Способ и устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к способам обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства, включающим в себя: определение расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство, определение числа таких расстояний, включение стационарного режима работы балансирующего транспортного средства. Устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства содержит модуль определения расстояния, модуль определения числа, модуль включения режима. Устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства содержит процессор и память для сохранения исполнимых процессором инструкций. Достигается улучшение поддерживания равновесия транспортным средством в узком пространстве. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

В настоящей заявке испрашивается приоритет по китайской патентной заявке № 201510455016.6, поданной 29 июля 2015 г., все содержание которой включено в настоящую заявку посредством ссылки.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к общей области балансирующих транспортных средств, а более конкретно касается способа и устройства для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства.

Уровень техники

Развитие технологий привело к росту популярности балансирующих транспортных средств в повседневной жизни.

При использовании балансирующего транспортного средства пользователь обычно должен раскачивать своим телом для поддержания сбалансированного состояния балансирующего транспортного средства. Однако в случае попадания пользователя на балансирующем транспортном средстве в узкое пространство поддержание сбалансированного состояния балансирующего транспортного средства путем раскачивания тела пользователя может быть затруднительно для пользователя.

Раскрытие изобретения

В соответствии с настоящим изобретением предлагаются способ и устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства. Ниже следует раскрытие проиллюстрированных примеров осуществления изобретения.

В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения предлагается способ обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства, включающий в себя: определение расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство; определение числа таких расстояний, каждое из которых имеет значение, меньшее заранее определенного порогового значения; и включение стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае достижения таким числом заранее определенного значения, причем в стационарном режиме работы обеспечивают автоматическое поддержание равновесия балансирующего транспортного средства.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления способ может дополнительно включать в себя: прием запускающего сигнала, передаваемого окружающим оборудованием до включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства, причем запускающий сигнал представляет собой сигнал, передаваемый балансирующему транспортному средству окружающим оборудованием после попадания балансирующего транспортного средства в заранее определенную зону, причем заранее определенная зона представляет собой зону связи, в которой окружающее оборудование и балансирующее транспортное средство могут осуществлять обмен информацией.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления способ может дополнительно включать в себя: представление информационного запроса, причем информационный запрос используют для запроса на переключение балансирующего транспортного средства в стационарный режим работы; проверку получения сигнала отмены в течение заранее определенного временного промежутка, причем сигнал отмены используют в качестве команды временной отмены включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства; приостановление включения стационарного режима работы в случае обнаружения приема сигнала отмены; и включение стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае обнаружения отсутствия приема сигнала отмены.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления включение может включать в себя: включение системы автобалансировки балансирующего транспортного средства; и/или включение тормозной системы балансирующего транспортного средства.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления способ может дополнительно включать в себя: прием сигнала завершения; и выключение стационарного режима работы балансирующего транспортного средства после приема сигнала завершения.

В соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения предлагается устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства, содержащее: модуль определения расстояния, выполненный с возможностью определения расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство; модуль определения числа, выполненный с возможностью определения числа таких расстояний, каждое из которых имеет значение, меньшее заранее определенного порогового значения; и модуль включения режима, выполненный с возможностью включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае достижения таким числом заранее определенного значения, причем в стационарном режиме работы обеспечивают автоматическое поддержание равновесия балансирующего транспортного средства.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления устройство может дополнительно содержать: первый приемный модуль, выполненный с возможностью приема запускающего сигнала, передаваемого окружающим оборудованием до включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства, причем запускающий сигнал представляет собой сигнал, передаваемый балансирующему транспортному средству окружающим оборудованием после попадания балансирующего транспортного средства в заранее определенную зону, причем заранее определенная зона представляет собой зону связи, в которой окружающее оборудование и балансирующее транспортное средство могут осуществлять обмен информацией.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления устройство может дополнительно содержать: модуль представления информации, выполненный с возможностью представления информационного запроса, причем информационный запрос используют для запроса на переключение балансирующего транспортного средства в стационарный режим работы; модуль проверки, выполненный с возможностью проверки получения сигнала отмены в течение заранее определенного временного промежутка, причем сигнал отмены используют в качестве команды временной отмены включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства; и модуль приостановки включения, выполненный с возможностью приостановления включения стационарного режима работы в случае обнаружения приема сигнала отмены, причем модуль включения режима дополнительно выполнен с возможностью включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае обнаружения отсутствия приема сигнала отмены.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления модуль включения режима может дополнительно содержать: первый подмодуль включения, выполненный с возможностью включения системы автобалансировки балансирующего транспортного средства; и/или второй подмодуль включения, выполненный с возможностью включения тормозной системы балансирующего транспортного средства.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления устройство может дополнительно содержать: второй приемный модуль, выполненный с возможностью приема сигнала завершения; и модуль выключения режима, выполненный с возможностью выключения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства после приема сигнала завершения.

В соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения предлагается устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства, содержащее: процессор; и память для сохранения исполнимых процессором инструкций, причем процессор выполнен с возможностью: определения расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство; определения числа таких расстояний, каждое из которых имеет значение, меньшее заранее определенного порогового значения; и включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае достижения таким числом заранее определенного значения, причем в стационарном режиме работы обеспечивают автоматическое поддержание равновесия балансирующего транспортного средства.

Варианты осуществления настоящего изобретения могут обеспечивать по меньшей мере некоторые из следующих преимуществ: определение расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство, и автоматическое включение стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае достижения числом таких расстояний, каждое из которых меньше заранее определенного порогового значения, заранее определенного значения позволяет обеспечить автоматическое поддержание равновесия балансирующего транспортного средства в стационарном состоянии. Таким образом обеспечивают устранение существующего в известных решениях недостатка, связанного с трудностью поддержания равновесия балансирующего транспортного средства в узком пространстве путем раскачивания тела пользователя. В результате обеспечивают достижение технического эффекта автоматического поддержания равновесия балансирующего транспортного средства при попадании такого балансирующего транспортного средства в узкое пространство.

Следует понимать, что как предшествующее общее описание, так и нижеследующее подробное описание приведены исключительно в качестве примера и не налагают на настоящее изобретение каких-либо ограничений.

Краткое описание чертежей

Прилагаемые чертежи, включенные в настоящее описание и составляющие его часть, иллюстрируют варианты осуществления, соответствующие настоящему изобретению, и предназначены для разъяснения принципов изобретения в сочетании с настоящим описанием.

На фиг. 1 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства по одному из примеров осуществления изобретения.

На фиг. 2А представлена блок-схема, иллюстрирующая способ обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства по другому примеру осуществления изобретения.

На фиг. 2В представлена схема, иллюстрирующая информационный запрос по другому примеру осуществления изобретения.

На фиг. 2С представлена другая блок-схема, иллюстрирующая способ обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства по другому примеру осуществления изобретения.

На фиг. 2D представлена схема условий, в которых балансирующее транспортное средство находится в момент обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства по другому примеру осуществления изобретения.

На фиг. 3 представлена блок-схема, иллюстрирующая устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства по одному из примеров осуществления изобретения.

На фиг. 4 представлена блок-схема, иллюстрирующая устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства по другому примеру осуществления изобретения.

Осуществление изобретения

Ниже следует подробное описание некоторых вариантов осуществления изобретения, примеры которых проиллюстрированы на прилагаемых чертежах. Нижеследующее описание содержит ссылки на прилагаемые чертежи, причем одинаковыми ссылочными номерами на разных чертежах обозначены одинаковые или сходные элементы, если не оговорено иное. Варианты осуществления, представленные в нижеследующем описании примеров осуществления изобретения, не представляют все варианты осуществления, соответствующие настоящему изобретению, а лишь представляют примеры устройств и способов, соответствующих настоящему изобретению, определенному прилагаемой формулой изобретения.

На фиг. 1 представлена блок-схема способа обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства по одному из примеров осуществления изобретения. Как показано на фиг. 1, такой способ обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства может включать в себя следующие этапы.

На этапе 101 определяют расстояния между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими данное балансирующее транспортное средство.

На этапе 102 определяют число таких расстояний, каждое из которых имеет значение, меньшее заранее определенного порогового значения.

На этапе 103, если такое число достигает заранее определенного значения, может быть включен стационарный режим работы балансирующего транспортного средства, в котором обеспечивают автоматическое поддержание равновесия балансирующего транспортного средства в стационарном состоянии.

В общем случае в соответствии со способом обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства по данному варианту осуществления настоящего изобретения определение расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство, и автоматическое включение стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае достижения числом таких расстояний, каждое из которых меньше заранее определенного порогового значения, заранее определенного значения позволяет обеспечить автоматическое поддержание равновесия балансирующего транспортного средства в стационарном состоянии. Таким образом обеспечивают устранение существующего в известных решениях недостатка, связанного с трудностью поддержания равновесия балансирующего транспортного средства в узком пространстве путем раскачивания тела пользователя. В результате обеспечивают достижение технического эффекта автоматического поддержания равновесия балансирующего транспортного средства при попадании такого балансирующего транспортного средства в узкое пространство.

На фиг. 2А представлена блок-схема способа обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства по другому примеру осуществления изобретения. Как показано на фиг. 2А, такой способ обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства может включать в себя следующие этапы.

На этапе 201 производят прием запускающего сигнала, переданного окружающим оборудованием, причем запускающий сигнал представляет собой сигнал, передаваемый балансирующему транспортному средству окружающим оборудованием после попадания балансирующего транспортного средства в заранее определенную зону, причем такая заранее определенная зона представляет собой зону связи, в пределах которой балансирующее транспортное средство и окружающее оборудование могут осуществлять обмен информацией.

Протокол связи между балансирующим транспортным средством и окружающим оборудованием может быть установлен заранее. Таким образом, как только балансирующее транспортное средство попадает в зону связи, в которой балансирующее транспортное средство может осуществлять обмен информацией с окружающим оборудованием, балансирующее транспортное средство может принимать запускающий сигнал, передаваемый окружающим оборудованием. В частности, окружающее оборудование может представлять собой оборудование, которое может образовывать замкнутое пространство, в которое может быть перемещен человек. Размеры такого замкнутого пространства могут быть меньше, чем размеры заранее определенной зоны. Например, окружающее оборудование может представлять собой лифт, вагон метро или поезд.

Прием балансирующим транспортным средством запускающего сигнала, передаваемого окружающим оборудованием, может включать в себя: передачу балансирующим транспортным средством поискового сигнала, получение ответного сигнала, переданного окружающим оборудованием и использование такого ответного сигнала в качестве запускающего сигнала. В альтернативном варианте балансирующее транспортное средство может принимать запускающий сигнал, активно передаваемый окружающим оборудованием.

Предположим, например, что окружающее оборудование представляет собой лифт. При въезде пользователя на балансирующем транспортном средстве в заранее определенную зону, когда балансирующее транспортное средство получает возможность обмена информацией с лифтом, балансирующее транспортное средство может принять запускающий сигнал, переданный лифтом. Заранее определенная зона соответствует в данном случае зоне связи, в пределах которой возможен обмен информацией между лифтом и балансирующим транспортным средством.

На этапе 202 определяют расстояния между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство.

Балансирующее транспортное средство может определять расстояния до окружающих его препятствий в режиме реального времени или получать такие расстояния после приема запускающего сигнала на этапе 201. Это не налагает на настоящее изобретение каких-либо ограничений.

Балансирующее транспортное средство может быть оборудовано инфракрасными средствами, при помощи которых могут быть измерены расстояния до препятствий, окружающих балансирующее транспортное средство. Например, балансирующее транспортное средство может определять расстояния до препятствий в четырех направлениях, вперед, назад, влево и вправо, при помощи таких инфракрасных средств. Применение инфракрасных средств для измерения расстояний до препятствий соответствует лишь одному из возможных вариантов осуществления; балансирующее транспортное средство также может измерять расстояния до препятствий в соответствии с другими методами измерения, что не налагает на настоящее изобретение каких-либо ограничений.

На этапе 203 может быть вычислено число таких расстояний, каждое из которых имеет значение, меньшее заранее определенного порогового значения.

На этапе 204, если такое число достигает заранее определенного значения, производят представление запроса на переключение балансирующего транспортного средства в стационарный режим работы.

Когда балансирующее транспортное средство определяет, что число расстояний, значение которых меньше заранее определенного порогового значения, достигает заранее определенного значения, балансирующее транспортное средство может произвести представление запроса на переключение балансирующего транспортного средства в стационарный режим работы.

Балансирующее транспортное средство может представить такой запрос в средствах представления информации балансирующего транспортного средства, например, на экране дисплея, предусмотренном на руле балансирующего транспортного средства и т.д. Балансирующее транспортное средство также может представить такой запрос при помощи звуковых средств. Например, как показано на фиг. 2В, балансирующее транспортное средство может вывести на экран дисплея сообщение «Включить стационарный режим?». Балансирующее транспортное средство также может представить такой запрос при помощи звуковых средств с одновременным использованием экрана дисплея. Например, балансирующее транспортное средство может включить звуковой сигнал в момент вывода на экран запроса, как показано на фиг. 2В.

Заранее определенное число может представлять собой целое число, большее или равное 3. Например, если балансирующее транспортное средство определяет, что расстояния между ним и препятствиями по меньшей мере в трех направлениях меньше заранее определенного порогового значения, балансирующее транспортное средство может установить, что оно находится в кабине лифта, и в этот момент балансирующее транспортное средство может представить запрос.

На этапе 205 производят проверку получения или неполучения сигнала отмены в течение заранее определенного временного промежутка. Сигнал отмены используют для отказа от включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в данный момент.

После представления запроса балансирующее транспортное средство может запустить таймер и отслеживать действия пользователя. Получение или неполучение сигнала отмены в течение заранее определенного временного промежутка устанавливают на основе отслеживаемых действий пользователя. Если балансирующее транспортное средство получает сигнал отмены в течение заранее определенного временного промежутка, переходят к выполнению этапа 206; в противном случае переходят к выполнению этапа 207.

Как показано на фиг. 2В, после представления балансирующим транспортным средством запроса пользователь может выбрать вариант 21 и «Подтвердить включение», если пользователь решает переключить балансирующее транспортное средство в стационарный режим работы, или выбрать вариант 22 «Приостановить включение», если пользователь решает не переключать балансирующее транспортное средство в стационарный режим работы. Соответственно, балансирующее транспортное средство может получить сигнал выбора пользователя.

На этапе 206 производят приостановку включения стационарного режима работы в случае получения сигнала отмены.

Если балансирующее транспортное средство получает сигнал отмены в течение заранее определенного временного промежутка, это означает, что пользователь решил не переключать балансирующее транспортное средство в стационарный режим работы. При этом включение стационарного режима работы балансирующего транспортного средства может быть приостановлено. В альтернативном варианте балансирующее транспортное средство может запустить таймер, причем включение стационарного режима работы не будет произведено в течение заранее установленного временного промежутка.

На этапе 207 производят включение стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае неполучения сигнала отмены.

Если балансирующее транспортное средство не получает сигнала отмены в течение заранее определенного временного промежутка, производят включение стационарного режима работы балансирующего транспортного средства.

В соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения в случае получения балансирующим транспортным средством сигнала подтверждения включения стационарного режима работы балансирующее транспортное средство может быть переключено в стационарный режим работы немедленно; однако в в случае неполучения сигнала отмены в течение заранее определенного временного промежутка балансирующее транспортное средство может быть переключено в стационарный режим работы по окончании такого заранее определенного временного промежутка. В стационарном режиме работы может быть обеспечено автоматическое поддержание равновесия балансирующего транспортного средства.

Данный этап может быть осуществлен в соответствии с двумя возможными вариантами.

В соответствии с первым вариантом может быть запущена система автобалансировки балансирующего транспортного средства.

Балансирующее транспортное средство может включить систему автобалансировки, что обеспечивает автоматическое поддержание равновесия балансирующего транспортного средства.

В соответствии со вторым вариантом может быть приведена в действие тормозная система балансирующего транспортного средства.

После приведения в действие тормозной системы автоматическое поддержание равновесия балансирующего транспортного средства может быть обеспечено в результате ограничения его движений тормозной системой.

Следует отметить, что этап 201 является необязательным и на практике может быть опущен. Кроме того, выполнение этапа 201 в качестве первого этапа представлено в проиллюстрированном варианте осуществления исключительно для примера. Этап 201 может быть выполнен в любой момент до этапа 207, что не налагает на настоящее изобретение каких-либо ограничений.

Также следует отметить, что этапы 204-206 также являются необязательными. На практике, когда число расстояний, значение которых меньше заранее определенного порогового значения, достигает заранее определенного значения, балансирующее транспортное средство может сразу включить стационарный режим работы, т.е. сразу перейти к выполнению этапа 207, что не налагает на настоящее изобретение каких-либо ограничений.

Как показано на фиг. 2С, способ обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства может включать в себя следующие этапы.

На этапе 208 производят прием сигнала завершения.

После включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства, если пользователь желает продолжить использование балансирующего транспортного средства, пользователь может задействовать сигнал завершения для отключения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства. Соответственно, балансирующее транспортное средство может принять такой сигнал.

Балансирующее транспортное средство может быть оборудовано физической кнопкой, используемой для отключения стационарного режима работы. Когда пользователь желает завершить действие стационарного режима работы, пользователь может нажать на такую физическую кнопку, а балансирующее транспортное средство может принять сигнал нажатия на нее в качестве сигнала завершения. Балансирующее транспортное средство также может принимать сигнал нажатия с использованием других методов, что не налагает на настоящее изобретение каких-либо ограничений.

На этапе 209 после приема сигнала завершения производят отключение стационарного режима работы балансирующего транспортного средства.

После приема сигнала завершения балансирующее транспортное средство может произвести отключение стационарного режима работы. После этого пользователь может поддерживать равновесие балансирующего транспортного средства путем раскачивания своего тела, что соответствует нормальному режиму управления балансирующим транспортным средством.

В примере сценария применения вариантов осуществления изобретения после приема запускающего сигнала, переданного лифтом, балансирующее транспортное средство может произвести измерение расстояний до препятствий, окружающих балансирующее транспортное средство, при помощи инфракрасных средств. Если число таких расстояний (каждое из которых меньше заранее определенного порогового значения) среди расстояний, измеренных балансирующим транспортным средством, достигает 3 (например, в конфигурации, представленной на фиг. 2D, балансирующее транспортное средство обнаруживает, что расстояния до препятствий, расположенных, слева, справа и сзади от него, меньше заранее определенного порогового значения), это означает, что пользователь на балансирующем транспортном средстве въехал в кабину лифта. В этот момент балансирующее транспортное средство может включить стационарный режим работы для автоматического поддержания равновесия (таким образом, после въезда пользователя на балансирующем транспортном средстве в кабину лифта балансирующее транспортное средство может включить стационарный режим работы до закрытия дверей лифта, что способствует повышению удобства для пользователя). В альтернативном варианте перед включением стационарного режима работы балансирующее транспортное средство может вывести информационный запрос на включение стационарного режима работы на экран дисплея, предусмотренный на руле балансирующего транспортного средства, и включить стационарный режим работы в случае неполучения сигнала отмены в течение заранее определенного временного промежутка. Получение такого сигнала отмены в течение заранее определенного временного промежутка означает, что пользователь, вероятно, ожидает вне кабины лифта и не имеет намерения переключать балансирующее транспортное средство в стационарный режим работы. В таком случае балансирующее транспортное средство может не включать стационарный режим работы в данный момент.

В общем случае применение способа обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства по данному варианту осуществления настоящего изобретения путем определения расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство, и автоматического включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае достижения числом таких расстояний, каждое из которых меньше заранее определенного порогового значения, заранее определенного значения, обеспечивает возможность автоматического поддержания равновесия балансирующего транспортного средства в стационарном режиме работы. Таким образом обеспечивают устранение существующего в известных решениях недостатка, связанного с трудностью поддержания равновесия балансирующего транспортного средства в узком пространстве путем раскачивания тела пользователя. В результате обеспечивают достижение технического эффекта автоматического поддержания равновесия балансирующего транспортного средства при попадании такого балансирующего транспортного средства в узкое пространство.

Включение стационарного режима работы после приема запускающего сигнала от окружающего оборудования позволяет избежать непредусмотренного включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в некоторых случаях, не требующих такого включения, а также нарушений нормальной эксплуатации балансирующего транспортного средства пользователем. В то же время сложность обработки информации в балансирующем транспортном средстве может быть уменьшена, если балансирующее транспортное средство определяет расстояния до препятствий, окружающих балансирующее транспортное средство, после приема запускающего сигнала, а не в режиме реального времени.

Балансирующее транспортное средство может включать стационарный режим работы после определения достижения числом расстояний, каждое из которых меньше заранее определенного порогового значения, заранее определенного значения, без необходимости ожидания ситуации, в которой все расстояния имеют значения, меньшие заранее определенного порогового значения. Это обеспечивает возможность более своевременного включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства.

Представление информационного запроса перед включением стационарного режима работы балансирующего транспортного средства и предоставление пользователю выбора между приостановкой включения стационарного режима работы и включением стационарного режима работы обеспечивают возможность более полного удовлетворения требований пользователя и соответствующего повышения удобства для пользователя.

Кроме того, после включения балансирующим транспортным средством стационарного режима работы пользователь может отключить стационарный режим работы балансирующего транспортного средства, когда пользователь желает управлять балансирующим транспортным средством в нормальном режиме, что также обеспечивает возможность повышения удобства эксплуатации балансирующего транспортного средства пользователя.

Ниже следует описание вариантов осуществления устройств, которые могут быть использованы для осуществления способов, раскрытых в вышеописанных вариантах осуществления изобретения. Любые нераскрытые подробности устройств по нижеследующим вариантам осуществления соответствуют вышеописанным способам.

На фиг. 3 представлена блок-схема, иллюстрирующая устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства по одному из примеров осуществления изобретения. Как показано на фиг. 3, устройство в частности, но не исключительно, может содержать: модуль 301 определения расстояния, модуль 302 определения числа и модуль 303 включения режима.

Модуль 301 определения расстояния выполнен с возможностью определения расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство.

Модуль 302 определения числа выполнен с возможностью определения числа таких расстояний, каждое из которых имеет значение, меньшее заранее определенного порогового значения.

Модуль 303 включения режима выполнен с возможностью включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае достижения числом, определенным модулем 302 определения числа, заранее определенного значения, причем в стационарном режима работы может быть обеспечено автоматическое поддержание равновесия балансирующего транспортного средства.

В общем случае применение устройства для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства по данному варианту осуществления настоящего изобретения путем определения расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство, и автоматического включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае достижения числом таких расстояний, каждое из которых меньше заранее определенного порогового значения, заранее определенного значения, обеспечивает возможность автоматического поддержания равновесия балансирующего транспортного средства в стационарном режиме работы. Таким образом обеспечивают устранение существующего в известных решениях недостатка, связанного с трудностью поддержания равновесия балансирующего транспортного средства в узком пространстве путем раскачивания тела пользователя. В результате обеспечивают достижение технического эффекта автоматического поддержания равновесия балансирующего транспортного средства при попадании такого балансирующего транспортного средства в узкое пространство.

На фиг. 4 представлена блок-схема, иллюстрирующая устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства по другому примеру осуществления изобретения. Как показано на фиг. 4, устройство в частности, но не исключительно, может содержать: модуль 401 определения расстояния, модуль 402 определения числа и модуль 403 включения режима.

Модуль 401 определения расстояния выполнен с возможностью определения расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство.

Модуль 402 определения числа выполнен с возможностью определения числа таких расстояний, каждое из которых имеет значение, меньшее заранее определенного порогового значения.

Модуль 403 включения режима выполнен с возможностью включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае достижения числом, определенным модулем 402 определения числа, заранее определенного значения, причем в стационарном режима работы может быть обеспечено автоматическое поддержание равновесия балансирующего транспортного средства.

Кроме того устройство может дополнительно содержать: первый приемный модуль 404, выполненный с возможностью приема запускающего сигнала, передаваемого окружающим оборудованием, до включения модулем 403 включения режима стационарного режима работы балансирующего транспортного средства, причем запускающий сигнал представляет собой сигнал, передаваемый окружающим оборудованием после попадания балансирующего транспортного средства в заранее определенную зону, причем заранее определенная зона представляет собой зону связи, в пределах которой окружающее оборудование и балансирующее транспортное средство могут осуществлять обмен информацией.

Кроме того, устройство может дополнительно содержать: модуль 405 представления информации, выполненный с возможностью представления информационного запроса, причем информационный запрос используют для запроса на переключение балансирующего транспортного средства в стационарный режим работы; модуль 406 проверки, выполненный с возможностью проверки получения сигнала отмены в течение заранее определенного временного промежутка, причем сигнал отмены используют в качестве команды временной отмены включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства; и модуль 407 приостановки включения, выполненный с возможностью приостановления включения стационарного режима работы в случае обнаружения модулем 406 проверки приема сигнала отмены, причем модуль 403 включения режима дополнительно выполнен с возможностью выполнения операции включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае обнаружения модулем 406 проверки отсутствия приема сигнала отмены в результате проверки модулем 406 проверки.

Модуль 403 включения режима может содержать: первый подмодуль 403а включения, выполненный с возможностью включения системы автобалансировки балансирующего транспортного средства; и/или второй подмодуль 403b включения, выполненный с возможностью включения тормозной системы балансирующего транспортного средства.

Кроме того, устройство может дополнительно содержать: второй приемный модуль 408, выполненный с возможностью приема сигнала завершения; и модуль 409 выключения режима, выполненный с возможностью выключения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства после приема вторым приемным модулем 408 сигнала завершения.

В общем случае применение устройства для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства по данному варианту осуществления настоящего изобретения путем определения расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство, и автоматического включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае достижения числом таких расстояний, каждое из которых меньше заранее определенного порогового значения, заранее определенного значения, обеспечивает возможность автоматического поддержания равновесия балансирующего транспортного средства в стационарном режиме работы. Таким образом обеспечивают устранение существующего в известных решениях недостатка, связанного с трудностью поддержания равновесия балансирующего транспортного средства в узком пространстве путем раскачивания тела пользователя. В результате обеспечивают достижение технического эффекта автоматического поддержания равновесия балансирующего транспортного средства при попадании такого балансирующего транспортного средства в узкое пространство.

Включение стационарного режима работы после приема запускающего сигнала от окружающего оборудования позволяет избежать непредусмотренного включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в некоторых случаях, не требующих такого включения, а также нарушений нормальной эксплуатации балансирующего транспортного средства пользователем. В то же время сложность обработки информации в балансирующем транспортном средстве может быть уменьшена, если балансирующее транспортное средство определяет расстояния до препятствий, окружающих балансирующее транспортное средство, после приема запускающего сигнала, а не в режиме реального времени.

Балансирующее транспортное средство может включать стационарный режим работы после определения достижения числом расстояний, каждое из которых меньше заранее определенного порогового значения, заранее определенного значения, без необходимости ожидания ситуации, в которой все расстояния имеют значения, меньшие заранее определенного порогового значения. Это обеспечивает возможность более своевременного включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства.

Представление информационного запроса перед включением стационарного режима работы балансирующего транспортного средства и предоставление пользователю выбора между приостановкой включения стационарного режима работы и включением стационарного режима работы обеспечивают возможность более полного удовлетворения требований пользователя и соответствующего повышения удобства для пользователя.

Кроме того, после включения балансирующим транспортным средством стационарного режима работы пользователь может отключить стационарный режим работы балансирующего транспортного средства, когда пользователь желает управлять балансирующим транспортным средством в нормальном режиме, что также обеспечивает возможность повышения удобства эксплуатации балансирующего транспортного средства пользователя.

Конкретные методы работы соответствующих модулей устройств по вышеописанным вариантам осуществления изобретения были подробно раскрыты в описании вариантов осуществления соответствующих способов, и их повторное описание не приводится.

В соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения предлагается устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства. Устройство может осуществлять способ обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства, предлагаемый в соответствии с настоящим изобретением, и может содержать процессор и память для сохранения исполнимых процессором инструкций, причем процессор выполнен с возможностью: определения расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство; определения числа таких расстояний, каждое из которых имеет значение, меньшее заранее определенного порогового значения; и включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае достижения таким числом заранее определенного значения, причем в стационарном режиме работы обеспечивают автоматическое поддержание равновесия балансирующего транспортного средства.

Следует понимать, что изобретение не ограничено конкретными конструкциями, описанными выше и проиллюстрированными на прилагаемых чертежах и что в него могут быть внесены различные модификации и изменения, не выходящие за рамки изобретения. Подразумевается, что объем изобретения ограничен лишь прилагаемыми пунктами формулы изобретения.

1. Способ обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства, включающий в себя:

определение расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство;

определение числа таких расстояний, каждое из которых имеет значение, меньшее заранее определенного порогового значения; и

включение стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае достижения таким числом заранее определенного значения, причем в стационарном режиме работы обеспечивают автоматическое поддержание равновесия балансирующего транспортного средства.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно включает в себя:

прием запускающего сигнала, передаваемого окружающим оборудованием до включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства, причем запускающий сигнал представляет собой сигнал, передаваемый балансирующему транспортному средству окружающим оборудованием после попадания балансирующего транспортного средства в заранее определенную зону, причем заранее определенная зона представляет собой зону связи, в которой окружающее оборудование и балансирующее транспортное средство могут осуществлять обмен информацией.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно включает в себя:

представление информационного запроса, причем информационный запрос используют для запроса на переключение балансирующего транспортного средства в стационарный режим работы;

проверку получения сигнала отмены в течение заранее определенного временного промежутка, причем сигнал отмены используют в качестве команды временной отмены включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства;

приостановление включения стационарного режима работы в случае обнаружения приема сигнала отмены; и

включение стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае обнаружения отсутствия приема сигнала отмены.

4. Способ по п. 1, в котором включение включает в себя:

включение системы автобалансировки балансирующего транспортного средства; и/или

включение тормозной системы балансирующего транспортного средства.

5. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что дополнительно включает в себя:

прием сигнала завершения; и

выключение стационарного режима работы балансирующего транспортного средства после приема сигнала завершения.

6. Устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства, содержащее:

модуль определения расстояния, выполненный с возможностью определения расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство;

модуль определения числа, выполненный с возможностью определения числа таких расстояний, каждое из которых имеет значение, меньшее заранее определенного порогового значения; и

модуль включения режима, выполненный с возможностью включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае достижения таким числом заранее определенного значения, причем в стационарном режиме работы обеспечивают автоматическое поддержание равновесия балансирующего транспортного средства.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что дополнительно содержит:

первый приемный модуль, выполненный с возможностью приема запускающего сигнала, передаваемого окружающим оборудованием до включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства, причем запускающий сигнал представляет собой сигнал, передаваемый балансирующему транспортному средству окружающим оборудованием после попадания балансирующего транспортного средства в заранее определенную зону, причем заранее определенная зона представляет собой зону связи, в которой окружающее оборудование и балансирующее транспортное средство могут осуществлять обмен информацией.

8. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что дополнительно содержит:

модуль представления информации, выполненный с возможностью представления информационного запроса, причем информационный запрос используют для запроса на переключение балансирующего транспортного средства в стационарный режим работы;

модуль проверки, выполненный с возможностью проверки получения сигнала отмены в течение заранее определенного временного промежутка, причем сигнал отмены используют в качестве команды временной отмены включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства; и

модуль приостановки включения, выполненный с возможностью приостановления включения стационарного режима работы в случае обнаружения приема сигнала отмены,

причем модуль включения режима дополнительно выполнен с возможностью включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае обнаружения отсутствия приема сигнала отмены.

9. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что модуль включения режима содержит:

первый подмодуль включения, выполненный с возможностью включения системы автобалансировки балансирующего транспортного средства; и/или

второй подмодуль включения, выполненный с возможностью включения тормозной системы балансирующего транспортного средства.

10. Устройство по любому из пп. 6-9, отличающееся тем, что дополнительно содержит:

второй приемный модуль, выполненный с возможностью приема сигнала завершения; и

модуль выключения режима, выполненный с возможностью выключения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства после приема сигнала завершения.

11. Устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства, содержащее:

процессор; и

память для сохранения исполнимых процессором инструкций,

причем процессор выполнен с возможностью:

определения расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство;

определения числа таких расстояний, каждое из которых имеет значение, меньшее заранее определенного порогового значения; и

включения стационарного режима работы балансирующего транспортного средства в случае достижения таким числом заранее определенного значения, причем в стационарном режиме работы обеспечивают автоматическое поддержание равновесия балансирующего транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому балансирующему транспортному средству. Электрическое балансирующее транспортное средство содержит верхний кожух, нижний кожух, внутренний кожух, механизм вращения, два колеса, два ступичных мотора, несколько датчиков, источник питания и контроллер.

Изобретение относится к транспортному средству, предназначенному для индивидуального перемещения. Устройство содержит выдвижную рукоятку и гусеничный привод.

Трицикл имеет симметричное расположение задних ведущих колес и переднее управляемое колесо. Кузов трицикла в виде грузовой платформы и рама вместе с управляемым колесом могут наклоняться, как одно целое, относительно заднего моста в поперечном направлении.

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции пожарно-спасательного мотоцикла. Пожарно-спасательный мотоцикл содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла, оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара.

Изобретение относится к приводимому в действие электродвигателем за счет мускульной силы транспортному средству. Веломобиль включает раму, по меньшей мере, одно колесо, сидение водителя, педали двигателя, двигатель, коробку передач скорости, цепь, передающую движение генератору, генератор, связанный с генератором первый диодный мост, связанный с диодным мостом, переключатель системы генератора, который осуществляет питание электродвигателя через регулятор тока, и электродвигатель, передающий движение, по меньшей мере, одному колесу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к двухколесным мотоциклам. .

Изобретение относится к мотоциклам, в частности к рамам мотоциклов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции мотоциклов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика. .

Изобретение относится к области двухколесных транспортных средств, в частности к устройствам принудительного наклона или предотвращения наклона двухколёсного транспортного средства. Устройство принудительного наклона или предотвращения наклона двухколёсного транспортного средства содержит маховик, устройство раскручивания маховика, устройство торможения маховика, устройство управления раскручиванием и торможением маховика. Ось маховика расположена по направлению движения транспортного средства, а наклон или предотвращение наклона транспортного средства происходит из-за реактивных сил маховика, возникающих при непосредственно раскручивании или торможении маховика. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к моноколесам. Моноколесо содержит колесо движитель или электромотор-колесо движитель, корпус, педали для ног, электродвигатель, приводящий в действие колесо движитель или электромотор-колесо движитель, основной источник электропитания электродвигателя или электромотора-колеса движителя, главное устройство автоматического управления электродвигателем. Моноколесо содержит дополнительный или резервный источник электропитания электродвигателя или дополнительный неэлектрический энергетический агрегат для привода упомянутого колеса движителя или электромотор-колеса движителя и дополнительное устройство автоматического управления дополнительным или резервным источником электропитания или дополнительным неэлектрическим энергетическим агрегатом для привода колеса движителя или электромотор-колеса движителя. 14 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области одноколейного транспорта. Переднеприводное одноколейное транспортное средство содержит раму, на которой установлены два колеса. Переднее колесо - ведущее. Двигатель, сцепление и коробка передач расположены над передним ведущим управляемым колесом. Выходной вал коробки передач соединен с конической передачей. Ведомое колесо конической передачи соединено с цилиндрической передачей при помощи вала, расположенного на оси поворота вилки переднего колеса. Карданной передачей взаимодействует с коническим редуктором привода колеса. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных возможностей переднеприводного одноколейного транспортного средства. 4 ил.
Наверх