Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой, которая шарнирно соединена с кронштейном мертвой точки тормозной рычажной передачи. На вертикальном рычаге, который не прикреплен к серьге мертвой точки, с внешней стороны имеется указатель, сориентированный вдоль оси рычага, проведенной из центров верхнего и среднего отверстий на рычаге. В верхнее отверстие вертикального рычага установлен валик, на который надет маятник, находящийся с внешней стороны вертикального рычага, имеющий сквозное окно, в котором видна планка-указатель. Достигается возможность визуального определения критического износа тормозных колодок без дополнительных мерительных инструментов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта, касается конструкций тормозных рычажных передач автоматических тормозов для грузового подвижного состава.

Известна конструкция тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона [В.В. Лукин, П.С. Анисимов, Ю.П. Федосеев «Вагоны. Общий курс», М., Маршрут, 2004, стр. 248], содержащая горизонтальные рычаги, шарнирно соединенные со штоком и кронштейном на задней крышке тормозного цилиндра, а также с тягой и авторегулятором, который соединен с малой тягой. Между собой горизонтальные рычаги соединены затяжкой с отверстиями, посредством которых установлены валики, позволяющие регулировать тормозную рычажную передачу вагона в зависимости от установленных тормозных колодок (композитные или чугунные). Малая тяга и тяга соединены с вертикальными рычагами каждой тележки соответственно, а рычаги соединены с серьгами мертвых точек на шкворневых балках тележек. Между собой вертикальные рычаги соединены распорками, а их промежуточные отверстия шарнирно соединены с распорками триангелей с тормозными башмаками и колодками, которые подвесками соединены с кронштейнами боковых рам тележки. Предохранение от падения на пути деталей тормозной рычажной передачи обеспечивается специальными наконечниками триангелей, расположенными над полками боковых рам тележки.

Недостатком конструкции четырехосного грузового вагона и его тормозной рычажной передачи является то, что она не позволяет проконтролировать визуально (или другим способом), при полном служебном торможении, в текущий момент времени наклон вертикальных рычагов в тормозной рычажной передаче. Данный контроль необходим для проверки исправности тормозной рычажной передачи. Наклон вертикальных рычагов позволяет определить износ колодок, повышенный зазор в шарнирных соединениях тормозной системы, а также критическое состояние узлов и деталей тормозной рычажной передачи.

Также известна конструкция тормозной рычажной передачи двухосной тележки железнодорожного грузового вагона [патент РФ на изобретение №2120875, опубликовано 27.10.1998 г.], которая содержит вертикальные рычаги, шарнирно соединенные с распорками триангелей. На триангелях установлены неповоротные башмаки с тормозными колодками. Нижние концы вертикальных рычагов шарнирно соединены затяжкой, а один из этих рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой, конец которой шарнирно соединен с кронштейном мертвой точки тормозной рычажной передачи, закрепленным на надрессорной балке двухосной тележки грузового вагона, а триангели подвешены на неподрессоренных балках тележки с помощью подвесок. По меньшей мере, один из элементов, по меньшей мере, одного из триангелей кинематически соединен с дополнительным поддерживающим элементом, другой конец которого кинематически соединен с неподрессоренной частью тележки.

Данная конструкция тормозной рычажной передачи выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатком вышеописанной конструкции тормозной рычажной передачи двухосной тележки железнодорожного грузового вагона является то, что конструкция не исключает износ тормозных колодок, она только продляет срок эксплуатации тормозных колодок до замены. В данной конструкции тормозной рычажной передачи тележки отсутствует устройство, позволяющее с большой долей вероятности определить критический износ тормозных колодок.

Задачей, на решение которой направлена заявляемое изобретение, является создание конструкции тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного грузового вагона, в которой установлено устройство (индикатор), позволяющее обеспечить, при полном служебном торможении, без дополнительных мерительных инструментов, визуальный контроль угла наклона вертикальных рычагов тележки, показания которого указывают о состоянии тормозной рычажной передачи тележки и вагона в целом.

Поставленная задача решается за счет того, что в конструкции тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного грузового вагона, на вертикальном рычаге, который не прикреплен к серьге мертвой точки, с внешней стороны жестко закреплена планка-указатель, приближенная торцевой гранью к верхнему отверстию вертикального рычага и сориентированная вдоль оси рычага, проведенной из центров верхнего и среднего отверстий на рычаге, при этом в верхнее отверстие рычага установлен валик, на который надет маятник, находящийся с внешней стороны вертикального рычага, имеющий сквозное окно, в котором видна планка-указатель.

Сущность заявляемого изобретения, заключается в том, что тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой, которая шарнирно соединена с кронштейном мертвой точки тормозной рычажной передачи, также на вертикальном рычаге, который не прикреплен к серьге мертвой точки, с внешней стороны жестко закреплена планка-указатель, сориентированная вдоль оси рычага, проведенной из центров верхнего и среднего отверстий на рычаге, при этом посредством верхнего отверстия рычага установлен маятник, находящийся с внешней стороны вертикального рычага, имеющий сквозное окно, в котором видна планка-указатель.

Также в крепежное отверстие маятника установлена втулка, посредством которой маятник смонтирован на валике.

Кроме того, планка-указатель приближена торцевой гранью к верхнему отверстию вертикального рычага.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами.

Фиг. 1 - тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона (общий вид);

Фиг. 2 - тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона (изометрия);

Фиг. 3 - выносной элемент А фиг.1;

Фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 3.

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона содержит вертикальные рычаги 1, шарнирно соединенные с распорками 2 триангелей 3. Триангели 3 подвешены на боковых рамах 4 тележки с помощью подвесок 5. Кроме того, на триангелях 3 установлены башмаки 6 с тормозными колодками 7. Нижние концы 8 вертикальных рычагов 1 шарнирно соединены с затяжкой 9. Один из вертикальных рычагов 1 своим верхним 10 концом шарнирно соединен с серьгой 11, которая шарнирно соединена с кронштейном мертвой точки 12 тормозной рычажной передачи, закрепленным на надрессорной балке 13 тележки. Также на вертикальном рычаге 1, который не прикреплен к серьге 11, с внешней стороны 14 жестко закреплена планка-указатель 15, приближенная торцевой гранью 16 к верхнему отверстию 17 вертикального рычага 1 и сориентированная вдоль оси 18 рычага 1, проведенной из центров 19 и 20 верхнего 17 и среднего 21 отверстий на вертикальном рычаге 1. При этом в верхнее отверстие 17 вертикального рычага 1 установлен валик 22, на который надет маятник 23, находящийся с внешней стороны 14 вертикального рычага 1, имеющий сквозное окно 24, в котором видна планка-указатель 15.

Возможно исполнение, когда в крепежное отверстие 25 маятника 23 установлена втулка 26, посредством которой маятник 23 смонтирован на валике 22.

Технический результат от заявляемого изобретения заключается в том, что выполнение конструкции тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного грузового вагона, в которой установлен индикатор (маятник), отслеживающий угол наклона вертикальных рычагов, позволяет обеспечить текущий, визуальный контроль при полном служебном торможении вагона, над углом наклона вертикального рычага относительно его вертикального положения (под воздействием силы тяжести).

Согласно пункта 17.2.1 «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов» 732-ЦВ-ЦЛ (утверждено: Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протоколом от 18-19 мая 2011), Москва, Трансинфо, 2011), при полном служебном торможении внутренний вертикальный рычаг тележки (рычаг, соединенный с тормозной тягой вагона) может быть наклонен своим верхним плечом в сторону от надрессорной балки, при этом угол наклона рычага относительно его вертикального положения не должен превышать 35°. Если вертикальный рычаг в тележке и на вагоне при полном служебном торможении наклонился на угол больше, чем указано выше, и планка-указатель зрительно вышла за границы сквозного окна в маятнике, то это указывает на неисправность тормозной рычажной передачи тележки, а также вагона. Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет без дополнительных мерительных инструментов, без дополнительных трудозатрат, в минимальный временной интервал определить критический угол наклона вертикальных рычагов, что указывает на неисправность тормозной рычажной передачи тележки или вагона, и приступить к ее ремонту. Возможны несколько причин неисправностей: критический износ тормозных колодок; повышенный зазор в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи тележки и вагона; поломка деталей и узлов, входящих в тормозную рычажную передачу.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и проводятся всесторонние испытания опытных образцов.

1. Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона, содержащая вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой, которая шарнирно соединена с кронштейном мертвой точки тормозной рычажной передачи, отличающаяся тем, что на вертикальном рычаге, который не прикреплен к серьге мертвой точки, с внешней стороны имеется указатель, сориентированный вдоль оси рычага, проведенной из центров верхнего и среднего отверстий на рычаге, при этом посредством верхнего отверстия рычага установлен маятник, находящийся с внешней стороны вертикального рычага, имеющий сквозное окно, в котором виден указатель.

2. Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона по п. 1, отличающаяся тем, что указатель выполнен в виде планки, жестко закрепленной на внешней стороне вертикального рычага, при этом планка-указатель приближена торцевой гранью к верхнему отверстию вертикального рычага.

3. Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона по п. 1, отличающаяся тем, что в крепежное отверстие маятника установлена втулка, посредством которой маятник смонтирован на валике, установленном в верхнее отверстие вертикального рычага.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам железнодорожных тележек. Тормозная рычажная передача железнодорожной тележки выполнена с возможностью передачи усилия от тормозного цилиндра на колесо за счет поворота траверс вокруг собственной оси.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт дискового тормозного механизма, оба цанговых рычага которого с одного конца соединены с тормозными колодками, а с другой стороны - с регулятором износа.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным цилиндрам с механизмом регулирования зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колесных пар единицы подвижного состава.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Пневматический тормозной механизм содержит шпиндель и скобу.

Изобретение относится к тормозным устройствам вагонов подвижного состава, предназначенным для использования в системах раздельного торможения каждой тележки. Тормозная система состоит из двух частей, пневматической и механической.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач. .

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа содержит тормозную магистраль, разобщительный кран, воздухораспределитель, запасный резервуар, основной и вспомогательный цилиндры и систему управления тормозными колодками.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона заключается в том, что находят величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тормозное приспособление включает в себя разнесенные в стороны первую и вторую тормозные балки, первый рычаг переключения, имеющий шарнирное соединение с одной тормозной балкой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам железнодорожных тележек. Тормозная рычажная передача железнодорожной тележки выполнена с возможностью передачи усилия от тормозного цилиндра на колесо за счет поворота траверс вокруг собственной оси.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром, шток которого с возможностью поступательного движения расположен в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, пространственного клещевого механизма с параллелограммными контурами, содержит тормозной цилиндр, рычаги, суппорт, тяги, башмаки с фрикционными накладками.

Изобретение относится в области рельсовых транспортных средств. Тормоз грузового вагона включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам. Тормоз тележки рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром, шток которого с возможностью поступательного движения расположен в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам. Тормоз грузового вагона включает в себя тормозную магистраль, разобщительный кран, воздухораспределитель, запасный резервуар и тормозной цилиндр с рычажной системой управления тормозными колодками.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа состоит из тормозной магистрали, запасного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра и рычажной системы управления тормозными колодками.

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта. Конденсационное устройство для пневматических тормозных цилиндров, для конденсации влаги из всосанного во вторичную камеру тормозного цилиндра или из вытесненного из вторичной камеры воздуха содержит горшкообразный резервуар, в котором расположены два перфорированных стальных листа.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой, которая шарнирно соединена с кронштейном мертвой точки тормозной рычажной передачи. На вертикальном рычаге, который не прикреплен к серьге мертвой точки, с внешней стороны имеется указатель, сориентированный вдоль оси рычага, проведенной из центров верхнего и среднего отверстий на рычаге. В верхнее отверстие вертикального рычага установлен валик, на который надет маятник, находящийся с внешней стороны вертикального рычага, имеющий сквозное окно, в котором видна планка-указатель. Достигается возможность визуального определения критического износа тормозных колодок без дополнительных мерительных инструментов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх