Смазка многоцелевая универсальная высокотемпературная

Предлагаемое изобретение относится к смазке многоцелевой универсальной высокотемпературной, предназначенной для применения в узлах трения нагруженного промышленного оборудования, современных транспортных средств, промышленного, строительного и судового оборудования, работающего при температуре от -35°С до +160°С, в условиях высокой влажности и кислотности. Технической задачей предлагаемого изобретения является создание смазки универсальной многоцелевой высокотемпературной антифрикционной, работоспособной в широком интервале температур с высоким верхним пределом применения до +160°С, обладающей низкой себестоимостью. Смазка многоцелевая универсальная высокотемпературная включает минеральное масло, загуститель и антиокислительную, противозадирную, адгезионную и антикоррозионную присадки, при этом она дополнительно содержит Хайтек 343, Англамол-99 или Англамол 33 в качестве антифрикционной присадки, включающей фосфор, серу и азот, 1,2,3 Бензотриазол в качестве ингибитора коррозии и краситель - пигмент голубой фталоцианиновый, при этом в качестве загустителя - полимер изобутилена, в качестве антикоррозионной и противоизносной присадки - диалкил-дитиофосфат цинка, в качестве антикоррозионной присадки - Акор-1 в виде нитрованного масла типа М-8 с 10-11% технического стеарина, в качестве антиокислительной присадки фенольного типа Агидол-1(4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенол), Нафтам-2 или Дифениламин, а в качестве минерального масла она содержит смесь трех высокоочищенных минеральных базовых масел, состоящую из компонента масел остаточного, компонента масел дистиллятного III вакуумного погона и компонента масел низкозастывающего, взятых в соотношении 3:1:2, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

комплексное литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 18-26 1,2,3 Бензотриазол 0,3-0,8 Акор-1 0,4-0,8 полимер изобутилена 1,0-2,0 диалкилдитиофосфат цинка 0,3-0,7 Хайтек 343, Англамол-99 или Англамол-33 1,5-2,5 Агидол-1(4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенол), Нафтам-2 или Дифениламин 0,3-1,0 пигмент голубой фталоцианиновый 0,7-1,2 смесь минеральных базовых масел остальное

2 табл.

 

Предлагаемое изобретение относится к смазке многоцелевой универсальной высокотемпературной, предназначенной для применения в узлах трения нагруженного промышленного оборудования, современных транспортных средств, промышленного, строительного и судового оборудования, работающего при температуре от -35°С до +160°С, в условиях высокой влажности и кислотности.

Известны импортные смазки Mobilgrease ХНР 222 фирмы «Exxonmobil» и Shell Gadus S3 V220C 2 фирмы «Shell oil», полученные на основе литиевого комплекса и высококачественных парафиновых базовых масел с добавлением присадок. В настоящее время в сложившейся экономической ситуации применение данных смазок затруднено из-за их высокой стоимости. Требуется их замена отечественными смазками, не уступающими по техническим характеристикам, но менее дорогостоящими.

Известны отечественные смазки с более низкой себестоимостью. Так, например, известна смазка Консталин-1, включающая масло и добавку (см. В.В. Синицын, Справочник, «Пластичные смазки в СССР», Москва, «Химия», 1984 г., стр. 80).

В составе смеси в качестве основы используют смесь минеральных масел высокой и средней вязкости, например индустриальное или авиационное, трансформаторное АУ, приборное МВП. В качестве загустителя в известной смазке используют Na- Са- мыла касторового масла в количестве 21% и в качестве добавки воду до 0,75%. Смазка 1-13 предназначена для смазывания узлов трения качения и скольжения механизмов и машин, работающих при температуре от -20°С до +110°С.

Недостатками указанной смазки являются низкая температура каплепадения, а также низкие противозадирные свойства, что ограничивает ее применение в области высоких температур. Смазка изготовлена на натриевом мыле, что делает невозможным ее применение в условиях высокой влажности.

Наиболее близкой по составу и техническим характеристикам к предлагаемой смазке, принятой в качестве прототипа, является смазка Литин-2, включающая минеральное масло, загуститель и присадки антиокислительную, противозадирную, адгезионную и антикоррозионную (см. В.А. Лиханов, P.P. Деветьяров, «Пластичные смазки», Учебное пособие, Киров, Вятская ГСХА, 2006 г., стр. 48). Кроме того, она содержит аэросил и противоизносную присадку.

Основными эксплуатационными характеристиками известной смазки являются высокие трибологические и адгезионные свойства, однако эта смазка имеет низкий верхний предел применения +120°С. Она работоспособна при температуре от -40 до +120°С (см. ТУ 0254-311-00148820-96).

Технической задачей предлагаемого изобретения является создание смазки универсальной многоцелевой высокотемпературной антифрикционной, работоспособной в широком интервале температур с высоким верхним пределом применения, замещающая импортные аналоги и имеющая более низкую себестоимость.

Техническая задача решается тем, что смазка многоцелевая универсальная высокотемпературная включает минеральное масло, загуститель и антиокислительную, противозадирную, адгезионную и антикоррозионную присадки, при этом она дополнительно содержит Хайтек 343, Англамол-99 или Англамол 33 в качестве антифрикционной присадки, включающей фосфор, серу и азот, 1,2,3 Бензотриазол в качестве ингибитора коррозии и краситель - пигмент голубой фталоцианиновый, при этом в качестве загустителя - полимер изобутилена, в качестве антикоррозионной и противоизносной присадки - диалкилдитиофосфат цинка, в качестве антикоррозионной присадки - Акор-1 в виде нитрованного масла типа М-8 с 10-11% технического стеарина, в качестве антиокислительной присадки фенольного типа Агидол-1(4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенол), Нафтам-2 или Дифениламин, а в качестве минерального масла она содержит смесь трех высокоочищенных минеральных базовых масел, состоящую из компонента масел остаточного, компонента масел дистиллятного III вакуумного погона, и компонента масел низкозастывающего, взятых соответственно в соотношении 3:1:2, при следующем соотношении компонентов в мас. %:

комплексное литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 18-26
1,2,3 Бензотриазол 0,3-0,8
Акор-1 0,4-0,8
полимер изобутилена 1,0-2,0
диалкилдитиофосфат цинка 0,3-0,7
Хайтек 343, Англамол-99 или Англамол-33 1,5-2,5
Агидол-1(4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенол), Нафтам-2
или Дифениламин 0,3-1,0
пигмент голубой фталоцианиновый 0,7-1,2
смесь минеральных базовых масел остальное

Использование для приготовления предлагаемой смазки смеси масел состоящей из остаточного компонента высокой степени очистки, полученного по традиционной схеме из нефтяного гудрона (деасфальтизация, селективная очистка и депарафинизация), обладающего высокой кинематической вязкостью при 100°С (18-25 сСт) и хорошими смазывающими свойствами, компонента низкозастывающего низкой вязкости (2,5-3,7 сСт) и низкой температурой застывания, полученного гидрокаталитическим способом из дистиллятного рафината и компонента масел дистиллятного III вакуумного погона, полученного по традиционной схеме очистки, из дистиллятного сырья с вязкостью кинематической при 100°С в пределах 6,5-7,5 сСт обеспечивают в смазке оптимальную прокачиваемость и вязкость эффективную при -30°С в пределах 1500-1900 Па⋅с, что позволяет достичь оптимального результата по вязкостно-температурным и фрикционным характеристикам смазки.

Предлагаемая смазка работоспособна в заявленном интервале температур от -35°С до +160°С, улучшены защитные свойства (силовые и скоростные нагруки), улучшена прокачиваемость смазки и устойчивость к агрессивным средам.

Использование комплексного литиевого мыла в составе смазки приводит к увеличению температуры каплепадения и уменьшению маслоотделения, улучшению механических и термических свойств. Комплексные литиевые смазки долговечны, стабильны, ими часто заполняют подшипники и узлы трения на весь период эксплуатации.

В смазке подобрана композиция присадок, обеспечивающая отличную защиту смазываемых деталей от коррозии при высокой влажности, высокую устойчивость к окислительной деструкции во время работы при повышенных температурах.

Предлагаемая смазка обеспечивает отличную защиту от коррозии, обладает стойкостью против вымывания водой, что позволяет ее использовать в прокатных станах, морской технике, механизмах для строительства туннелей и добычи ископаемых, машинах и механизмах, работающих под землей, комбинатах по дроблению и обогащению руды, где вода и влага присутствуют в избытке.

Основой предлагаемой смазки является смесь трех высокоочищенных минеральных базовых масел: компонента масел остаточного, компонента масел дистиллятного III вакуумного погона и компонента масел низкозастывающего, взятых в соотношении 3:1:2, (см. СТО 00148599-029-2013).

Кроме того, смазка содержит:

- комплексное литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты - 18-26 мас. %;

- ингибитор коррозии 1,2,3 Бензотриазол - 0,3-0,8 мас. %;

- антикоррозионную присадку Акор-1 (нитрованное масло типа М-8 с 10-11% технического стеарина) - 0,4-0,8 мас. %;

- присадку загущающую - полимер изобутилена - 1,0-2,0 мас. %;

- антикоррозионную и противоизносную присадку диалкилдитиофосфат цинка - 0,3-0,7 мас. %;

- антифрикционную присадку - 1,5-2,5 мас. %, в качестве которой используют Хайтек 343, Англамол-99 или Англамол-33, содержащую фосфор, серу и азот;

- антиокислительную присадку фенольного типа- 0,3-1,0 мас. %, в качестве которой используют Агидол-1(4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенол), Нафтам-2 или Дифениламин;

- краситель - пигмент голубой фталоцианиновый - 0,7-1,2 мас. %.

Предлагаемую смазку готовят омылением 12-оксистеариновой, себациновой и борной кислот в присутствии воды и дисперсионной среды (смеси высокоочищенных минеральных базовых масел) гидроокисью лития, выпарки воды и термообработки при нагревании до температуры 195-210°С с последующим разбавлением до необходимой консистенции смесью высокоочищенных минеральных базовых масел, добавлением пакета присадок, красителя для идентификации смазки и гомогенизацией полученного состава.

Для выявления преимуществ предлагаемой смазки по отношению к прототипу были изготовлены образцы, состав которых приведен в таблице 1 и проведены соответствующие испытания по определению характеристик, приведенных в таблице 2.

Испытания осуществлены на основании утвержденных в установленном порядке методик по следующим показателям:

Температуру каплепадения определяли по ГОСТ 6793 Нефтепродукты. Метод определения температуры каплепадения, вязкость эффективную - по ГОСТ 7163-84 Нефтепродукты. Метод определения вязкости автоматическим капиллярным вискозиметром, нагрузку сваривания - по ГОСТ 9490-75 Материалы смазочные жидкие и пластичные. Метод определения трибологических характеристик на четырехшариковой машине.

Гарантированный диапазон рабочих температур определяли тремя методами: испытания на машине CKF ROF+ позволяют определить верхний предел рабочих температур пластичных смазок. Метод DIN 51.805 Определение параметров текучести под давлением для смазочных материалов, метод Kesternich. Метод ASTM D 1478 Определение низкотемпературного момента вращения. Предел прочности определяли по ГОСТ 7143-73, метод А Смазки пластичные. Метод определения предела прочности и термоупрочнения.

Характеристики предлагаемой смазки, приведенные в таблице 2 показывают, что предлагаемая смазка при заявленном соотношении компонентов обладает улучшенными по сравнению с прототипом смазывающими свойствами, температурой каплепадения, пределом прочности - минимальной нагрузкой, вызывающей переход от упругопластичной деформации к течению смазки и верхним пределом гарантированного диапазона рабочих температур.

Увеличение содержания литиевого мыла приводит к увеличению вязкости (и, соответственно, ухудшению прокачиваемости), снижение содержания литиевого мыла приводит к уменьшению температуры каплепадения. В обоих случаях ухудшаются смазывающие свойства.

Предлагаемая смазка характеризуется высокими противоизносными, противокоррозионными и противозадирными показателями, обеспечивающими надежную защиту оборудования даже в условиях высоких нагрузок скольжения и ударных нагрузок. Благодаря использованию маловязкого базового масла с высоким индексом вязкости и наличию пакета присадок, обеспечивается снижение энергопотребления оборудования, а также обладает низкой стоимостью.

Смазка многоцелевая универсальная высокотемпературная, включающая минеральное масло, загуститель и антиокислительную, противозадирную, адгезионную и антикоррозионную присадки, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит Хайтек 343, Англамол-99 или Англамол 33 в качестве антифрикционной присадки, включающей фосфор, серу и азот, 1,2,3 Бензотриазол в качестве ингибитора коррозии и краситель - пигмент голубой фталоцианиновый, при этом в качестве загустителя - полимер изобутилена, в качестве антикоррозионной и противоизносной присадки - диалкилдитиофосфат цинка, в качестве антикоррозионной присадки - Акор-1 в виде нитрованного масла типа М-8 с 10-11% технического стеарина, в качестве антиокислительной присадки фенольного типа Агидол-1(4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенол), Нафтам-2 или Дифениламин, а в качестве минерального масла она содержит смесь трех высокоочищенных минеральных базовых масел, состоящую из компонента масел остаточного, компонента масел дистиллятного III вакуумного погона и компонента масел низкозастывающего, взятых в соотношении 3:1:2, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

комплексное литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 18-26
1,2,3 Бензотриазол 0,3-0,8
Акор-1 0,4-0,8
полимер изобутилена 1,0-2,0
диалкилдитиофосфат цинка 0,3-0,7
Хайтек 343, Англамол-99 или Англамол-33 -1,5-2,5
Агидол-1(4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенол), Нафтам-2
или Дифениламин 0,3-1,0
пигмент голубой фталоцианиновый 0,7-1,2
смесь минеральных базовых масел остальное



 

Похожие патенты:

Предложена смазочная пленкообразующая композиция, содержащая в своем составе: от 40 до 80 мас.% основного масла, состоящего из одного или более веществ, выбранных из сложного эфира пентаэритрита и жирной кислоты и сложного эфира триметилолпропана и жирной кислоты; от 5 до 20 мас.% затвердевающего вещества, состоящего из парафинового воска; и от 10 до 40 мас.% твердого смазочного вещества, состоящего из одного или более веществ, выбранных из соли щелочного металла и гидроксистеариновой кислоты; и соли щелочноземельного металла и гидроксистеариновой кислоты.
Настоящее изобретение относится к смазочной композиции для четырехтактного или двухтактного судового двигателя, содержащей по меньшей мере одно базовое масло для судового двигателя, по меньшей мере один олефиновый сополимер, по меньшей мере один сополимер стирол/гидрированный изопрен, по меньшей мере один сложный эфир глицерина и по меньшей мере один детергент, использование которой способствует экономии топлива и которая имеет хорошие характеристики в отношении чистоты двигателя, в частности чистоты картера.

Изобретение относится к составу пластичных смазок, предназначенных для тяжелонагруженных узлов трения, работающих при высоких температурах, во влажных и агрессивных средах, и может быть использовано в нефтегазовой, металлургической, автомобильной отраслях промышленности.

Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к пластичным смазкам, которые могут быть использованы в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих в интервале температур от минус 60°С (кратковременно от минус 65°С) до 150°С.

Изобретение относится к водорастворимому смазочному агенту для обработки металлов, содержащему компонент А, компонент В, компонент С и компонент D, где компонент А представляет собой минеральное масло, которое обладает характеристической температурой, измеренной в соответствии с JIS K2242, 570°С или выше, и содержится в количестве 10% мас.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для консервации и защиты от коррозии механизмов и приборов при хранении на длительный срок.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к углеводородным составам, применяемым для защиты от атмосферных воздействий, а также от воздействия плесневых грибов изделий и конструкций.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для консервации и защиты от коррозии металлических поверхностей машин при хранении на длительный срок.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для смазывания стальных канатов при их изготовлении. Предлагается углеводородная смазка для стальных канатов, содержащая минеральное масло, пластификатор нефтяной, а также нефтяной отход, которая отличается тем, что в качестве пластификатора нефтяного включает пластификатор ПН-6ш, в качестве нефтяного отхода содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, а также дополнительно включает полиэтиленовый воск, при следующем соотношении компонентов, % масс.: пластификатор нефтяной ПН-6ш 25-30, осадок, образующийся на стенках трубопроводов, при транспортировке нефти 25-35, полиэтиленовый воск 3-5, минеральное масло остальное.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей.
Настоящее изобретение относится к смазочной композиции для четырехтактного или двухтактного судового двигателя, содержащей по меньшей мере одно базовое масло для судового двигателя, по меньшей мере один олефиновый сополимер, по меньшей мере один сополимер стирол/гидрированный изопрен, по меньшей мере один сложный эфир глицерина и по меньшей мере один детергент, использование которой способствует экономии топлива и которая имеет хорошие характеристики в отношении чистоты двигателя, в частности чистоты картера.

Изобретение относится к водорастворимому смазочному агенту для обработки металлов, содержащему компонент А, компонент В, компонент С и компонент D, где компонент А представляет собой минеральное масло, которое обладает характеристической температурой, измеренной в соответствии с JIS K2242, 570°С или выше, и содержится в количестве 10% мас.

Изобретение относится к промывочным маслам, которые используются в дизельных двигателях внутреннего сгорания при проведении регламентной замены моторного масла, в частности промывки масляной системы двигателя.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащей смесь: (A) углеводорода в качестве компонента с низкой вязкостью, причем кинематическая вязкость при 40°C указанного компонента с низкой вязкостью находится в диапазоне от 5 до 500 мм2/с, (B) полиалкиленгликоля (PAG) в качестве компонента с высокой вязкостью, в котором массовое отношение кислород/углерод находится в диапазоне от 0,450 до 0,580, причем кинематическая вязкость при 100°C указанного компонента с высокой вязкостью находится в диапазоне от 2,5 до 100 мм2/с, и (C) соединения, используемого в качестве регулирующего компонента, в котором отношение кислород/углерод находится в диапазоне от 0,080 до 0,350, причем указанный регулирующий компонент представляет собой соединение, содержащее алифатический сложный эфир, причем углеродная цепь, отличная от цепи в сложноэфирной группе, составляет от С4 до С18.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащего: (A) базовое масло, кинематическая вязкость которого при 100°С находится в диапазоне от 1,4 до 6 мм2/с, (B) от 250 до 2000 ч./млн.

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции, содержащей: (а) одно или несколько полиалкиленгликолевых базовых масел, представляющих собой сополимеры бутиленоксида и пропиленоксида, (б) по меньшей мере один детергент, выбранный из салицилатов или фенолятов, в количестве от 0,2 до 2 мас.%, где полиалкиленгликолевое(ые) базовое(ые) масло(а) (а) получено(ы) в результате реакции по меньшей мере одного спирта, содержащего от 8 до 20 атомов углерода, и смеси бутиленоксида и пропиленоксида, причем указанная смесь имеет массовое соотношение бутиленоксида к пропиленоксиду, составляющее от 3:1 до 1:3, и кинематическая вязкость полиалкиленгликолевых базовых масел при 100°C, измеренная в соответствии со стандартом ASTM D445, составляет от 1 до 12 сСт.

Настоящее изобретение относится к пакету присадок к моторным маслам, содержащему моющую присадку, беззольный азотсодержащий дисперсант, фенил-α-нафтиламин, антиоксиданты и деактиватор металлов в виде продукта конденсации бензотриазола, формальдегида и амина или производного толутриазола, при этом в качестве моющей присадки содержит высокощелочную коллоидную дисперсию карбоната кальция, стабилизированную алкилсалицилатом и сульфонатом кальция, в качестве антиоксидантов - раствор в масле смеси аминной соли диалкилфенилдитиофосфорной кислоты с цинковой солью диалкилдитиофосфорной кислоты, взятых в соотношении (1,5-1,7):1, алкилированный дифениламин и фенольный антиоксидант при следующем соотношении компонентов, мас.%: высокощелочная коллоидная дисперсия карбоната кальция, стабилизированная алкилсалицилатом кальция и сульфонатом кальция, 23,0-27,0; беззольный азотсодержащий дисперсант 18,0-22,0; фенил-α-нафтиламин 9,0-11,0; раствор в масле смеси аминной соли диалкилфенилдитиофосфорной кислоты с цинковой солью диалкилдитиофосфорной кислоты, взятых в соотношении (1,5-1,7):1, 10,0-14,0; алкилированный дифениламин 9,0-11,0; фенольный антиоксидант 1,0-10,0; продукт конденсации бензотриазола, формальдегида и амина или производное толутриазола - до 100.

Настоящее изобретение относится к модификатору трения, содержащему смазку, порошкообразный графит в качестве сыпучего наполнителя, при этом в качестве основы применяют отработанную смазку Буксол, кроме того, в качестве ингибитора модификатор трения содержит дистиллят талового масла, при следующем соотношении мас.%: отработанная смазка Буксол 84-88%; дистиллят талового масла 0,5-1,0; графит остальное.

Настоящее изобретение относится к составу композиционного смазочного материала на базе масла МС-20, являющегося смазочной основой, и дисперсной присадки, при этом в качестве данной присадки используют продукт, представляющий собой нанодисперсные частицы диселенида вольфрама пластинчатой формы размером 60×5 нм, полученные методом газофазного синтеза, формула которых WSe2, где W - вольфрам, Se - селен; в данном масле концентрация нанодисперсных частиц составляет 0,5-4% по массе.

Настоящее изобретение относится к моторному маслу, включающему в качестве основы минеральное масло, многофункциональный пакет присадок, содержащий смесь высокощелочных сульфонатов, высокощелочных фенолятов, салицилатов, дитиофосфатов, композицию синтетическую базовую КСБ-1, представляющую собой смесь сложных эфиров триметилолпропана и карбоновых кислот С7-С9 и полиметилсилоксановую жидкость ПМС-200А при следующем соотношении компонентов, мас.%: вышеуказанный пакет присадок 8,9-9,3; вышеуказанная синтетическая базовая композиция КСБ-1 1,5-3,0; полиметилсилоксановая жидкость ПМС-200А 0,003-0,005; минеральное масло остальное.
Настоящее изобретение относится к способу получения композиции металлокомплексной консистентной смазки, включающему стадии: (i) приготовления суспензии, содержащей базовое масло, воду, металлсодержащее основание и комплексующий реагент, где массовое соотношение вода: твердое вещество в суспензии находится в диапазоне от 0,15:1 до 1,5:1; (ii) приложения к суспензии усилия сдвига при частоте усилия сдвига по меньшей мере 1000000 с-1; (iii) добавления суспензии, полученной на стадии (ii), к насыщенной или ненасыщенной жирной кислоте С10-С24 или ее производному для осуществления процесса омыления, причем процесс омыления проводится при температуре по меньшей мере 80°C; (iv) удаления воды из продукта омыления, образовавшегося на стадии (iii); (v) нагревания продукта, полученного на стадии (iv), до температуры в диапазоне от 190°C до 230°C и (vi) охлаждения продукта, полученного на стадии (v), до температуры в диапазоне от 200 до 150°C, с получением композиции металлокомплексной консистентной смазки.

Предлагаемое изобретение относится к смазке многоцелевой универсальной высокотемпературной, предназначенной для применения в узлах трения нагруженного промышленного оборудования, современных транспортных средств, промышленного, строительного и судового оборудования, работающего при температуре от -35°С до +160°С, в условиях высокой влажности и кислотности. Технической задачей предлагаемого изобретения является создание смазки универсальной многоцелевой высокотемпературной антифрикционной, работоспособной в широком интервале температур с высоким верхним пределом применения до +160°С, обладающей низкой себестоимостью. Смазка многоцелевая универсальная высокотемпературная включает минеральное масло, загуститель и антиокислительную, противозадирную, адгезионную и антикоррозионную присадки, при этом она дополнительно содержит Хайтек 343, Англамол-99 или Англамол 33 в качестве антифрикционной присадки, включающей фосфор, серу и азот, 1,2,3 Бензотриазол в качестве ингибитора коррозии и краситель - пигмент голубой фталоцианиновый, при этом в качестве загустителя - полимер изобутилена, в качестве антикоррозионной и противоизносной присадки - диалкил-дитиофосфат цинка, в качестве антикоррозионной присадки - Акор-1 в виде нитрованного масла типа М-8 с 10-11 технического стеарина, в качестве антиокислительной присадки фенольного типа Агидол-1, Нафтам-2 или Дифениламин, а в качестве минерального масла она содержит смесь трех высокоочищенных минеральных базовых масел, состоящую из компонента масел остаточного, компонента масел дистиллятного III вакуумного погона и компонента масел низкозастывающего, взятых в соотношении 3:1:2, при следующем соотношении компонентов, мас.: комплексное литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 18-26 1,2,3 Бензотриазол 0,3-0,8 Акор-1 0,4-0,8 полимер изобутилена 1,0-2,0 диалкилдитиофосфат цинка 0,3-0,7 Хайтек 343, Англамол-99 или Англамол-33 1,5-2,5 Агидол-1, Нафтам-2 или Дифениламин 0,3-1,0 пигмент голубой фталоцианиновый 0,7-1,2 смесь минеральных базовых масел остальное 2 табл.

Наверх