Авторефрижератор с аэроэлектрогенератором

Изобретение относится к отрасли автоперевозок легкопортящихся грузов и может быть использовано на авторефрижераторах для автономного электропитания холодильных установок. На авторефрижератор устанавливается буферный накопитель энергии - аккумуляторная батарея, питающая двигатель компрессора холодильной установки, и аэроэлектрогенератор, аэророторы (1) которого располагают вокруг прямоугольного профиля фургона (2) между кабиной (3) рефрижератора и фургоном (2) с возможностью вращения вокруг своих осей и устанавливают посередине зазора между кабиной (3) и фургоном (2). Аэророторы (1) выступают наружу наполовину диаметра ротора от касательной поверхности обшивки кабины (3) и фургона (2) по всему периметру, кроме нижней части периметра. Аэророторы (1) связаны с угловыми согласующими элементами (5). Изобретение обеспечивает экономию источников энергии: природного газа, бензина и дизельного топлива, и уменьшает вес автопоезда. 2 ил.

 

Изобретение относится к отрасли автоперевозок легкопортящихся грузов и может быть использовано на авторефрижераторах для автономного электропитания холодильных установок контейнеров без автономного двигателя внутреннего сгорания.

Известен транспортный холодильный агрегат [1], содержащий герметичный кузов для размещения груза, теплоизоляцию, расположенную в стенках, крыше, полу и дверях кузова, компрессор и конденсатор с вентилятором, размещенные на передней стенке кузова над кабиной автомобиля, при этом он содержит электрогенератор, механически связанный с двигателем внутреннего сгорания автомобиля через стабилизатор скорости вращения, у которого механизм управления соединен тросом с педалью акселератора автомобиля, а герметичный кузов состоит из съемной верхней и нижней частей с расположенной между ними уплотняющей прокладкой, при этом съемная верхняя часть снабжена испарителем, размещенным внутри кузова, например на его передней стенке, а нижней частью может быть кузов автомобиля или автоприцепа.

Недостатком [1] является отсутствие возможности подключения к внешней стационарной системе питания во время продолжительных остановок.

Наиболее близким к заявленному техническому решению, прототипом, является компрессионная установка транспортного авторефрижератора [2], содержащая изотермический кузов, внутри которого размещены распылители, компрессор с приводом от двигателя, вихревая труба и трубопроводы с запорно-регулирующими органами, образующие замкнутый циркуляционный цикл, при этом внутри кузова перед распылителями включены аккумуляторные батареи в виде коаксиальных труб с эвтектическим раствором, а на выходе из компрессора установлен ресивер.

Недостатками [2] являются дороговизна использования автономного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) энергоисточника из-за регулярного возрастания стоимости нефтепродуктов в виде природного газа, бензина, дизельного топлива и увеличение массы транспортного средства за счет топлива двигателя внутреннего сгорания (ДВС) электрогенератора и самого двигателя внутреннего сгорания.

Целью заявляемого изобретения является экономия невозобновляемых источников энергии: природного газа, бензина, дизельного топлива, уменьшение веса автопоезда.

Цель достигается тем, что на авторефрижератор устанавливается буферный накопитель энергии - аккумуляторная батарея, холодильная установка, и аэроэлектрогенератор, аэророторы которого располагают вокруг прямоугольного профиля фургона между кабиной рефрижератора и фургоном с возможностью вращения вокруг своих осей и устанавливают посередине зазора между кабиной и фургоном, причем аэророторы выступают наружу наполовину диаметра аэроротора от касательной поверхности обшивки кабины и фургона по всему периметру, кроме нижней части периметра, за счет этого достигается технический результат, заключающийся в экономии невозобновляемых источников энергии: природного газа, бензина и дизельного топлива, независимости электропитания компрессора во время движения авторефрижераторов.

Заявляемое изобретение может быть осуществлено, например, следующим путем.

Сущность заявляемого изобретения поясняется Фиг. 1, 2. На Фиг. 1 показан вид авторефрижератора с аэроэлектрогенератором сбоку, а на Фиг. 2 - вид сверху.

Аэроэлектрогенератор авторефрижератора состоит из аэророторов 1, расположенных по ребрам прямоугольной передней плоскости фургона 2 рефрижератора. Диаметр аэророторов 1 равен меньше зазора 4 между кабиной 3 и фургоном 2. Спойлер над кабиной одновременно является и концентратором воздушного потока во время движения авторефрижератора. Для синхронизации вращений и соблюдения однонаправленности аэророторы 1 связаны между собой с угловыми согласующими элементами 5. На свободных концах боковых вертикальных аэророторов установлены генераторы 6. Генераторы 6 заряжают аккумуляторную батарею питающего двигатель компрессора холодильной установки авторефрижератора через инвертор.

Авторефрижератор с аэроэлектрогенератором работает следующим образом.

Во время движения авторефрижератора при набегании воздушного потока на переднюю часть кабины 3 и спойлер (концентратор) 7 центральные слои воздушного потока затормаживаются, статическое давление по мере приближения к передней части кабины начинает возрастать. Эти слои образуют как уплотненный перед автомобилем обтекатель. Вокруг этой зоны из-за удлинения пути движения воздушные слои начинают ускоряться. Максимального значения скорости воздушного потока достигают перед зоной аэроротора 1. Повышенной кинетической энергией пропорционально кубу скорости этот поток вращает аэророторы 1. Еще две части аэророторов находятся в зазоре 4 между кабиной 3 и фургоном 2, у которых внутренние части лопастей свободны от импульса воздушного потока. Разность давлений на лопасти аэророторов 1 создает крутящий момент вокруг осей аэророторов 1. Аэророторы 1 вращают аэроротор генераторов 6, вырабатывающих электрическую энергию, которые заряжают буферный накопитель - аккумуляторную батарею.

Во время кратковременных остановок, для отдыха водителя или технического обслуживания рефрижератора, холодильная установка питается от буферного накопителя электроэнергии: аккумуляторной батареи или буферного накопителя холода, установленных внутри фургона 2. Во время длительного времени стоянки для отдыха водителя на специально оборудованных магистральных стоянках предусмотрена система питания компрессора от стационарного сетевого источника электроэнергии стоянки.

Приведенные примеры осуществления предлагаемого изобретения показывают его полезность в отрасли автоперевозок легкопортящихся грузов. Применение заявляемого авторефрижератора с аэроэлектрогенератором способствует экономии невозобновляемых источников энергии: природного газа, бензина, дизельного топлива, и уменьшению веса автопоезда.

Предлагаемое изобретение удовлетворяет критериям новизны, так как при определении уровня техники не обнаружены средства, которым присущи признаки, идентичные (совпадающие по исполняемой ими функции и форме выполнения этих признаков) всем признакам, перечисленным в формуле изобретения, включая характеристику назначения.

Заявляемое изобретение имеет изобретательский уровень, поскольку не выявлены технические решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками данного изобретения, и не установлена известность влияния отличительных признаков на указанный технический результат.

Заявленное техническое решение можно реализовать в отрасли автоперевозок легкопортящихся грузов. Это соответствует критерию «промышленная применимость», предъявляемому к изобретениям.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Патент РФ №2056307, МПК6 В60Р 3/20, В60Н 1/32, приоритет от 26.02.1993, опубл. 20.03.1996.

2. Патент РФ №2082633, МПК6 В60Р 3/20, F25B 9/02, приоритет от 22.04.1994, опубл. 27.06.1997.

Авторефрижератор с аэроэлектрогенератором, содержащий аэророторные модули, отличающийся тем, что аэророторы с электрогенераторами расположены вокруг прямоугольного профиля фургона между кабиной рефрижератора и фургоном с возможностью вращения вокруг своих осей и установлены посередине зазора между кабиной и фургоном, аэророторы выступают наружу наполовину диаметра аэроротора от касательной поверхности обшивки кабины и фургона по всему периметру, кроме нижней части периметра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изотермическим транспортным средствам для холодильной обработки пищевых продуктов. 5-вагонный поезд азотного охлаждения состоит из вагона-азотодобывающей станции с дизель-генераторным, аккумуляторным, бытовым отсеками и отсеком с азотопроизводящими установками, взаимозаменяемыми азотными резервуарами, газоанализаторами и кран-балкой, вагона-рефрижератора, охлаждаемой цистерны, вагона-цистерны с жидким азотом, технологической платформы с контейнером с перемещающимся дистанционно управляемым азотным роботом.

Изобретения относятся к теплоизоляционным изделиям и могут быть использованы в качестве теплоизоляции вагонов, изотермических контейнеров, холодильников и другого оборудования.

Изобретение относится к транспортным холодильным системам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройству холодильной установки транспортного средства и способу демпфирования вибраций в холодильной установке.

Изобретение относится к рефрижераторным транспортным средствам, в частности железнодорожным. .

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. .

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания, а также для привода устройств микроклимата транспортного средства, например рефрижератора.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам научно-исследовательского, военного и специального назначения, электрифицированным с использованием бортовой солнечной батареи и буферного электрического аккумулятора.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Система привода транспортного средства содержит, по меньшей мере, один электрогенератор, аккумуляторную батарею, зарядное устройство и инвертор, электрически соединенные между собой, электродвигатель, электрически соединенный с аккумуляторной батареей и кинематически связанный со средством перемещения транспортного средства.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для получения энергии нетрадиционным способом. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к большегрузным лесовозам. .

Изобретение относится к области энергетики, в частности к выработке электрической энергии с использованием ветровых потоков. .

Изобретение относится к ветротехнике и может быть использовано для нужд транспортных средств. .

Изобретение относится к энергетике, в частности к выработке электрической энергии с использованием ветровых потоков. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мобильная машина с повышенными эксплуатационными свойствами содержит кузов, в котором расположены тормозное управление, двигатель с трансмиссией, колеса, взаимодействующие с опорной поверхностью. В передней части машины установлен в кожухе реверсивный вентилятор, снабженный двигателем-генератором электрического типа, с возможностью взаимодействия и направления потоков воздуха от вращающегося вентилятора как вперед, так и назад относительно кузова. Двигатель-генератор соединен с отключаемой муфтой, связанной с двигателем. Кожух соединен с атмосферой проложенными вдоль кузова каналами, снабженными регулировочными заслонками. Достигается уменьшение аэродинамического сопротивления. 1 ил.
Наверх