Гидравлическая система мини-погрузчика

Гидравлическая система предназначена для многофункциональных мини-погрузчиков. Система включает соединенные гидролиниями бак, основной насос, распределитель управления рабочим оборудованием и рабочее оборудование, при этом в нее введен шестеренный насос, соединенный гидролинией с блоком холодного запуска, включающий в себя золотниковый гидрораспределитель с электромагнитом для дросселирования рабочей жидкости, предохранительный клапан и датчик температуры рабочей жидкости, электрически связанный с вновь введенным блоком управления на приборной панели погрузчика. Технический результат - увеличение ресурса основного насоса и продолжительности работы аккумуляторной батареи. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машин коммунального хозяйства для многофункциональных мини-погрузчиков серии «Ant» - «Ant 650», «Ant 750», «Ant 1200», многоцелевых комммунально-строительных машин (МКСМ) и им аналогичных.

При низких температурах окружающего воздуха, в результате увеличения плотности рабочей жидкости, затрудняется ее всасывание насосом из бака, увеличивается гидравлическое сопротивление всасывающего патрубка, понижается абсолютное давление на входе в насос, что приводит к кавитационному режиму и потере работоспособности насоса гидросистемы.

Существующие устройства предпускового подогрева рабочей жидкости (теплоаккумуляторы, теплообменники на тепловых трубах, электрические нагревательные элементы и др.) не решают вопроса рационального подогрева рабочей жидкости из-за пожарной безопасности машин.

Известны мини-погрузчики зарубежных и отечественных фирм, в гидравлических схемах управления которых отсутствует шестеренный насос и блок холодного запуска (далее - БХЗ) для предпускового подогрева рабочей жидкости:

- универсальный фронтальный погрузчик Locust (Руководство по обслуживанию и уходу «Универсальный фронтальный погрузчик Locust 753», WAY INDUSTRY, a. s. KRUPINA, издание 2007);

- погрузчик Bobcat S175 (Руководство по эксплуатации и обслуживанию «Погрузчик Bobcat S175 с бортовым поворотом», 6904130_RU (06_07) Отпечатано в Европе © Bobcat Europe 2007);

- многоцелевые коммунально-строительные машины МКСМ-800 и МКСМ-800Н (Руководство по эксплуатации «Многоцелевые коммунально-строительные машины МКСМ-800 и МКСМ-800Н», Россия, г. Курган, типография ООО «БелРусь@» г. Ростов-на-Дону).

В качестве прототипа может быть рассмотрена гидравлическая схема управления многоцелевой коммунально-строительной машиной МКСМ-800.

В гидравлической системе - прототипе фиг. 1 имеются бак 1, основной насос 2, распределитель управления рабочим оборудованием 3, рабочее оборудование 4, соединенные между собой гидравлически (гидролиниями).

К недостаткам аналогов следует отнести то, что в гидравлической схеме управления указанных мини-погрузчиков отсутствует шестеренный насос и БХЗ для предпускового подогрева рабочей жидкости дросселированием при отрицательных температурах окружающей среды.

Целью заявляемого изобретения является возможность проведения предварительного подогрева рабочей жидкости дросселированием перед пуском основного насоса для многофункциональных мини-погрузчиков серии «Ant» при отрицательных температурах окружающей среды, что позволит увеличить ресурс основного насоса и продолжительность работы аккумуляторной батареи.

Предлагаемым изобретением решается задача создания и введения в гидравлическую схему мини-погрузчиков устройства предпускового подогрева рабочей жидкости, выполненного в виде шестеренного насоса и блока холодного запуска.

Для достижения этой цели в гидравлическую схему мини-погрузчиков, включающую в себя соединенные гидролиниями бак, основной насос, распределитель управления рабочим оборудованием и рабочее оборудование, согласно изобретению дополнительно введен шестеренный насос, соединенный гидролинией с блоком холодного запуска, включающий в себя золотниковый гидрораспределитель с электромагнитом для дросселирования рабочей жидкости, предохранительный клапан и датчик температуры рабочей жидкости, электрически связанный с вновь введенным блоком управления на приборной панели погрузчика.

Технический результат при реализации гидравлической схемы мини-погрузчиков с шестеренным насосом и БХЗ выражается в обеспечении возможности предпускового подогрева рабочей жидкости дросселированием при отрицательных температурах окружающей среды для увеличения ресурса основного насоса и продолжительности работы аккумуляторной батареи. При исследовании отличительных признаков заявляемой гидравлической системы мини-погрузчика с шестеренным насосом НШ и БХЗ не выявлено каких-либо известных технических решений, реализующих предпусковой подогрев рабочей жидкости дросселированием и, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критериям изобретения «новизна» и «изобретательский уровень».

На фиг. 1 представлена гидравлическая система мини-погрузчика-прототипа. На фиг. 2 представлена заявляемая гидравлическая система мини-погрузчика.

Заявляемая гидравлическая система мини-погрузчика содержит шестеренный насос 1, соединенный гидролинией 2 с БХЗ 3. В БХЗ имеются золотниковый гидрораспределитель 4 с электромагнитом 5, предохранительный клапан 6, датчик температуры 7. Гидролиния 8 служит для слива рабочей жидкости в бак 9, гидролиния 10 соединяет бак 9 с полостью всасывания шестеренного насоса 1, гидролиния 11 служит для соединения предохранительного клапана 12 с баком 9. В исходном положении каналы А, В, Р, Т золотникового гидрораспределителя 4 -разобщены.

Датчик температуры 7 электрически связан с блоком управления на приборной панели погрузчика (не показано).

Гидравлическая система мини-погрузчика с шестеренным насосом НШ и БХЗ работает следующим образом.

При температуре рабочей жидкости меньше минус 5°С через нормально замкнутые контакты датчика температуры 7 загорается сигнальная лампочка на приборной панели погрузчика. При нажатии и удержании оператором кнопки холодного запуска на электрическом блоке управления приборной панели погрузчика сигнал управления подается на электромагнит 5 золотникового гидрораспределителя 4, золотник которого перемещается и соединяет каналы Р-В и А-Т. Рабочая жидкость, нагнетаемая из бака 9 шестеренным насосом 1, через гидролинию 2 попадает в канал Р гидрораспределителя 4 и выходит из канала В. По гидролинии 8 рабочая жидкость попадает в бак 9, далее через гидролинию 10, шестеренный насос 1 и гидролинию 2 снова попадает в канал Р гидрораспределителя 4.

Таким образом, рабочая жидкость циркулирует по замкнутому кругу, ее температура повышается за счет дросселирования через золотник гидрораспределителя 4. При повышении температуры рабочей жидкости до плюс 5°С сигнальная лампочка на приборной панели погрузчика гаснет, кнопка холодного запуска отпускается, золотник гидрораспределителя 4 под действием пружины возвращается в исходное положение. Включается основной насос 13, рабочая жидкость через распределитель управления рабочим оборудованием 14 поступает к рабочему оборудованию 15.

Предохранительный клапан 6 предназначен для ограничения давления в полости шестеренного насоса 1. В качестве гидрораспределителя 4 применен золотниковый гидрораспределитель с условным проходом Ду=10 мм стыкового исполнения. Возможно применение гидрораспределителя встраиваемого исполнения, отдельные узлы БХЗ могут быть установлены в других элементах гидросистемы.

Заявляемая гидравлическая система мини-погрузчика с шестеренным насосом НШ и БХЗ разработана, испытана и используется в многофункциональных мини-погрузчиках серии «Ant» производства ОАО «КЭМЗ», г. Ковров.

Гидравлическая система мини-погрузчика, включающая в себя соединенные гидролиниями бак, основной насос, распределитель управления рабочим оборудованием и рабочее оборудование, отличающаяся тем, что в нее введен шестеренный насос, соединенный гидролинией с блоком холодного запуска, включающий в себя золотниковый гидрораспределитель с электромагнитом для дросселирования рабочей жидкости, предохранительный клапан и датчик температуры рабочей жидкости, электрически связанный с вновь введенным блоком управления на приборной панели погрузчика.



 

Похожие патенты:

Способ и устройство предназначены для поддержания оптимального уровня чистоты рабочей жидкости гидравлических систем. Способ предусматривает регулирование периода очистки жидкости и периода остановки процесса очистки, при этом периоды очистки и периоды остановки очистки жидкости задают по предварительному мониторингу времени загрязнения жидкости в баке гидросистемы.

Группа изобретений относится к области устройств подготовки сжатого воздуха для транспортных средств. Устройство содержит магнитный клапан, причем выходное присоединение магнитного клапана соединено с управляющим выходом компрессора, регенерационный магнитный клапан, который соединен с выходным присоединением магнитного клапана, и спускной клапан.

Способ и устройство предназначены для создания высоких и сверхвысоких статических давлений в больших объемах и может быть использовано для испытания различных узлов и агрегатов.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам осушки воздуха для рельсового транспортного средства. Устройство осушки воздуха для рельсового транспортного средства содержит первый и второй резервуары сухого воздуха, подвод воздуха от компрессора к устройству осушки воздуха и выпускное отверстие.

Способ управления погрузочно-разгрузочным транспортным средством включает в себя приведение в действие погрузочно-разгрузочного транспортного средства и выполнение цикла прогрева.

Устройство предназначено для управления запорными механизмами арматуры, предназначенной для добычи и транспорта ископаемого топлива. Управляющее устройство запорного механизма арматуры содержит гидравлические и/или электрические компоненты, по меньшей мере частично заключенные в теплоизолированный контейнер, при этом по меньшей мере часть заключенных в теплоизолированный контейнер компонентов погружена в гидробак управляющего устройства, причем находящаяся в гидробаке гидрожидкость служит в качестве теплоаккумулирующего объема.

Блок предназначен для обеспечения подачи масла по меньшей мере одному потребителю в виде гидравлического бурильного станка или гидравлической ударной дробилки. Блок содержит двигатель, гидравлический насос, приводимый в действие двигателем, масляный бак, впуск масла, выпуск масла, теплообменник и первую трубную систему для масла, причем первая трубная система соединяет впуск масла, теплообменник, выполненный с жидкостным охлаждением масла, масляный бак, гидравлический насос и выпуск масла.

Амортизирующее устройство (1) включает пару приводов (A1, А2), расположенных между тележкой (W) и кузовом (В) транспортного средства, и контроллер (C). Привод содержит цилиндр (2), поршень (3), шток (4), штоковую камеру (5) и поршневую камеру (6), бак (7), первый двухпозиционный клапан (9), который расположен в первом канале (8), проходящем между штоковой камерой и поршневой камерой, второй двухпозиционный клапан (11), который расположен во втором канале (10), проходящем между поршневой камерой и баком, насос (12) для подачи текучей среды к штоковой камере, разгрузочный канал (21), соединяющий штоковую камеру с баком, и регулируемый предохранительный клапан (22), который расположен в разгрузочном канале и выполнен с возможностью изменять давление открытия клапана.

Система относится к области машиностроения, а именно к эксплуатации строительной и дорожной техники, оснащенной объемным гидроприводом в зимний период. Система представляет собой гидроцилиндр с полым штоком, наполненным теплоаккумулирующим материалом, при этом гидроцилиндр покрыт слоями теплоизоляции и влаго-грязезащиты.

Настоящее изобретение относится к резервуару для жидкости, который содержит средство удаления вовлеченного воздуха. Средство удаления вовлеченного воздуха способствует объединению мелких пузырьков воздуха, вовлеченных в жидкость, в более крупные пузырьки, так что пузырьки воздуха приобретают достаточную подъемную силу и могут вырваться из потока жидкости.

Изобретение относится к области рельсового транспорта. Вентиляционное устройство масляного бака для узла тормоза с гидравлическим приводом трамвайного вагона содержит вентиляционную пробку, уплотнительное кольцо, газопроводный канал и газопроводную трубку. Газопроводный канал представляет собой конструкцию типа сквозного отверстия, расположенную в верхнем конце внутри встроенного клапанного блока. Сообщение защитного кожуха электрического элемента, встроенного клапанного блока и масляного бака реализовано посредством газопроводной трубки, вытянутой в воздушную камеру масляного бака, и посредством вентиляционной пробки, предусмотренной в защитном кожухе электрического элемента. Достигается повышение безопасности вождения состава и предотвращение попадание снега и дождя на корпус вентиляционной пробки. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта. Вентиляционное устройство масляного бака для узла тормоза с гидравлическим приводом трамвайного вагона содержит вентиляционную пробку, уплотнительное кольцо, газопроводный канал и газопроводную трубку. Газопроводный канал представляет собой конструкцию типа сквозного отверстия, расположенную в верхнем конце внутри встроенного клапанного блока. Сообщение защитного кожуха электрического элемента, встроенного клапанного блока и масляного бака реализовано посредством газопроводной трубки, вытянутой в воздушную камеру масляного бака, и посредством вентиляционной пробки, предусмотренной в защитном кожухе электрического элемента. Достигается повышение безопасности вождения состава и предотвращение попадание снега и дождя на корпус вентиляционной пробки. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх