Устройство наклона спинки сиденья

Группа изобретений относится к устройству наклона спинки сиденья автомобиля. Узел наклона содержит устройство наклона. Устройство наклона содержит рукоятку управления наклоном, которая может быть выбрана из первой рукоятки управления и второй рукоятки управления, и вал управления наклоном, на котором установлена рукоятка управления. Вал управления содержит зону для размещения первого возвратного элемента, связанного с первой рукояткой управления, зону для размещения второго возвратного элемента, связанного со второй рукояткой управления, и зону для передачи усилий от первой рукоятки управления и от второй рукоятки управления. Достигается возможность использования в устройстве наклона спинки сиденья одного вала управления наклоном для двух разных типов рукоятки управления. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Объектом настоящего изобретения является устройство наклона спинки сиденья автомобиля.

В автомобилях сиденья и, в частности, передние сиденья снабжены устройством наклона для спинки сиденья. Это устройство наклона позволяет поворачивать кресло из исходного положения в положение, при котором сиденье наклонено.

Наклон сиденья регулируется путем использования устройства наклона, которое обычно содержит рукоятку управления наклоном, также называемую рабочей рукояткой или рычагом, которое позволяет отрегулировать наклон сиденья и которое зафиксировано на валу управления, который выполнен с возможностью передачи движения от рукоятки к валу поворота сиденья.

Известны два типа рукоятки управления. Первая рукоятка управления 1а, как показано на фиг. 1, снабжена отверстием 11, которое в сечении является, например, квадратным или прямоугольным. Отверстие 11 позволяет рукоятке 1а соскальзывать в вал управления наклоном. Возвратные элементы для рукоятки 1а размещены внутри отверстия 11 и позволяют зафиксировать рукоятку 1а на валу управления. Уплотнение 12 предотвращает высвобождение рукоятки 1а.

Второй пример рукоятки 1b управления, как показано на фиг. 2, содержит канавку 13, предназначенную для размещения пружины 14, позволяющей зафиксировать рукоятку 1b на валу управления и предотвратить ее высвобождение.

Использование этих двух типов рукояток влечет за собой использование двух отдельных валов управления наклоном, что делает установку регулирующего устройства сложной и дорогостоящей.

В настоящем изобретении предложено устранить эти недостатки.

В частности, согласно изобретению предложено устройство наклона спинки сиденья, содержащее вал управления наклоном, который выполнен с возможностью адаптации к обоим типам рукояток.

Объектом изобретения, следовательно, является устройство наклона спинки сиденья, содержащее рукоятку управления наклоном, которая может быть выбрана из первой рукоятки управления и второй рукоятки управления, и вал управления наклоном, на котором установлена рукоятка управления.

В устройстве согласно изобретению вал управления содержит:

- зону для размещения первого возвратного элемента, связанного с первой рукояткой управления;

- зону для размещения второго возвратного элемента, связанного со второй рукояткой управления, и

- зону для передачи усилий от первой рукоятки управления и от второй рукоятки управления.

Зона для размещения первого возвратного элемента и зона для размещения второго возвратного элемента могут быть отдельными.

Зона для размещения первого возвратного элемента и зона для размещения второго возвратного элемента могут совпадать.

Зона для передачи усилий от первой рукоятки управления и от второй рукоятки управления может быть в сечении прямоугольной или квадратной.

Вал управления также может содержать упор для блокировки рукояток управления в продольном направлении.

Вал управления может содержать систему поляризации.

Система поляризации может быть создана путем использования разных размеров для граней вала управления.

Система поляризации может быть создана посредством ребра на валу управления, выполненного с возможностью размещения пальца рукоятки управления.

Возвратный элемент, объединенный с первой рукояткой управления, может образовывать составную часть первой рукоятки управления, причем первая рукоятка управления содержит уплотнение, при этом возвратный элемент, объединенный со второй рукояткой управления, может быть отдельным элементом от второй рукоятки управления.

Кроме того, объектом изобретения является применение описанного выше устройства для наклона спинки сиденья автомобиля.

Объектом изобретения также является узел наклона, содержащий:

- устройство наклона, описанное ниже и снабженное первым контроллером наклона,

- устройство наклона, описанное ниже и снабженное вторым контроллером наклона.

Дополнительные характеристики и преимущества настоящего изобретения будут более понятны после прочтения приведенного ниже описания, приведенного как не носящий ограничительного характера иллюстрирующий пример со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

Фиг. 1 (уже описан) - первый тип рукоятки управления, которая может быть использована в устройстве по изобретению;

Фиг. 2 (уже описан) - второй тип рукоятки управления, которая может быть использована в устройстве по изобретению;

Фиг. 3 - часть устройства согласно по первому варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 4 - часть устройства согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 5 - часть устройства согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 6 - часть устройства согласно четвертому варианту осуществления настоящего изобретения; и

Фиг. 7 - вид в разрезе двух устройств согласно изобретению.

Как показано на фиг.3, вал 2 управления наклоном согласно настоящему изобретению имеет зону 21 для размещения возвратного элемента первой рукоятки 1а управления, показанной на фиг.1; зону 22 для размещения возвратного элемента второй рукоятки 1b управления, показанной на фиг.2; зону 23 передачи усилия и упор 24, выполненный с возможностью блокировки рукояток 1а, 1b управления в продольном направлении.

Возвратные элементы 14 и 15 выполнены с возможностью фиксации рукояток управления 1а и 1b на валу 2 управления наклоном, причем первый возвратный элемент 15 соединен с первой рукояткой 1а управления и выполнен с возможностью фиксации первой рукоятки 1а управления на валу 2 управления наклоном, второй возвратный элемент 14 соединен со второй рукояткой 1b управления и выполнен с возможностью фиксации второй рукоятки 1b управления на валу 2 управления наклоном.

Вал 2 управления может быть в целом по форме параллелепипедом с прямоугольным или квадратным поперечным сечением.

Зона 21 размещения может принимать, например, форму полой тарелки, в частности U-образной или V-образной. Зона 22 размещения может принимать форму ребра. Зона 23 передачи усилия является зоной, выполненной с возможностью передавать усилие от каждой рукоятки управления 1а, 1b к валу 2 управления.

Устройство также содержит систему поляризации для предотвращения неправильной угловой ориентации рукояток 1а, 1b при монтаже. Система поляризации может быть создана путем использования разных размеров граней вала 2 управления. Система поляризации может быть создана также посредством зоны 25, выступающей из одной из граней вала 2 управления, при этом выступающая зона 25 может иметь, например, круглую наружную поверхность. Выступающая зона 25 также создает упор при перемещении вдоль вала 2 управления для рукояток 1а, 1b управления.

Во втором варианте осуществления настоящего изобретения, как показано на фиг. 4, в котором элементы, идентичные элементам на фиг. 3, обозначены теми же самыми ссылочными позициями, вал 2 управления содержит единственную зону 21, 22 для размещения возвратного элемента для обеих рукояток 1а, 1b управления. Эта зона размещения 21, 22 является ребром, которое может принимать оба возвратных элемента для рукояток 1а, 1b. Вал 2 управления также содержит состоящую из двух частей зону 23 передачи усилия, с обеих сторон зоны 21, 22 для размещения возвратного элемента. Вал 2 управления также содержит систему поляризации, созданную путем использования разных размеров граней вала 2 управления.

Третий вариант осуществления настоящего изобретения, проиллюстрированный на фиг. 5, в котором элементы, идентичные элементам на фиг. 4, обозначены теми же самыми ссылочными позициями, подобен второму варианту осуществления настоящего изобретения, за исключением того факта, что вал 2 управления содержит более определенный упор 24, размещенный в продолжении зоны 23 передачи усилия.

Наконец, в четвертом варианте осуществления настоящего изобретения, как показанный на фиг. 6, вал 2 управления содержит ребро 26, выполненное с возможностью размещения пальца рукоятки 1а, 1b управления и составляющее систему поляризации. Эта система отличается от первых трех вариантов осуществления настоящего изобретения, в которых система поляризации создана за счет разных размеров граней вала 2 управления.

На фиг. 7, в ее нижней части, проиллюстрирована первая рукоятка 1а управления, установленная на валу 2 управления, в то время как в верхней части показана вторая рукоятка 1b управления, установленная на валу 2 управления.

Первая рукоятка 1а управления содержит возвратный элемент 15, который оказывает направленное вверх тяговое усилие в направлении вала 2 управления. Уплотнение 12 предотвращает высвобождение рукоятки 1а.

В случае второй рукоятки 1b управления возвратный элемент 14 не принадлежит к рукоятке 1b управления. Возвратный элемент 14 позволяет зафиксировать рукоятку 1b на валу 2 управления и предотвратить ее высвобождение.

Изобретение также относится к узлу наклона, состоящему из двух устройств наклона, одно из которых снабжено первым контроллером 1а наклона, а другое снабжено вторым контроллером 1b наклона, причем узел наклона содержит таким образом два контроллера наклона 1а и 1и и по меньшей мере один вал 2 управления.

Следует также отметить, что устройство согласно настоящему изобретению может быть использовано в других типах поворотных контроллеров.

1. Устройство наклона спинки сиденья, содержащее рукоятку управления наклоном, которая может быть выбрана из первой рукоятки управления и второй рукоятки управления, и вал управления наклоном, на котором установлена рукоятка управления, при этом вал управления содержит

зону для размещения первого возвратного элемента, связанного с первой рукояткой управления;

зону для размещения второго возвратного элемента, связанного со второй рукояткой управления, и

зону для передачи усилий от первой рукоятки управления и от второй рукоятки управления.

2. Устройство по п. 1, в котором зона для размещения первого возвратного элемента и зона для размещения второго возвратного элемента являются отдельными.

3. Устройство по п. 1, в котором зона для размещения первого возвратного элемента и зона для размещения второго возвратного элемента совпадают.

4. Устройство по любому из пп. 1-3, в котором зона для передачи усилий от первой рукоятки управления и от второй рукоятки управления имеет прямоугольное или квадратное сечение.

5. Устройство по любому из пп. 1-3, в котором вал управления также содержит упор для блокировки рукояток управления в продольном направлении.

6. Устройство по любому из пп. 1-3, в котором вал управления содержит систему поляризации.

7. Устройство по п. 6, в котором система поляризации создана путем использования разных размеров для граней вала управления.

8. Устройство по п. 6, в котором система поляризации создана посредством ребра на валу управления, выполненного с возможностью размещения пальца рукоятки управления.

9. Устройство по любому из пп. 1-3, в котором возвратный элемент, объединенный с первой рукояткой управления, образует составную часть первой рукоятки управления, причем первая рукоятка управления содержит уплотнение, при этом возвратный элемент, объединенный со второй рукояткой управления, является отдельным элементом по отношению ко второй рукоятке управления.

10. Применение устройства по любому из пп. 1-3 для наклона спинки сиденья автомобиля.

11. Узел наклона, содержащий устройство наклона по любому из пп. 1-3, снабженное первым контроллером наклона, устройство наклона по любому из пп. 1-3, снабженное вторым контроллером наклона.



 

Похожие патенты:

Заявленное изобретение относится к устройству и способу помощи вождению транспортного средства, в котором автоматический и ручной режимы вождения являются переключаемыми.

Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств. Устройство пассажирского кресла содержит основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение.

Изобретение относится к механизму наклона, установленному на автомобильном кресле. Циферблатный механизм наклона содержит фиксатор, имеющий внутреннее зубчатое зацепление на наружной окружности и втулку в центральной части, зубчатый сектор, кольцеобразную тормозную пружину, подшипник, эксцентрик и пару кулачков сцепления.

Изобретение относится к механизму наклона, установленному на автомобильном кресле. Циферблатный механизм наклона содержит фиксатор, имеющий внутреннее зубчатое зацепление на наружной окружности и втулку в центральной части, зубчатый сектор, кольцеобразную тормозную пружину, подшипник, эксцентрик и пару кулачков сцепления.

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений.

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса.

Изобретение относится к регулятору наклона сиденья транспортного средства. Круглый регулятор наклона сиденья транспортного средства имеет держатель, зубчатый сектор, зубчатый венец с внутренними зубьями, N блокирующих механизмов, которые перемещаются между положением зажима и положением разжима, и средство управления для перемещения N блокирующих механизмов в положение зажима или положение разжима в соответствии с поворотом посредством рабочего вала.

(57) Группа изобретений относится к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет узел крепления, сиденье (3), соединенное с одним из двух элементов узла крепления (11, 12), и спинку (4), соединенную с другим из двух элементов крепления (11, 12).

Группа изобретений относится к приводному устройству для кресла транспортного средства. Кресло транспортного средства включает сиденье и спинку.

(57) Изобретения относятся к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет сиденье и спинку, наклон которой регулируется с помощью одного узла крепления (10).

Изобретение относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства состоит из части (1) для усаживания, спинки (2) сиденья и первого и второго фиксирующих устройств (7). Угол между частью (1) для усаживания и спинкой (2) сиденья выполнен с возможностью регулировки. Спинка (2) состоит из основания (3) и верхней части (4). Верхняя часть (4) спинки сиденья выполнена с возможностью поворота относительно основания (3) спинки сиденья. Первое фиксирующее устройство обеспечивает возможность фиксации наклона основания (3) спинки сиденья относительно части (1) для усаживания в двух позициях с помощью рычага (6) управления, который механически управляет первым фиксирующим устройством. Второе фиксирующее устройство (7) обеспечивает возможность фиксации наклона верхней части (4) спинки сиденья относительно основания (3) спинки сиденья в двух позициях. В рычаг (6) управления встроен переключатель (8). Переключатель (8) управляет вторым фиксирующим устройством (7) и с этой целью находится в активном соединении с одним пневматическим элементом (9) управления и пневматическим исполнительным элементом (10). Достигается повышение удобства регулировки спинки сиденья по углу с подгонкой под плечи. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, способного предотвратить снижение эффективности удержания на заднем сиденье лица, сидящего на заднем сиденье, подушкой безопасности заднего сиденья. Сиденье содержит приводной участок, способный изменять положение сиденья, подушку безопасности заднего сиденья, которая прикреплена к сиденью и раскрывается между спинкой сиденья и пространством расположения лица, сидящего на заднем сиденье позади, а также управляющий участок, выполненный с возможностью изменения положения сиденья с помощью приводного участка и корректировки области раскрывания подушки безопасности заднего сиденья, когда прогнозируется столкновение транспортного средства. Сиденье также содержит участок определения, который определяет наличие лица, сидящего на сиденье. При этом управляющий участок выполнен с возможностью запуска изменения положения сиденья с помощью приводного участка раньше в том случае, когда наличие указанного лица не определено первым участком определения, чем когда наличие указанного лица определено первым участком обнаружения. Достигается повышение безопасности. 4 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства с регулируемым положением спинки и основания сиденья. Посадочный узел для транспортного средства содержит спинку сиденья, основание сиденья, шарнирно соединенное со спинкой сиденья. Посадочный узел также содержит верхнюю тягу, прикрепленную между спинкой сиденья и задней опорой, и переднюю и заднюю тяги, прикрепленные между основанием сиденья и полом. Причем задняя тяга является более короткой, чем передняя тяга, и в основном поддерживает положение по вертикали задней части основания сиденья. При этом нижний конец передней тяги выполнен с возможностью линейной регулировки на полу между передним и задним положениями, таким образом регулируя переднюю часть основания сиденья между поднятым и опущенным положениями относительно задней части основания сиденья. Достигается улучшенная регулировка сиденья транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх