Многослойное комбинированное дорожное покрытие и способ получения многослойного комбинированного дорожного покрытия

Изобретение относится к дорожному покрытию и к способу укладки на фундамент. Описано многослойное комбинированное дорожное покрытие, состоящее из активной шлаковой смеси и щебня, отличающееся тем, что покрытие включает четыре слоя, состоящее из первого слоя, на основе щебня фракции 20*60 мм, с высотой слоя 250-500 мм, второго слоя, на основе щебня фракции 10*20 мм, с высотой слоя 100-300 мм, третьего слоя, на основе щебня фракции 5*10 мм, с высотой слоя 50-200 мм, финишного слоя, на основе активной шлаковой смеси, содержащей щебень фракции 0*5 мм, с высотой слоя 10-50 мм, при этом щебень представляет собой однородный материал, являющийся побочным продуктом конвертерного производства. Также описан способ получения комбинированного дорожного покрытия. Технический результат: получено многослойное комбинированное покрытие, которое выдерживает высокие механические нагрузки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к дорожному покрытию и к способу укладки на фундамент. Дорожное покрытие имеет многослойную структуру, состав которой образован наличием щебня разного типа фракций, который является отходом сталеплавильного производства.

В DE 19605990 А1 предлагается дорожное покрытие, состоящее из комбинации дробленого природного камня и полимеризующейся жидкости. Окраска покрытия получается путем надлежащего выбора природного камня.

Однако такое дорожное покрытие теряет интенсивность своей окраски, если поверхностные камни изнашиваются ввиду абразивного воздействия на проезжую часть в случае большой нагрузки транспортных средств на проезжую часть. Указанные проблемы также распространяются на дорожное покрытие, раскрытое в DE 202004001884 U1.

Покрытия, имеющие однородную и визуально привлекательную поверхностную структуру, известны из DE 202004001884 U1.

Указанные аналоги обладают общим недостатком, а именно тем, что эксплуатационная работоспособность и долговечность дорожных одежд у них значительно ниже проектных параметров. Это приводит к необходимости выполнения преждевременных ремонтных работ.

Также из RU 2399715 С1 известно решение, принятое за прототип, согласно которому многослойное комбинированное покрытие представляет собой покрытие, выполненное из нескольких слоев, промежуточные слои которого состоят из черного щебня, а внешние слои - из асфальтобетона.

Недостатком известного решения является неоднородность используемого материала, что приводит к сокращению срока межремонтной эксплуатации и к повышенным финансовым затратам, связанным с ремонтными работами.

Это связано с тем, что конструкции дорожных одежд характеризуются высоким уровнем вибрационных сил в слоях, которые являются одной из основных причин разрушения дорожных одежд.

Техническая задача заявленного изобретения состоит в создании многослойного комбинированного покрытия, которое выдерживает высокие механические нагрузки и не содержит указанных выше недостатков.

Решение этой задачи достигается тем, что разработано многослойное комбинированное покрытие, содержащее в своем составе слои единого сталеплавильного щебня.

На фиг. 1 представлено многослойное дорожное покрытие, где 1 - первый слой, 2 - второй слой, 3 - третий слой, 4 - четвертый слой.

Согласно изобретению получено многослойное комбинированное дорожное покрытие, состоящее из активной шлаковой смеси и щебня, в котором покрытие включает четыре слоя, состоящее из первого слоя, на основе щебня фракции 20*60 мм, с высотой слоя 250-500 мм, второго слоя, на основе щебня фракции 10*20 мм, с высотой слоя 20 100-300 мм, третьего слоя, на основе щебня фракции 5*10 мм, с высотой слоя 50-200 мм, финишного слоя, на основе активной шлаковой смеси, содержащей щебень фракции 0*5 мм, с высотой слоя 10-50 мм, при этом щебень представляет собой однородный материал, являющийся побочным продуктом конвертерного производства.

В качестве щебня используют щебень, являющийся побочным продуктом конвертерного производства Новолипецкого Металлургического комбината, в виде кубовидной формы зерна, при этом щебень имеет удельный вес 1,51-1,83 т/м3.

Получение многослойного комбинированного покрытия осуществляют последовательной укладкой слоев, отверждением и обработкой битумной пропиткой, таким образом, формируется активная шлаковая смесь.

Способ получения покрытия при этом включает стадии последовательной укладки слоев, отверждения конденсатно-компрессионным методом твердения фракционного состава и обработки финишного слоя битумной пропиткой.

Также расход воды в заявленном способе соответствует 2-3 л/м2, при этом при уплотнении используют каток не менее 8 т с виброукладкой на каждые 100 мм рабочего слоя.

Авторами экспериментально было установлено, что именно при таких интервалах размеров слоев покрытие выдерживает высокие механические нагрузки, что приводит к повышению его долговечности.

Пример 1

Получают многослойное комбинированное дорожное покрытие, которое содержит единый щебень, являющийся побочным продуктом конвертерного производства Новолипецкого Металлургического комбината, последовательным нанесением первого слоя, на основе щебня фракции 20*60 мм, с высотой слоя 250 мм, второго слоя, на основе щебня фракции 10*20 мм, с высотой слоя 100 мм, третьего слоя, на основе щебня фракции 5*10 мм, с высотой слоя 50 мм, финишного слоя, содержащего щебень фракции 0*5 мм, с высотой слоя 10 мм. Затем проводят стадии отверждения конденсатно-компрессионным методом твердения фракционного состава и обработки битумной пропиткой финишного слоя. Расход воды составляет при этом 2-3 л/м2, а уплотнение проводят катком не менее 8 т с виброукладкой на каждые 100 мм рабочего слоя.

Пример 2

По другому варианту многослойное комбинированное дорожное покрытие, которое содержит единый щебень, являющийся побочным продуктом конвертерного производства Новолипецкого Металлургического комбината, получают последовательным нанесением первого слоя, на основе щебня фракции 20*60 мм, с высотой слоя 500 мм, второго слоя, на основе щебня фракции 10*20 мм, с высотой слоя 300 мм, третьего слоя, на основе щебня фракции 5*10 мм, с высотой слоя 200 мм, финишного слоя, содержащего щебень фракции 0*5 мм, с высотой слоя 50 мм. Также проводят стадии отверждения конденсатно-компрессионным методом твердения фракционного состава и обработки битумной пропиткой финишного слоя. Расход воды составляет при этом 2-3 л/м2, а уплотнение проводят катком не менее 8 т с виброукладкой на каждые 100 мм рабочего слоя.

Таким образом, технический результат наглядно достигнут заявленным изобретением.

1. Многослойное комбинированное дорожное покрытие, состоящее из активной шлаковой смеси и щебня, отличающееся тем, что покрытие включает четыре слоя, состоящее из

первого слоя, на основе щебня фракции 20*60 мм, с высотой слоя 250-500 мм,

второго слоя, на основе щебня фракции 10*20 мм, с высотой слоя 100-300 мм,

третьего слоя, на основе щебня фракции 5*10 мм, с высотой слоя 50-200 мм, финишного слоя, на основе активной шлаковой смеси, содержащей щебень фракции 0*5 мм, с высотой слоя 10-50 мм,

при этом щебень представляет собой однородный материал, являющийся побочным продуктом конвертерного производства.

2. Комбинированное покрытие по п. 1, отличающееся тем, что щебень выполнен в виде кубовидной формы зерна.

3. Комбинированное покрытие по п. 1, отличающееся тем, что щебень имеет удельный вес 1,51-1,83 т/м3.

4. Комбинированное покрытие по п. 1, отличающееся тем, что щебень является металлургическим отходом в виде сталеплавильного шлака конвертерного производства Новолипецкого металлургического комбината.

5. Способ получения многослойного комбинированного дорожного покрытия по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что включает стадии последовательной укладки слоев, отверждения, обработки финишного слоя битумной пропиткой, при этом отверждение финишного слоя проводят контактно-конденсационным методом твердения фракционного состава слоев с расходом воды 2-3 л/м2.

6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что слои уплотняют катком не менее 8 т с виброукладкой через каждые 100 мм нанесенного слоя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог, в частности при изготовлении дорожной разметки. Способ укладки дорожной разметки заключается в том, что при укладке дорожного полотна формируют нижний слой асфальтобетонного покрытия.
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий, открытых автомобильных стоянок, взлетно-посадочных полос аэродромов, мостов и путепроводов во всех климатических зонах.

Изобретение относится к устройству дорожного покрытия как при строительстве автодорог, так и при строительстве аэродромов и железных дорог. Технический результат: обеспечение возможности передачи вертикальной нагрузки от транспорта на соседние участки, снижение чувствительности покрытия к возникающим дефектам грунтового основания.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий. Технический результат: повышение однородности уплотненного покрытия, повышение прочности и долговечности.

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий, а именно, для восстановления поверхности дорожного покрытия после отбора проб керноотборником.

Изобретение относится к асфальтовой композиции для дорожного покрытия поверхностей дороги. .
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от асфальтобетонных заводов (АБЗ), а также в условиях пониженных температур воздуха.

Изобретение относится к полимерам, предназначенным для использования в модифицированной полимером композиции битумного вяжущего. .

Изобретение относится к комплексу добавок для композиций теплых асфальтовых смесей для дорожного покрытия поверхностей дороги. .

Группа изобретений относится к способу изготовления ленточного дорожно-строительного материала на основе полимерно-битумных вяжущих и может быть использована для обеспечения герметизации стыков и сопряжений при устройстве дорожных покрытий, мостовых сооружений и аэродромов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к способу получения и установки для получения стеклобитумного покрытия, которое может использоваться в качестве кровельного и/или гидроизоляционного материала.
Изобретение относится к области получения нетканого рулонного материала в виде сетки и может быть использовано для армирования дорожных и строительных покрытий. .

Изобретение относится к области строительства и может найти широкое применение в мостостроении, дорожном строительстве, при возведении кровель, межэтажных перекрытий зданий, строительстве подземных сооружений, в том числе тоннелей, и т.д.

Изобретение относится к битумам, модифицированным рециркулированными и(или) первичными полимерами, такими как полиэтилен и этиленвинилацетатный сополимер, которые обладают специфическими структурными и морфологическими характеристиками и обеспечивают улучшенные параметры по сравнению с просто битумом или битумом, модифицированным традиционными полимерами.

Изобретение относится к дорожному покрытию и к способу укладки на фундамент. Описано многослойное комбинированное дорожное покрытие, состоящее из активной шлаковой смеси и щебня, отличающееся тем, что покрытие включает четыре слоя, состоящее из первого слоя, на основе щебня фракции 20*60 мм, с высотой слоя 250-500 мм, второго слоя, на основе щебня фракции 10*20 мм, с высотой слоя 100-300 мм, третьего слоя, на основе щебня фракции 5*10 мм, с высотой слоя 50-200 мм, финишного слоя, на основе активной шлаковой смеси, содержащей щебень фракции 0*5 мм, с высотой слоя 10-50 мм, при этом щебень представляет собой однородный материал, являющийся побочным продуктом конвертерного производства. Также описан способ получения комбинированного дорожного покрытия. Технический результат: получено многослойное комбинированное покрытие, которое выдерживает высокие механические нагрузки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх