Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов


B60R21/00 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2628835:

Погудин Александр Валерьевич (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы, состоящей из одного информационного монитора и/или одного проекционного экрана, находящимися внутри транспортного средства, сопряженными с одной видеокамерой и/или локатором, отражающими внешнее оптическое поле, и из одного акустического излучателя, находящегося внутри транспортного средства, транслирующего внешнее звуковое поле с одного внешнего микрофона, сопряженного с ним, управляемой с помощью пульта. Достигается повышение уровня активной безопасности за счет снижения количества слепых зон транспортного средства. 18 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известна инерционная контраварийная защита автомобиля, раскрытая в полезной модели (RU 134864 U1, МПК B60R 21/02, опубл. 27.11.2013), в которой описывается инерционная контраварийная защита автомобиля, характеризующаяся тем, что для обеспечения безопасности водителя и пассажиров автомобиля при лобовом столкновении во время дорожно-транспортного происшествия используется сила инерции во время удара, которая, воздействуя на корпус автомобиля посредством одной или нескольких направляющих, расположенных в передней части автомобиля под углом к его основанию, таким образом деформирует или разрывает корпус автомобиля, что передняя его часть остается на месте, а задняя часть с пассажирами уходит вверх и вперед.

Данная полезная модель не обеспечивает полноценной пассивной и активной безопасности водителя и пассажиров транспортного средства и ведет к ослаблению прочности конструкции транспортного средства.

Также известен каркас кузова транспортного средства раскрытый в полезной модели (RU 101680 U1, МПК B62D 23/00, опубл. 27.01.2011), в которой описывается каркас кузова транспортного средства, содержащий продольные поперечные и вертикальные элементы из прокатного материала замкнутого сечения, отличающийся тем, что продольные, поперечные и вертикальные элементы представлены в виде фронтальной, задней и продольных рамок, выполненных таким образом, что сгибы материала каждой рамки лежат в одной плоскости, а сами рамки нижними сторонами формируют габаритный периметр каркаса таким образом, что продольные рамки соединены с фронтальной рамкой в районе центральной горизонтальной поперечины, при этом фронтальная и задняя рамки наклонены верхними сторонами внутрь каркаса, все рамки, расположенные напротив друг друга, соединены жесткими связями, выполненными из того же материала, стыки рамок и связей усилены косынками, фронтальная рамка в нижней части на виде сбоку представляет собой часть пантографа, где шарнирами являются места соединения фронтальной и продольных рамок, а также соединения каркаса с подрамником, и включает в себя систему энергорассеивающих при фронтальном столкновении элементов, расположенных сзади оси передних колес, между подрамником и каркасом кузова.

Данная полезная модель также не обеспечивает полноценной пассивной и активной безопасности водителя и пассажиров транспортного средства и приводит к повышению массы транспортного средства.

Задачей предлагаемого решения является расширение спектра технических возможностей по повышению пассивной и активной безопасности транспортных средств.

Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон при том, что управление транспортным средством осуществляют по визуальному полю, отображаемому по меньшей мере одним информационным монитором, находящимся внутри транспортного средства, сопряженным по меньшей мере с одной видеокамерой, отражающей внешнее оптическое поле, и звуковому полю, транслируемому по меньшей мере одним акустическим излучателем, находящимся внутри транспортного средства, сопряженным по меньшей мере с одним внешним микрофоном.

При этом в системе управления транспортным средством для более объективного отражения внешнего оптического поля и оперативного вывода необходимой информации могут дополнительно или совместно использоваться различного рода локаторы, процессоры обработки сигнала, блоки памяти, электронные источники информации, проекционные экраны и системы доступа в сеть «Internet».

В целях повышения надежности системы отображения внешнего оптического и звукового поля осуществление электропитания системы возможно посредством отдельного источника.

На случай аварийного выхода из строя системы отражения внешнего оптического и звукового поля возможно ее дублирование.

Применение изобретения позволяет значительно повысить прочностные характеристики транспортного средства, а тем самым повысить пассивную безопасность. Кроме этого, может быть повышен и уровень активной безопасности за счет снижения количества слепых зон у транспортного средства, визуального вывода данных о техническом состоянии рабочих систем транспортного средства, своевременного получения иной, необходимой для управления транспортным средством, информации.

1. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов, заключающийся в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы, состоящей по меньшей мере из одного информационного монитора и/или одного проекционного экрана, находящихся внутри транспортного средства, сопряженных по меньшей мере с одной видеокамерой и/или локатором, отражающими внешнее оптическое поле, и по меньшей мере из одного акустического излучателя, находящегося внутри транспортного средства, транслирующего внешнее звуковое поле по меньшей мере с одного внешнего микрофона, сопряженного с ним, и управляемой с помощью пульта.

2. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что система отображения внешнего оптического поля содержит по меньшей мере один процессор обработки сигнала.

3. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что система отображения внешнего оптического и звукового поля содержит по меньшей мере один блок электронной памяти.

4. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что транспортное средство содержит дублирующую систему отображения внешнего оптического и звукового поля.

5. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле содержит текущую информацию о состоянии рабочих систем транспортного средства.

6. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле содержит информацию, полученную по радиоканалу.

7. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает по меньшей мере одно виртуальное «окно», содержащее текущую информацию о состоянии рабочих систем транспортного средства.

8. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает по меньшей мере одно виртуальное «окно», отражающее информацию из сети «Internet».

9. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает по меньшей мере одно виртуальное «окно», отражающее информацию подключенного к системе через разъем источника.

10. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает по меньшей мере одно виртуальное «окно», отражающее информацию, полученную по радиоканалу.

11. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает по меньшей мере одно виртуальное «окно», отображающее работу электронной программы, содержащейся в блоке электронной памяти.

12. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает по меньшей мере одно виртуальное «окно», отображающее работу электронной программы из сети «Internet».

13. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает по меньшей мере одно виртуальное «окно», отображающее работу электронной программы, содержащейся в подключенном к системе через разъем источнике.

14. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает по меньшей мере одно виртуальное «окно», отображающее часть внешнего оптического поля.

15. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что управление системой отображения внешнего оптического и звукового поля осуществляется посредством виртуальной панели на отображающем это поле информационном мониторе и отдельного пульта.

16. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что управление системой отображения внешнего оптического и звукового поля осуществляется посредством виртуальной сенсорной панели на отображающем это поле информационном мониторе.

17. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что управление системой отображения внешнего оптического и звукового поля осуществляется посредством использования системы распознавания жестов.

18. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что управление системой отображения внешнего оптического и звукового поля осуществляется посредством использования системы распознавания речи.

19. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов по п. 1, отличающийся тем, что управление системой отображения внешнего оптического и звукового поля осуществляется посредством использования системы распознавания движения глаз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству обнаружения светофоров. Устройство обнаружения светофоров содержит модуль захвата изображений, смонтированный на транспортном средстве, и модуль обнаружения светофоров, сконфигурированный с возможностью обнаруживать светофор из изображений.

Изобретение относится к гибридным силовым агрегатам. Гибридный силовой агрегат содержит двигатель внутреннего сгорания, коробку передач, первую и вторую планетарную передачу, первую и вторую электрическую машину, первую и вторую зубчатую пару.

Заявленное изобретение относится к методам оценки рисков аварий. Предложен способ оценки рисков аварий для движущегося транспортного средства являющегося любым из грузового автомобиля, автобуса или легкового автомобиля.

Изобретение относится к гибридному автомобилю. Гибридный автомобиль включает в себя двигатель, электромотор, ведущее колесо и трансмиссию.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления подзарядкой аккумуляторной батареи гибридного автотранспортного средства на стоянке, в котором двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель обеспечивают одновременно или независимо друг от друга перемещение транспортного средства, исходя из условий движения и уровня заряда батареи, подзарядка батареи включается на стоянке по требованию водителя посредством интерфейса.

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. В способе выработки вывода управления из системы считывания положения сцепления контролируют положение педали сцепления, определяют переходную зону, определенную диапазоном положений педали сцепления, в которых вывод управления является одним из двух альтернативных состояний положения педали сцепления, содержащих отпущенное состояние педали сцепления и нажатое состояние педали сцепления.

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Коробка переключения передач содержит входной и выходной валы; первую эпициклическую передачу, соединенную с входным валом; вторую эпициклическую передачу, соединенную с первой эпициклической передачей; первую и вторую электрическую машину, соединенную, соответственно, с первой и второй эпициклической передачей.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности механических транспортных средств гражданского назначения, имеющих не менее четырех колес и предназначенных для перевозки грузов, заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон.

Изобретение относится к гибридному транспортному средству. Устройство оповещения о EV-состоянии в гибридном транспортном средстве содержит средство определения скорости вращения двигателя; средство определения EV-состояния; средство оповещения о EV-состоянии и часть управления переключением между оповещением и отсутствием оповещения о EV-состоянии.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности механических транспортных средств гражданского назначения, имеющих не менее четырех колес и предназначенных для перевозки грузов, заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон.

Группа изобретений относится к устройству боковой подушки безопасности транспортного средства и сиденью транспортного средства с такой подушкой. В условиях, когда боковая подушка 22 безопасности надувается и разворачивается вперед от боковой опорной секции спинки сиденья, кусок ткани 32, разделяющей переднюю и заднюю части перегородки, которая разделяет оболочку 30 подушки безопасности на переднюю часть 40 подушки и заднюю часть 42 подушки, заставляет среднюю в поперечном направлении транспортного средства часть передней поверхности 42А задней части 42 подушки отодвигаться в более заднее положение относительно транспортного средства, образуя углубленный участок 70 в форме выемки.

Изобретение относится к газовому мешку для системы удержания пассажира автомобиля. Газовый мешок имеет грудную камеру 11 для защиты области грудной клетки пассажира автомобиля и головную камеру 12 для защиты головы пассажира автомобиля.

Изобретение представляет собой устройство управления транспортным средством, которое передает тревожную сигнализацию водителю. Устройство управляет транспортным средством так, что транспортное средство движется по полосе движения в диапазоне управления руления и диапазоне управления скоростью транспортного средства, которые заранее устанавливаются.

Изобретение относится к методам улучшения защиты операторов транспортных средств от ударных перегрузок. Человек-оператор транспортной системы находится в рабочем кресле и зафиксирован защитно-привязной системой.

Изобретение относится к способу повышения пассивной безопасности пассажира транспортного средства. Способ заключается в совместном использовании ремней безопасности, закрепленных на жесткой раме кресла, и фронтальной подушки безопасности, встроенной в спинку расположенного спереди кресла, снабженного установленными на раме упругими эластичными подушками сиденья и спинки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Встроенный регулятор напряжения для средств защиты людей в транспортном средстве содержит регулирующий элемент и управляющую схему.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность водителей велосипедов, пешеходов и других участников дорожного движения.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности механических транспортных средств гражданского назначения, имеющих не менее четырех колес и используемых для перевозки пассажиров, заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы, состоящей из одного информационного монитора и/или одного проекционного экрана, находящимися внутри транспортного средства, сопряженными с одной видеокамерой и/или локатором, отражающими внешнее оптическое поле, и из одного акустического излучателя, находящегося внутри транспортного средства, транслирующего внешнее звуковое поле с одного внешнего микрофона, сопряженного с ним, управляемой с помощью пульта. Достигается повышение уровня активной безопасности за счет снижения количества слепых зон транспортного средства. 18 з.п. ф-лы.
Наверх