Маркировка двигателя с антикоррозийной защитой

Изобретение относится к области автотранспортных средств и, в частности, к системам идентификации двигателя автотранспортного средства и антикоррозийной защите идентификационного номера, выгравированного на двигателе транспортного средства. Способ маркировки двигателя автотранспортного средства содержит этап гравировки идентификационного номера двигателя на поверхности маркировки на стенке двигателя, при этом после этапа гравировки способ содержит этап защиты идентификационного номера посредством герметичного закрепления средства защиты, содержащего прозрачную пластинку, обладающую стойкостью к коррозии, на поверхности маркировки. Техническими результатами заявленного изобретения являются повышение надежности, простоты и экологичности при защите от коррозии идентификационного номера, нанесенного на стенку двигателя путем гравировки. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области автотранспортных средств и, в частности, к системам идентификации двигателя автотранспортного средства.

В частности, изобретение касается антикоррозийной защиты идентификационного номера, выгравированного на двигателе транспортного средства.

Уровень техники

Двигатели автотранспортных средств имеют идентификационный номер, состоящий из буквенных и цифровых знаков, предпочтительно выгравированных на указанном двигателе. Состояние этого идентификационного номера не должно ухудшаться в течение срока службы не менее двенадцати лет. Как известно маркировку двигателя осуществляют посредством гравировки на части наружной поверхности стенки двигателя. Затем, как известно, на всю зону маркировки наносят лак для обеспечения защиты от воздействий окружающей среды, которым подвергается указанный двигатель.

В экстремальных условиях окружающей среды, например в географических зонах с очень холодными зимами, когда дороги интенсивно обрабатывают солью, указанные двигатели и, следовательно, зона выгравированной маркировки подвергаются сильной коррозии. В частности, идентификационный номер перестает читаться, что может привести к прекращению эксплуатации транспортного средства властями этой страны.

Для решения проблемы коррозии зоны маркировки были испытаны различные лаковые растворы с нанесением слоя лака большой толщины порядка 50 микрон. Однако эту операцию невозможно осуществлять путем нанесения только одного слоя на по существу вертикальную поверхность, так как лак имеет тенденцию растекаться, что вынуждает располагать зону маркировки горизонтально. Кроме того, увеличение толщины слоя лака приводит к увеличению времени сушки.

Были также испытаны другие решения лакирования с использованием двухкомпонентных лаков. Однако лаки этого типа являются очень вредными и, следовательно, несовместимы с использованием на линии сборки двигателя: в частности, нанесение лаков этого типа требует наличия герметичной камеры с устройством отсасывания/удаления воздуха, содержащего вредные пары, и осуществления дополнительного этапа сушки лака при помощи ультрафиолетового излучения. Таким образом, эта операция защиты зоны маркировки двигателя значительно влияет на процесс сборки двигателей и, следовательно, на их стоимость.

Раскрытие изобретения

Одной из задач изобретения является устранение этих недостатков, и его объектами являются способ и средство антикоррозийной защиты зоны маркировки, которые являются простыми и совместимыми со сроками циклов процесса изготовления двигателей, а также недорогими.

В частности, объектом изобретения является способ маркировки двигателя автотранспортного средства, содержащий:

- этап гравировки идентификационного номера двигателя на поверхности маркировки двигателя,

при этом, согласно изобретению, после этапа гравировки способ содержит этап защиты идентификационного номера посредством герметичного закрепления средства защиты, содержащего прозрачную пластинку, на поверхности маркировки.

Согласно другим предпочтительным отличительным признакам изобретения:

- перед этапом гравировки осуществляют этап механической обработки поверхности маркировки;

- средство защиты крепят на выгравированной части при помощи клея, что упрощает этап защиты;

- перед этапом приклеивания осуществляют этап очистки для обеспечения лучшего сцепления средства защиты с поверхностью маркировки;

- средство защиты содержит прозрачную и бесцветную пластинку, выполненную с возможностью крепления на механически обработанной части поверхности указанного двигателя, предназначенной для маркировки идентификационного номера, за счет чего улучшается читаемость знаков идентификации;

- пластинку наклеивают на часть поверхности двигателя при помощи адгезивного средства, стойкого в диапазоне температур от -40°C до 200°C;

- пластинка имеет толщину более 150 микрон, намного превышающую максимальную толщину, получаемую при использовании однокомпонентного лака;

- защитная пластинка выполнена из устойчивого к царапинам пластического материала;

- прозрачная пластинка имеет адгезивную сторону, предназначенную для крепления на механически обработанной части поверхности маркировки указанного двигателя и содержащую слой акрилового адгезива, имеющий после сушки толщину более 100 микрон, для облегчения этапа защиты зоны маркировки.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания неограничивающего примера осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показана часть поверхности маркировки двигателя, схематичный вид сверху;

на фиг. 2 показан схематичный вид в разрезе по плоскости АА фиг. 1.

Осуществление изобретения

Двигатель (не показан) транспортного средства содержит поверхность маркировки, расположенную на части поверхности стенки и предназначенную для нанесения идентификационного номера 11 указанного двигателя.

Как показано на фиг. 1, идентификационный номер 11 двигателя автотранспортного средства содержит ряд знаков 15, вписанный в рамку (не показана), предусмотренную регламентными нормами стран. Как известно, на стенке 13 двигателя гравируют знаки идентификации. Знаки 15 являются латинскими буквенными и цифровыми знаками, которые вписывают, например, между двумя логотипами 12 товарного знака производителя.

Согласно изобретению, указанную поверхность 14 маркировки предварительно подвергают механической обработке для улучшения читаемости знаков 15 после гравировки. Читаемость знаков на механически обработанной поверхность лучше, чем на необработанной поверхности, даже предварительно очищенной при помощи щетки. Поверхность 14 маркировки по существу является прямоугольной зоной порядка 50 мм длины и 20 мм ширины. Как известно, этап гравировки знаков осуществляют посредством микроскопической ударной обработки указанной поверхности.

Затем на поверхности 14 маркировки крепят прозрачное средство защиты таким образом, чтобы защитить указанную поверхность с идентификационными знаками от влияния окружающей среды. Средство защиты может быть выполнено в виде пластинки 16 из прозрачного материала, закрывающей поверхность 14 маркировки.

Предпочтительно крепление осуществляют посредством приклеивания к стенке 13 двигателя. При этом механическая обработка поверхности 14 маркировки представляет собой необходимый подготовительный этап, предшествующий этапу приклеивания. Предпочтительно механически обработанную поверхность затем очищают для удаления остатков пыли и жидкости с целью подготовки сцепления средства защиты части маркировки с поверхностью маркировки.

Как показано на фиг. 2, поверхность средства защиты, которая по существу закрывает площадь поверхности 14 маркировки, крепят на стенке 13 двигателя.

Пластинка 16 имеет толщину 17, составляющую от 150 до 200 микрон, для обеспечения хорошей устойчивости от старения и коррозийной стойкости после испытаний, проведенных в соленой и коррозионной средах. Изобретение распространяется и на более значительную толщину. Такие значения толщины придают определенную гибкость указанной пластинке, которую можно в этом случае располагать на не совсем плоской поверхности.

Пластинка 16, образующая средство защиты, предпочтительно выполнена из пластика или из прозрачного бесцветного сложного полиэфира предпочтительно с плотностью более 1,4 г/см3 для обеспечения хорошей устойчивости к царапинам. Например, для обеспечения хорошей устойчивости к царапинам можно применять полиэфир ТМР934 товарного знака COMPUTYPE®. Оставаясь в рамках изобретения, пластинка может состоять, например, из полиэфирной пленки толщиной 175 мкм и иметь упругость более 4 м2/кг. Вместе с тем, ее можно также выполнить из другого материала, такого стекло, при этом указанные материалы должны обладать хорошей стойкостью к старению и коррозийной стойкостью.

Пластинка 16 имеет адгезивную сторону 20, предназначенную для вхождения в контакт со стенкой двигателя и содержащую адгезив 19, предпочтительно из акрила. Предпочтительно указанный адгезив устойчив в диапазоне температур от -40°C до 200°C. Как известно адгезив выбирают таким образом, чтобы он обладал силой сцепления более 3 Н/см. Примером используемого адгезива является 60%-ный раствор термореактивного акрилового полимера с временем сушки порядка 1 часа. Во время нанесения слоя адгезива летучий растворитель испаряется, оставляя место для не летучего слоя клея. После сушки адгезивный слой имеет толщину 18 около 125 микрон, что способствует хорошей стойкости к старению и коррозийной стойкости.

В варианте пластинку можно крепить при помощи других средств механического типа, например, при помощи винтов с обеспечением сплошной герметичной периферийной зоны, чтобы избегать коррозии нижележащей зоны гравировки.

Средство 16 защиты может представлять собой, например, полосу основы (не показана), содержащую поверхность контакта, не сцепляющуюся с адгезивом, например, из крафт-бумаги. Указанное средство защиты можно легко отделить от полосы основы для наложения на предварительно механически обработанную и очищенную поверхность маркировки. Клей приобретает свои оптимальные свойства спустя 1 час. Наложение средства защиты на поверхность маркировки можно осуществлять под давлением, чтобы сократить время полимеризации клея.

Таким образом, достигается технический результат изобретения: антакоррозийную защиту обеспечивает средство защиты, содержащее пластину, приклеенную на поверхности маркировки. Этап защиты маркировки в соответствии с изобретением в гораздо меньшей степени влияет на процесс сборки двигателей, чем этап нанесения лака на указанную поверхность. Кроме того, пластинка и адгезивное средство являются менее дорогими, чем, например, двухкомпонентный лак.

1. Способ маркировки двигателя автотранспортного средства, содержащий этап гравировки идентификационного номера (11) двигателя на поверхности (14) маркировки на стенке двигателя, отличающийся тем, что после этапа гравировки способ содержит этап защиты идентификационного номера (11) посредством герметичного закрепления средства защиты, содержащего прозрачную пластинку (16), обладающую стойкостью к коррозии, на поверхности маркировки.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед этапом гравировки осуществляют этап механической обработки поверхности (14) маркировки.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что средство защиты крепят на выгравированной части при помощи клея.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед этапом приклеивания осуществляют этап очистки.

5. Средство защиты части поверхности маркировки стенки (13) двигателя автотранспортного средства, отличающееся тем, что содержит прозрачную бесцветную пластинку (16), обладающую стойкостью к коррозии, обладающую устойчивостью к царапинам и закрепленную на указанной механически обработанной части поверхности (14) указанного двигателя, полученного способом по пп. 1-3.

6. Средство защиты по п. 5, отличающееся тем, что пластинка (16) имеет толщину (17) более 150 мкм.

7. Средство защиты по п. 5, отличающееся тем, что пластинка наклеена на части поверхности двигателя при помощи адгезивного средства (19), являющегося стойким в диапазоне температур от -40 до 200°C.

8. Средство защиты по п. 5, отличающееся тем, что прозрачная пластинка (16) выполнена из пластического материала.

9. Средство защиты по п. 5, отличающееся тем, что прозрачная пластинка (16) имеет адгезивную сторону (20), выполненную с возможностью крепления на части поверхности (14) маркировки указанного двигателя и содержащую адгезивный слой (19), имеющий после сушки толщину (18), превышающую 100 мкм.

10. Двигатель транспортного средства, содержащий идентификационный номер, защищенный от коррозии при помощи средства по п. 5.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для обработки твердой плоской поверхности, преимущественно при выполнении художественных или декоративных работ.

Изобретение относится к области художественно-декоративной обработки материалов. Устройство содержит корпус, пневмоцилиндр, поршень которого жестко соединен с шатуном, обеспечивающим вращение коленчатого вала, являющегося штоком поршневой расширительной машины.

(54) Изобретение относится к устройствам нанесения рекламы и может найти применение для нанесения рекламы на неровные поверхности. Устройство для нанесения рекламных материалов, с помощью которого рекламный материал прикатывается к неровным поверхностям, позволяет зафиксировать, выровнять, создать рычаг и прикатать или приклеить по заданному размеру рекламный материал к выбранной поверхности, заключающееся в том, что содержит возвратно-поступательный механизм гильотины, четко зафиксированный в заданной точке, гильотина находится внутри металлического каркаса из пластин с возможностью четко ограниченного движения вверх и вниз, над гильотиной закреплена прижимная платформа, соединенная петлями с каркасом устройства, создающая рычаг для усиленного давления на гильотину, каркас крепится на металлическую платформу-основание, в центре которой расположено отверстие под гильотину, к платформе-основанию снизу прикреплен сменный фиксатор из борозд заданного размера, справа от каркаса расположен металлический разделитель материала, имеющий полость к центру основания для вхождения материала под гильотину.

Изобретение относится к гравировальным устройствам, предназначенным для механической обработки поверхностей твердых материалов. Гравировальное устройство содержит корпус с закрепленным в нем шаговым электродвигателем, на оси которого установлен ударник с алмазной иглой, к которому жестко закреплены первый и второй магниты, при этом устройство содержит третий и четвертый магниты, ориентированные относительно первого и второго магнитов так, что первый и третий, а также второй и четвертый магниты действуют друг на друга попарно отталкивающе, при этом первый и второй магниты закреплены к ударнику справа и слева от упомянутой оси, а третий и четвертый магниты закреплены к корпусу, при этом первый и второй, а также третий и четвертый магниты попарно ориентированы относительно друг друга так, что упомянутые отталкивающие силы их взаимодействия имеют составляющую, лежащую в плоскости движения ударника.

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для обработки твердой плоской поверхности, преимущественно при выполнении художественных или декоративных работ.

Изобретение относится к способам создания внутри алмазов изображений, несущих информацию различного назначения, например коды идентификации, метки, идентифицирующие алмазы.

Изобретение относится к области электромеханики, а также к художественно-декоративной обработки твердых материалов и касается гравировального устройства. .

Изобретение относится к области гравировальной обработки плоской или немного выпуклой поверхности относительно небольших изделий преимущественно при выполнении художественных или декоративных работ.

Изобретение относится к области станкостроения и инструментальной промышленности и касается устройства для нанесения изображения на поверхности твердых материалов методом ударного или ударно-вращательного гравирования.

Изобретение относится к пневматическому ручному ударному инструменту для граверных работ. Инструмент содержит цилиндрический корпус с кольцевой перемычкой на внутренней поверхности корпуса и сквозными отверстиями для прохода воздуха. В корпусе расположен двухступенчатый поршень с продольным и радиальным каналами, разделяющий корпус на три камеры. На одном конце цилиндрического корпуса закреплена наковальня-резцедержатель с отверстием для резца, а на другом - торцевая заглушка в виде стакана и ручка. Ручка закреплена на соединительной втулке. Ручка имеет штуцер для подачи воздуха, соединенный с игольчатым клапаном в виде перекрывающей проход воздуха конической иглы со штоком и пружиной и корпуса клапана с полостью для подачи воздуха от штуцера. Игольчатый клапан установлен в паз по центру ручки. Коническая игла со штоком и пружиной уперта в торцевую заглушку. Корпус клапана имеет кольцевую радиальную проточку со сквозным отверстием для подачи воздуха от штуцера в его полость. Соединительная втулка установлена с образованием зазора между соединительной втулкой и цилиндрическим корпусом. Между торцевой заглушкой и внутренней поверхностью ручки образован зазор для прохода воздуха. В результате расширяются эксплуатационные возможности инструмента. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх