Способ создания охранной сигнализации в автомобиле

Предлагается способ создания охранной сигнализации в автомобиле. Способ включает расположение в автомобиле стандартной охранной автосигнализации с внешним брелком управления и использование в автомобиле технического средства в виде глушилки. Глушилку предварительно настраивают на генерирование помех на частотах работающей стандартной автосигнализации, а затем размещают в автомобиле. Особенность этого способа в том, что техническое средство в виде глушилки выполняют с возможностью работать в паре со стандартной автосигнализацией с генерированием случайных чисел на частоте упомянутой автосигнализации и запиранием сигналов автосигнализации этими случайными числами путем наложения на входящий сигнал автосигнализации. Упомянутое техническое средство в виде глушилки размещают в автомобиле либо на видном месте в его салоне, либо в его скрытом месте и снабжают соответствующими внешними устройствами управления. Достигается повышение защищенности транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к технологии формирования системы защиты от взлома, в первую очередь, с помощью алгоритмических код-грабберов и информирования владельца о несанкционированном проникновении в автомобиль постороннего лица, а также для защиты от незаконного проникновения в помещение недвижимого объекта.

Известен обычный противоугонный для автомобиля комплекс типа Спринг (иммобилайзер SPR.pro.) (См. сайт «http://spring-pro.ru/landing-msk/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=oborudovanie_dlja_ugona/). В отличие от обычных противоугонных систем способ создания охранной сигнализации в автомобиле с помощью известного комплекса включает интеграцию электронной части комплекса Спринг с электроникой автомобиля, образуя с ней единое целое, исключая образование центрального блока, при нахождении и удалении которого обычно строят так, что он рушит всю охрану автомобиля. Причем используют также как минимум пять микропроцессорных модулей, которые предварительно разносят их по автомобилю, образуя в нем периметр охраны, исключая разрыв проводки автомобиля (как это делают сигнализации и обычные иммобилайзеры), и на электронном уровне блокируют сигналы управления между штатными блоками автомобиля. В результате запуск автомобиля становится, как утверждают авторы комплекса СПРИНГ, абсолютно невозможным.

Недостаток этого способа следующий: угон автомобиля сводится к нахождению и удалению всех микропроцессоров комплекса или замене всей проводки автомобиля целиком, что потребует значительного времени. Но это еще не все, так как известно, что и созданная по этому способу охранная сигнализации в автомобиле уязвима к перехвату диалогового кода перехватывающими устройствами или код-грабберами. В результате есть возможность без труда взломать и эту охранную сигнализацию, не обладая при этом особыми навыками или специальными знаниями.

Как известно, способы создания охранной сигнализации в автомобиле могут быть разными. Но в основном они все строятся на применении массовой стандартной охранной сигнализации, которую предварительно размещают в автомобиле в его скрытых местах и снабжают ее соответствующими брелками и управляемым устройством, размещаемыми вне автомобиля, обычно у владельца автомобиля. Одним из наиболее близких к изобретению может быть выбран способ создания охранной сигнализации в автомобиле, когда используют известную стандартную охранную сигнализацию и самостоятельное устройство типа глушилки (cм. «http://www.zhukovzdes.net/podavitelmidora.html»). Практически во все современные автомобили чаще всего вводят радиоавтосигнализацию или устанавливают центральный замок с ключом, на котором предварительно располагают кнопки открытия и закрытия машины. Это удобно, но как всегда есть и обратная сторона. Связь автомобиля с ключом или брелком автосигнализации происходят по радиоканалу, который можно перехватить, внести помехи или разорвать с помощью: алгоритмического код-граббера, код-граббера с ретрансляцией, мануфактурного код-граббера и других интеллектуальных технических средств перехвата кода. Поэтому используют техническое средство в виде глушилки автомобильной сигнализации. Ее предварительно настраивают на генерирование помех на частотах работающей автосигнализации. Это в районе 433 и 315 МГц. В сущности это блокиратор, имеющий радиус действия 70-100 м. Глушилку предварительно настраивают на создание на той же частоте 433 как и штатная сигнализация "белый шум" и подключают к стандартной охранной сигнализации, т.е. их антенны связывают между собой. При этом работа сотовой связи, Wi-Fi да и другие частотные диапазоны ни в коем случае не страдают. Но следует помнить, что на частотах 433 или 315 МГц работают многие бытовые приборы (охранные радиодатчики квартир и домов), радиозвонки, автоматические ворота, радиоуправляемые модели и некоторые детские игрушки.

Это известное техническое решение выбирается как прототип, так как имеет наибольшее число существенных признаков, совпадающих с изобретением. Однако прототип имеет существенный недостаток. Прототип работает в диапазонах 371, 433, 868 MhZ и поэтому уязвим к перехвату диалогового кода перехватывающими устройствами или код-грабберами. В результате есть возможность без труда взломать охранную сигнализацию в автомобиле, не обладая при этом особыми навыками или специальными знаниями.

Это обусловлено тем, что работа прототипа в выше указанном частотном диапазоне основана на принципе сравнивающих устройств (компараторов), входящих в известную стандартную охранную сигнализацию. Каждое сравнивающее устройство (компаратор) предварительно программируют на свой индивидуальный код или алгоритм и в случае положительного результата при сравнении принятого сигнала с эталонным выдает на выходе логическую единицу, которая, как правило, является сигналом на постановку или снятие охраны на штатном устройстве охранной системы. В иных случаях на выходе выдается логический ноль, который, в свою очередь, ни на что не влияет.

Задачей изобретения является получение нового способа создания охранной сигнализации в автомобиле, который позволил бы достичь следующего технического результата, а именно повышение защиты штатных сигнализаций и охранных устройств от потенциального взлома интеллектуальными устройствами, такими как алгоритмический код-граббер, код-граббер с ретрансляцией, мануфактурный код-граббер, и другими интеллектуальными техническими средствами перехвата кода.

Поставленная задача решена следующим образом. В известном способе создания охранной сигнализации в автомобиле, включающем расположение в автомобиле стандартной охранной сигнализации типа радиоавтосигнализации с внешним брелком управления и использование в автомобиле технического средства в виде глушилки стандартной охранной сигнализации, которую предварительно настраивают на генерирование помех на частотах работающей стандартной охранной сигнализации, а затем размещают в автомобиле, согласно настоящему изобретению техническое средство в виде глушилки предварительно выполняют с возможностью работать в паре со стандартной охранной сигнализацией типа радиоавтосигнализации с генерированием случайных чисел на частоте самой упомянутой стандартной сигнализации и запиранием ее сигналов этими случайными числами путем наложения на входящий сигнал стандартной охранной сигнализации, причем упомянутое техническое средство в виде глушилки размещают в автомобиле либо на видном в его салоне, либо в его скрытом месте и снабжают соответствующими внешними устройствами управления.

Есть вариант, по которому с введенным техническим средством типа глушителя могут быть использованы внешние устройства управления типа брелка упомянутой стандартной сигнализации, инфракрасного лазера и в паре с фоточувствительным элементом (приемником) с образованием дополнительного защищенного канала связи, который функционировал бы независимо от GSM канала.

Такое новое техническое решение при всей своей совокупности существенных признаков позволяет получить способ создания охранной сигнализации в автомобиле на базе стандартной охранной сигнализации автомобиля и работающего в паре с ней технического средства в виде глушилки, сигнал которой работает на той же частоте, что и упомянутая стандартная охранная сигнализация, и промодулирован случайным кодом, что и обеспечивает достижение следующего технического результата, а именно повышение защиты штатных сигнализаций и охранных устройств от потенциального взлома интеллектуальными устройствами, такими как алгоритмический код-граббер, код-граббер с ретрансляцией, мануфактурный код-граббер и другие интеллектуальные технические средства перехвата кода. Это обусловлено тем, что техническое средство в виде глушилки автомобильной сигнализации предварительно выполняют с возможностью генерировать случайные числа на частоте самой сигнализации, при которых алгоритм диалогового кода меняют, не задевая эталонный, и модулируют постоянно меняя алгоритм сигнала. В результате техническое средство типа глушилки не имеет четкого алгоритма, следовательно, результирующая амплитуда колебаний после сложения сигналов этого средства и стандартной охранной сигнализации также перестает представлять определенный алгоритм. Поэтому данный сигнал в принципе возможно записать и воспроизвести с помощью код-граббера, но, в отличие от работы стандартной охранной сигнализации и стандартной глушилки, в каждый момент времени это будет разный код, а значит, он не может быть воспринят любым сравнивающим устройством (компаратором) как эталонный, из чего следует, что взлом такой охранной сигнализации в автомобиле с помощью перехватывающего устройства исключен.

Заявителем проведен патентный поиск, который показал, что изобретение является новым, так как поиск показал отсутствие совокупности существенных признаков изобретения.

Изобретение соответствует условиям «изобретательский уровень», так как для специалиста предлагаемая совокупность существенных признаков из известного уровня техники логически не следует. Так в известном техническом уровне сложилась тенденция развивать способы создания охранных сигнализаций в автомобиле путем предварительного изготовления устройств управления охранной сигнализацией типа брелков, работающих обычно по двум кодовым каналам. Теперь чаще используют GSM канал. И как было отмечено, что используют создание блокировки сигналов стандартной охранной сигнализации с помощью глушилки, т.е. применением дополнительного устройства, которое также размещают в автомобиле и настраивают на частоту работы стандартной охранной сигнализации, создавая "белый шум", через который возможен перехват диалогового кода перехватывающими устройствами или код-грабберами, а следовательно угон автомобиля. В изобретении создается хаосное излучение или генерация сигналов иного технического средства в виде глушилки, которое как и в известном способе размещают в автомобиле либо на видном в его салоне, либо в его скрытом месте, и снабжают соответствующими внешними устройствами управления. Но этому средству придают иной режим работы - случайный, который не имеет четкого алгоритма работы. Оно генерирует постоянно случайные числа. Поэтому в данном случае решается иная задача и по иному способу.

Техническая сущность изобретения и ее практическое применение поясняется ниже следующим описанием и чертежом.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом. В автомобиле (1) располагают стандартную охранную сигнализацию (2) типа радиоавтосигнализации. Это может быть и устройство (2) типа комплекса Спринг, способ создания с ним охранной сигнализации был рассмотрен ранее, причем оно имеет внешний брелок управления (3). Также в автомобиле размещают техническое средство в виде глушилки (4) стандартной охранной сигнализации (2), например типа той, которая выбрана в качестве прототипа и имеет внешнее устройство, например, в виде мобильного телефона (5). При этом ее предварительно настраивают на генерирование помех на частотах работающей стандартной охранной сигнализации (2). Необходимо отметить, что упомянутое техническое средство в виде глушилки (4) предварительно выполняют с возможностью работать в паре со стандартной охранной сигнализацией (2) типа радиоавтосигнализации и с генерированием случайных чисел на частоте самой упомянутой стандартной сигнализации (2) и запиранием ее сигналов этими случайными числами путем наложения на входящий сигнал стандартной охранной сигнализации (2). Также надо отметить, что упомянутое техническое средство в виде глушилки (4) размещают в автомобиле (1) либо на видном месте в его салоне, либо в его скрытом месте и снабжают соответствующими внешними устройствами управления (5).

Необходимо отметить также, что антенну (6) стандартной охранной сигнализации (2) связывают с антенной (7) технического средства в виде глушилки (4). Поэтому получается, что упомянутым сигнализации и глушилке создают условия для работы в паре. В результате техническое средство типа глушилки (4) не имеет четкого алгоритма, следовательно, результирующая амплитуда колебаний после сложения сигналов этого средства и стандартной охранной сигнализации (2) также перестает представлять определенный алгоритм и не может быть потенциально взломано интеллектуальными устройствами, такими как алгоритмический код-граббер, код-граббер с ретрансляцией, мануфактурный код-граббер, и другие интеллектуальные технические средства перехвата кода.

Способ создания охранной сигнализации в автомобиле, включающий расположение в автомобиле стандартной охранной сигнализации типа радиоавтосигнализации с внешним брелком управления и использование в автомобиле технического средства в виде глушилки стандартной охранной сигнализации, которую предварительно настраивают на генерирование помех на частотах работающей стандартной охранной сигнализации, а затем размещают в автомобиле, отличающийся тем, что техническое средство в виде глушилки предварительно выполняют с возможностью работать в паре со стандартной охранной сигнализацией типа радиоавтосигнализации с генерированием случайных чисел на частоте самой упомянутой стандартной сигнализации и запиранием ее сигналов этими случайными числами путем наложения на входящий сигнал стандартной охранной сигнализации, причем упомянутое техническое средство в виде глушилки размещают в автомобиле либо на видном месте в его салоне, либо в его скрытом месте и снабжают соответствующими внешними устройствами управления.



 

Похожие патенты:

Предложен способ работы системы авторизации вождения. При авторизации вождения устанавливают информационное соединение между блоком (35) управления и устройством аутентификации.

Изобретение может быть использовано в устройствах для защиты от кражи компонентов транспортных средств. Устройство предназначено для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, например, такого как дизельный сажевый фильтр.

Изобретение относится к запирающему устройству (1) для транспортного средства. Устройство включает в себя блокирующий болт (2) для запирания вала рулевого колеса в колонке (3) рулевого колеса.

Изобретение относится к способу контроля доступа к транспортному средству. Способ предусматривает несколько различных режимов доступа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающее устройство для транспортного средства содержит кожух и крышку червячного колеса, блокирующий болт, фиксирующий элемент и механическое средство.

Изобретение относится к способу открывания открывающейся части автотранспортного средства (11), содержащему следующие этапы: этап А (1), на котором обнаруживают присутствие, по меньшей мере, части тела человека при помощи емкостного или не емкостного датчика, этап B (2), на котором человека аутентифицируют как лицо, имеющее право разблокировать транспортное средство, при помощи средства аутентификации, этап C (5), на котором реализуют виртуальный выключатель (14), проецируя на покрытие, на котором стоит автотранспортное средство (11), световой рисунок (10), этап D (6), на котором человек ставит свою ступню (16), чтобы перекрыть виртуальный выключатель (14) заранее определенным образом, этап Е (7), на котором, если ступня (16) не поставлена заранее определенным образом, подается сигнал, чтобы повторить этап D, или если ступня (16) поставлена заранее определенным образом, приводное средство открывает открывающуюся часть (15).

Изобретение относится к противоугонным устройствам для транспортных средств, в частности к блокировке сдвоенных колес грузового автомобиля. Блокиратор включает в себя упорный башмак в виде треугольной призмы, гибкий элемент, крюк для протягивания или проталкивания гибкого элемента между колес, а также запирающее устройство.

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения несанкционированного доступа к транспортным средствам и может быть использовано в автомобильном транспорте для предотвращения угона или взлома.

Изобретение относится к технике автомобильной сигнализации, в частности к устройствам имитозащиты автомобильной сигнализации, и может быть использовано для защиты передаваемых автомобильной сигнализацией данных.

Изобретение относится к области управления сельскохозяйственными машинами. Технический результат - обеспечение аутентификации вне зависимости от условий эксплуатации.

Изобретение относится к замку зажигания автомобиля. Замок содержит корпус 102, втулку 202, выполненную с возможностью поворота вокруг оси А1 относительно корпуса 102, тягу, выполненную с возможностью перемещения между блокированным положением рулевой колонки и разблокированным положением рулевой колонки, ручку, включающую в себя стержень 108, проходящий вдоль оси А1, вставленный во втулку первым концом и выполненный с возможностью перемещения скольжением в ней. Стержень 108 соединен с втулкой с возможностью вращения вокруг оси А1, а головка 110 закреплена на втором конце стержня 108 для захвата и управления ручкой. Корпус 102 ограничивает внутреннее пространство 302, в котором проходит стержень 108, и имеет продольный паз 304, параллельный оси А1. Стержень 108 имеет выступ 208, выполненный с возможностью перемещения в продольном пазу 304 при перемещении стержня 108 из переднего положения в заднее положение. Продольный паз 304 выполнен с возможностью блокировки в окружном направлении выступа 208 стержня 108, препятствуя вращению ручки вокруг оси А1. Обеспечивается надежность блокирования. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области противоугонных автомобильных систем. Автомобильная охранная система содержит блок автосигнализации (1), выполненный на плате, на которой смонтирован по крайней мере один процессор. Процессор связан с периферийными узлами, выполненными в виде приемопередатчиков для обеспечения связи с одной частью штатного оборудования автомобиля через CAN шины (2). Автомобильная охранная система содержит блок беспроводной связи (5), устанавливаемый на плате блока автосигнализации (1) и включающий в себя связанный с процессором блока автосигнализации процессор. Блок беспроводной (5) связи предназначен для обеспечения связи со смартфоном через приложение для IOs или ANDROID для организации выхода системы в Интернет для обновления программного обеспечения. Также блок беспроводной связи (5) предназначен для организации внутреннего канала беспроводной связи ближнего радиуса для другой части штатного оборудования автомобиля и дополнительных распределенных узлов охранной системы. Узлы охранной системы оснащаются приемопередатчиками для связи с процессором блока беспроводной связи (5). Предложен также коммуникационный узел для автомобильной охранной системы. Достигается расширение функциональных возможностей охранной системы за счет применения беспроводной связи для части компонентов. 2 н. и 1 з. п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах. Электронные устройства обладают способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанных устройств навигации радиосвязи. Информационный обмен организуется посредством передачи информации через другие транспортные средства путем ее передачи и сохранения в памяти электронного устройства, размещаемого на транспортных средствах с последующей передачей на пункт управления, при вхождении транспортного средства в зону действия устройств радиосвязи. Достигается обеспечение передачи информации между пунктом управления и транспортным средством при отсутствии возможности передачи данных между ними посредством прямого радиообмена. 1 ил.

Изобретение относится к области обеспечения авторизованного доступа к управлению агрегатами автомобиля. Рукоятка переключения передач (3) в автомобиле содержит датчики магнитного поля (6, 7). Датчики магнитного поля (6, 7) определяют магнитное поле, порождаемое электрическим полем, которое подводится к сиденью (2) водителя (1) источником электрического поля (5). Достигается определение присутствия водителя (1) на сиденье водителя (2). 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к противоугонным системам. Устройство для блокировки транспортных средств содержит микропроцессорные комплекты, блок усилителя преобразователя (2), блок контроля за правильным набором «0» и «1» значений (3), блок запуска исполнительной системы (4), блок предъявления набора кода (6), блок запоминающего устройства вводимой информации (8), блок звукового оповещения (7), блок анализатора (9), блок вспомогательного механизма (10), блок контроля (11), блок управления (12), блок запуска (13), блок алгоритма разблокировки (15), блок формирователя сигналов типа «стоп» (17), блок остановки разблокировки (18), блок усилителя видеоизображения (19), блок механизма разблокировки (20), блок сброса (21), блок видеорегистратора (22). Достигается повышение безопасности, надежности противоугонной системы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх