Грузоподъёмный кран с аэродинамической балансировкой

Изобретение относится к области грузоподъемной техники, а именно к монтажным кранам, используемым для подъема большого груза на большую высоту. Подъемный кран содержит пневмонадувную башню из рулонного материала с горизонтально расположенной стрелой на верху и стоящую на самоходном шасси. Поднимаемый груз уравновешивается подвижным балластным грузом, передвигающимся по стреле. Устойчивость башни обеспечивается четырьмя винтомоторными установками. Достигается улучшение балансировки крана. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области грузоподъемной техники и может быть использовано для создания машин, имеющих грузовысотные характеристики, недостижимые для существующей техники.

Вся нестационарная (т.е. способная передвигаться) ныне существующая грузоподъемная техника для подъема груза использует собственный вес, помноженный на плечо упора (расстояние по горизонтали от центра тяжести крана до выносной опоры или наружного края гусеницы). И поэтому для повышения грузовысотных характеристик делают все более крупные и тяжелые машины. А это, кроме повышения их материалоемкости, ограничивает и их способность к передвижению (в частности, по автомобильным дорогам).

Целью изобретения является создание таких машин, грузовысотные характеристики которых не были бы напрямую завязаны с их собственным весом и габаритами.

Указанная цель достигается тем, что грузоподъемная машина отрывается от несущего ее шасси и на пневмоцилиндровой башне поднимается выше поднимаемого груза. При этом поднимаемый груз, на всех этапах подъема, уравновешивается передвигающимся по стреле крана балластным грузом. Неизбежная небольшая весовая разбалансированность, плюс ветровые нагрузки гасятся совместной работой четырех винтомоторных установок.

Технически указанная цель достигается тем, что грузоподъемный кран с аэродинамической балансировкой (далее ГКАБ) содержит самоходное шасси с продольно расположенным барабаном, с намотанным на него эластичным длинномерным цилиндром и отдельную от него стрелу фермового типа с двумя парами винтомоторных установок и балластным грузом, имеющим возможность продольного перемещения вдоль стрелы. Винтомоторные установки с горизонтальными осями вращения установлены на концах четырех крестообразно расположенных в одной плоскости консолей. Эластичный длинномерный цилиндр после его разматывания с барабана и наполнения сжатым воздухом обретает функцию вертикальной башни (башенный кран). В подвижном балластном грузе располагается и все грузоподъемное оборудование, и компрессор для заполнения сжатым воздухом эластичного длинномерного цилиндра.

На фиг. 1 изображен ГКАБ в рабочем положении. На фиг. 2 - поперечный разрез барабана А-А в начальный момент размотки цилиндра. На фиг. 3 - разрез А-А в рабочем положении.

ГКАБ состоит из барабана 1, установленного на шасси, включающее в себя тягач 2 и заднюю тележку 3 с поворотными колесами. На барабан 1 намотан эластичный длинномерный цилиндр 4, одним концом прикрепленный к опорному конусу 5, а другим - к оголовку 6, пристыкованному к стреле 7. К оголовку 6 посредством четырех крестообразно расположенных косолей присоединяются винтомоторные установки 8. На стреле 7 установлен продольно подвижный балластный груз 9 со всем крановым оборудованием внутри.

ГКАБ действует следующим образом. По прибытии на монтажную площадку (раздельном) шасси с барабаном 1 и стрелы 7 с крановым оборудованием производят их сборку с использованием другого грузоподъемного крана (поменьше). Для этого стрелу 7 устанавливают на высокие козлы (не показаны) и под нее подводят шасси с барабаном 1. Далее также с помощью дополнительного гр. крана на стрелу 7 устанавливают балластный груз 9, с крановым оборудованием внутри, а снизу, на оголовок 6 прикрепляют консоли с встроенными в них винтомоторными установками 8. Верхняя часть эластичного цилиндра 4, намотанного на барабан 1, присоединяется к оголовку 6 и с помощью компрессора (не показан), находящегося в балластном грузе 9, в цилиндр 4 начинает нагнетаться сжатый атмосферный воздух. В следствие этого цилиндр 4 начинает сматываться с барабана 1, превращаясь в башню и поднимая стрелу 7 на рабочую высоту. При этом вертикальное положение башни как во время подъема, так и далее обеспечивается работой винтомоторных установок 8. Последние приводятся во вращение отдельными электродвигателями, снабжены механизмами изменения шага лопастей и управляются компьютером, синхронизирующим их работу (не показаны). После достижения рабочей высоты балластный груз 9 дополнительно утяжеляется водой (закачивается снизу) и начинается работа в обычном крановом режиме.

1. Грузоподъемный кран с аэродинамической балансировкой, содержащий самоходное шасси с продольно расположенным барабаном, с намотанным на него эластичным длинномерным цилиндром и отдельную от него стрелу фермового типа с двумя парами винтомоторных установок и балластным грузом, имеющим возможность продольного перемещения вдоль стрелы.

2. Грузоподъемный кран по п.1, содержащий винтомоторные установки с горизонтальными осями вращения, установленные на концах четырех крестообразно расположенных в одной плоскости консолей.

3. Грузоподъемный кран по п.1, содержащий эластичный длинномерный цилиндр, который после его разматывания с барабана и наполнения сжатым воздухом начинает выполнять функцию вертикальной башни.

4. Грузоподъемный кран по п.1, содержащий подвижный балластный груз, в котором размещается все крановое грузоподъемное оборудование и компрессор для заполнения сжатым воздухом эластичного длинномерного цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным консольным кранам, устанавливаемым в транспортном положении. Кран содержит шарнирнирно закрепленные рукоять и стрелу со своими гидроцилиндрами поворота.

Изобретение относится к крупнотоннажным погрузчикам. Крупнотоннажный подъемник содержит конструкцию (100) подъемника, кабину (200) подъемника, конфигурированную для размещения пассажиров и тяжелых предметов, противовес (230), конфигурированный для сохранения весовой балансировки с кабиной (200) подъемника, проволочный трос (220), конфигурированный для взаимного соединения кабины (200) подъемника и противовеса (230); и лебедку (210), конфигурированную для намотки проволочного троса (220).

Изобретение относится к грузоподъемной технике и служит для эксплуатации в ремонтно-строительных работах. Механизм состоит из основания (1), башни (2), платформы (3) с площадкой (4), оголовка (5) со стрелой (6), системой тросов (7) и блоков (8), системы приводов (9) и противовеса (10).

Изобретение относится к стреле для машины для перемещения материалов. Узел стрелы содержит стрелу, шарнирно соединенную с рамой машины.

Кран // 2603879
Изобретение относится к краностроению. Кран (1) содержит установленную с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на основании (2) мачту (3) крана и установленную на мачте (3) крана с возможностью поворота посредством первого шарнира (8) первую стрелу (4) крана.

Кран // 2595107
Изобретение относится к области краностроения. Кран имеет мачту (1), которая имеет трубчатую нижнюю часть (3) мачты и основной каркас (4), в котором с расположением друг над другом находятся нижнее место (5) опоры и верхнее место (6) опоры для нижней части (3) мачты (1) крана.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов. Кран-трубоукладчик включает раму гусеничных тележек, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, механизм подъема груза, выполненный в виде барабана и канатного полиспаста с крюковой обоймой, противовес.

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано при монтаже, демонтаже и перестановке мостовых кранов в полностью собранном состоянии.

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит шасси грузового автомобиля, раму крана, основание, закрепленное на раме крана, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секции стрелы, крюковую обойму, противовес, поворотный механизм, выносные опоры.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для строительства магистральных трубопроводов. При управлении выполняют операцию захвата собранной плети трубопровода, вертикально перемещают трубы при помощи канатного полиспаста, горизонтально перемещают трубопровод путем изменения угла наклона стрелы. Операцию изменения угла наклона стрелы выполняют при помощи силового гидроцилиндра в сочетании с кулисой и тягой, соединяющей шарнир кулисы с шарниром вершины стрелы. Достигается повышение эффективности работы крана. 2 ил.

Кран // 2638405
Изобретение относится к грузоподъемным кранам. Кран включает основание (12) для установки крана (10), главную балку (14), шарнирно соединенную с указанным основанием (12), сочлененную балку (16), шарнирно соединенную с главной балкой (14), приводной цилиндр (30) для перемещения указанной главной балки (14) относительно основания (12), второй приводной цилиндр (30) для перемещения сочлененной балки (16) относительно главной балки (14) и напорный цилиндр (54), соединенный с одним приводным цилиндром (30), конфигурированный для следования за этим приводным цилиндром (30) для создания давления для второго приводного цилиндра (30). Указанный напорный цилиндр (54) скомпонован для формирования по существу коаксиального многокамерного цилиндра (26) с приводным цилиндром (30), следующего за ним. Достигается упрощение конструкции крана. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх