Дверной замок транспортного средства

Описан дверной замок транспортного средства, содержащий стопорный механизм, открывающий привод (3, 4), воздействующий на стопорный механизм, и исполнительный рычажный механизм (6, 7). Помимо этого, реализован по меньшей мере один датчик (8), предназначенный для запрашивания желания пользователя открыть замок, а также предусмотрен предохранитель (9, 10, 11), предотвращающий по меньшей мере при нахождении в своем блокирующем положении размыкание стопорного механизма. В предлагаемой в изобретении конструкции являющийся частью исполнительного рычажного механизма (6, 7) промежуточный рычаг (7), механически преобразующий желание пользователя открыть замок, согласно положению предохранителя (9, 10, 11) выборочно вводит в действие или не вводит в действие датчик (8), управляющий работой открывающего привода (3, 4). 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к дверному замку транспортного средства, содержащему стопорный механизм, открывающий привод, воздействующий на стопорный механизм, и исполнительный рычажный механизм, дополнительно содержащему по меньшей мере один датчик, предназначенный для запрашивания желания пользователя открыть замок, и предохранитель, предотвращающий по меньшей мере при нахождении в своем блокирующем положении размыкание стопорного механизма.

Уровень техники

В таких дверных замках транспортного средства открывающий привод в общем случае служит для так называемого электрического открытия (размыкания) стопорного механизма. При этом обычно данная операция происходит таким образом, что отсутствует механическое соединение между стопорным механизмом и ручкой, например внешним исполнительным рычагом и/или внутренним исполнительным рычагом, а обстоит дело так: переведенный действиями пользователя в работающее состояние датчик по соответствующему желанию пользователя открыть замок служит для выдачи сигнала на запитку открывающего привода, т.е. электрического привода, для размыкания стопорного механизма. Как следствие этого, стопорный механизм размыкается соответствующим образом моторизованно, а не вручную. В большинстве случаев это происходит таким образом, что открывающий привод поворачивает спусковой рычаг, который, в свою очередь, приподнимает храповую собачку от поворотной защелки, выступающих в качестве соответствующих компонентов стопорного механизма.

Помимо термина "электрическое открытие" в профессиональной литературе в этой связи также говорят о так называемой электродистанционной системе управления открытием (англ. "Open by Wire"; см. источник: "Kraftfahrtechnisches Taschenbuch" компании Bosch, 24-ое издание, апрель 2002, начиная со стр. 896 и далее). В качестве существенного преимущества таких систем называют возможность реализации так называемой технологии пассивного (бесключевого) доступа (англ. "Passive Entry") к указанному транспортному средству. Все же такие приспособления требуют очень быстрых действий по отпиранию или так называемых "опережающих" решений. Термин "принцип срабатывания на опережение" обозначает методику, при осуществлении которой открывающий привод уже разомкнул стопорный механизм, соответственно храповая собачка уже приподнялась от поворотной защелки, хотя сам включенный до этого процесс отпирания еще не полностью закончился. Это позволяет исключить время, которое пользователю пришлось бы провести в ожидании.

Типичный пример запора двери автомобиля или дверного замка транспортного средства с описанными функциональными возможностями для электрического открытия представлен и описан в документе ЕР 1320652 В1. В раскрытом там решении существуют различия между нормальным режимом работы и экстренным режимом работы. В нормальном режиме работы электрический привод воздействует на стопорный механизм для электрического открытия, а по меньшей мере в экстренном режиме работы служит для механического размыкания стопорного механизма. В типичном случае экстренный режим работы соответствует экстренному (аварийному) открытию, которое требуется или может понадобиться тогда, когда, например, из-за падения напряжения в бортовой сети транспортного средства электрический привод более не может надежно функционировать или вообще становится неработоспособен. Тогда в рамках известной идеи и в ходе экстренного режима все-таки существует возможность механического размыкания стопорного механизма, то есть возможно экстренное открытие.

В документе DE 19706393 В4 описана конструкция дверного замка транспортного средства, своими неотличительными признаками подобная заявляемому решению (прототип). В этом решении реализованы различные электронные блоки управления и сопоставленные с ними генетаторы сигналов. Так, на наружной ручке двери, равно как и на внутренней ручке двери находится трехпозиционный переключатель с центральным нейтральным положением. Помимо этого, также еще при помощи выключателя защиты от открытия детьми производится запрос о положении устройства защиты от открытия детьми, выступающего в качестве предохранителя. Если выставлена защита от открытия детьми, то приведение в действие находящегося на внутренней ручке двери трехпозиционного переключателя с центральным нейтральным положением, соответственно датчика, не приводит к формированию сигнала на открытие и, следовательно, не приведет к тому, что переведенный в рабочее состояние датчик выдал бы соответствующую управляющую команду на срабатывание открывающего привода. Это решение, в принципе, испытанное и доказавшее свою состоятельность.

Идея раскрытого в документе DE 19706393 В4 решения, в ограничительной своей части совпадающая с заявляемым, характеризуется сложной функциональностью и, следовательно, в конструкции имеются различные датчики, с одной стороны, для запрашивания предохранителя, а с другой стороны - ручки (внутренней ручки и наружной ручки). В результате для реализации известного дверного замка транспортного средства требуются многочисленные детали. Помимо этого, различные датчики должны быть соединены с одним или несколькими блоками управления для анализа их сигналов и управления работой открывающего привода. На сегодняшний день это обычно происходит при помощи так называемого носителя компонентов, включающего ассоциированную с ним схемную структуру из токопроводящих дорожек. Эта схемная структура из токопроводящих дорожек часто выполнена в виде штампованной решетки и по рассмотренным выше причинам применение ее в известном устройстве трудозатратно в процессах изготовлении и сборки.

Изложенное означает, что сложная функциональность, присущая раскрытой в документе DE 19706393 В4 идее, взятой в качестве отправной точки при создании настоящего изобретения, приводит не только к многочисленности датчиков, но и к необходимости использования затратных схемных структур из токопроводящих дорожек для обеспечения связи датчиков с сопоставленным с ними блоком управления или между собой и для обеспечения возможности фактически механического воспроизведения всех желательных функциональных состояний. Как следствие этого, наблюдаются относительно высокие производственные издержки, хотя их и можно было бы по меньшей мере частично оправдать описанным выше выигрышем в комфорте, например в сочетании с функцией пассивного доступа. Тем не менее, конкуренция в автомобильной промышленности создает колоссальное давление в плане стремления к максимальному сокращению издержек, а потому требуются удешевляющие конечную продукцию решения. Удовлетворение этой назревшей потребности и стало причиной создания настоящего изобретения.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения состоит в дальнейшем усовершенствовании дверного замка транспортного средства описанной выше конструкции, обеспечивающем уменьшение технологических и конструктивных затрат и, прежде всего, сокращение производственных издержек по сравнению с известными из уровня техники решениями.

Поставленная задача решается разработкой дверного замка транспортного средства, охарактеризованного в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, отличающегося тем, что являющийся частью исполнительного рычажного механизма промежуточный рычаг, механически преобразующий желание пользователя открыть замок, согласно положению предохранителя выборочно вводит в действие или не вводит в действие датчик, управляющий работой открывающего привода.

В первую очередь, в рамках настоящего изобретения в качестве компонента исполнительного рычажного механизма используется специальный промежуточный рычаг. Этот промежуточный рычаг механически преобразует желание пользователя открыть замок. Это означает, что указанный промежуточный рычаг, например, при помощи ручки (внутренней и/или наружной) поворачивается при воздействии на нее с целью открывания. Следовательно, как только пользователь выражает свое желание открыть замок тем, что он воздействует на данную ручку, как правило, потянув за нее, это желание пользователя открыть замок механически преобразуется посредством механического сцепления промежуточного рычага с ручкой. Как следствие этого, промежуточный рычаг в типичном случае поворачивается вокруг оси, с помощью которой он установлен в корпусе, коробке замка и т.д.

Поворачивание промежуточного рычага соответствует переводу в рабочее состояние датчика, управляющего работой открывающего привода. В свою очередь, перевод датчика в рабочее состояние приводит к тому, что получает управляющую команду на срабатывание открывающий привод, воздействующий на стопорный механизм. Когда открывающий привод производит свою работу по размыканию, например, с его помощью поворачивается спусковой рычаг, который, в свою очередь, приподнимает храповую собачку от поворотной защелки. Как и в обычных конструкциях, стопорный механизм в типичном случае состоит из поворотной защелки и храповой собачки, при этом в замкнутом состоянии стопорного механизма храповая собачка западает в поворотную защелку.

Описанный сценарий протекает, или совершается, только в том случае, когда предохранитель находится в своем разблокирующем положении. Если же предохранитель занимает свое блокирующее положение, то желание пользователя открыть замок не приводит к описанному повороту промежуточного рычага с вытекающими из этого описанными выше последствиями. В этом случае тогда также не происходит перехода в рабочее состояние датчика, управляющего работой открывающего привода и, как логическое следствие этого, открывающий привод также не начинает свое действие, а стопорный механизм не размыкается.

В связи с этим теперь особое значение имеет тот факт, что своим соответствующим случаю занятым положением (разблокирующим или блокирующим) предохранитель служит для того, чтобы желание пользователя открыть замок в итоге вылилось в поворот промежуточного рычага (а именно в разблокирующем положении предохранителя) или же нет (когда предохранитель занимает свое блокирующее положение). Таким образом, настоящее изобретение, как правило, позволяет обойтись одним-единственным датчиком.

Изложенное означает, что в рамках изобретения дополнительным датчиком не запрашивается положение предохранителя, как это было сделано, например, в известном из уровня техники решении, соответствующем документу DE 19706393 В4; напротив, в рамках изобретения вполне достаточно датчика, в конечном счете регистрирующего желание пользователя открыть замок и вводимого в действие промежуточным рычагом, выступающего в качестве единственного датчика, так как положение предохранителя имеет непосредственное влияние на то, нагружает ли промежуточный рычаг датчик или же не нагружает.

Еще одно преимущество изобретения состоит в том, что промежуточный рычаг, механически преобразующий желание пользователя открыть замок, может быть механически соединен как с внутренней ручкой, так и с наружной ручкой, или с обеими одновременно. Изложенное означает, что в рамках изобретения также отсутствуют отдельные датчики, с одной стороны, для внутренней ручки, а с другой стороны - для наружной ручки, каковые использовались в ранее названном и выбранном в качестве ближайшего аналога заявляемому известном решении согласно документу DE 19706393 В4. Кроме того, упрощение конструкции достигло такой степени, что для размыкания стопорного механизма промежуточный рычаг, в качестве альтернативы или в дополнение к получению нагрузки со стороны соответствующей ручки, также может подвергаться манипуляциям со стороны моторизованных узлов. Это возможно, например, в сочетании с дистанционным управлением дверным замком транспортного средства или технологией пассивного доступа, уже упоминавшейся во вступительной части настоящего описания.

А именно, оба случая приводят к тому, что желание пользователя открыть замок, нашедшее свое отражение, например, в приведении в действие пульта дистанционного управления или в приближении к транспортному средству, механически преобразуется при помощи промежуточного рычага, совершающего для этого описанный поворот. Вследствие поворота промежуточного рычага вступает в действие датчик, переведенный в рабочее состояние промежуточным рычагом и управляющий работой открывающего привода, благодаря чему стопорный механизм может размыкаться непосредственно при помощи открывающего привода. Разумеется, это опять-таки справедливо только для случая, когда предохранитель занимает свое разблокирующее положение. Если же предохранитель находится в своем блокирующем положении, то желание пользователя открыть замок не преобразуется в поворачивание промежуточного рычага с описанными последствиями.

В любом случае ясно, что предлагаемый в изобретении дверной замок транспортного средства имеет особенно простую конструкцию, ведь в конечном счете для реализации функции электрического открытия с учетом дополнительного запрашивания предохранителя достаточно единственного датчика. Это приводит не только к экономии на ранее, в известных из уровня техники устройствах, обязательно предусматривавшемся датчике у предохранителя, но и упрощает схемную структуру из токопроводящих дорожек, обязательно предусмотренную в дверном замке транспортного средства.

Следовательно, эту схемную структуру из токопроводящих дорожек, в большинстве случаев спроектированную в виде штампованной решетки, можно реализовать проще и экономически оптимальнее по сравнению с использовавшимися ранее подходами. Здесь налицо существенные преимущества.

Вдаваясь в более подробное описание конструкции, следует отметить, что предохранитель, как правило, оснащен управляющим задействованием пальцем, который при желании пользователя открыть замок толкает промежуточный рычаг в зависимости от положения предохранителя (блокирующее или разблокирующее). В блокирующем положении предохранителя управляющий задействованием палец производит свободный ход по отношению к промежуточному рычагу. Если же предохранитель находится в своем разблокирующем положении, то управляющий задействованием палец толкает промежуточный рычаг. Как следствие этого, промежуточный рычаг, как это было описано, поворачивается и вводит в действие датчик. Вслед за этим запускается в работу открывающий привод, который и обеспечивает описанное электрическое размыкание стопорного механизма.

Для реализации различных положений предохранителя он имеет приводимый в действие вручную орган управления. Это означает, что в рамках идеи изобретения управление работой предохранителя происходит вручную, за счет ручного приведения в действие. Разумеется, существует приниципиальная возможность перевода предохранителя в различные положения (разблокирующее и блокирующее) также и моторизованным образом, соответственно электродвигателем. Из соображений минимизации издержек и помня о том факте, что предохранитель, как правило, задействуется не так уж часто, авторами настоящего изобретения рекомендуется прибегнуть к использованию приводимого в действие вручную органа управления.

Наряду с приводимым в действие вручную органом управления предлагаемый в изобретении предохранитель включает в себя еще и исполнительный элемент, являющийся носителем управляющего задействованием пальца. Исполнительный элемент шарнирно соединен с органом управления. При упоминании органа управления обычно речь идет о взводном ролике-крюке, а исполнительный элемент, как и в большинстве подобных случаев, выполнен в виде регулировочного ползуна, который, как это уже разъяснено, шарнирно соединен с органом управления, соответственно взводным роликом-крюком.

Под промежуточным рычагом имеется в виду, как правило, блокирующий рычаг. Промежуточный рычаг, он же блокирующий рычаг, взаимодействует с открывающим приводом. Фактически блокирующий рычаг по меньшей мере в так называемом нормальном режиме работы служит для того, чтобы потенциально возможная ошибочная запитка открывающего привода не вылилась в итоге в нежелательное и могущее нести опасность размыкание стопорного механизма. Для этой цели блокирующий рычаг, как и в большинстве случаев, своим блокирующим носиком пребывает в зацеплении с открывающим приводом до тех пор, пока не будет зарегистрировано желание пользователя открыть замок. Когда же дело доходит до возникновения такого желания пользователя открыть замок, тогда промежуточный (блокирующий) рычаг подвергается воздействию и поворачивается. Затем, как следствие этого, также и датчик вовлекается в действие и управляет срабатыванием открывающего привода.

При нахождении предохранителя в разблокирующем положении блокирующий рычаг механически соединен с ручкой и/или электродвигательным приводом. И в случае ручки, и в случае электродвигательного привода каждый из них отражает соответствующее желание пользователя открыть замок. Для этого поворачивают, соответственно отклоняют, ручку или же обеспечивается перевод электродвигательного привода в состояние работы с полезной нагрузкой для поворачивания блокирующего (промежуточного) рычага. Если же предохранитель находится в блокирующем положении, то имеет место свободный ход каждого из этих узлов, т.е. ручки и/или электродвигательного привода, по отношению к блокирующему рычагу.

Помимо этого, исполнительный рычажный механизм в качестве своего компонента еще может содержать по меньшей мере один запирающий рычаг. В нормальном режиме работы этот запирающий рычаг непрерывно сохраняет свое положение "заперто", как это уже описано во введении. Это означает, что инициированный открывающим приводом процесс размыкания стопорного механизма опережает переход запирающего рычага из его положения "заперто" в положение "отперто". В рамках настоящего изобретения конструктивное исполнение даже таково, что запирающий рычаг в так называемом нормальном режиме работы непрерывно сохраняет свое положение "заперто". Это позволило в конечном итоге реализовать отпираемый фиксатор открывающего привода. Другими словами, активизирование открывающего привода (в нормальном режиме работы) соответствует тому, что запирающий рычаг сохраняет свое положение "заперто" и сам по себе не может перейти в положение "отперто". Следовательно, реализован оговоренный выше отпираемый фиксатор.

Запирающий рычаг занимает свое положение "отперто" лишь в экстренном режиме работы, т.е. при напряжении, недостаточном для запитки открывающего привода на обычном уровне. Этому соответствует так называемое экстренное открывание. При этом функциональность рассчитана и реализована подобно той, каковая более подробно рассмотрена в патентной заявке Германии… (во внутренней нумерации делопроизводства заявителя дело проходило под номером X 12 901), к которой в данной связи и следует обратиться.

Краткое описание чертежей

Ниже приведено подробное описание изобретения на примере одного варианта его выполнения, сделанное со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг. 1 - предлагаемый в изобретении дверной замок транспортного средства при нахождении предохранителя в разблокирующем положении и запирающего рычага в положении "отперто",

на фиг. 2 - то же, что и на фиг. 1, при нахождении предохранителя в разблокирующем положении и запирающего рычага в положении "отперто",

на фиг. 3 - дверной замок транспортного средства с предохранителем в блокирующем положении и запирающим рычагом в положении "отперто", и

на фиг. 4 - показанное на фиг. 3, при нахождении предохранителя в блокирующем положении и запирающего рычага в положение "заперто".

Осуществление изобретения

На чертежах показан дверной замок транспортного средства, оснащенный не проиллюстрированным явно выраженно стопорным механизмом. Как и обычно, стопорный механизм состоит по существу из поворотной защелки и храповой собачки. На стопорный механизм воздействует спусковой рычаг 1, установленный с возможностью поворота вокруг оси 2. Поворачивания спускового рычага 1 вокруг своей оси 2 в проиллюстрированном направлении по часовой стрелке на фиг. 1 приводят к тому, что храповая собачка приподнимается от поворотной защелки и поворотная защелка отмыкается под действием развиваемой силы упругости. В рассматриваемом варианте выполнения для исполнения этой задачи служит открывающий привод 3, 4, состоящий по существу из электродвигателя 3 и ведомого диска (шкива) 4, на который передаются усилия от электродвигателя 3.

На не показанной на чертежах спинке ведомого диска 4 имеется кулачок, задевающий спусковой рычаг 1 для размыкания стопорного механизма. Для этого электродвигатель 3 передает усилия на ведомый диск 4 таким образом, что тот совершает движение против часовой стрелки вокруг своей оси 5, обозначенное на фиг. 1 стрелкой. Следовательно, как только ведомый диск 4 проделает это движение против часовой стрелки и находящийся на его спинке кулачок, в свою очередь, повернет спусковой рычаг 1 в направлении по часовой стрелке вокруг его оси 2, стопорный механизм размыкается с помощью открывающего привода 3, 4.

Следующий узел, принадлежащий базовой конструкции проиллюстрированного дверного замка транспортного средства - это исполнительный рычажный механизм 6, 7. Из состава исполнительного рычажного механизма изображены лишь запирающий рычаг 6 и промежуточный рычаг 7, он же блокирующий рычаг 7. Разумеется, к исполнительному рычажному механизму 6, 7 относятся еще и другие не названные особо рычаги, однако, в силу их неважности для сути изобретения, в последующем рассмотрении не фигурирующие.

Помимо этого, на чертежах показан еще датчик 8, в настоящем случае выполненный в виде выключателя, или микропереключателя 8. Выключатель 8 может активизироваться с помощью промежуточного, соответственно блокирующего, рычага 7. Для этого требуется, чтобы промежуточный рычаг, соответственно блокирующий рычаг 7, повернулся вокруг своей оси 2 в направлении по часовой стрелке.

Фактически промежуточный (блокирующий) рычаг 7 установлен соосно спусковому рычагу 1 на общей для них оси 2. Движение промежуточного (блокирующего) рычага 7 по часовой стрелке вокруг указанной оси 2 теперь приводит к тому, что блокирующий рычаг 7 приводящим в действие носиком 7а инициирует срабатывание датчика или выключателя 8. Связанное с этой ситуацией положение выключателя, соответственно его изменение, подключенный блок управления расценивает как сигнал на приведение в срабатывание выключателя, соответственно датчика, и в рассматриваемом варианте выполнения такая ситуация влечет за собой вступление в работу открывающего привода 3, 4.

Фактическим результатом этого является движение размыкания для стопорного механизма. Это значит, что вслед за приведением в действие датчика, или выключателя 8, не показанный на чертежах блок управления переводит в нагруженное состояние открывающий привод 3, 4 таким образом, что ведомый диск 4 совершает свое обозначенное на фиг. 1 движение против часовой стрелки вокруг оси 5 и в ходе этого процесса поворачивает спусковой рычаг 1 в направлении по часовой стрелке. В результате этого храповая собачка приподнимается от поворотной защелки, так что после этого стопорный механизм размыкается.

Наконец, на чертежах еще проиллюстрирован предохранитель 9, 10, 11, в настоящем случае выполненный в виде устройства 9, 10, 11 защиты от открытия детьми. В принципе, предохранитель 9, 10, 11 может занимать два положения. На фиг. 1 и 2 предохранитель, соответственно устройство 9, 10, 11 защиты от открытия детьми, показан при нахождении в разблокирующем положении, соответственно положении "защита от открытия детьми выкл.". В отличие от этого показанное на фиг. 3 и 4 функциональное положение соответствует блокирующему положению предохранителя 9, 10, 11 или положению "защита от открытия детьми вкл.".

По меньшей мере при нахождении предохранителя 9, 10, 11 в блокирующем положении (см. фиг. 3 и 4) этот предохранитель, соответственно устройство 9, 10, 11 защиты от открытия детьми, предотвращает размыкание стопорного механизма. При помощи датчика, соответственно выключателя, 8 запрашивается всего-навсего желание пользователя открыть замок, как подробнее разъясняется ниже по тексту. Фактически это желание пользователя открыть замок механически преобразуется при помощи промежуточного рычага 7 исполнительного рычажного механизма 6, 7. В соответствии с изобретением это происходит согласно положению предохранителя 9, 10, 11.

При этом в целом конструктивное исполнение таково, что промежуточный (блокирующий) рычаг 7, механически преобразующий желание пользователя открыть замок, в зависимости от положения предохранителя 9, 10, 11 выборочно вводит в действие или не вводит в действие датчик 8, управляющий работой открывающего привода 3, 4.

При нахождении предохранителя, соответственно устройства 9, 10, 11 защиты от открытия детьми, в его разблокирующем положении, соответственно "защита от открытия детьми выкл." (см. фиг. 1 и 2), промежуточный (блокирующий) рычаг 7, механически преобразующий желание пользователя открыть замок, может вводить в действие датчик 8. Ведь для того-то предохранитель 9, 10, 11 и оснащен управляющим задействованием пальцем 11. При нахождении предохранителя 9, 10, 11 в разблокирующем положении при желании пользователя открыть замок управляющий задействованием палец 11 толкает промежуточный (блокирующий) рычаг 7 в проиллюстрированном на чертежах стрелкой направлении, двигая его вверх. Как следствие этого, управляющий задействованием палец 11 переезжает относительно промежуточного (блокирующего) рычага 7, а точнее относительно блокирующего носика 7b, так что вследствие этого движения промежуточный (блокирующий) рычаг 7 поворачивается вокруг своей оси 2 в направлении по часовой стрелке и инициирует вступление в действие датчика, соответственно выключателя, 8.

В течение этого процесса одновременно блокирующий носик 7с промежуточного (блокирующего) рычага 7 выходит из зацепления с ведомым диском 4. Благодаря этому датчик (выключатель) 8 может подавать команду открывающему приводу 3, 4 на переход в нагруженное состояние, а тот после этого перемещает ведомый диск 4 в направлении против часовой стрелки, как описано, и как последствие этого спусковой рычаг 1, повернувшийся в направлении по часовой стрелке, приподнимает храповую собачку от стопорного механизма. В итоге стопорный механизм оказывается разомкнут.

Пока блокирующий носик 7с пребывает в зацеплении с ведомым диском 4, такие движения размыкания невозможны, поскольку блокирующий носик 7с все еще блокирует ведомый диск 4, не позволяя ему какие-либо движения. Это гарантирует, что возможные ошибочные запитывания открывающего привода 3, 4 не приводят или не смогут привести к непреднамеренному размыканию стопорного механизма.

Предохранитель 9, 10, 11 имеет приводимый в действие вручную орган 9 управления в форме взводного ролика-крюка (также в подобных конструкциях называемого "орехом") 9. Помимо этого, реализован исполнительный элемент 10, являющийся носителем управляющего задействованием пальца 11 и в рассматриваемом случае выполненный в виде регулировочного ползуна 10. Регулировочный ползун, он же исполнительный элемент 10, шарнирно соединен с органом управления, соответственно взводным роликом 9.

При нахождении предохранителя 9, 10, 11 в разблокирующем положении, соответствующем состоянию "защита от открытия детьми выкл." (см. фиг. 1 и 2), блокирующий рычаг 7 механически связан с не показанной на чертежах ручкой и/или электродвигательным приводом, также не показанным. Желание пользователя открыть замок отражается как на ручке, так и электродвигательном приводе таким образом, что управляющий задействованием палец 11 предохранителя 9, 10, 11 толкается вверх, в указанном на чертежах стрелкой направлении. Для этого ручка посредством соответствующих исполнительных элементов может воздействовать на управляющий задействованием палец 11. То же самое относится и к электродвигательному приводу. Как уже описано, это желание пользователя открыть замок при нахождении предохранителя 9, 10, 11 в разблокирующем положении, соответствующем нахождению устройства 9, 10, 11 защиты от открытия детьми в положении "защита от открытия детьми выкл.", приводит к тому, что при помощи управляющего задействованием пальца 11, испытывающего толкающую его вверх нагрузку, блокирующий рычаг 7 поворачивается вокруг своей оси 2 в направлении по часовой стрелке. Это приводит к приведению в действие датчика (выключателя) 8 и к выдаче им управляющей команды на срабатывание открывающего привода 3, 4 для размыкания стопорного механизма.

В противоположном же случае, при нахождении предохранителя 9, 10, 11 в блокирующем положении, соответствующем нахождению устройства защиты от открытия детьми в положении "защита от открытия детьми вкл." (см. фиг. 3 и 4), ручка, соответственно электродвигательный привод, совершает свободный ход по отношению к блокирующему рычагу 7, потому как соответствующие испытываемые управляющим задействованием пальца 11 нагрузки, под действием которых он стремится подняться вверх, в каждой из сопоставленных с фиг. 3 и 4 рабочих ситуаций приводят к свободному ходу по отношению к блокирующему рычагу 7. Объясняется это тем, что в ходе этого процесса управляющий задействованием палец 11 не достает до приводящего в действие носика 7b блокирующего рычага 7 и во время своих движений проходит мимо него.

В рамках представленного в состав исполнительного рычажного механизма 6, 7 входит не только промежуточный (блокирующий) рычаг 7, но и вначале уже упомянутый запирающий рычаг 6. На фиг. 1 и 4 запирающий рычаг 6 находится в своем положении "заперто", а его показанное на фиг. 2 и 3 положение соответствует положению "отперто". В нормальном режиме работы и при находящемся в разблокирующем положении предохранителе 9, 10, 11, соответствующем состоянию "защита от открытия детьми выкл.", запирающий рычаг 6 непрерывно сохраняет свое положение "заперто". Благодаря этому реализован уже описанный отпираемый фиксатор открывающего привода 3, 4. Следовательно, пока предохранитель 9, 10, 11 сохраняет свое разблокирующее положение, соответственно "защита от открытия детьми выкл.", для преобразования желания пользователя открыть замок совершенно безразлично, в каком положении находится запирающий рычаг 6 ("отперто" или "заперто").

Изложенное означает, что при получении ручкой некого воздействия и/или при запущенном электродвигательном приводе желание пользователя открыть замок всегда механически преобразуется в размыкание стопорного механизма с помощью промежуточного рычага 7, как только предохранитель 9, 10, 11 занимает свое разблокирующее положение. Это происходит независимо от положения запирающего рычага 6. Это становится ясно видно при сравнительном рассмотрении фиг. 1 и 2. Согласно изображению на этих чертежах управляющий задействованием палец 11, отражающий желание пользователя открыть замок, воздействует на приводящий в действие носик 7b блокирующего рычага 7 как в положении "заперто" запирающего рычага 6, так и в том случае, когда запирающий рычаг 6 занимает свое положение "отперто", соответствующее фиг. 2. Решающим фактором является то, что в этих ситуациях предохранитель 9, 10, 11 занимает или уже ранее занял свое разблокирующее положение.

Если же предохранитель 9, 10, 11 находится в своем блокирующем положении, т.е. прослеживается положение "защита от открытия детьми вкл." устройства 9, 10, 11 защиты от открытия детьми, то управляющий задействованием палец 11 непрерывно совершает свободный ход по отношению к приводящему в действие носику 7b блокирующего рычага 7, и притом несмотря на положение запирающего рычага 6. Действительно, в показанной на фиг. 3 ситуации он находится в своем положении "отперто", тогда как изображение на фиг. 4 соответствует положению "заперто" запирающего рычага 6. В обоих случаях блокирующее положение предохранителя 9, 10, 11 служит тому, что управляющий задействованием палец 11 проходит мимо приводящего в действие носика 7b блокирующего рычага 7, вследствие чего наблюдается уже оговоренный свободный ход.

1. Дверной замок транспортного средства, содержащий стопорный механизм, открывающий привод (3, 4), воздействующий на стопорный механизм, и исполнительный рычажный механизм (6, 7), дополнительно содержащий по меньшей мере один датчик (8), предназначенный для получения запроса пользователя открыть замок, и предохранитель (9, 10, 11), предотвращающий по меньшей мере при нахождении в своем блокирующем положении размыкание стопорного механизма, отличающийся тем, что промежуточный рычаг (7) исполнительного рычажного механизма (6, 7) механически преобразует запрос пользователя открыть замок, выборочно вводя в действие или не вводя в действие датчик (8), управляющий работой открывающего привода (3, 4), в зависимости от положения предохранителя (9, 10, 11).

2. Дверной замок по п. 1, отличающийся тем, что предохранитель (9, 10, 11) оснащен управляющим задействованием пальцем (11), который при получения запроса пользователя открыть замок в зависимости от положения (блокирующее или разблокирующее) предохранителя либо толкает промежуточный рычаг (7) для приведения в действие датчика (8), либо совершает свободный ход по отношению к промежуточному рычагу (7).

3. Дверной замок по п. 2, отличающийся тем, что работа предохранителя (9, 10, 11) обеспечивается вручную.

4. Дверной замок по п. 3, отличающийся тем, что предохранитель (9, 10, 11) включает в себя приводимый в действие вручную орган (9) управления и исполнительный элемент (10), являющийся носителем управляющего задействованием пальца (11).

5. Дверной замок по п. 4, отличающийся тем, что орган (9) управления выполнен в виде взводного ролика-крюка, а исполнительный элемент (10) шарнирно соединен с органом (9) управления.

6. Дверной замок по п. 4 или 5, отличающийся тем, что исполнительный элемент (10) выполнен в виде регулировочного ползуна.

7. Дверной замок по п. 1 или 2, отличающийся тем, что промежуточный рычаг (7) выполнен в виде блокирующего рычага, взаимодействующего с открывающим приводом (3, 4).

8. Дверной замок по п. 7, отличающийся тем, что при нахождении предохранителя (9, 10, 11) в разблокирующем положении блокирующий рычаг (7) состоит в механической связи с ручкой и/или электродвигательным приводом, в то время как при нахождении предохранителя (9, 10, 11) в блокирующем положении ручка и/или электродвигательный привод совершает свободный ход по отношению к блокирующему рычагу (7).

9. Дверной замок по п. 1, отличающийся тем, что предохранитель (9, 10, 11) выполнен в виде устройства (9, 10, 11) защиты от открытия детьми.

10. Дверной замок по п. 1, отличающийся тем, что в качестве компонента исполнительного рычажного механизма (6, 7) дополнительно предусмотрен по меньшей мере один запирающий рычаг (6).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства со стопорным механизмом (1, 2), включающим главным образом поворотную щеколду (1) и стопорную собачку (2), а кроме того, с запорно-пусковым элементом (3) для стопорного механизма (1, 2) и с удерживающим элементом (4), обеспечивающим беспрепятственное открывающее перемещение поворотной щеколды (1) из закрытого положения в положение открытия, отличающемуся тем, что во время открывающего перемещения поворотной щеколды (1) в нерабочем положении в отношении стопорного механизма (1, 2) удерживающий элемент (4) удерживает запорно-пусковой элемент (3).

Изобретение относится к интегрированной и комбинированной системе приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров.

Устройство запирания автомобиля включает вращающуюся защелку, смещаемую в направлении открывания вокруг оси вращения защелки в открытое положение устройства запирания, в котором первая выемка защелки выполнена для приема ударника автомобиля.

Цель данного изобретения заключается в создании устройства проводки функционального тросика, которое, при наличии простой конструкции, выполнено с возможностью проводки функционального тросика (7) с обеспечением достаточного запаса по длине.

Изобретение относится к модулю токопроводящих дорожек, в частности, для автомобиля. Технический результат – создание модуля токопроводящих дорожек, противостоящего проблемным условиям окружающей среды, а также механическим ударам и вибрациям.

Данное изобретение касается модуля для замыкания замка для автомобиля. Задачей данного изобретения является создание простого в изготовлении запирающего модуля с небольшим установочным пространством для замка.

Цель изобретения заключается в создании устройства ручки транспортного средства, отличающегося высокой технологичностью сборки и способного обеспечивать эффективное предотвращение звяканья рукоятки и поворота фиксирующей кнопки при высоком коэффициенте трения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающее устройство для транспортного средства содержит кожух и крышку червячного колеса, блокирующий болт, фиксирующий элемент и механическое средство.

Изобретение относится к средствам блокировки раздвижных дверей, преимущественно транспортных средств. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту блокировочный механизм содержит запор и фиксатор, установленные на панели и раме соответственно.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для одновременной блокировки штыря крышки капота автомобиля и трансмиссии автомобиля содержит металлические тросы, оболочки, стойкие к сминанию, и запорные устройства. Металлические тросы заключены в гибкие оболочки. Концы оболочек зафиксированы от продольного перемещения относительно концов тросов. Запорные устройства выполнены с возможностью блокировать и не блокировать штырь крышки капота автомобиля и трансмиссию автомобиля. Переход между положениями блокировки осуществляется при возвратно-поступательном перемещении вторых концов первого и второго тросов. Второй конец третьего троса механически соединен с первыми концами первого и второго тросов. При перемещении первого конца третьего троса относительно первого конца третьей оболочки, второй конец третьего троса имеет возможность возвратно-поступательного перемещения относительно второго конца третьей оболочки, сообщая возвратно-поступательное перемещение первым концам первого и второго тросов. Достигается снижение риска угона автомобиля. 14 з.п. ф-лы.

В заявке описан замок для двери или откидной дверцы, прежде всего для транспортного средства, содержащий стопорный механизм, состоящий из поворотной защелки и по меньшей мере одной храповой собачки для защелкивания поворотной защелки, прежде всего дополнительно содержащий блокирующий рычаг для блокирования храповой собачки в положении основного защелкивания, при этом ось блокирующего рычага и/или ось храповой собачки расположены выше оси поворотной защелки. Обеспечена возможность избежать возникновения мнимых запираний, достигнутая за счет того, что только лишь под действием силы тяжести блокирующий рычаг может принимать равнение таким образом, что он не может оказаться в блокирующем положении, и/или храповая собачка может принимать равнение, исключающее возможность ее попадания в положение основного защелкивания. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дверному замку автомобиля, имеющему по крайней мере один корпус (3) и по крайней мере один рычаг (5), установленный в корпусе (3) с возможностью вращения вокруг оси (4) в кожухе (3), причем рычаг (5) выполнен с возможностью соединения с исполнительным элементом (6), находящимся вне корпуса (3), и с этой целью он проходит через отверстие корпуса (7), и рычаг (5) имеет перекрытие (8), которое, по существу, полностью закрывает отверстие корпуса (7), если смотреть на весь путь (s) его перемещения. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дверному замку автомобиля с по меньшей мере одним корпусом (1), выполненным из пластмассового материала и имеющим стопорный механизм (3, 4), включающий в основном поворотную щеколду (3) и стопорную собачку (4), отличающемуся тем, что стопорная собачка (4) установлена внутри корпуса (1), а поворотная щеколда (3) установлена вне корпуса (1). 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двери транспортного средства, включающей дверной замок (2) транспортного средства, а также элемент манипуляции (5), который доступен с внешней стороны двери и на который можно воздействовать, а кроме того, изобретение относится к блоку системы защиты (8, 10, 11) в дверном замке (2) транспортного средства, приводимому в действие двигателем (10) посредством одного или нескольких выходных элементов (11). Упомянутый блок системы защиты (8, 10, 11) может управляться двигателем или вручную посредством элемента манипуляции (5) так, чтобы он приводился в положение "заперто" или "открыто". Указанный элемент манипуляции (5) связан по крайней мере с одним выходным элементом (11) двигателя (10). 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства, включающему стопорный механизм, систему приводного рычага (12, 13, 14) и привод (3, 5) для электрического открывания стопорного механизма, отличающемуся тем, что включает дополнительный привод (7, 8), который по выбору переводит систему приводного рычага (12, 13, 14) в положение «заперто» и только после этого генерирует сигнал на открывание приводу для электрического открывания стопорного механизма. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Замок для двери или откидной дверцы со стопорным механизмом, состоящим из поворотной защелки (4), собачки (6) и по крайней мере одной пружины (23), которая позволяет поворачивать поворачиваемый компонент замка под действием силы пружины из выходного положения в направлении конечного положения. В конечном положении на поворачиваемый компонент сила пружины (23) не воздействует. Прежде всего это позволяет поддерживать шум работы на низком уровне. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к приводу для приводного устройства, в частности для механизма сервозакрывания, предпочтительно для дверного замка автомашины, включающего моторную часть кожуха (1) для размещения электродвигателя (3) и крышку кожуха (2) для закрывания моторной части кожуха (1), в котором кабель (5, 21) для электрической подводки тока электрически соединен с моторным контактом (4) электродвигателя (3) в моторной части кожуха (1) и кабель (5, 21) включает зону разветвлений (11), отличающемуся тем, что зона разветвлений (11) кабеля (5, 21) размещена снаружи или, по крайней мере частично, снаружи кожуха (1, 2). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

В заявке описан замок, содержащий стопорный механизм, включающий в себя поворотную защелку с создающим гнет плечом и захватным плечом, предпочтительно по меньшей мере частично выполненную из металла, установленную с возможностью вращения и выполненную с возможностью размещения в ней запорного пальца. Отличительной особенностью предлагаемого замка является то, что расстояние от лежащего внутри конца входного зева до точки контакта между запорным пальцем и создающим гнет плечом короче расстояния от точки контакта между запорным пальцем и создающим гнет плечом до лежащего снаружи конца входного зева. Технический результат такого решения состоит в минимизации усилий для отпирания транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, дверь транспортного средства содержит замок с электроприводом, пользовательское устройство ввода, устройство накопления электрической энергии и пьезоэлектрическое устройство. Пользовательское устройство ввода содержит переключатель, имеющий подвижный элемент. Пьезоэлектрическое устройство имеет гибкий пьезоэлектрический элемент. Устройство для отпирания двери транспортного средства имеет замок с электроприводом, содержащее основание, пьезоэлектрическое устройство с гибким пьезоэлектрическим элементом, переключатель с подвижным элементом переключателя. По второму варианту, дверь транспортного средства содержит упомянутое устройство для отпирания двери. По третьему варианту, дверь транспортного средства содержит контроллер, подвижный переключатель, основной и резервный аккумуляторы и элемент привода. Достигается возможность использования замка в случае потери электропитания. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх