Масляная ванна

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Масляная ванна содержит корпус (1) с жидким смазочным материалом, часть объема которого, излишняя для смазывания передачи, замещена вставкой (5) из инородного твердого материала, инертного по отношению к этому смазочному материалу, жестко закрепленной в корпусе ванны с обеспечением необходимых зазоров между ней и элементами передачи. Вставка расположена в корпусе ванны с примыканием ее к дну и стенкам корпуса ванны и с зазором между вставкой и окружностью колеса и вставкой и торцами колеса. Вертикальные поверхности вставки, обращенные к поверхностям погруженной части зубчатого колеса, эквидистантны соответствующим поверхностям колеса и образуют объем, достаточный для размещения в нем количества смазочного материала, достаточного для обеспечения нормального смазывания передачи. Верхние поверхности вставки скошены вниз вовнутрь масляной ванны. Изобретение оптимизирует расход смазочного материала. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения их нижерасположенных зубчатых колес.

Известна конструкция масляной ванны зубчатой передачи, содержащая корпус с жидким смазочным материалом, в который погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи - см., например, «Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. - М.: Высш. шк., 1984. - 336 с., ил.», стр. 131, рис. 8.1.

Недостаток данной конструкции масляной ванны состоит в том, что объем ее корпуса, занимаемый смазочным материалом, может быть излишне большим, что приводит к неоправданному перерасходу смазочного материала. А уменьшить этот объем, занимаемый смазочным материалом, не всегда представляется возможным из-за конструктивных особенностей зубчатой передачи или корпуса масляной ванны, например корпуса редуктора.

В качестве прототипа взята конструкция масляной ванны по патенту на изобретение РФ №2569219, кл. F16H 57/4, опубл. 20.11.2015 г., Бюл. №32. Масляная ванна содержит корпус с жидким смазочным материалом, в который погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи. Причем части объема ванны, занимаемые смазочным материалом, излишним для обеспечения нормального смазывания передачи, замещены равновеликим объемом твердого материала, инертным по отношению к смазочному материалу и жестко закрепленным в корпусе ванны; а между материалом замещения и элементами передачи выполнены необходимые зазоры.

Недостаток прототипа состоит в том, что замещение объема смазочного материала осуществлено без учета расположения в масляной ванне погруженной в нее части нижерасположенного зубчатого колеса, посредством которого осуществляется смазывание зубчатой передачи. А это колесо захватывает смазочный материал из центральной части корпуса масляной ванны; в то время как остальные части корпуса ванны приходится заполнять лишним смазочным материалом - для обеспечения достаточного уровня этого смазочного материала (чтобы низ нижерасположенного колеса был достаточно погружен в смазочный материал). Это приводит к излишнему расходованию смазочного материала.

Изобретением решается задача оптимизации конструкции масляной ванны с целью обеспечения оптимального расходования смазочного материала и его экономии.

Для этого масляная ванна содержит корпус с жидким смазочным материалом, часть объема которого, излишняя для обеспечения нормального смазывания передачи, замещена вставкой из твердого материала, инертного по отношению к этому смазочному материалу, жестко закрепленной в корпусе ванны, с обеспечением необходимых зазоров между ней и элементами передачи. Причем вставка расположена в корпусе ванны с примыканием ее к дну и стенкам корпуса ванны и с зазором между вставкой и окружностью колеса и вставкой и торцами колеса. Вертикальные поверхности вставки, обращенные к поверхностям погруженной части зубчатого колеса, эквидистантны соответствующим поверхностям колеса и образуют объем, достаточный для размещения в нем количества смазочного материала, достаточного для обеспечения нормального смазывания передачи; а верхние поверхности вставки скошены вниз вовнутрь масляной ванны.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: масляная ванна с зубчатой передачей - вид спереди в разрезе (фиг. 1); то же - вид сверху в разрезе (фиг. 2).

На чертеже показаны: корпус 1 масляной ванны; жидкий смазочный материал 2; нижерасположенное зубчатое колесо 3; парное зубчатое колесо 4; замещающая вставка 5; внутренние поверхности 6, 7, 8, 9 вставки (5); верхние поверхности 10, 11, 12, 13 вставки (5); глубина h1 смазочного материала (2); высота h2 вставки (5); превышение h3 верха вставки (5) над верхним уровнем смазочного материала (2); зазоры C1 между вставкой (5) и торцами колеса (3); зазоры C2 между вставкой (5) и окружностью колеса (3).

Масляная ванна содержит корпус 1 с жидким смазочным материалом 2, глубина смазочного материала - h1. В смазочный материал погружено нижерасположенное зубчатое колесо 3 передачи, находящееся в зацеплении с вышерасположенным парным зубчатым колесом 4. В плане корпуса 1 ванны, по периметру погруженной в смазочный материал части колеса 3, с примыканием к дну и стенкам корпуса 1 ванны расположена вставка 5, выполненная из твердого материала, инертного по отношению к смазочному материалу. Эта вставка жестко закреплена в корпусе ванны. Высота вставки - h2 - выше верхнего уровня h1 смазочного материала на величину h3. Внутренние (вертикальные) поверхности вставки (5), обращенные к поверхностям погруженной части колеса 3, эквидистантны соответствующим поверхностям колеса - поверхности 6 и 7 вставки, обращенные к торцам колеса, выполнены вертикальными с образованием зазора величиной C1 относительно этих торцов; поверхности 8 и 9 вставки, обращенные к окружностям колеса, эквидистантны этой окружности и расположены в зазором величиной С2 относительно этой окружности. Верхние поверхности 10, 11, 12, 13 вставки (5) скошены вниз вовнутрь масляной ванны. Величины зазоров С1 и С2 задаются с учетом образования объема, достаточного для размещения в нем количества смазочного материала 2, достаточного для обеспечения нормального смазывания передачи. Величину наклона вовнутрь ванны верхних поверхностей 10, 11, 12 и 13 вставки (5) задают для обеспечения стекания со вставки (5) смазочного материала, попадающего на эти поверхности, обратно в масляную ванну.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция масляной ванны позволяет оптимизировать ее заполнение смазочным материалом и снизить расход смазочного материала при одновременном сохранении требуемого качества смазывания зубчатой передачи.

Масляная ванна, преимущественно зубчатой передачи с картерным смазыванием методом погружения ее нижерасположенного зубчатого колеса, содержащая корпус с жидким смазочным материалом, часть объема которого, излишняя для обеспечения нормального смазывания передачи, замещена вставкой из твердого материала, инертного по отношению к этому смазочному материалу, жестко закрепленной в корпусе ванны, с обеспечением необходимых зазоров между ней и элементами передачи, отличающаяся тем, что вставка расположена в корпусе ванны с примыканием ее к дну и стенкам корпуса ванны и с зазором между вставкой и окружностью колеса и вставкой и торцами колеса, а вертикальные поверхности вставки, обращенные к поверхностям погруженной части зубчатого колеса, эквидистантны соответствующим поверхностям колеса и образуют объем, достаточный для размещения в нем количества смазочного материала, достаточного для обеспечения нормального смазывания передачи, а верхние поверхности вставки скощены вниз вовнутрь масляной ванны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокладке, установленной на двигатель автомобиля. Прокладка (105, 2100, 3100, 4100) представляет собой цельную деталь круглой кольцеобразной формы (101).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в косозубых зубчатых передачах, смазываемых жидким смазочным материалом методом погружения. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, в который погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения и расположением валов в вертикальной плоскости.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам смазывания зубчатых передач. Способ смазывания зубчатой передачи включает подачу смазочного материала на профильные поверхности зубчатого венца как минимум одного зубчатого колеса передачи.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с ударными режимами нагружения зубьев, смазываемых пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатый редуктор содержит закрытый корпус из диамагнитного материала, в посадочных отверстиях которого посредством подшипников качения из ферромагнитного материала установлены валы с закрепленными на них зубчатыми колесами и в котором размещен магнитоактивный порошковый смазочный материал, активируемый магнитным полем.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами. Цилиндрическое зубчатое колесо плоской формы содержит ступицу (1), тело (2) в виде диска, обод (3) и зубчатый венец (4).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции зубчатых колес, смазываемых жидкими смазочными материалами. Цилиндрическое зубчатое колесо содержит выступающую в одну сторону ступицу (1), тело (2) в виде диска, обод (3) и зубчатый венец (4), ширина В которого больше толщины диска.

Изобретение относится к смазке и сборным резервуарам смазки в ведомых осях транспортных средств. Корпус (3, 13, 15) трансмиссии имеет наружный барьер (3) для текучей среды для размещения текучей смазки, количество которой не превышает заданный уровень.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения и расположением валов в вертикальной плоскости.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими зубчатыми колесами, смазываемыми жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска, обод и зубчатый венец, ширина которого больше толщины диска. С обоих торцов колеса, симметрично ему, со стороны выхода вращающегося колеса из масляной ванны и выше верхнего уровня смазочного материала ванны, расположена пара скребков, ориентированных радиально относительно колеса, с наклоном в сторону ванны. Скребки укреплены неподвижно относительно вращающегося колеса, с примыканием к поверхностям торцов диска, внутренним поверхностям обода, торцевым поверхностям обода и торцевым поверхностям зубчатого венца. Внешние концы скребков перекрывают окружность вершин зубчатого венца. Расстояние от центра колеса до скребков меньше, чем расстояние от этого центра до верхнего уровня смазочного материала ванны. А внутренние концы скребков отогнуты вниз по вертикали. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит герметичный корпус с размещенными в нем зубчатыми колесами, изготовленными из ферромагнитного материала, и порошкообразным магнитоактивным смазочным материалом, активируемым магнитным полем. На торцевых поверхностях каждого колеса укреплена пара накладок в виде дисков, изготовленных из магнитопассивного материала, например пластмассы. Наружные периметры накладок имеют форму окружности, их радиусы равны радиусу окружности вершин зубчатого венца колеса. А в центрах накладок выполнены сквозные отверстия радиусом, не меньшим радиуса посадочного отверстия колеса. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями, изготовленные из ферромагнитного материала. На торцах зубьев и участках торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу, укреплена пара кольцевых накладок, изготовленных из диамагнитного материала. Наружный диаметр накладок не меньше диаметра окружности вершин зубчатого венца. Толщина накладок выполнена переменной по их ширине, увеличивающейся от минимума по их внутреннему периметру до максимума по их наружному периметру. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в косозубых зубчатых передачах, смазываемых жидким смазочным материалом методом погружения. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, в который погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи. На торце нижерасположенного колеса, к которому обращены набегающие боковые поверхности зубьев этого колеса, и параллельно этому торцу укреплен плоский диск, диаметр которого больше диаметра окружности вершин зубчатого венца колеса. В центре диска выполнено сквозное отверстие для вала, на котором установлено данное зубчатое колесо. Диск укреплен на торце колеса с зазором относительно этого торца, посредством плоского кольца, расположенного между диском и торцом колеса и укрепленного на них. Наружный диаметр кольца не больше диаметра окружности оснований зубчатого венца колеса, а его внутренний диаметр не меньше диаметра центрального отверстия в диске. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатого колеса. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения и расположением валов в вертикальной плоскости. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, в который погружены нижерасположенные смазываемые зубчатые колеса. Каждое колесо, со стороны своего выхода при вращении из масляной ванны, снабжено парой скребков, симметрично прилегающих к обоим его торцам. Скребки укреплены неподвижно относительно вращающегося колеса выше верхнего уровня смазочного материала с перекрытием торцов колеса и окружности, описываемой точками соприкосновения торцов вращающегося колеса с верхним уровнем смазочного материала. Каждый скребок выполнен в виде прямоугольного отрезка полосы, прилегающего к колесу своим торцом под прямым углом. Отрезок изогнут по дуге по направлению от масляной ванны вверх с пересечением окружности впадин зубчатого венца не ниже точки пересечения этой окружности с горизонтальной линией симметрии колеса. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями, выполненные из ферромагнитного материала. На торцах зубьев и участках торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу, укреплена пара кольцевых накладок, выполненных из диамагнитного материала. Наружный диаметр накладок не меньше диаметра окружности вершин зубчатого венца, а сторона каждой накладки по ее внутреннему периметру расположена под тупым углом относительно торца тела колеса. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в косозубых зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения и нижерасположенными зубчатыми колесами большого диаметра. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, в который погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи. На торце этого колеса, к которому обращены набегающие боковые поверхности зубьев его зубчатого венца, укреплен экран в виде профильного тарельчатого кольца, выполненного с зазором относительно торца зубчатого венца и с перекрытием его по высоте. Поперечное центральное сечение половины тела кольца имеет вид Z-образного элемента, внешняя и внутренняя части этого элемента параллельны торцу колеса, а средняя его часть перпендикулярна этому торцу. Наружный диаметр средней части экрана равен диаметру окружности оснований зубчатого венца колеса. Наружный диаметр внешней части экрана больше диаметра окружности вершин зубчатого венца колеса, а внутренний диаметр внутренней части экрана меньше диаметра окружности оснований зубчатого венца. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатой передачи. 3 ил.

Изобретение относится к редукторам. Планетарный редуктор, в частности, для турбомашины содержит соосные внутреннюю и внешнюю планетарные шестерни, внешняя планетарная шестерня является неподвижной, по меньшей мере, один сателлит, который установлен вращающимся на водиле и осуществляет зацепление одновременно с внутренней и внешней планетарными шестернями. Водило вращается вокруг оси внутренней и внешней планетарных шестерен. Сателлит содержит цилиндрическую внутреннюю поверхность, установленную вращающейся вокруг цилиндрической поверхности водила. Также редуктор содержит средства подвода масла на уровне зоны соприкосновения между упомянутыми цилиндрическими поверхностями. Средства подвода масла содержат камеру, выполненную в водиле, которая предназначена для формирования некоторого объема буферного масла и содержит нижнюю зону, находящуюся на удалении от оси вращения водила, верхнюю зону, находящуюся близко от оси вращения водила, по меньшей мере, один основной канал, выходящий на уровне упомянутой зоны соприкосновения и на уровне верхней зоны, и по меньшей мере, один вспомогательный канал, выходящий на уровне упомянутой зоны соприкосновения и на уровне нижней зоны. Обеспечивается повышение качества смазывания планетарного редуктора. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к планетарным редукторам. Планетарный редуктор, в частности, для турбомашины содержит устройство, образующее канал циркуляции среды (20a, 20b), предназначенный для создания падения давления, выполненное в виде набора, из по меньшей мере двух элементов (22). Каждый элемент (22) содержит канал (27) для прохода среды, предназначенный для создания падения давления и содержащий вход (28) и выход (29). Выход (29), соответственно вход (28) канала (27) одного из элементов (22) связан с входом (28), соответственно с выходом (29) канала (27) другого элемента (22). Обеспечивается повышение качества смазывания планетарного редуктора. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых зубчатых передачах с расположением валов в горизонтальной плоскости и картерным смазыванием методом погружения. Масляная ванна содержит корпус с жидким смазочным материалом, часть объема которого, излишняя для обеспечения нормального смазывания передачи, замещена вставкой из инородного материала, инертного по отношению к смазочному материалу, жестко закрепленной в корпусе ванны, с обеспечением необходимых зазоров между ней и элементами передачи. Вставка расположена в плане корпуса ванны с примыканием к его дну и стенкам по периметру корпуса. Верхняя поверхность вставки выполнена профильной, вогнутые участки которой эквидистантно огибают окружности и торцы нижних частей нижерасположенных зубчатых колес всех ступеней передачи. Эти вогнутые участки верхней поверхности образуют объем, достаточный для размещения в нем количества смазочного материала, обеспечивающего нормальное смазывание передачи и погружения в него нижерасположенных зубчатых колес всех ступеней передачи. А выпуклые участки верхней поверхности вставки, превышающие по высоте верхний уровень смазочного материала, выполнены с наклоном в сторону вогнутых участков этой поверхности. Обеспечивается повышение качества смазывания. 5 ил.
Наверх