Устройство для крепления, подъема и опускания запасного колеса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте. В устройстве для крепления, подъема и опускания запасного колеса, содержащем жестко закрепленный неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн для крепления запасного колеса и привод для подъема и опускания запасного колеса, неподвижный кронштейн имеет в своем составе вертикально ориентированный цилиндр с неподвижными осями в плоскости цилиндра, вдоль оси которого может перемещаться шток с осью подвижного кронштейна, представляющего собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. На оси штока смонтировано запасное колесо с автономным приводом вращения. Запасное колесо может быть выполнено по типу мотор-колеса. Обеспечивается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте.

Известно /см. пат. США №2139341 от 21.03.1932/ устройство для крепления, подъема и опускания запасного колеса, содержащее жестко закрепленный неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн для крепления запасного колеса, привод для подъема и опускания запасного колеса. Неподвижный кронштейн известного устройства крепится в/на багажнике автомобиля. Подъем и опускание запасного колеса в известном устройстве осуществлялись посредством гидроцилиндров. Приводилось во вращение запасное колесо в известном устройстве от одной из задних полуосей посредством фрикционного ролика.

Недостаток известного устройства состоит в неоправданно усложненной конструкции и узкофункциональных возможностях использования.

С целью устранения отмеченных недостатков в устройстве для крепления, подъема и опускания запасного колеса, содержащего жестко закрепленный неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн для крепления запасного колеса, привод для подъема и опускания запасного колеса, неподвижный кронштейн имеет в своем составе вертикально ориентированный цилиндр с неподвижными осями в плоскости цилиндра, вдоль оси которого может перемещаться шток с осью подвижного кронштейна, представляющего собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса, на оси штока смонтировано запасное колесо с автономным приводом вращения. При этом запасное колесо может быть выполнено по типу мотор-колесо.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемое изобретением устройство для крепления, подъема и опускания запасного колеса содержит жестко закрепленный неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн для крепления запасного колеса, привод для подъема и опускания запасного колеса. При этом неподвижный кронштейн имеет в своем составе вертикально ориентированный цилиндр 1 с неподвижными осями (2 и 3) в плоскости цилиндра 1, вдоль оси которого может перемещаться шток 4 с осью 5 подвижного кронштейна, представляющего собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса /см. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Том II. Рычажные механизмы. Изд-во «Наука». М., 1971. 1008 с. (с. 470)/, на оси 5 штока 4 смонтировано запасное колесо 6 с автономным приводом (не показан) вращения. При этом запасное колесо 6 может быть выполнено по типу мотор-колеса. При перемещении штока 4 с осью 5, на которой смонтировано запасное колесо 6 вдоль оси цилиндра 1 с неподвижными осями (2 и 3), звенья (BE=CD, AB=AC) механизма вращаются вокруг неподвижных осей (2 и 3), занимая положение, показанное штрихами. При этом углы поворота звеньев будут равны.

Запасное колесо 6 предлагаемого изобретением устройства (как и устройства-прототипа) предлагается располагать перпендикулярно к остальным колесам транспортного средства и использовать в процессе парковки, а также на автомобилях повышенной проходимости, имеющих лебедку спереди транспортного средства.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Технический результат от использования изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства для крепления, подъема и опускания запасного колеса.

1. Устройство для крепления, подъема и опускания запасного колеса, содержащее жестко закрепленный неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн для крепления запасного колеса, привод для подъема и опускания запасного колеса, отличающееся тем, что неподвижный кронштейн имеет в своем составе вертикально ориентированный цилиндр с неподвижными осями в плоскости цилиндра, вдоль оси которого может перемещаться шток с осью подвижного кронштейна, представляющего собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса, на оси штока смонтировано запасное колесо с автономным приводом вращения.

2. Устройство для крепления, подъема и опускания запасного колеса по п.1, отличающееся тем, что запасное колесо может быть выполнено по типу мотор-колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный прицеп содержит раму, переднюю и заднюю оси с колесами и кузов, снабженный боковыми и торцевыми бортами.

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для наружного крепления запасного колеса, Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте. В устройстве для крепления, подъема и опускания запасного колеса, содержащем жестко закрепленный неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн для крепления запасного колеса и привод для подъема и опускания запасного колеса, неподвижный кронштейн имеет в своем составе вертикально ориентированный цилиндр с неподвижными осями в плоскости цилиндра, вдоль оси которого может перемещаться шток с осью подвижного кронштейна, представляющего собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. На оси штока смонтировано запасное колесо с автономным приводом вращения. Запасное колесо может быть выполнено по типу мотор-колеса. Обеспечивается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх