, находящейся в левом положении на ведомый вал 4. Далее, по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Техническим результатом использования базовой кинематической схемы является создание на ее основе вариантов конструкции многоступенчатых КП с двумя сцеплениями, обладающих возможностью дальнейшей модернизации - увеличения числа передач, при необходимости до 11, и расширения диапазона передаточных чисел до 12 и более. При этом, большинство узлов и деталей многоступенчатых КП остаются неизменными, что обеспечивает высокую степень унификации и снижение затрат на производство и ремонт.

На кинематических схемах представлены только некоторые возможные варианты многоступенчатой КП с двумя сцеплениями. При этом, КП может быть в единственном варианте конструктивного исполнения, но с указанными признаками, существенными и взаимосвязанными между собой, образующими устойчивую совокупность существенных признаков достаточную для получения технического результата.

1. Несоосная коробка передач с двумя сцеплениями, содержащая узел двойного сцепления, корпус с параллельно размещенными в нем двумя ведомыми валами, двумя соосными входными валами, расположенными один внутри другого, с жестко установленными на одном из них, трубчатом валу, шестернями четных передач, а на другом, цельном валу - шестернями нечетных передач и заднего хода, входящих в зацепление с шестернями постоянного зацепления соответствующих передач, имеющих возможность жесткого соединения с помощью муфт переключения с ведомыми валами, на концах которых жестко установлены ведущие шестерни главной передачи, зацепленные с ведомым колесом, закрепленным на корпусе дифференциала, при этом ведущая шестерня передачи заднего хода сцеплена с ведомой или через промежуточную шестерню, или через шестерню, объединенную с промежуточной в блок двух шестерен, отличающаяся тем, что на первом ведомом валу располагаются шестерни и муфты включения третьей и пятой, второй и четвертой передач, на втором ведомом валу располагаются шестерни и муфта включения шестой и восьмой передач, трубчатый вал, который жестко связан с ведомой шестерней шестой передачи и на котором установлена муфта включения высшей или низшей передачи, а шестерни этих двух передач сцеплены с шестернями цельного входного вала.

2. Несоосная коробка передач с двумя сцеплениями по п. 1, отличающаяся тем, что на первом ведомом валу располагаются шестерня и муфта включения заднего хода, на втором ведомом валу располагаются шестерня и муфта включения седьмой передачи.

3. Несоосная коробка передач с двумя сцеплениями по п. 1, отличающаяся тем, что на втором ведомом валу располагаются шестерни и муфта включения заднего хода и седьмой передачи.

4. Несоосная коробка передач с двумя сцеплениями по п. 1, отличающаяся тем, что на первом ведомом валу располагаются шестерни и муфта включения заднего хода и седьмой передачи.

5. Несоосная коробка передач с двумя сцеплениями по п. 4, отличающаяся тем, что на втором ведомом валу располагаются шестерни и муфта включения первой и девятой передач, при этом ведущая шестерня седьмой передачи, одновременно, является ведущей шестерней девятой передачи.

6. Несоосная коробка передач с двумя сцеплениями по п. 1, отличающаяся тем, что на первом ведомом валу располагаются шестерня и муфта включения седьмой передачи, на втором ведомом валу располагаются шестерня и муфта включения заднего хода.

7. Несоосная коробка передач с двумя сцеплениями по п. 6, отличающаяся тем, что на первом ведомом валу располагаются шестерня и муфта включения первой передачи, объединенная с муфтой включения седьмой передачи, а на втором ведомом валу располагается шестерня девятой передачи, при этом ведущая шестерня седьмой передачи, одновременно, является ведущей шестерней девятой передачи, а муфта включения заднего хода объединена с муфтой включения девятой передачи.

8. Несоосная коробка передач с двумя сцеплениями по одному из пп. 1-7, отличающаяся тем, что ведущая шестерня четвертой передачи, одновременно, является ведущей шестерней шестой передачи.

9. Несоосная коробка передач с двумя сцеплениями по одному из пп. 2, 3, отличающаяся тем, что ведущая шестерня пятой передачи, одновременно, является ведущей шестерней седьмой передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе силовой трансмиссии. Система силовой трансмиссии включает первый трансмиссионный блок, второй трансмиссионный блок, первое устройство сцепления, второе устройство сцепления, третье устройство сцепления, защитный клапан и электронный блок управления.

Изобретение относится к транспортным автоматизированным трансмиссиям. Коробка передач с двумя сцеплениями состоит из узла двойного сцепления, корпуса с параллельно размещенными в нем двумя ведомыми валами, двумя соосными входными валами.

Изобретение относится к коробкам передач с двумя сцеплениями. В коробке передач на первом ведомом валу располагаются шестерни и муфты переключения третьей-пятой и восьмой-четвертой передач.

Изобретение относится к системе коробки передач. Коробка передач (10) состоит из первой шестерни (20), имеющей наружный зубчатый венец, ряда ведущих шестерен (80), находящихся в зацеплении с наружным зубчатым венцом первой шестерни (20), второй шестерни (30), ряда третьих шестерен (40), где каждая из третьей шестерни (40) соосно соединена с четвертой шестерней (50), имеющей наружный зубчатый венец, и пятой шестерни (60).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. Коробка передач с двумя сцеплениями содержит корпус с размещенными в нем соосными входными и выходным валами и параллельным им промежуточным валом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. Коробка передач с двумя сцеплениями содержит корпус с параллельно размещенными в нем входными и одним выходным валами.

Изобретение относится к коробкам передач. Коробка передач содержит шестерню, свободно установленную на дополнительном валу, которая через трубчатый вал соединяется муфтой переключения с одной шестерней, установленной на дополнительном валу.

Изобретение относится к способу получения вариантов конструкции соосной коробки передач с двумя сцеплениями. Коробка передач содержит узел двойного сцепления, корпус с параллельно размещенными в нем входными валами, выходным, промежуточным и дополнительным валами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. В коробке передач между соседними ведомыми шестернями четной и нечетной передач предусмотрена возможность установки соединительной муфты - первая муфта соединяет жесткой связью ведомые шестерни четвертой и седьмой передач, установленные на первом ведомом валу, вторая муфта соединяют жесткой связью ведомые шестерни пятой и шестой передач, установленные на втором ведомом валу.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. В коробке передач на первом ведомом валу располагаются шестерни и муфта переключения второй-шестой и первой-седьмой передач.

Изобретение относится к многоступенчатой соосной коробке передач. Коробка передач содержит передний делитель с муфтой переключения, три звена простого трехзвенного планетарного механизма и пять муфт переключения на входе и выходе планетарного механизма.

Изобретение относится к соосной многоступенчатой коробке передач. Коробка передач содержит передний делитель с муфтой переключения, три звена простого трехзвенного планетарного механизма и четыре муфты переключения на входе и выходе планетарного механизма.

Изобретение относится к автоматизированной механической коробке передач. Коробка передач включает первый блок переключения передач (10), соединенный с турбиной гидротрансформатора, второй блок переключения передач (20), включающий блок ведущего зубчатого колеса вспомогательного привода (30), связанного с насосным колесом гидротрансформатора.

Изобретение относится к коробке передач велосипеда. На педальном узле рамы велосипеда установлена компактная коробка передач (КП) малой металлоемкости.

Изобретение относится к коробкам передач с двумя сцеплениями. В коробке передач на первом ведомом валу располагаются шестерни и муфты переключения третьей-пятой и восьмой-четвертой передач.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин. Коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным и выходным валами.

Изобретение относится к несоосным коробкам передач с двумя сцеплениями. На концах первичного вала коробки передач закреплены кожухи сцеплений с ведущими дисками.

Изобретение относится к несоосным коробкам передач с двумя вторичными валами. Базовая коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным и двумя вторичными валами с жестко установленными на их концах ведущими шестернями главной передачи.

Изобретение относится к коробкам передач с двумя сцеплениями для автотранспортного средства. Система трансмиссии содержит два первичных вала (11, 12), вторичный вал (15), выходной вал (5), механизм (40) сцепления для попеременного соединения упомянутых первичных валов (11, 12).

Изобретение относится к автоматизированной механической трансмиссии. Трансмиссия содержит шестерню первой передачи и зубчатое колесо вспомогательного привода, установленные на ведущем валу, связанном со сцеплением.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин. Использование: транспортные средства - переднеприводные легковые автомобили и грузовые автомобили малой грузоподъемности, минитракторы и т.д. Сущность изобретения: для унификации редукторной части, в коробке передач с двумя сцеплениями, при изменении мест расположения на валах некоторых пар шестерен четных и нечетных передач, на внешнем входном валу устанавливаются шестерни четных передач, на внутреннем входном валу - шестерни нечетных передач, а ведомые шестерни первой передачи и/или второй передачи или передачи заднего хода устанавливаются на одном ведомом валу. Технический результат: возможность получения на основе базовой коробки с ручным переключением передач ее автоматизированной модификации. При этом редукторная часть получаемой КП максимально унифицирована с редукторной частью базовой КП. А также способ позволяет получать общие узлы и детали базовой и автоматизированной КП с меньшей металлоемкостью, что обеспечивает снижение затрат на производство КП и эксплуатацию ее автомобиля-носителя. При этом в базовой КП и ее модификациях возможно изменять число передач и/или диапазон передаточных чисел, не изменяя общее число муфт включения. Это позволяет увеличить число модификаций, в том числе автоматизированных, с унифицированными редукторными частями. 3 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх